телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Законы и категоpии диалектики в педагогической пpактике

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Вопрос №1 Переведите на язык категорий законов диалектики проблему поощрения и наказания детей. Категории: Единство и борьба противоположностей Количество и качество Мера Скачок Отрицание отрицания Противоположности - те внутренние стороны, тенденции, силы предмета или явления, которые исключают, а вместе тем и предполагают друг друга. Отношение неразрывной взаимосвязи этих сторон составляет единство противоположностей. Взаимоисключающий характер противоположностей с необходимостью вызывает борьбу между ними. Таким образом поощрение и наказание уже сами по себе являются иллюстрацией закона единства и борьбы противоположностей. 1. Они не имеют смысла и не существуют друг без друга 2. Относительно конкретного проступка они взаимоисключают друг друга ( нельзя одновременно хвалить и ругать за одно и то же) 3. Один и тот же поступок в разных обществах, при различных системах общественных ценностей и даже в разных семьях может оцениваться по разному. Примером может служить щедрость ребенка, одни ее приветствуют, в других семьях ребенок за то что слишком рьяно одаривает своих друзей подвергается наказанию. Мера - диалектическое единство количества и качества, или такой интервал количественных изменений, в пределах которого сохраняется качество определенного предмета или явления. Скачок переход количественных изменений в качественные или переход из одного качественного состояния в другое. Рассмотрим пример из практики: В первом “Б” классе два ученика Андрей и Данила. Даниле не легко дается письмо и чтение. Каждый крючок и черточка появляются в результате большого количества усилий да, и то далеки от совершенства, но он старательный ученик, проводит много времени с ручкой, тетрадкой и книжкой. Ругать Данилу и ставить ему двойки ? Наоборот каждая маленькая победа должна поощряться похвалой учителя. Если учитель ставит тройку, то обязательно подчеркивает, что это твердая и заслуженная тройка Андрей от рождения наделен прекрасными способностями, все ему дается легко, он прекрасно читает, но торопится и глотает окончания, пишет легко, но не аккуратно, не внимателен. Андрея нельзя хвалить за то, что дается ему без усилий, только в том случае если он действительно постарается. При этом отметить, что он мог бы писать и читать лучше. Очень важно соблюсти меру соответствия количества поощрений со стороны учителя и качественной реакции(старательности) со стороны ученика. Тогда количество часов проведенных за письменным столом с книжкой и тетрадкой перерастет в новое качество - ученик научится аккуратно писать и хорошо читать (Скачок). Что касается наказания, то применяя его надо точно также соблюдать меру соответствия количества и качества. Уровня проступка и наказания за него. Отрицание отрицания развитие повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее его иначе на более высоком уровне, развитие по спирали, а не по прямой линии. Лучшим примером отрицания отрицания в области педагогики является процесс познания, когда, например, окружающий мир ребенок изучает на протяжении всех лет ученичества. Сначала с воспитателем он узнает о смене времен года, о том что земля шар, узнает и запоминает названия деревьев, кустарников и трав, виды птиц и животных.

Необходимость непременно, с неизбежностью вытекает из определенного круга условий и причин, осуществляется только так, а не как-то по-иному; она всегда в конечном счете пробивает дорогу через случайности. В противоположность необходимости случайность при определенных условиях - это вещь, явление, изолированные от других, внутренняя связь которых еще не вскрыта, не осознана и не доказана. Она является выражением в основном внешних, неустойчивых, единичных связей действительности. Часто она - результат перекрещивания независимых причинных процессов, способ превращения возможности в действительность, при котором в данном объекте, при определенных условиях имеется несколько возможностей, но реализуется только одна из них. Необходимость и случайность являются не абсолютными, а относительными противоположностями, находятся всегда в диалектическом соотношении. В реальной действительности нет ни одного явления, события, которые были бы только чисто необходимыми или только случайными. Далее эти категории существуют не сами по себе, абстрактно, а только в определенных условиях, в конкретной системе связей и отношений. Если изменяются эти условия, система связей, компоненты, причинные основания, то необходимость и случайность могут взаимно переходить друг в друга. То, что было необходимым в одних условиях, в одной системе связей, в данном отношении может стать случайным в других условиях, в более обшем отношении. И наоборот. Примеры: 1) Дождь выпадает с необходимостью в результате определенных атмосферных процессов, но появление его в том или ином районе, в то или иное время является случайным 2) Смерть человека в биологическом отношении выступает необходимостью, так как все люди смертны. Если же смерть наступает вследствии различного рода непредвиденных обстоятельств, то она случайна. 3) Изменение организмов путем приспособления к условиям и образу жизни случайно. Вместе с тем эти изменения необходимы, поскольку без них не было бы приспособления как необходимого процесса эволюционного развития организмов. 4) Для отдельних детей случайным является место, где они родились, “родителей не выбирают”, то какую среду они застали вокруг себя. Но в то же время их рождение необходимо, так как без этого прекратилось бы существование рода человеческого 5) Появление выдающейся личности в определенной стране в данное время является случайностью. Но если эта личность влияет на исторический процесс, становится во главе массового движения, она необходима. “Что Наполеон, именно этот корсиканец, был тем военным диктатором, который стал необходим Французкой республике, истощенной войной, - это было случайностью. Но если бы Наполеона не было, то его роль выполнил бы другой. Это доказывается тем, что всегда, когда такой человек был нужен, он находился: Цезарь, Август, Кромвель и т.д. ” (Ф.Энгельс) Вопрос №7 Раскройте диалектику причины и следствия на педагогическом примере с цепочкой причинно-следственных связей, когда каждое новое следствие, в тоже время причина другого следствия Ничто не существует без причины, в силу которой оно существует. Все вещи и явления представляют собой следствия определенных причин и причинно связаны с другими вещами и явлениями. Поэтому отношение “причина-следствие “ следует рассматривать как существенный способ взаимосвязи вещей и явлений.

Затем рождение ребенка, заботы и. уже ставшая обыденной женская судьба. Здесь мы видим заложенные возможности: математические способности, склонность к научным занятиям, отличные отметки, они вполне реальны. Если бы не изменились условия, эти возможности могли бы реализоваться и стать действительностью. Но недостаточно сильный характер, не приспособленность к жизненным трудностям - предполагают другие возможности развития событий. Совершенно другой пример. Победительница олимпийских игр в Атланте (бег) Светлана Мастеркова - это действительность существующая на данный момент. Светлана выросла и начала тренироваться в нашем городе. По свидетельству тренера Светлана имела отличные данные для занятия бегом (возможности), в группе были девушки имеющие и еще более хорошие данные (возможности). Но Светлана отличалась особым упорством и настойчивостью - условия для реализации возможностей, что и принесло свой результаты, возможности переросли в действительность. Вопрос №4 Раскройте диалектику общего и особенного на примере полового воспитания детей. Когда говорят о половом воспитании детей, то часто имеют ввиду два разных понятия: 1) Систему знании о репродуктивной функции человека. То как донести до ребенка сведения о физиологических особенностях мужчин и женщин, о функционировании организма, о том как происходит зачатие, развитие и рождение детей. Это система знаний одинаково необходима как мальчикам, так и девочкам. Причем в равной мере, мальчикам вовсе не помешают знания о женском организме и наоборот. 2) Более обширное понятие, в которое первое входит как составная часть. Цель такого воспитания - создание человека легко вписывающегося в окружающий мир, способного создать семью, продолжить свой род, воспитать в свою очередь детей. И у мальчиков и у девочек необходимо воспитывать чувство ответственности, уважения к другой личности. Это то общее, которое содержится в половом воспитании. Что касается особенного. Для того, чтобы у ребенка не было проблем в будущем воспитание девочек и мальчиков все таки должно различаться. Мальчики. С самого детства у ребенка подчеркиваются чисто мужские качества: сила, умение сдерживать эмоции, брать на себя трудные дела. Кроме того обращается внимание на эмоциональную неуравновешенность девочек, слабость. Девочки соответственно воспитываются в духе женственности. Это не значит, что их учат плакать и капризничать, потакают всем прихотям. Но соответствующая одежда, игры в дом, куклы, небольшие женские хитрости, которыми мама делится с дочерью помогают ей вырасти Настоящей женщиной. Давно замечено, что девочки с детства носящие брюки, лазающие по заборам и верховодивщие в играх потом хотя и делают иногда блестящую карьеру, но чаще всего несчастливы в семейной жизни, или сталкиваются с различными проблемами в этой области. Это заметил шестилетний сын моей знакомой. У него было две подруги ровесницы Оля и Юля. Оля не давала спуску мальчишкам. В совместных играх у них всегда случались ссоры. Когда играли в машину или пароход Оля хотела быть шофером и капитаном. Игрушки после игр она убирала сама. У Юли была совершенно другая тактика. Она никогда не спорила и не кричала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великий Инквизитор

Абсолютное земное государство, вновь возрождающееся в эсхатологии социал-демократии, - другая его хитрость, "все будут счастливы". Но это предмирное, метафизическое начало зла, небытия и рабства находится в состоянии исторической текучести, дух Великого Инквизитора не имел еще окончательного и предельного воплощения, он сокрыт, его нужно разоблачать под разными масками. Люди, ныне обольщаемые духом Великого Инквизитора, это еще не "счастливые младенцы", еще не "подчинившиеся". Эти люди более всех гордятся, более всех бунтуют, обоготворяют только себя, только свое человеческое. Но обоготворение человеческого, самообоготворение человека ведет роковым образом по закону мистической диалектики к обоготворению одного сверхчеловека. Люди, плененные младенческим счастьем Великого Инквизитора, окажутся рабами, жалкими существами и ощутят потребность в окончательном подчинении. Что-то похожее мелькает уже в лицах масс, загипнотизированных самыми революционными и, по видимости, освободительным идеями. Человечество, превратившись в стадо, успокоится, перестанет кичиться, поклонится в конце Великому Инквизитору, и будет восстановлено единовластие

скачать реферат История Религии (том 1)

Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа, абсолютного во всех Своих совершенствах. Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе. Основа совершенства и добра — в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежной мировую трагедию. По плану творения космос дан как задача, как идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души». Творение есть преодоление Хаоса Логосом1, которое устремлено в Грядущее. Итак, борьба — закон миротворения, диалектика становления твари. ' Логос (греч. «слово»): 1) термин древнегреческой философии, означающий первоначально единство слова и смысла; 2) в христианстве — обозначение Иисуса Христа как второго Лица Троицы; христианское понятие Логоса восходит к первой фразе Евангелия от Иоанна — «В начале было Слово».ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ Творение, эволюция, человек В представлении многих древних народов Творец — это мастер, который своими руками изготовляет необходимую для жизни утварь.

Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
 Новая Идеология

Поэтому для того, чтобы полностью смоделировать сознание человека, его структуру и все его функции, недостаточно воспроизведения лишь структуры мозга. Для этого потребовалось бы воспроизвести логику всей истории человеческой мысли, а следовательно, повторить весь исторический путь развития человека, снабдить его всеми потребностями, в том числе и потребностями политическими, нравственными, эстетическими и т.д. Человек как существо, наделенное сознанием, возникает в ходе социального развития, поэтому проблема человека и его сознания - это не столько естественнонаучная, кибернетическая, сколько философская и социологическая проблема. 1.3. ВСЕОБЩИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ Диалектика, наиболее полное, всестороннее и глубокое учение о развитии, составляет основу Новой Философии, ее коренное теоретическое основание. Всеобщие законы диалектики раскрывают существенные черты любого развивающегося явления, к какой бы области действительности оно ни относилось. 1.3.1. Материалистическая диалектика как наука о всеобщей связи и развитии Современное научное мировоззрение твердо опирается на принцип движения, изменения, развития как всеобщий фундаментальный принцип бытия и познания

скачать реферат Основные законы материалистической диалектики

смотреть на рефераты похожие на "Основные законы материалистической диалектики" НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ Р Е Ф Е Р А Т На тему: ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ - 2 - С О Д Е Р Ж А Н И Е Р Е Ф Е Р А Т А : ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ . I. ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ . 1. Единство и борьба противоположностей . ДИАЛЕКТИКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ . I. КАЧЕСТВО И СВОЙСТВА . II. ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ . 1. Понятие о качестве и количесте . 2. Переход количественных изменений в качественные - закон развития . 3. Скачки . "ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ" ЦИКЛИЧНОСТЬ И ПОСТУПАТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ . I. ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ . 1. Диалектическое отрицание и его роль в развитии . а) диалектическое и метафизическое понима- ние отрицание . 2. Прогрессивный характер развития . а) развитие как прогресс . б) спиралевидный характер развития . - 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ Обобщение повседневных жизненных наблюдений, опытных фак- тов, полученных в различных науках, а также общественно-исто- рической практики, показало, что явлениям действительности присущ полярный характер, что в любом из них можно найти про- тивоположности.

 Протоколы советских мудрецов

Кстати, и в нашей православной церкви, весь генералитет, епископы и архиепископы, должны быть монахами. Перед тем, как учить грешников, как жить без греха, сначала докажите это своим личным примером. Вот в этом-то и ключ к проблеме. Всё дело в том, что церковь и масонство это две стороны одной и той же монеты. Биологически или телесно это единство. Но идеологически или духовно это противоположность. Отсюда и их борьба. Отсюда и основной закон марксистской диалектики, закон странный и непонятный о единстве и борьбе противоположностей, как двигателей исторического процесса. Например, масонский братишка Виктор Гюго в своём романе о Французской революции «Девяносто третий год», романе очень жестоком и антирелигиозном, прямо пишет «In daemone deus», то есть «В дьяволе Бог». Это масонский трюк подменить Бога дьяволом. И это основная формула сатанистов «В дьяволе Бог». Когда гитлеровцы захватили Париж, они взорвали памятник Гюго, гуманиста-сатаниста, который бежал из Франции от суда и вынужден был 19 лет жить в изгнании

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Аристотель построил классификацию наук, в которой первое по значению и четности место занимает наука о бытии как таковом и о первых началах и причинах всего сущего, названная им «первой философией» (метафизика). В отличие от «второй философии» (физики) метафизика рассматривает бытие независимо от конкретного соединения материи и формы. Диалектика – метод научного познания. Основные принципы диалектики – всеобщая связь, становление и развитие, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов. Слово «диалектика» впервые применяет Сократ, обозначивший им искусство вести спор, диалог. Древние мыслители исходили из представления о космосе как мировом завершенном целом, пребывающем в покое; внутри этого целого вечно совершаются непрерывные процессы изменения, движения. Всеобщая изменчивость бытия представлялась как превращение одного первроначала в другое. Гераклит – мир внутренне противоречив и мыслится в вечном становлении, движении, в единстве противоположностей. Платон понимал под диалектикой знание относительно сущего и истинно сущего. Этого можно достигнуть лишь с помощью сведения противоречивых частностей в цельное и общее.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Отрицание отрицания прежде всего предполагает: а) повторяемость в процессе развития; б) возврат к исходному положению, но на новой, более высокой ступени; в) относительную завершенность конкретных циклов развития; г) несводимость развития к движению по кругу. В этом сущность рассматриваемого закона. КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ. Если законы диалектики раскрывают в основном процесс развития, то взаимосвязь явлений и предметов действительности выражается с помощью категорий. К ним относятся: единичное и общее, явление и сущность, часть и целое, форма и содержание, элементы и структура, причина и следствие, случайность и необходимость, возможность и действительность. ЕДИНИЧНОЕ И ОБЩЕЕ. В ходе практического воздействия на мир человек сталкивается с отдельными материальными образованиями и вещами. Ни общее, ни единичное не обладают самостоятельным существованием, они не существуют "как таковые". Самостоятельно существуют отдельные предметы, явления, процессы. Общее же и единичное существуют лишь в отдельном. Всякое отдельное представляет собой единство противоположностей. В одно и то же время оно и единичное, и общее. Единичное схватывает неповторимые черты отдельного, а общее отражает то, что повторяется и в других материальных образованиях.

скачать реферат Логические законы

Логические законы.Помимо законов материалистической диалектики человеческое мышление подчиняется еще законам логики. Вот основные законы логики: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания и т.д. Они используются при оперировании понятиями и суждениями, применяются в умозаключениях, доказательствах и опровержениях. Первые три были открыты Аристотелем, четвертый - В. Г. Лейбницем. Логические законы отражают в сознании человека определенные отношения, существующие между объектами, или отражают такие обычные свойства предметов, как их относительная устойчивость, определенность, несовместимость в одном и том же предмете одновременного наличия и отсутствия одних и тех же признаков. Законы логики отражают объективное в субъективном сознании человека, поэтому их нельзя отменить или заменить другими. имеют общечеловеческий характер, т. к. они едины для людей всех рас, наций, профессий. Основные логические законы сложились исторически в результате многовековой практики познания. Они отражают такие важные свойства правильного мышления, как его определенность, непротиворечивость, обоснованность, четкость мышления, выбор "или-или" в определенных "жестких" ситуациях.

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

Теоретические основы социальной синергетики. Количественный анализ социальных систем. Модульная теория социума А. А. Давыдова. Тема 21. Основы историко-материалистической теории общественного развития. Проблема развития общества в марксизме. Идейные источники марксизма. Категории и законы материалистической диалектики. Диалектика как всеобщая теория развития. Метод восхождения от абстрактного к конкретному в исследовании общества. Антропологические основы теории общества и человека в раннем марксизме. Труд, отчуждение труда и отчуждение человека от собственной сущности. Необходимость снятия отчуждения. Материалистическое понимание истории и его теоретические следствия. Тема 22. Исторический материализм. Конкретизация законов диалектики в историческом материализме. Категории и законы общественного развития. Общественно-экономическая формация и ее структура. История как смена общественно-экономических формаций. Критика К. Марксом и Ф. Энгельсом капиталистического способа производства. Диалектика развития от бесклассового к классовому обществу и к будущему коммунистическому обществу. Черты коммунистического общества. Историческая миссия пролетариата. Теория классовой борьбы и социалистической революции.

Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Развитие и механическое движение являются противоположностями, составляющими содержание движения как всякого изменения. Нет и не может быть развития вне или без движения, и движения, которое не содержало бы в себе развитие. Важнейший признак развития - необратимость, другой признак - направленность (изменение качества системы в определённом направлении - прогрессивное и регрессивное). Развитие может быть однолинейным и многолинейным, гармоничным и дисгармоничным, ускоренным и замедленным. 16. Законы материалистической диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей. Понятие противоположности и противоречия. Виды противоречий. Закон единства и борьбы противоположностей раскрывается через категории: противоположность, противоречие, тождество, различие. Противоположность – черты, стороны, признаки предмета, которые коренным образом отличаются друг от друга и вместе с тем не могут сущ. друг без друга, взаимно дополняют друг друга (день и ночь, добро и зло, верх и низ). Противоположности применяются: 1. в науке (положительное, отрицательное), 2. диалектике (причина и следствие, возможность и действительность, содержание и форма), 3. в мышлении (истина и заблуждение, абсолютная и относительная истина).

скачать реферат Отделение по делам несовершеннолетних

В 1999 году была создана система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она выполняет задачи по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации подростков, находящихся в социально опасном положении. Помимо органов внутренних дел эти задачи решают также комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости и по делам молодежи. Именно в то время подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних вновь были переименованы в подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН). Представляется, что новую, четвертую, попытку построения системы предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних можно связать с принятием Федерального закона от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

скачать реферат Порядок заключения трудового договора. Испытательный срок. Трудовая книжка

Свобода и ограничение свободы комплектования кадров. Прием на работу должен производиться по принципу подбора кадров по деловым качествам, в связи с чем необходимо обратить внимание на то, что действующим законодательством (ст. 64 ТК РФ) в целях недопущения дискриминации при приеме на работу и субъективного подхода к работнику установлен ряд гарантий при заключение трудового договора. Прежде всего, запрещается необоснованный отказ в приеме на работу. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав либо установление прямых или косвенных преимуществ при заключение трудового договора в зависимости от пола, расы, национальности, языка, возраста, места жительства (в том числе наличие или отсутствие регистрации) и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Например. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускается лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (ст. 53 Закона РФ «Об образовании») Но требованию лица, которому отказано в заключение трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

скачать реферат Педагогика как наука

Образование можно назвать социальным институтом, потому что это гигантская система, охватывающая совокупность статусов и ролей, социальных норм и статусов, социальных организаций (учреждений, предприятий, университетов, академий, институтов, фирм и т.д.), которые опираются на персонал, аппарат управления и особые процедуры. В соответствии с Законом РФ игровые педагогические технологии.

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

Основными средствами реализации практической продуктивной деятельности являются личностные качества педагога, его умения, уровень развития творческих способностей, научно-практические методы (НПМ), уровень овладения ими педагогами. НПМ представляют собой ряд критериальных шкал, каждая из которых состоит из систематизированных выводов, подтвержденных на практике. Диагностика, рефлексивный анализ и регулирование процесса управления развитием личностных качеств ребенка осуществляется на основе реализации основных законов и закономерностей педагогического процесса. НПМ используются учителем для анализа и прогнозирования продуктивной педагогической деятельности в учебном процессе, в процессе его исследования. На уровне инновационной педагогической деятельности использование НПМ иное. Они не являются нормативными инструментами для разработки и реализации преобразований. При создании проекта новшества НПМ являются объектом анализа по основанию их соответствия новым задачам образования. В процессе экспертизы образовательных проектов НПМ служат образцами для сравнения качества и эффективности внедренного новшества. Инновационная деятельность в качестве объекта для анализа имеет практическую продуктивную деятельность педагога в рамках целостного педагогического процесса, образовательной системы региона, республики, внеобразовательной сферы.

Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Предмет истории политических и правовых учений

ПЛЮРАЛИЗМ позволяет учитывать противоречивые взгляды и неодинаковые представления по одному и тому же государственному или правовому учению, его происхождению, сущности, социальной направленности, структуре, перспективах развития и т.д., и при этом позволяет создать наиболее оптимальную систему знаний, в которой содержится объективные данные по предмету исследования. Этой цели служат методы исследования, то есть научные средства, приемы познания, конкретно-исторических государственно-правовых явлений или в более широком плане, исторических фактов, являющихся фундаментом историко-юридической науки. Методом историко-правовой науки является метод материалистической диалектики , который, исходя из философских положений о соотношении экономического базиса и надстроечных явлений, требует рассмотрения государственно-правовых институтов с позиций всеобщей связи и взаимосвязи явлений, их движения, изменения и развития, единства и борьбы противоположностей. Руководствуясь законами материалистической диалектики, существует реальная возможность познать историю политических и правовых учений во всей ее сложности и многообразии, исследовать формы правления и роль государства и права в жизни народов России и других зарубежных стран.

скачать реферат Законы науки

Все приведенные примеры достаточно ясно показывают, что требование концептуальной, или понятийной, универсальности нельзя считать ни необходимым, ни достаточным условием закона. Очень часто в законе вместе с универсальными понятиями (терминами) встречаются также термины частного или даже индивидуального характера. Строго универсальными и фундаментальными кроме законов материалистической диалектики являются лишь некоторые законы физики и химии, в которых отображаются наиболее общие свойства материи. И все же признак общности, универсальности в каком-либо отношении представляет характерную черту всех законов. В противном случае нельзя было бы даже говорить о законе как существенной, устойчивой, повторяющейся связи свойств и отношений реального мира. Эта общность может выражаться по-разному, начиная от законов, имеющих строго универсальный или почти универсальный характер, и кончая законами, относящимися к довольно узкой области явлений. Но какова бы ни была эта общность, тенденция к универсализации законов достаточно ясно прослеживается в философской литературе и она помогает нам понять природу современной науки.

скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

И вот здесь должен быть отработан механизм создания и стимулирования таких учебных заведений на всех уровнях. Возьмите, например, православные гимназии. Большинство из них можно назвать национальной гордостью российского образования. Но какую поддержку имеют от государства? А лишенные финансирования как со стороны государства, так и епархий, – они закрываются. Следовательно, каждое учебное заведение может быть самым лучшим в своем роде. Например, неизвестно, где можно лучше готовить учителя начальных классов – в крупном губернском педуниверситете или районном пединституте. Поэтому основные организационные решения по развитию российского образования могли бы сегодня состоять в том, чтобы соединить регулирующую, направляющую и финансо-организационную мощь государства, с широкой инициативой каждого учебного заведения. Посмотрите, насколько возрос потенциал бывших провинциальных институтов буквально за 10–15 лет. Сегодня в любом губернском городе есть 2– 3 вуза мирового уровня. Следовательно, сегодня нужна поддержка государства и государственные механизмы регулирования инновационных учебных заведений. И вот здесь, чтобы с одной стороны, обезопасить учащихся, а с другой, – создать механизмы стимулирования работы инновационных учебных заведений от детских садов до вузов, необходимо принять закон о творческой педагогической деятельности, который, по крайней мере, определял бы границы творчества отдельного учителя, учреждения, региона и т.д. И тогда у нас будет создана среда, в которой станет возможным постоянное саморазвитие образования.

скачать реферат Финансирование предпринимательства

Каждый собственник имущества вправе свободно им распоряжаться по своему усмотрению себе во благо, что выражается, как правило, в плодах и доходах от имущества. В законодательном регулировании был разрешён вопрос: прибыль от какой деятельности считается полученной от предпринимательства. Его объектом согласно ГК является пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг. Так что же конкретно понимать под предпринимательской деятельностью? Российские нормативные акты содержат на этот счёт следующие нормативные положения. Возьмем Закон РФ "Об образовании", под влиянием которого находятся практически все граждане России. Согласно ст. 48 данного Закона индивидуальная трудовая педагогическая деятельность с получением доходов признается предпринимательской и подлежит государственной регистрации. Значит, все так называемые репетиторы, в частности школьные учителя, которые за гроши систематически помогают детям лучше освоить русский и иностранные языки, иные школьные дисциплины, являются предпринимателями со всеми вытекающими отсюда правовыми и нравственными последствиями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.