телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Архитектура Москвы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Он укреплялся водой в рвах, земляными валами деревянными стенами. Детинец (Кремль) не выделялся из общей оборонительной системы. Он был ее внутренним ядром, которое защищали после падения внешних линий обороны. Кремль русского города представлял собой укрепленный комплекс учреждений, осуществлявших высшую политическую, административную и церковную власть; он заключал в себе главнейшие святыни, места для хранения богатств населения и всяческих запасов. В детинце сосредотачивались крупные монументальные сооружения. Главным среди них был собор, поднимавшийся посреди площади. Для Древней Руси это не только культовое сооружение: здесь “сажали на стол” князя, принимали послов; здесь хранилась городская казна; здесь создавалась библиотека и работали расширявшие ее переписчики. Был храм и последним прибежищем обороны в борьбе за город. Разорение в междоусобных войнах храмов и монастырей противника - дело обычное для Древней Руси - с точки зрения христианства безмерно греховно. Но разрушить храм врага - значило лишить его высшего покровительства, нанести ему удар, который, как казалось, будет иметь особенно долговременные последствия. Монументальное зодчество подчинялось чувству величественного, идее бесконечного превосходства церкви, бога и феодальной власти над простым горожанином. Приняв византийское христианство, Русь вместе с тем открыла для себя путь синтеза культур, соединяя традиции восточнославянские племен с наследием Византии, стран Передней Азии, Средиземноморья. Вместе со сводом религиозных идей и ритуалом литургии Русь заимствовала тип крестово-купольного храма. Иерархия “купол- ветви креста - угловые членения” связывала пространственное и конструктивное целое. Тип крестово-купольного пространства стал символом церкви как идеального мира, в котором возможно духовное общение с богом. Все здесь устремлено к центральному куполу, метафоре неба, где обитает творец. Свет, льющийся сквозь окна барабана, несущего купол, стал связываться с символикой божественного света. Здание извне кажется монолитом. Разобрать храмы на фото: 1. Чернигов. Спасо-Преображенский собор (1036 г.) 2. Киев. Собор св.Софии (1037г.) 3. Новгород. Собор св.Софии 4. Смоленск. Церковь св. Петра и Павла (Х11 в.) 5. Новгород. Церковь Спаса на Недице. 6. Владимир. Успенский собор (1158 -1185) 7. Московский Кремль Практическая работаВыбрать два наиболее впечатливших ученика архитектурных стиля и из темной бумаги вырезать силуэт сооружения характерный для данного стиля. Использовать для работы фотографии, зарисовки зданий. Прорезать окна, двери и различные украшающие детали. Учебно-воспитательные задачиТема: “Архитектурный художественный образ: объем, форма” Научить детей почувствовать форму и объем зданий. Объем зданий. Организовать пространство из объемов разной формы и высоты. Усидеть другими глазами ту среду, в которой они живут, почувствовать красоту сочетаний разных объемов. Научиться свободно обращаться геометрическими формами и гармонично из компоновать. Практическое задание на урокВыполнить из готовых геометрических форм (коробок, упаковок или создать свои выкройки) архитектурное сооружение. Гармонично скомпоновать формы, доработать украшающими деталями.

С древнейших времен человек выбирал для культовых ритуалов, празднеств, советов “особые” отличные от жилья места, отмеченные в природе необычным рельефом. Центрическими были застройки многих древнерусских городов, размещавшихся на высоких берегах рек, в их излучинах, как местах стратегических, которые легче было обнести валом, выстроить мощные стены укреплений. Массивность архитектурных сооружений была одним из средств художественной выразительности и выражения духовных сил и потребностей человека. Архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в продуманную систему построения пространства. в которой живет и работает человек. Организованное пространство в свою очередь влияет на человека. строя его отношения с людьми и природой. При этом важно, какие эстетические ощущения возникают у человека от характера архитектурного объема и его элементов ( массивное, тяжелое, гнетущее или легкое, праздничное, подвижное). На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно 3-4 геометрических форм. чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа. Важное композиционное средство - пропорции - отношения по высоте, длине и ширине. Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма - это все проявление “золотого пропорционирования”, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта. Практическая работаИз цветной или темной бумаги вырезать геометрические формы разные по очертанию, пропорциям, размерам. Накладывая друг на друга фигуры, располагая их рядом создать композиций необычных архитектурных форм. Красиво расположить придуманные здания на листе. Тема. Архитектурные формы разных стилей и эпох. (проект урока) Учебно-воспитательные задачиУвидеть красоту и различие разных архитектурных стилей, уметь их различать Образовательная задачаУвидеть изображение архитектуры пятном, силуэтом. Научиться из белой бумаги вырезать тонко изящно детали, точнее предавать контуры зданий сложной формы. Практическое заданиеИз темной бумаги вырезать силуэты зданий разных стилей, увидеть различие и отразить в своей композиции МатериалыТемная бумага, клей, ножницы Оснащение и оборудование урока Зрительный рядСнимки, репродукции готической, романской архитектуры, зданий выполненных в стиле классицизм, древнерусской архитектуры. Зарисовки архитектуры сделанные учителем. Домашнее заданиеПосмотреть дома рисунки мастеров, фотографии, где изображена архитектура, определить стиль и сделать небольшую зарисовку. Методическая и содержательная сторона урока Беседа с показом материалаВ искусстве архитектуры существуют разные стили и направления, которые зависят только от времени и страны, где строились здания. Мы остановимся только на некоторых из них. Классицизм - это стиль возникший в 17- нач. 19 вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 веке во Франции, он выражал гражданские идеалы. основывался на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Москва в улицах и лицах

В архиве Музея архитектуры я читал предсмертное письмо мастера, адресованное Советскому правительству, где он просил принять все оставшиеся у него художественные ценности в обмен на пожизненную пенсию дочери-инвалиду. На улице сохранился двухэтажный "Жилой дом начала ХIХ века", (на Знаменке, 8). Так называется здание в справочнике "Памятники архитектуры Москвы". В ансамбле с двумя деревянными пристройками со двора этот дом с антресолями причислен к достопримечательностям улицы. Таким был типичный рядовой дом в городе, застраивавшемся после пожара 1812 года. При советской власти на Знаменке кроме Генштаба не построено ни одного дома. Большая часть строений ХIХ века. Во второй его половине на Знаменке, 10, поработал архитектор Борис Фрейденберг, создавший в центре много крупных зданий. Они не раз нам встретятся на других улицах. А здесь он возвел двухэтажный особняк, надстроенный в наше время двумя этажами. Такая практика существовала в ХIХ веке. В надстроенном четвертым этажом доме на Знаменке, 9, появившемся в 1828 году, принимали гостей меблированные комнаты

скачать реферат Украинское барокко

В тесной связи и при содействии русских и западных мастеров, на Украине появился новый стиль –украинское барокко, как и петровское барокко отличное от западного, и имеющее свои традиции и особенности, придающие сооружениям национальный колорит и непревзойдённейшую красоту. Список литературы Ю. С. Асеев. Стили в архитектуре Украины. –Киев.: Будивэльнык, 1989. –стр. 32-49. Н. Ф. Гуляницкий. История архитектуры. –Москва.: Стройиздат, 1984. Советский энциклопедический словарь. Памятники градостроительства и архитектуры УкрССР. Том 4. -Киев.: Будивэльнык 1986. –стр.261-337. Архитектура Украинской ССР. Том 1. –Москва. 1954. Пилястра (ит.) –плоский, прямоугольный в плане выступ стены или столба, обычно обработанный по трёхчастной схеме опоры того или иного ордера ( с основной частью, базой или капителью). Левобережье, Слобожанщина –исторические названия частей Украины Костёл –польское название католического храма Базилика –здание, разделённое продольными рядами колонн или столбов на несколько частей Аркбутан (фр.) –наружная каменная полуарка, передающая распор свода главного нефа внешним опорным столбам –контрфорсам.

Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
 Москва в улицах и лицах

Ее сломали в 1928 году, чтобы построить самое высокое и большое по тем временам в городе административное строение, точнее комплекс зданий, 8-15 этажей... Напротив него, на другой стороне Фуркасовского переулка, протянулся еще один строй огромных зданий...Как пишет о них не без умиления Юрий Федосюк в книге "Москва в кольце Садовых": "Мощный обьем здания, обрамленный высокими спаренными полуколоннами, рождает впечатления величия и спокойствия". Да, действительно рождается тревожный покой, тихий ужас, когда попадаешь в этот город спаренных полуколон и фасадов, облицованных черным камнем. Попробуем разобраться, кто и что здесь созидал. Это довольно трудно, потому что все советские книги по архитектуре Москвы, от греха подальше, не помещали фотографий новостроек НКВД- МГБ-КГБ. К этому городу руку приложил влиятельный в прошлом архитектор Аркадий Лангман, ставший с 1927 года фактически главным архитектором НКВД. Ему принадлежит авторство стадиона "Динамо", он же построил всем известное здание в Охотном ряду, где заседает в наши дни Дума

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Для первой половины XVII в. типичны бесстолпные с сомкнутым сводом «узорочные» церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они имеют пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы ко­кошников и навеянные жилой архитектурой карнизы, наличники, филированные пояски. Своим дробным декором, живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви напоминают много­срубные богатые хоромы, отражая проникновение в церковное зодчество светского начала и утрачивая монументальную ясность композиции. Архитектура Москвы. Архитектура Москвы, наследуя черты зодчества наиболее развитых феодальных княжеств, обретает и свой самобытный стиль, в котором переплетаются традиции зодчества домонгольской Руси, и градостроительные достижения Новгорода и Пскова, а также находят отражение идеи объединения и освобождения земель, централизации государства и образования единой нации. Архитектура Московского государства отличалась сравнительным постоянством основных типов строительства, ха­рактерных для феодального уклада. Это—жилые дома и хозяйст­венные постройки, церкви и звонницы, палаты и монастырские здания, крепостные сооружения, однако структура зданий и соору­жений, их стилевой характер развивались вместе с изменением жизненных реалий, социальных и идеологических условий, оборо­нительных требований.

 История Руси

Бахтина на Западе в 1980-х гг. 4) Памятники архитектуры Москвы. Кремль. Китай-город. Центральные площади.- М., 1982, с. 291. 5) См.: Пыпин А. Н. Русское масонство XVIII и первой четверти XIX в. Под редакцией Г. В. Вернадского.- П., 1916, с. 516. 6) Карамзин Н. М. Записки старого московского жителя.- "Вестник Европы", 1803, № 13, с. 280. 7) Чичибабин Борис. Клянусь на знамени.- "Лит. Россия", 1988, 14 окт., с. 5. 8) Старцев В. И. Масонство в России.- В кн.: За кулисами видимой власти, М., 1984, с. 83. 9) Это наиболее крупные творения древнерусского Слова. 10) Иллерицкий В. Е. Сергей Михайлович Соловьев.- М., 1980, с. 175. 11) Непомнящий В. Пророк. Художественный мир Пушкина и современность.- "Новый мир", 1987, № 1, с. 137, 138, 139-140. 12) Скрынников Р. Г. Иван Грозный.- М., 1975, с. 191. 13) Григулевич И. Р. История инквизиции.- М., 1970, с. 271. 14) Лозинский С. Г. История папства.- М., 1986, с. 262. 15) Большая советская энциклопедия, третье издание, т. 4, М., 1971, с. 312. 16) Осиновский И. Н. Томас Мор.- М., 1974, с. 62. 17) Альшиц Д. Н

скачать реферат Банкет по случаю приема высокого гостя с полным обслуживанием официантами на 30 персон

Здесь же помещаются чистые стаканы. 5. Характеристика банкета по теме. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по случаю приема высокого гостя на 30 человек Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по случаю приема высокого гостя на 30 человек (обед) состоится в ресторане “Столица” в “Зеленом зале” 3 декабря 2002года в 17 часов. “Столица” является рестораном высшего класса, в оригинальном интерьере которого прослеживается история Москвы. Яркая световая вывеска с изображением Спасской башни, швейцар у входа в костюме стражника эпохи Ивана Грозного, официанты в русских национальных костюмах, картины с изображением любимых всеми столичных мест, миниатюрные копии памятников архитектуры Москвы, живая инструментальная музыка полностью погружают посетителей в неповторимую атмосферу любимого города. Каждый зал ресторана оформлен в соответствии с определенным периодом истории Москвы. Ресторан отличается высоким уровнем комфортности, широким выбором оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, а также напитков и коктейлей.

скачать реферат ВДНХ

Время сейчас у России трудное.Можно продать все.Но разве можно представить себе Красную площадь без собора Василия Блаженного или питерский Зимний сад без ажурной чугунной ограды? 27 марта 1998 года состоялась общественная акция по спасению скульптуры.Цель акции – создать общественный фонд спасения памятника. Акция возымела действие.На заседании общественного совета по градостроительству и архитектуре Москвы обсуждался проект переноса монумента на более эффектное место – над метромостом через Москву-реку у Смоленской набережной.Но против выступили многие архитекторы, которые считают демонтаж опасным.Скульптура может не выдержать новых испытаний на прочность. «Приведем скульптуру в порядок, - сказал Ю.М. Лужков на последующем заседании совета по градостроительству, - и пускай стоит, служит истории и людям».  Бурное строительство социализма, как известно, обернулось крахом, рухнул Советский Союз, отпала нужда в самовосхвалении и рекламе достижений социализма, разъехались по своим республикам экспозиции, опустели павильоны.

скачать реферат Классицизм в Петербурге

Москва  “Искусство”, 1990 А.В. Иконников “Тысяча лет Росской архитектуры”. Москва  “Искусство”, 1990 Компьютерная сеть Интернет Большая Советская Энциклопедия

скачать реферат Искусство Москвы 17 века

СодержаниеВведение 3 Часть 1. Общая характеристика русской культуры XVII века 4 Часть 2. Архитектура Москвы и Московского уезда в XVII веке 7 2. 1. Церковь Покрова в Рубцове 11 Часть 3. Тенденции развития живописи в XVII веке 16 3.1. Творчество Симона Ушакова 17 3.2. Икона Богоматерь "Умиление" Муромская 20 Часть 4. Золотое и серебряное дело в Москве в XVII веке 23 4.1. Основные способы обработки драгоценных металлов 28 4.2. Техники украшения изделий из драгоценных металлов 29 Заключение 32 Список использованной литературы 34 Введение XVII век был сложным, бурным, противоречивым периодом в истории России. Недаром современники называли начало века «смутой», а весь век «бунташньм». Примерно к середине столетия последствия смутного времени удалось преодолеть вступившей на престол в 1613г. династии Романовых. При Алексее Михайловиче (1645-1676) жизнь страны стала налаживаться. Тогда же «.отразился первый момент преобразовательного движения, когда вожди его еще не думали разрывать со своим прошлым и ломать существующее» (В.О. Ключевский). Время правления Федора Алексеевича (1676-1682) было временем перехода от деяний Алексея Михайловича к преобразованиям, совершенным Петром Великим.

Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Палаты на Берсеневской набережной

Возможно, они «родные» для палат, ведь есть указания на то, что в начале ХVIII в. на их парадном фасаде действительно были установлены скульптуры. Мифы усадьбы Аверкия Кириллова Согласно списку памятников архитектуры Москвы, находящихся под государственной охраной, усадьба думного дьяка Аверкия Кириллова состоит из трех объектов. Это в первую очередь палаты — господский дом, в котором жили сам дьяк с домочадцами, церковь Николы на Берсеневке, построенная в 1657 г., и некий Набережный корпус, тоже ХVII в., расположенный по красной линии Берсеневской набережной. Такова официальная версия, которая уже несколько десятилетий переходит из издания в издание и зафиксирована в паспорте на усадьбу Кириллова, составленном в 1986  г. Она появилась и в юбилейной энциклопедии «Москва». В общем все мило, хорошо и традиционно — имел дьяк Кириллов на своем участке все возможные радости: земные в палатах, духовные в церкви — и счастливо жил не тужил, пока как-то, зайдя ненароком в Кремль, не упал под тяжелыми стрелецкими бердышами.

скачать реферат История Москвы

Обратите внимание на то, что Москва в результате пожара 1612 года была уничтожена огнем на две трети; были выжжены Белый Город и Скородом, а также более широкий пояс окружавших Москву слобод и сёл. Но после пожара люди тянулись к родным пепелищам, и дома заново старались отстраивать там же, где они стояли и раньше. Поэтому когда на престол взошёл сын родоначальника династии Романовых, царь Алексей Михайлович, Москва представала перед ним в знакомом его предкам виде. Вновь были отстроены Белый Город и Скородом, обстроен Китай-город и реставрирован Кремль. Правда толстые деревянные стены Скородома (заполненные землёй и ранее) при Михаиле Феодоровиче Романове были заменены земляным валом. Экспликация плана Экспликация, составленная на немецком языке, чрезвычайно содержательна. Приводим ее перевод (с примечаниями в скобках авторов книги "Памятники архитектуры Москвы"): А - Кремль. В - Китай-город, С - Царь-город, Д - Скородум, Е - Хамовники, слобода. 1. Царские палаты. 2. Иван Великий. 3. Церковь Рождества в Горах "(до 1555 г. - церковь Воскресения, постройка Петрока Малого.

скачать реферат Мир русской усадьбы

Работа над Сводом инициировала издание разнообразных материалов к нему, списков памятников. Отметим изданные небольшими тиражами для служебного пользования списки памятников архитектуры и истории Москвы, состоящие на государственной охране (или предложенные к постановке на нее), включившие ряд усадеб бывшего Московского уезда, которые со временем оказались в городской черте. Фундаментальный материал об усадьбах, вошедших в черту Москвы, публикуется в продолжающемся издании «Памятники архитектуры Москвы». По сути, в духе Свода выдержан и двухтомник «Памятники архитектуры Московской области», изданный в 1975 г. К сожалению, опубликованный материал относится к середине 1960-х гг. и зачастую не отражает реального состояния памятников (то же можно сказать и о продолжающемся в наше время четырехтомном издании с аналогичным названием). В последние десять лет произошло стремительное развитие усадьбоведения (как его понимал В.В. Згура). Усадьбой стали заниматься более глубоко, чем раньше. Сложилось понимание ее как фундамента русской культуры второй половины XIX — начала ХХ в. Значительный прогресс в этой области стимулировали воссоздание ОИРУ, издание ежегодных сборников, возобновленных в 1994 г., а также отдельных монографий — «Усадебное ожерелье Юго-Запада Москвы», «Мир русской усадьбы» «Архитектура русской усадьбы», «Дворянские гнезда России», серии «Культурное и природное наследие Москвы», издаваемой с 1995 г.

скачать реферат Покровка

Ведь Москва не только многонациональный, но и многоконфессиональный город. Как известно, большевики любили не только закрывать и разрушать храмы, но и переименовывать церковные названия московских улиц. Сегодня нам кажется, что название Старосадского переулка существовало неизменно (ведь сады-то здесь были в пятнадцатом веке!), но это не так. До революции переулок носил название Космодамианского, по церкви святых бессеребреников Косьмы и Дамиана, которая стоит на углу улицы Покровки. Этот храм хорошо известен знатокам классической архитектуры Москвы. Ведь строил его сам Матвей Казаков на рубеже восемнадцатого-девятнадцатого веков. Когда смотришь на него с разных сторон, кажется, что зодчий задался целью обыграть во внешних формах один и тот же объем - цилиндр. Вся композиция представляется сочетанием врезанных друг в друга цилиндров: церковь, приделы, алтарные абсиды. И еще одно название переулка, примыкающего с одной стороны к Старосадскому, а с другой - к Маросейке. Его название звучит совершенно непонятно для нецерковного человека: Петроверигский.

скачать реферат Дом Апраксина-Трубецких («Дом-комод») на Покровке в Москве

Прямые и вогнутые угловые печи облицованы изразцами второй половины XIX века; тогда же ранние деревянные лестницы были заменены существующими чугунными. В юго-западном круглом помещении до недавнего времени сохранялась винтовая лестница. В эпоху классицизма необычный вид здания закрепил за ним и за его владельцами Трубецкими ироническое прозвище «комод». (Памятники архитектуры Москвы. Земляной город. – М.: Искусство, 1989. С.271-272.) Список литературы

Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
Зеркальце карманное "Котик", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Коробка подарочная "Цветы и павлиньи перья".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Творчество Орлова В.В.

После романа «Аптекарь» в творчестве В.Орлова наблюдается длительный перерыв, объясняемый самим писателем тем горячим интересом, который вызывали у него общественно-политические события рубежа 80-90-х гг. Снова напомнил о себе В.Орлов лишь в 1993 г., когда в журнале «Юность» началась публикация его очередного романа «Шеврикука, или Любовь к привидению». В свое время еще в «Аптекаре» отчетливо проявился интерес В. Орлова к истории и архитектуре Москвы (писатель признавался как-то, что им даже собрана специальная картотека на все интересные дома столицы). Началось это увлечение еще в пору его работы в «Комсомольской правде», когда создавалось Общество охраны памятников истории и культуры, в котором В. Орлов принял тогда деятельное участие. В новом романе историко-литературные пристрастия писателя отразились с еще большей силой, чем прежде. И не случайно, что уже после появления первой части романа «Шеврику-ка.» автор был удостоен премии Москвы в области литературы и искусства. Как и в предыдущих «московских» романах В. Орлова, действие «Шеврикуки.» разворачивается в районе Останкино, показан «обычный» московский домовой Шеврикука в его взаимоотношениях с со собратьями-домовыми и с жильцами «подведомственных» ему подъездов современного многоквартирного дома.

скачать реферат Архитектура России XVIII – первой трети XIX в

Второй этап – последняя треть 18 и первая треть 19 в. – время развития классицизма. Яркая и самобытная архитектура обоих периодов, развивавшая на русской национальной основе принципы общеевропейских стилей, выходит на самые передовые рубежи мирового зодчества. В развитии конструктивных форм Россия также поднимается на уровень общеевропейских достижений. 1. Строительные приемы и конструкции 1.1Кирпичные, деревянные и каменные строительные конструкции Основными строительными материалами в архитектуре 18 – первой половины 19 в. оставались дерево и кирпич. Массовым типом деревянных конструкций продолжали быть срубные, но использовались и каркасные. Широкое применение деревянный каркас нашел в застройке Петербурга и Москвы первой четверти 18 в., когда развивалось так называемое «мазанковое» строительство домов с глиняным заполнением каркаса, раскрашивавшихся снаружи под каменные строения. Использование дерева в несущей конструкции с последующей штукатуркой и отделкой «под камень» продолжалось в зданиях второй половины 18 – начала 19 в., а после 1812 г. этот приём получил особенно широкое распространение в архитектуре Москвы и других городов.

скачать реферат Петербургское Метро

Все это делается немедленно, автоматически. Архитектура станций Кировско-Выборгской линии Еще при строительстве первой очереди Московского М. было положено начало традиций рассматривать станции М. не только как необходимые конструктивные сооружения подземной дороги, но и как произведения архитектуры, воплощающей определенный идейно-художественный замысел. Этим наше М. существенно отличается от подземок капиталистических стран с их подчеркнуто утилитарным, упрощенным обликом. На архитектурное проектирование станций первой очереди ленинградского М. был объявлен всесоюзный конкурс. В нем, кроме ленинградцев, участвовали мастера архитектуры Москвы, Киева, Свердловска. На конкурс поступили 123 проекта, из которых совсем не легко было выбрать лучшие. Архитектурная композиция станций М. в значительной степени определяется их конструкцией, в декоративном же оформлении подземных залов и наземных вестибюлей находят отражение особенности, характерные для соответствующих этапов развития советской архитектуры. Но каковы бы не были изменения в стилистической направленности зодчества, авторы проектов станций М. всегда стремились сделать их не только удобными длю пассажиров, но и красивыми.

скачать реферат Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов

Применение этих же приемов в композиции высотных зданий на Смоленской площади связывало воедино образную характеристику сооружения с архитектурой Москвы. Рядом с площадью трех вокзалов возвышается здание гостиницы в 17 этажей (помимо 3 технических). Автор проекта Л. М. Поляков. Общий характер композиции сооружения- ступенчато-ярусная башня высотой 132 метра. Нижний 6 этаж, прямоугольный в плане объём составляет мощную базу сооружения. Двумя объёмами- уступами он переходит в центральную, квадратную в плане, башню, имеющую 11 этажей. Другими двумя уступами эта башня ритмично переходит в восьмигранное завершение, которое венчается шатрообразным высоким шпилем. Пилоны, занимающие весь простенок, подчеркивая стремительный взлет основных масс сооружения, придают последнему характер величественной монументальности. Пластика архитектурных форм и деталей от портала главного входа до венчающих башню коньковых завершений, конеолей под карнизами, барельефов, обелисков, говорит о творческом использовании зодчими национальных русских традиций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.