телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Семейное воспитание во Франции

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
И это вполне объяснимо, ведь молодёжь всё реже вступает в брак, предпочитая просто жить вместе, если всё таки брак заключён, то в одном случаи из трёх он распадается уже через два года ( до недавнего времени было соотношение 1: 4 ). К тому же и семейная жизнь теперь не та, что прежде ; достаточно посмотреть, во что превратились завтраки, обеды, ужины, бывшие раньше традиционными моментами во французских семьях, когда за столом могла встретиться вся семья. На сегодняшний день это выглядит примерно так : после наскоро проглоченного завтрака все убегают на работу, в ясли, в школу. Днём каждый питается в столовой. Ужин, когда вся семья в сборе, часто проходит в молчании у телевизора, который оказался сильнее пословицы “ когда я ем, я глух и нем.” Тем не менее, статистика показывает, что французы дорожат семьёй. Складывается впечатление, что в нынешнем переменчивом мире семья служит пристанищем. Даже если современные молодые родители теперь иначе смотрят на распределение ролей внутри семьи и семья имеет для них не такое значение, как для предшествующего поколения, сам институт семьи не ставиться ими под сомнения.(5) Так, ведущий французского телевидения Жанн - Мари Кавада выпустил телепередачу на темы : “ Существует ли сейчас новое понятие супружеской пары ? ” ; “ Изменился ли язык любви у современной моло- дёжи ? “ В ходе дискуссии выяснилось, что большинство опрошенных вовсе не испытывают страстных чувств, скорее даже избегает их ; верность, напротив, остаётся извечной ценностью. Безумная, безрассудная любовь ушла в прошлое, любовные отношения остаются в рамках нежности. Во Франции всегда существовала подобная этическая установка : совместная жизнь надолго, а страсть - дело временное. Молодёжь продолжает следовать традиции.(3) Таким образом, многие французы считают, что семья необходима ребёнку ; когда её нет, он страдает. Примером может служить то, что у многих правонарушителей не было нормальной семьи. (5) Уже 25 лет семейная политика старается увеличить, и главным образом, способствовать увеличению рождаемости. Здесь не последнюю роль играет финансовый вопрос.Проводится, так называемая, финансовая политика в отношении семей, и таким образом мешает большому снижению численности детей в семьях. Так как с 1965 года было отмечено падение рождаемости, которое касалось главным образом рождения третьего ребёнка и последующих детей в семье. В связи с этим решено было выделить пособие в размере 1000 f для тех у кого в семье трое и больше детей. Эта премия возрастала до 8000 f, а затем и до 10000 f. Выбор поддерживать третье рождение давал, таким образом возможность увеличения многодетных семей. В настоящее время решено поддерживать денежными пособиями не только семьи с тремя и более детьми, но и семьи с одним и двумя детьми, и особенно тех, кто больше нуждается в этих пособиях. (17) В 1976 году родители создали Ассоциацию Национальной Взаимопомощи Родителей, которая была признана в 1980 году. Эта Ассоциация распространилась на всей национальной территории и представлена в 52 департаментах, и в неё входят приблизительно 5800 семей. Участники и ведущие этих ассоциаций, это родители, в основном, из многодетных семей.

Это также означает жить в менее весёлой атмосфере ; маленького ребёнка, особенно если он единственный в семье, естественно, тянет поиграть с родителями, а родители, даже очень внимательные, часто бывают заняты и вынуждены отвечать ему отказом ; таким образом, ребёнок остаётся один в своей комнате. Быть вдвоём, значит, не только играть вместе, но иметь общие секреты, свой особый мир, отличный от мира взрослых.(5)Многодетные семьи, даже если они сегодня являются редкими, эта тема всё же остаётся обширной. Что нового в этой области ? Прежде всего, потеря связи которую образовывали когда- то дяди и тёти, бабушки и дедушки, кузены. И затем, также настоящая проблема безработицы, при которой дети не видят своих занятых родителей. Если упоминать о многодетных семьях, то надо уточнить, что они все разные и очень пёстрые. Сколько семей, столько случаев, всё зависит от человека, от мотивов родителей, от окружающей среды, от финансовой независимости, от равновесия пары, от жизни каждого отца и матери, в случаи необходимости и от их абсолютных убеждений. Эрик Валянтэн, психиатр Института Клапаред Нёйи, предполагает что прежде было проще иметь детей, своё место родители занимали без возможности решать хотят они детей или нет. Но это не было нашей ошибкой. Сегодня, женщины имеют больше возможностей, чтобы не быть беременными. Таким образом, иметь много детей должно быть обдуманным и осознанным шагом и это ни в коем случаи не может быть случайностью.(16) Почему решают иметь более трёх детей ? Это и инстинкт выживания, чтобы оставить большой след, это и страх одиночества, и пустоты, чтобы иметь детей постоянно и оттягивать, таким образом момент отъезда последнего ребёнка и момент расставания, это всегда иметь одного ребёнка на замену, то есть это как своего рода анти- депрессивный механизм.А так же иметь много детей, это получать удовольствие от детского счастья и это желание родителей, которые хотят сделать очень счастливыми своих детей и дать им всё то, что не смогли дать им их родители. Решение иметь свыше трёх детей сегодня встречается гораздо реже, так как современная женщина придаёт большое значение своей профессиональной жизни, тем самым разрываясь между желанием иметь детей и зарабатывать деньги, чтобы обеспечить их. Менее сегодня встречаются многодетные семьи, у которых нет проблем. Но к ним не относится количество детей в семье, так как полномочия родителей распределены и полностью не ложатся на плечи одного. Существует некоторое необходимое количество условий, чтобы жизнь в многодетной семье была уравновешенной. Одним из условий является : обеспечить многодетную семью соответствующей квартирой. Хотя, например, одна семья воспитала своих семерых детей в четырёх комнатах, но в ней тем не менее каждый имел уважение и получал достаточно любви, жизненного пространства и личную жизнь. Чтобы всё было хорошо, первое, на что необходимо обратить внимание это то, что родители должны оставаться родителями. Это предполагает, не передавать старшим детям ( главным образом, когда это старшие) большой ответственности растить братьев и сестёр, а так же следует больше уделять внимание тому, сколько времени дети проводят у телевизора и тому, с кем они общаются во дворе.

Там дети оставались целый день. Эти воспитательные учреждения, по большей части были бесплатны, иногда только за ребёнка взималась небольшая плата ( от 10 до 20 сантимов, то есть по тем временам это составляло от 4 до 8 копеек в день ). Принимали детей в ясли не моложе 2х недель и не старше 2,5 лет. Начиная с 3х лет, иногда даже раньше, как только ребёнок начинал проситься и, значит, не требовал постоянного наблюдения за исполнением элементарных требований чистоплотности, - он мог поступить в так называемую материнскую школу ( ecole ma er elle ), род д/с. Там он оставался лет до шести. Школы эти были бесплатны, следовательно общедоступны. С 6 -го возраста обучение становилось обязательным для детей обоего пола. Ребёнок переходил в бесплатную начальную школу, которая содержалась на казённый счёт ( ecole primaire ). Он оставался в этой школе до 12 лет, после чего сдавал экзамен, завершающий первоначальное обучение. После этого экзамена обучение переставало быть обязательным. С 12, 13 лет рабочие посылали своих детей в мастерские обучаться какому - нибудь ремеслу и с 12 - 18 лет, иногда даже раньше - лет с 16, молодёжь начинала зарабатывать на хлеб самостоятельно. Родители, не желающие отдавать детей в мастерские, могли отправлять детей поступать в дополнительные классы начальной школы. Затем, с 15 - 16 лет они могли поступать или в профессиональную школу или в учительскую семинарию. Поступить в семинарию было довольно трудно. Они были бесплатными и существовали для обоих полов. Лица, которые оканчивали эти заведения, получали казённые места. Среднее сословие и интеллигенция начальным школам предпочитали часто средние учебные заведения ( Colleges e Lycees ). В эти заведения дети поступали с 5 лет и оставались в них обычно до 17 - 18 лет. После окончания таких заведений родители стремились мальчиков определить в высшие закрытые учебные заведения, например : ecole ormale, ecole poly ech ique e c. Для девочек существовали менее закрытые учебные заведения, такие как женские гимназии ( lycees des jeu es filles ). Таким образом, из этого краткого перечня воспитательных заведений ясно видно, что при ознакомлении с семейным воспитанием во Франции, они служат большим подспорьем семейному воспитанию и, несомненно, оказывают на него большое влияние. В то время любимой игрушкой всех французских детей от мала до велика, от самого бедного до самого богатого являлись баснословно дешёвые и бесконечно разнообразные жестяные игрушки. Материалом для их выделывания служили жестяные коробки из - под сардинок, бисквитов и других консервов. Перечень игрушек : всевозможные вагоны, кареты, солдаты, ложки, вилки, клетки с птицами, трубы, свистки, различные животные и прочие. Игрушки эти были сделаны на столько просто, что ребёнок мог сам их разбирать и чинить. Рядом с этими общедоступными игрушками и теми, которыми забавлялись дети всех стран, во Франции делали весьма изящные, дорогие игрушки со сложным механизмом. Эти игрушки являлись достоянием богатых детей, но тем самым не доставляли им большого удовольствия. На эти чудные вещи дети чаще любовались, чем играли ими, так как родители слишком боялись того, чтобы дети не разбили или не испортили их.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности

И право - даже внутри новой механики власти - будет, таким образом, спасено. Ибо таков парадокс этого общества, которое, начиная с XVIII века, изобрело столько технологий власти, чуждых праву: оно опасается их последствий и размножений и потому пытается перекодировать их в формы права. Если до {i}212{/i} пустить, что порогом всякой культуры является запрещенный инцест, то сексуальность тогда оказывается испокон веков размещенной под знаком закона и права. Этнология, которая в течение столь долгого времени непрестанно разрабатывала транскультурную теорию запрета на инцест, оказала большую услугу всему современному диспозитиву сексуальности и производимым им теоретическим дискурсам. То, что произошло начиная с XVII века, может быть расшифровано следующим образом: диспозитив сексуальности, первоначально сложившийся на краях семейных институтов (в нравственном руководстве, в педагогике), мало-помалу начинает центрироваться на семье: все, что могло быть в нем чуждого, неустранимого, возможно - гибельного для диспозитива супружества (сознание этой опасности проявляется как в критике, столь часто адресуемой несдержанности наставников, так и в споре, чуть более позднем, о частном или публичном, институциональном или семейном воспитании детей1), - все это берется теперь на свой счет семьей, семьей реорганизованной, несомненно, более тесной и, конечно же, интенсифицированной по отношению к прежним функциям, которые она отправляла внутри диспозитива супружества

скачать реферат Социология семьи

Хозяйственные стороны быта приобретают окраску высокой педагогики и истинного воспитания чувств. К этому следует относиться со все серьёзностью ввиду того, чтобы не утратить способность нежно и преданно заботиться о других. Это качество взращивается в семье.Заключение В заключение хочется обратить внимание на очевидную целесообразность и практическую полезность курса “Этика и психология семейной жизни”. Анализ статистических данных демонстрирует, что в процессе изучения подобного курса у студентов целенаправленно формируются качества, навыки и умения, которые пригодятся им в семейной жизни. Молодые люди осознают, что для нормальной семейной жизни нужна нравственная и психологическая подготовка к браку, личностные качества, обеспечивающие духовное единство членов семьи. В процессе изучения курса у молодёжи формируются взгляды и представления, помогающие адекватно оценить роль семейного воспитания и формирования личности. Параллельно изменяются и их взгляды на бытовые основы семейной жизни, формируется позитивное отношение к участию в семейных делах. Ведь очевидно, что в семейной жизни многое крепко связано в единый узел: нравственное и экономическое, хозяйственное и этическое.

Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
 Жизнь и творчество аббата Прево

Какая-то тайная сила побуждает их любить друг друга; им нет нужды в уверениях, испытаниях, клятвах - у них мгновенно рождается взаимное доверие, которое и побуждает их беззаветно отдаться друг другу" (Там же, стр. 21.) ("Записки знатного человека", т. I). Эмоциональная сторона романов Прево явилась одной из причин их большой популярности. Современница Прево, мадемуазель Аиссе - та самая черкешенка, воспитанная во Франции, жизнь которой послужила канвою для его романа "История современной гречанки" - писала в 1728 году о "Записках знатного человека": "Книга эта не так уж хороша, и все-таки читаешь все ее сто девяносто страниц, заливаясь слезами" (Harrisse. L'abbe Prevost, p. 131.). Как психолог, Прево находится под влиянием великих драматургов эпохи классицизма - Корнеля и Расина, в трагедиях которых также господствуют необоримые страсти. Но там чувства представляются более отвлеченными и являются уделом мифологических героев или выдающихся исторических лиц (королей, полководцев), а в {231} романах Прево страсть бушует в сердцах людей, занимающих в обществе более скромное положение; именно благодаря ей эти люди и возвышаются над общим уровнем

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Мероприятия по реализации проекта: разработка нормативно- регламентирующей и учредительной документации; подбор и оснащение помещения; экономическое, материально-техническое и кадровое обеспечение Центра. Неблагополучные подростки: проблемы и проектные замыслы. Социально- культурные проблемы, носителями которых являются сегодняшние подростки, связаны со снижением моральных критериев во взаимоотношениях; неразвитой способностью к состраданию, сопереживанию, эмпатии; девальвацией ценности образования, труда; отсутствием интереса к культурному наследию, истории своего края; разрушением духовно-нравственной атмосферы в семье; ростом криминальной активности и отклоняющихся форм поведения и др. В сегодняшней ситуации действие целого ряда факторов придает этим проблемам особую остроту. В частности, резко изменилась ситуация в сфере семейного воспитания: отмирает старая система патриархальной семьи с ее многодетностью, объективной необходимостью раннего включения в дела семьи, труд, неформальным соседским контролем, преемственностью экономического, социального, профессионального статуса из поколения в поколение, патриархальным авторитетом деда и отца, монополией семьи (вместе со школой) на передачу информации.

 Социальная философия

Как объяснить, например, тот факт, что в событиях русской истории XIX века мы встречаем и Муравьева-вешателя и тех Муравьевых, которых вешали либо ссылали на каторгу за участие в восстании декабристов? Ведь все они были вскормлены одной и той же макросредой и принадлежали к ней по своему социальному положению. Помочь в "дифференциальной диагностике" здесь может только обращение к микросреде, то есть выяснение специфических особенностей, в которых проходило их семейное воспитание, влияние приятельского окружения, личного жизненного опыта и т.д. Обратное активное воздействие личности на каждую из сред, разумеется, не равнозначно. Наибольшими возможностями для непосредственного воздействия личность располагает по отношению к микросреде. Что же касается ее воздействия на макро- и мегасреду, то в подавляющем большинстве случаев здесь приходится говорить о воздействии опосредованном - через включенность индивида в различного рода объединения в национальном и международном масштабе. В то же время по степени индивидуального вклада личности в развитие каждой из сфер судят о ее масштабности

скачать реферат Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Кризисная семья становится все более значительным фактором риска и неблагополучия детей. По официальным данным МВД только в сфере профилактического воздействия органов милиции в 1999 году по России выявлено 113 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей, среди них 30% систематически злоупотребляют спиртными напитками, 40% устраивают скандалы, ведут антиобщественный образ жизни. О явном неблагополучии семейного воспитания свидетельствуют и другие данные: до 70% всех детских травм имеют семейно-бытовой характер. Число удовлетворенных судами исков по делам о лишении родительских прав составило в 1996 году 24 359 случаев. Но нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители. А бывает, что и в неблагополучной семье, может сформироваться положительная личность, так как неблагоприятные внешние воздействия подросток может не воспринимать, бороться с ними. К числу причин преступности несовершеннолетних относится низкий материальный уровень многих семей, значительно отстающий от минимального прожиточного уровня, побуждает детей в таких семьях к поиску любых источников средств существования, включая противоправные.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Под характером понимается пока не вся личность, в ее полноте, а совокупность прижизненно формируемых индивидуальных свойств - отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия. В формировании характера ведущая роль принадле- жит именно семье, здесь ребенок впервые проявляет себя, обретает наилучшие формы своего духовного и социального развития. Но основная задача семейного воспитания - воспитание религи- озное. Уже в структуре семьи скрыт источник религиозных сил. "Се- мейное чувство - это тема религии. Через семью великая сила Божия светит миру всегда и везде. Религиозное питание ребенка возможно только в семье, только она вырабатывает такую духовную среду, где ребенку легче жить о Боге [В.В.Зеньковский, протопресв. Педагоги- ка. - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, - 95 - 1996. - С.69]. Религиозное воспитание целесообразно начинать с первых лет жизни ребенка. "Послушайте отцы и матери! - говорит Златоуст. - Хотите ли, чтобы дети ваши были послушны и благонравны. С раннего детства воспитывайте их в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных писаний было для них делом излишним: Ранний возраст более легкий и благопоспешный в деле воспитания религиозных чувств, лучшая возможность приучать к должному." Святитель Иоанн обращает внимание на то, что если в неокреп- шей еще душе запечатлены будут благие учения, никто не сможет их изгладить, когда она затвердеет, подобно тому,что бывает с воско- вой печатью.

скачать реферат Воспитание детей в игре

И если им предложить действовать по плану воспитателя, копировать данные образы, то это будет подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность. В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей. “Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры ”1. “Мы на ребят должы влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего ”2. А.С. Макаренко, давая советы родителям, указывает на распространенные ошибки семейного воспитания: некоторые родители просто не интересуются игрой своих детей, другие ограничиваются тем, что накупают много игрушек, третьи слишком вмешиваются в игру детей, показывают, рассказывают, лишают ребенка возможности самому решить игровую задачу. “У таких родителей ребенку ничего не остается, как слушаться родителей и подражать им: здесь, в сущности, играют больше родители, чем ребенок”3.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В некоторых случаях это требование должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений. Таким образом, можно сделать вывод, что авторитет родителей необходим в семье. Надо отличать истинный авторитет от ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами. Истинный авторитет основывается на человеческой деятельности, на чувстве, на знании жизни ребенка родителями, на их помощи ему. Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. История напоминает: все государства в разное время имели свои трудности – революции, войны, экономический и культурный спад. Выстояли же и стали могущественными только те, где не была разрушена основная ячейка общества – семья. Отклоняющиеся от нормы поведения детей. Непослушание – форма сопротивления требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения. Может выступать в форме: шалости, озорства, проступка. а) Шалость – краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в котором ярко проявляется его активность, инициатива, изобретательность.

Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культура домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетических требований. Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей. Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильно обращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Специальные педагогические знания помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков. Осведомленность родителей о физиологических и психологических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно- гигиенические навыки, речь, деятельность общения. Типы семей. Можно выделить несколько типов семей. 1 тип. Благополучные семьи. Для этого типа семьи характерны идейная убежденность, высокие духовные интересы и потребности, гражданственность. Отношения между родителями в этих семьях строятся на любви и уважении друг к другу, заметен творческий подход к семейному воспитанию. 2 тип. Формально-благополучные семьи.

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Активность самого ребенка, реализуясь в той или иной деятельности – основа формирования социально-психологических новообразований в структуре его личности, ведь специфически человеческие свойства и качества развиваются лишь в процессе взаимодействия ребенка со средой, в процессе его собственной активной деятельности. Содержание семейного воспитания очень разнообразно. В семье ребенок бывает свидетелем и участником самых разных жизненных ситуаций, причем не всегда позитивного содержания и смысла. В этом отношении социальный опыт, приобретаемый в семье, отличается большим реализмом. Через призму наблюдаемого поведения близких для ребенка взрослых у него выстраивается собственное отношение к миру, формируются представления о ценности тех или иных явлений, объектов. Отношения ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в родном доме возникает опосредованно, благодаря его общению со всеми членами семьи. Семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, приобретая свой собственный социальный опыт.

скачать реферат Человек - венец природы

Сегодняшняя жизнь показывает, как люди становятся отбросами общества и преступниками. Продолжаться долго это не будет. Наступит такой момент, когда количество перейдет в качество и произойдет социальный взрыв. Справедливости ради, надо сказать, что семейное воспитание не есть панацея от всех жизненных перипетий, если оно не будет продолжаться в школе и в учебных заведениях. Если в школе будет происходить одно, а дома другое, то наступит пагубный диссонанс. И все-таки, надо понимать, что семейное воспитание будет фундаментальной основой в любые времена, но без государственной политики результат будет минимальным. В школе обществоведение должно быть поднято на высокий уровень, иначе все остальные меры не дадут должных результатов. Осуществимо ли это? Конечно да, если власть имущие поймут жизненную необходимость воспитания, а больших затрат это не потребует. Все это элементарно и, казалось бы, вполне осуществимо, но реалии нашего времени не всегда позволяют родителям плодотворно заниматься воспитанием. У некоторых заботы о хлебе насущном иногда затмевают все остальное.

скачать реферат Духовные истоки народной педагогики

Убеждение как метод воспитания содержит в себе разъяснение (объяснение) и доказательство, т.е. показ конкретных образцов, с тем чтобы ребёнок не колебался и не сомневался в разумности определённых понятий, действий, поступков, постепенно накапливал нравственный опыт и потребность руководствоваться им. Поощрение и одобрение как метод воспитания широко применялись в практике семейного воспитания. Ребёнок всегда испытывал потребность в оценке своего поведения, игры, труда. Устная похвала и одобрение родителей – это первое поощрение в семье. Зная роль похвалы как средства поощрения, народ замечает: «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят». Родители обычно одобряют поведение, учебные и трудовые успехи детей словами «молодец», «хорошо», «очень хорошо». При этом народ педагогически очень разумно установил, что эти слова одобрения и похвалы должны произносится с улыбкой на лице. Если работа выполнена не на должном уровне, родители скажут: «Ничего», «Ладно, сойдёт», но без улыбки. Дети без труда понимают, как оценена их деятельность.

скачать реферат Народная педагогика

Убеждение как метод воспитания содержит в себе разъяснение (объяснение) и доказательство, т.е. показ конкретных образцов, с тем чтобы ребёнок не колебался и не сомневался в разумности определённых понятий, действий, поступков, постепенно накапливал нравственный опыт и потребность руководствоваться им. Поощрение и одобрение как метод воспитания широко применялись в практике семейного воспитания. Ребёнок всегда испытывал потребность в оценке своего поведения, игры, труда. Устная похвала и одобрение родителей – это первое поощрение в семье. Зная роль похвалы как средства поощрения, народ замечает: «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят». Родители обычно одобряют поведение, учебные и трудовые успехи детей словами «молодец», «хорошо», «очень хорошо». При этом народ педагогически очень разумно установил, что эти слова одобрения и похвалы должны произносится с улыбкой на лице. Если работа выполнена не на должном уровне, родители скажут: «Ничего», «Ладно, сойдёт», но без улыбки. Дети без труда понимают, как оценена их деятельность.

Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
392 руб
Раздел: Карточные игры
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Проблема педагогического общения, ее актуальность и направление в изучении и практической разработке 14. Семейное воспитание, его роль в сопоставлении с общественным. Методы семейного воспитания. ©Автор: Григорьев П. В. Вопрос №1 Предмет педагогики как гуманитарной науки. Связь педагогики с другими науками о человеке. Явление воспитания было присуще человечеству на самых ранних этапах развития. Человек всегда ставил перед собой задачу передачи накопленного социального опыта последующему поколению. В первобытных обществах этот опыт был ограничен и усваивался непосредственно в жизнедеятельности (опыт добывания пищи, и т.д.). Но по мере по мере развития и обогащения человеческих знаний возникла необходимость специального обучения и воспитания, потребовались институты, для передачи накопленного опыта. Такие социальные институты известны из истории Древней Греции и Рима. Именно в Греции впервые и возник термин «педагогика» - дословный перевод которого означает – «детовождение» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Несомненно, что на ряду с другими причинами, подобное отношение родителей к детям играет определённую роль в росте среди школьников негативных явлений – таких, как потребительство, равнодушие, нигилизм, жестокость и другое. Об актуальности дальнейшего повышения ответственности родителей за подготовку нового поколения говорят допускаемые ими ошибки в семейном воспитании. Причём об этих ошибках говорят сами отцы и матери, сознавая их, и тем не менее мирясь с ними. Преодолению ошибок препятствует именно недостаточное осознание родителями своей ответственности за подготовку подрастающего поколения. Семья обязана формировать физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления – физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание. Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о прекрасном, существующем в жизни.

скачать реферат Межличностные отношения в коллективе подростков

Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает неосознанную взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к самим родителям, так и скрытно. Безотчетная, немотивированная жестокость, проявляемая некоторыми подростками и юношами по отношению к посторонним людям, не сделавшим им ничего плохого, нередко оказывается следствием детских переживаний. Если же эта бессильная агрессия направляется внутрь, она дает низкое самоуважение, чувства вины, тревоги и т.д. Таким образом, вырастает индивид, как правило потерянный для общества, его недоверчивость может подкрепляться фобиями, если же психика достаточно сильна, то в ответную реакцию на стрессы проявляется пограничная шизофрения (отсутствие основных или же всех чувств и эмоций) . Эмоциональный тон семейного воспитания существует не сам по себе, а в связи с определенным типом контроля и дисциплины, направленных на формирование соответствующих черт характера. Разные способы родительского контроля также можно представить в виде шкалы, на одном полюсе которой высокая активность, самостоятельность и инициатива ребенка, а на другом - пассивность, зависимость, слепое послушание (Г. Элдер, 1971) . За этими типами отношений стоит не только распределение власти, но и разное направление внутрисемейной коммуникации: в одних случаях коммуникация направлена преимущественно или исключительно от родителей к ребенку, в других - от ребенка к родителям.

скачать реферат Семейные отношения и формирование личности ребенка

Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный технический университет - УПИ Факультет экономики и управления Кафедра анализа систем и принятия решений Специальность “Прикладная информатика в экономике” РЕФЕРАТ По курсу психологии на тему “Семейные отношения и формирование личности ребенка” Студент Озорнин П.Н. (группа И-254) Преподаватель Ермолаева С.Г. Екатеринбург 2002 СодержаниеВведение .3Глава 1. Роль семьи в развитии личности.Цели воспитания. Задачи семьи .5Глава 2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей 2.1 Классификация типов семейных отношений 8 2.2 Классификация стилей воспитания .10 2.3 Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей .11Глава 3. Ошибки семейного воспитания 3.1 Воспитание и потребность в эмоциональном контакте .15 3.2 Воспитание и потребность смысла жизни . .15 3.3 Воспитание и потребность достижения . 16 3.4 Воспитание как реализация определенной системы . 17 3.5 Воспитание как формирование определенных качеств . 17 Глава 4. Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье 20 Заключение .23 Библиография 25 Введение Вопрос воспитания является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.