телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безудрных личных окончаний глаголов

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Исходя из того,что обычное начальное обучение,опирающее- ся на традиционную дидактику,не обеспечивает должного психи- ческого развития детей,Л.В.Занков поставил задачу "построить такую систему начального обучения,при которой достигалось бы гораздо более высокое развитие младших школьников,чем при обучении согласно канонам традиционной методики." (8,с.96) Экспериментальное обучение было вместе с тем комплексным педагогическим воздействием на школьников.Это выражалось прежде всего в том,что содержанием эксперимента являлись не отдельные учебные предметы,методы и приемы,апроверка право- - 12 - мерности и эффективности принципов целостной дидактической системы,охватывающей развивающее начальное обучение.Новая система имеет следующие взаимосвязанные принципы : 1)обучение на высоком уровне трудности; 2)ведущая роль теоретических знаний; 3)в изучении материала идти высокими темпами; 4)осоз- нание школьниками процесса учения; 5)систематическая работа над развитием всех учащихся. Методика экспериментального начального обучения,реализую- щая принципы новой дидактики,была направлена на то,чтобы воз- буждать у детей самостоятельную,ищущую мысль,связанную с жи- выми эмоциями,с волевой сферой.Это способствовало преодолению монотонности и скуки самого учения. Созданная Л.В.Заиковым дидактическая система имеет пря- мое отношение к разработке проблем развивающего начального обучения на основе ряда идей Л.С.Выготского.Ее использование действительно продемонстрировало развивающий эффект в сфере таких психических процессов,как наблюдение,мышление,ручные поделки. Специальный анализ особенностей методик и фактических материалов,получаемых с их помощью,свидетельствует о следую- щем :методика по изучению наблюдения позволяет выявить осо- бенности выделения,словесного обозначения и сранения младшими школьниками свойств чувственного непосредственно данного предмета-все это характерно для эмпирического сознания,мето- дика,обследующая мышление,была нацелена на выявление умения группировать предметы по внешним признакам - такое умение ха- рактерно для эмперического мышления. Благодоря использованию принципов системы Л.В.Заикова - 13 - эмпирическое сознание и мышление у учащихся экспериментальных классов оказалось более развитым,чем у учеников обычных клас- сов.Развивающий эффект системы Л.В.Заикова свидетельствует лишь о том,что традиционное начальное образование,культивиру- ющее у детей основы эмпирического сознания и мышления,делает это все же недостаточно совершенно,оставляя в себе значитель- ные резервы.Именно такие резервы и были выявлены системой Л.В.Заикова. Согласно взглядам Л.В.Заикова,развивающее значение име- ет само обучение:"Построение обучения,-пишет он в своем ос- новном труде,-выступает как причина,а процесс развития школь- ника - как следствие."(8,с.305) В этом положении отсутствует идея о каком-либо опосредующем звене между обучением и разви- тием,о каких-либо их сложных "динамических зависимостях",не позволяющих охватить связь "причины" и "следствия" наперед данной данной формулой. Правда,кроме внешней детерминации со стороны обучения процессу развития "свойственна внутренняя обусловленность"(8,с.305) Научно-исследовательский коллектив,созданный в свое время Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым,в своей экспериметальной работе стремился с наибольшей точностью следовать всем су- щественным моментам гипотезы Л.С.Выготским и на широком фак- тическом материале превратить эту гипотезу в развернутую тео- рию развивающего обучения.Такая теория в настоящее время в основном создана.Однако это потребовало разработки нескольких "вспомогательных" теорий,которые конкретизировали и углубили основные моменты гипотезы Л.С.Выготского,что позволило ее превратить в полноценную теорию. - 14 - Основой понимания Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым сути развивающего обучения является таория учебной деятельности и ее субъекта.В этой теории речь идет не об усвоении человеком знаний и умений вообще,а именно об усвоении,происходящем в форме специфической учебной деятельности.

Идея развивающего обучения отнюдь не нова,как и не новы и факты,подтверждающие плодотворность практического воплоще- ния этой идеи.Но внимательный анализ этих фактов приводит к выводу,что каждый из них связан с личностью педагога.Любой из известных фактов развивающего обучения - это подлинное произ- ведение высокого педагогического искусства. И как всякое про- изведение искусства,он неразрывно связан с личностью своего - 23 - творца,уникален и редок,как редок истинный талант. Значение работы,проделанной авторами и разработчиками концепций развивающего обучения,состоит отнюдь не в том,что они "открыли" этот тип обучения - он существовал и существует вне зависимости от какой-либо концепции.Но они впервые попы- тались построить теоретическую модель развивающего обучения и, "проверив алгеброй гармонию", "перевести его с языка высо- кого искусства на язак "высокой" технологии." (3,с.48) Тем самым оно оказалось открытым для рядовых учителей,далеко не каждый из которых обладает данными,позволяющими создавать шедевры педагогического искусства,но любой при желании и нас- тойчивости может стать мастером развивающего обучения,овладев его технологией.Именно ставка на мастерство учителя,а не на искусство делает развивающее обучение достоянием массовой об- щеобразовательной школы. Описанная система развивающего обучения по существу де- лает свои первые шаги.Естественно,что многие проблемы в ней решены только в первом приближении,многие ждут своего реше- ния,а ряд проблем даже отчетливо не сформулирован.Так,если в настоящее время более или менее четко ограничены контуры пер- вого этапа развивающего обучения,призванного обеспечить ста- новление младшего школьника как субъекта учения,то представ- ления о конкретных целях,солержании,методах,формахорганиза- ции развивающего обучения на последующих этапах гораздо менее определнны. Ждет своего решения проблема оценки результатов развивающего обучения.Сделаны только первые попытки в изуче- нии средств и методов педагогического мониторинга. Перечень подобных нерешенных вопросов можно значительно расширить. Бы- - 24 - ло бы,однако,крайне неразумно откладывать освоение развиваю- щего обучения массовой школой до той счастливой поры,когда все проблемы будут решены. Ускорить их решение можно только одним путем : сделав развивающее обучение нормой современной школы.Ее потребности и нужды придадут этим проблемам особую актуальность и остроту,не позволят откладывать их в бесконеч- но долгие ящики,привлекут к их решению наиболее талантливых исследователей и учителей-практиков. Как отмечает Н.С.Якиманская :".организация развивающе- го обучения предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности.Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения,но и дает сущест- венные сдвиги в умственном развитии.Овладев этими приемами, ученики становятся все более самостоятельными в решении учебных задач,могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний." Наша задача - обучение школьников приемам умственной де- ятельности, что способствует и умственному развитию. . - 25 - 2ГЛАВА II.ЛИНГВО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ 2БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.  1.Принцип, положенный в основу правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Иногда учащиеся определяют спряжение глагола по 3 лицу мно- жественного числа. Вот некоторые ответы учащихся: "Колишь, потому что они колят", "гладешь, потому что они гладят"; "пенется, пото- му что они пенются"; "слышешь, потому что слышут". Итак, ошибки на правописание личных окончаний глаголов в ра- ботах учащихся появляются в том случае, если учащиеся не могут правильно поставить глагол в неопределенной форме и определить, на что оканчивается глагол в неопределенной форме; затрудняются верно установить грамматические признаки глагола, определяют спряжение глагола по вопросам что делать? что сделать? или по 3-му лицу множественного числа; учитывают не все существенные признаки, верное определение которых способствует безошибочному письму, или учитывают несущественные признаки, а существенные признаки не принимают во внимание. . - 36 - 2ГЛАВА III.УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ 2ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ 2ГЛАГОЛОВ. В третьей главе представлен анализ эксперимента, проводимого в 3 "А" классе школы 3, который работает по системе развива- ющего обучения, и в 3 "А" классе школы-лицея 5, который работает по традиционной системе. 1.КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Задачи: установить характер знаний учащихся по этому вопросу. Содержание: учащимся предлагаются словосочетания с учетом вариантов орфограмм (на карточках). Задание: вставить пропущенные буквы. чита.шь книгу, стро.ишь дом, паш.т землю, лов.т рыбу, ему тяжело дыш.тся, ненавид.шь ложь, слыш.т шум, слуша.т музыку, кол.т дрова, скач.т вперед, пиш.т письмо, вылет.т раньше, смотр.т телевизор, мел.т зерно. Результаты: после проверки работ мы видим, что ребята встав- ляют буквы интуитивно. В экспериментальном классе из 17 человек хорошо написали только 9 человек. Качество знаний в этом классе составляет 52.8%. В контрольном классе из 23 человек с работой справилось 12 человек. Качество знаний в этом классе составляет 51.2% ш1 ? ?Экспериментальный? Контрольный ? ? ? класс ? класс ? ?Всего писало, (чел.) ? 17 ? 23 ? ?Справились с заданием (чел.) ? 9 ? 12 ? ?Качество знаний (%) ? 52.8 ? 51.2 ? - 37 - ш2 В результате этого исследования можно сделать вывод о том, что и в контрольном и в экспериментальном классе качество знаний учеников относительно правила правописания безударных личных окончаний глаголов находится приблизительно на одном уровне. 2.ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Задачи: научить приемам умственной деятельности в ходе при- менения правила правописания безударных личных окончаний глаголов. Содержание.Перед изучением темы в обоих классах я давала следующие задания: Задание 1. Найди в пословицах глаголы и выдели их окончания: Посеешь ветер - пожнешь бурю. Горит лучина, да светит неяр- ко. Докажите, что безударные гласные в личных окончаниях глаго- лов I и II спряжения пишутся по закону русского письма. В своих ответах дети говорили о том, что должно быть ка- кое-либо правило в русском языке, в которм указывается, как надо правильно писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов I и II спряжений. Задание 2. Чтобы проверить орфограмму слабой позиции в па- дежном окончании существительного или прилагательного, ты подста- вил в предложение слово с тем же окончанием (то есть указывающим на те же грамматические значения) в сильной позиции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Основной метод – решение орфографических задач при осложнённом списывании предложений, текстов. Попутно следует организовать наблюдение над наличием в русском языке слов, относящихся к высокому, нейтральному стилям, просторечных (№ 128, 129) и даже сленговых (устно). Стимулировать употребление в речи пословиц и фразеологизмов из упражнений № 132, 133, 138, 139, 143. Следующей изучается тема «Правописание безударных личных окончаний глагола» (8 ч.). Система упражнений подобрана в определенной логике. Сначала нужно вспомнить, что личные окончания глаголов различаются гласными в зависимости от варианта спряжения (1 или 2), что ударные и безударные окончания пишутся одинаково. Принять к сведению совет Ключика (с.73): если по окончанию можно определить вариант спряжения глагола, значит, по спряжению можно выбрать гласную в безударное личное окончание глагола. Далее поупражнять в выборе гласных е или и в безударное личное окончание глагола на основе знания, какого спряжения этот глагол (№ 147, 148). А если спряжение неизвестно, как действовать? Естествен ответ: нужно научиться самостоятельно определять тип спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

скачать реферат Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)

Вывод: решение неопределённой задачи обычно заканчивается неопределённым ответом, в котором искомая величина может принимать значения из некоего числового множества. Выявление этого множества и должно стать целью решения такой задачи, что достигается вдумчивым анализом текста задачи и взаимосвязей между данными величинами. Этому полезному для умственного развития учащихся процессу нужно специально обучать. Задачи этого типа требуют от ученика мобилизации практически всего набора знаний, умения анализировать условие, строить математическую модель решения, находить данные к задаче "между строк" условия. Практически, одной специально подобранной задачей этого типа можно проверить знания ученика по целой теме. В качестве такого примера можно рассматривать задачу: При каких значениях положительного параметра a уравнение logax=ax будет иметь единственное решение и указать его. Эта задача была предложена нашей группе (группа «А» IV курса физико–математического Могилёвского университета, 1997 год) на занятиях по дидактике математики для самостоятельного решения, что помогло студентам группы весьма существенно повторить и углубить знания по широкому спектру школьного курса алгебры и начал анализа.

Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
 Урок русского языка в современной школе

Изучение научных основ развивающего обучения показывает, что многие очень важные его аспекты разработаны главным образом в теоретическом плане. Целый ряд практических вопросов методики и технологии развивающего обучения, в том числе и на уроках русского языка, остаются еще недостаточно разработанными. Согласно современным научным представлениям, одним из ведущих направлений в усилении развития функции обучения является обучение на основе содержательных обобщений, которое (при грамотном построении его методики и технологии) может обеспечить усвоение системных знаний и обобщенных способов деятельности и, кроме того, оказать заметное влияние на умственное развитие учащихся. Обучение уже рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемой науке. Таким образом, обучение на основе обобщений является одним из ведущих направлений в обновлении и модернизации всех образовательных процессов на современном этапе

скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Синтаксической спецификой глагола и объясняется то обстоятельство, что он имеет в предложении самое большое число синтаксических связей. Глагол – организующий центр предложения. 2.2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ “ГЛАГОЛ” В III КЛАССЕ. Изучение глагола в курсе русского языка начальной школы отводится большое место. Изучается глагол во II и III классах. В III классе стоят следующие задачи изучения темы: 1. углубить знания учащихся о глаголе как части речи /лексическое значение, изменение по числам, времени, роль в предложении/. 2. Развить навыки точного употреблении глагола в речи. С этой целью продолжить наблюдение над употреблением глагола в речи в прямом и переносном значении, над глаголами – синонимами и глаголами антонимами. 3. Познакомить со спряжением глагола. Научить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. 4. Подготовить учащихся к правописанию личных окончаний глагола. Провести первоначальное ознакомление с I и II спряжением глагола, и распознавание спряжения по неопределенной форме /22;с.135-136/. Работа над глаголом в III классе представляет собой новую степень в системе его изучения /знакомство с неопределенной формой глагола, овладение спряжением глаголов, формирование навыков правописания безударных личных окончаний глагола/.

 Педагогика: конспект лекций

Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала. Запоминание изучаемого материала не имеет ничего общего с его механическим зазубриванием. Наоборот, оно должно базироваться на глубоком и всестороннем осмыслении и понимании усваиваемых знаний и способствовать умственному развитию учащихся. Для овладения изучаемым материалом существенное значение имеет способ запоминания. Как известно, запоминание бывает концентрированным, которое осуществляется «в один присест», и рассредоточенным, когда усвоение изучаемого материала осуществляется в несколько приемов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное запоминание способствует переводу знаний в память долговременную. Вот почему в процессе обучения необходимо рекомендовать учащимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания. Применение усвоенных знаний на практике. Существенным компонентом познавательной деятельности в процессе обучения является применение усваиваемых знаний на практике, развитие творческих способностей учащихся

скачать реферат Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте

А также прочие ошибки: пропуски букв, искажение, дописывание лишней гласной. Во 2 классе: 1) Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (сапок, галстуг ) 4) Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением (польто, помедоры ) 5) Правописание непроизносимых согласных (радосный, чесный, позно ) 6) Не с глаголами (негорит, неидет ). В 3 классе: 1) Правописание гласных и согласных в корне слова (принисет, отцвитает, алея ) 2) Изменение имён прилагательных по падежам (утренния ) 3) Правописание безударных личных окончаний глаголов (колят дрова, шепчит, светет ) Также в 3 классе допускаются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями (кавер, издавно ), часто встречается слитное написание, пропуски букв, замены букв. В результате анализа было также выявлено, что очень часто у учащихся встречаются ошибки на замены согласных букв. В работах первоклассников чаще заменялись аффрикаты . Буква ч заменялась буквами т, ц, щ, ш: «сатёк», сацок» (сачок). Слово цветы писалось так: «светы», «тветы». В слове трещали буква щ заменялась буквами ч, ц, ш, ж: «тречали», «трешали», «трецали».

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Основную причину различия школьников в темпах продвижения, в уровне самоконтроля находили в особенностях мыслительных операций у разных групп школьников в процессе изучения новых знаний и их применении – в умении анализировать, синтезировать сравнивать, сопоставлять, обобщать и др. . Многообразие типов восприятия требовало также многообразия видов деятельности учащихся на уроке, что создавало предпосылку для успешного овладения материалом каждым учеником, позволяло опереться на развитый у него вид памяти, а затем совершенствовать и менее развитые виды восприятия. Исходя из этого соображения, на уроках наблюдалось чередование разнообразных методов и приемов, рассчитанных на учащихся с различными индивидуальными особенностями. В результате даже слабые учащиеся успевали на уроке усвоить материал и овладеть необходимыми умениями и навыками . С целью умственного развития учащихся учителя считали основными формами познавательной деятельности учащихся на уроках сравнение и противопоставление, самостоятельный анализ фактов и явлений, продуктивный синтез в виде самостоятельного вывода и др. . Для учащихся с развитой зрительной памятью они применяли дополнительные картины, чертежи, схемы, диаграммы, модели.

скачать реферат Культурологический принцип в изучении географии Ярославской области

Возрастающий интерес к изучению географии культуры можно объяснить несколькими факторами: а) традиционное образование, главной целью которого было усвоение знаний, умений и навыков, постепенно переориентируется на развитие личности учащихся, ее творческих сторон. Знания, умения и навыки становятся средством их формирования. Ориентация на учет интересов и потребностей личности предполагает создание необходимых условий для овладения культурными ценностями; б) в настоящее время признается недостаточной ориентация только на умственное развитие учащихся. Подвергаются критике психологические теории, ограничивающиеся односторонним вниманием к умственному развитию детей, преувеличением его роли в учебном процессе и недооценкой развития эмоционально-образного мышления. Вполне очевидно, что в учебном процессе знание должно идти рука об руку с переживанием. В.С.Преображенский подчеркивает уникальные возможности географии - в этом предмете с особой силой развиваются совместно и образное восприятие, и логическое мышление.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

В последующем изложении рассматриваются микроизменения, которые происходят в процессе освоения художественных впечатлений и овладения знаниями на одной и той же возрастной ступени. Для того, чтобы обеспечить сдвиг в умственном развитии, необходимо оптимально организовать учебный процесс, с тем чтобы сформировать новые качества и свойства ума школьников. Определение сдвига в умственном развитии школьников, которым оперируют в настоящее время психологи, опирается на учение Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития и предполагает изменения, происходящие под воздействием обучения. Когда эти изменения не сводятся к результатам прямого упражнения, а возникают сверх того, что в нем было, когда возникает добавочное умение, которое не является непосредственным результатом обучения, психологи говорят о сдвиге в умственном развитии учащихся. Это не противоречит мысли Выготского о том, что результаты обучения и развития разные. В добавочном умении, то есть во внешнем новом приобретении ученика, определенным образом проявляются и объективируются внутренние изменения, которые поддаются непосредственному изучению.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Развивающая настольная игра "Игротека 5+" (настольные игры "Турбосчет", "Зверобуквы",.
Это идеальная подборка для малышей-дошкольников. На скорость и на подумать. Благодаря увлекательным играм ребенок освоит: порядковый счет,
2048 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

На основе словообразовательных знаний у учащихся формируются орфографические навыки (в частности, правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слов, правописание приставок), развивается осознанное отношение к лексическому значению слова, его употреблению в речи. В III классе на первом плане — изучение частей речи (углубление морфологических знаний, формирование навыков правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов). Работа над развитием связной речи планомерно проводится в течение всех трех лет и взаимодействует с изучением грамматического и орфографического материала. В целом лингвистической основой курса русского языка являются положения, характерные для структурно-семантического направления в языкознании. Изучаемые на уроках русского языка явления рассматриваются со стороны их значения (семантики)х строения (структуры), назначения (функции). 1.2 Психологические особенности усвоения младшими школьниками русского языка Обучение языку в школе - это управляемый процесс, и у учителя есть огромные возможности значительно ускорить речевое развитие учащихся за счет специальной организации учебной деятельности.

скачать реферат Уровень разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда

Педагогическая целесообразность эмпирического пути умственного развития учащихся обусловлена двумя факторами: возрастной ограниченностью познавательных способностей и сложностью мыслительных операций. Поэтому без эмпирического пути не обойтись. Да и нельзя считать его безрезультатным, так как он обеспечивает в определённой степени формирование умений. Но степень эта не может быть признанна достаточной. Отметим, что интеллектуальные умения основываются на специальных мыслительных операциях. Процесс мышления представляет собой совокупность различных операций. Важнейшими среди них являются анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация и др. Как правило, учащиеся, анализируя изучаемое явление, раскрывая связи между ними, оценивая события общественной жизни, не знают, что они интуитивно применяют научные методы, принципы познания, и не знают, как нужно их применять. «Каждый учитель, - по утверждению Гузина Н.П., - не раз убеждался в том, что отсутствие у учащихся знаний о структуре и правилах мыслительных операций приводит к глубочайшим ошибкам в практике учебной работы.

скачать реферат Формирование здорового образа жизни школьников девятого класса на уроках физической культуры

На занятиях по физическому воспитанию учащийся усваивает рациональные приемы жизнедеятельности, рациональных действий, правила личной и общественной гигиены, закаливания и т.п., что положительно влияет на умственное развитие, на процесс умственного воспитания, интеллект (2,3,23). Современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. Помимо объективных причин такая ситуация объясняется недостатками в системе гигиенического обучения и воспитания детей и подростков по формированию у них умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья (4,8). В последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов здорового образа жизни, приведения их в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения. В качестве основной выдвигается задача выработать и закрепить у детей и подростков в период их обучения в школе целесообразные для их возраста гигиенические навыки и привычки, осознанное отношение к здоровью, личной и общественной безопасности (6,13).

скачать реферат Индивидуализация и внутриклассная дифференциация

Методы изучения учащихся 1-3 классов следующие: наблюдение за ними в процессе обучения и воспитания, анализ результатов их учебной деятельности (ответов, самостоятельных, контрольных и практических работ, поделок), беседы с родителями, с учащимися. Естественно, результаты изучения школьников, проводимого преимущественно методами бесед, носят приблизительный, относительно- объективный характер. . Рассмотрим особенности, которые следует учитывать в первую очередь при индивидуализации учебной работы и проблемы диагностики этих особенностей. Прежде всего сюда относится комплексное свойство – уровень умственного развития учащегося. Н.А. Менчинская в своём определении охватывает этим понятием как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Обучаемость или способность к учению, представляет собой понятие, характеризующее умственные способности учащегося, т.е. “способность достигать в более короткий срок более высокого уровня усвоения”. Критериями определения способности к учению являются скорость усвоения, гибкость процесса мышления и связь конкретных и отвлечённых компонентов в мышлении. . Скорость усвоения – это комплексное явление, существенный показатель которого не столько скорость запоминания, сколько темп обобщений.

скачать реферат Неуспеваемость и самооценка младших школьников

Дефекты физического и Психического развития детей могут послужить причиной отставания, и это проблема начальных классов. Физическое состояние здоровых детей не должно игнорироваться при рассмотрении условий, порождающих отставание. Болезнь, ослабление организма, утомление могут послужить причиной отставания, вызвать такие его признаки, как равнодушие к результатам учебной работы, нежелание преодолевать трудности, отвлечение в те моменты урока, когда требуется напряжение мысли, прямое невыполнение заданий. При изучении причин неуспеваемости большое внимание уделяется обычно дефектам умственного развития учащихся – слабости мыслительных операций, в том числе и операций творческой деятельности, неразвитости мнемических процессов и воображения, неразвитости речи, устной и письменной, неумению школьников организовать свою психическую деятельность. Однако дефекты общего развития, характерные для длительно неуспевающих учащихся, являются часто результатом запущенной в начальной школе неуспеваемости. Как недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, отмечаемые как причины неуспеваемости, составляют условия и для возникновения отставания.

Опора для балдахина Карапуз (с обручем).
Держатель балдахина крепится к короткой либо к длинной стороне кроватки, в зависимости от размера и формы балдахина. Чтобы накрыть
349 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Багетная рама "Patricia" (цвет - белый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Одаренные дети и компьютеры

В традиционных обучающих программах приобретение знаний, навыков и умений, развитие когнитивных процессов, как правило, оттесняет на второй план проблемы развития креативности и коммуникативных способностей. Наши исследования показали, что подобный подход недопустим при обучении одаренных учащихся, поскольку он может усиливать диссинхронию в их психическом развитии. Таким образом, возникает необходимость в создании принципиально новых компьютерных обучающих, и развивающих программ для одаренных школьников, широко использующих новейшие тенденции в развитии ИТ (в том числе методов дистантного обучения). 2. Выявление одаренности в сфере информационных технологий. Области, для которых разрабатываются специализированные методики идентификации одаренности, представлены в психологической литературе крайне неравномерно В отличие от традиционно изучаемых видов одаренности (математических, литературных, музыкальных, психомоторных способностей, одаренности в сфере искусства и т.п.) для сравнительно недавно привлекших внимание исследователей разновидностей одаренности (к их числу относятся, например, социальная одаренность или повышенные способности в применении информационных технологий) еще не разработаны валидные психодиагностические процедуры В период господства однофакторного подхода к изучению одаренности и психометрических тестов интеллекта указанное обстоятельство не являлось столь важным, поскольку предполагалось, что высокий IQ служит надежным "гарантом" одаренности в различных областях человеческой деятельности.

скачать реферат Обобщающее повторение по геометрии /на примере темы "Четырехугольник"/

Под обобщением будем понимать распространение, какого–либо суждения от частого понятия к общему (например, от «четырёхугольника» до «трапеции, ромба »). Суждения полученные по аналогии, будут проблематическими и подлежат дальнейшему исследованию и доказательству. Умозаключения по аналогии являются непременной составной частью творческого мышления, так как этим путём мысль человека выходит за пределы известного, пролагая путь к неизвестному. Умственное развитие учащихся, которые должны подготавливаться уже в период школьного обучения к роли творчески мыслящих активных деятелей, не может быть полноценным, если их не научат в школе специально применению приёма аналогии. Простое применение аналогии даёт упражнение подобное, однопорядковое с исходным. От него следует отличать составление задачи обобщением, когда новая задача оказывается в том или ином отношении сложнее исходной. Процесс обобщения основывается на применении аналогии, но не сводится полностью к ней. Применение обобщения связано с преобразованием мыслей, с умственным экспериментированием; оно есть одно из самых важных средств самообучения, то есть, самостоятельного расширения и углубления имеющихся знаний.

скачать реферат Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/

Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу мысль о том , что обучение учащихся умению составлять план, руководствоваться инструкциями способствует развитию у них самостоятельности. Заключение На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что положительных результатов в деле воспитания у учащихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания можно достичь при соблюдении следующих основных требований. 1. Трудовое обучение не должно ограничиваться формированием у учащихся только рабочих двигательных навыков . Оно, кроме того, должно быть направлено на воспитание у учащихся умений решать умственные задачи, связанные с практическим выполнением трудовых заданий / планирование, выполнение заданий при помощи различных инструкций, образца, рисунка и т.д. /. Это в свою очередь способствует коррекции умственного развития учащихся вспомогательных школ вообще. 2. Проблема воспитания у учащихся самостоятельности должна решаться при строгом соблюдении правила: от простого к сложному, от более известного к менее известному, от конкретного к абстрактному.

скачать реферат Проблема школьной неуспеваемости

Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый – логические классификации, пятый – логические обобщения, шестой – нахождение правил построения числового ряда. Субтесты «Аналогии», «Классификации» и «Обобщения» включают в себя основные понятия их школьного курса физики, математики, литературы, русского языка, истории, географии, биологии. Достоинством ШТУР являются богатые возможности, которые он предоставляет для создания реальной программы коррекции умственного развития учащегося, так как ее основой является четкое представление о недостатках вербального развития ребенка, соотнесенное с социально-психологическим нормативом. Иными словами, зная исходный уровень умственного развития и норматив, к которому это развитие направлено по любому из его параметров, можно добиться их совпадения, наметив конкретные пути работы с учащимся. Трудности учащихся, выявленные с помощью ШТУР были классифицированы следующим образом: Трудности, связанные со скудностью, ограниченностью вербального опыта детей; они обнаруживаются на основе анализа результатов субтестов на общую осведомленность (первый и второй субитесты; Трудности, в основе которых лежат слабые знания учащихся по отдельным школьным предметам; они обнаруживаются путем анализа всех заданий, использующих понятия каждой школьной дисциплины (третьем, четвертом, пятом субтестах); Трудности, связанные с недостаточным владением формально-логическими операциями, заложенными в тесте; о них свидетельствуют результаты выполнения третьего, четвертого и пятого субтестов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.