![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Умственно отсталые дети | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Право опеки получает отец. Тони Кокс, с которым продолжает жить девочка. Иоко разрешается периодически встречаться с дочерью, но Тони отказывается отпускать дочь с Леннонами и вскоре в очередной раз исчезает. После этого Ленноны больше не виделись ни с ним, ни с Киоко. 1972, январь – Сенатский подкомитет США по внутренней безопасности передает сенатору Сторму Турмонду досье о связях Леннона с радикалами Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Ренни Дэвисом. 4 февраля – Сенатор Сторм Турмонд направляет Генеральному прокурору Джону Митчеллу секретное послание, в котором предлагает депортировать из страны Джона Леннона. 12 июня – Выход пластинки «Some Time in New-York City». 30 августа – Участие в дневном и вечернем благотворительных концертах в нью-йоркском Медисон-сквер-гарден в поддержку организации «One to One», занимающейся сбором средств для умственно отсталых детей. Джон, Иоко и сопровождавшая их группа «Элефантс Мемори» заслужили пятиминутную овацию, а благотворительный фонд получил от сборов и продажи телевизионных прав на съемки концерта (который вышел в эфир 15 декабря) 1,5 млн долларов. 23 декабря – По телевидению состоялся показ цветного видеофильма «Imagine» продолжительностью в восемьдесят одну минуту
Так, например, усвоение какого-либо нового навыка означает не только формирование повой системы условных связей, но и их дифференцировку, то есть отграничение тех условий, при которых осуществление данного привычного действия уместно и целесообразно, от других условий, при которых привычные действия должны быть заторможены. Таким образам, трудность выработки дифференцировок и их малая стойкость — вторая особенность высшей нервной деятельности умственно отсталых детей. В основе названных особенностей высшей нервной деятельности лежит слабость процессов возбуждения и торможения. Слабость возбуждения обусловливает плохое замыкание новых условных связей, а слабость внутреннего торможения обусловливает трудность образования и непрочность дифференцировок. Третья особенность высшей нервной деятельности всех умственно отсталых детей — склонность к частому охранительному торможению. Она выражается в том, что после небольшой нагрузки дети впадают в состояние торможения, которое может длиться часы, дни, месяцы, а иногда и годы.
Джуди, двадцатишестилетняя учительница, встречалась с мужчиной, который избегал эмоциональной близости. Она была безумно влюблена в него, но не могла проникнуть ему в душу. Занимаясь обучением умственно отсталых детей, она умела общаться с помощью прикосновений. Дети чувствовали её любовь и успокаивались. Она испробовала этот метод на своем возлюбленном, но, к сожалению, он не отвечал на её чувства. Также она беспокоилась по поводу того, что он часто смотрел в сторону. "У него ускользающий взгляд", - сказала она мне. Изучив движения его глаз и задав несколько контрольных вопросов, она обнаружила, что имеет дело со слуховым человеком. Чтобы установить с ним эмоциональный контакт, она стала говорить с ним, сначала воздерживаясь от прикосновений. Она рассказывала своему избраннику о детях, с которыми работала, о своих родных и друзьях. "Он был готов слушать меня бесконечно", - сообщила мне эта женщина. Затем, продолжая разговаривать с ним так, как ему нравилось, она касалась его руки, потом груди, спины, губ и глаз
Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».
Увидеть одинокого Ангела, с ревом несущегося в потоке машин, наплевавшего на все правила, ограничения и условности, – значит воспринять мотоцикл как инструмент анархии, орудие демонстративного неповиновения и даже оружие. «Безлошадный» Ангел Ада, идущий на своих двоих, со стороны может выглядеть довольно по-дурацки. Их неряшливый, небрежный спектакль и бессодержательные разговоры могут быть интересны какое-то время, но, помимо изначальной эксцентричности, их тусовка так же утомительна, занудна и депрессивна, как и костюмированный бал-маскарад для умственно отсталых детей. Есть что-то патетическое в компании людей, которые собираются каждую ночь в одном и том же баре и воспринимают самих себя на полном серьезе, щеголяя своими поношенными прикидами. В будущем им ничего не светит, кроме шанса подраться или порции очередного мозгоебства с какой-нибудь пьяной уборщицей. В образе Ангела, который мчит на своем байке, никакой патетики нет. Единое целое – человек и его машина – это гораздо больше, чем каждый составляющий его элемент по отдельности
Но в отношении учащихся вспомогательной школы, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии, требуется применять особые и более специфические методы воспитания и обучения. Перед современной вспомогательной школой стоит задача подготовить учащихся к трудовой деятельности, к общественно - полезному производительному труду. Воспитанники этой школы обязательно должны овладеть определенной специальностью, т. е. должны быть подготовлены к работе на производстве. Во вспомогательной школе обучаются дети с грубыми нарушениями интеллектуальной и познавательной видами деятельности. Резкое умственное недоразвитие является основной причиной того, что вспомогательная школа дает самые элементарные знания по общеобразовательным предметам, примерно в пределах начальной массовой школы. Общеобразовательное обучение во вспомогательной школе не может обеспечить непосредственного включения учащихся в производство. Оно служит скорее целям коррекции недостатков общего развития аномального ребенка. Однако, несмотря на узость и элементарность общеобразовательного обучения, оно может и должно отвечать целям подготовки учащихся к труду. Главным средством подготовки умственно отсталых детей к производственному труду является система обучения и воспитания, которая практикуется в отечественной вспомогательной школе.
Курс природоведения, по своей значимости для умственно отсталых детей, можно поставить наряду с такими предметами как математика, русский язык, развитие речи и другими, так как именно этот курс позволяет детям получить первоначальные понятия об окружающем их мире, формирует у учащихся определенные понятия об элементах живой и неживой природы, воспитывает в детях любовь к природе и своей Родине, формирует у них бережное отношение ко всему живому. Особую роль в курсе природоведения играет ведение календаря природы, который преподносится в наглядной и доступной форме, так как он позволяет формировать представления детей о смене времен года, позволяет развивать эстетические чувства и чувство прекрасного, позволяет учителю наглядно делать обобщающие выводы. У умственно отсталых детей особенно страдает мышление и такие его операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Главная цель обучения во вспомогательной школе – коррекция нарушенных функций. Курс природоведения позволяет проводить коррекционную работу, а главное корригировать мышление таких детей, память, внимание, развивать речь, воображение и наблюдательность, воспитывать любовь к природе, а также воспитывать детей как личность.
Он отобрал у ощенившейся суки двух щенков и посадил их в глубокую яму. Воду и пищу спускали вниз на веревке. Двух других щенков из того же помета он оставил расти на свободе. Пусть проходят курс «собачьей науки» в жизни. Когда щенята выросли, Ликург велел выпустить на виду у собак зайца. Как и следовало ожидать, щенки, выросшие на свободе, погнались за зайцем, догнали его и задавили. А щенки, выросшие в яме, бросились наутек. В историю Ликург вошел как автор законов, которые считались образцом человеческой мудрости, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что они без всяких изменений применялись в течение многих столетий. Граждане Спарты должны были вести здоровый и умеренный образ жизни. До самой смерти они были военнообязанными, не должны были уделять большого внимания своему быту, обедать могли только в общественных столовых - сиситиях. Полагалось также воспитывать детей в государственных школах под руководством опытных наставников. Задумаемся над грустной таблицей Обратимся к материалам исследований. Приведем таблицу, составленную французским исследователем Г. Леем. Он прослеживает влияние социальных факторов на появление умственно отсталых детей, число которых продолжает увеличиваться и в нашей стране.
Выдвинутые в исследованиях М.Ф. Гнездилова методы и приемы работы привлекли внимание многих педагогов, методистов и психологов. Они их развивают, совершенствуют и развивают новые. Подчеркивается, что надо разнообразить ту основу, на которой формируется письменная речь. В качестве такой основы предполагается предметные деятельность, впечатления от окружающей действительности, практическая деятельность, практический опыт. Считается, что наличие предметной практической основы усиливает мотивацию речевой деятельности и тем самым обеспечивает развернутость высказываний. Но вместе с тем отмечен и ряд высказываний, возникающих у умственно отсталых детей при овладении связной письменной речью. «Овладевая связной письменной речью, умственно отсталые школьники испытывают большие трудности, обусловленные различными причинами. Письменная речь предполагает высокую степень преднамеренности психических процессов, которая у умственно отсталых детей формируется своеобразно и со значительным запаздыванием» (1977, В.Г. Петрова). Своеобразие речевого развития проявляется у умственно отсталых школьников с самого раннего возраста.
Оба цвета, красный и синий, стремятся к отождествлению, единению и слиянию в виде любви. Красный путь – мужской, патриархальный. Синий путь – женский, матриархальный. Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый. 75% детей до наступления половой зрелости, в возрасте с недифференцированными половыми признаками предпочитают фиолетовый цвет. Среди умственно отсталых детей его выбирают 85%. Цвету, не отделяющему мужского красного от женского синего, часто отдают предпочтение и гомосексуалисты. По средним статистическим данным, фиолетовый цвет предпочитают также беременные женщины, однако сразу после родов этот цвет либо совершенно отвергается ими, либо избирается на основании индивидуального вкуса. Известный в свое время психолог Вильгельм Вундт приписывал фиолетовому цвету – на основании его связи с красным и синим одновременно – склонность к мрачно – меланхолической серьезности и взволнованно – тоскливому настроению. При этом Вундт, видимо, имел в виду сумеречный фиолетово, – синий цвет. Ученик Вундта Стефанеску – Гоанга метко охарактеризовал действие этого цвета как «завуалированное возбуждение».
Об этом «эффекте» общения пишет Бронфенбреннер: умственно отсталые дети, находившиеся в ДУИТ, были разделены были разделены на две группы (экспериментальную и контрольную). В 3 года дети из экспериментальной группы были переданы на попечение женщинам с задержкой умственного развития, находившихся в аналогичных заведениях, а контрольная группа осталась в приюте. Через 13 лет автор исследования получил следующие данные: 85% детей из контрольной группы окончили школы, а 4 из 13 окончили колледжи. Большинство их них стали самостоятельными и неплохо адаптированными к жизни. В контрольной же группе многие умерли, а выжившие остались в учреждениях для умственно отсталых. Литература:1) А.А. Леонтьев «Психология общения» 2) М.И. Лисина «Проблемы онтогенеза общения» 3) Прихожан / Н.Н. Толстых «Дети без семьи» 4) В.С. Мухина (под ред.) «Лишенные родительского попечения» 5) Лангеймер / З. Матейчек «Психическая депривация в детском возрасте» 6) Л.И. Божович «Личность и ее формирование в детском возрасте» 7) В.С. Мухина «Возрастная психология» 8) П.Я. Черных «Историко-этимологический словарь современного русского языка» 9) D.
ОБЕКТОМ исследования являются эмоциональные состояния нормальных и детей. с умственной отсталостью ПРЕДМЕТОМ исследования выступает специфика эмоций и чувств у нормальных и детей. с умственной отсталостью Выборочная совокупность: 30 человек: 1. 15 человек - аномальные дети (10 лет спецшкола-интернат г.Вилейки для умственно отсталых детей). Диагноз: умственная отсталость в степени дебильность. 2. 15 человек - нормальные дети (10 лет общеобразовательная средняя школа- № 3 г.Вилейки). Методики: 1. «Изучение высших чувств». 2. «Шкала одиночества». 3. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста Глава 1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами1.1. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной псиологии. Будучи столь хорошо известными (как наиболее явно выраженный феномен внутренней жизни человека), и, казалось бы, доступными научному пониманию эмоции продолжают оставаться предметом споров при попытке осмыслить их в рамках психологической теории. Дискуссии ведутся буквально по всему кругу связанных с эмоциями проблем - от вопроса о том, какие психические явления следует относить к эмоциональным, до вопроса о принципиальной роли эмоций в осуществлении процессов жизнедеятельности.
В первом разделе главы описываются результаты исследования отдельных латеральных признаков в выборке умственно отсталых детей вспомогательной школы в возрасте от 12 до 15 лет с диагнозом "олигофрения" (92 человека). Контрольную группу испытуемых составили 118 учеников обычной массовой школы того же возраста. Анализ результатов исследования показал, что в выборке олигофренов (при сравнении с нормой) отмечается тенденция к снижению праволатеральных признаков в моторных пробах "переплетение пальцев" (44,6 % и 50,8 %) и "перекрест рук" (42,4 % и 52,5 % соответственно), хотя и не достигающая уровня достоверности различий. С помощью опросника А.П. Чуприкова (1987) среди умственно отсталых было выявлено 14,1 % леворуких - по сравнению с 2,5 % левшей среди здоровых школьников (p < 0,001). В слуховом анализаторе правосторонняя асимметрия составила 55,4 % и 79,7 % (р < 0,001), в зрительном анализаторе - 48,9 % и 70,3 % (р < 0,001). Таким образом, в слуховом и зрительном анализаторах у олигофренов обнаруживается относительная симметрия в распределении левых и правых признаков, не наблюдаемая в контрольной группе.
Предметом изучения являются психические процессы и педагогические возможности детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности. Объектом изучения служат типологические психолого – педагогические особенности данного контингента детей. В качестве субъекта изучения выступают дети школьного возраста, имеющие снижение познавательной деятельности в степени дебильности. Глава I 1.1. Особенности высшей нервной деятельности у детей школьного возраста с дебильностью Исследования высшей нервной деятельности умственно отсталых детей в России проводились тремя научными коллективами: высшую нервную деятельность олигофренов школьного возраста изучали учёные во главе с пофессором А. Г. Ивановым – Смоленским, условно – рефлекторную деятельность олигофренов ясельного возраста изучал профессор Н. И. Красногорский с группой сотрудников, в шестидесятые годы под руководством профессора А. Р. Лурии была проведена большая серия исследований высшей нервной деятельности у учащихся вспомогательной школы. Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта выше названные учёные выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга.
У детей со спастической диплегией чаще всего имеет место вторичная задержка психического развития, которая, по данным М. Н. Никитиной (1972), при рано начатом и правильно проводимом лечении к 6 - 8 годам может быть устранена; ребенок в этих случаях может обучаться в специальном интернате для детей с церебральными параличами или в массовой школе. 30—35% детей со спастической диплегией страдают олигофренией, чаще всего в степени нерезкой дебильности; их обучают по программе спецшкол для умственно отсталых детей. У 70% детей со спастической диплегией наблюдаются речевые расстройства в форме дизартрии, значительно реже моторная алалия. Гемиплегическая или гемипаретическая форма развивается в 80% случаев постнатально, в период новорожденности. В зависимости от интенсивности двигательных расстройств отмечается гемиплегия или гемипарез. Гемиплегия чаще всего имеет место у детей раннего возраста, затем по мере развития мозга и под влиянием лечения двигательные расстройства становятся значительно менее выраженными, особенно в нижней конечности и проксимальных отделах верхней конечности, и могут расцениваться как явления гемипареза.
Согласно проведенному анализу амбулаторных карт в столичных наркодиспансерах, доля девушек, наблюдающихся у наркологов, превышает 25%. В глубинке России этот показатель колеблется в пределах 15%. Лидирующее место среди подростков - потребителей наркотиков занимают учащиеся школ, лицеев и гимназий - 35,3%. Немного ниже этот показатель среди лиц, не имеющих постоянного источника доходов, - 32,3%. Далее следуют учащиеся ПТУ - 14,5%, студенты - 7,3% и рабочие - 2,6%. В отдельных случаях подростки работали стюардами, служащими шоу-бизнеса, курьерами коммерческих фирм, а также учились в медицинских училищах, школах для умственно отсталых детей, колледжах и техникумах. Проблема наркотиков пришла практически во все семьи россиян, будь то домашний очаг рабочих, инженеров, военнослужащих, милиционеров, ученых, коммерсантов и т.д. География явления. Проблема наркомании несовершеннолетних актуальна для всех ныне существующих субъектов Российской Федерации. В наши дни злоупотреблением наркотиков поражены не только традиционно привычные к ним южные регионы страны. Чума наркомании захватила и районы Крайнего Севера, и территорию Дальнего Востока, и Центральную часть России, и восточные земли государства.
Общие вопросы организации психиатрической помощи. В основе организации психиатрической помощи в РФ лежат три основных принципа: дифференцированность (специализация) помощи различным контингентам больных, ступенчатость и преемственность помощи в системе различных, психиатрических учреждений. Дифференциация помощи больным психическими болезнями отражена в создании нескольких видов психиатрической помощи. Созданы специальные отделения для больных с острыми и пограничными состояниями, с возрастными психозами, детские, подростковые и др. Органами социального обеспечения создаются дома для инвалидов (психиатрические интернаты), для хронических больных, органами просвещения - интернаты и школы для умственно отсталых детей и подростков. Ступенчатость организации психиатрической помощи выражается в наличии максимально приближенных к населению внебольничной, полустационарной и стационарной помощи. Внебольничная ступень включает психоневрологические диспансеры, диспансерные отделения больниц, психиатрические, психотерапевтические и наркологические кабинеты при поликлиниках, МСЧ, а также лечебно-производственные, трудовые мастерские.
Такого рода поиски были более обоснованными и систематизированными в связи с педагогическими исследованиями Я.А.Каменского, Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо, А.Дистерверга, К.Д.Ушинского и других. Большая заслуга в развитии учения об олигофрениях и разработке практических вопросов педагогики слабоумным принадлежит французским психиатрам прошлого – Имарду (ученику Пинеля) и Сегвину (ученику Пинеля и Имарда). Результаты их исследований в этой области не утратили значения и в наше время. Ж.Филипп и Поль-Бонкур в своих трудах большое внимание уделяли вопросам психологии обучения, его коррекционной направленности, возможностям социальной реабилитации детей. Им принадлежит термин коэффициент приспосабливаемости; вводя его в научный оборот, они исходили из того. Что процесс воспитания по существу является процессом приспособления к общественной жизни. По мнению авторов, конечная цель воспитания умственно отсталых детей – преодоление задержки в их развитии и исправление недостатков последнего. Взгляды Ж.Демора и О.Декроли на природу умственной отсталости, на возможности коррекционного воздействия в процессе обучения, на соотношение биологических и социальных факторов с превалированием последних можно во многом оценить как предвосхищающие более поздние открытия.
![]() | 978 63 62 |