![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поведение атомных объектов невозможно резко отграничить от их взаимодействия с измерительными приборами, фиксирующими условия, при которых происходят явления... Вследствие этого данные, полученные при разных условиях, не могут быть охвачены одной-единственной картиной; эти данные должны скорее рассматриваться как дополнительные в том смысле, что только совокупность разных явлений может дать более полное представление о свойствах объекта (Н. Бор. Собр. научн. трудов, т. 2, М., 1971). В. Гейзенберг рассказывает о своей дискуссии с Н. Бором о проблемах языка, состоявшейся в 1933 г.: [По словам Бора], естествознание состоит в том, что люди наблюдают явления и сообщают свои результаты другим, чтобы те могли их проверить. Лишь достигнув единого мнения о том, что объективно произошло или регулярно происходит, мы получаем основу для понимания. И весь этот процесс наблюдения и сообщения фактически осуществляется посредством понятий классической физики... В число главных предпосылок нашей науки входит то, что мы говорим о своих измерениях на языке, имеющем в сущности такую же структуру, как и язык, на котором мы говорим о своем повседневном жизненном опыте
Тенденция взаимопроникновения общественных и естественных наук характерна и для науки о государстве и праве. Выражением этого процесса является активное проникновение в сферу юридической науки методов и средств современной математики, понятий и категорий кибернетики, средств вычислительной техники. 3. Повышение точности результатов и выводов социально-правовых исследований (постоянное уточнение содержания и формулировок положений науки). Требования точности выводов юридических наук предъявляются к ним прежде всего запросами государственно- правовой практики. Точность характерна для юридических понятий и определений, теоретических конструкций в праве. 4. Развитие качественных представлений об изучаемом объекте социологии права. Описание явлений на языке математики предполагает выделение тех сторон, которые в силу своей определенности и однозначности более доступны точному анализу. Для того чтобы такое выделение осуществить, необходима определенная методика качественного структурного (логического) анализа объекта. Т.е. должны быть выделены и проанализированы те стороны изучаемого объекта, которые поддаются математическому описанию и моделированию.
Мы хотим предложить вам вариант функциональной соционики для решения двух проблем, имеющих непосредственное отношение к занятиям психорегуляцией: 1) для того, чтобы вы познакомились с вашими интеллектуальными механизмами; 2) чтобы вы могли предвидеть поведение другого человека в различных ситуациях и знали правила информационного реагирования. Так же мы с вами попытаемся найти критерий для определения типа информационного метаболизма (ИМ) конкретного человека. Соционика позволяет выделить тип ИМ человека, то есть его способ приема, обработки и выдачи информации. Мы называем это типом интелектуальных автоматизмов. Каким образом при отсутствии рефлексии (без самосознания) информация воспринимается человеком, обрабатывается и выдается наружу? В основе теории А. Аугустинавичюте лежат два источника: теория К. Юнга и понятие об информационном метаболизме Кемпинского. Юнг ввел понятие о четырех основных типах информации: – логическая (дающая представление о взаимосвязях), – интуитивная (дающая представление о целостности), – сенсорная (дающая представление о свойствах объектов), – этическая (дающая представление об отношениях между объектами)
Этот отрыв, как подчеркивал Д. Б. Эльконин, производит взрослый, поэтому процесс отнюдь не стихийный, не спонтанный. Дальше следует речевое указание, и все действие ребенок выполняет самостоятельно. Такова первая линия развития предметного действия - линия движения от совместности к самостоятельности. Таблица 9. Схема развития предметного действия в раннем возрасте Ребенок - ПРЕДМЕТ - Взрослый I. а) неспецифическое употребление орудий а) совместные действия б) попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения б) частично-совместные в) овладение специфическим способом употребления орудия в) показ II. Перенос действия: а) с одного предмета на другой б) из одной ситуации в другую г) словесное указание III. Возникновение игрового действия Обобщенные действия выделение взрослого как носителя образцов действия сравнение своего действия с действием взрослого возникновение игрового действия изменение социальной ситуации развития Ребенок - предмет - ВЗРОСЛЫЙ II. Вторая существенная линия развития предметных действий - линия развития ориентации в системе свойств объекта и действий с ним у самого ребенка.
Обоснование этого состоит просто в констатации точного значения слова "эксперимент". Словом "эксперимент" мы указываем на такую ситуацию, когда мы можем сообщить другим, что именно мы сделали и что именно мы узнали. Поэтому экспериментальная установка и результаты наблюдений должны описываться однозначным образом на языке классической физики. Из этого основного положения... можно сделать следующий вывод. Поведение атомных объектов невозможно резко отграничить от их взаимодействия с измерительными приборами, фиксирующими условия, при которых происходят явления... Вследствие этого данные, полученные при разных условиях, не могут быть охвачены одной-единственной картиной; эти данные должны скорее рассматриваться как дополнительные в том смысле, что только совокупность разных явлений может дать более полное представление о свойствах объекта (Н. Бор, Собр. научн. трудов, т. 2, с. 406-407). Согласно Бору, коренная причина наших затруднений состоит в том, что в действительности все термины "волна", "частица" и т.п., которые мы используем для описания свойств микрообъектов, например, электрона - это слова обычного языка, сформировавшегося в процессе освоения окружающего нас мира макрообъектов
Ребёнок учится всматриваться в образ картины, скульптуры, находить и различать способы изображения. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Раскрытие эстетической картины мира на уроке предполагает, что интегрированная сумма представлений, оценок прекрасного, суждений о нем, выявит для учащегося не только эстетические свойства объектов природы и действительности, но так же и особенности человеческого отношения к этим эстетическим элементам, творческое стремление человека к сохранению и к созиданию прекрасного в своей деятельности. 2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. Искусство – способ эмоционально – образного освоения мира. Важная особенность искусства – его направленность на человека. Все чувства, которые волнуют художника, автора произведения, все краски его мироощущения своеобразно запечатлеваются в художественных образах, передаваясь читателю, зрителю, слушателю. Пять основных чувств человека, по средствам которых он познает чувственное многообразие мира, - это осязание, зрение, слух, обоняние, вкус. Развитость этих чувств – сенсорная культура человека – обогащает и углубляет красоту не только его мировосприятия, но и труда, и творчества.
Развитие наглядно-образного мышления дошкольника обеспечивается комплексом средств: а) использование обобщенной схемы анализа, позволяющей последовательно определять свойства объекта в целом и его основных частей (такая схема анализа полезна при ознакомлении детей с растущим организмом); б) использование операторных эталонов - представления о траектории движения объекта или о схеме предстоящих действий. Формирование разнообразных операторных эталонов позволяет детям мысленно производить различные манипуляции с объектом, предвидеть последовательный ход его изменений. Ознакомление с изменениями, происходящими в процессе роста и развития растений и животных, формирование операторных эталонов имеют решающее значение для образного отражения этой области действительности. Специфика таких операторных эталонов вытекает из закономерности изменений; в) использование моделей и схем, позволяющих обнаружить скрытые связи и свойства объекта. С их помощью ребенок может открыть последовательный ход существенных изменений развивающегося объекта, подойти к обобщению некоторых явлений развития живых существ.
Со всей очевидностью выяснилось, что взрывные процессы во Вселенной представляю собой закономерные фазы развития многих типов небесных тел; в одних случаях они связаны с рождением новых небесных объектов, в других - с переходом таких объектов ( например звезд ) в новые физические состояния, сопровождающиеся перестройкой их структуры. Подобное истолкование нестационарных объектов во Вселенной было подсказано диалектической концепцией развития, особенно представлениями о внутренних противоречиях как источнике развития и переходе количественных изменений в качественные. Таким образом, один из наиболее принципиальных результатов современной астрофизики состоит в том, что свойства космических объектов и их внутреннее строение обусловлены развитием этих объектов, т.е. могут быть объяснены лишь с эволюционной точки зрения. А это означает, что принципы единства и развития материи в исследованиях Вселенной выступают как методологические ориентиры, неотделимые друг от друга. Многие черты эволюционных процессов во Вселенной пока еще не прояснилось в достаточной мере. Например, многие астрономы считают, что галактики, звезды, планеты образуются из рассеянного, диффузного вещества, путем его уплотнения, тогда как, по мнению других, эволюционные процессы развертываются в противоположном направлении - от плотного или сверхплотного состояния к менее плотному.
Проблема извлечения знаний и их распределения – сегодня одна из главных проблем производственных организаций. Таким образом, необходима автоматизация интеллектуальной деятельности человека в производственных системах управления.2. Представление знаний в ПСИИ Важное место в теории искусственного интеллекта занимает проблема представления знаний, являющаяся, по мнению многих исследователей, ключевой. Что же представляют собой знания и в чем их отличие от данных? Знания представляют собой совокупность сведений (у индивидуума, общества или у системы ИИ) о мире ( конкретной предметной области, совокупности объектов или объекта), включающих в себя информацию о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, правилах использования этой информации для принятия решений. Первоначально вычислительная техника была ориентирована на обработку данных. Это было связано как с уровнем развития техники и программного обеспечения, так и со спецификой решаемых задач. Дальнейшее усложнение решаемых задач, их интеллектуализация, развитие ВТ ставят задачу создания машин обработки знаний. Существенным отличием знаний от данных является их интерпретируемость.
Для воспитания этих важнейших качеств в дошкольном возрасте имеются особо благоприятные условия, и, будучи сформированы надлежащим образом в первые годы жизни ребенка, они войдут затем в золотой фонд зрелой человеческой личности. РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В период от 3-х до 6—7 лет у ребенка продолжается быстрое развитие мышления, формируются представления об окружающем мире, понимание самого себя и своего места в жизни, складывается самооценка. Основная его деятельность — игра. Постепенно формируются новые мотивы игры: исполнение роли в воображаемой ситуации. Образцом главной роли служит взрослый. Если вчера это чаще всего были мать, отец, воспитатели, то сегодня под влиянием разрушающего детскую психику телевидения кумирами нередко становятся гангстеры, грабители, боевики, насильники, террористы. Прямо в жизнь дети переносят все, что видят на экране. Подтверждается положение о решающей роли условий жизни и воспитания в психическом и социальном развитии ребенка. Природные свойства, задатки выступают лишь условиями, а не движущими силами развития ребенка. Как формируется ребенок, каким он растет — зависит от окружающих его людей, от того, как они его воспитывают.
Этому будет посвящена следующая глава. 3. Триада в развитии Ранее уже говорилось, что для уяснения смысла каждого понятия, входящего в ту или иную триаду, Гегель разбивает само это понятие на три момента, и так далее (теоретически до бесконечности). Но у этой бесконечной рекурсии есть одно свойство, которое позволяет развернуть ее в последовательное линейное изложение «Науки логики»: движение от первого до третьего момента — это не только углубление в недра понятия, но одновременно и выход за его пределы, его самопреодоление. Когда мы в процессе исследования достигаем адекватного представления о понятии, добираемся до того, что оно суть поистине, оказывается, что перед нами уже другое понятие, которое расположено на следующей ступени спекулятивного рассуждения. В теории познания это правило обеспечивает качественные скачки при развитии наших представлений об объекте, в гегелевской онтологии оно же позволяет Идее не просто бесконечно рассып(ться на триады, оставаясь неизменной, но именно развиваться в сторону от пустоты и простоты к содержательности, наполненности смыслом.
Сложный вопрос, дает ли этот метод и каким способом верное представление о действительности? Как он вообще может работать? Здесь же возникает общее понятие о классе предметов. в ходе идеализации кроме абстр еще прием введения новых свойств в объект. Индукция, дедукция, аналогия. ИНдукция характерна для опытных наук, дает возможность построения гипотез , не дает достоверного знания, наводит на мысль. При этом сущ и отдельные строгие формы инд как математическая. Дед выводит их общих теорем спец выводы. Дает достоверное знание, если верна посылка. Аналогия --- выдвижение гипотез о свойстве объекта на основании его сходства с уже изученным.Требует дальнейшего обоснования. Моделирование. Один объект заменяется другим со схожими свойствами, но не полностью схожими. Позволяет получать выводы об оригинале на основании изучения модели. При этом возможно предметное, физическое,математическое, знаковое, компьютерное моделирование в зависимости от вида модели. Наблюдение эксперимент, измерение в ходе их. 2. Корпускулярная философия М.В.Ломоносова. Учение Максима Грека стало вершиной развития средневековой русской философии.
Уровень защиты карт памяти выше, чем у магнитных карт, и они могут быть использованы в прикладных системах, в которых финансовые риски, связанные с мошенничеством, относительно невелики. Что же касается стоимости карт памяти, то они дороже, чем магнитные карты. Однако в последнее время цены на них значительно снизились в связи с усовершенствованием технологии и ростом объемов производства. Стоимость карты памяти непосредственно зависит от стоимости микросхемы, определяемой, в свою очередь, емкостью памяти. 2.2 Основные черты денежного обращения Вопрос о движении и функционировании денег всегда интересовал человечество. За длительную историю своего экономического развития люди предлагали множество гипотез, связанных с происхождением и обращением денег. Наибольшее распространение имели теория естественного происхождения, теория государственного происхождения, теория стоимостного происхождения денег. Каждая из возникавших концепций пыталась найти объяснение чертам и свойствам объекта, исходя из собственных представлений о мире. Поэтому можно считать вопрос об объяснении денег и их обращении вопросом уровня развития человеческого общества.
Именно на атомизме замыкались теоретические обобщения, берущие начало в каждой из наук. Идеи атомизма служили основой для синтеза знаний и его своеобразной точкой опоры. В наши дни под воздействием бурного развития всех областей естествознания классический атомизм подвергается интенсивным преобразованиям. Наиболее существенными и широко значимыми изменениями в наших представлениях о принципах структурной организации материи являются те изменения, которые выражаются в нынешнем развитии системных представлений. Общая схема иерархического ступенчатого строения материи, связанная с признанием существования относительно самостоятельных и устойчивых уровней, узловых точек в ряду делений материи, сохраняет свою силу и эвристические значения. Согласно этой схеме дискретные объекты определенного уровня материи, вступая в специфические взаимодействия, служат исходными при образовании и развитии принципиально новых типов объектов с иными свойствами и формами взаимодействия. При этом большая устойчивость и самостоятельность исходных, относительно элементарных объектов обусловливает повторяющиеся и сохраняющиеся свойства, отношения и закономерности объектов более высокого уровня.
В биологии гораздо дольше, чем в других отраслях естествознания, сосуществовали объективно-идеалистическая и материалистическая трактовки природы объекта. В XIX в. укреплялось представление о том, что мир органических форм, мир живого образовался естественным образом, порожден материальной природой без прямого либо косвенного вмешательства потусторонних сил. Формирование такой установки было важнейшей предпосылкой преобразования биологического познания в науку. 2. Классическая биология исходила из того, что мир живого, органических форм имеет определенные объективные закономерности, порядок, структуру; эти закономерности познаваемы средствами науки. Ламарк был одним из первых, кто осознал значимость этого методологического регулятива и сформулировал его. Классическое биологическое познание концентрировалось лишь на одном качественно определенном уровне организации живого (организменном либо клеточном, реже – тканевом), который одновременно считался и первичным. Все надорганизменные уровни (колонии, популяции, вид, биоценоз, биосфера) рассматривались как производные, вторичные, для которых характерны лишь аддитивные, а не интегративные свойства. 3. Важной характеристикой объекта являлось представление о том, что органический мир есть, с одной стороны, некое многообразие форм, явлений, процессов, а с другой стороны, одновременно должен представлять собой и некоторое единство. Со середины XVIII в. важной методологической установкой классической биологии, рубежом, отделявшим ее донаучное и научное развитие, выступало представление о том, что органический мир имеет свою историю, его нынешнее состояние есть результат предшествующей исторической естественной эволюции.
Учащиеся присваивают культурные формы в процессе учебной деятельности, осуществляя при этом мыслительные действия, адекватные тем, посредством которых исторически вырабатывались продукты духовной культуры, т.е. школьники как бы воспроизводят реальный процесс создания людьми понятий, образов, ценностей и норм. Отсюда В.В. Давыдов делает важный вывод о том, что обучение в школе всем предметам необходимо строить так, чтобы оно в сжатой сокращенной форме воспроизводило действительный исторический процесс рождения и развития знаний. Ученику необходимо научиться исследовать условия задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможными способами его преобразования. Этим условиям удовлетворяет поисковоисследовательская (квазиисследовательская, по определению В.В. Давыдова) деятельность (3). Проект культурно-исторического типа школы (В.В. Рубцов, А.А. Марголис, В.А. Гуружапов), охватывающий образовательное пространство от дошкольника до выпускника, предлагает возможность не вообще продолжить учебную деятельность, а строить учение как собственную квазиисследовательскую деятельность, характерную для обучения подростков.
Дети, достигшие этого уровня развития, уже могут давать логические объяснения выполняемым действиям, способны переходить с одной точки зрения на другую, становятся более объективными в своих оценках. Они сравнительно легко справляются с задачами на сохранение. Дети приходят к интуитивному пониманию двух важных логических принципов, которые выражаются отношениями: если А=В и В=С, то А=С; А В=В А. Другой важнейшей характеристикой этой стадии интеллектуального развития является способность ранжировать объекты по какому-либо измеримому признаку, например по массе или величине. В теории Ж. Пиаже эта способность носит название сериации. Ребенок также уже понимает, что многие термины, выражающие отношения: меньше, короче, легче, выше и т.д. – характеризуют не абсолютные, а относительные свойства объектов, т.е. такие их качества, которые появляются у данных объектов лишь в отношении других объектов. Дети этого возраста способны объединить предметы в классы, выделять из них подклассы, обозначая словами выделяемые классы и подклассы. Вместе с тем дети до 12 лет еще не могут рассуждать , пользуясь абстрактными понятиями, опираться в своих рассуждениях на предположения или воображаемые объекты.
![]() | 978 63 62 |