телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Однако для удобства изложения по возможности отвлечемся от этого факта, с тем чтобы сконцентрировать основное внимание на вопросах формирования живого, непосредственного общения, т. е. речевого общения в устной форме. Устно-разговорная речь является преимущественно диалогической формой общения. Это ее свойство отвечает особым условиям формирования речи у слабослышащих детей. В форме диалога и беседы устанавливаются непосредственные речевые контакты учителя с учеником и с класcом, учащихся между собой. Эти речевые формы обеспечивают активность детей, подачу им необходимого материала, помощь в его усвоении, повторяемость реплик, проверку умений и навыков со стороны учителя, взаимоконтроль над правильностью построений фраз и словоупотреблением. Особо следует подчеркнуть непосредственную возможность ориентировки учеников на образцовую речь учителя, помощь им в преодолении трудностей и немедленную коррекцию ошибок. Участие всего класса (пассивное и активное) в беседе создает наиболее благоприятные условия для реализации на постоянно меняющиеся условия общения. Широкое использование диалога в специальном обучении языку дает возможность соединить развитии речи учащихся с познанием окружающего мира, с совершенствованием их восприятия, памяти, мышления. Однако в организации устного общения на уроке в специальной школе имеются значительные трудности, связанные с тем, что необходим постоянный визуальный контакт между общающимися, нарушение которого ведет к потере взаимопонимания. Поэтому нужен строгий контроль учителя за позами говорящих и воспринимающих речь. Вести беседу так же свободно, как в школе слышащих, сурдопедагог не может не только в силу особенностей восприятия устной речи учащимися, но и в силу того, что он должен оказывать постоянную помощь ученикам в построении реплик, корригировать их ошибки, специально обращать внимание класса на недочеты речи того или иного ученика, преднамеренно замедлять темп общения, повторять самому отдельные фразы, слова или предлагать это делать детям, обращатся к дактилированию, записям частей разговора, побуждать учащегося выразить мысль в другой форме, употребить новое слово и т. п. Вынужденная при этом потеря естественности общения окупается успехами в формировании навыков, тщательной отработкой материала, его закреплением. Важно не общение на уроке само по себе, а те результаты, которые оно может дать для развития речи и мышления учащихся. Естественный характер общения должен рассматриваться не как предварительное условие обучение или самоцель, а как итог кропотливой работы учителя, полученный в результате преодоления многочисленных речевых затруднений учащихся при усвоении определенного языкового материала, как достижение автоматизма в самостоятельном использовании его учащимися. Поэтому такое большое внимание при формировании устной разговорной речи (как и вообще в работе над ее развитием в целом) приходится уделять отбору языкового материала (тематика, типы и структура диалога, виды и типы предложений и словосочетаний, лексика), а вопрос о степени приближения к естественным условиям устного общения необходимого решать каждый раз в зависимости от уровня освоения данного материала учащимися, наличия или отсутствия у них соответствующих умений и навыков, позволяющих достаточно свободно им пользоваться.

Важное значение имеют наглядные ситуации (непосредственные и воображаемые), поскольку в них языковой материал прямым способом сочетается с реальностью, которую он отражает. Однако задача состоит в том, чтобы постепенно подвести учащихся к пользованию тем же материалом в таких условиях общения, когда выбор нужных языковых средств обусловлен только словесным контекстом. 6.На уроках развития устной речи используются как ее диалогические, так и монологические формы. В формировании тех и других имеются различные трудности, преодолению которых в значительной мере помогает включение в процесс общения побуждений (поручения, просьбы, приказания). 1.4 Обучение диалогической и монологической речи. Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог способствует самостоятельному использованию слов и синтаксических. Поэтому работа над диалогической речью выступает и как цель и как средство практического овладения языком. Поскольку реплики диалога могут быть разной «длины», состоять из более или менее развернутых сообщений в виде двух-трех предложений, в ходе обучения диалогической форме общения создаются предпосылки для овладения рассказыванием, описанием, т е монологической речью. Этому способствует и связность диалога: последовательность реплик, обусловленная темой разговора, логико-смысловая связь отдельных высказываний между собой. Существуют различные классификации диалогов. Наиболее целесообразной для обучения диалогу слабослышащих детей, по мнению А.К. Зикеева, является их группировка по признаку особенностей парных соединения парных реплик : «1)вопросоответственные единства, 2) сообщение – вопрос (ответ), 3) сообщение - сообщение, 4) побуждение к действию – вопрос (ответ), 5) побуждение к действию – альтернативная реакция (согласие или отказ)». Включение в речь и специальная отработка таких диалогических единств постепенно способствуют овладению основными структурными компонентами, из которых комбинируются диалог, беседа в зависимости от темы и ситуации, в которых они протекают. Предусматривается развитие диалогической речи на уроках, структура и мтедика проведения которых определяется способом группировки языкового материала для занятий. во-первых, выделяется тип уроков развития речи, на которых он отобран и систематизирован по функционально-структурному принципу (овладение диалогической речью на таких уроках связано с усвоением синтаксической конструкцией и выражаемых ими смысловых отношений). Во-вторых, предусматривается проведение уроков, на которых языковой материал сгруппирован по коммуникативно-тематическому принципу (обучение диалогу ведется в форме бесед на образовательно-воспитательные темы). В начале каждого урока развитие устной речи проводятся краткие беседы типа речевых зарядок. Важным участком работы над диалогической речью являются внеклассные занятия по ее развитию.

Важным источником пополнения лексического запаса учащихся являются уроки чтения, самостоятельное внеклассное чтение учащихся. Что касается уроков грамматики, произношения, формирования грамматического строя, то они проводятся в основном на подготовленном в семантическом отношении материале. Однако на них не исключено и некоторое пополнение лексического запаса. Математика, природоведение и в дальнейшем другие предметы несут учащимся новый значительный по объему словарь. Самостоятельно приобретаемая лексика на всех уроках уточняется, коррегируется, активизируется в речи детей. Задача расширения лексического запаса многогранна. В методическом плане ее надо рассматривать как состоящую из ряда последовательно решаемых задач : семантизация лексики, первичное пользование ею (сначала на уровне понимания), дальнейшее уточнение значений и последующее их расширение, формирование лексических обобщений через активную речевую практику : «Усвоить новое слово – это не только понять его смысл, но и сделать «своим», ввести его в активный словарь. Как видим, решение задачи усвоения лексики, закрепления ее в речи теснейшим образом связано (благодаря овладению словом как обозначением понятия) с процессами познавательной деятельности. Поскольку эта сторона развития речи и мышления учащихся выдвигается в качестве одной из целей специально организованного обучения, задачу формирования мыслительных действий, операций, процессов у слабослышащих школьников следует особо акцентировать в проведении словарной работы в целом и отдельных ее этапах. Включая детей в активную деятельность, руководя их наблюдениями за сходством и различиями в значениях и формах слов, помогая им установить дифференциальные признаки частей речи, направляя их внимание на общее и отличное в морфемной структуре слов, учитель подводит учащихся к практическому (в одних случаях интуитивному, в других – осознанному) овладению законами подобия, аналогии, оппозиции, тождества. 2.2. Принципы отбора лексики для уроков развития речи в начальных классах. Содержание словарной работы (а она, как уже отмечалось, является составной частью всех уроков по русскому языку и другим предметам) определено программой но также диктуется тем дидактическим материалом, который дан в учебниках и частично обеспечивается учителем. Успех в решении всех задач словарной работы в большей мере зависит от того, на каком лексическом материале, в какой последовательности и системе его усвоения эта работа будет проводиться. Первым из этих принципов является тематический, т е отбор и организация лексики на основе ее употребительности в той или иной сфере жизни и деятельности детей («Школа», «Семья», «спорт» и т. п.). Целесообразность следования этому принципу отбора лексики прежде всего обусловлена тем, что общение происходит в определенных жизненных ситуациях и обстоятельствах, мотивируется потребностями, которые в них возникают. При такой группировке устанавливается тесная связь между познанием действительности и усвоением соответствующего лексического материала. Как видим, этот принцип вполне согласуется с наиболее общими психолого-дидактическими положениями, на основе которых строится весь процесс обучения языку как средству общения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Летные дневники. Часть 1

Уступить, сделаться маленьким и незаметным, прошмыгнуть мимо, никогда не оттаптывал ноги в борьбе за существование. Требовать с других не умею. Каждый должен требовать с себя и винить прежде всего - себя. А с других - конечно, требовать надо, и строго, особенно с разгильдяев. Но я для этого не гожусь. Это моя беда. Я лучше покажу, как надо, своим примером. Пишу и чувствую, как дремучи мысли, как примитивны и бессвязны слова, как не хватает мне общей образованности, как закоснело мышление, как не развито перо. Не могу не только выразить, но и разобраться, что выражать. Правда, разговаривая, в основном, российским матом, сильно не разовьешь мышление и речь. Видно, близок мой потолок. Да я и не претендовал на сильно высокое. Для работы над собой необходимо время - я его трачу на работу и семью, и львиную долю - на работу, в ущерб семье. Для развития речи нужны и библиотека, и общение с людьми, близкими по духу. Над книгой надо думать, много. Где же набраться времени. И КПД мышления низок. Я все с большей завистью читаю статьи, рецензии в "Литературке" - ведь авторы свободно оперируют этой галиматьей, а для меня темный лес

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

В этом параграфе мы рассмотрим приемы работы педагогов, опубликованные в журналах «Русский язык в школе» и «Начальная школа» за последние 5-6 лет. В статье «Видеозапись на уроках развития речи учащихся» автор ставит целью статьи - рассказать об использовании видеозаписи на уроках развития речи — для обучения языку как средству общения, воспитания речевой культуры, приобщения к искусству. В статье подробно рассматриваются в качестве примера три видеофильма: 1. «В гости к дымке» — материалы для описания произведения народного творчества—дымковской игрушки 2. «Что может быть интереснее человеческого лица!» — материал для описания детского портрета из коллекции Ярославского художественного музея; 3. «Просто все, а как для сердца много.» — материал для описания памятника архитектуры — церкви Ильи Пророка в Ярославле и для описания интерьера, фресок этого храма. Хотя видеоматериалы, описанные в данной статье, предназначены для учащихся средней школы, подобный вид работы можно использовать и в начальной школе, подобрав адаптированные для младшего школьного возраста видеосюжеты.

Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
 Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

Эти особенности ритма можно с успехом использовать в ходе развития речи. Так, использование стихотворений обеспечивает внутреннюю организацию текста (стихотворный размер), повторяемость элементов (звуковые созвучия слов-рифм). В песнях помимо внутренней организации и размеренности текста, повторяемость обеспечивается ритмичным повторением припевов. Кроме этого, малыши вообще любят слушать детские стихотворения и песни по многу раз (повторяемость). Полезно сочетать стихотворные тексты с мелодией или пропеванием, а также сопровождать тексты ритмичными, повторяющимися движениями. Все это помогает лучше воспринять, понять и запомнить текст. Такая работа является эффективным стимулятором развития у малышей активной речи. Использование ритма в развитии речи начинается с подготовительного этапа – знакомства с текстом (и движениями, если они присутствуют): взрослый многократно повторяет текст, одновременно показывая необходимые движения, а ребенок наблюдает и запоминает. На этом этапе от ребенка не требуется активного участия, главная цель – чтобы произведение стало знакомым, узнаваемым, «своим»

скачать реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Подбор конкретного языкового и речевого материала к каждому очередному внеклассному мероприятию должен осуществляться на основе принципа практической направленности, т. е. работа с этим материалом должна способствовать привитию нерусским учащимся навыков практической русской речи. 1.5. Формы и виды внеклассной работы по русскому языку В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной работы: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников — индивидуальные, групповые, массовые. Каждая из указанных форм внеклассной работы имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия школьников в работе. Во внеклассной работе по русскому языку преобладают, особенно в младших классах, устные формы, что объясняется оперативностью устной речи и задачей развития в первую очередь устной речи.

 Застывший взгляд

Leseverstandnis und Lesegewohntheiten deutscher Schtiler und Schti-lerinnen. Reihe Beltz Stiftung Lesen. Weinheim, Basel 1995. 108PСм.: Franzmann. Op. cit., S. 117. 109PLahr Helmut van der. Lesen: Verlust einer Schlussel-qualifikation fur die Informationsgesellschaft// Media Perspektiven, 1/1996. S. 27. 110PСм. об этом цитированную статью Нёлле-Ной-ман (1992). 111PDer Spiegel, 38/1993, S. 143146. 112PStiddeutsche Zeitung Magazin, Nr. 28 от 12.7.1996, S. 5. 113PСм.: Heinemann Manfred, Hopfner Christel. Screening-Verfahren zur Erfassung von Sprachentwick-lungsverzogerungen (SEV) im Alter von 3 bis 4 Jahren bei der U 8//Der kinderarzt. Mitteilungen des Berufsverbandes der Kinderarzte Deutschlands e. V. 23. (40.) Jahrgang 1992. Nr. 10. S. 16351639. 114PБыли обследованы четыре группы признаков артикуляция, словарный запас, построение фразы, понимание речи. Нарушение или задержка развития речи диагностировались, лишь когда существенные отклонения ясно наблюдались как минимум в трех из четырех групп. Если фиксировалось только не вполне правильное произнесение отдельных звуков или другие отдельные нарушения, ребенок в соответствии с возрастом записывался в графу «норма». 115PОпубликованы лишь в 1982Pг. Подробности см.: Heinemann Manfred

скачать реферат Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

Текст для будущего изложения анализировался в плане его содержания, лексической, орфографической и синтаксической сложности. Предусматривалось повторение тех правил, которые будут нужны для написания встречающихся слов. Подготовка к уроку развития речи велась в течение недели на каждом уроке русского языка на разных этапах в течение 7-10 минут. В ходе подготовительной работы из текста, предназначенного для изложения, выбирались незнакомые для учащихся или трудные для написания слова (до пяти-шести слов) и включались в различные виды упражнений, предлагаемые по нарастающей трудности. Упражнения выполнялись письменно. Некоторые слова использовались при прохождении текущей грамматической темы. Например, в 6 классе при построении имен существительных 1, 2 и 3 склонения мы выписывали из текста будущего изложения такие слова, как: осень, еж, школа, шар, клубочек, пятачок, зелень, молоко, ночь, яблоко, сумка, внимание, день, воля, сарай. Сначала ученики дали определение начальной формы имени существительного и вспомнили, что склонение имени существительного определяется по этой форме.

скачать реферат Исследовательская деятельность учащихся

Тема: «Образы- двойники Раскольникова». Главная задача урока - исследовать проблему «Роль вульгарных двойников Раскольникова в развитии идеи романа». Учитель может организовать эту работу как персональную и самостоятельную, дать конкретные задания по вариантам или предложить выбрать персонаж самим учащимся. Можно выбрать другой путь решения проблемы - организовать работу в группах. На подготовительном этапе работы, которая рассчитана на один урок, даю рекомендации по логике развития исследования: - составить цитатную характеристику героя; - отметить различие и сходство между ним и Раскольниковым; - предложить своё понимание смысла их противопоставления. После завершения исследования учащиеся отчитываются о проделанной работе и коллективно вырабатывают вывод-решение проблемы, поставленной на мотивационном этапе урока. В виде творческого исследования провожу уроки развития речи. Например, после изучения творчества А. Н. Островского на уроке по развитию речи даю задание: исследовать методом стилистического эксперимента речь одногo из героев драмы «Гроза» и написать сочинение - письмо одного из героев о событиях в городе Калинове; - рассказ Тихона о поездке в Москву; - сценку «Дикой в кругу семьи».

скачать реферат Обучение школьников сочинению-повествованию

Оно возбуждает акры рефлексии и эмпатии, активизирует чувство и воображение, память и мышление, формирует способы речевого самовыражения. Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующая внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать ученика этой работой, начинать её на серьёзном уровне следует уже с пятого класса, подмечая и поддерживая робкие стремления учащихся к творчеству, желание выразить свои мысли. В данной работе мы остановились подробнее на сочинении-повествовании, рассмотрели такие виды сочинений-повествований как составление рассказа по картине, составление рассказа по сюжетным рисункам, а так же отметили новый подход к традиционному сочинению о лете; уделили внимание определению и классификации сочинений, а так же проверке и анализу школьных сочинений. При написании реферата использовались различные методические указания для учителей русского языка (Л.М. Рыбченковой, Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Л.А. Ходяковой, Л.И. Новиковой, О.П. Штыркиной, Е.В. Кабановой), учебное пособие по методике преподавания русского языка (М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской), статьи из газеты «Русский язык» (Задуновой Т.С., Новиковой Д.И., Петрановской Л., Филипповой Н.А.) и журнала «Русская словесность» (Мосуновой Л.А.), а так же материалы сайта www.de vora74.ru. Список литературы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов // Программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002. С. 3-49. Задунова Т.С. Искусство писать сочинение // Русский язык.- 2002.- №19 Методика преподавания русского языка: Учеб.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Но в целях более глубокого овладения основами грамматических знаний и выработки прочных умений, навыков от учащихся требуется точное запоминание формулировок определений, понятий и правил и дословное или близкое к тексту их воспроизведение. 2. Широко используются в практике закрепления ответы учащихся на отдельные вопросы по той или иной части информации, которая может воспроизводиться более или менее свободно, своими словами. Например: «Что такое приставка?», «Для чего нужна приставка?», «Как пишется слово с предлогом и с приставкой?» 3. В конце урока с целью закрепления, подведения итогов проведенной работы и одновременно с целью развития речи учащихся нередко используется такой вид работы, как последовательное изложение всего содержания нового материала, изученного на уроке. Например, при изучении темы «Склонение имен существительных» детям предлагаются вопросы: «Что такое склонение?», «Какая часть слова изменяется при склонении имен существительных?», «Почему окончание изменяется?», «Все ли существительные склоняются?». 4. Эффективным видом работы является составление учащимися простого плана по содержанию изученного на уроке материала.

Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
318 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Названиями основных разделов программы по русскому языку («Обучение грамоте и развитию речи», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи») подчёркивается, что развитие речи – та необходимая составляющая часть содержания, и то звено, которое органически связывает все части начального курса русского языка и объединяет их в единый учебный предмет. Наличие этого связующего звена открывает реальные пути осуществления межпредметных связей и создание системы занятий по развитию речи, единой для уроков чтения и для уроков грамматики и правописания . Языковые знания – залог культуры речи. Каждая мысль, проявляясь в речевой форме, воплощается в неё в соответствии с языковой нормой. Нормирование речи младших школьников является первостепенной задачей начального обучения русскому языку. Вместе с тем, уже в начальной школе есть возможность решать задачу более высокого уровня: учить детей находить для своих мыслей наиболее совершенную форму выражения, осознавать язык эстетически. Выражение эмоций присуще в той или иной мере всем категориям и элементам языка, и показам этого свойства начинается воспитание чувства языка у учащихся.

скачать реферат Устранение явлений интерференции из русской речи башкир, проживающих на северо-востоке республики Башкортостан

Мы не увидели ее (сестру). Ты не видел меня? Приходи ко мне. С ним я не встречался. Книга была у ней. Мы не увидели ей. Ты не видел мине? Приходи к мине. С им я не встречался. Подобные иллюстративные материалы могут быть подобраны учителем по каждой грамматической теме, если только изучаемая форма не совпадает с интерференционной. Глава 2. Работа по преодолению явлений интерференции в русской речи учащихся-башкир 2.1 Специфика работы учителя русского языка в начальных классах с многонациональным составом В XX веке в Российской Федерации появилась необходимость создания специальной системы обучения детей-билингвов, для которых русский язык не является родным. Основная задача обучения таких детей заключается в подготовке их к дальнейшему обучению на русском языке (21, с.48). Обучение детей-билингвов нужно начинать с маленьких лет. При работе с ними в дошкольных учреждениях, прежде всего, нужно повысить статус таких детей в коллективе. Для этого на уроках развития речи можно попросить ребенка, плохо говорящего по-русски, сказать на своем родном языке название того или иного предмета.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Задача учителя – научить детей следить за собой, правильно мыть руки, чистить зубы, причесываться и т.п. Важнейшая воспитательная проблема школы – борьба с курением. Работа по борьбе с курением должна вестись систематически. Для ее убедительности и наглядности можно, например, подготовить плакат, где сосредоточить информацию о вреде курения. С первых дней пребывания детей в школе необходимо воспитывать их так, чтобы выработать положительное отношение к труду, чтобы труд для них был первой потребностью и необходимостью. Большое внимание уделяется трудовому воспитанию в учебном процессе. Поэтому обучение должно строится так, чтобы с первого урока воспитывать у школьников трудолюбие. Трудолюбие – это нравственная черта личности. Основным условием формирования и развития учебного трудолюбия является вовлечение школьников в различный учебный труд. Программой определен перечень умений и навыков, которыми должны овладеть школьники в процессе обучения. Главный труд детей – это учебный труд. Почти на всех уроках развития речи (природоведения) можно сочетать обучение с трудом. Одним из видов учебного труда является самостоятельная работа с учебником.

скачать реферат Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе

С другой стороны заголовок – полноправный компонент текста, входящий в него и связанный с другим компонентом целостного произведения. Заголовок составляет единую систему с текстом “заголовок - текст”. Поэтому чаще всего работа с заголовком ведется на уроках развития речи. В смысловом отношении заголовок все же нельзя рассматривать как что- то отдельное от текста. Заголовок подготавливает к пониманию текста, с другой стороны, заголовок может становиться понятным только после прочтения текста. §1. Первая классификация газетных заголовков строится на основе отражения элементов текста. По этому признаку выделяют однонаправленные и комплексные заглавия. Однонаправленные заглавия соотносятся с одним элементом смысловой структуры текста: - с темой, - с фактом, - с героем публикации, - с цитатой или известным выражением, - с аналитической оценкой ситуации, - с идеей материала, - с второстепенными элементами текста. Большее количество заголовков выражает тему текста. Например, заголовок “Уроды Чернобыля” (28 апреля 2001г.) полностью отражает тему статьи, где речь идет о Чернобыле и страшных последствиях аварии 26 апреля 1986г. на чернобыльской АЭС.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

В распространении от одного до четырех исполнителей – черепашек, которые могут менять свою форму, создавать рисунки, двигаться по любым траекториям с разными скоростями, сообщить вам данные о той области экрана, где они находятся. «Лого» – прекрасное средство для развития мышления и самостоятельных исследований в самых разных интеллектуальных областях и с различными уровнями сложности. Вы сможете создавать с ребятами любые тексты, обучающие и даже обучаемые. Ваши ученики смогут изучать «Лого» все школьные годы, создавая, играя и работая с простыми картинками и мультиками, а позже с другими программами. Можно вести уроки, начиная с младших классов и кончая старшеклассниками. Мы все имеем интуитивное представление о том, что такое симметрия. Однако для того, чтобы ее обнаружить (почти везде), надо знать, как ее искать. И тогда, как утверждает американские математик М. Сенешаль, прослеживание узоров симметрии, постижение связей между отдельными частями и целым способно доставить особую радость и может стать источником интеллектуального наслаждения. «Лого» – среда, которая позволяет постичь красоту законов симметрии даже учащимся начальной школы.

Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Информационные технологии в сельской школе

Тема урока: Решение задач на движение. Учитель Светлана Петровна Кошкина. Учащиеся решали и составляли с помощью компьютера задачи различных уровней сложности. Учителем было предусмотрено чередование различных видов деятельности, чтобы каждый ученик смог индивидуально поработать с компьютером. «Умная машина» оценивала их знания. Впечатления у детей начальной школы были самые радостные. Оставалось только навсегда закрепить такую мотивацию к учению. Светлана Петровна является лауреатом школьного конкурса в номинации «Лучшие учебные презентации к урокам». Урок развития речи в 8 классе. Тема урока: Подготовка к сочинению по картине. Учитель Татьяна Ивановна Дроздова. Учителем была разработана презентация, содержащая подробное описание урока развития речи по теме «Сочинение по картине И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Для подготовки и проведения урока использовался мультимедийный комплекс «Шедевры русской живописи». Ученики активно отвечали на вопросы, связанные с исторической обстановкой, с историей создания картины, активно делились впечатлениями от картины, спорили о ее актуальности и значимости.

скачать реферат Коллективное творчество учащихся на уроках развития речи в начальной школе

Запах свежести, пахнет арбузом. Крылатый ветер, легкий ветерок порхает. Логические вопросы Вы описали небо, а что может следовать за этим описанием? Как перейти к следующей части сочинения? Можно ли воспользоваться восклицательным или вопросительным предложениями? Слышите, как поют птицы? О чем шепчутся старые клены? Откуда льется свет? Проведение урока развития речи на тему «Весна». Цель: отработать навыки создания связного текста, создать на уроке атмосферу радости и творчества, увлечь учащихся поисковой деятельностью. План урока. 1. Выбираем тему Учитель. Какую тему выберем для сочинения на сегодняшнем уроке? Ученики. Мы будем писать о весне. Учитель. Почему? Ученики. Май – весенний месяц. Про май мы еще не писали. Скоро каникулы. Изучаем прилагательные, а в сочинении о весне должны быть такие слова. Учитель. Какие именно прилагательные нам понадобятся? Ученики. Прилагательные, называющие цвет, оттенки цветов, это сложные прилагательные. Учитель. Как они пишутся? (Вспоминаем дефисное написание сложных прилагательных, обозначающих оттенки цветов) Учитель.

скачать реферат Речевое развитие младших школьников

К сожалению, эти цели далеко не всегда могут быть определены с такой же конкретностью и точностью, как, например, в грамматике, где программа указывает точную дозировку теоретического и практического материала по каждой теме. Поэтому очень важно выяснить, что именно входит в методическое понятие «работа по развитию речи учащихся». В развитии речи отчетливо выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связной речью (уровень текста). Кроме того, в объем понятия «развитие речи» включается произносительная работа — дикция, орфоэпия, выразительность, просодия, исправление произносительных недочетов. Лингвистической базой для первых двух направлений служат лексикология, словообразование, фразеология, стилистика, морфология и синтаксис, что же касается связной речи, то она опирается на теорию текста (лингвистику текста), логику, теорию литературы. Указанные три линии работы развиваются параллельно, хотя они и находятся в подчинительных отношениях: словарная работа дает материал для предложения; первое и второе подготавливают связную речь.

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

Методические принципы внеклассной работы охватывают две группы принципов, вытекающих из специфики внеклассной работы как формы учебной деятельности школьников и специфики самого предмета, распространяемой на всю работу по русскому языку (приводим описание принципов обучения русскому языку, данное А.П. Федоренко ). I группа (специфика внеклассной II группа (методика предмета) работы) принцип избирательности; принцип внимания к материи языка; принцип научной углубленности; принцип понимания языковых значений; принцип практической направленности; принцип оценки выразительности речи; принцип добровольного участия школьников во внеурочной работе; принцип развития чувства языка; принцип равного права; принцип опережения развития устной принцип занимательности. речи; принцип широкого понимания развития речи. Каждое из выдвинутых здесь положений должно найти свое применение в организуемой работе. Раскроем содержание принципов, исходящих из специфики внеклассной работы. Конкретные действия, в которых организуется внеурочная работа: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса, этап внеурочной работы (начало, продолжение), внеурочные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д., равно как и задачи, стоящие перед нею, требуют ограничения содержания работы, будь то обязательная программа по русскому языку или тем более наука о языке во всей своей сложности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.