![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Повышение эффективности формирования химических знаний школьников | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Программа должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) и сети Интернет. 18.2.2.PПрограммы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
При таком подходе к изучению нового материала и его закреплению, принцип Ле Шателье, а также его практическое применение становятся более доступными для понимания. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы. Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке. При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Литература: 1. Борк А. Компьютеры в обучении: чему учит история // Информатика и образование.- 1990.- № 5.- с.110 - 118. 2. Демушкин А.С., Кириллов А.И., Сливина Н.А., Чубров Е.В., Кривошеев Л.О., Фомин С.С. Компьютерные обучающие программы.// Информатика и образование.- 1995.- № 3.- с. 15-22. 3. Зуева М.В., Иванова Р.Г., Каверина А.А., Минченков Е.Е. Обучение химии в 9 классе. -М.: Просвещение, 1990. 1. Недошивин В.П. Программа для обработки и моделирования результатов лабораторных работ (по естественно-научным дисциплинам). // Информатика и образование.- 1994.- № 5.- с. 31-37. 4. Раткевич Е.Ю. Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения: Дисс. канд. пед. наук:13.00.02 .- М.- 1998. 6. Г.Н.Мансуров, В.П.Недошивин, Е.Ю.Раткевич. MV на уроках химии. Информатика и образование, 1997 г., №4, с.52-54 ----------------------- Рисунки 2-8 представляют собой статическую картинку той или иной стадии динамического процесса, который наблюдают ученики на мониторе компьютера в среде (оболочке) Mul iVisio (MV) .
В современный период такое изучение приобретает особенно важное значение вследствие роста идеологической зрелости, компетентности, активности и инициативы масс, мнения и суждения которых важны не только для оценки эффективности П. и корректирования пропагандистского процесса, но и служат важным источником познания процессов общественного развития и выработки форм управления ими. Обратная связь в системе коммунистической П. выполняет важную роль в процессе дальнейшей демократизации социалистического общества. Значение обратной связи возрастает и вследствие развития средств массовой П. и информации (печать, радио, телевидение и др.), в которых отсутствует элемент непосредственного общения между объектом П. и аудиторией. Важное значение в повышении эффективности П. имеет знание психологических механизмов восприятия пропагандистского воздействия, что связано с формированием системы социальных установок , избирательного отношения к информации со стороны аудитории, которой адресована П. Одно из условий эффективности П. — подкрепление распространяемых знаний, идей и взглядов практической деятельностью масс
Это поможет развить не только самостоятельность и познавательную деятельность младшего школьника, но и привести знания детей в систему. Поскольку изучение проблемы самостоятельных работ в педагогической и методической литературе позволило выявить повышенное внимание к данной проблеме, в общем, но отсутствие специальных исследований, посвященным вопросам самостоятельных работ в курсе «Окружающий мир» показало, что эффективное формирование системы знаний в дисциплине «Окружающий мир» достигается систематическим проведением самостоятельных работ на каждом уроке. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и интересы младших школьников, степень усвоения материала, уровень подготовки учащихся, построение учебного материала. Исследование подтвердило исходное положение о необходимости организации проведения самостоятельных работ, которые способствуют формированию системы знаний по «Окружающему миру». Выявлена причина несоответствия между успеваемостью учащихся по предмету и исходными знаниями младших школьников, которая состоит главным образом в том, что младшие школьники недостаточно хорошо владеют информацией по предмету «Окружающий мир», их знания не имеют определенной системы, а ограничиваются общими терминами.
При достаточно высоком уровне самостоятельной работы студент сам может выполнить индивидуальную часть работы и демонстрировать ее партнеру-сокурснику. Соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, во всем мире составляет 1:3,5. Такое соотношение основьшается на огромном дидактическом потенциале этого вида учебной деятельности студентов. Самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания; развитию познавательных способностей. Именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов. Рассмотрим ведущие педагогические аспекты и основные направления организации самостоятельной работы. Сложившиеся образовательные формы учебной деятельности студентов в вузе - лекции, практические, лабораторные занятия, семинары - обусловливают формы самостоятельной работы и виды домашних заданий. Система контроля также закладывает основы для ее ориентации
Поэтому большое значение, по мнению Л.С. Выготского , уделяется современными педагогами построению обучения, которое учитывало бы « зону ближайшего развития» личности, то есть ориентировалось не на имеющийся сегодня уровень развития, а на тот завтрашний, которого ученик может достичь под руководством и с помощью учителя. (12) Для умственного развития, как установлено исследованиями Д.Н. Богоявленского. и Н.А. Менчинской , недостаточно даже сложной и подвижной системы знаний. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.(29) Н.А. Менчинская большое внимание уделяет развитию обучаемости, для которой характерно обобщенность мыслительной деятельности, экономичность, самостоятельность и гибкость мышления, смысловая память, связь наглядно – образных и словесно – логических компонентов мышления. Она считает , что развитие обучаемости – надежный путь повышения эффективности процесса усвоения знаний и обучения в целом. Эффективную концепцию повышения развивающей функции традиционного обучения предложил Л.В. Занков . Его дидактическая система, ориентированная на младших школьников, оказывает развивающий эффект при соблюдении следующих принципов: 1.
Область возможного применения: принятие ОАО «Камволь», и других аналогичных предприятий отросли, данной амортизационной политики с целью повышения эффективности формирования и использования амортизационных отчислений. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. ABS RAC hesis: 72 pp., 7 fig., 2 ables., 41 Cha els, 5 adj. DEPRECIA IO , DEPRECIA IO ME HOD, DEPRECIA IO AMOR IZA IO POLICY, I VES ME S, PRI CIPLES A D OOLS DEPRECIA IO POLICY. Objec of s udy - deprecia io policy of JSC «Kamvol» Purpose of he s udy - he effec ive ess of deprecia io policy of JSC «Kamvol» a d direc io s for i s improveme . Purpose: evalua io of he deprecia io policy of JSC под общ. ред. А.И, Ильина, В.П. Волкова. – М: Новое знание, 2003. – 677 Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А. Е. Карлика, М. А. Шухгальтера. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432с. Экономический анализ : учеб. / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2007. 679 с.
Поэтому большое значение, по мнению Л.С. Выготского , уделяется современными педагогами построению обучения, которое учитывало бы « зону ближайшего развития» личности, то есть ориентировалось не на имеющийся сегодня уровень развития, а на тот завтрашний, которого ученик может достичь под руководством и с помощью учителя. (12) Для умственного развития, как установлено исследованиями Д.Н. Богоявленского. и Н.А. Менчинской , недостаточно даже сложной и подвижной системы знаний. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.(29) Н.А. Менчинская большое внимание уделяет развитию обучаемости, для которой характерно обобщенность мыслительной деятельности, экономичность, самостоятельность и гибкость мышления, смысловая память, связь наглядно – образных и словесно – логических компонентов мышления. Она считает , что развитие обучаемости – надежный путь повышения эффективности процесса усвоения знаний и обучения в целом. Эффективную концепцию повышения развивающей функции традиционного обучения предложил Л.В. Занков . Его дидактическая система, ориентированная на младших школьников, оказывает развивающий эффект при соблюдении следующих принципов: 1.
Важность такого подхода к работе со знаниями трудно переоценить. Работа со знаниями одновременно относится к человеку, процессам и технологиям, которые рассматриваются как единая система, а не только как отдельные элементы. Только корпоративные лидеры высшего уровня могут принимать решения об инвестировании капитала во все сферы, от которых зависит компетентное управление знаниями. Знание по своей природе обладает интеграционной способностью. Оно помогает понять смысл сложной и иногда противоречивой информации. Управление знаниями предполагает объединение, коммуникацию и сотрудничество. Структурная гибкость и простота. Крупные фирмы, пытающиеся генерировать и распространять знания, должны позаботиться об их структуре. Компании необходимо иметь концептуальную систему, чтобы направлять свою деятельность и измерять процесс, разделять общие взгляды и использовать знания для того, чтобы создать общую основу для обмена знаниями и сотрудничества. Эти структуры в то же время должны быть достаточно гибкими, чтобы приспосабливаться к индивидуальным особенностям людей. Для повышения эффективности процессов управления знаниями необходимо, чтобы они были не только формально восприняты, но и адаптированы.
Подобные изменения реализуются обычно всего за 2-4 месяца и способны дать до 20% прироста эффективности. Структурные изменения за счет коренного усовершенствования ассортиментной политики (снижение доли низко рентабельной продукции) и технической политики (уменьшение удельного веса применения неэффективной техники и технологии). Реализуются эти меры за 5-8 месяцев и могут дать до 40% повышения эффективности. Формирование инновационных процессов, включая создание и внедрение новых эффективных услуг, продуктов, технологий (в том числе технологий и систем стратегического управления изменениями), экономических механизмов и т.д. Реализация этих изменений требует до года – полутора. Через год они могут дать примерно 10-20% прироста эффективности, через 2 года – до 60- 70%. В дальнейшем – до 30% ежегодно в течение 2-3 лет1. Последний, инновационный путь использования доходов предприятия – единственный, который не является одноразовым мероприятием, а способен обеспечить постоянный прирост экономических результатов и соответственно поддерживать конкурентоспособность фирмы. Глава 3. Конкурентоспособность 3.1. Понятие конкурентоспособности Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.
Таким образом, подводя итог, можно выделить следующие направления повышения финансовой эффективности предприятия: Распределение доходов за счет рациональных управленческих решений (прежде всего – «наведение порядка» и переход на технологию управления по результатам). Подобные изменения реализуются обычно всего за 2-4 месяца и способны дать до 20% прироста эффективности. Структурные изменения за счет коренного усовершенствования ассортиментной политики (снижение доли низко рентабельной продукции) и технической политики (уменьшение удельного веса применения неэффективной техники и технологии). Реализуются эти меры за 5-8 месяцев и могут дать до 40% повышения эффективности. Формирование инновационных процессов, включая создание и внедрение новых эффективных услуг, продуктов, технологий (в том числе технологий и систем стратегического управления изменениями), экономических механизмов и т.д. Реализация этих изменений требует до года – полутора. Через год они могут дать примерно 10-20% прироста эффективности, через 2 года – до 60- 70%. В дальнейшем – до 30% ежегодно в течение 2-3 лет1.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть сущность основных фондов, привести порядок формирования и методику оценки эффективности использования основных фондов; 2) оценить формирование и использование основных фондов предприятия; 3) определить основные направления повышения эффективности формирования и использования основных фондов предприятия. Работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы, приложением. Данная работа основана на материалах учебных пособий; статей, опубликованных в ежемесячных журналах; статистических сборников. Глава 1. Основные фонды предприятия: сущность, порядок формирования и методика оценки эффективности использования Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный цикл, если он превышает 12 месяцев. В соответствии с ПБУ 6/01. которое введено в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование их в производстве продукции, при выполнение работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Все это не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое положение. Корпоративная культура, ее состояние потом станут и предпосылками для создания имиджа коммерческого предприятия, что тоже входит в функции PR. В современном бизнесе она выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности. Формирование корпоративной культуры предполагает создание работающему человеку на фирме таких социальных, бытовых, психологических и других условий, в которых он чувствует себя комфортно. Для этого наряду с материальными стимулами необходимо признавать важность роли каждого сотрудника в общих делах, расширять их участие в управлении, привлекать к переговорам к заключению контрактов. В этом контексте очень важно, - считает С. Блэк, - приглядываться к внутренней жизни организации и обнаруживать те традиции и обычаи, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию .
Преемственность подходов позволяет избежать возможных ошибок и дополнительных издержек экономического и социального характера в ходе проводимых в стране преобразований. В-третьих, наша страна имеет ряд особенностей национального, культурного, исторического характера, которые обусловлены множеством факторов. Большое влияние на формирование социально-трудовых отношений оказывало многолетнее применение в экономике, преимущественно, командно-административных методов управления. В результате у большинства населения сохраняется свой менталитет, отличный от менталитета американского, японского, европейского. Это определяет необходимость всестороннего и более глубокого исследования формирования качества трудовой жизни в современной России. Все выше сказанное свидетельствует о целесообразности выбора темы исследования и определяет структуру работы. Кроме того, применение механизма формирования качества трудовой жизни на практике, будет способствовать повышению эффективности формирования, использования и развития трудового потенциала применительно к отдельному работнику, организации, экономике в целом.
Названные противоречия обусловливают необходимость разработки модели организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивающей эффективное формирование позитивной Я-концепции младших школьников, что и составляет проблему данного исследования. Актуальность данной проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность в логике современных требований к организации образовательного процесса в начальной школе явились основанием для определения темы нашего исследования: «Формирование у младших школьников Я-концепции». Объект исследования – личностная сфера младшего школьника Предмет исследования – особенности Я-концепции младшего школьника Цель исследования – выявить особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте. Гипотеза исследования состоит в том, что в ходе учебно-познавательной деятельности возможно эффективное формирование у младших школьников позитивной Я-концепции. Задачи исследования: изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме исследования; рассмотреть особенности и харатеристику Я-концепции; выявить психологические особенности младшего школьного возраста; провести исследование по формированию Я-концепции в младшем школьном возрасте.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики». Объект исследования: познавательный интерес. Предмет исследования: роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников. Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики. Задачи исследования: Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики. Определить критерии сформированности познавательных интересов. В дипломном исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирования познавательных интересовмладших школьников на уроках русского языка и математики достигается через использование творческих заданий: а) направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам; б) направленных на формирование понятий.
При этом в контрольных группах наибольшее число учащихся на конец эксперимента имели средний уровень (41,67%), низкий уровень – 37,50%, высокий уровень – 20,83%. Сравнение результатов у учащихся по уровню сформированности правовой культуры на конец формирующего эксперимента наглядно представлены нами на гистограмме 1. Гистограмма 1. Сравнение результатов по уровню сформированности правовой культуры у студентов на конец формирующего эксперимента В результате исследования проверен комплекс педагогических условий эффективного формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения, включающий в себя: -создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера; -формирование ценностно-правовых ориентаций учащихся колледжа путем введения спецкурса; -целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций. Таким образом, повышение эффективности формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения возможно при использовании разработанной модели формирования правовой культуры и внедрении комплекса педагогических условий.
Учебная самооценка является важным регулятором поведения школьника и относится к главному фактору формирования личности. В самооценке необходимо выделять ее адекватность, надежность и полноту. 9-й тип урока – урок учебной деятельности (творческого развития). Цель урока - научить детей работать в ситуации целостной учебной деятельности, где в свернутой, обобщенной, сокращенной форме одновременно присутствуют все типы уроков как структурные, естественные компоненты типичного (обычного) урока творческого развития. Обычный, «классический» тип урока творческого развития в себя включает все «чистые типы» уроков. 10-й тип урока – урок усвоения групповых форм учебной деятельности. Цель урока - научить учащихся работать в группах, знания добывать совместными усилиями. 1. Фронтальная работа. Фронтальная работа может осуществляться в нескольких видах: - подача нового материала; - устные упражнения – как средство для повторения и моделирования проблемы; - работа с классом. Значение этого метода достаточно велико, но для повышения эффективности обучения необходимо комбинировать его с другими формами. Задания для фронтальной работы могут быть направлены на активизацию 1) процесса памяти; 2) процесса логического мышления на базе имеющихся навыков и знаний; 3) творческой деятельности и поиска новых знаний.
![]() | 978 63 62 |