телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Книги -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Деидеологизация общества

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
17 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Он является социальным эквивалентом того, что на биологическом уровне обозначается как инстинкт самосохранения. Поэтому основная роль идеологии социального субъекта — препятствовать его распаду. В рамках идеологии вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» не может выглядеть иначе, чем «Что такое хорошо и что такое плохо для носителя идеологии? Плохо то что ведет к ослаблению или распаду субъекта. Хорошо то, что ведет к его сохранению, укреплению, господству. Немало страстных обличений аморальности подобной логики социальных действий субъекта существовало всегда. А. Потресов назвал подобный подход «готтентотской-моралью»: «Когда у готтентота украдут жену, он говорит: "это скверно", но когда он у другого украдет жену, то он говорит: "это хорошо". Однако моральная норма индивида — механизм, сдерживающий его стремление к обеспечению себе «хорошо» за счет поступков, скверных для других. Поэтому о готтентоте не стоит и говорить — здесь не людоедская мораль, а отсутствие морали, доморальное поведение, регламентируемое психологией самосохранения и расширенного воспроизводства рода. Конечно, в цивилизованном мире найдены эффективные механизмы, обуздывающие такой эгоцентризм отдельной личности. Но что касается поведения коллективного субъекта, здесь дело обстоит сложнее. Индивид усваивает моральную норму не сразу. Сознательно и подсознательно он ощущает контроль социального окружения за соблюдением писаных и неписаных законов, понимает, что за нарушение нормы будет наказан не только угрызениями собственной совести, но и общественным порицанием в той или иной форме. Когда же речь заходит о соблюдении коллективным субъектом норм, сдерживающих его способность нанести ущерб другому субъекту, проблема ответственности, контроля и наказания осложняется. Проблема эта практически никак не решается в спонтанно возникающей группе, в толпе: поведение болельщиков на стадионе, фанатов на рок-концерте или разъяренной очереди в магазине не контролируется изнутри этой бесструктурной группы, а осуществляется под влиянием бессознательного. Поведение стабильного группового субъекта, существование которого связано с выполнением постоянной общественно значимой функции, может быть более цивилизованно, приведено в соответствие с моральными нормами поведения отдельного индивида. Но и здесь проблема самоконтроля решается не просто. Сдерживать свой эгоизм коллективному субъекту мешает ощущение самодостаточности. Одно дело — перспектива оказаться изолированной в условиях бойкота для отдельной личности, и совсем другое — для целой нации, класса, поколения, семьи. Внутри коллективного субъекта возможности внутреннего общения, самооправдания, противостояния внешнему порицанию могут сохраняться гораздо дольше, чем в среднем у отдельной личности. Анализ роли данного субъекта в жизни общества ведет к выводу, закрепленному в идеологии, о том, что его социальная функция является необходимой. Следовательно, без нее общество не может развиваться, а значит, общество развивается лишь благодаря выполнению данным субъектом своей функции. Поэтому субъект является основой общества, он должен стать его лидером.

Поскольку осуществляется «цивилизованная» деутопизация, поскольку идеологии будут развиваться глубоко, в них нужно постепенно учитывать связи каждого субъекта — носителя идеологии с другими субъектами, все полнее должна осознаваться взаимозависимость социальных субъектов, необходимость дать пространство для выживания и развития оппоненту, чтобы выжить и развиться самому. В отношениях с партнерами более лоялен тот социальный субъект — носитель идеологии, который осознал свой долговременный интерес, потребность в самосохранении. В этих условиях идеологии партнеров могут не противоречить друг другу, в той или иной мере совпадать, но не могут полностью отождествиться, как никогда не могут быть тождественны социум и его подсистемы. Впрочем, конечно, учитывая состояние нашей сегодняшней социально-политической жизни, наивно надеяться, что характер процесса деутопизации будет сугубо цивилизованный, что завтра мы придем к обществу, состоящему из социальных субъектов — носителей цивилизованных идеологий. Но и в этих условиях цивилизованный процесс деутопизации предпочтителен борьбе идеологий, ибо когда субъект впервые отделяет себя от массы, осознает свой отдельный интерес, в нем просыпается «готтентотская мораль». Образец подобной «морали» перед глазами — государство. Однако для общества сегодня еще страшнее, если субъект так и не просыпается, продолжает ощущать себя частью аморфного единства, которого уже и след простыл. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В стране продолжается движение против идеологии. Началом его можно считать провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей. Тем не менее, в общественной жизни идеологию отгоняют призывом к демократии, что не позволяет оформиться самосознанию основных действующих социальных сил, групп, влияющих на политику, без чего демократия невозможна. За демократию, за интересы «народа» борются рабочий класс и предприниматели, православные и католики, молодежь и люди зрелого возраста, жители Азии и Европы в нашей родной Евразии. Кто из них борется за себя? Нет, все отстаивают правду, историческую справедливость, ведут священную борьбу не за себя, а за всех. Процесс деутопизации осложняется и тем, что идеология окутана застенчивым молчанием деятелей культуры и образования, что объяснимо. С одной стороны, длительный, тотальный контроль над культурой и образованием «научной идеологии» породил условный рефлекс отторжения данного понятия в любом словосочетании. Но ведь мы, с другой стороны, отличаемся чем-то от павловских собачек, которым раз дали несъедобность, выкрашенную в красный цвет, и потом они шарахаются от всего красного? Преодолеть себя в данном случае необходимо. Одно дело отказаться от понятия «коммунизм» — достаточно условного и произвольного обозначения идеала (его можно исключить из лексикона на 20—30—50 лет — смотря какой штрафной «срок давности» установим). Но вот с понятием «идеология» труднее. Ученым предстоит активно исследовать проблемы, связанные с идеологической закомплексованностью, снять с понятия «идеология» чуждое клеймо. Именно ученые, всегда поставленные в соответствии со своей социальной функцией «над схваткой», призваны показать, что процесс формирования идеологий идет вопреки попыткам утопистов осуществить очередную экспансию общественного сознания.

Поиск идеала осуществлялся в направлении утопии — общего для всех идеала, общей цели, общего вектора движения. (Хотя общение, взаимодействие предполагает движение навстречу друг другу, сохранение структуры общества возможно лишь при взаимной нетождественности и, значит, неодинаковости поведения его элементов.) Вспомнить о том движении идей, которое предшествовало Великой Октябрьской революции, важно для того, чтобы ясно оценить сущность произошедшего переворота. Дело в том, что в предреволюционном русском обществе самосознание социальных субъектов, их идеологии находились в зачаточном состоянии. Утопия имела как нигде колоссальную поддержку в несвободном сознании людей, вскормленных бесправием самодержавия. «В. широких народных массах эта любовь к свободе. отстаивание элементарных прав человека не стали плотью и кровью, а интеллигенция пестовала мечту «миновать определенную стадию» в развитии общества — стадию разобщения. А раз мы видим это, то и смысл затем произошедшего выступает перед нами с достаточной очевидностью. Большевики выступили, по существу, как глашатаи не идеологии одного субъекта, а идеологии всех, для всех необходимой и обязательной — «научной идеологии», т.е. не отрицания господствовавшей в русской духовной жизни утопии, но придания утопии силы закона. Не идеология пронизывала всю жизнь советского общества семь десятилетий, а идея истины, единой для всех,— утопия. Собственно смысл термина «научная идеология» в том и состоит, что именно идеологический процесс — естественное, свободное движение частных истин в разных направлениях, нередко наперерез, порой вопреки одна другой — и был под запретом. Семьдесят лет прошли, и мы, наконец, можем без парафраз, отринув эзопов язык, ниспровергнув идолов, сказать то, что хотим сказать. И мы говорим: «Даешь деидеологизацию!» Шекспир полагал, что нет повести печальнее на свете, чем сочиненная им светлая сказка. Но это их печаль — того мира, который двигается, натыкается на проблемы, придумывает наименее болезненные пути их разрешения и идет дальше. Конечно, и в этом, сегодня столь для нас привлекательном мире «крены» случаются. Сосредоточенность субъекта на себе, на собственных проблемах ведет порой к отрыву от нормы. Эта чрезмерная идеологизация была бы не менее болезненна, чревата не меньшими опасностями для социального процесса, чем наша «утопизация», если бы не пресловутое «мещанство», смешная и постыдная с нашей точки зрения умеренность и аккуратность западного сознания. Очевидно, прав был А. А. Блок, когда говорил — забыли они, что «есть любовь, которая и жжет, и губит». Во всяком случае, как ни любит западный человек свой частный интерес, как ни пестует там социальная группа собственную идеологию, она не жжет и не губит ни окружающих, ни себя ради этой любви, чутко относится к любому отклонению от нормы. По-видимому, поэтому в 50-60-е годы западное общество ощутило потребность и возможность скорректировать принципы взаимодействия социальных субъектов, закрепить мосты между идеологиями, обеспечивающие относительный консенсус интересов различных групп. Этот процесс был обозначен как деидеологизация. Он проходил в обществе, где каждый субъект давно имел право действовать в рамках закона, реализуя собственную идеологию при минимальном ограничении, обеспечивавшем относительную взаимную толерантность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Определяющую роль во всех этих процессах хаотизации сознания и вслед за ним и на его основе самой социальности сыграла идея тотальной деидеологизации общества. Она стала частью общего проекта цивилизационного переворота в России, слома базовых структур ее цивилизационной, исторической и национальной идентичности в конце ХХ столетия. В определенных границах, в основном тех, которые определялись целями и задачами преодоления моноидеологического диктата коммунистической идеологии и на этой основе крайней заидеологизированности общества, идея деидеологизации была продуктивной идеей. Но она несла в себе элемент абсурда, а потому и была доведена до абсурда, до идеи преодоления идеологии вообще. Естественно, это не удалось и никогда не удастся сделать, но сделано было главное: идеологическое поле России было перепахано так и настолько, с такой глубиной и беспощадностью, что было лишено всех духовных приоритетов, идеологических императивов и вслед за этим на этой основе центров духовной и идеологической консолидации. И самое неожиданное и от этого еще более трагическое: обществу был навязан запрет на различие и оценку общественных явлений и идей с точки зрения истины и лжи, добра и зла, справедливости и несправедливости, закона и беззакония, нормы и патологии..

скачать реферат Уголовная ответственность за бандитизм

К числу общих причин современного бандитизма можно отнести следующие: 1. Экономический кризис. Интенсивное развитие организованной преступности объективно следует связать с экономическим кризисом в стране. Обвальная безработица и абсолютное обнищание населения определили, по крайней мере, следующие моменты: а) расширение ресурсной базы для организованной преступности, в том числе и бандитских групп; б) вовлечение в криминальную деятельность определенной части потерявших работу граждан, не имеющих средств к существованию в условиях кризиса экономики; в) переориентацию все большей части молодых людей на противоправные стандарты поведения, приносящие успех в условиях рынка (обслуживание криминальных структур, либо автономные преступления, в том числе в составе банд; г) пополнение структур организованной преступности за счет бывших спортсменов, деморализованных военнослужащих. 2.Деидеологизация общества и деформация нравственного сознания. В значительной мере отвергнуты прежние нравственные ценности. Девальвируются и отодвигаются на задний план такие общепринятые в цивилизованном мире нравственные ориентиры, как патриотизм, чувство долга, нравственность.

Изограф, 0,4 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1273 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
450 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Набор для кормления "Pigeon", бутылочка и ложка (от 3-х месяцев).
Используется для детей с начала введения прикорма (для соков и бульонов). Специальный желоб в рукоятке ложки позволяет жидкой пище из
405 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Мёртвая вода. Часть 1

Перейти же от единства идеологии к «плюрализму» идеологий для общества в целом это регресс. Насаждение «плюрализма» торгашеской идеологии после всего, что народы пережили после 1917Pг., чревато еще большей кровью, чем насаждение одной господствующей идеологии в прошлом. Эта попытка, последовательно проводимая в жизнь, эквивалентна уничтожению народов СССР. Однако во все время существования Советской власти были тенденции, обусловившие статистическую предопределенность возникновения в СССР внутреннего жречества предиктора-корректора, ориентирующегося на размывание толпо-элитаризма в стране и в мире. Это также требует деидеологизации общества, но совершенно в другом смысле. Всякая идеология порождение методологии познания мира, используемой по их собственному произволу той или иной группой лиц. Поэтому деидеологизация общества может выглядеть не как возврат к «плюрализму» множеству видов одной и той же торгашеской идеологии, но и как освоение обществом методологической культуры. Поскольку методология имеет дело с процессами, то возникновение течений, получивших название Память и изучающих хронологию и фактологию истории, закономерно

скачать реферат Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка)

В настоящее время производства, взаимоотношения сотрудничество в сотрудничество является между государствами соц. сфере России с другими производителем и системами выполняет ряд странами носит определенного государств, функций, часто качественно новых товара – соц. общественными несвойственных характер, услуг, которые, как движениями, т.е. другим видам обусловленный: и любой товар, любыми субъектами междунар. демократизацией могут выступать междунар. сотрудничества: российского объектом деятельности по соревновательная – общества, экспортно-импортных реализации программ соц. сфера является деидеологизацией операций. Спрос соц. полем для внешней политики, на услуги соц. направленности. демонстрации децентрализацией сферы в развитых Под субъектами достижений междунар. странах растет междунар. отдельных субъектов отношений, быстрыми темпами, деятельности в соц. междунар. вовлечение в увеличивается доля сфере отношений, междунар. обмены вложенного в эти подразумевается компенсаторная – организаций, не сферы капитала, любая общность отвлечение борьбы имеющих опыта в приносящего высокие людей, организаций между субъектами из подобной прибыли.

 Размышляя о политике

Тогда хронополитику можно рассматривать как форму отражения этих изменений или как их следствие. Самым радикальным из этих изменений мы считаем резкое снижение роли идеологии не только в политике, но и в культуре и быте современного человека. Этот феномен деидеологизации мы бы связали не только с потерей большинством идеологий престижа и притягательности для среднего обывателя, но, прежде всего, с уменьшением энергетичности идеологии в целом и, таким образом, с уменьшением количества феноменов культурной, общественной и политической жизни, которые могут приобрести идеологический смысл, то есть могут стать идеологией. Одним из последствий общей деидеологизации общества можно считать повышение в общественном сознании роли так называемых «объективных» факторов и прежде всего времени. Отсюда, в частности, следует необходимость для современной политической теории нейтрализации идеологических крайностей, а иногда и необходимость сознательного и, так сказать, опережающего устранения идеологии вообще. Однако и это обстоятельство быстро теряет свою силу и оказывается чертой прошлой политической рефлексии

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Таким образом, как формирование, так и разрушение системы социальных ограничений происходит, прежде всего, сверху и наблюдение за верхними уровнями социальных ограничений проясняет их временную динамику развития. Теория деидеологизации, таким образом, пытается скрыть от наблюдения эти верхние уровни системы социальных ограничений, однако сам факт её появления свидетельствует, если не об устойчивости той системы социальных ограничений, где она возникла, то, по крайней мере, о желании её авторов законсервировать существующую общественную модель. Деидеологизация, по сути, - это запрет на обсуждение господствующих ценностей и сомнений в них, то есть ни что иное как разновидность утончённой цензуры. Именно поэтому теория деидеологизации имеет тоталитарный и социально-ограничительный характер. Подводя итоги, целесообразно будет кратко представить описанную выше системную модель социальных ограничений. Итак, системообразующим фактором социальных ограничений, как системы, является воля общества в его существующем виде к самосохранению и самоутверждению.

скачать реферат Научно-технический прогресс: суть и роль в экономике

Иначе неизбежны социально-экономические катаклизмы. Все это лишний раз подчеркивает настоятельность поэтапного формирования единого экономического пространства. Если такого базиса нет, не будет и независимости, и государственности в широком смысле. Только после завершения указанного процесса можно говорить об интеграции по существу, о создании союза не на словах, а на деле. Реорганизация научной деятельности. Успехи НТП зависит от того, какое место наука занимает в обществе. Мировой опыт показывает, что необходимым и достаточным условием прогресса в развитии науки и техники является свобода творчества. Для максимального раскрытия творческого научного потенциала требуется выполнение целого ряда условий. Деидеологизация науки. Наука не должна обслуживать ее интересы то или иной общественной группы, обосновывать различные идеологические схемы. При внесение в науку чуждых ей критериев идеологического характера убивает творческий процесс, что неоднократно подтверждалось нашим собственным горьким опытом. Наука призвана служить лишь одному – познанию истины.

скачать реферат Серебряный век русской культуры

Это сотни замечательных имен, десятки течений, направлений. В эпоху «Серебряного века»  получили  новое развитие многие области человеческой деятельности, но также возникли и совершенно новые проявления человеческого разума. Возник кинематограф, человек стал осваивать воздушное пространство, поставил себе на службу электромагнитные волны.    Бурному развитию культуры на рубеже веков, безусловно , способствовала демократизация общества и стремление к просвещению.  Дух свободы, отсутствие ограничения творчества, даже некоторая деидеологизация – все это способствовало возникновению такого множества течений, что часто доходило даже до абсурда. Но время всегда расставляет все по местам, и истинные ценности остаются на века, а герои не умирают.   К сожалению, Великая Октябрьская Революция мало способствовала дальнейшему развитию свободной мысли. Судьбы многих гениев Серебряного века сложились трагически: те, кто не смог или не пожелал творить по правилам социалистического реализма, вынуждены были иммигрировать и скитаться по чужбинам.

скачать реферат Русский язык начала XXI века

Очень важно, чтобы проблемы культуры речи обсуждались с участием специалистов по русскому языку. Субъективный или идеологический подход к вопросам культуры речи может привести к неверному толкованию языковых явлений, ошибочной оценке состояния речи. В конечном счете судьбы русского языка зависят от каждого человека. Государство не может проверить каждое сказанное слово и поставить на нем печать "грамотно". Человек сам должен заботиться о том, чтобы передать следующим поколениям русский язык в неискаженном виде. С другой стороны, общество должно всячески помочь каждому гражданину совершенствовать знание русского языка. В этом деле может оказаться полезной и государственная поддержка русского языка. В качестве мер такой поддержки можно рекомендовать следующее: обеспечение научных, массовых и школьных библиотек новыми словарями русского языка и современными учебниками; финансирование научных и научно-популярных журналов по русскому языку; организацию научно-популярных передач по русскому языку на радио и телевидении; повышение квалификации работников телевидения и радио в области культуры речи; официальное издание новой редакции свода правил орфографии и пунктуации. 8. Состояние речевой культуры общества на современном этапе После 1991 года в речевой практике общества сформировались некоторые положительные тенденции: расширение словарного состава языка в области экономической, политической и юридической лексики; приближение языка средств массовой информации к потребностям достоверного освещения реальности; сближение языка заметок и корреспонденций с литературной разговорной речью, отказ от канцелярского стиля в публицистике; деидеологизация некоторых пластов лексики; выход из употребления многих газетных штампов советского времени; возвращение некоторым городам и улицам исторических названий.

Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
830 руб
Раздел: Ванные комнаты
Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Русская литература после 1905

Футуризм в Италии, пароксизм, симультанизм, динамизм во Франции, вообще становление западного конструктивизма, с его урбанизмом, фетишизацией вещей, капиталистической техники, с его механизированием человека, с его формалистическим опустошением, стремлением к деидеологизации искусства, с его преклонением перед мощью империалистического мира, проповедью экспансии и милитаризма, отражали тенденции лихорадочно готовившейся к войне империалистической буржуазии, часто преломленные анархо-индивидуалистической психикой мелкой буржуазии, втянутой в орбиту империалистического наступления. Восстание русских футуристов против быта и эстетики буржуазно-дворянского общества, всяческое эпатирование, отрицание культуры прошлого, разрушение привычного синтаксиса, разрыв с господствующими ритмическими и строфическими канонами, обновление языка, снижение лексического строя, обилие грубых образов и выражений, грубо-физиологических мотивов, культивирование всяческих сдвигов, угловатостей, диссонансов и т. д., все это было не только выражением анархического мелкобуржуазного бунта против идеологии господствующих классов, но и манифестацией нарождающегося буржуазного конструктивизма, аналогичного своему западному собрату (в частности для главарей обеих групп — Д.

скачать реферат Становление правящей элиты в России в 1990-1995 гг.

Слабость сегодняшней правящей элиты состоит также и в том, что она отказалась от своей важнейшей функции - формулировать идеологию для всего общества. Главные причины - во-первых, в реакции на идеологическое засилие, царившее в советском обществе (Е.Гайдар открыто заявлял о деидеологизации своей политики, позднее признав это ошибкой); во-вторых, в том, что на ключевые позиции выдвинулась технократическая элита, продемонстрировавшая неспособность, по крайней мере неготовность к идеологическому самоопределению. Судя по тем документам, которые принимаются, а также по содержанию официальных выступлений президента и высших чиновников, определенной идеологией они не располагают. С одной стороны - идеи национального возрождения России, с другой - фразеология "демократии и рынка". При этом никаких общих целей не формулируется. Деидеологизация как принцип управления не только неправомерна, но и опасна. У людей нет ясности относительно модели социального и экономического типа общества, которое, по мнению реформаторов, было бы желательно для России.

скачать реферат Политическая культура

И практически не имеют успеха попытки разумно совместить идеи, провести модернизацию России, учитывая и национальную самобытность, и мировой опыт. Современная политическая культура России отмечена также ростом роли политической риторики. Она сегодня обращена не к конкретным интересам человека, а к преобладающим настроениям, сближающим людей разного положения и разных интересов. Для успеха политики решающее значение приобретает не столько содержание идей и программ, сколько словесное их обрамление, броские обещания без какой-либо расшифровки и разъяснения последствий и реализации тех или иных лозунгов для отдельных групп населения и общества в целом. Особенно наглядны в этом смысле предвыборные выступления кандидатов во время политических кампании. Ключевое слово в сегодняшней политической риторике — «демократия». Оно воспринимается массами позитивно, хотя разочарование в «демократах» первой волны неизбежно сопровождается настороженностью и недоверием к любому политику, называющему себя демократом. Унаследовав от прошлого повышенную идеологизированность, массовое сознание снова воспроизводит запрос на универсальные ценности и идеологии. Разочарование в коммунизме сопровождалось увлечением демократией, затем снова наступило разочарование, обернувшееся не столько деидеологизацией, сколько появлением спроса на новые, консолидирующие идеологии.

скачать реферат Политическое лидерство и политическая элита

Стремление перенести на российскую почву западные ценности приводит к обратному результату: свобода понимается как безответственность и вседозволенность, конкуренция – как право сильного, индивидуализм – как эгоизм и т.д. Стремление сформировать идеологическую позицию, единую национальную идею упирается в лозунг деидеологизации, который был весьма популярен в борьбе с КПСС, со старым строем. Таким образом, новая российская элита пока не выработала целостную систему идей, которые были бы способны объединить все слои населения в борьбе за правовое демократическое общество. Итак, важнейшим фактором развития общества являются политические отношения, где проявляются более емко социальные интересы классов, социальных групп, индивидов. Основой этих отношений является власть. Регулируя взаимоотношения различных социальных слоев общества, политика сохраняет тем самым целостность общества. От того, какие социальные группы и их лидеры участвуют в политическом процессе, как распределяются политические силы в нем, какова политическая элита, зависят поступательные процессы развития общества.

скачать реферат К вопросу о роли идеологии в современном государстве

Поэтому появление единой всеобъемлющей, претендующей на исключительность идеологии естественным эволюционным путем практически невозможно. Не исключены попытки каких-либо общественных сил навязать свою идеологию обществу, но это уже будет повторением худшего в нашей истории. Нужна ли современной России новая государственная идеология? Дискуссия об этом ведется на протяжении нескольких последних лет. В ней принимают активное участие политики, ученые, журналисты, государственные деятели. Мнения участников этой дискуссии разделились. Одни полагают, что в обществе, основанном на принципах политического и идейного плюрализма, никакой идеологии, претендующей на роль государственной, не должно быть. Напротив, приверженцы создания государственной идеологии усматривают в ней важный инструмент консолидации российского общества, способ обретения нового качества. Сторонники первой позиции ссылаются на Конституцию Российской Федерации, которая запрещает государственную идеологию. Однако закрепление "деидеологизации" в обществе на уровне Основного Закона страны преследовало, как представляется, скрытую цель смены идеологии.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
792 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Насадки с лезвиями: 3
477 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Анализ взаимоотношений религии и политики в России 90-х годов ХХ века

Основными задачами партии являются: деидеологизация государства через равноправие всех идеологий, кроме тех которые призывают к насилию, религиозной и национальной вражде или оправдывающих их. обеспечение парламентской демократии через разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, многопартийную систему свободные выборы. приоритет прав личности перед интересами государства, как основополагающий принцип правовой системы. безусловное обеспечение гражданских прав и свобод: свободы слова, печати, собраний, митингов и т.п. гарантированное обеспечение прав наций на самоопределение, включая отделение. Обеспечение свободы вероисповедания, миссионерства, религиозного образования и воспитания, гарантия доступа и владение верующими Средствами Массовой Информации (далее СМИ). Обеспечение материального благополучия общества путем создания многоукладной рыночной экономики, базирующейся на различных формах собственности при гарантии социальной защиты граждан. Отказ от военной и политической экспансии и насильственной идеологизации, как основополагающего принципа внешней политики. Установления гармонических отношений между природой и человеком, борьба против безрассудной промышленной эксплуатации природных богатств.

скачать реферат Антропологизация образования переносится в третье тысячелетие

Антропологизация образования переносится в третье тысячелетие 1. Крупным недостатком современных моделей содержания образования является практически полное игнорирование в них многоуровнего и системного представления человекознания. Несмотря на существенную деидеологизацию новых программ по обществознанию, в них до сих пор не изжит застойный дух реликтового социологизма, по-прежнему делается ставка на подмену человекознания обществознанием и сохраняется благодатная почва для реидеологизации. Необходимо честно признать, что человекознания в школе нет, а обществознание заменить его не способно, как не может часть проглотить то целое, от которого она сама зависит. Человекознание охватывает широкий круг проблем — от глобальных проблем существования и выживания человечества, историко-цивилизационных, международных и национально-государственных проблем до сравнительно «мелких» бытовых, семейных, межличностных и собственно личных проблем людей. С одной стороны, все эти «мелкие» проблемы тесно связаны с задачами воспитания, с другой — они не менее важны и сложны для учащихся, чем глобальные проблемы человечества и общества, с третьей — именно к ним относятся общечеловеческие проблемы смысла жизни, назначения человека и личностного самоопределения. 2. Вошло в моду декларировать, что тот или иной новоиспеченный курс учитывает потребности и интересы учащихся, является личностно-ориентированным и непременно что-то развивающим.

скачать реферат Духовная сфера жизни общества

Парсонса (1959), что основным критерием идеологии является ее отклонение от научной объективности. А раз так и поскольку идеология проникает в социологию и другие науки, то не может быть ни объективной социальной теории, ни объективного естествознания. Из этого следовало, что с господством идеологий нужно покончить. Концепция деидеологизации опиралась на работы представителей социологии познания - К. Манхейма и М. Шелера. С точки зрения К. Манхейма, познание детерминировано как экзистенциально, так и социально. Преобладают социальные условия, в которых функционирует группа. Каждая группа, исходя из своего специфического положения в обществе, вырабатывает свою особую перспективу, в которой воспринимается и познается мир. Осознанно или неосознанно, но индивид вынужден соотносить свои высказывания с интересами социальной группы, выраженными в перспективе и в центре систематизации (системе категорий). Как трактовка группы, так и трактовка индивида односторонни, частичны и субъективны. Пример тому - понятие свободы у либерала и консерватора. Именно социальные условия формирования понятий "являются причиной того, что два человека, применяющие одни и те же правила формальной логики (закон противоречия или формулу силлогизма), не приходят к идентичному суждению об одном и том же предмете- более того, их суждения бывают часто совершенно различными" .

скачать реферат История философской антропологии

Крайне сложно оценить меру духовности такого сложного явления как человек. Подразумевается, что люди бездуховные – это люди со смещенной шкалой ценностей. Таких людей отличает бессердечие, отсутствие положительных нравственных принципов, совести, неадекватное отношение к моральным и нравственным ценностям. Уровень развития духовной культуры измеряется объемом создаваемых в обществе духовных ценностей, масштабом их распространения и глубиной освоения людьми, каждым человеком. Важен и фактор качества духовной продукции. В наши дни и в нашей стране актуальна проблема возвращения в духовную жизнь культурного наследия во всем его многообразии, деидеологизации культуры, изживании монополии государства в области культуры, создании условий для творчества и свободного выбора людьми культурных ценностей и видов культурной деятельности, расширения культурных международных связей, т. е. возвращение отечественной культуры в русло мирового культурного прогресса, сопротивления засилью эрзац культуры.             Александра Коллонтай: “ А будут ли будущие поколения любить Шопена? Люди воли, борьбы, действия, смогут ли они наслаждаться размагничивающей лирикой Шопена, этим томлением души интеллигентов конца 19 и начала 20 века? Полюбят ли “17 прелюдию”  или  “4 вальс” те, кто победит капитализм и культуру эксцентричного буржуазного мира? Едва ли Мне не жалко Шопена, пусть его забудут, лишь бы дать трудовому человечеству жить, как подобает человеку с большой буквы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.