телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ КАК ФАКТОР СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОглавлениеВВЕДЕНИЕ. 2 МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 2.1. История создания ассоциаций 33 2.2. Нормативные основы деятельности МРА. 37 2.3. Организационная структура ассоциаций 47СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86Введение. Актуальность темы. Начиная данную работу, хотелось бы прежде всего обратить внимание на насущность рассматриваемой проблемы. Российская Федерация занимает обширную территорию и является государством, регионы которого имеют различные природно-климатические характеристики. Далее, эти природно-климатические различия являются определяющим фактором социально-экономической дифференциации. Наконец, на все вышеперечисленное накладывается еще и социокультурная дифференциация, проявляющаяся в различиях мировоззрений населения регионов. Совокупность этих факторов привела к тому, что на территории России сформировались достаточно обособленные, как территориально, так и психологически, сообщества. Поэтому одним из важнейших направлений современной политологии стало изучение форм и путей развития федерализма. В то же время, каждое из таких существующих сообществ, институализированных в виде субъектов федерации, претендует на экономическую самостоятельность. Но в силу того, что подобная административно-территориальная единица не является самодостаточной в социально-экономическом плане, а также из-за произошедшего в результате распада Советского Союза нарушения и, местами, полного разрыва хозяйственных связей на территории России, возникла необходимость восстановления этих связей в рамках единого экономического пространства. Важным вопросом в этой связи стало создание концепции региональной политики, которая способствовала бы решению проблем в федеративных отношениях внутри государства, а в ее рамках - поиск оптимальных форм и методов межрегиональной экономической интеграции. Политическими мотивами процесса поиска стали: во- первых, децентрализация власти, которая привела к утрате федеральным центром способности полноценно осуществлять ряд организационных и координирующих функций; во-вторых, разрыв связей, в результате чего был утрачен механизм апелляции к центру как арбитру в разрешении споров; в-третьих, необходимость поиска новых путей хозяйственной кооперации, объединения физических и материальных ресурсов для реализации проектов, которые невозможно реализовать поодиночке. Экономическим обоснованием процесса стало то, что Сибирь, Дальний Восток, Урал, Северный Кавказ и др. экономико-географические регионы представляют собой крупные социально-экономические комплексы, которым характерна общность природных, климатических, национальных, хозяйственных и др. факторов. Также необходимо учитывать сходство структуры промышленности, единую транспортную и энергетическую системы, близость уклада жизни населения. Все вышеперечисленные мотивы поиска путей интеграции привели к тому, что на территории Российской Федерации появились несколько видов межрегионального сотрудничества: союзы городов, ассоциации территорий, объединенные по различным признакам, и др.

Правительство РФ образовало Координационный совет, в который вошли представители Министерства финансов России, Министерства экономики России, Министерства труда России, Министерства топлива и энергетики России, Министерства по делам национальностей России и других федеральных министерств и ведомств. Возглавляет Координационный Совет Министр региональной политики Российской Федерации. По сути, правовая база региональной политики в РФ призвана обеспечивать реализацию двух важнейших задач: - развитие федеративных отношений; - обеспечение региональной экономической политики. Несмотря на принятие пакета достаточно важных законов в этих сферах, ряд законопроектов, имеющих большое значение для дальнейшего развития отношений между вертикальными уровнями власти в РФ, находятся в стадиях рассмотрения или были отклонены органами государственной власти. На три законопроекта Президентом РФ было наложено вето, поэтому они находятся на рассмотрении специальными комиссиями: “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”; “Об основах отношений края или области с входящими в их состав автономными округами”; “Об основах статуса выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации”. Еще два законопроекта отклонены Советом Федерации и переданы на рассмотрение согласительных комиссий: “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправления”; “О внесении дополнений в Федеральный закон “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий в Российской Федерации и в Закон РФ “О государственных пенсиях в Российской Федерации”. Всего в первом чтении принято 13 законопроектов, а 12 законопроектов из представленных в 1998 году к началу 1999 года не были рассмотрены Государственной Думой ФС РФ. В целях решения этих проблем, а также в соответствии с целями региональной политики, одним из важнейших методов обеспечения решения данных проблем является государственное поощрение развития межрегиональных связей в различных формах. Одной из форм проявления интереса субъектов федерации к укреплению политического, экономического, научно-технического и информационного пространства, к рассмотрению институализации межрегиональных связей в качестве этапа формирования единого политического и экономического пространства становятся добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия. Ассоциации экономического взаимодействия как формы межрегионального сотрудничества начали образовываться с 1990 г. как реакция на разрушение единого народнохозяйственного комплекса бывшего Советского Союза и возникшие при этом необходимость складывания не только новых отношений между федеральным, региональным и местным уровнями власти и потребность в налаживании хозяйственных связей, взаимных гарантиях в экономических отношениях между регионами, в отстаивании своих групповых интересов перед лицом Центра и их продвижении, и, наконец, информационном обмене между территориями, координации действий, совместные программы и проекты обусловили образование межрегиональных ассоциаций. ставшее реальным развитие горизонтальных отношений между регионами привело к созданию восьми территориальных альянсов.

К основным задачам ассоциаций законопроект относит: осуществление координации совместной деятельности субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов; разработка и реализация совместных программ и проектов, в том числе федерального значения; оптимальное размещение производительных сил; развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций; содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между регионами; подготовка предложений по реализации государственной валютной политики в регионах, внешнеэкономической деятельности, региональных программ и проектов с участием иностранного капитала; изучение рынка труда в регионах с целью подготовки и координации совместных мер по обеспечению максимально возможной занятости населения, по повышению квалификации и переподготовки кадров; регулирование миграционных процессов; создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений на региональном и межрегиональном уровнях; координация деятельности по разработке и совершенствованию правовой базы региона. Если обратиться к анализу задач, содержащиеся в уставах ассоциаций, можно отметить, что они в гораздо большей степени ориентированы на внутренние проблемы ассоциаций, чем на взаимоотношения с внешней средой. Характерным в данном случае является Устав Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации, где основными целями и задачами являются: – создание условий и способствование формированию взаимовыгодных экономических отношений между членами ассоциации, другими республиками, краями и областями, федеральными органами государственной власти; – защита экономических интересов территорий; – разработка и реализация согласованных региональных проектов в различных сферах социально- экономической жизни; – координация действий учредителей в рамках совместно принятых программ; – объединение сил для внедрения достижений научно-технического прогресса; Исходя из вышеприведенного анализа, проект закона, являющийся отражением позиции федеральных властей по отношению к деятельности МРА, вносит в цели и задачи ассоциаций более общие положения, что объясняется стремлением федерального центра определить общее поле и единые основы деятельности МРА . Большое значение в законопроекте уделяется проблеме взаимодействия ассоциаций с федеральными органами. В частности, ассоциации имеют право в лице своих представителей: принимать участие в работе правительственных комиссий, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по разработке программ развития территорий и их реализации, а также по вопросам общефедерального значения; разрабатывать региональные разделы программ развития территорий при формировании федеральной программы развития, федерального бюджета и др.; выступать в качестве экспертов законопроектов, разрабатываемых в комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации или в Правительстве Российской Федерации, относящихся к сфере ведения ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации; выступать в качестве исполнителя или координатора в реализации общефедеральных программ в соответствии с интересами и финансовыми, материально-техническими возможностями территорий и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономическая журналистика

Спад занятости и рост безработицы выступают следствием специализации региона на тех видах деятельности, в которых прежде сложилась трудоизбыточная структура занятости. Вторая причина особые свойства самого региона, т.Pе. изначальное наличие негативных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие. К ним относятся неконкурентоспособность производства по сравнению с другими регионами, длительный отток активного населения, удаленность от крупных экономических центров, утрата бывших преимуществ отдельных регионов. Задача федеральной региональной политики заключается в том, чтобы замедлить расхождение регионов страны по уровню развития, сдержать нарастание диспропорций в территориальной структуре производства. Эта задача базируется на исходной посылке: территориальное разделение труда, выгодное для страны в целом, не должно вести к отставанию отдельных регионов. государство, в частности, обязано компенсировать таким регионам убытки, связанные со специализацией на невыгодных в местных условиях отраслях хозяйства

скачать реферат Промышленная политика

Высокая скорость переоценки политических, экономических, моральных и культурных ценностей. 6. Несоответствие систем образования и здравоохранения современной экономической ситуации. 7. Ухудшение положения окружающей среды 8. Негативное влияние демографической ситуации на рынок труда. 9. Низкая мобильность населения. 10. Социальная апатия молодежи. Технологический фактор1. Увеличение разрыва в уровне технологий с основными развитыми странами. 2. Неэффективная инновационная политика государства. 3. Утечка за рубеж интеллектуальных ресурсов и уникальных технологий. 4. Внутренняя «утечка умов» из сферы науки и наукоемких технологий в другие. 5. Недостаточная скорость коммуникаций и их низкая доступность. 6. Низкий технологический уровень большинства производств. 7. Низкий уровень трансферта ресурсосберегающих технологий из-за рубежа. 8. Повышение уровня техногенных рисков.АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВНЕШНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ.Внутренние сильные стороны в реализации промышленной политики. . Появление долгосрочной стратегии развития администрации области. . Стремление законодательной и исполнительной ветвей власти к развитию производственных и торговых международных и межрегиональных связей. . Активизация законотворческой политики в направлении поддержки развития промышленности. . Сохранение политической стабильности между ветвями власти. . Вовлеченность факторов местного патриотизма и традиций в формирование корпоративной культуры предприятий региона. . Наличие хорошо организованных лоббирующих организаций, типа Нижегородской Ассоциации промышленников и Предпринимателей. . Появление круга внешних экспертов и представителей общественности для оценки промышленной политики Администрации.

Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
 Преданная демократия. СССР и неформалы (1986-1989 г.г.)

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ КАК И В 1988 ГОДУ, демократический форум собрался во Дворце молодежи. Но теперь оппозиционеры были здесь хозяевами никто не ограничивал ни речей, ни решений предвыборное мероприятие защищал закон. 20-21 января 116 кандидатов в народные депутаты России и 50 кандидатов в местные и региональные Советы создали блок «Демократическая Россия». В него вошли Межрегиональная ассоциация демократических объединений и большинство организаций круглого стола. Интересы Межрегиональной депутатской группы представляли Г. Попов, С. Станкевич, Н. Травкин, А. Мурашев и М. Бочаров (первые три стали координаторами блока и подписывали его обращения). Программа блока, использовав наработки круглого стола, расширила круг источников: «Общую программную ориентацию этого широкого объединения будут определять программные документы Межрегиональной депутатской группы, гуманистические идеи нашего великого современника Андрея Дмитриевича Сахарова, предложенные им Декрет о власти и проект новой Советской Конституции». Никто не возражал против таких источников

скачать реферат Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

Когда принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него явл. выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах к сумме реализованных тур. путёвок. Для налогообложения подлежит сумма вознаграждения за услуги по реализации путёвок 10. Государственное регулирование тур отрасли в РФ. Управление туризмом в РФ сформ. в 3 направления: 1. Создание Фед. Органов исполнительной власти, призванного осуществлять гос. регулирование в сфере туризма. 2. Формирование структурных подразделений законодательной власти в субъектах РФ (в нас. Созыве Гос. Думы действкет комитет по культуре и туризму – глава Губенко. Н.Н. 3. Создание системы общественного самоуправления тур. отраслью. В РФ действует неск. десятков союзов и ассоциаций (Национ. Тур. ассоц., Росс. Гост. Ассоц, РАТА, Росс. Ассоц. Детского туризма). 5 июня 2000 г. Постановлением Правительства РФ государственное управление в сфере туризма было передано Минимтерству экономического развития и торговли. В Мин-ве Экономического развития и торговле 46 департаментов. Департамент по Туризму состоит из 6 отделов: 1. Отдел организации тур. деят. и гос. управление туризмом (нормативно- правовая база). 2. Отдел международного сотрудничества. 3. Отдел межрегиональной и межотраслевой координации и региональной политики. 4. Стратегическое планирование туризма. 5. Отдел информационного обеспечения. 6. Отдел инвестиционной политики.

 Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. II: Региональная характеристика мира

Опорный каркас расселения населения Германии (по Е. С. Юр) В этом свете особый интерес для экономической географии приобретают исследования трансформации территориальной структуры населения и хозяйства объединенной Германии. Примером такого рода может служить по пытка Е. С. Юр проследить пути формирования единого опорного каркаса расселения (ОКР) Германии. Узловыми элементами этого каркаса служат городские агломерации и отдельные города (с подразделением их по значимости на интернациональные, национальные, региональные и межрегиональные). В качестве же линейных элементов каркаса выступают главные транспортные магистрали, в том числе и те, которые обеспечивают расширение транспортных связей между западными и восточными землями Германии (рис.P63). Таблица 19 ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬ ФРГ (2006Pг.) По общим оценкам, особое место в территориальной структуре расселения и хозяйства Германии должна занять ее столица Берлин, который уже играет ключевую роль в объединении старых и новых федеральных земель. Перевод высших органов власти страны, включая бундестаг, резиденции канцлера и президента из Бонна в Берлин занял несколько лет и завершился в 19992001Pгг. 28.PРегиональная политика в странах Европейского союза В зарубежной Европе в целом региональная политика во всех ее формах и проявлениях проводится, пожалуй, наиболее последовательно и активно

скачать реферат Ассоциации экономического взаимодействия регионов, как эффективная форма реализации их экономических интересов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету: Региональная экономика и управление на тему: Ассоциации экономического взаимодействия регионов как эффективная форма реализации их экономических интересовВыполнила: Студентка5 курса Михайлец О.В.г. Тюмень, 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ОСНОВЫ И ИСТОКИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 1.1 Правовые основы деятельности ассоциаций 1.2 История создания ассоциаций ГЛАВА II. УСТРОЙСТВО МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АЛЬЯНСОВ 2.1 Участники ассоциаций 2.2 Организационная структура межрегиональных альянсов ГЛАВА III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СУБЕКТОВ РФ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЗВИТИЯ 3.1 Приоритетные направления деятельности ассоциаций 3.1 Проблемы развития межрегиональных ассоциаций ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Российская Федерация является государством, регионы которого имеют различные природно-климатические характеристики, которые в свою очередь являются определяющим фактором их социально-экономической дифференциации.

скачать реферат Межрегиональные различия экономики РК

Принцип социальной справедливости в региональном аспекте заключается в том, что граждане и социальные группы должны иметь равные возможности получения работы, доходов и общественных благ независимо от места проживания. (Гранберг «Основы региональной экономики») Объектом региональной политики в странах рыночной экономики являются региональные неравенства, проявляющиеся в уровне и условиях жизни населения, занятости и безработице, темпах экономического развития регионов, условиях предпринимательства и т.д. Субъектами государственной региональной политики выступают законодательные и исполнительные власти центра и регионов, органы местного самоуправления, межрегиональные ассоциации. Различают следующие формы региональной политики: 1. Региональное прогнозирование- научное предвидение предполагаемых направлений и параметров социально-экономического развития региона на основе анализа источников финансирования, экономической структуры и т.д. 2. Региональное программирование- целенаправленное вмешательство в развитие региона с формулированием целей и промежуточных задач социально-экономического развития региона, а также с определением конкретных сроков достижения поставленных целей и необходимых затрат ресурсов. 3. Региональное планирование- установление конкретных задач и целей на плановый период с указанием источников финансирования, непосредственных исполнителей и т.д. Средства и формы региональной политики в большинстве государств направлены на решение проблем в депрессивных, старопромышленных, аграрных районах с экстремальными природными условиями, чрезмерной концентрацией населения и т.п. В современных экономических дискуссиях часто смысл и содержание реформ во многом сводят к роли и месту государства в рыночной экономике.

скачать реферат Отчет о практике по специальности “Финансы и кредит”

На основе концепции разрабатываются отраслевые и территориальные программы – целевые комплексные документы, в которых позиции концепции получают подробное и конкретное обоснование, а также согласование проблемных вопросов. Одним из важных методологических принципов разработки концепции является ее от иерархического ранга региона. Высшим звеном в этой иерархии выступает социально-экономическая система страны, за ним следуют крупные экономические районы, которым в настоящее время в значительной мере соответствуют межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия – “Северо-Запад”, “Центр”, “Черноземье”, “Большая Волга”, “Урал”, “Сибирское соглашение” и т.д. Следующее звено – субъекты РФ: республики РФ, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального подчинения. Низшими иерархическими звеньями в региональной иерархии являются муниципальные образования. Чем выше ранг объекта, тем устойчивее и предсказуемые тенденции его развития, меньше зависимость от внешних, случайных факторов, больше опора на собственные ресурсы развития. Структура концепции.

скачать реферат Особенности интеграционных процессов в современных условиях

Сегодня можно с уверенностью сказать, что эти ассоциации, возникшие как "стихийный отклик" на аморфную федеральную региональную политику в первые годы реформ, прочно заняли свою нишу в системе экономической и политической жизни страны. И хотя руководители этих ассоциаций не включены в состав Президиума Правительства В. Путина (как это было при Е. Примакове и С. Степашине), тем не менее, это Правительство ведет наиболее активный диалог с межрегиональными ассоциациями. Премьер присутствует практически на каждом заседании советов этих ассоциаций (высший орган ассоциаций), вместе с ним принимают участие в этих заседаниях руководители ведущих федеральных министерств и ведомств. Делая скидку на политическую подоплеку таких визитов накануне избирательных компаний, тем не менее мы очень высоко оцениваем такую форму диалога "Центр - регионы", поскольку на заседания советов ассоциаций выносятся действительно наиболее актуальные для данных регионов вопросы и проблемы, и с мест поступают аргументированные предложения по совершенствованию федеральной экономической и региональной политики (например, по использованию потенциала предприятий ВПК, по совершенствованию бюджетно-налоговых взаимоотношений центра и субъектов Федерации и т.д.). На заседание советов ассоциаций выносятся предложения, предварительно "обкатанные" на заседаниях их координационных советов (или "советов по направлениям").

Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2831 руб
Раздел: Глобусы
Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм. Материала обложек: полипропилен. Плотность: 80 мкм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
Фоторамка "Poster gold" (30х40 см).
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
321 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Инструменты региональной экономической политики (на примере регионов Севера)

Однако в действительности влияние мер фискальной политики на регион ограничивается множеством факторов. Попытки стимулировать производство в отдельных регионах через увеличение конечного спроса в регионе при помощи мер фискальной политики реализуются через систему межрегиональных и внутрирегиональных взаимодействий. Их эффективность зависит от соотношения региональных и межрегиональных мультипликаторов и вызываемого ими эффекта распространения, т.е. влияния изменения конечного спроса на поддерживаемый регион и через него на все другие. В придачу к проблемам межрегионального перераспределения эффектов фискальной политики горизонтальная дифференциация налоговых ставок вызывает, как правило, сильную политическую оппозицию со стороны регионов, которые оказываются объектами налоговой дискриминации. В этом отношении государственные расходы являются более гибким инструментом, поскольку они могут дифференцироваться по регионам центральным правительством, а, кроме того, часть этих расходов приходится на региональные правительства и органы местного самоуправления, которые могут проводить самостоятельную политику.

скачать реферат Региональная политика

Главное в региональной политике - социальная сторона, воздействие же на хозяйство носит подчиненный характер (90). Большую опасность для будущего страны представляет сепаратизм, для которого выделяют три категории: первичный риск (вероятность) обособления и отделения регионов, вторичный риск (тяжесть последствий) для РФ, третичный риск (опасность отделения) для регионов. Ослабление власти центра привело к формированию межрегиональных ассоциаций типа ''Сибирского соглашения'', но их образование не несет угрозы распада Федерации и должно быть закреплено законодательно (101). Целями региональной политики федеральных органов в области информационного взаимодействия должно быть: формирование единого правового пространства в этой области, активизация деятельности субъектов Федерации по формированию их собственной политики в обеспечении информационной безопасности на своей территории, содействие развитию региональной среды распространения сообщений(42). Поддержка развития регионов - одна из главных функций региональной политики, но сначала нужно рассмотреть причины обострения региональных проблем в России на фоне общенационального кризиса (раздвоенность национального сознания россиян, неоднородность российских регионов) (69).

скачать реферат Отраслевой анализ как элемент анализа ближайшего окружения предприятия

Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении. Вторая часть — «дальнее» окружение — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближайшее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах. Актуальность данной курсовой работы обусловлена нынешней экономической системой РФ, рыночной экономикой, которая подразумевает под собой активную конкурентную борьбу организаций между собой за право завоевания наибольшей доли рынка.

скачать реферат Экологическая политика государства

Распределение квот на выбросы, нормативных значений предельного риска гарантирует соблюдение общих ограничений и одновременно позволяет осуществлять региональную политику сохранения среды. Остальное – дело экономического механизма. Этот механизм должен способствовать оптимальному распределению квот на выбросы между отдельными предприятиями. Такие выбросы могут быть допустимыми благодаря тому, что природная среда обладает ассимиляционным потенциалом. Вопросы, связанные с экономическим риском, рассмотрены нами в связи с тем, что фактор риска также может иметь трансрегиональный характер. Например, атомная станция или химический завод может быть расположен таким образом, что зона потенциального поражения может располагаться на территории нескольких потоков выбросов. Для стационарных источников загрязнения, являющихся достаточно крупными для того, чтобы их доля в трансрегиональном переносе могла быть идентифицирована, приемлем предложенный выше механизм регулирования. Предприятия – виновники трансграничного переноса – покупают лицензии в регионе-акцепторе. Тем самым между регионами формируются финансовые потоки по принципу «загрязнитель платит».

скачать реферат Региональная политика России

Региональная политика федеральных властей в понимании прези- дентский структур должна включать такие элементы, как: 1) конституционный процесс (правовое определение отношений между субъектами Федерации и центральными структурами, символизи- рующими Федерацию в целом); 2) согласование интересов территорий с различным статусом (национальные республики - области) и различных этнических групп. Экономическая составляющая региональной политики рассматривается президентскими структурами скорее, как средство решения, как они считают, действительных проблем - сохранение целостности госу- дарства и поддержание межнациональной стабильности. Распад Федерации рассматривается администрацией как постоян- ная угроза. Для удержания под контролем центробежных тенденций главные усилия она направляет на соблюдение базовых конституцион- ных принципов (равноправие субъектов Федерации, единство госу- дарственного строя, отсутствие внутренних экономических границ). Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих прин- ципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление "новой региональной стратегии российского государства", направ- ленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также "переход от уз- коэкономических к более широким - общественным и социальным це- лям".

Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Чайник со свистком "Mayer & Boch", 3,5 литра, эмалированный (арт. 23854).
Этот чайник со свистком изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Корпус чайника имеет элегантное покрытие с цветочным рисунком.
1624 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Ответы на экзамене по региональной экономике

Такие условия должны действовать на протяжении по крайней мере нескольких лет (3—5 лет) для обеспечения долгосрочного планирования на местном уровне. 3. Новые парадигмы и концепции региона В современных теориях регион исследуется как многофункциональная и многоаспектная система. Наибольшее распространение получили четыре парадигмы региона: регион-квазигосударство, регион-квазикорпорация, регион- рынок (рыночный ареал), регион-социум. Регион как квазигосударство представляет собой относительно обособленную подсистему государства и национальной экономики. Во многих странах такие регионы аккумулируют все больше функций и финансовых ресурсов, ранее принадлежавших центру (процессы децентрализации и федерализации). Одна из главных функций региональной власти — регулирование экономики региона. Взаимодействие общегосударственных (федеральных) и региональных властей, а также разные формы межрегиональных экономических отношений (например, в рамках межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия) обеспечивают функционирование региональных экономик в системе национальной экономики.

скачать реферат Экономическая интеграция стран СНГ (доклад)

Помимо этого есть и ряд субъективных факторов: региональные интересы национальных элит, национальный сепаратизм. Процессы взаимного эк сотрудничества на базе существования новых независ гос-в начались с осени 92. В сентябре 93 в Москве на уровне глав гос-в и правительств подписан договор о создании эк союза стран СНГ. Первоначально в эк союз вошли 8 гос-в, в т.ч. Армения, Белоруссия, Казахстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Молдавия и Украина на правах ассоциированного члена. Договор декларировал положение о поэтапном формировании общего эк пространства. Отношения в нем должны строиться на принципах рыночной экономики, на обеспечении равных возможностей и гарантий для всех хоз-их субъектов, совместном осущ крупных эк проектов, предст взаимный интерес, и на решении эколог проблем. Предпологалось свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, раб силы, согласование ден-кред, бюджетной, налоговой, ценовой, внешнеторговой, таможенной и валютной политики, сближение методов регулирования эк деятельностью.

скачать реферат История Анголы

К февралю 1976 армия МПЛА выбила УНИТА из Уамбо, и Организация африканского единства приняла в свои ряды Народную Республику Ангола. ФНЛА и УНИТА продолжали оказывать сопротивление центральной власти. Было даже объявлено об объединении их вооруженных формирований, но к 1979 ФНЛА практически прекратила свое существование. С этого времени борьба за власть шла между МПЛА и УНИТА. Холодная война и региональная политика На ход гражданской войны в Анголе большое влияние оказывало противостояние США и СССР в годы холодной войны и ситуация на Юге Африки. В 1979 МПЛА провозгласила себя марксистской партией и продолжала пользоваться поддержкой СССР и Кубы. В результате принятия в 1976 поправки Кларка США, выступавшие до этого на стороне ФНЛА и УНИТА, в дальнейшем были лишены возможности оказывать им всестороннюю помощь. В гражданскую войну в Анголе вмешалась ЮАР. Политика ЮАР в Анголе определялась двумя факторами: необходимостью противостоять распространению коммунистического влияния в регионе и сохранить свой контроль над территорией Намибии, с юга граничащей с Анголой.

скачать реферат Новые тенденции развития Российско-Африканских отношений

Традиционно развитой сферой отношения бывшего Союза с Африкой были связи в военно-технической области. Сегодня кардинально пересматривается нацеленность нашей роли в строительстве вооруженных сил африканских государств. Тем не менее, коммерческий интерес к этому направлению двухстороннего сотрудничества, несомненно, сохраняется. В тоже время мы должны на равне с крупными поставщиками вооружений и военной техники вести дело к тому, чтобы военное сотрудничество с Африкой из компонента нестабильности и конфронтации в прошлом превратилось в фактор региональной и внутриполитической стабилизации. Работающие на черном континенте тысячи российских специалистов и членов их семей часто подвергаются непосредственной опасности. Обострение внутриполитической ситуации в ряде государств (Сомали, Либерия) вынудило принять срочные меры по полной эвакуации россиян из этих точек. Ведя разговор общего плана об африканской политике в России, приходится констатировать, что, к сожалению, на практике нашему внешнеполитическому ведомству приходится концентрировать свое внимание на болевых точках Африки, таких как Сомали, Либерия. 4)Проблемы возникающие на пути становления новых дипломатических отношений с Африкой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.