![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Политика и средства массовой информации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Имея достаточно аппаратуры и веские мотивы для ее использования, каждый становится источником массовой информации. Средства массовой информации заваливают всех работой – даже террористы-луддиты [40] поставляют свои видеопроповеди джихада в средства массовой информации. Политики оказываются лишь одними из пользователей Сети. Они не контролируют и глобальную транспортную сеть. Это лишь те, кто несет ответственность в случае всеобщей паники. Если определять основных игроков в информационных сетях, это, без сомнения, будут не политики. Это мультинациональные медиа-гиганты, такие как AOL Time Warner, монополистические титаны программного обеспечения, как Microsoft, и разведывательные институты, подобные ECHELON. Обратите внимание, что не они создали Интернет, но они защитили его от демократических перемен. Первый опутает правительство со всех сторон, второй разобьет его в суде, а третьего даже не существует официально. Если проанализировать освещение американской политики средствами массовой информации, станет очевидной одна очень странная вещь
Отказавшись от ценностей всестороннего развития личности и все больше руководствуясь в жизни сугубо личными, эгоистическими мотивами, демонстрируя повышенную общественную активность, эта часть общества сегодня определяет ключевые вопросы политики, экономики, культуры. — Особую тревогу вызывает молодое поколение, которое все больше удаляется от духовной культуры. Этому во многом способствует кризис системы образования, политика средств массовой информации, которые внедряют в сознание в качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное отношение к профессии, труду, к браку, семье. Растет разочарование в демократических идеалах и ценностях (50% опрошенных не участвуют в выборах различных уровней), усиливается настроение безнадежности, неверия в возможность решения социально-политических вопросов. Несоответствие декларируемого приоритета общечеловеческих ценностей и реальной жизни ведет к разрушению нравственных оснований, правовому беспределу. — На уровне государственной политики наблюдается недооценка культуры как консолидирующего и смыслообразующего фактора, как важднейшего ресурса духовного преображения России.
По исторической статистике, именно с падения нравов вызревала гибель всех исчезнувших, разложившихся цивилизаций, формаций, государств и этносов. С дальнейшей алкоголизацией общества, начиная с душевого алкопотребления примерно «а» 0,15 м. т./г. 9—10 л.э./ч.г. при мужском алкопотреблении «в» 0,3 м. т./г. 24–30 л. э./ч. г. и выше, мужское население становится среднестатистическим общенародным пьяницей, и в обществе, руководимом мужчинами, в дополнение к духовно-нравственному коллапсу начинается ментальный коллапс — массовая дебилизация общества (на языке мировых религий — массовое помрачение умов), особенно правящих и элитных структур, господствующих классов. Метастазы дебильности прорастают во все «мужские профессии» — в управлении, политике, средствах массовой информации, искусстве, культуре, образовании и даже… науке. Появляются дебильные проекты переброски рек, сооружения дамб в Кара-Богаз-Голе или под Ленинградом, дебильные проекты века «газ-трубы», дебильные войны типа «вьетнамской» или «афганской», дебильное строительство АЭС в зонах водоразделов великих рек или на тектонических разломах, дебильные проекты строительства гигантских ГЭС в низинах — с затоплением обширных территорий
Этому во многом способствует кризис системы образования, политика средств массовой информации, которые внедряют в сознание в качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное отношение к профессии, труду, к браку, семье. Растет разочарование в демократических идеалах и ценностях (50% опрошенных не участвуют в выборах различных уровней), усиливается настроение безнадежности, неверия в возможность решения социально-политических вопросов. Несоответствие декларируемого приоритета общечеловеческих ценностей и реальной жизни ведет к разрушению нравственных оснований, правовому беспределу. Если же касаться специально культуры молодежи, то принято говорить, скорее, о молодежной субкультуре, подчеркивая тем самым в молодежи определенную стадию развития человека, который еще не дошел до высших образцов мировой культуры, а пытается где открыто, а где подспудно внести в свою среду обитания нечто свое, не всегда культуросообразное. Со временем это проходит, как и сама молодость, но всякое поколение обязательно проходит этот этап субкультуры. Это не значит, что у молодежи нет высоких культурных образцов классического типа.
Если последний принадлежит к числу «послевоенных» большевиков (вступив в партию в 1921 году), то партийный стаж первого исчисляется с 1916 года. А это, согласитесь, существенно. По профессии историк, Поспелов в 1940–1949 годах был главным редактором «Правды». Опытнейший идеолог, без сомнения, политикой средств массовой информации в то время ведал он, а не малоопытный Суслов. И, строго говоря, то, что Сталина начали мало упоминать в газетах, — это правильный шаг. Писать о нем так, как раньше, было нельзя, а чтобы разработать новую идеологическую политику, требовалось время. Так что начало «десталинизации» с Берией никак не связано. А вот что реально связано с ним и очень сильно затруднило существование Политбюро, так это процесс реабилитации невинно осужденных — в том, что касалось юстиции, да и вообще работы, Берия был человек-машина. Уже к концу апреля вышло на свободу более тысячи человек, арестованных после войны, — в основном это были люди, занимавшие крупные посты. Кстати, в этом отношении бытует еще один устойчивый миф — то, что начало реабилитации связано со смертью Сталина и стало возможным только после его смерти
В США, например, насчитывается 22 финансовые империи, образующие финансовую олигархию и контролирующие более 90 % капитала страны. В странах Западной Европы насчитывается по 5-10 финансовых групп, относимых к финансовой олигархии. В современной России образовалось около 30 финансово- промышленных групп, контролирующих экономику страны, которых можно отнести к финансовой олигархии. Однако число этих групп сокращается путем их слияния. Финансовая олигархия господствует во всех сферах жизни капиталистического общества - не только в экономике, но и в политике, средствах массовой информации, идеологии, культуре. Современную капиталистическую экономику нельзя рассматривать как свободную рыночную, не регулируемую. Она регулируется финансовой олигархией и государством, служащим интересам той же финансовой олигархии. 14.4. Особенности рынка ценных бумаг в России В социалистической плановой экономике нет необходимости в существовании рынка ценных бумаг, поскольку здесь отсутствует частнокапиталистическая собственность на средства производства и рынок капитала, а кредит не является объектом рыночных отношений.
Процесс приспособления отечественного футбола к рыночным формам оказался очень противоречивым и сложным: чрезмерная мобильность в купле-продаже игроков, увлечение приглашением иностранных футболистов, далеко не всегда обладающих высоким профессионализмом, не способствовали значительному подъему уровня футбольного спорта. Об этом свидетельствуют скандалы в связи с «делом Джеладзе» (2004 г.), а на Ставрополье - в связи с финансовыми недоразумениями по трансферному контракту футболиста А. Малина и гражданством игрока А. Шелега. Несмотря на то, что появление легионеров и иностранных тренеров привлекло в футбол крупные капиталы, Исполком РФС в 2005 г. принял решение о введении лимита на участие в российских матчах иностранных игроков. В конце 90- начале 2000-х гг. в отечественном футболе наметились позитивные тенденции. К ним можно отнести, помимо создания уже обозначенных организационных структур, образование в 2002 г. «Коллегии футбольных арбитров» (КФА) во главе с президентом Н.В. Левниковым, в 2003 г. – создание Любительской футбольной Лиги России (ЛФЛ). 2 апреля 2005 года был избран новый президент РФС, которым стал В. Мутко. Он сразу заявил о том, что в течение самого ближайшего времени будет сделано всё, чтобы вывести отечественный футбол из кризиса с помощью попечительского совета РФС, в который войдут представители бизнеса, политики, средств массовой информации.
Для того, чтобы понять особенности мировоззрения человека, в своем исследовании «Особенности генезиса мировоззрения молодежи города Глазова» авторы предложили подробно рассмотреть факторы, влияющие на его формирование. Группировка факторов была произведена с социологической точки зрения – рассмотрение человека как части общества и анализа его взаимодействия с обществом – и являет собой следующую структуру: образовательная система государственная идеология и политика средства массовой информации межличностные отношения культура (музыка, искусство, философия и религия) ценностные ориентиры (отношение к труду, деньгам, Родине, семье) В результате исследования авторы приходят к следующим выводам: среди молодежи отмечается отход с позиций нигилизма и отрицания всех ценностей старшего поколения, начинает преобладать критический, оценивающий взгляд на вещи в ряд важнейших ценностей, ориентиров в жизни выдвигается образованность, способность к самообучению в политической сфере молодежь большой роли не играет, намеренно игнорирует и устраняется от основных политических событий большое воздействие на молодежь оказывают средства массовой информации, что ведет к пассивному формированию мировоззрения, то есть мировоззрение формируют силы извне, стоящие за
Ее представители вошли в сформированное после выборов правительство либерала А.Ф.Расмуссена.Социалистическая народная партия (СНП) создана в феврале 1959 в результате объединения групп, вышедших из Коммунистической партии Дании (основана в 1919) и Социал-демократической партии. СНП близка к социал-демократии, хотя находится слева от СДПД. Она провозгласила переход к социализму путем создания и развития активных демократических органов и народных организаций, требовала «экономической демократии», справедливого распределения доходов, налоговой реформы в пользу менее имущих слоев населения, обобществления средств массовой информации и т.д. Во внешней политике социалисты добивались выхода из НАТО и отказа от вступления в ЕС, нейтралитета страны. На парламентских выборах СНП собирала 6–11% голосов в 1960-х, 4–9% в 1970-х, 11–15% в 1980-х и 7–8% в 1990-х годах. Нередко оказывала поддержку правительственным кабинетам, которые формировала СДПД, официально не входя в их состав. На выборах 2001 социалистов поддержали 6,4% проголосовавших избирателей. Имеет 12 мест в Фолькетинге. Партия Радикальная Венстре («Радикальная левая») – социал-либеральная, откололась от Венстре в 1905, опиралась на мелких землевладельцев, средние слои города, интеллигенцию.
В последующие десятилетия проводилась последовательная политика грузинизации Абхазии: было существенно сокращено преподавание абхазского языка в школах, для абхазского языка стал применяться грузинский алфавит. В настоящее время Абхазия живет в состоянии политической и экономической блокады. Граница с Россией официально считается открытой, но существует множество бюрократических препон для ее преодоления, причем наиболее сильно они сказываются в отношении абхазских жителей. Население Вопрос о численности населения Абхазии давно уже стал одним из наиболее дискутируемых в полемике прогрузинских и проабхазских средств массовой информации. Официальный Тбилиси и подконтрольные ему информационные источники стараются приуменьшить численность населения мятежного региона, тем самым увеличивая число живущих в условиях «гуманитарной катастрофы» вынужденных переселенцев и беженцев. В январе 2003 г. в Абхазии проводилась первая за самостоятельную историю страны переписка, но она до сих пор не обнародована. По переписи 1989 г. в Абхазской АССР проживало 526,8 тыс. человек (9,7% населения Грузинской ССР).
Расходы на средства массовой информации повысились незначительно по сравнению с 1996 годом, а тенденция к снижению в общем объеме расходов снизилась на 0,06%. Здравоохранение и физкультура, это единственная статья расходов из этой группы, где при увеличении расходов с 7474,5 млрд. руб., в 1996 г. до 8372 млрд. руб., в 1997 г., удельный вес расходов в общем объеме увеличился на 0,01%. Расходы на социальную политику повысились с 12594,5 млрд. руб., в 1996 г. до 17496 млрд. руб., в 1997 г. и это привело к увеличению в общем объеме расходов на 0,14% по сравнению с 1996 годом. Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно- техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Примером может быть пенсионный фонд РФ. Внебюджетные фонды создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета. Государственный бюджет — это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается парламентом Российской Федерации. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятом в предыдущем году законом о бюджете. Бюджетная политика в России постоянно находится в центре общественного внимания, что обусловлено как местом, занимаемым ею среди основных инструментов экономической политики, так и весьма острой критикой, которой она регулярно подвергается со стороны различных органов власти, общественных сил, политических движений, независимых экспертов, международных организаций, средств массовой информации. Это и неудивительно, поскольку именно в бюджетной политике, как, пожалуй, ни в какой другой, наиболее ярко проявляются и наиболее жестоко сталкиваются интересы различных общественных групп.
Создана вертикаль организационно распорядительных отношений, обеспечивающая взаимосвязи и взаимодействие подразделений с аналогичными функциями на разных уровнях единой организационной и управленческой структуры. Такая структура создает упорядоченность и организованность системы таможенных органов при выполнении возложенных на них функций. Рассмотрим современную организационную структуру таможенных органов. ГТК России имеет дифференцированную и разветвленную структуру. Во главе его находится Председатель, имеющий ряд заместителей; образуется коллегия, а также консультативный совет по таможенной политике. Деятельность структурных подразделений ГТК строится по производственно- функциональному признаку. Это управления организации таможенного контроля; по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; правовое; таможенно-тарифное; федеральных таможенных доходов; таможенной статистики и анализа; финансовое; материально-технического снабжения; техническое; кадров и учебных заведений; внешних сношений; отделы по связям со средствами массовой информации и общественностью; валютного контроля; служба охраны таможенных органов РФ и др.
В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты. В обязательном порядке Государственная Дума образует: Комитет по конституционному законодательству судебно-правовой реформе и правам человека; Комитет по социальной политике; Комитет по бюджету, налогам и финансам; Комитет по вопросам собственности и предпринимательской деятельности; Комитет по аграрной политике; Комитет по вопросам экологии и природопользования; Комитет по международным делам и обороне; Комитет по вопросам безопасности; Комитет по образованию, науке и культуре; Комитет по делам общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации; Комитет по внутренней организации деятельности палаты. Но общее количество комитетов не должно превышать 15, а в случае необходимости могут образовываться и другие комитеты. В настоящее время в Государственной Думе дополнительно созданы: Комитет по экономической политике, Комитет по делам женщин, семьи и молодежи, Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками, Комитет по делам национальностей, Комитет по делам Федерации и региональной политике, Комитет по вопросам местного самоуправления, Комитет по организации работы Государственной Думы, Комитет по информационной политике и связи, Комитет по вопросам геополитики, Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.
Они дают гражданам право на участие в политической жизни страны, управлении делами государства, осуществлении государственной власти, а так же позволяют оказывать влияние на властные структуры. Духовная свобода, свобода мнений, в том числе и в области политики, проявляются в конституционных свободе мысли и слова, праве на информацию. Они гарантируют от противозаконного вмешательства государственной власти в эту сферу, призваны предотвращать политический и идеологический контроль над духовной жизнью человека, его политическими взглядами, мнениями, высказываниями. Вместе с тем они позволяют человеку приобретать политические убеждения, высказывать, распространять свое мнение по политическим вопросам, проблемам государственной жизни. Средства массовой информации - сильное средство воздействия на политическое поведение людей, на их политическое сознание. Конституция РФ, закрепляет фундаментальную общечеловеческую ценность – свободу мысли и слова, вместе с этим Конституция дает гарантию того, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений, а так же отказу от них (ч. 3 ст. 29). В то же время не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду; запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ч. 2 ст. 29).1 К названному праву тесно примыкает право на информацию - право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Исследование социального значения нормы, ее цели, намерений законодателя, общественно-политической обстановки, обусловившей ее издание, составляет содержание историко-политического толкования. Важно использовать документы и материалы, опубликованные в средствах массовой информации, литературу, отражающую политику государства по рассматриваемому вопросу. Кроме того, интерпретатор изучает преамбулы и введения к толкуемым актам, их официальное и неофициальное толкование, тексты старых, отмененных актов по тому же вопросу, материалы обсуждения и принятия толкуемой нормы, а также учитывает социально-политическую обстановку, складывающуюся в момент самого процесса толкования. Естественно, что это толкование должно проводиться лишь в рамках основного содержания исследуемого акта, не должно быть предлогом для отхода от его точного смысла. Историко-политическое толкование помогает выявить нормы, формально не отмененные, но фактически утратившие свое значение. Когда очевидно, что в жизни нет тех условий, к которым исследуемая норма может быть применена, когда эти условия изжили себя и сошли с исторической сцены, то можно сделать вывод, что такая норма, будучи устаревшей, уже не действует.
В «Философии права» отмечено, что правовыми основами гражданского общества являются равенство людей субъектов права, их юридическая свобода, индивидуальная частная собственность, незыблемость договоров, охрана права от нарушений, также упорядоченное законодательство и авторитетный суд, в том числе суд присяжных. Несмотря на устарелость взглядов Гегеля общество и государство той эпохи, его выводы о самостоятельности гражданского общества как сферы частных интересов по отношению к государству (воплощению публичного интереса), в зависимости общественного строя от разделения труда и форм собственности стали громадным шагом в развитии общественных наук. Представления о гражданском обществе как не только сумме индивидов, но и о системе их связей через экономические, правовые и другие отношения получили развитие в трудах ряда мыслителей, в числе Маркса и Энгельса. В их произведениях показана динамика соотношения общества и государства, основанная на изменении форм собственности и разделения труда. В основе любого гражданского общества лежат ряд наиболее общих идей и принципов, независимо от специфики той или иной страны. К ним относятся: . экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения; . безусловное признание и защита естественных прав и свобод человека и гражданина; . легитимность и демократический характер власти; . равенство всех пред законом и правосудием, надёжная юридическая защищённость личности; . правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей; . политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции; . свобода слова и печати, независимость средств массовой информации; . невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность; . классовый мир, партнёрство и национальное согласие; . эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.
Структура гражданского общества: 1) негосударственные социально-экономические отношения и институты (собственность, труд, предпринимательство); 2) совокупность независимых от государства производителей (частные фирмы и т.п.); 3) общественные объединения и организации; 4) политические партии и движения; 5) сфера воспитания и негосударственного образования; 6) система негосударственных средств массовой информации; 7) семья; 8} церковь и т.п. Признаки гражданского общества — наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина; - самоуправляемость; - конкуренция образующих его структур и различных групп людей; - свободно формирующееся общественное мнение и плюра-лизм - всеобщая информированность и прежде всею реальное осуществление права человека на информацию; - жизнедеятельность базируется на принципе координации (в отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации); — многоукладность экономики; - легитимность и демократический характер власти; - правовое государство; - сильная социальная политика государства, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, и др. 12. Понятие и признаки правового государства.
![]() | 978 63 62 |