телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Политическая власть и ее основные характеристики

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Психологические интерпритации власти пытаются раскрыть субъективную мотивацию этого поведения, истоки власти , коренящиеся в сознании людей. Одно из виднейших направлений этого рода – психоанализ. Различные психоаналитики расходятся в объяснении причин психологического подчинения. Одни (С.Московиси, Б.Эдельман) видят их в своего рода гипнотическом внушении, существующем во взаимоотношениях вождя и толпы, другие же (Ж.Лакан)— в особой восприимчивости подсознания человека к символам, выражаемым в языке. В целом психологический подход помогает выявить механизмы мотивации власти как отношения: командование – подчинение. Системный подход исходит из производности власти не от индивидуальных отношений, а от социальной системы, рассматривает власть как «способность обеспечивать исполнение ее элементами принятых обязательств», направленных на реализацию ее коллективных целей. Некоторые представители системного подхода (К.Дойч, Н.Луман) трактуют власть как средство социального общения (коммуникации), позволяющее регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества. Системностью власти обуславливается ее относительность, т.е. распространенность на определенные системы. Структурно-функционалистские интерпритации власти рассматривают ее как свойство социальной организации, как способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности разделения функций управления и исполнения. Власть – свойство социальных статусов, ролей, позволяющее контролировать ресурсы, средства влияния. Другими словами, власть связана с занятием руководящих должностей, позволяющих воздействовать на людей с помощью позитивных и негативных санкций, поощрения и наказания. Реляционистские определения рассматривают власть как отношение между двумя партнерами, агентами, один из которых оказывает определяющее влияние на второго. В этом случае власть предстает как взаимодействие ее субъекта и объекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект. Политическая власть, как и любая другая власть, означает способность и право одних осуществлять свою волю в отношении других, повелевать и управлять другими. Но вместе с тем она имеет в отличие от других форм власти свою специфику. Ее отличительными признаками являются: верховенство, обязательность ее решений для всего общества и, соответственно, для всех других видов власти. Она может ограничить влияние других форм власти, поставив их в разумные границы, либо вообще устранить их; всеобщность, т.е. публичность. Это означает, что политическаявласть действует на основе права от имени всего общества; легальность в использовании силы и других средстввластвования в пределах страны; моноцентричность, т.е. существование общегосударственного центра (системы властных органов) принятия решений; широчайший спектр используемых средств для завоевания, удержания и реализации власти. Политическая власть как, одно из важнейших проявлений власти характеризуется реальной способностью данного класса, группы, индивида проводить свою волю, выраженную в политике. Понятие политической власти шире понятия власти государственной. Известно, что политическая деятельность осуществляется не только в рамках государства, но и в других составных частях социально-политической системы: в рамках партий, профсоюзов, международных организаций и т.д. Политическая власть возникает в обществе, где люди разделены разными интересами, неодинаковым положением.

Этот вид власти обладает большой гибкостью, не требует ни длительного времени для своего формирования, ни рационального набора общепризнанных норм. Руководитель харизматического типа часто становиться национальным героем, символизирующим идеалы страны. Благодаря этому качеству личность оценивается окружающими как одаренная сверхъественными или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, недоступными другим людям. Такая личность рассматривается как бы посланной богом. Носители харизматического авторитета всегда предстают в ауре пророка, излучающего благодатный свет божественной истины и указывающего людям единственно верный путь. В российской истории мы легко найдем примеры харизматического авторитета. Это авторитет таких большевистских лидеров, как Ленин, Сталин, Троцкий и д.р. Харизматическое господство носит ярко выраженный личностный характер. Оно всегда связано с личностью харизматического лидера и в этом отношении существенно отличается от традиционной власти. В случае традиционной власти законность во многих случаях связана не столько с отдельными лицами, сколько с определенными политическими институтами. Личность носителя харизматического авторитета заслоняет стоящие за его спиной политические функции и институты. Аура харизматического пророка и вождя не зависит от того факта, что он является президентом, лидером партии и т. д. Каждый из них — это единственная и неповторимая фигура, а не один из многих заместителей какой-либо позиции в политической организации общества. От традиционной власти харизматическая отличается также своей внеисторичностью. Для законности власти харизматического лидера безразлично, что было раньше, Харизматический авторитет обращается не к традиционному автоматизму политического поведения. Наоборот, он как бы встряхивает людей, заставляет их отказаться от прежних стереотипов в восприятии власти, взглянуть на нее по-новому. Он рассчитывает на искреннее, эмоциональное отношение. Харизматический лидер — это всегда в той или иной степени «отец народов». Харизматический авторитет возобновляется в каждый текущий момент времени и его законность рушится, когда вера в избранность его носителя тускнеет. Оторванность харизматического господства от обычного хода вещей проявляется в том, что оно, как правило, чуждается экономики. Носители чисто харизматической формы власти обычно воодушевлены идеальным образцом общественного устройства, в осуществлении которого преобладает утопическое экспериментаторство, а не внимание к практическим нуждам экономической жизни. Кроме того, они не склонны к рутинным способам получения доходов, например, таким, как налоги, а предпочитают конфискацию, экспроприацию и т. п., придавая им более или менее законный вид. Источник рационально-правовой власти ее законности состоит в том, что она опирается на общепризнанный правовой порядок. Люди, обладающие такой властью, приходят к своему положению на основе узаконенной процедуры. Например, в результате выборов. Легитимность власти в этом случае покоится не на привычке, а на признании разумности, рациональности существующего политического порядка.

Но уже в раннюю эпоху истории политической мысли была замечена и обратная сторона феномена власти. Тот же Аристотель (а позднее Монтескье) указывал на опасность злоупотребления властью лиц, ею наделенных, использования ими властных возможностей для своей частной пользы, а не для общего блага. Рецепты преодолений властного отчуждения предлагались самые разные: от проектов «смешанной власти» (Полибий, Макиавелли), «разделения властей» (Локк, Монтескье), «сдержек и противовесов» (Джефферсон, Гамильтон) до идеи полной ликвидации системы государственно-публичной власти вместе с самим государством (Годвин и Штирнер, Бакунин и Кропоткин). Ф. Гегель, определяя государственную власть как «всеобщую субстанциональную волю». Вместе с тем, для пользы гражданского общества и оптимизации управления, он считал необходимым известную специализацию власти, деля ее на законодательную, отражающую общие интересы, правительственную, связывающую общее с отдельными, особенными случаями, и, наконец, княжескую власть, объединяющую всё в единую систему государственного механизма. Также в Новое время понимание государственной власти как целесообразного механизма нашло развернутое обоснование в теории «общественного договора». Так, например, Т. Гоббс писал о необходимости организации общей власти путем соглашения «каждого человека с каждым другим» для преодоления естественного состояния «войны всех против всех». По мнению Гоббса, общая власть «может быть воздвигнута только одним путем, а именно путем сосредоточения всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло свести все воли граждан в единую волю». Т. Гоббс определял власть как средство достичь блага в будущем и потому на первое место ставил такую склонность всего человеческого рода, как «вечное и беспрестанное желание все большей и большей власти, желание, прекращающееся лишь со смертью». Ницше утверждал, что жизнь — это воля к власти. Идею «общественного договора» принимал и Ж.-Ж. Руссо, наделяя, однако, властью не единоличного государя-суверена, а народную ассоциацию, выражающую общую волю всего народа как равнодействующую частных воль людей. В истолковании власти и причин её возникновения в обществе существует множество подходов. Уже сам этот факт указывает на то обстоятельство, что, видимо каждая из них фиксирует лишь один из многочисленных аспектов власти, которые в реальном процессе её генезиса взаимодействуют друг с другом. Так, в рамках биологической интерпретации власти она рассматривается как механизм обуздания, связывания человеческой агрессивности, укоренённой в наиболее глубоких, фундаментальных инстинктах человека как биосоциального существа. Сама же агрессия, отмечает А. Силин, рассматривается как инстинкт борьбы, направленный против собратьев по виду, существующий как у животных, таки у людей. Для Ницше власть – это воля и способность к самоутверждению. Об инстинктивной, психологической природе стремления к власти и повиновению говорят представители фрейдистской традиции. Они находят их источники в структуре бессознательного, формирующийся под воздействием социальных условий, связанных с ранним детством, сексуальным подавлением, образованием, культивирующим страх, услужливость и повиновение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (О)

Ленина, в которой обоснована необходимость перехода к новой экономической политике (нэпу). Написана в апреля1921. Впервые издана в мае 1921 отдельной брошюрой, в Полном собрании сочинений 5-го издания вошла в 43-й том. Статья была опубликована во время исторического поворота страны от политики «военного коммунизма» к нэпу, начавшегося с изменения продовольственной политики: продразвёрстка была заменена продналогом , который стимулировал развитие сельского хозяйства и товарооборота. Началось восстановление сельского хозяйства, мелкой, а затем крупной промышленности. Предоставление возможности крестьянам свободно продавать на рынке излишки продуктов сверх установленного налога привело к некоторому оживлению капитализма. Это породило споры и вызвало опасения относительно возможности реставрации капитализма. Ответы на вопросы, возникшие в этих условиях, давала статья Ленина «О п. н.», в которой он показал, что при наличии диктатуры пролетариата свобода торговли не опасна, поскольку политическая власть и основные средства производства находятся в руках рабочих

скачать реферат Политика и политология

Если господствующим в политологии XVIII–XIX вв. являлось институциональное направление – изучение политических институтов на основе теории разделения властей, то в XX в. его дополняют исследования политических систем, структур и культур, проявления человеческих качеств в политике. Существует дифференциация политической науки (политологии) на ряд научных дисциплин и направлений: философию политики, теорию политики и прикладную политологию, политическую социологию, политическую психологию, политическую историю и др. 4 Вузовский курс «политология» предполагает изучение узловых проблем политологии. Он нацелен на то, чтобы дать студентам базовые политологические знания и навыки политического анализа. Госстандарт Российской Федерации по политологии, предлагает для изучения следующие темы: объект, предмет и метод политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин; история политических учений; теория власти и властных отношений; политическая жизнь, ее основные характеристики; политическая система, институциональные аспекты политики; политические отношения и процессы; субъекты политики; политическая культура; политические идеологии (история развития, современное состояние, перспективы); политический процесс в России; мировая политика и международные отношения; сравнительная политология.

Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений, 1967-2004 годы

Время сбора данных: 01.12.1968 30.06.1969 (решения, принятые исследуемыми местными органами власти); полевые работы: апрель-май 1972 г. (Москва, Ростов-на-Дону, Таганрог). Метод сбора данных: анализ содержания решений на основе типологической выборки, разработанной с учетом критериев институциональности, типа, уровня местных руководящих органов. Аннотация. Настоящее исследование (ПОМ-68, массив 092) также является одним из итоговых в рамках генерального проекта «Общественное мнение». Главная его цель состояла в воспроизведении единого, совокупного «поля» решений, принятых местными руководящими органами. Цели исследования: определение характеристик информации, содержащейся в решениях местных органов власти; определение основных характеристик информации, совпадающей с общественным мнением, содержащейся в решениях местных руководящих органов; определение основных характеристик решений, принятых местными руководящими органами; установление зависимостей между основными характеристиками информации, общественного мнения и решений; разработка типологии решений, принимаемых органами власти города и района[272]. Примечание

скачать реферат Сословно-представительная монархия во Франции

Рост политической активности и сознательности широких народных масс, получивший отражение в социальных движениях и освободительной борьбе, объясняется процессом развития сословий, который шел через ремесленные и городские корпорации в среде горожан и сельские коммуны и общины в среде крестьянства. Возникнув в XIII веке новая форма государственности не оставалась неизменной на протяжении XIV и затем XV века, к концу которого обозначились, в первую очередь в сфере государственного механизма, условия, необходимые для абсолютной монархии. Характеристика сословной монархии во Франции осталась бы неполной без соотношения ее с абсолютной монархией. Сословная и абсолютная монархия – не только исторически сменяющая одна другую, но и тесно взаимосвязанные и имеющие много общего политические формы. Схожесть этих двух политических форм определялась их феодальной сущностью и общим для них основанием, которым служил процесс централизации в условиях развитого, затем позднего феодализма. Таким образом, сословная монархия как форма государственности соответствовала начальному этапу централизации, предварительному по отношению к абсолютизму, при котором централизация достигает максимума, возможного в условиях феодализма.1 При абсолютизме отсутствовал прямой дележ политической власти с основными группами феодалов, характерный для сословной монархии, государство как бы поглощалось личностью короля и подвластным ему аппаратом.

 Правда Грозного царя

Таким образом, было подорвано политическое и экономическое влияние родовой аристократии. Пострадала и старомосковская знать (Шереметевы, Морозовы, Головины), но гораздо меньше, чем Владимиро-Суздальская, так как старомосковское боярство происходило не от удельных князей-рюриковичей и потому не могло претендовать на политическую власть. Здесь основной целью была конфискация родовых вотчин и перевод их в фонд поместного землевладения. Что же касается кровавых репрессий, то при учреждении опричнины было казнено максимум пять человек. Два года спустя все «репрессированные» были возвращены из казанской ссылки и получили поместья в различных районах страны. Однако кроме борьбы с княжеским сепаратизмом опричнина выполняла и иную задачу. Конец XV — начало XVI в. ознаменовалось невиданным для России потрясением. В Русской Православной Церкви была раскрыта тайная секта, исповедующая жидовство. Ересь жидовствующих появилась на Руси в 1471 г., когда в свите приглашенного в Новгород из Киева князя Михаила Олельковича оказался иудей Схария, «умом хитрый, языком острый»

скачать реферат Шпоры по ТГИП

Формац-ый и цивил-ый подходы и их соотн-ние 7) Гос-ая и политическая власть. Формы и способы осущ-ия гос. власти 8) Форма гас-ва: понятие и составляющие элементы 9) Понятие формы правления. Монархия и республика. 10) Пон. формы гос. устройства. Унитаризм. Федерация. Конфедерация 11) Пон. полит-го (гос-го) режима. Демокр-ие и антидем. пол режимы. 12) Функции гос-ва: пон, признаки. Взаимосвязь ф-ий гос-ва с его сущностью, социальным назначением и основными задачами. 13) Классиф-я ф-ый гос-ва: пон, виды. Внут и внешн ф-ии гос их взаимосвязь 14) Механизм гос-ва: пон, признаки, структура. Гос. аппарат как совокупность государственных органов. 15) Понятие органа гос-ва, его признаки, свойства, ф-ии и компетенция. Система гос-х органов и проблема разделения властей. 16) Правовое гос-во: понятие и признаки. Проблема становления правового гос-ва в России. 17) Гражданское общество: пон и принципы. Структура ГО. 18) Гражданское общество и правовое государство. 19) Понятие политической системы общества. Основные элементы ПС. 20) Основные направления развития ПС российского общества. 21) Виды политических систем, их основные характеристики. 22) Пон, сущность и сод-ие права.

скачать реферат Власть как общественное явление

Власть определяется так же , как способность или менять отношение людей , или сохранять их , как способность добиваться цели. Как заметил Г.Лассуел , классик американской политической науки , вся политическая наука сводится к изучению влияний . Власть начинается там , где информация , рекомендация , решения реализуются переходя в достижении цели1 . В данной лекции рассмотрим сущность политической власти её основные компоненты и способы функционирования этого феномена. 1.Природа политической власти. 1. Понятие «политической власти» Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в самых разных смыслах. Одни считают , что власть означает реальную способность одного из элементов существующей системы реализовать собственные интересы в её рамках , и в этом смысле власть есть осуществления влияния на процессы , происходящие внутри системы. Другие считают властью результаты, продукт некоторого целенаправленного влияния . Третьи полагают, что власть представляет собой такие взаимные отношения между людьми или группами людей , сущность которых заключается во влиянии , воздействии , что это стремление к достижению равновесия2 .

скачать реферат Власть в обществе

Тема: ПланВведение 1. Сущность и виды власти 2. Особенности политической власти 3. Основные концепции власти Используемая литература Введение Борьба за власть является характерной чертой политической жизни любого общества, любой эпохи. Учение о власти является основополагающим в политологии. Власть является центральной категорией политической науки. Власть- это всегда двустороннее отношение взаимодействия субъекта и объекта. Власть немыслима без подчинения объекта. Власть служит основой, объектом и движущей силой политики. Необходимость власти обусловлена сущностью человеческого общения, предполагающего подчинение всех участников общения единой воли с целью поддержания целостности и стабильности общества. В данной работе я рассмотрю сущность власти и ее основные виды. Постараюсь дать наиболее полное определение понятию «власть». Рассмотрю особенности политической власти, ее формы и функции. А так же рассмотрю множество подходов к определению сущности власти через основные концепции. 1. Сущность и виды власти Вся жизнь людей неразрывно связана с властью, которая является наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, урегулирования их противоречий и конфликтов.

скачать реферат Билеты по политологии

63)Разновидность тоталитаризма-  В зависимости от господствующей идеологии их подразделяют на коммунизм,фашизм,нацианал-социализм. 64)Основные черты авториторизма- Это неограниченность власти,ее неподконтрольность гражданам,опора на силу,монополизация власти и политики,недопущение политической позиции,независимой легальной политической деятельности,отказ от тоталитарного контроля над обществом,рекрутирование политической элиты путем кооптации. 65)Принципы демократии участия- Ими являются всесторонняя демократизация общества,социальная эмансипация и общественная самореализация личности. 66)Политическое участие- Это действие,предпринимаемое гражданами и имеющее целью повлиять на государственную политику или на выбор политических лидеров на любом уровне политической власти. 67)Основные типы избирательных систем- Они подразделяются на пропорциональные,мажоритарные и смешанные. 68)элементы политического процесса- 1этап представления политических интересов,групп,институтов,принимающим политико-управленческие решения.2этап формулирования политической воли и принятие политико-управленческих решений.3 этап реализации политической воли,выраженной  в управленческих решениях.

Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
скачать реферат Италия

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.

скачать реферат Политическая жизнь и политическое устройство Испании

Тип государства можно определять по нескольким факторам: > С точки зрения уровня социально – экономического развития новая индустриальная страна > С точки зрения способа организации высшей власти – монархия. > С точки зрения государственного устройства – Испания стоит на границе между унитарным устройством и федерацией. > С точки зрения способов и методов осуществления государственной власти – демократия. > С точки зрения двух глобальных этапов развития государственности – конституционное. 8. Тип политической системы и его характеристика. Политическая система – это универсальная управляющая системаобщества, которая регулирует взаимоотношения между социальными группами, обеспечивая стабильность общества и определенный социальный порядок на основе использования государственной власти. К основным типологиям можно отнести: > Типология по характеру взаимодействия с внешней средой: система Испании относится к открытым политическим системам (когда политические системы обмениваются ресурсами со внешним миром, усваивают ценности передовых систем, подвижны и динамичны); > Типология по политическому режиму – демократическая политическая система; > Классификация по классовому признаку, то есть интересы какого класса представляет политическая система – социалистическая; Объем прав и свобод весьма обширен и включает равенство всех перед законом, а также многие личные права.

скачать реферат Типы государства (Доклад)

В отличие от эксплуататорских государств социалистические государста, согласно марксизму - ленинизму, представляют собой организацию политической власти трудящихся. Ее назначение не сохранение классового господства, а построение бесклассового коммунистического общества. Отсюда и соответствующая характеристика основных черт государства социалистического типа : 1. Все государства данного типа базируются на общественной собственностина орудия и средства производства, на отношениях товарищеской взаимопомощи и сотрудничества свободных от эксплуатации людей. 2. Социалистическое государство – это политическая организация подавляющего большинства населения, а по мере преодоления классовых антагонизмов и всего народа. Любое социалистическое государство в процессе своего развития не только отчуждается от общества, но, напротив, все больше сливается с ним. В этом марксистско - ленинская наука видит коренные различия между эксплуататорским и социалистическим типом государства. Классово - формационный подход к типологии государств до последнего времени был единственным в нашей научной и технической литературе. Типом государства называлось “совокупность государств, развивающихся в рамкой и той же общественно - экономической формации классового общества и характеризующихся единством классовой сущности и экономической основы”. “Исторический тип государства (или права) – это совокупность наиболее существенных признаков, свойственных государствам (или правовым системам) единой общественно - экономической формации”. “Тип государства определяется экономическим строем классового общества, соответствующей ему классовой структурой, эксплуататорской или неэксплуататорской природой классовых отношений и его классовой сущностью”.

скачать реферат Форма (устройство) государства

И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства), то форма национально- государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи. Форма государства, в узком смысле форма правления, в широком смысле включает в себя также форму государственного устройства (унитарное государство, федерация, характер взаимоотношений между государством и его частями, между центральными и местными органами управления и др.) и политический режим, т. е. совокупность методов и приёмов осуществления государственной власти. (БСЭ) Учитывая вышеизложенное, форму государства можно определить как такое устройство (строение) государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения. 2.Форма правления в государстве.

скачать реферат Власть

Относительно самостоятельной сферой жизни классового общества, наряду с экономической, социальной и духовной, является сфера политическая. Полнее представить структуру политического общества можно на примере рассмотрения политической системы общества. Понятие "политическая система общества" позволяет свести воедино основные категории и понятия, характеризующие политическую жизнь общества, представить политический процесс в определенной целостности и стабильности. Данное понятие сосредоточивает внимание на структурной, организационно- институциональной стороне политики, способствует раскрытию функциональных характеристик, составляющих систему элементов, выявляя их взаимосвязи и взаимодействие. Первым отличительным признаком политической системы общества является то, что в ее рамках формируется и совершенствуется механизм политической власти, механизм посредством которого осуществляется полновластие, суверенитет народа. Это означает, что политическая система есть совокупность процессов, в ходе которых вырабатываются решения, имеющие универсальный общеобязательный характер для всего общества.

Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Политология (шпаргалка 2002г.)

В то же время определенные цели и сознательно премьер-министр, как правило, имеет использующих средства для их право роспуска парламента и объявления достижения. новых выборов. Такие республики Политическая деятельность своеобразно существуют в Австрии, Италии, Финляндии выражается в конкретных формах, видах и других странах. активности субъектов, имеет свою В президентской республике власть специфику. Самыми важными концентрируется в руках главы характеристиками специфических черт исполнительной власти, который политической деятельности являются: осуществляет роль руководителя ориентация действий субъектов на государства и руководителя общеколлективне проблемы; правительства. Должности использование политической власти как премьер-министра в такой республике главного средства осуществления целей; нет. Избрание президента осуществляется основным институтом решения общих электоратом, а не парламентом; проблем выступает государство. правительство формирует президент, структура политической деятельности который не имеет полномочий роспуска Всякая политическая деятельность парламента.

скачать реферат Демократическая и "исламская" модели государственного устройства

Традиционный ислам призывает рассматривать власть как доверие Аллаха, которое нужно использовать, помня, что за все свои поступки ты будешь отвечать перед ним в этой и в грядущей жизни. Важнейшим отличием ислама от других крупнейших мировых религий является тот факт, что в сознании верующих мусульман изначально присутствовала уверенность в единстве государства и религии. Мы попытались проследить основные характеристики и отличительные черты "исламской" и демократической моделей. На первый взгляд может показаться, что эти системы государственного устройства разделяет непреодолимая пропасть. Однако такой вывод не всем кажется очевидным. В своей работе "На пути к исламской реформации", посвященной проблемам ислама и исламского государства в современную эпоху, Ан-Наим утверждает, что ислам в принципе совместим с демократическим государственным устройством. Для этого следует лишь осознать, что главное - не в том, насколько мусульманин стремится быть верным основам ислама, а в том, какое политическое и юридическое выражение принимает сегодня это стремление.

скачать реферат Проблемы демократического процесса в Российской Федерации

Другая модель демократизации России построена В. Гельманом. Она основана на анализе трансформации политического режима в Г' России. При этом автор модели опирается на следующие структурные параметры, определяющие различие посткоммунистических режимов: механизм смены политической власти; характеристики акторов политического режима;. соотношение формальных и неформальных институтов политического режима; характер проведения выборов; роль представительных институтов; роль политических партий; роль средств массовой информации (СМИ). Механизм смены политической власти в определенной степени оказывается для переходных режимов важнее, чем механизм прихода к власти. Основными механизмами смены власти в недемократических режимах, по мнению В. Гельмана, являются революция, путч и пакт элит. Революции для посткоммунистических стран не харак терны, путч ориентирован на применение насилия и возникает как результат высокого уровня конфронтации в рамках элит, а пакт элит, наоборот, предполагает высокий уровень согласия политических акторов.

скачать реферат Конституция РФ

Правовое государство является во многом идеалом, еще не достигнутым рубежом, для достижения которого необходимо длительное время, преодоление прежних стереотипов, освоение новых подходов к отношениям «человек — власть». Не отрицая того, что было сделано, тем не менее нельзя закрывать глаза на разгул преступности, чиновничий произвол, неуважение к личности, ее правам и свободам, игнорирование закона и на многие другие негативные явления современной российской жизни. Правовое государство надо еще построить, мобилизовав усилия всего общества. Преемственность и суверенитет Конституция играет важнейшую роль в идентификации и легитимизации государства перед мировым сообществом. С принятием конституции зачастую связывается учреждение нового государства либо его подтверждение, а то и новое признание после кардинального изменения его прежних основных характеристик, в том числе территориальных, социально-экономических и политических. Действующая Конституция Российской Федерации также подтверждает и закрепляет перемены, происшедшие в жизни страны после распада СССР. Суверенитет России не знает больше ограничений, обусловленных статусом союзной республики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.