![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Политическая система современной России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И тут, оказывается, далеко ходить не нужно. Веревка, на которой в любой момент может повеситься политическая система современной России, свита, завязана в прочную петлю и даже уже перекинута через потолочную балку. Правда, этот факт почему-то все обнаружили лишь тогда, когда петля затянулась на шее, и с начала года страну начали сотрясать массовые акции социального протеста, равных которым Россия не знала за весь путинский период. Монетаризация льгот самая бессмысленная, абсурдная и вредительская из всех квази-либеральных реформ последних лет начала приносить свои плоды. Плоды абсолютно закономерные Крайне сомнительно, что подобные либеральные проекты могли бы быть приняты государством, не имеющим тяги к политическому суициду Готовность злить народ может быть только сознательной, и те, кто предложил и протащил подобную реформу, скорее всего, руководствовались именно стремлением к большим потрясениям, ролью того самого бессмысленного и бессильного злодея, каковым должна быть власть по сценарию новейших импортных революций
Иными словами, корпоративное происхождение. Политическая корпоративность означает господство в политической системе совокупности лиц, объединившихся для достижения, реализации и удержания государственной власти. Взаимодействие политических корпораций позволяет им поделить рынок власти, не допуская к нему представителей широких слоев населения. Между корпорациями действует механизм «увязки» и согласования интересов. Корпорации могут строиться по социально-классовому, профессиональному, родственно-земляческому и иным признакам, но в их основе всегда лежит единство интересов. Политическая система современной России представляет собой пример взаимодействующих между собой корпораций. Политические корпорации, чтобы быть действенными, должны обладать в определенной степени монополией на представительство интересов. Это необходимо с точки зрения влияния на принимаемые политические решения, поскольку государственная власть, формируя цели и задачи своей деятельности (особенно в переходный период, когда из множественности интересов оформляются ведущие их группы), неизбежно принимает в расчет лишь те группы интересов и корпорации, которые располагают соответствующими ресурсами, т.е. в состоянии мобилизовать и контролировать значительные группы населения.
Кроме того, наша социальная схема адаптирована к современной России и выстроена из уже наличествующих "идеологических кирпичей": из уже успевшей внедриться у нас идеологемы богатого, среднего и бедного классов, во-первых, и укорененных с еще более давних времен представлений об интеллигенции, рабочих, крестьянах, во-вторых. Теперь мы достаточно подготовлены для того, чтобы поднять еще одну тему, вернее, еще один аспект прежней темы, без уяснения которого останется непонятным многое из того, что происходит в социально-политической системе современной России. В ходе анализа вновь придется прибегнуть к помощи математических средств (по-прежнему элементарных).7. Развитие теоретической модели Чтобы с самого начала не утратить связи с реальностью, воспользуемся конкретным примером, иллюстрирующим то, о чем пойдет речь. Начнем с общей экспозиции, т.е. с того, что в Европе внедрение в массовое сознание идеологемы богатого, среднего и бедного классов столкнулось с более сильным сопротивлением, чем в Америке. Причин тому много
Легитимность политической власти и ее типы. Легальность власти. Политическое господство. Структурная организация политической власти: субъект, объект, ресурсы власти. Власть и оппозиция. Политический режим: понятие и виды. Общая характеристика демократического, авторитарного и тоталитарного политических режимов (вопросы 21—31). Т е м а 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА Системный подход к анализу политической жизни. Понятие политической системы. Значение идеи целостности политических отношений. Структура политической системы общества: политические институты, политические и правовые нормы, политическая деятельность, политическое сознание и политическая культура. Взаимодействие политической системы и ее элементов с окружающей средой, другими сферами общественной жизни. Функции политической системы. Критерии классификации политических систем и их типология. Демократические, авторитарные, тоталитарные политические системы. Национальные типологии политических систем. Модели политических систем. Специфика политической системы современной России (вопросы 32—34). Т е м а 6. МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА Различные теории происхождения государственности.
Кроме того, наша социальная схема адаптирована к современной России и выстроена из уже наличествующих "идеологических кирпичей": из уже успевшей внедриться у нас идеологемы богатого, среднего и бедного классов, во-первых, и укорененных с еще более давних времен представлений об интеллигенции, рабочих, крестьянах, во-вторых. Теперь мы достаточно подготовлены для того, чтобы поднять еще одну тему, вернее, еще один аспект прежней темы, без уяснения которого останется непонятным многое из того, что происходит в социально-политической системе современной России. В ходе анализа вновь придется прибегнуть к помощи математических средств (по-прежнему элементарных). 7. Развитие теоретической модели Чтобы с самого начала не утратить связи с реальностью, воспользуемся конкретным примером, иллюстрирующим то, о чем пойдет речь. Начнем с общей экспозиции, т.е. с того, что в Европе внедрение в массовое сознание идеологемы богатого, среднего и бедного классов столкнулось с более сильным сопротивлением, чем в Америке. Причин тому много
Этот вопрос не стал предметом широкого обсуждения и относится, скорее, к разряду экзотических. Однако ряд общественных и политических деятелей поставили в середине 90-х годов вопрос не только о возможности, но и о необходимости возвращения к конституционно-правовой системе начала XX столетия (точнее, к режиму, сформировавшемуся в 1906-1913-х годах и получившему отражение в «Основных законах Российской Империи»). Они видели в этом единственный путь к восстановлению легитимности всей политической системы современной России 3. Разумеется, здесь не предполагается немедленное восстановление de fac o старого российского законодательства в полном объеме. Речь идет о восстановлении этой правовой системы dejure с объявлением длительного переходного периода для последующей постепенной адаптации старой системы к современным условиям. Акцент делается не на преимуществе старого правового механизма, а на необходимости обеспечить максимальную легитимность посткоммунистического права. Как подчеркивалось участниками конференции по проблемам правопреемства, «только обращение к ценностям и нормам исторической России, восстановление прерванного революцией государственно-правового преемства положит надежный предел возрождению тоталитарной диктатуры, следствием которой стали бы распад страны, ужасающее обнищание народа, гонения на веру и попрание исконных прав личности» .
С.П.Перегудов Тот факт, что крупный корпоративный капитал, или «большой бизнес», – не просто важнейшая составная часть нынешней российской экономики, но и влиятельный игрок на политическом поле, настолько очевиден, что не нуждается в доказательствах. Однако если пойти дальше данной констатации, следует выяснить, какие конкретно факторы и обстоятельства определяют политическую роль крупного капитала, какие формы и методы влияния на власть им используются. Не менее важно выяснить и его место в политической системе современной России. Без ответа на эти вопросы мы не сможем понять ни характер и суть политического взаимодействия крупного капитала и власти, ни состояние нашей новой политической системы и тенденции ее развития. Но стоит нам только поставить эти вопросы, как тут же выясняется, что для ответа на них недостаточно исследовать отношения так наз. олигархов и государственной власти. Изыскания в данной узкой сфере необходимо дополнить более широким, институциональным подходом, при котором главное внимание сосредоточивается на анализе не столько «олигархов», сколько тех корпоративных образований, от имени которых они выступают.
Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений – от вече и боярской думы, дореволюционных Государственных Дум и Государственного Совета, советского народовластия, современных форм парламентской демократии. Вече было формой непосредственного участия народа в решении государственных дел. Это было собрание всех свободных жителей. Летописи упоминают о вечевых собраниях во всех древнерусских княжествах. Предметом обсуждения на вече могла стать любая проблема государственной жизни, чаще всего решались вопросы о призвании и изгнании князей, о военных походах и о заключении мирных договоров. В большинстве русских земель вечевые собрания исчезают после татаро-монгольского нашествия. В Северо-Западных землях (Новгород, Псков, Смоленск) вече играло большую роль и просуществовало дольше, так как эти княжества не были разорены татаро-монгольскими войсками. Однако после включения в состав Московского царства и в этих землях вече отмирает. Во всех русских землях действовали княжеские думы. Княжеские думы – постоянный совет при князе, в который входили ближайшие его соратники.
Проведенное исследование показало, что основными направлениями совершенствования избирательной системы как фактора трансформации вертикали власти выступают следующие: – переход от смешанной системы выборов (мажоритарно-пропорциональной) к системе пропорционального представительства; – изменение механизма формирования представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и системы формирования представительных органов местного самоуправления; – совершенствование механизма избирательных технологий, дающих преимущества наиболее крупным политическим партиям; – дальнейшее возрастание роли и значения избирательной системы как фактора, влияющего на развитие политической системы современной России. Список литературы Горбачев М. Выборы, которые мы выбираем // Российская газета. №4121 от 19 июля 2006. Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России. История, современное состояние, перспективы. – М.: Аспект Пресс, 2007. Медведева В.К. Проблемы становления института выборов в современной России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. Слизовский Д.Е. Политическое лидерство в контексте укрепления вертикали власти. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. №3. Алещенок С.В. Участие молодежи в процессе принятия политических решений. // Молодежь-07: надежды и разочарования.
С одной стороны, наличие пропрезидентского большинства в форме института «партии власти» в парламенте создает президентализм в наиболее устойчивой его форме, с другой стороны, существует опасность возможного нарушения демократического принципа разделения властей. Таким образом, мы можем сделать вывод, что наиболее благоприятной партийной системой для государств с президентской и полупрезиденсткой формами правления является низкофрагментированная система, для которой не характерна высокая партийная дисциплина. Наиболее устойчивый вариант президентализма так же обеспечивает наличие пропрезидентского большинства в парламенте. Заключение Результатом исследования стало подтверждение гипотезы о том, что личностные особенности депутата, влияя на его партийные предпочтения, являются результатом тех или иных событий из его жизненного пути. Однако в ходе работы возникли новые исследовательские задачи, которые требуют иных методов изучения (таких как интервью и углубленное изучение кейсов из жизни парламентария). Эти задачи еще предстоит решить на следующем этапе исследования. Список литературы Дюверже М. (2007) Политические партии: Пер с фр. М.: Академический проект. Рябов А. (2008) «Партия власти» в политической системе современной России. // Формирование партийно-политической системы в России. М.: Московский Центр Карнеги. Sar ori G. (2004) Compara ive Co s i u io al E gi eeri g.
Многообразие всех этих типологий свидетельствует о многомерности политического мира. Сложность политических систем такова, ни один взятый в отдельности подход или метод недостаточен, чтобы дать нам более или менее полную картину. Для анализа многомерных политических систем требуется многомерный подход. Политическая система современного российского общества Политическая система современного российского общества представляет собой совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них государственных органов и организаций, олицетворяющих собой государство, политических партий и общественных объединений, участвующих в политической жизни страны. С формально-юридической точки зрения политическая система современной России мало чем отличается от политических систем других стран. А именно: имеет сходную структуру в виде совокупности государственных, партийных и общественных организаций; выполняет сходные с другими политическими системами функции; выделяет в виде особого звена политической системы государство и др.
Вместе с тем упускается из виду то, что значение и роль государства в политической системе российского общества по многим параметрам стало иным. Одна из его главных задач - обеспечение стабильности в стране, разрешение возникающих проблем при достижении относительного консенсуса, согласия между всеми слоями общества на основе демократического общественного развития, соблюдение прав и свобод граждан. Изменилась и роль граждан в политической системе. Она не сводится к пассивному восприятию готовых и заданных государством стереотипов, а предполагает значительную свободу выбора вариантов, поведения в политических и иных сферах жизнедеятельности. Граждане не порицаются за независимость суждений, оппозиционность по отношению к органам власти, что имело место в дореформенный период. Следовательно, рассмотрение и осмысление названной проблемы представляет научный интерес. Это подтверждается содержанием исследования, включающего не только детальную характеристику политической системы современной России, но и анализ ее правовых предпосылок, определение роли личности в сфере политики и права, иных факторов, оказывающих влияние на деятельность партий, общественных движений, СМИ в политической сфере жизнедеятельности Российского общества.
В конце 90-х годов Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 90 политических партий. Функционируют также небольшие по численности политические организации, не регистрирующие свою деятельность, а также партийные формирования, которым было отказано в регистрации по причине несоответствия отдельных положений их программных и уставных документов нормам действующего законодательства. Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций, не обладающих широкой известностью, не говоря уже о политическом влиянии. Многие из них представляют собой политические организации-однодневки. Российская многопартийность пока ещё находится на стадии становления. Немногочисленные партии, не имеющие прочных корней с обществе и апеллирующие к абстрактным идейным ценностям, а не к реальным интересам социальных групп, скорее всего исчезнут с политической карты. Выдержать конкуренцию смогут только те политические партии, которые найдут поддержку в широких социальных слоях российского общества, будут представлены во властных, а также в финансово-промышленных структурах, смогут выдвинуть из своей среды и поддержать сильных и ярких политических лидеров, пользующихся влиянием у всех основных слоёв и групп России. Список литературы: 1. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д. Политология: Учебник. М.,2001. 2. Политологический словарь-справочник. Под ред. Полуниной Г.В. М.,1996. 3. Грачёв М.Н. Политическая сисетма общества. М.,1997. 4. Политическая история России. Хрестоматия. Сост. Коваленко В.И., Медушевский А.Н. М.,1995. 5. Политические партии современной России. Отв. Ред. Кулешов С.В. М.,1995. 6. Политология: Курс лекций. Под ред. Марченко М.Н. М.,1997.
Что понимается под третьим сектором постсоветского общества? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 10 9. Что представляют собой «партии для всех»? 38. Факторы, определяющие становление партийных систем в обществе. 39. Каково, на ваш взгляд, соотношение объективных предпосылок и субъективных факторов, обеспечивших разрушение СССР? 40. Порядок выбора депутатов Государственной Думы по одномандатным округам. 41. Охарактеризуйте парламентские выборы в России в 1995 году. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 1110. Идеологические основы современных марксистско-ленинских партий. 42. Понятие избирательной системы. 43. Понятие переворота и революции. 44. Основные положения закона о выборах депутатов Государственной Думы. 45. Что в сегодняшней России понимается под «партией власти»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПАРТИЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Билет № 1211. Зависимость партийной дифференциации от структурирования политического сознания. 46. Понятие состязательности партий. Его воплощение в политической жизни современной России. 47. Народничество в России, его основные идеи. 48. В чем состоит суть протестной мотивации в поведении избирателей? 49.
В современный период важным условием демократического развития российского общества является освоение гражданами опыта демократической политической культуры. Вместе с тем процесс этот длительный, проходящий через этап фрагментарной модели политической культуры. Политическая культура современной России пока противоречива. Длительное отучение народа от собственности и самостоятельности создает крайнюю неустойчивость общественных отношений, обусловливает падкость на обещания, повышенную восприимчивость к демагогии. Проблема заключается в том, сможет ли Россия добиться цивилизованных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы влиять на политику властей, а государство было бы не бюрократической корпорацией, а проводником и защитником общего блага, совокупность институтов, обеспечивающих обществу благоприятные возможности. Тема 8. ДЕМОКРАТИЯ КАК ФОРМА ВЛАСТИ И СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1. Демократия, ее сущность и принципы Излагая первый вопрос темы, необходимо выяснить прежде всего, что такое демократия, рассматривая это понятие как способ организации политической системы и государственной власти.
Политическая система общестав (в узком смысле) – система всех гос. органов, коммерческих организаций (организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности – ОАО, ООО, ПТ, ОТ, ОДО и т.п.), некоммерческих организаций (организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и нерасрпеделяющие полученную прибыль между участниками – потребительский кооператив, фонд, учреждения, ассоциации и союзы религиозные организации и общественные объединения) и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества. Элементы (В узком смысле) 1. Органы гос-ва, 2. коммерческие организации, 3. некоммерческие организации (общественные объединения – добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, например, общественная организация, общ-е движение, ) 4. отдельные граждане.20) Политический режим современной России. Пол. режим — это динамическая, функциональная характеристика политической системы. Категории “Пол. режим” и “политическая система“ тесно связаны между собой.
Организационно-функциональные вопросы. М., 2008. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996. Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009. Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М. 2009. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000. Емельянова Т.С. Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты. М., 1999. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь. Мн., 2009. Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2001. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М., 2008. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте //Проблемы теории и практики управления. 2009. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2007 Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2005. Щетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические проблемы //Проблемы теории и практики управления. 2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Академия управления при Президенте Республики Беларусь РЕФЕРАТ по дисциплине: Государственное управление на тему: Пересечение теории и практики государственного управления. Субъективация власти: от демонии к профессиональным государственным служащим МИНСК 2010 Основополагающими категориями в теории государственного управления являются понятия языка на язык гражданский. Именно поэтому государственное администрирование признано всем цивилизованным миром в качестве особо важной для общества деятельности, родившейся на пересечении политической теории и практики. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Public admi is ra io // E cyclopedia America a. 1996. №22. Gree wood J., Wilso D. Public Admi is ra io of Bri ai . Wi ches er, 1984. igro F., igro L. Moder Public Admi is ra io . .Y., 1970. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 317 с. Prigogi e I. he e d of Ce ai y. .Y., 1997. Bell D. Sociological Jour eys. Essays 1960 – 1980. L., 1980. Myrdal G. Challe ge o Afflye ce. .Y., 1963. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996. Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009. Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М. 2009. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000. Емельянова Т.С. Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты. М., 1999. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте //Проблемы теории и практики управления. 2009. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2007 Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2005. Щетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические проблемы //Проблемы теории и практики управления. 2009
![]() | 978 63 62 |