![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Понятие и виды субъектов политики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иначе говоря, данная политическая рефлексия к моменту ее исследования философом оказывается недостаточной, недоработанной. Теперь вопрос: а не оказывается ли сам субъект политической рефлексии или даже шире субъект политики неадекватным той политической ситуации, которую он на данный момент пытается или хочет отрефлексировать? Но было бы чрезмерной поспешностью сделать из этого вывод, что, раз возникнув, проблематизация отменяет и политическую рефлексию, и ее субъекта. Однако проблематизация четырех основных понятий, которыми оперирует политическая рефлексия, предстает нам не только в своих законченных формах, когда одно проблематизированное понятие уже заменено на другое, но прежде всего как мысль, идея такой замены. Заменяющее или замещающее понятие обычно еще не готово, не вошло в употребление, но оно уже действует в виде вопроса, обращенного к прежнему понятию. Задать такой вопрос уже предполагает «ставить под вопрос» то, о чем спрашиваешь. И вот тут-то оказывается, что в проблематизации ставится под вопрос прежде всего абсолютность данного понятия
Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от того, насколько успешно они будут способствовать решению социальных и экономических проблем. Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений. Задачи исследования: . проанализировать теоретический материал по данной теме; . изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения; . выявить сущность муниципального управления; . показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия. Объектом данной курсовой работы является сфера муниципального управления. Предмет исследования – управленческие решения как главный компонент муниципального управления; деятельность исполнительных органов по разработке и принятию управленческих решений.
Движение к такому идеалу составляет смысл исторического процесса. В своем учении Фихте, как видим, выразил убеждение в том, что практически-деятельное отношение к предмету лежит в основе теоретически-созерцательного отношения к нему. Фихте доказывал, что человеческое сознание активно не только тогда, когда оно мыслит, но и в процессе восприятия, когда оно, как полагали французские материалисты (а отчасти еще и Кант) подвергается воздействию чего-то вне его находящегося. Немецкий философ полагал, что для объяснения процесса ощущения и восприятия не следует ссылаться на действие "вещей в себе", а необходимо выявить те акты самодеятельности Я (лежащие за границей сознания), которые составляют невидимую основу "пассивного" созерцания мира. Как мы помним, уже у Канта понятие трансцендентального субъекта не совпадает ни с индивидуальным человеческим субъектом, ни с божественным умом традиционного рационализма. Не менее сложным является исходное понятие учения Фихте - понятие "Я". С одной стороны, Фихте имеет в виду Я, которое каждый человек открывает в акте саморефлексии, а значит, индивидуальное, или эмпирическое, Я
М., 2006. Григорьев В.Н. Возбуждение уголовного дела по УПК: Уч.пособие для вузов МВД России. М, 2008. Григорьев В.Н. Предварительное расследование (понятие, задачи и формы) М, 2006. Григорьев В.Н., Шишков А.А. Уголовно-процессуальная деятельность подразделений по борьбе с организованной преступностью. М., 2008. Громов В.И. Дознание и предварительное следствие; Методика расследования преступлений; Осмотр места преступления: (Сб. науч. тр.): К 200-летию основания МГУ им. М.В. Ломоносова.М.: ЛексЭст, 2008. Гуляев А.П. Правоохранительная деятельность (понятие, виды, субъекты). Лекция. М., 2007. Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию // Рос.газета. 30 апреля 2007 года.
И в самом деле, наука об Абсолютном, об идее есть, по Гегелю, система, т.е. целостная связь всех необходимо развертывающихся моментов - категорий, как "конкретная и равным образом совершенно интенсивная целокупность". В "Логике" Гегель ставит своей задачей показать самодвижение понятия. Надо, говорит Гегель, занять такую позицию по отношению к понятию, когда субъект полностью устраняется, не вмешивается в движение понятий, его задача только наблюдать за понятием, предоставив ему самостоятельно осуществлять свою жизнь. Наблюдатель-философ замечает, что у каждого понятия есть своя односторонность, в силу которой оно оказывается конечным и в качестве такового с необходимостью уничтожает себя, переходя в свою противоположность. При этом существенно иметь в виду, что каждое из понятий оказывается односторонним именно в том отношении, в каком и обнаруживается его сущность; точнее, его сущность и есть эта самая его односторонность. Отсюда ясно, что у каждого понятия - своя односторонность, вполне конкретная; именно поэтому каждое понятие переходит не во все другие понятия, а в свое другое
Использование динамичных элементов политической психологии в предвыборной кампании. Проиллюстрируйте на примере современной России. 5. Социальная роль насилия в марксистском учении и во взглядах сторонников пацифизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ Билет № 13 1. Социал-демократия как синтез идей социализма и либерализма. 2. Составьте схему основных видов власти, дайте краткую характеристику 2- 3 видам власти. 3. Сущность и разновидности республиканской формы правления. Изобразите схематически с кратким пояснением. 4. Субъекты политики и степень их участия в политической жизни. 5. Принципы международных отношений и проблемы их воплощения в политической практике. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ Билет № 14 1. Основные положения теории элит В.Парето. 2. Что понимается под системой рекрутирования элиты? 3. Признаки демократии как политического режима. 4. Политический протест как форма политического участия. Его место в политической жизни России. 5. Понятия политической модернизации. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ Билет № 15 1.
Понятие налоговой системы. 40. Изложите экономические показатели налоговой системы. 41. Каково соотношение компетенций центральных и местных органов власти при установлении и введении налогов? 42. Перечислите основные элементы современной налоговой системы РФ. 43. В чем заключаются недостатки современной налоговой системы РФ? 44. Изложите организационные принципы российской налоговой системы. 45. Объясните понятия установления, введения и отмены налога. Дайте определение налоговой реформы. 46. Каковы особенности налоговой системы США? 47. В чем заключаются особенности налоговой системы Японии? 48. Изложите особенности налоговой системы Франции. 49. Каковы особенности налоговой системы Германии? 50. Изложите принципы реализации идеи проведения общей налоговой политики стран ЕЭС. 51. Дайте определение международного двойного налогообложения. Изложите его показатели. 52. Понятие антиналогообложения. 53. Перечислите способы, исключающие международное двойное налогообложение. 54. Дайте понятие общих условий установления налогов. 55. Дайте понятие регрессивного налогообложения. 56. Дайте понятие налогового периода. 57. Дайте понятие равного налогообложения. 58. Дайте понятие масштаба налога. 59. Дайте понятие базы налогообложения. 60. Дайте понятие налогового кредита. 61. Дайте понятие налогового статуса юридического лица. 62. Дайте понятие налоговых поступлений. 63. Дайте понятие федеральных налогов. 64. Дайте понятие налогов субъектов Федерации (региональных налогов). 65. Какие виды налогов и сборов относятся к региональным? 66.
Ему нужны хотя бы условные гарантии выживаемости. Новые приоритеты в политике и экономике, начавшаяся приватизация и переход торговых, строительных и бытовых предприятий, промышленного и агропромышленного комплекса к рынку ещё на рубеже 80-90 -х гг. объективно вызвали соответствующую потребность. Они породили и развивали, обостряли спрос на аудиторские услуги. В нашей стране аудит зародился в конце 80-х годов и стал быстро развиваться. Аудитор превратился в весьма важную и престижную фигуру на возрождающемся рынке России. Аудиторы напряжённо работают, сами проводят к рынку через российскую правовую и учётную трясину не без оснований колеблющихся акционеров, а также более энергичных предпринимателей и представителей властных структур всех уровней управления страной. 1. Понятие, виды и задачи аудита В соответствии с Указом Президента № 2263 от 22.12.93.г. «Об аудиторской деятельности в РФ» (далее - Указ Президента) и утверждёнными им Временными правилами осуществления аудиторской деятельности в РФ ( далее - Временные правила), -- «Аудиторская деятельность – аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой отчётности), платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг».
Республики имеют статус государства, все остальные субъекты Российской Федерации рассматриваются как государственные образования. В-третьих, Конституция РФ, провозгласив право народов на самоопределение, не предусматривает право выхода субъектов Федерации из ее состава. Перед Российской Федерацией стоит сложная задача. С одной стороны, субъектам Федерации необходимо предоставить достаточный уровень самостоятельности в реализации своих полномочий, с другой обеспечить целостность и суверенитет Российской Федерации. . 2.7. Политический режим: понятие, виды Составляющим элементом формы государства является политический режим. В научной литературе по-разному подходят к трактовке понятия политического режима. Одни авторы считают понятия «политический режим» и «государственный режим» синонимами, другие рассматривают «политический режим» как более широкую категорию. Существует и третья позиция относительно «политического режима» как составляющего элемента формы государства. Предлагается использовать такие понятия, как «государственно-правовой» или «политико-правовой» режимы.
Предметом курсовой работы являются коммуникационные связи и системы на предприятии. 1. Коммуникации в системе управления 1.1 Понятие, виды и характеристика коммуникаций Коммуникация (лат. commu ica io), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Цели коммуникаций: Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды: межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения; коммуникации на основе письменного обмена информацией. Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам; неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Политология с разных сторон описывает политическую динамику, дает теоретические образы власти, способы объяснения поведения людей в сфере распределения государственных ресурсов и полномочий. Без научных представлений о политическом мире и сам человек не может лучше понять свои гражданские права и свободы, увидеть возможности использования силы государственной власти для реализации собственных интересов, умножения и обогащения потребностей. В развитых демократических странах политическая наука стала неотъемлемым элементом организации всей духовной жизни общества, мощным орудием формирования гражданского общества. Поэтому политическая наука рассматривается как необходимое условие политической социализации личности. Задачи курса - выработать у студентов умение разбираться и свободно ориентироваться в политических процессах, протекающих в Казахстане. В результате изучения курса студент должен знать: -сущность, возможности, перспективы и основные виды политики; – сущность, источники и функции власти; - сущность политических отношений и процессов, понятие субъекты политики; роль политических систем и политических режимов в жизни общества; - сущность процессов международной политической жизни, геополитической обстановки, политических процессов в Казахстане, его месте и статусе в современном политическом мире. уметь: -выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания; -их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечение личностного вклада в общественно-политическую жизнь. владеть: -навыками политической культуры, -способностью применять политологические знания в повседневной жизни и в своей профессиональной деятельности.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО ПРАВА Студент группы № ЮЮ 540 ЗУ Контрольная работа по курсу «Проблемы теории государства и права» Тема № 5. Политическая система Научный руководитель Омск 2008 Содержание1. Понятие политической системы. 2. Субъекты политической системы: понятие, виды, особенности взаимодействия 3. Виды политических систем Список использованной литературы Понятие политической системы В социальном управлении общества принимают участие различные субъекты: государство, партии, политические движения, общественные объединения и т.п. Все они, оказывая активное влияние на политическую жизнь общества и осуществляя политическую власть, объединяются в политическую систему. Само понятие «политическая система» вошло в научный обиход ученых и политиков сравнительно недавно, в связи с радикальным расширением сферы, охватываемой политическими процессами. Среди важнейших причин, вызвавших в широкое научное исследование термина «политическая система общества», политологами чаще всего отмечается необходимость дать целостное представление о политике, политической жизни общества и невозможности сделать это с помощью таких традиционно употреблявшихся понятий, как «государство», «управление», и некоторые другие.
Понятие «установка» относится к наиболее сложным и размытым в политической психологии. В общем виде, это предготовность субъекта реагировать тем или иным конкретным способом на то или иное политическое событие или явление. Установка - это внутреннее качество субъекта политики, базирующееся на его предшествующем опыте и политической культуре . Рассмотрим, какое место в политической культуре занимает политическая установка. Чтобы понять это, необходимо рассмотреть структуру политической культуры. По мнению Мелешкиной Е. «политическая культура как совокупность политических ориентаций не принадлежит ни миру собственно политического, ни среде, окружающей политическую систему (социальной, культурной). Политическая культура как бы посредует отношения между миром политического и средой, обеспечивая взаимодействие между областями социальных отношений, культурных норм и стереотипов и политических процессов. Различное решение вопроса о месте человека в мире, о допустимой степени человеческой активности и т.п. может оказывать влияние на степень вовлеченности человека в политический процесс, преобладание реформаторских или ретроградных установок и т.п. Вместе с тем, необходимо учитывать, что сами мировоззренческие ориентации не являются частью политической культуры и могут рассматриваться лишь как факторы, оказывающие на нее влияние» .
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Цена в рыночной экономике:понятие,виды механизмы формирования» 2010 год Введение Данная работа написана по теме: « Цена в рыночной экономике: содержание, виды, механизмы формирования.». Цена является основным элементом рыночного механизма и важнейшим инструментом анализа, планирования, регулирования поведения хозяйственных субъектов в рыночной экономике. Цена определяет поведение покупателей и продавцов на рынке. В рыночной цене заложено проявление интересов продавцов (возмещение затрат и получение прибыли), покупателей ( удовлетворение платежеспособной потребности ) и торговцев посредников (возмещение затрат на реализацию товара и получение торговой прибыли ). Велика роль цены в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
В законопроекте отсутствуют статьи, перечисляющие субъектов или объекты инновационной деятельности. Дело в особом правовом характере инновационной деятельности. Строго говоря, инновационная деятельность не имеет универсальных субъектов или объектов инновационной деятельности. Инновационная деятельность являет собой особый процесс, при реализации которого один вид деятельности сменяется другим, равно как и один субъект деятельности сменяется другим. При этом все свойства объектов и все результаты отдельных этапов инновационной деятельности одинаково необходимы и важны. Прием двухуровневого описания законодатель применил и для определения понятия "государственная инновационная политика". В статье 1 закона указано: "государственная инновационная политика - часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности". В последующих статьях законодатель указывает на составную, иерархическую организацию государственной инновационной политики России. Статья 5 в своем названии вводит понятие государственной инновационной политики Российской Федерации, в отличии от "инновационной политики субъектов Российской Федерации, а также инновационной политики муниципальных образований" (см. пункт 3 статьи 5). Кроме того, законодатель указывает, что "государственная инновационная политика формируется с учетом предложений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Эта угроза способности субъектов информационного отношение к характеру во многом аналогична бизнеса вступать в обеспечения. подготовки новых угрозе со стороны деловые отношения между Руководство работников покупателей. собой по всему свету; осуществляется: - отношение к - «субъекты бизнеса» - руководителями внутрифирменному это категория, подразделений, их движению кадров характерная для любой замами, специалистами и Кадровая политика имеет исторической формы другими службами. : целью создать существования высокий уровень сплоченную, человеческого общества; профессиональной ответственную, в каждой из таких форм деятельности, высокоразвитую и родовые признаки отсутствие дублеров; -: высокопроизводительную бизнеса выступают на функциональные цели – в рабочую силу. поверхности явлений с ущерб общим. В чистом Виды: учетом особенностей, виде мало применима. пассивная (нет присущих именно данной программы, режим форме, каковой, к экстренного примеру, является реагирования и ликвид. рыночная экономика. посл-й) Пока для характеристики реактивная (контроль за субъектов бизнеса, симптомами негат. которые не являются ситуац, экстр. физическими лицами, мы помощь) можем применять уже превентивная (прогнозы известный термин развит. сит., «институциональные диагностика, краткоср. субъекты бизнеса», а программы разв. кадр для характеристики их службы) деловых интересов – активная (диагностика, термин прогноз, средства, «институциональные целевые антикриз. деловые интересы». программы) Обратимся к понятиям рациональная (есть всё типов и видов субъектов долглср планирование) бизнеса, типов и видов их деловой авантюристический (есть деятельности.
Модернизация общества как политический процесс. Восстание, бунт, мятеж, путч, их характерные черты и преобразовательные возможности. Политический кризис. Политические кампании, их стратегия и тактика. Избирательные системы и выборы. Популизм: понятие и признаки. Прямая и представительная демократия. “Прямое действие” как непосредственное влияние граждан на органы политической власти. Разнообразные формы политической активности: митинги, демонстрации, забастовки. Политическое решение, его содержательные и процессуальные аспекты. Проблема политической ответственности. Политический порядок: понятие, признаки, цели (вопросы 60—69). Т е м а 10. СУБЕКТЫ ПОЛИТИКИ Понятие субъектов и объектов политики. Природа политического интереса. Общая характеристика основных субъектов политики. Личность как субъект политики. Государство — ведущий институт политической системы. Политические партии и партийные системы. Общественно-политические движения. Группы давления. Лоббизм: понятие и признаки. Виды лоббизма и проблема его регулирования. Бюрократия, ее роль в политике. Феномен и типология политического лидерства. Политические элиты, их виды. Номенклатура. Политическая социализация как освоение личностью, социальной группой норм, возможностей политической деятельности.
Становление личности как субъекта политики происходит постепенно по мере социального созревания человека, в процессе его политической социализации. Кратко можно сказать, что политическая социализация – это прежде всего вступление, врастание личности в мир политики: формирование политических представлений, ориентаций и установок, приобретение навыков политического участия, врастание в определенную политическую культуру. Политическая культура представляет собой относительно самостоятельный вид в общей системе наряду с культурами материальной и духовной. Ее своеобразие определяется особенностями сферы действия – сфера политики, функционирования политической власти; и спецификой элементов, характеризующих данный вид культуры – политические представления и ценности, политические установки и поведение, которые формируются в процессе политической социализации. Политические представления, ценности, установки не даются с рождением, а именно приобретаются по мере созревания личности. В своей курсовой работе я рассмотрю два понятия – политической социализации и политической культуры.
![]() | 978 63 62 |