телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Одежда и обувь -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Приоритетные направления внешней политики Украины

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Учитывая новые геополитические реальности, сложившиеся в мире и в Европе после окончания «холодной войны», Украина проводит взвешенную, сбалансированную международную политику, стремясь, с одной стороны, развивать отношения со странами Запада и международными организациями в Европе, а с другой — развивать равноправные добрососедские отношения с Россией и другими странами ближнего зарубежья. Большим достижением в европейской политике Украины явилось ее принятие в Совет Европы в ноябре 1995 г. Вступление в эту авторитетную международную организацию означает, что теперь Украина как полноправный член вошла в семью европейских народов, что не только престижно, но и ответственно, так как требует доведения нашего законодательства до тех стандартов, которые давно существуют в европейских странах. Украина как бы получила аванс на доверие, на то, что она станет полностью и во всех отношениях демократической державой с современным законодательством. Присутствие Украины в Совете Европы добавит силы этой организации, расширит территорию демократии дальше на восток. Стремясь укрепить свою безопасность, решить свои экономические проблемы, Украина активно сотрудничает с такими региональными европейскими международными организациями, как Европейский союз, НАТО, Западноевропейский союз. Украина стала одним из учредителей в 1993 г. Парламентской Ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества, в состав которой входят одиннадцать стран региона. В 1996 г. она стала членом Центрально-европейской инициативы — регионального объединения стран Центральной и Восточной Европы. Развивая сотрудничество с НАТО, Украина занимает особую позицию относительно его продвижения на Восток путем принятия в свой состав государств Восточной Европы. Мы за то, чтобы процесс расширения НАТО шел постепенно, с учетом интересов всех стран Европы и чтобы он не привел к новому расколу Европы. Очевидно, оптимальным вариантом для национальных интересов Украины было бы создание общеевропейской структуры коллективной безопасности с участием и Украины, и России. Украина, будучи полноправным членом ОБСЕ, стремится к созданию такой структуры, исходя из того, что европейский континент един, что это универсальная целостность и общее пространство для всех народов, которые проживают на нем. Нельзя допустить в Европе новых линий раздела, возникновения новых «стен». Не менее важными для Украины являются отношения со странами — членами Содружества Независимых Государств, и особенно с Россией. Приоритетность отношений с Россией определяется и историческими связями народов Украины и России, и экономическими потребностями страны (из России мы получаем основную часть энергоносителей, РФ является основным рынком сбыта продукции украинских товаропроизводителей), и интересами безопасности Украины, ведь Россия — наш самый крупный сосед, и у нас самая протяженная граница. Нельзя игнорировать и то обстоятельство, что в Украине — 11,5 млн. русских и около 5 млн. украинцев живут на российской земле. Естественно поэтому стремление Украины к нормализации и всестороннему развитию отношений с Российской Федерацией.

Особо следует остановиться на геополитическом аспекте национальных интересов Украины. Речь идет об одном из подходов в анализе международной обстановки, выдвинутом в 1904 г. английским ученым X. Маккиндером и состоящем в обосновании роли географических факторов для положения государств, их политики и исторической судьбы. Он доказал, что природные ресурсы, выход к морю, климат, конфигурация границ, соседи и т. д. — все эти аспекты имеют существенное значение при планировании государствами их внешней политики. В 90-е годы заметно изменились качественные характеристики и балансы всего мирового политического и экономического пространства, что вызывает необходимость геополитических переориентаций, заставляет государства искать новые ориентиры и цели. Характеризуя положение Украины в геополитическом пространстве, следует, прежде всего отметить, что Украина расположена в центральной части Европы, и в этой связи 3. Бжезинский замечает: «Восстановление статуса центрально-европейского государства, безусловно, отвечает долговременным интересам Украины.» [Bzezi ski Zb. // A pla for Europe // Foreig Affairs. – Ja .-Febr. 1995. Vol. 75, – №1. –P. 391]. Не менее важным в геополитическом положении Украины является и северо- восточное направление — отношения с Россией и другими странами ближнего зарубежья. Это определяется и ее экономическими интересами, и историческим прошлым, и демографическим составом ее населения, и необходимостью укрепления ее национальной безопасности. Перспективно в геополитическом отношении и южное направление. Здесь выход Украины к морям и океанам, отсюда со временем Украина сможет получать важные для себя энергоносители. Национальные интересы Украины, в том числе и геополитические, определили внешнеполитическую концепцию государства, сформулированную в «Основных направлениях внешней политики Украины» — документе, принятом Верховной Радой Украины 2 июля 1993 г. В этом документе подчеркивается, что главными сферами внешнеполитической деятельности Украины являются: двусторонние межгосударственные отношения, расширение участия в европейском региональном сотрудничестве, сотрудничество в рамках Содружества независимых государств, участие в работе ООН и Других международных организаций. Приоритетными направлениями двусторонних отношений Украины определены отношения с такими группами государств: приграничные государства, западные государства — члены ЕС и НАТО, географически близкие государства, страны Азии, Азиатско- Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки. Такая многовекторная дипломатия, развитие международных связей в разных направлениях, без ориентировки лишь на какую-либо одну страну или группу стран, определяется геополитическим положением Украины как страны, расположенной между Востоком и Западом, национальными интересами страны. Документ определяет приоритетные функции внешней политики Украины: гарантирование национальной безопасности; создание условий, необходимых для нормального функционирования национальной экономики; содействие научно- техническому прогрессу в Украине и развитию ее национальной культуры и образования; участие в разрешении глобальных проблем современности; контакты с украинской диаспорой; информационная функция.

Будет продолжаться линия на реализацию трех самодостаточных, магистральных и взаимодополняющих векторов внешней политики, а именно: европейский выбор, стратегическое партнерство с Российской Федерацией, стратегическое партнерство с Соединенными Штатами Америки. Эти три магистральные вектора внешней политики будут развиваться параллельно с сотрудничеством со всеми соседними странами, странами-участницами Содружества Независимых Государств, особое внимание будет уделяться развитию сотрудничества со странами Европейского Союза. Продолжается работа по преобразованию Украины в мощное региональное государство, утверждение ее геостратегической роли в новом мировом порядке . 2. Факторы неудач во внешней политике Украины и пути их решения Наше государство пытается вступить в ЕС, НАТО, но все время нам отказывают. Необходимо задуматься над нашими проблемами, которые не позволяют вступить нам в этот союз, а не стараться повторно туда пробиваться. Что же на самом деле нас не пускает в Европу? На мой взгляд это: . коррумпированность власти; . проблемы в социально–экономической политике страны (незащищенность населения, задержка в выплатах денежных средств населению); . слабый международный авторитет; . плохо обеспечена национальная безопасность; . Для достижения поставленных президентом задач (вступление в ЕС, НАТО, тесное взаимодействие в рамках ГУУАМ, СНГ) необходимо как можно лучше представить наше государство на мировой арене, усилить международный авторитет. Украине необходимо доверие мировых партнеров для своего развития. Для этого нам мало «хотеть», нам нужно действовать решительно и прозрачно. . определение и проведение государственной правовой политики с целью создания эффективного законодательного поля рыночной экономики в Украине и интеграции ее в ЕС и прочие международные политические и экономические структуры. . поведение судебной, административной реформы и реформы органов местного самоуправления. . создание условий для проведения в комплексе рыночных реформ в области экономики и финансов, пенсионного и страхового обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, а также военной реформы. . принятие закона «О контроле за производством вооружения», создание надзирательного министерства. . ужесточение законов об отмывании грязных денег. . поднятие материального уровня населения . Заключение Анализ внешнеполитической деятельности молодого украинского государства позволяет сделать вывод, что она находится в русле тенденций к утверждению нового миропорядка, к победе принципов и норм международного права в международных отношениях. Украина делает на этом пути первые шаги, наращивает вклад в достижение этой благородной цели. Список литературы 1. Внешняя политика Украины // Web-ресурс: www.ba krefera ov.ru. 2. Внешняя политика Украины // CD “Студенческая бомба 4”. 3. Лещенко Л. Національні інтереси України та її зовнішньополітична стратегія // Політика і час. – 1993. - №7. – С.13 4. Политология. Учеб. Пособие для вузов / Сост. и ред. Н. Сазонов. – Харьков: 2001. – С. 684-693

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 НАТО в Украине. Секретные материалы

Дзержинского в Днепропетровске; «АвтоВАЗ-инвест» владеет 68% акций Запорожского алюминиевого комбината). Общее направление дальнейшего развития двусторонних отношений должно заключаться в постепенном достижении уровня стратегического партнерства во всех областях взаимодействия. Основным условием дальнейшего развития двусторонних отношений должно являться решение проблем, полученных Украиной и РФ в наследство от бывшего СССР, что является неотъемлемой составной частью интенсификации процесса европейской и евроатлантической интеграции Украины. Правовые основы участия Украины в Содружестве Независимых Государств (СНГ), формы и механизмы сотрудничества в его рамках определяются положениями Соглашения о создании СНГ, поправками Верховной Рады Украины к указанному Соглашению от 10.12.1991 г., Заявлением Верховной Рады Украины к указанному Соглашению от 20.12.1991 г. в связи с заключением Украиной этого Соглашения, а также Основными направлениями внешней политики Украины от 02.07.1993 г. Украина не является стороной Статута Содружества, она не имеет статуса государства члена СНГ

скачать реферат разное

Государственный Флаг Украины – знамя из двух равновеликих горизонтальных полос синего и желтого цветов: верхняя полоса – синего цвета, нижняя – желтого. Соотношение ширины флага к его длине – 2:3. Государственный Флаг поднимается на домах органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, дипломатических и консульских представительств Украины, на пограничных заставах и таможнях, на средствах передвижения первых лиц и дипломатических представителей и консулов Украины, как кормовой флаг на морских судах Украины, во время дипломатических встреч на высшем уровне, на открытии спортивных соревнований и т.п. Публичная насмешка над государственными символами Украины наказывается в установленном законом порядке. Столицей Украины является город Киев.Каких принципов придерживается Украина в межгосударственных отношениях? Где эти принципы закреплены? Дайте их характеристику. Постановлением Верховной Рады Украины от 2 июля 1993г. были утверждены основные направления внешней политик Украины. Приоритетным названо развитие отношений с соседними государствами, направленное на поддержание венно-политической, социальной и экономической стабильности в Центрально-Восточной Европе.

Комплект детской складной мебели "Большие гонки" КУ2П/15.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, бирюзовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: бирюзовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Трусики-подгузники "Insins", 15+ кг, 54 штуки (XXL).
Уникальная воздухопроницаемость обеспечивает сухость кожи. Изумительная мягкость обеспечивает комфорт. Превосходная впитывающая
1318 руб
Раздел: Обычные
 НАТО в Украине. Секретные материалы

Юридические вопросы, связанные с присоединением к НАТО Основы законодательства Украины в области внешнеполитической деятельности, ее главные принципы, государственные приоритеты и задачи определены в «Основных направлениях внешней политики Украины», которые были утверждены 2 июля 1993 года Верховной Радой Украины. В этом документе, в частности, указывается на отсутствие правовых препятствий для ее полномасштабного участия в общеевропейской структуре безопасности в качестве базового компонента своей национальной безопасности. Основы национальной безопасности заложены в Законе Украины «Об основах национальной безопасности Украины» от 19 июня 2003 года 964-IV. Этот закон определяет национальную безопасность как защиту жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства, которая обеспечивает постоянное развитие общества, своевременное выявление, предупреждение и нейтрализацию реальных и потенциальных угроз для национальных интересов. К основным направлениям государственной политики по вопросам национальной безопасности этот законодательный акт относит, среди прочего, обеспечение полноправного участия Украины в общеевропейских и региональных системах коллективной безопасности, приобретения членства в Европейском союзе и Организации Североатлантического Договора при сохранении добрососедских отношений и стратегического партнерства с Российской Федерацией, другими странами Содружества Независимых Государств, а также с другими государствами мира

скачать реферат НАТО И ГЕОПОЛИТИКА УКРАИНЫ

Однако, реализации геополитических интересов Российской Федерации препятствуют следующие основные факторы: внешнеполитическая стратегия Соединенных Штатов Америки и их европейских союзников, недружественная РФ позиция киевского руководства (участие Киева в блоке ГУУАМ, имеющем явно антироссийскую направленность, и факт отсутствия подписи президента Украины под Уставом СНГ и Договором о коллективной безопасности, и бесконечные споры российского и украинского внешнеполитических ведомств вокруг Севастополя, Крыма и Черноморского флота, и дискриминационная политика деруссификации, проводимая администрацией Кучмы и т.д., и т.п. ).{13} Внешняя политика Украины. Со времен провозглашения независимости Украина строит свою внешнюю политику на основе безоговорочного соблюдения норм и принципов международного права, Устава ООН, Общей декларации прав человека, Хельсинского Заключительного Акта, Парижской хартии для новой Европы и иных документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Эти положения закреплены в одобренных Верховным Советом "Основных направлениях внешней политики Украины". Украина утвердила себя полноправным субъектом европейского и мирового сообщества, добилась международных гарантий безопасности, заключила договора о дружбе и сотрудничестве со всеми соседними странами, стала важным фактором стабильности на европейском континенте.

 Газета Завтра 846 (5 2010)

PPPPPВероятность этой Большой войны стала возможной в результате насильственного развала СССР. Это произошло по воле ультралиберальной и ультранационалистической "элит", которые возникли при Горбачеве и расцвели в окружении Ельцина, а порой и сейчас влияют на Кремль. Республики Средней Азии были оторваны от единой Родины, лишены единого экономического и культурного пространства, оставлены один на один с надвигающейся волной радикального ислама, стали вожделенными объектами экспансии и со стороны Запада, и со стороны Китая. Россия была лишена бесценных залежей газа, нефти, угля, золота, урана. А, главное, лишена ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, способного укреплять военный и трудовой ресурс страны. В один миг граждан СССР: таджиков, узбеков, казахов, киргизов, туркмен стали причислять к опасным "незаконным мигрантам". Сброс "азиатских окраин" оголил южные рубежи России. PPPPP"Черный ящик" афганской войны-2010 требует сделать Среднюю Азию приоритетным направлением внешней политики, экономики и безопасности России. Для этого надо развивать крупные совместные экономические проекты

скачать реферат Коренизация в Украине

Приоритеты внешней политики Украины на рубеже ХХ-ХХ? вв. 1. Конституция Украины о внешней политике государства. Почти 10 лет Украина является полноправным субъектом международных отношений. Конституцией Украины определен общий подход к внешней политике государства (Статья 18). Предусмотрено, что внешнеполитическая деятельность Украины направлена на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержки мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества на основе общепризнанных принципов международного права. Соотношение между международным и национальным законодательством предусмотрено Статьей'9 таким образом, что существующие международные договоры, согласие на обязательность которых дала Верховная Рада Украины, являются частью национального законодательства Украины. 2. Национальные интересы Украины в сфере международных отношений. «Основные направления внешней политики Украины», одобренные Верховной Радой 2 июля 1993 г., зафиксировали содержание национальных интересов Украины и задач ее внешней политики.

скачать реферат Внешняя политика стран Скандинавии в конце XIX – начале XX в.

Цель исследования – рассмотреть основные направления внешней политики стран Скандинавии, и выяснить: во-первых, были ли эти направления одинаковы для всех стран в рамках общей идеи «скандинавизма»; во-вторых, смогли ли страны на протяжении рассматриваемого периода сохранить приоритеты во внешней политике. Для достижения этой цели автору работы необходимо решить ряд задач, а именно: во-первых, рассмотреть внешнеполитические приоритеты Швеции и выяснить, какой политики в отношении стран Европы и отдельно России придерживалась эта страна в рассматриваемый период; во-вторых, рассмотреть внешнюю политику Норвегии и проанализировать, повлияло ли на неё расторжение шведско-норвежской унии; в-третьих, выделить приоритетные направления внешней политики Дании в связи с её «ключевым» положением на Балтике. При написании работы были использованы источники, специальные труды по рассматриваемым автором странам, а так же научные статьи. Главными источниками, привлеченными при написании данной работы, являются дипломатические документы, такие как: договоры, конвенции, протоколы, декларации и меморандумы.

скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан

Тема: Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан План Введение 1. Внешнеэкономическая деятельность Республики Узбекистан 2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан 3. Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ Заключение Список литературы Введение С обретением независимости Узбекистан вновь получил возможность самостоятельно проводить свою внешнюю политику. В ее основу изначально были заложены такие общепринятые принципы, как приоритет национально-государственных интересов страны, норм международного права, невмешательство во внутренние дела других государств, решение всех спорных вопросов мирным путем. Также Узбекистан получил возможность установления прямых контактов с другими странами. При этом развитие политических, экономических и культурно-гуманитарных отношений Узбекистана с международным сообществом имеет позитивную динамику. Одним из приоритетных направлений внешней политики Узбекистана остается международное сотрудничество по сохранению стабильности и мира, как на региональном, так и глобальном уровнях.

скачать реферат Дипломатические отношения Украины

ВВЕДЕНИЕ 1 Юридические основания установления дипломатических отношений 2 Основные направления внешней политики Украины 3 Российско-украинские дипломатические отношения ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дипломатические отношения — основная форма поддержания официальных отношений между государствами в соответствии с нормами международного права и практикой международного общения. Дипломатические отношения призваны способствовать развитию дружественных отношений между государствами, поддержанию мира и безопасности. Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, установление дипломатических отношений осуществляется по взаимному согласию. Установлению дипломатических отношений обычно предшествует фактическое или юридическое признание государства и его правительства со стороны другого государства. Установление дипломатических отношений происходит в результате переговоров между представителями заинтересованных государств непосредственно или через дипломатических представителей третьих государств и оформляется в виде обмена посланиями, письмами, нотами между главами государств и правительств или министрами иностранных дел.

Набор посуды "Кухонный №5".
С помощью данной игрушечной посуды девочки смогут примерить на себя ответственную роль хранительниц домашнего очага, научиться сервировать
400 руб
Раздел: Кухонная посуда
Антистрессовая игрушка-подушка "Кошки-мышки".
Снаружи изделие выполнено из эластичной и прочной ткани, а внутри находятся специальные гранулы из полистирола. Изделие всегда сохраняет
423 руб
Раздел: Антистрессы
Магнитный театр "Курочка Ряба".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Курочка Ряба» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Система национальной безопасности Украины

......; ;.......; ;........; .;;Раздел Раздел I. Основные приоритеты внешней политики и политики безопасности украины 1.1 Основные направления внешней политики Украины 1.2 Национальной безопасность Украины Раздел II. Украина и международные организации 2.1 Украина и НАТО 2.2 Украина и Европейский Союз Раздел III. Отношения Украины с соседними государствами 3.1 Украина - Россия 3.2 Украина - Польша 3.3 Украина - Белоруссия Вывод Список использованной литературы ВступлениеАктуальность темы исследования. Масштабные перемены, произошедшие в международной системе безопасности, возрастание угроз для глобальной и региональной безопасности со стороны международной преступности и терроризма, выдвинули на первый план проблемы становления системы безопасности в Украине. Нестабильность государственной системы безопасности, связанной с расхождением во мнениях руководства страны и населения касательно направления политического курса. Отсутствие надежных механизмов защиты, национальной безопасности не смотря на то, что Украина является членом ООН, ОБСЕ, Совета Европы, поддерживает партнерские отношения с НАТО и ЕС.

скачать реферат ЕС и Исламская республика Иран в международных отношениях

Эти новые моменты во внешнеполитической линии ИРИ были положительно оценены на Западе. Необходимо отметить, что, возлагая надежды на Хатами, политические деятели западных стран осознают, что основная цель внешней политики исламского Ирана остается неизменной – ренессанс ислама как мировой цивилизации, и нынешнее руководство ИРИ лишь модифицировало методы ее достижения, выдвинув идею диалога цивилизаций и сделав акцент не на политический, а на культурный аспект. Однако в условиях усиления процесса глобализации Западная Европа, стремящаяся в противовес США упрочить свое положение в системе международных экономических отношений, проявила заинтересованность в расширении многостороннего сотрудничества с Ираном. Приоритетным направлением внешней политики ИРИ с 1998 г. является нормализация в полном объеме отношений со странами Западной Европы. Такая линия обусловлена как международными, так и внутренними экономическими и социальными факторами, среди которых надо отметить следующие: 1. За послереволюционный период ИРИ не удалось стать ни мировым, ни даже региональным лидером исламских государств. Усилившиеся позиции США в регионе Ближнего и Среднего Востока, активное американское проникновение на Кавказ и Среднюю Азию, стремление контролировать углеводородные ресурсы Каспийского моря, создают непосредственную угрозу интересам ИРИ.

скачать реферат Россия в системе международных военно-политических отношений

Это может существенно уменьшить значение и эффективность политических инструментов разрешения кризисных ситуаций и значительно понизить порог применения военной силы. Отношения с Содружеством Независимых Государств являются для России важнейшим направлением внешней политики. Приоритетным направлением внешней политики России является обеспечение соответствия многостороннего и двустороннего сотрудничества с государствами участниками Содружества Независимых Государств задачам национальной безопасности страны. Россия стремилась и будет стремиться развивать потенциал координации военно-политической деятельности стран СНГ в рамках существующих структур и институтов. С момента образования (декабрь 1991 года) СНГ не раз испытывало кризисы. В его рамках постоянно происходит борьба между двумя главными тенденциями: 1) интеграционной (симметричная конфедерация вокруг России, направленная на новое объединение бывших союзных республик в стиле Европейского Союза); 2) полицентричной (асимметричная, «мягкая» конфедерация, основанная на двусторонних и многосторонних договорах с Россией и другими новыми независимыми государствами).

скачать реферат Россия в мировом политическом процессе

Приоритетные направления внешней политики России: - Создание новой системы взаимоотношений с бывшими социалистическими странами. - Вхождение в европейское и мировое сообщество; - Разработка новых принципов межгосударственных отношений с бывшими республиками СССР; - Разработка новой военно-политической доктрины в изменившемся геополитическом пространстве; - Активное противостояние продвижению НАТО на Восток; - Активизация отношений с Китаем, странами Юго-Восточной Азии; - Развитие отношений с США; - Противодействие установлению «однополюсного» мира под эгидой США; - Участие в миротворческих акциях прекращения вооруженных конфликтов под эгидой ООН. Список литературы Гаджиев К.С. Геополитика. М., 1997. Колосов В.А. Российская геополитика: традиционные концепции и современные вызовы // Общественные науки и современность. 1996. № 3. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2003. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. М., 2000. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. М., 2001. Сирота Н.М. Основы геополитики: Учебное пособие. СПб., 2001. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2001. Теория политики: Курс лекций. Ч.3 / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб., 2003.

скачать реферат Дальневосточный аспект российско-американских отношений

Отметим основные законодательные акты, важные для данной работы. Во-первых, это Конституция РФ. Конституция Российской Федерации определила предметы ведения Российской Федерации (ст.71) и предметы ее совместного ведения с субъектами федерации (ст.72). Субъекты федерации вне пределов ведения, определенных статьями 71, 72 Конституции РФ, обладают всей полнотой государственной власти. Во-вторых, это Концепция Внешней Политики РФ, утвержденная Президентом РФ Путиным 28 июня 2000 года. Одним из приоритетных направлений внешней политики России является преодоление трудностей в отношениях с США, т.к. российско-американское взаимодействие является необходимым условием улучшения международной обстановки и обеспечения стратегической стабильности. В-третьих, это Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». Также были изучены соглашения и межправительственные договоренности, имеющие непосредственное отношение к российско-американским связям на Дальнем Востоке (документы межправительственной комиссии по экономическому и техническому сотрудничеству России и США «Гор – Черномырдин»), которые позволяют уточнить место Востока России в экономической и политической стратегии Москвы и Вашингтона.

Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
351 руб
Раздел: Пластиковые машинки
скачать реферат Последние годы существования СССР (1985-1991). Развитие СССР в 90-е гг.

Президентом России был выбран В. Путин, премьер-министром стал М. Касьянов. 6. Международные связи России После распада Советского Союза сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Вместо бывшего СССР образовалось 15 новых государств. Начался раздел вооружения, процесс создания национальных армий. Приоритетным направлением внешней политики России становились отношения с ближним зарубежьем. Если в экономическом отношении в странах «ближнего зарубежья» шел процесс экономической дезинтеграции, то военное сотрудничество продолжало сохраняться. После крушения СССР, внешняя политика России ориентировалась в основном на Запад, сближение с США. Россия проводила политику уступок, шла навстречу стратегическим интересам западных стран. В январе 1996 года вместо Б. Козырева министром иностранных дел России стал Е. Примаков. Под давлением России Совет Безопасности ООН отменил экономические санкции против Югославии. Россия осудила американскую бомбардировку Ирака в сентябре 1996 года. Российская дипломатия пыталась восстановить свои позиции в урегулировании арабо-израильского конфликта на Ближнем Востоке. В феврале 1996 года Россия была принята в Совет Европы.

скачать реферат Внешняя политика Ирана и значение на международной арене как актера Международных отношений

СодержаниеВведение Исторические, экономические, политические составляющие Ирана История образования Ирана Внутриполитические процессы Экономический и геополитический фактор События на Ближнем Востоке в конце 80-х годов Окончание Ирано-Иракской войны Предпосылки к захвату Ираком Кувейт Война в Персидском заливе Внешняя политика Ирана в конце XX-в начала XXI века Приоритетные направления внешней политики Ирана Взаимоотношения Ирана и стран Центральной Азии Ирано-Израильский конфликт Отношения Тегерана к Ираку Сверхдержавы и Исламская Республика Иран История становления дипломатических отношений между Россией и Ираном Современные международно-экономические отношения России с Ираном Кризис взаимоотношений между Ираном и США Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Геополитическая ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке и в Средней Азии на рубеже XX и XXI вв., несомненно, принципиально отличается от времен холодной войны. Сейчас нет противостоящих друг другу коалиций, но возникли новые очаги напряженности. Они охватывают почти всю дугу нестабильности, разделяющую Север и Юг.

скачать реферат Палестино-израильский конфликт: возможности и пути решения

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Палестино-израильский конфликт как столкновение политических интересов государств 1.1. Арабо-израильское противостояние в исторической перспективе4 1.2. Ключевые аспекты существующих разногласий Глава 2. Миротворческий процесс по ближневосточному урегулированию в XXI столетии 2.1. «Дорожная карта» в оценках участников процесса 2.2. Участие в квартете ООН, США, ЕС и РФ: цели, задачи, перспективы взаимодействия Заключение Библиографический список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ. Ближний Восток входит в сферу стратегических интересов России в силу геополитического, экономического, религиозного и других факторов. Как следствие, основная задача на этом направлении состоит в развитии и укреплении взаимовыгодных связей со всеми странами региона. Военно-политическая и экономическая ситуация на Ближнем Востоке в значительной степени влияет на состояние мирового рынка энергоносителей и вооружений, положение дел в межцивилизационных отношениях. Урегулирование разногласий между Палестиной и Израилем является одним из приоритетных направлений внешней политики Российской Федерации, поскольку только решение этой проблемы позволит приблизиться к достижению основной цели - разработке и внедрению системы региональной безопасности на Ближнем Востоке с участием всех стран региона, которая включала бы обеспечение равных гарантий военной безопасности, учреждение зоны, свободной от ядерного оружия.

скачать реферат Реформы Петра I

В это время на Дон было двинуто 32- тысячное правительственное войско под началом князя В.В. Долгорукого. Известие об этом усилило уже имевшиеся разногласия среди казачества. В результате заговора К. Вулавин был убит 7 июля 1708 г. Но народное восстание не затихало. Отряд атаманов-булавинцев Н. Голого, С. Беспалого, Г. Старченко и других продолжали вооруженную борьбу в Поволжье и на Украине, удерживались в верховьях Дона. Народное движение охватило в этот период около 60 уездов, и лишь в конце 1708 г. властям удалось подавить основные его очаги. В первом десятилетии ХVIII в. среди населения Поволжья и Приуралья - башкир, марийцев, татар, чувашей - восстания, вызванные неслыханным произволом петровской администрации и местных феодалов, а также насильственным введением православия, были непрерывными (например, вооруженная борьба, развернутая башкирским народом с 1705 по 1711г.) Нередки были в петровскую эпоху и возмущения работных людей на мануфактурах и иных заводских промыслах (например, на уральских металлургических заводах).Внешняя политика. Северная война. Основным направлением внешней политики России в эпоху Петра Великого стала борьба за выход к Балтийскому морю, а ее содержанием явилась длительная, занявшая почти все годы петровского правления Северная война со Швецией (1700 - 1721).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.