телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Проблема единства еврейского народа в советских антисионистских изданиях

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Сталин считал, что кроме религии, исторического прошлого и «некоторых остатков национального характера» /11/ у евреев ничего общего не осталось. «Что это, например, за еврейская нация, состоящая из грузинских, дагестанских, русских, американских и прочих евреев, члены которой не понимают друг друга (говорят на разных языках), живут в разных частях земного шара, никогда друг друга не увидят, никогда не выступят совместно, ни в мирное ни в военное время?!» /11/ - писал он. Точка зрения Ленина, получившая развитие в работах Сталина, легла в основу более поздних трудов ученых и публицистов на эту тему, хотя цели дискредитации евреев в глазах общества изменились в связи с образованием в 1948 году государства Израиль. Если в 20-е годы сионистское движение воспринималось как одно из многочисленных враждебных буржуазных течений, то в 50-х - стали появляться публикации об угрозе сионистского заговора. Сионизм рассматривался, прежде всего, как движение антикоммунистическое, родственное фашизму, пытающееся подорвать устои социалистических государств. Советские власти были также обеспокоены возможностью массовой эмиграции в Израиль, что было связано с возросшей сионистской агитацией. Благодаря вышеназванным причинам, в СССР появился целый пласт литературы антисионистского характера, в которой наряду с другими темами, посвященными еврейскому вопросу и сионизму, обсуждалась и проблема единства еврейского народа. Так в книге Ю.С. Иванова «Осторожно: сионизм!.», вышедшей двухсоттысячным тиражом и выдержавшей несколько изданий, на которые ссылались многие авторы, позиции сионистов представлены следующим образом: «Притупить классовое сознание еврейских трудящихся, убедить их в том, что еврейский толстосум ближе им по духу и целям, чем русский или немецкий рабочий, противопоставить евреев всем народам, как антисемитам, заронить недоверие, а при возможности и развить ненависть к неевреям, заставить подчиниться воле новоявленных «мессий» (т.е. сионистов) - именно с такими целями была выдвинута эта порочная насквозь фальшивая концепция. Внедрению мысли о «вечности антисемитизма» в сознание еврейских трудящихся сионисты всегда придавали первостепенное значение. Одряхлевший Яхве и его нерадивый никак не появлявшийся посланник не могли уже в полной мере оправдывать в новую эпоху возлагавшиеся на них надежды (об этом, как мы видели, говорили сами сионистские лидеры). Поэтому истинным богом, действительной надеждой на успех, фактической ставкой на жизнь сионизма стали для его лидеров антисемитизм, гонения против евреев» /6/. В работах Ю.С. Иванова, Е.С. Евсеева, М.Б. Митина и других об антисемитизме говорится, как об основном пособнике сионистов и якобы последние порой даже помогают антисемитам, ради достижения своих целей. Что же касается единства еврейского народа, то в своей книге Иванов приводит цитату Ленина, цитирующего, в свою очередь, Альфреда Накэ, в которой говорится о том, что евреи не представляют собой единую нацию, из-за отсутствия у них территории и общего языка. Однако, отказывая в существовании еврейской нации, он, тем не менее, говорит о начавшемся в 1948 году и еще не завершившемся процессе формирования израильской нации, представители которой отличаются от евреев стран диаспоры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 217 (04/1998)

Но если луг перекапывать постоянно, чем и занимаются революционеры-реформаторы, то жизни на нем не будет. Да и для самого г-на Дугина, видимо, не так важен конечный результат, как само состояние “перманентной революции”, иначе бы он не писал слово “революция” с заглавной буквы. Отвергая "антисемитскую и сионистскую версии объяснения роли евреев в современной русско-советской истории", г-н Дугин вынужден игнорировать вполне реальное и конкретное понятие "кагал", которое самим своим существованием подтверждает многоуровневое единство еврейского народа. Предлагаемая гипотеза статьи "Евреи и Евразия" заключается в том, что есть "хорошие" и "плохие" евреи, ареной столкновения которых стала в ХХ веке Россия. К евреям "хорошим", евразийским, г-н Дугин относит группы "хасидско-традиционалистской ориентации", а к "плохим", атлантистским - якобы противостоящих им евреев-капиталистов. Это - первая и самая невинная из передержек г-на Дугина. Каждому, кто хоть слегка интересовался гебраикой, хорошо известно, что в иудейской среде существует определенный антагонизм между сефардами - западными "ортодоксальными", этнически чистыми семитами, и ашкенази - иудейскими "вольнодумцами", расселившимися в современном мире из Восточной Европы, а историческими корнями своими происходящими из некогда разгромленной русскими дружинами Хазарии

скачать реферат Сионизм

ХХ111 сионистский конгресс также руководствовался необходимостью «вновь сформулировать сущность сионизма перед ставшими очевидными фактами новой действительности»40, то есть в условиях существования Израиля. Понятие «современный сионизм», идеологическая концепция в толковании ее теоретиками сионизма сводится к следующему: все евреи во всем мире образуют одну нацию; государство Израиль является законным представителем той части нации, которая находится в «Сионе»; сионистская же организация является уполномоченным представителем нации, пребывающей в любом другом государстве. Наконец, оба партнера могут вступать в договоры и соглашения и сотрудничать друг с другом во имя достижения общей цели41. Концепция «всемирной еврейской нации», единства «еврейского народа» и Израиля получила конкретное выражение в качестве официальной политической практики международного и израильского сионизма. ХХ1V сионистский конгресс, проходивший с 24 апреля по 7 мая 1956 года в Иерусалиме, уделил особое внимание организованной структуре системы международного сионизма.

Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
 Ночь в Гефсиманском саду

Между тем в их среде были люди, начинавшие понимать удобство и комфортабельность культурной жизни; блеяние овец в бывших парадных залах приводило их в смущение. Они стали перенимать культуру покоренного народа, его обычаи, привычки, ремесла и т. д. Более того, они стали брать жен из хананеянок, а иные из коренных жителей прельщались своеобразной красотой еврейских женщин. Все это считалось отступничеством от веры и вызывало жестокие проклятия у наиболее ярых приверженцев Моисеевой религии. Происходили непрестанные суды и разбирательства. Для сохранения единства еврейского народа, для упорядочения жизни различных уделов, из которых то один, то другой терпел поражение и даже попадал в рабство, избирались «мужи сильные и крепкие», которые и начинали управлять народом как его руководители-властители. Эти мужи — их было пятнадцать — известны под именем судей израильских. Слово судьи было, таким образом, более широким по смыслу, чем в более поздние времена, так как и Гефониил, и Аод, и Самегар, а также Дебора, Барак, Гедеон, Фола, Иаир, Иеффай, Есевон, Елон, Авдон, Самсон, Илий и Самуил занимались не только разбирательством тяжб и распрей, но и управляли всем еврейским народом, сплачивая уделы на основе общей веры, традиций и законодательства, основанного Моисеем

скачать реферат Хаим Бялик

Ш. Гордон Бялик Хаим Нахман (1873—) — крупнейший представитель современной гебраистской (на древнееврейском языке) литературы. Р. на Волыни в семье бедного корчмаря. Б. вступил на литературное поприще в 90-х гг., когда определился процесс социальной дифференциации еврейства. Одновременно с зарождением еврейского рабочего движения буржуазный политический сионизм приходил на смену палестинофильству и «духовному сионизму». Бялик связал свою лит-ую судьбу с ростом буржуазной сионистской идеологии, развивавшейся под лозунгом нерушимого единства еврейского народа. Это наложило на произведения Б. печать одностороннего косного национализма. В своей поэзии Бялик звал в синагогу, хотя большей частью потрясал основы «еговизма», патетически боролся против наивно-персонифицированного Еговы. По выражению И. М. Нусинова, «все творчество Бялика по существу является ярким, насыщенным глубокой скорбью, бунтом еврейского мещанства против своего исторического бессилия». Примитивное богоборчество поэта лишено философской значимости, а призыв в синагогу — в сущности — утверждение фетишизированной поэтом «священной книги».

 Загадка Сионских протоколов

Эмблема Всемирного еврейского союза отражала иудейско-талмудические цели: под скрижалями иудейского закона две руки, нависающие над Земным шаром. Девиз союза был тоже взят из Талмуда: «Все за одного и один за всех». Легальными целями союза провозглашалось: 1) содействие эмансипации евреев; 2) деятельная материальная поддержка всех евреев; 3) помощь литературным изданиям, которые так или иначе действуют в пользу евреев. Однако основная деятельность союза осуществлялась вне легальных целей и была направлена на усиление «влияния еврейства во всех цивилизованных странах» для установления контроля над их правительствами и жизненными центрами, а также на борьбу с противниками иудейско-талмудического мира. Как заявлял сам Кремье (1867Pг.), «это страшная организация, которая находит себе путь к могущественнейшим престолам. Она всегда готова требовать защиты наших прав и сражаться с теми, кто является врагом нашего народа». «Никогда еще в рассеянии,P резюмировал работу Всемирного еврейского союза исследователь еврейства Бикерман,P единство еврейского народа не выражалось столь ярко, столь действенно, как в наши дни, когда в общении и взаимодействии живут евреи разных концов света» К концу XIX века Всемирный еврейский союз охватил весь мир, распространив свое влияние на самые его отдаленные уголки

скачать реферат Протоколы сионских мудрецов

Вторая Мировая Война по мнению современных политологов и философов имела смысл уничтожения еврейского народа, а антиеврейские настроения сформированы «Протоколами», содержание которых гласит о создании еврейским народом могучей империи. В европейском варианте книга насчитывает - двадцать четыре протокола; они собраны в брошюру, в которой в обоих английских изданиях небольшого формата около ста страниц. В русском издании 1917 года 83 страницы. Содержание , и они отвечали самому духу нацистского режима. Можно сказать с полной ответственностью: в этой нелепой фальшивке, датируемой временем русских погромов, Гитлер услышал зов родственного духа и откликнулся на него всем своим существом. Заключение Имеющиеся публикации по проблеме «информационной войны» и «информационного оружия» в большей мере относятся к «кибернетической войне» и «кибернетическому оружию». Понятие «информационная война» является болей широким и подразумевает целенаправленные информационные воздействия информационных систем друг на друга с целью получения выигрыша в материальной сфере.

скачать реферат История книжного дела

Издание общественно-политических книг Политическая литература стояла на первом месте в книжной продукции военных лет. Она сыграла выдающуюся роль в сплочении трудящихся вокруг партии и правительства для отпора врагу, в укреплении дружбы народов Советского Союза, морально-политического единства народа. Издание военных и военно-технических книг Основную массу военной книги выпускало Государственное военное издательство. Для командного состава издавались книги по стратегии и тактике, снабжению армии, взаимодействию войск различных типов, подготовке военных кадров и др. Для рядового состава армии издавались практические руководства по ведению боевых операций и пр. Издание технических и естественнонаучных книг Главное внимание издательства уделяли производственно-технической литературе, выпуску брошюр для новых кадров промышленности, заменивших у станков ушедших на фронт квалифицированных рабочих. Издание художественной литературы Основную массу изданий художественной литературы в период войны составляли произведения советских писателей - романы, повести, рассказы, очерки, стихи.

скачать реферат Информационное противостояние в арабо-израильском конфликте на Ближнем Востоке

Первопричиной возникновения конфликта явилось решение западных держав поддержать намерение сионистов создать "правоохранное убежище" в Палестине для еврейского народа путем заселения ее земледельцами и ремесленниками и объединения всего еврейского народа через местные и общие союзы в соответствии с законами различных стран, путем усиления у евреев национального чувства и самосознания. При этом, однако, было проигнорировано то обстоятельство, что в Палестине веками жили арабы (земледельцы, ремесленники, торговцы, бедуины и пр.), которые с полным основанием считали ее своей родиной. Массовая иммиграция евреев в Палестину, особенности сионистской идеологии и экспансионистская политика сионистских лидеров не могли не привести к столкновению интересов иммигрантов и местного арабского населения. Ядром арабо-израильского конфликта является палестинская проблема, суть которой, как было показано в данной главе, заключается в том, что многомиллионный народ - арабское население Палестины -насильно изгнан с родной земли и лишен права иметь свое национальное государство.

скачать реферат История еврейского народа от катастрофы до укрепления государства Израиль (1976г.)

Еврейский ишув возмущен антисионистскими действиями английской администрации: ведь публикация "Белой Книги" 1939 г., по сути дела, сводила на нет все достижения "политического сионизма" и саму Декларацию Бальфура, в которой говорилось о создании "национального дома для еврейского народа". Восстание против английского господства Начало восстания было положено независимыми действиями "Иргун Цваи Леуми" - "Эцель", который в 1937 г. приступил к серии ответных акций против арабского террора, что, в свою очередь, вызывало реакцию английских властей. Деятельность "Эцсля" шла вразрез с тактикой "гавлага" - "сдержанности" - которая, с одной стороны, вполне соответствовала традиционным религиозным нормам еврейской этики, а с другой стороны диктовалась политикой официального руководства еврейского ишува - Сохнута и Национального Совета, которые полагали, что развитие "национального дома для еврейского народа" зависит от английской помощи, и были уверены, что со временем англичане изменят свою проарабскую позицию. Еще один аспект еврейского восстания против английских властей, угрожавших, по мнению членов "Эцеля", осуществлению сионистской мечты - то есть "сбору изгнанников" и заселению Страны Израиля - "Алия Бет", подпольная нелегальная алия из Центральной и Восточной Европы (см. карту И, с. 182). После опубликования "Белой книги" руководство ишува и "Гагана", находившаяся под его руководством, прекратили сотрудничество с мандатными властями.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Развитие исторической науки в республике Адыгея

Экспертной комиссией Совета были рекомендовано включить сотрудников сектора истории АНИИ в состав авторского коллектива по написанию многотомной истории народов Северного Кавказа87. В том же году АНИИ принял участие в работе Северо-Кавказского научного центра по подготовке сборника документов, посвященных истории индустриализации Северного Кавказа88. В 1965 г. вышел в свет IV том Ученых записок АНИИ, первый из серии посвященный истории и этнографии89. С середины 1968 г. сектор истории возглавил Б. М. Джимов. С его приходом в секторе активизировалась работа по изучению дореволюционной истории Адыгеи. Сам Б. М. Джимов опубликовал в 1968—1969 гг. ряд статей по вопросам социально-экономической и политической истории адыгов. В 1969 г. вышел в свет 9-й том Ученых записок АНИИ, посвященный истории и этнографии. В числе опубликованных в нем статей на историческую тематику были статьи Б. М. Джимова, П. У. Аутлева и Ч. Ч. Кубова, посвященные различным проблемам истории адыгов90. В последующие годы издания историко-этнографической серии Ученых записок АНИИ выходили в свет достаточно регулярно. Том X, вышедший в 1970 г., был посвящен 100-летнему юбилею В. И. Ленина. Из статей, вошедших в XI том (1970 г.), к исторической тематике обращены изыскания Б. М. Джимова по вопросам общественного строя и крестьянского движения феодальной Черкесии XIX в.91 Следующий, XIII том Ученых записок, посвященный истории и этнографии, вышел в свет в 1971 г.

скачать реферат Договор о дружбе и ненападении между СССР и Югославией от 5 апреля 1941 г. в освещении советской печати

Остальные советские печатные издания лишь повторяли позицию этих газет, в основном перепечатывая информацию ТАСС. Изучение советской прессы позволит, как представляется, выяснить, каким образом выглядела Югославия и ее народ в связи с данными событиями в глазах советского общества. В качестве вспомогательных материалов в статье были использованы опубликованные документы российских и югославских архивов, а также газет "Труд" и "Комсомольская правда". Прежде чем приступать к рассмотрению материалов прессы, следует в общих чертах изложить предысторию заключения советско-югославского договора о дружбе и ненападении. В 1930-х гг. Королевство Югославия находилось в сложном положении. Внутренняя нестабильность, вызванная нерешённостью этнических и социальных проблем, дополнилась после прихода национал-социалистов к власти в Германии шаткостью внешнеполитического положения. Попытки балканских стран упрочить свои позиции путём региональной интеграции не сулили весомых перспектив. Поэтому югославское правительство было вынуждено вести более активный диалог с внешними силами, в особенности с Германией и Советским Союзом, который, продолжая традиции Российской империи и постепенно восстанавливая после гражданской войны прежний вес на международной арене, стал претендовать на ведущие роли в данном регионе, вступая тем самым в столкновение с традиционным германо-австрийским влиянием на Балканах.

скачать реферат Культурная антропология в России и на Западе: концептуальные различия

В этом - основа для диалога и постепенного синтеза двух антропологических научных школ. Первым шагом здесь мог бы быть поиск к тех парадигм в культуре, которые неизменны на протяжении всего времени ее существования. Ценностные доминанты, очевидно, такими парадигмами не являются. Изучение традиции в динамики, синтез динамического и адаптационного подходов, может вычленить те ее элементы, которые присутствуют во всех модификациях данной традиции - сколь бы случайными они не казались в каждой конкретной их них, те элементы, которые могут быть названы культурными или этническими константами. Мои собственные исследования показывают, что они относятся к моделям действия, комфортным для того или иного народа. ishkov V.A. he Crisis i Sovie E h ography. // Curre A hropology, Vol. 33, 4. Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции. / Советская Этнография, 1981, 2, с.87. Чистов К.В. Традиция, “традиционное общество” и проблема варьирования. / Советская этнография, 1981,  2, с.106 Маркарян Э.С. Культурная традиция и задача дифференциации ее общих и локальных проявлений. В кн.: Методологические проблемы этнических культур. Материалы симпозиума.

скачать реферат Языкознание в России

Явно обнаружились две тенденции: во-первых, заимствование чужого (в данном случае, главным образом, русского) слова; во-вторых, создание новых слов на основе собственного корневого фонда и по своим словообразовательным моделям. Протекавшая в течение долгого времени в тюркоязычных республиках СССР дискуссия по вопросу о путях пополнения лексики показала связь этого вопроса с общими проблемами идеологии и даже с направлениями текущей политики. 5 Общественно-политическое значение русского языка, связанное с огромной ролью русского народа в истории СССР, культурное значение этого языка как языка, великой русской литературы и науки, всестороннее изучение этого языка, связанное с давней славистической традицией, высокая научная разработанность вопросов его строя, его истории - все это обусловило ведущую роль науки о русском языке в научном изучении языков других народов Советского Союза. Научно-исследовательская работа в области русского языка в советскую эпоху приобрела особенно широкий размах. Советские языковеды внесли свой вклад в развитие культуры устной и письменной русской речи.

скачать реферат Учебник по международному частному праву

Следует отметить также четыре учебных пособия по этому предмету: Л. Н. Галенской, изданное в 1983 году в Ленинграде, и под редакцией Г. К. Матвеева, изданное в 1985 году в Киеве; М. Н. Кузнецова, изданное в 1991 году в Москве, и Т. Н. Нешатаевой, изданное в 1991 году в Перми. Значительный вклад в развитие советской доктрины международного частного права был внесен В. М. Корец-ким. Еще в 20-х годах им был разработан ряд вопросов, связанных с проблемой признания экстерриториального действия советских законов о национализации. В работах «Униформизм в праве», «Очерки международного хозяйственного права», «Международное радио-право», опубликованных во второй половине 20-х годов, В. М. Ко-рецкий первый среди наших юристов выдвинул идею международного хозяйственного права как комплексной межотраслевой дисциплины, включающей в себя регулирование международных публично-правовых и гражданско-правовых аспектов, обратил внимание на значение унификации дюрм международного частного права. Итогом многолетней работы ученого явилось крупное монографическое исследование «Очерки англоамериканской доктрины и практики международного частного права» (1948 г.). В 1989 году были изданы избранные труды В. М. Корецкого в двух книгах (Киев, 1989).

Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат История возвращения еврейского народа на родину

История возвращения еврейского народа на родину (1880-1939) До Нового времени было известно два пути решения проблемы существования евреев в изгнании. Первое решение - приспособиться (временно, пока не пришел Избавитель) к "рабству у царств" . В сущности, это означало - примириться с судьбой изгнанников в постоянном поиске нового "царства", которое в данный момент нуждается в еврейском уме и еврейском труде и готово - правда, ценой унижений и дискриминации - обеспечить евреям сносное существование, не задевая их национально-религиозной сущности. Это временное решение затягивалось все больше и становилось все более постоянным по мере того, как слабела надежда евреев на возвращение в Страну Израиля, опустошенную, разрушенную и отсталую. Но по мере того, как продолжалось изгнание, по мере того, как увеличивались преследования и гонения, возникало второе решение - радикальное. Оно существовало в двух вариантах. Один - это мессианские движения, стремившиеся "приблизить конец изгнания" сверхъестественным, мистическим путем. Такова была цель лжемессий. Как известно, мессианские движения окончились крахом.

скачать реферат Личность пророка в Ветхом Завете

Как видим, роль пророков в истории была противоречива, неоднозначна. Подарив миру монотеизм, еврейский народ был вынужден заплатить за него высокую цену. В сложной фигуре пророка я выделил бы такое привлекательное качество, как альтруизм. Пророк - не аскет и не отшельник, ищущий индивидуального спасения. Он идет к народу, чтобы спасти его. Кроме решения трансцедентных проблем, пророк пытается также решить моральные и социальные проблемы своего общества. В пророческих проповедях ясно звучат идеи социальной справедливости: богатые не должны угнетать бедных, правители не имеют права обижать своих подданных; люди должны спасать угнетенных, защищать сирот, вступаться за вдов, - т.е. защищать самые уязвимые социальные слои. Здесь идеи социальной справедливости сливались с моралью, дополняя и развивая десять заповедей Моисея. Таким образом, проповеди пророков носили комплексный характер: в них слитно звучали религиозные, моральные и социальные идеи, привязанные к одному центру – Богу и в силу этого они приобретали божественный статус.

скачать реферат Иудаизм

В это время генотеизм религии патриархов получил форму бескомпромиссного монотеизма в виде Синайского завета- союза еврейского народа с Богом Праотцев, названным именем Яхве - ("Сущий", из бытия которого проистекает все). Результатом этого завета стали Десять Заповедей, записанные на скрижалях (каменных досках), которые согласно Библии были переданы Моисею Богом на горе Синай после выхода из Египта. Это событие положило начало формированию этического монотеизма - качественно нового уровня религиозных представлений, следование моральным заповедям стало главным условием исполнения Божьей воли. Впоследствии Десять Заповедей легли в основу "Синайского кодекса" - древнейшей части Библии (книга "Исход"). Достигнутый уровень религиозно-этнического единства древних евреев позволил им около 1200 г. до н. э. под руководством преемника Моисея - Иисуса Навина - завоевать историческую область Ханаан (позже получившую название Палестина), где около 1000 г. до н. э. было основано Израильско- Иудейское царство. Оно стало первым на Ближнем Востоке национально- религиозным государством, политический режим которого можно назвать иудаистской (яхвистской) теократией.

скачать реферат Иудаизм

Нет для него горшего врага, как дикие предрассудки и суеверия, которые в темной массе сеют его враги. И потому рабочий класс должен решительнейшим образом высказаться против какого бы то ни было угнетения национальностей. Особо ненавистническая агитация ведется черносотенцами против евреев. Козлом отпущения за все свои грехи пытаются сделать Пуришкевичи — еврейский народ" (Ленин В. И. Поли, собр. соч., т. 25, с. 86) . Отвергая классовую природу национальной вражды, в том числе и антисемитизма, идеолог так называемого политического сионизма Т, Герцль в брошюре "Еврейское государство", опубликованной в 1896 г., утверждал, будто евреи и неевреи никогда, ни при каких социальных и политических условиях не смогут жить в дружбе и мире. "Отсюда напрашивался логический вывод: евреи и неевреи не могут и не должны совместно бороться с антисемитизмом и расизмом, более того, им надо жить разобщенно друг от друга" (Эрлих В. Банкротство реакционной идеи. - Проблемы мира и социализма, 1973, № 3,с.58). Тщательно скрывая буржуазно-националистический характер сионизма, его современные идеологи работают в поте лица своего, чтобы доказать, будто все евреи — иудеи, а все иудеи -сионисты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.