![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Психолог в школе и работа с родителями | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Храни Вас Господь! 2009–08–07 20:08марина: Мы забываем что Господь дает нам любые испытания только во благо Плохие родители плохо устроенный быт это всего лишь лекарство Иногда люди болеют с самого раннего детства тогда и лечение нужно начинать как можно раньше Только Господь БОГ знает истину А мы должны молиться и помогать несчастным 2009–08–04 21:39 Ева: Федору: В том то и ужас, что детей стали изымать у обычных НОРМАЛЬНЫХ людей. Речь не о маргиналах. Кто-то в верхах взял на себя роль Бога — родители в Европе на полном серьезе боятся лишний раз пойти с ребенком к врачу, боятся что-то возразить в школе, боятся сделать не так, как принято, а так как им кажется правильным. Родители реально боятся за детей. Психологи в школе работают не в команде с родителями, а против них в команде с детьми. Они откровенно разрешают детям наперекор родителям легкие наркотики, ранний секс… Родители не могут заставлять детей учиться — это противоречит свободе личности… При разводе родителей, детей обязывают понедельно менять дом — жить то у папы, то у мамы
Школа II-III ступеней Обучаются дети 9-16 лет в классах с 5-го по 11-й Составные части учебной программы:украинский, русский, английский и французский языки, украинская и зарубежная литература; математика (с 7-го класса — алгебра и геометрия), информатика (с 5-го класса), история, география, биология, физика, химия, основы правоведения и экономики;изобразительное искусство, музыка, художественный труд;общая физическая подготовка, оздоровительная гимнастика УШУ;хореография, сценическая пластика, основы веб-дизайна и журналистики. Устав школыОбе школы работают полный день с 8.00 до 18.00 (начальная школа — по пятидневке). Кабинетная система, малые учебные группы (количество учеников в классе — 10—12 человек). Школьное питание (трехразовое для старших и малышей). Дневные прогулки. Дневной сон для учеников 1-х классов. В расписания обоих школ входят обязательные занятия со школьными психологами (индивидуальные и групповые). Проводится регулярный осмотр детей врачом-педиатром. Работает музыкальная студия (гитара, фортепиано). Дети (по их желанию и с согласия родителей) посещают зал акробатики, бассейн и секцию скалолазания.
И когда летом наступал пик фермерских работ, школа закрывалась на летние месяцы. Факт, что наши школы все еще придерживаются того расписания, когда дети возвращаются со школы домой за много часов до окончания работы родителей, и в том, что дети уходят на каникулы летом, когда почти отсутствуют надзор взрослых. Как результат мы получили общество равных, в котором дети растят детей. Они лишены величайшей мудрости и опыта, благодаря которому личность может развиться и стать по-настоящему взрослой. Это всего лишь беглый взгляд на "огреху" общественного образования. Этот мир кардинально изменился с начала XIX века, но только не образовательная система. Как мы можем охарактеризовать наши школы? Мы не можем судить наши школы с точки зрения успехов и неудач, постигших нас с первого и до последнего дня обучения. Вместо этого мы должны попытаться оценить их пользуясь критерием жизненности. Мы должны задаться вопросом: "Как мое образование помогло мне в жизни? Могу ли я оглянуться на прожитые годы с чувством удовлетворения и гордости? Могу ли я честно сказать, что мое образование помогало мне прожить полноценную жизнь? Научило ли оно меня тому, как сделать мир лучше? Прожил ли я жизнь, занимаясь любимой работой? Заработал ли я достаточно денег для содержания себя и своей семьи? Научило ли меня образование навыкам и умениям, которые помогли мне получать удовольствие от жизни? Вы вынуждены согласиться, что по всем этим вопросам и ответам на них наши школы являются абсолютной неудачей, провалом нашей жизни
Поэтому чаще всего школьному психологу нужно искать не одну, а несколько причин неуспеваемости каждого конкретного ученика и стремиться устранить каждую из них. Нужно помнить, что нормальному, здоровому ребенку всегда можно помочь, его можно и нужно научить учиться. В том, что ребенок отстает в учебе, чаще всего виноваты взрослые (школа и родители). С точки зрения И.В. Дубровиной неадекватные способы учебной деятельности могут носить и более индивидуальный характер. Так, психолог К.В. Бардин описывает маленькую первоклассницу, которая при списывании буквы по образцу ориентировалась на предыдущую букву, а не на образец, выполненный учительницей. Возможны и такие случаи, когда ученик формально усваивает учебные приемы, перенимая у учителя лишь внешнюю сторону их выполнения. Нередко слабоуспевающие ученики в процессе усвоения учебных навыков упрощают и вульгаризируют их. Есть учащиеся, которые вообще не имеют устойчивых способов работы и используют случайные, не соответствующие характеру заданий приемы. Неуспеваемость, связанная, а неадекватными способами учебной работы, может носить ярко выраженный избирательный характер и проявляться только по отношению к отдельным учебным предметам или даже разделам школьной программы.
Вот если отдать жизнь за народ, такая смерть даже гору перевесит. Мои родители никогда не говорили дома о политике. Никогда не обсуждалась и работа, которой они были принуждены заниматься. К 1971 году отец больше не преподавал в институте - его направили в типографию помощником секретаря. Хотя у матери был университетский диплом, она теперь трудилась на обувной фабрике. "Нужно слиться с рабочим классом, это политическая необходимость", - сказал ее начальник. Партия назвала это "программой переподготовки". Новая работа родителям не нравилась, но при нас они помалкивали, всякая критика могла повредить нам в будущем. Мать плохо подходила к новой роли. Ее коллеги говорили, что она в политике - недотепа. Однажды, когда в школе ей поручили написать лозунг "Многие лета Председателю Мао", она ухитрилась спутать иероглифы так, что получилось "Малые лета Председателю Мао". "Это была катастрофа", - рассказывала она. У матери в тот день побаливала голова, и она плохо соображала, что пишет. Ей не дали отдохнуть, хотя у нее поднялось давление. "А Председателя Мао я всегда любила", - уверяла она позднее
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: быстрая смена социальных условий, отсутствие привычных критериев и ориентиров, изменение стиля жизни, предположительно приводит к изменению некоторых характеристик общения современных подростков и юношей. Экспериментальное исследование проводилось в течение 9 месяцев на нескольких группах испытуемых: учащихся 6 –го, 8 –го и 11 –х классов №4 города Кишинева и учащихся 8 –го и 11 –х классов средней школы №14 города Кишинева. Общая выборка 114 человек; возрастной диапазон от 11,9 до 17 лет. Новизна данной работы заключается в том, что проведение данного исследования, позволило нам изучить на местной выборке особенности общения современных подростков и старших школьников нашей Республики. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современной молодежи в новых социальных условиях. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ОБЩЕНИЕ, КАК КАТЕГОРИЯ В ПСИХОЛОГИИ.
Уйти от этой психологии, чтобы видеть и искать суть дела, а не свои слова, — очень трудно. Стремление уйти от чиновничества, сохранить в себе живую душу для работы осуществляется у учителей не часто. Иногда это стремление переходит в педагогический «импрессионизм», что детям очень нравится, и тогда на этой почве развивается погоня за легкими путями работы. Кроме перечисленного, необходимо отметить обычное крайнее одиночество учителя. Родители и дети подходят к учителю неправильно — просят «пощадить» ребенка. Если учитель поступит принципиально правильно, то он в этом случае остается одинок, если же поступится принципом, то, безусловно, должен осудить себя. Как мы видим, психология учителя очень трудна и тяжела, и если чем держится учитель внутри себя — то это только педагогическим идеализмом. Педагогический идеализм имеет огромное оздоровляющее влияние на педагога, освобождая его от всех крайностей и искушений. Особенности педагогического процесса Мы уже познакомились с психологией школы и школьной жизни. Нами рассмотрена жизнь класса. Мы видели, что нормальный факт школьного дуализма дает извращения в обе стороны: как учитель, так и ученик толкуют авторитет как власть, отчего педагогические отношения бывают затемнены этим началом.
После первой мировой войны Адлер заинтересовался вопросами образования, основав первую воспитательную клинику в рамках венской системы школьного образования, а затем и экспериментальную школу, где претворялись в жизнь его идеи в области образования. Особое значение Адлер придавал работе с учителями, которые формируют ум и характер юношества. Для помощи родителям в воспитании детей им были организованы консультативные центры при школах, где родители и дети могли получить нужный им совет и помощь. К 1930 году только в Вене было 30 таких центров. В 1935 году Адлер переезжает в США, где продолжает работать в качестве врача-психиатра, одновременно занимая пост профессора медицинской психологии. Адлер стал основателем нового, социально-психологического направления. Именно в развитии этих своих новых идей он и разошелся с Фрейдом. Его теория очень мало связана с классическим психоанализом и представляет целостную систему развития личности. Адлер отрицал положения Фрейда и Юнга о доминировании индивидуальных бессознательных инстинктов в личности и поведении человека, инстинктов, которые противопоставляют человека обществу и отделяют от него.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов и выводов диссертации в дальнейшем изучении проблемы ответственности в рамках психологии. Полученные данные об обусловленности становления ответственности включенностью ребенка в специально организованные занятия творческой деятельностью, встроенные в обучающие образовательные программы по подготовке детей к школе, доминирующим типом родительского отношения к ребенку и их взаимодействием создают для практикующих психологов, а также родителей, преподавателей, воспитателей необходимый ориентир для осуществления индивидуального подхода в процессе целенаправленного становления ответственности дошкольника на пороге его поступления в школу. Полученные теоретические и практические результаты могут быть использованы психологическими службами в консультативной работе с родителями, при разработке коррекционных программ, тренингов, ориентированных на становление начальных форм ответственности личности, а также программ для родителей, позволяющих овладеть приемами конструктивного взаимодействия с ребенком, учебных курсов по педагогической психологии, психологии личности, психологии развития, общей психологии, спецкурса «Психология вины и ответственности».
Объект исследования: самоактуализация личности. Предмет исследования: характеристики самоактуализации личности у подростков с разным уровнем притязаний. Гипотеза: самоактуализация личности подростков связана с уровнем их притязания. Задачи исследования: Проанализировать теоретические подходы к исследованию уровня притязаний и характеристик самоактуализации личнсоти; Определить уровень притязания у подростков; Изучить характеристики самоактуализации; Выявить характер связи между уровнем притязания и самоактуализацией личности у подростков. Для проведения исследования использовались следующие методы: 1. Теоретические: анализ, синтез, систематизация литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические: тестирование 3. Методы качественной и количественной обработки данных: корреляционный анализ данных (метод линейной корреляции К.Пирсона) Базой эмпирического исследования является школа № 39 г. Брянска. Выборку составили 50 учеников 9-х классов в возрасте 14-15 лет. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей при решении задач формирования личности.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в процессе обучения (2-3 классы) октябрь апрель 13. «Основы психологии и социальногов течение взаимодействия» 11 классы года14. Индивидуальное консультирование По вопросам самосознания, самоопределения, саморазвития, взаимодействия с в течение педагогами и родителями. года 15. Работа с будущими первоклассниками по психологической подготовке к обучению октябрь- в школе «Стартовая школа» апрель 16. Неделя психологии март Работа с 1. Оказание помощи классным руководи- педагогами телям в составлении плана воспитатель- ной работы по направлениям: работа со специалистами, работа с родителями сентябрь2. Адаптация учащихся 1 классов к условиям образовательного процесса (консультация) сентябрь (диагностика) м а й3.Адаптация учащихся пятого класса при пере- ходе из начального звена в среднюю школу ( консультация) сентябрь 4. «Школьные трудности нестандартных детей» (социально-психологические причины неуспеваемости учащихся, психофизиологические особенности) ноябрь 5. «Девочки и мальчики учатся по-разному» декабрь 6.
В то же время в трудах выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского и П.П. Блонского и их последователей. Особую ценность эти работы представляли своей практической направленностью, отчетливо выраженной ориентацией на потребности и запросы школы, семьи, родителей, воспитателей, педагогов. С начала 60-х годов и позднее получают развитие многочисленные, разрозненные исследования по проблемам отклоняющегося поведения детей и подростков. Проблемы педагогической запущенности учащихся в Академии педагогических наук исследовались специальной лабораторией, возглавляемой М.А. Алемаскиным. Однако работы этого периода характеризуются серьезными ограничениями, которые выражались в том, что было весьма затруднено и практически невозможно системное исследование природы социальных отклонений и, исходя из этого, разрабатывать программы превентивной и коррекционной работы. Психолого-педагогическая и криминологическая науки сосредоточились на личности делинквента, на его самосознании, мотивах, направленности как первопричине социальных бед.
Тема: Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом Содержание Введение Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Педагогический коллектив школы 2.1 Особенности педагогического коллектива 2.2 Организационное строение (структура) педагогического коллектива 2.3 Конфликты в педагогическом коллективе 3. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся Заключение Литература Введение От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника и в деятельности педагогического коллектива. «Взаимодействие с родителями - совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Сегодня детей приводят в школу современные родители с новой психологией. Они почувствовали свои права и часто даже пытаются руководить учителями, навязывая им собственные позиции и мнения.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет» Факультет психологии Курсовая работа на тему: «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ» Работу выполнила: Студентка 3 курса заочного отделения Научный руководитель: Профессор, доктор психологических наук, кафедра теоретической и прикладной психологии ПЕРМЬ 2010 Оглавление Введение Глава 1. Психологические особенности младших школьников 1.1 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника 1.2 Познавательная сфера младших школьников 1.3 Развитие личности младших школьников 1.4 Выводы по 1 главе Глава 2. Теоретические аспекты изучения школьной адаптации первоклассников 2.1 Понятие социальной адаптации 2.2 Понятие школьной адаптации 2.2.1 Физиологическая адаптация 2.2.2 Социально-психологическая адаптация 2.3 Выводы по 2 главе Глава 3. Диагностика школьной дезадаптации 3.1 Бланк методики СПА-1 (по Александровской) 3.2 Школьная мотивация (по Лускановой) 3.3 Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассника 3.4 Выбор парной фигуры (диагностика импульсивности, рефлексивности) 3.5 Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет А.М. Прихожан 3.6 Методика изучения самооценки школьника по Т.В. Дембо Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника 4.1 Коррекционные занятия с первоклассниками 4.2 Взаимодействие школы и семьи 4.3 Рекомендации для родителей Заключение Библиографический список использованных источников Приложения Введение Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша появляется новая социальная роль «ученик».
Это может говорить о более высоком уровне интеграции деятельности полушарий, о более тесном взаимодействии первой и второй сигнальных систем, дипластии, обеспечивающей адекватную работу самосознания и высокий самоконтроль. Место и значение психологических знаний в исследовании личности В настоящее время в связи увеличение уровня рождаемости в стране представляет собой задачу первоочередной государственной важности. Обеспечение будущего России здоровыми поколениями полноценных людей невозможно без учета знаний об уникальности процесса внутриутробного развития и его влияния на всю последующую жизнь личности, разработки на их основе широкомасштабных государственных программ, нацеленных на изменения в практике родовспоможения, ведения беременности. Психологическими разработками этих тем занимаются психологи и психотерапевты, работающие в русле перинатальной психологии. Эти специалисты работают как в государственных учреждениях – женских консультациях, родильных домах и др., так и негосударственных – медицинских центрах, центрах подготовки беременных, школ для родителей и т.д. Перинатальная психология – новая область знаний, изучающая обстоятельства и закономерности развития психики человека на ранних этапах (антенатальный, интранатальный, неонатальный) и их влияние на всю последующую жизнь личности.
3. ПРАВА Психолог школы имеет права: 3.1. Самостоятельно апробировать новые диагностические и коррекционные методики программы. 3.2. Инициировать и принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, обучающих программ, тестовых методик. 3.3. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров. 3.4. На защиту от необоснованного вмешательства кого бы то ни было в свою профессиональную деятельность. 3.5. Давать в рамках предоставленных руководителем школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся. 3.6. От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами. 3.7. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.
Считается, что эти факторы являются источником индивидуальных различий, наблюдаемых нами в деятельности людей, будь то школа, работа или даже взаимоотношения в обществе . Психометрические теории получили такое название потому, что основаны на измерении психологических свойств. Проверяются же они посредством измерения индивидуальных различий психологического функционирования людей. Индивидуально-дифференциальный подход заключается в том, что люди выполняют большое количество заданий, которые, по-видимому, предсказывают интеллектуальные успехи (в школе или на работе) . В число тестов входят распознавание значений слов, нахождение вербальных и цифровых аналогий, определение того, какое из слов не относится к данному ряду, решение простых арифметических задач, завершение ряда чисел и наглядное представление пространственных отношений между абстрактными формами. Психологи привлекают данные таких заданий, чтобы проанализировать разные модели индивидуального решения проблем. Материалы обрабатываются при помощи так называемого факторного анализа, чтобы выявить факторы, определяющие человеческий интеллект.
Эти и многие другие параметры, переплетаясь между собой, и определяют семью как воспитательный микросоциум. Существуют различные модели помощи семье, которые может использовать психолог в работе с семьей. 1.Педагогическая модель базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей. Субъектом жалобы в таком случае обычно является ребенок. Консультант вместе с родителями анализирует ситуацию, намечает программу мер. Хотя причиной неблагополучия может быть сам родитель, эта возможность открыто не рассматривается. Психолог ориентируется не столько на индивидуальные возможности родителя, сколько на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания. Данная модель исходит из предположения о дефиците у родителей знаний и умений, связанных с воспитанием детей. Эта модель носит профилактический характер. В ней особенно нуждаются так называемые проблемные, дисфункциональные семьи. Она направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
![]() | 978 63 62 |