телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Региональная политика России: концепции, проблемы, решения

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В определенной степени эти различия существуют, хотя вызывающие их конкретные факторы не вполне очевидны. В ходе статистического анализа факторов, влияющих на темпы малой приватизации в 77 регионах России в 1992 году, было обнаружено, что статистически значимыми оказались лишь различные политических ориентаций местных руководителей и удельный вес нерусских во всем населении. Влияние других факторов оказалось незначительным. Это же справедливо в отношении индекса региональной зависимости от таких отраслей промышленности, как металлургия и машиностроение, которые, как считается, серьезно "страдают" от реформ. В любом случае различия в отношении руководителей на местах к проводимым преобразованиям имеют ограниченное влияние, поскольку лишь очень небольшое количество административных территорий возглавляют местные руководители с устоявшейся репутацией сторонников реформ. В настоящее время это города Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, а также Волгоградская области. Естественно предположить, что бюджетные перечисления между разными уровнями управления России характеризуются существенными различиями. Формально имеет место процесс "дележа снизу вверх", в ходе которого предположительно стандартные (общенациональные) доли доходов от отдельных налогов, собранных на местном уровне, передаются центру, а затем перераспределяются из центра в регионы. Финансовые механизмы региональной политики сегодня являются мощнейшим рычагом ее действительного становления. III. Региональная бюджетно-налоговая система Региональная бюджетно-налоговая система - это обособленная часть соответствующей государственной системы, связанная с последней генетически и структурно. Она составляет именно часть целого (пока существует целостность государства), по-своему отражая соотношение централизации и децентрализации, баланс центробежных и центростремительных тенденций. Региональная бюджетно-налоговая система - символ и гарант региональной ослабленности, независимости, самостоятельности. Отсюда утверждения типа "сильный (или независимый) бюджет - сильные (или независимые) регионы". Региональные бюджетно-налоговые системы - порождение и результат территориальной организации общества. Бюджетно-налоговые системы регионов Российской Федерации аккумулируют около половины всех бюджетно-налоговых потоков государства, с весьма заметными колебаниями в части расходов и доходов. Так, по данным Госкомстата России в первом полугодии 1993 года в общих доходах на долю федерального бюджета приходилось 48%, бюджета территорий - 52% (в 1992 г.- соответственно 44 и 56%). В расходах федеральный бюджет занимал 53%, бюджет территорий 47% (61 и 39% в 1992 г.). В основе региональной бюджетно-налоговой системы лежит региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации и субвенции, а также региональные финансовые и налоговые отношения с "центром" и реже с другими территориальными уровнями. По элементному составу региональные бюджетно- налоговые системы аналогичны общегосударственным, отличаясь только отношениями. Например: налоги и сборы, дотации и субвенции присутствуют в обоих случаях, но государство их назначает, устанавливает, тогда как регионы с той или иной степенью свободы принимают их к исполнению и использованию.

В доходной базе бюджетов территорий наблюдалось некоторое уменьшение удельного веса прямых и косвенных налогов, вместе взятых, при одновременном увеличении доли других налогов и сборов. В результате к концу 1993 г. удельный вес доходов, аккумулируемых региональными бюджетами (без субвенций), заметно возрос 44,1 до 58,8%. Это же соотношение сохранялось в 1 квартале 1994 года. На 1 апреля 1994 г. доля регионов в общем объеме налога на добавленную стоимость по сравнению с 1992 г. увеличилась с 2561 до 33,5%, акцизов - с 33,5 до 43%, прямых налогов - с 67,7 до 71,3%, других налогов и сборов - с 51,6 до 65,9%. Осуществление фактического разделения доходов консолидированного бюджета по налогам при его исполнении между федеральными органами и территориями в 1993 г. показано в таблице 2. Снижение доли налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет, по сравнению с прогнозируемой по оценкам специалистов обусловлено нарушением целым рядом российских регионов действующего законодательства. Только Башкирия и Татария недопоставили в 1993 г. в федеральный бюджет денежных средств на сумму более 400 млрд.руб. (что примерно равно половине всех бюджетных средств, идущих на нужды российского высшего образования); 600 млрд.руб. было недополучено по сравнению с прогнозом вследствие установления в 1993 г. дифференцированных нормативов отчислений налога на добавленную стоимость в бюджеты национально- государственных и административно-территориальных образований. При достаточно систематическом снижении налоговых поступлении в федеральный бюджет в 1993 г. уровень соответствующих платежей, зачисляемых в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, по отношению в ВВП сохраняется относительно стабильным. В 1 квартале он равнялся 16,3%, во II - 16,3%, III - 14,2%, в IV - 15,1%. Между тем в 1992 г. на региональные бюджеты приходилось лишь 38,6% общей суммы бюджетных расходов, в 1993 г. - 44,1%, в 1 квартале 1994 г. - 52,0%. В 1993 г. региональными бюджетами в целом по Российской Федерации было получено дотаций и субвенций из федерального (республиканского) бюджета (без федеральных программ) на сумму 3,2 трлн.руб. Объемы федеральной поддержки регионов, таким образом, приблизительно соответствовали 28,8% всего собранного за указанный период в консолидированный бюджет налога на добавленную стоимость. Заметим при этом, что уже в 1992 г. на федеральный бюджет приходилось 53,2% затрат на народное хозяйство, около 40% - на обеспечение функционирования государственной администрации, почти 30% - на здравоохранение и образование, все затраты на оборону и по внешнеторговым операциям и около 75% других расходов. В настоящее время эти крайне неблагоприятные для федерального бюджета соотношения несколько улучшились. Так, по итогам исполнения российского бюджета в 1 квартала 1994 г. на долю расходов федерального бюджета приходилось 27,7% затрат на народное хозяйство, 50% - на обеспечение функционирования государственной администрации, 15% - на здравоохранение и образование, все затраты на оборону и по внешнеторговым операциям и свыше 53% других расходов.

Распад Федерации рассматривается администрацией как постоянная угроза. Для удержания под контролем центробежных тенденций главные усилия она направляет на соблюдение базовых конституционных принципов (равноправие субъектов Федерации, единство государственного строя, отсутствие внутренних экономических границ). Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих принципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление "новой региональной стратегии российского государства", направленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также "переход от узкоэкономических к более широким - общественным и социальным целям". Реалистичность постановки таких целей весьма сомнительна. Единственное, что можно серьезно обсуждать в идеологических построениях президентских экспертов, - это необходимость быстрого реформирования налоговой системы с разделением налоговых баз бюджетов городов, регионов и Федерации. Сотрудники президентской администрации считают, что в этом случае "каждый уровень государственной власти будет по-настоящему независим от других" (именно в этом случае единство Федерации будет соблюдаться неукоснительно). Для укрепления такого единства намечается также обеспечить приоритетное развитие единой инфраструктуры и окончательно разграничить федеральную и региональную собственность. Наиболее противоречива позиция президентской команды относительно определения реального статуса регионов. С одной стороны, утверждается, что регионы не являются субъектами экономических отношений, с другой - что регионы обладают определенными полномочиями в регулировании экономического поведения на их административной территории. Возможный выход из такого конфликтного положения видится в создании Федерального фонда регионального развития, ориентированного на поддержку экономических депрессивных регионов и формируемого за счет территориальной ренты, изымаемой в более благоприятных регионах. Правительство В отличие от президентской администрации правительственные структуры в качестве приоритетных целей региональной политики выдвигают в основном экономические. Ключевым элементом такой политики является предоставление регионам прав на ускоренное реформирование экономических отношений ради скорейшего преодоления кризиса переходного периода. Правительство также занимает более жесткую позицию относительно претензий региональных властей на руководство деятельностью экономических субъектов. Региональная политика правительства, блокирована межведомственными противоречиями. В итого региональная политики свелась к разрешению межнациональных проблем Несмотря на предположение о том, что новые структуры представительной власти на федеральном уровне станут лоббистскими машинами региональной администрации, пока что нет подтверждения таким опасениям. Государственная дума отличается лоббированием интересов отдельных отраслей ( в основном АПК, ТЭК и финансовые структуры). Совет Федерации все глубже увязает в разбирательстве межнациональных проблем. Частично это объясняется согласием исполнительных структур на своего рода разделение сфер влияния и ответственности. Отсутствие скоординированной региональной политики обусловлено не только внутренними противоречиями федеральных властей, но и отсутствием давления со стороны регионов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебное пособие по социальной философии

Философский анализ региональной политики России // Вестник Моск. ун-та. Серия философия. 1995. 4. 21. Панарин А. С. Философия политики. М., 1994. 22. Петров Ю. А. Что такое философия науки // Вестник Моск. ун-та. 1995. 3. 23. Платон. Государство // Соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 3. 24. Поппер К. Р. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1 2. 25. Рачков П. А. Слово об общественном идеале, его понятии и ценности //Вестник Моск. ун-та. Серия философия. 1995. N2. 26. Российская ментальность (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 1994. 1. 27. Рузавин Г. И. Самоорганизация и организация в развитии общества // Вопросы философии. 1995. 8. 28. Самоорганизация в природе и обществе: Философско-методологические очерки. СПб., 1994. 29. Симоненко О. Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление философии техники. М., 1994. 30. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. 31. Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1995. 32. Философия и культура: проблемы и перспективы // Вестник Ленингр. ун-та. Серия 6. 1991. 3. 33

скачать реферат Региональная политика России

I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формиру- ются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему на- мерений и действий, которая реализует интересы государства в от- ношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процес- сов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей. Региональная политика - это целостное и самодостаточное зве- но политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случай- но и без гарантированного успеха существовать на каждой конкрет- ной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономи- ческой, внешней, внутренней и иной политикой. Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается под- держивать баланс различных интересов. Региональная политика - не исключение. Она в той мере политика и в той мере эффективна, в какой достигнут и стабилизирован компромисс между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов.

Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Социология: конспект лекций

Не просто складывались отношения России и со странами «дальнего зарубежья». После распада СССР и окончания «холодной войны» российское руководство провозгласило курс на установление партнерских и союзнических отношений с Западом и, в первую очередь, с США. Однако вскоре выяснилось, что интересы России и западных стран далеко не во всем совпадают. Затрагивало безопасность России расширение военно-политического блока НАТО на Восток, его выход непосредственно к границам СНГ. Проблемой для России стало вытеснение ее с мировых рынков оружия. Так, в 1993 г. между Россией и США возник конфликт по поводу поставки в Индию российских криогенных двигателей и технологии их изготовления. Серьезный ущерб экономическим интересам России наносили санкции мирового сообщества против таких стран, как Югославия, Ирак и Ливия. Сказывалась на внешней политике России и проблема ее долгов ведущим державам мира. Все это заставляло российское руководство корректировать внешнеполитический курс, вести непростой диалог со многими странами мирового сообщества

скачать реферат Региональная политика

В-четвертых, - косвенная государственная поддержка регионального развития, оказываемая в связи с федеральной поддержкой отдельных отраслей и т.п. Государственная финансовая поддержка регионов относится к числу наименее формализованных и наиболее гибких направлений государственной региональной политики. Именно здесь сталкиваются явные и скрытые интересы государства и регионов, тут наиболее заметны субъективизм, связанность политической конъюнктурой и региональное лоббирование принимаемых решений. Государство делится с регионами не только путем прямых бюджетных инъекций через федерально-отраслевые или федерально-региональные финансовые каналы. Надо иметь в виду и государственные решения об установлении все более регионально ориентированных пропорций распределения федеральных налогов, о различных налоговых, тарифных, лицензионных льготах, о выделении средств на разовые акции финансовой поддержки отдельных регионов, о разработке и реализации региональных программ и т.д. В этой связи целесообразно считать реальной государственной финансовой поддержкой регионов все виды передаваемых на региональный уровень бюджетных и внебюджетных средств, а также все происходящие но федеральном уровне перераспределения финансовых средств и установления льготных режимов хозяйствования в пользу отдельных территорий, по каким бы каналам они ни осуществлялись. Статья Лексина В., Швецова А. ''Региональная политика России: Концепции, проблемы, решения. Статья 8. Приоритеты региональной политики .

 Организация комплексной системы защиты информации

Правовые основы информационной безопасности: Курс лекций. — М.: МИФИ, 2000. 30. Мамиконов А. Г. Методы разработки АСУ. — М.: Энергия, 1973. 31. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1993. 32. Мецатунян М. В. Некоторые вопросы проектирования комплексных систем защиты информации // Безопасность информационных технологий. — № 1. — 1995. 33. Мильнер Б. 3., Евенко Л. И, Раппопорт В. С. Системный подход к организации управления. — М.: Экономика, 1983. 34. Минцберг Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. — СПб.: Питер, 2001. 35. Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию АСУП. — М.: Статистика, 1977. 36. Оптнер С. Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем / Пер. с англ. — М.: Сов. радио, 1970. 37. Организация и современные методы защиты информации / Под ред. С. А. Диева, А. Г. Шаваева. — М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1998. 38. Петраков А. В., Лагутин В. С. Утечка и защита информации в телефонных каналах. — М.: Энергоатомиздат, 1997. 39. Рамин М. Л., Мишин В. И

скачать реферат Современная региональная политика в России

Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих принципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление новой региональной стратегии российского государства, направленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также переход от узкоэкономических к более широким - общественным и социальным целям. I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью которых, данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей. Региональная политика - это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, и каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой.

скачать реферат Региональная политика России

I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения Любая политика это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж и внутри региональных связей Региональная политика это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов.

скачать реферат Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ

Поэтому одним из важнейших направлений современной политологии стало изучение форм и путей развития федерализма. В то же время, каждое из таких существующих сообществ, институализированных в виде субъектов федерации, претендует на экономическую самостоятельность. Но в силу того, что подобная административно-территориальная единица не является самодостаточной в социально-экономическом плане, а также из-за произошедшего в результате распада Советского Союза нарушения и, местами, полного разрыва хозяйственных связей на территории России, возникла необходимость восстановления этих связей в рамках единого экономического пространства. Важным вопросом в этой связи стало создание концепции региональной политики, которая способствовала бы решению проблем в федеративных отношениях внутри государства, а в ее рамках - поиск оптимальных форм и методов межрегиональной экономической интеграции. Политическими мотивами процесса поиска стали: во- первых, децентрализация власти, которая привела к утрате федеральным центром способности полноценно осуществлять ряд организационных и координирующих функций; во-вторых, разрыв связей, в результате чего был утрачен механизм апелляции к центру как арбитру в разрешении споров; в-третьих, необходимость поиска новых путей хозяйственной кооперации, объединения физических и материальных ресурсов для реализации проектов, которые невозможно реализовать поодиночке.

скачать реферат Региональные программы развития отрасли продовольствия и сельского хозяйства: направления развития, проблемы, перспективы

Министерство общего и профессионально образования РФ Марийский государственный университет Кафедра экономики АПКРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫРЕФЕРАТ Работу выполнил: Студент ЭО-42 Аршакян М. Д. Работу проверила: Шарнина Н.М.Йошкар-Ола, 1999 г СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 Региональная политика России. Глава 2 Агропромышленный комплекс России Глава 3 Экономические районы и их принципы Глава 4 Аграрная политика Глава 5 Пути реформирования агропредприятий Глава 6 Пути выхода из кризиса Глава 7 Приоритеты регионального управления Глава 8 Реформирование села в Волгоградской области Список литературы ГЛАВА 1 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. В условиях становления и развития рыночных отношений, суверенизации субъектов федерации необходимо выбрать четкую и действенную региональную политику в проведении экономических реформ в России. В основе региональной политики должен быть учет специфики регионов в общероссийской структуре, перенос основных направлений экономических реформ на региональный уровень, всемерное развитие местного самоуправления, развитие предпринимательства на местах, решение внутри регионов социальных проблем, проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Государственное регулирование территориального развития Республики Удмуртия

В этом контексте обращают на себя особое внимание работы таких российских исследователей, как В. Антонюк, Ю. Гонтарь, А. Гранберг, О. Кузнецова, В. Лексин, С.Леонов, В. Орешин, Е.Пешкова, С. Суспицын, А. Швецов и др. Сокращение чрезмерной дифференциации уровней социально-экономического развития регионов является стратегически важным в проведении государственной региональной политики России, неотъемлемым элементом которой выступают бюджетно-налоговые механизмы. Благодаря исследованиям таких современных авторов, как Т. Агапова, Н. Ларина, Ю. Любимцев, Л. Лыкова, В. Христенко, Ю. Швецов и др., развитие современной концепции налогово-бюджетных отношений происходит на серьезной методологической основе и является отражением меняющихся объективных условий развития российской экономики. Цели и задачи исследования. Целью реферата является обоснование направлений повышения эффективности государственного регулирования регионального развития России (на примере Удмуртской Республики). Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - обозначить теоретические основы государственного регулирования территориальным развитием регионов; - дать краткую характеристику региона; - оценить государственное регулирование развития инвестиционной политики, экономических отраслей и социальной сферы в Республике Удмуртии.

скачать реферат Региональная политика стран-членов ЕС

В отношении региональной политики скандинавских стран можно сказать, что ее главным направлением является решение Проблем удаленных северных территорий, хотя большое внимание уделяется равномерному развитию регионов по стране. Политика, проводимая в Швеции, направлена на формирование самостоятельного развития отдельных регионов в области экономики, уделяя при этом внимание развитию экономически сильных и активно развивающихся компаний в наиболее слабо развитых регионах. Необходимо также сделать акцент на следующем факторе, который предполагает равноправие в политике страны. Страны северной Европы не проводят столь активную региональную политику, так как проблема неравномерного развития регионов не так актуальна. Наибольшее внимание уделяется привлечению инвестиций во внутренние районы. В данной области региональная политика является по большей части процессом промышленной реструктуризации регионов. Политика регионов в области “конкурентоспособности” является составной частью подхода в рамках политики “возрождения” и имеет ярко выраженную цель улучшения конкурентоспособности отдельных регионов.

скачать реферат Особенности монополии и монополизма в условиях рыночных и нерыночных отношений

Безусловно, трудности перехода к рынку многим предприятиям легче переносить в рамках различного рода объединений и холдингов. Но в условиях современной отечественной экономики важно не допускать таких форм, которые позволяли бы предприятиям возвращаться опять к удобному и привычному для них административному распределению ресурсов, гарантиям сбыта, размыванию экономической ответственности, гарантиям поддержки нежизнеспособных за счет сильных и передовых, которые при этом становятся донорами поневоле. Если государство пойдёт на то, чтобы насильно опять заставлять жизнеспособные предприятия кормить слабых, то вместо ожидаемого оживления экономики может быть получен прямо противоположный результат. Сложности встают перед антимонопольной политикой России и при решении вопроса о сдерживании или стимулировании отечественных производственных монополий. С одной стороны, безусловно, необходимо подавление безудержных стремлений предприятий-монополистов к взвинчиванию цен на свою продукцию, как одного из главных факторов усиления инфляции.

скачать реферат Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона

Программа социально-экономического развития регионов является одной из составляющих курса страны, потому как только полноценное развитие регионов может способствовать повышению уровня жизни населения, повышение производственного потенциала страны, привести к экономическому росту и процветанию национальной экономики. Список литературы Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. М.: Изд. - во: Феникс, 2006. - 284 стр. Ларина Н.И. Региональная политика в странах рыночной экономики. Учебное пособие. М.: Изд-во: «Экономика», 2000. – 172 стр. Поздняков А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России// Вопросы экономики, 2000, №10. Региональная экономика/ Под ред. М.В.Степановой. М.:«Инфра-М», 2001. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с. Штульберг Б., Введенский В. Региональная политика России. М.: «Инфра-М», 2000. – 208 стр. 7. Сайт Администрации Новосибирской области/ Департамент экономики и планирования/Стратегия развития области до 2025 года. 8. Официальный сайт города Новосибирска/ План социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

скачать реферат Сущность и особенности денежно–кредитной политики

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Челябинский Государственный Университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «Макроэкономика» НА ТЕМУ: «Сущность и особенности денежно – кредитной политики» СодержаниеВведение 1 Сущность денежно – кредитной политики 2 Теория денег 3 Методы денежно – кредитной политики 4 Теоретические подходы к денежно – кредитной политике 5 Современная денежно – кредитная политика России 6 Проблемы регулирования денежно – кредитной политики в России Заключение Список используемой литературы Введение Кредитно – денежная политика очень важна для любого государства особенно на сегодняшний день, когда основной функцией государства является обеспечение рыночного хозяйства достаточным количеством денежной наличности. Также стоит отметить, что общее состояние экономики в большей мере зависит от состояния денежно – кредитной сферы. Достаточно заметить, что от 75 до 90% денежной массы в большинстве стран составляют банковские депозиты и лишь 25 – 10% банкноты центрального банка.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Федеральная инвестиционная политика в области привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России

К тому же не до конца отлажена ее организационная сторона. Иными словами, многие регионы не готовы вести инвестиционную политику в рыночных условиях. И одной из причин такой ситуации является, к сожалению, недостаточный опыт и квалификация региональных властей в проведении инвестиционной политики. В настоящий момент, суть федеральной региональной инвестиционной политики заключается в селективной (избирательной) поддержке тех или иных регионов. Теоретически она могла бы стать мощным компенсационным механизмом. Однако, в отличие, например, от развитых стран Запада, рыночно-ориентированная региональная политика России находится лишь в стадии своего становления и пока малозаметна. Так как инвестиции служат одним из главных факторов повышения эффективности хозяйствования, в условиях спада производства особую важность приобрел вопрос нахождения количественного увеличения и качественного улучшения инвестиционных проектов. Анализируя динамику основных показателей экономики за последние несколько лет, несложно сделать вывод о невысокой результативности и ограниченности сфер инвестиционных процессов.

скачать реферат Вопросы к госэкзамену по специальности "налоги и налогообложение"

II этап – по инициативе «снизу» шел активный процесс образования коммерческих банков, осуществлявшийся 3 путями: 1 на базе трансформированных отделений бывших гос.спец. банков , 2 группа – создана руководителями крупных отраслей или предприятий-гигантов, без участия гос.банковских служб. – Нефтехимбанк, Газпромбанк, Автобанк - наиболее универсальные, крупные кредиторы и инвесторы. 3 группа – создавалась на «пустом месте» они обслуживают новые коммерческие структуры, как правило, имеют структуру беспрофильного банка с небольшим количеством функциональных подразделений.48. Государственная региональная политика России. Она реализует интерес государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж.и внутри региональных связей. Объектом региональной политики выступают взаимосвязи между регионами. Основная задача региональной политики России – недопущение необратимой территориальной дезинтеграции государства.

скачать реферат Взгляд социологов

А они развиваются сложно и противоречиво. Политическая нестабильность и отсутствие концептуальных стратегий в области развития внешних связей ,национальных интересов, региональной политики России, недостаток выверенных социально-экономических программ приводят к неопределённости в сфере обеспечения безопасности российского общества. Безопасность достигается тогда , когда блокированы внешние и внутренние угрозы, предусмотрена защита от рисков. Важнейшим условием эффективных общественных преобразований является экономическая безопасность социальной системы - её защищённость , стабильность, внутренняя подконтрольность управленческим воздействиям, сохранение потенциала дальнейшего развития, возможность полноценно использовать имеющиеся ресурсы. Таким образом , безопасность охватывает и внешние и внутренние факторы развития. Системный подход является достаточно эффективным и при анализе криминальных процессов в современной российской экономике, существенно подрывающих её безопасность( рост экономических и должностных преступлений, рэкит и террор против руководителей банков , государственных и коммерческих предприятий и т.д.) Но не только криминализация является существенной угрозой безопасности общества, но и те социальные напряжения, которые возникают вследствие вполне закономерных действий заинтересованных лиц, пользующихся несовершенством экономического законодательства.

скачать реферат Положение России в мировом сообществе: история и современность

Россия созрела для нормального партнерства, а в перспективе и для сотрудничества со всем цивилизованным миром на основе приверженности общим ценностям демократии, прав человека, международной стабильности. Однако из этого не следует, что в результате она должна потерять свою национальную специфику и принести жертву свои стратегические интересы. Любое государство стремится сохранить индивидуальный характер, свое национальное лицо. В отношениях с развитыми странами Запада Россия не должна играть роль младшего партнера, хотя за рубежом, несомненно, есть 'круги, заинтересованные в том, чтобы она утратила свое значение мощного государства, занимающего ключевое положение на огромном евразийском пространстве. Задача внешней политики России заключается в решении всех вопросов мирным путем, но при жестком отстаивании собственных интересов. Литература 1. Ибрагимов Р.Ю. Сдаем основы социологии и политологии. Ростов н/Д.: Феникс 2005. - 220 с. 2. К вопросу о будущей организации государственного пространства России // Полис №5 2000. – С. 31 3. Геополитическое положение России: представления и реальность / Под ред. В. А. Колосова. 14

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.