телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Современная политическая система США

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Должностные лица конгресса.Спикер палаты представителей утверждается палатой из фракции большинства. Он председательствует на заседаниях, руководит фракцией большинства, определяет порядок рассмотрения законопроектов, направляет внесенные законопроекты в комитеты, выносит окончательное решение по всем процедурным вопросам.Председатель сената - вице президент. Он получает право голоса, если мнения сенаторов разделились поровну, не обязан постоянно посещать заседаня сената. Поэтому сенаторы выбирают временного председателя из числа уважаемых членов фракции большинства. Легислатуры штатов.По своей структуре и методам работы легислатуры во многом копируют конгресс. Все, кроме штата Небраска, состоят из двух палат.По числу представителей различаются от нескольких десятков до нескольких сотен человек, причем число законодателей не зависит от населенности и размера штата.Сроки полномочий членов легислатур также различаются: 2 и 4 года. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.Исполнительная власть в стране осуществляется президентом США, с помощью аппарата исполнительной власти. Всего на федеральной службе в ведомствах исполнительной власти состоит около 3 миллионов человек.На уровне штатов носителями исполнительной власти являются губернаторы, возглавляющие административные органы своих штатов.Многие функции исполнительной власти осуществляются органами самоуправления и управления на местах. Президент США.Президент США совмещает полномочия главы государства и главы правительства. Он избирается на 4 года, с возможностью переизбрания только один раз.Президентом США может быть любой гражданин США по рождению, не моложе 35 лет, проживающий на территории США не менее 14 лет.Официальная резиденция - Белый дом, Вашингтон.Полномочия президента США: . верховный главнокомандующий воооруженными силами США, . верховный представитель страны на международной арене, . назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти . созыв чрезвычайных сессий конгресса, . помилование лиц, осужденных по федеральным законам, . чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях, . формирование законодательной программы администрации (послания крнгрессу), . представление бюджета конгрессу, . издание президентских приказов, имеющих силу закона. Вице-президент.Избирается вместе с президентом на 4-хлетний срок, причем президент и вице- президент на могут быть из одного штата.Кроме конституционного полномочия председательствовать в сенате, он является преемником президента в случае смерти или недееспособности последнего (20-ая поправка, принятая в 1933 году).Исполнительное управление президента - неконституционный надведомственный орган при Белом доме, координирующий и контролирующий важные аспекты государственной деятельности состоит из следующих подразделений: . аппарат Белого дома, . административно-бюджетное управление, . экономический совет при президенте, . совет национальной безопасности, управление по разработке политики, . управление по вопросам политики в области науки и техники, Кабинет министров.Это неконституционный совещательный орган при президенте.В состав кабинета входят главы двенадцати федеральных министерств (секретари) и глава министерства юстиции (генеральный атторней).Члены кабинета обычно принадлежат к той же партии, что и президент.

Существуют государственные и благотворительные организации юридической помощи малоимущим и беднякам. Правоприменяющие учреждения.Функция правоприменения возложена на государственные органы с соответствующими полномочиями в сфере правосудия и исполнения закона: суды, полицию, органы расследования, шерифские ведомства и ведомства государственного обвинения (атторнейские службы).На федеральном уровне главное должностное лицо - генеральный атторней (глава министерства юстиции) - руководит федеральными обвинителями в судебных округах - атторнеями США.На уровне штата главным должностным лицом в сфере правоприменения является генеральный атторней штата (только консультирует правительство штата и представляет его в судах, но не надзирает за полицией и не руководит местными обвинителями).Полиция штата занимается, в основном, безопасностью движения.Следственные органы правительства штата ограничены конкретными правонарушениями (коррупция должностных лиц штата).Местные правоприменяющие учреждения выполняют основную работу: . уголовное преследование осуществляется службами окружных атторнеев в городах и графствах, . охрана общественного порядка и расследование преступлений ведут полицейские управления в городах и шерифские управления в графствах. . Окружные атторнеи, шерифы, начальники полиции в большинстве штатов выбираются и не имеют административного руководства. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Общие принципы.В конституции США объявлено, что избираются: . президент и вице-президент, . обе палаты конгресса страны, . органы власти в штатах, включая губернатора,вице-губернатора и членов законодательных собраний, . советы графств, муниципальные советы, советы специальных округов, . должностные лица органов штатов, . судьи и окружные атторнеи, . должностные лица на местном уровне, . представители правоприменяющих органов (шерифы, полицейские медицинские эксперты, коронеры).В США действует мажоритарная система относительного большинства: избранным считается тот, кто набрал больше голосов избирателей, чем каждый из его конкурентов, даже если он не получил 50% голосов.Избирательным правом обладают граждане США обоего пола, достигшие 18- летнего возраста и прожившие на данной территории определенный срок. Президентские выборы.Первый вторник после первого понедельника ноября каждого високосного года - день выборов президента США по постановлению конгресса.Перед президентскими выборами проводятся неконституционные первичные выборы - праймериз - в 30 густонаселенных штатах. Они продолжаются с февраля по июнь года президентских выборов и определяют делегатов на съезд партии. Их главная цель - рейтинг популярности кандидатов на пост президента. Праймериз довольно подробно описан в законодательстве этих 30 штатов.В июле-августе года выбора президента созываются национальные партийные съезды, на которых официально выдвигается кандидат соответствующей партии на пост президента США и утверждается предложенная им кандидатура на пост вице-президента.Выборы президента и вице-президента являются косвенными: в день выборов американские избиратели голосуют не за президента, а за членов коллегии выборщиков, которые заранее выдвигаются единым списком от партии в кажом из 50 ( округ Колумбия) штатов.Коллегия выборщиков состоит из 538 человек: 535 человека - от 50 штатов страны и 3 выборщика от федерального округа Колумбия, который не имеет своих представителей ни в одной из палат конгресса.

На федеральном уровне три ветви власти представлены конгрессом, президентом и верховным судом. США являются президентской республикой. Ее особенности: . сочетание полномочий главы государства и главы правительства в одном высшем должностном лице - президенте; . внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства (главы министерств назначаются президентом); . отсутствие у президента права распускать высший законодательный орган, а у конгресса - принимать вотум недоверия правительству; . запрещение членам правительства быть депутатами конгресса и наоборот.В основу взаимодействия всех ветвей власти заложена идея взаимоконтроля и уравновешивания властей, которая не допускает усиления одной ветви власти за счет другой. Например: . конгресс может отклонить президентский законопроект, а президент при утверждении законопроекта может наложиь вето; . многие полномочия президента реализуются только при одобрении сената (международные договоры); . верховный суд вправе признать недействительными как законы конгресса, так и акты исполнительной власти.2. Федерализм - конституционный принцип, предполагающий жесткое разграничение полномочий федеральных властей и властей штатов.Штат не является суверенным: у него нет внешнеполитических полномочий, ограничена власть штата в финансовой сфере, ни один штат не вправе изменить у себя форму правления, не имеет права добровольного выхода из федерации (сецессия).В полномочия штата входит: . принятие собственных законов и конституций; . регулирование экономики и торговли внутри штата; . формирование учреждений государственной власти; . охрана общественного порядка; . установление принципов судоустройства и судопроизводства; . провеление выборов в органы власти штата и местные органы управления.3. Судебный конституционный надзор заключается в том, что суды имеют право признать законы конгресса и акты исполнительной власти недействительными, противоречащими конституции. Решения высшего органа конституционного надзора - Верховного суда - являются окончательными. Основной текст конституции.Основной текст состоит из преамбулы и семи статей.Преамбула излагает цели принятия конcтитуции: . образовать более совершенный союз: . гарантировать правосудие, свободу, благоденствие; . обеспечить совместную оборону.Статья 1 описывает полномочия, структуру, порядок формирования и работы конгресса США. Статья 2 посвящена президентской власти. Статья 3 касается федеральной судебной власти. Статья 4 регулирует взаимоотношения между штатами, а также между штатами и федеральным правительством. Статья 5 описывает порядок принятия поправок к конституции. Статья 6 провозглашает верховенство конституции, федеральных законов и международных договоров. Статья 7 установила условие вступления конституции в силу: ратификация ее конвентами 9 из 13 штатов.Конституция вступила в силу 4 марта 1789 года. КОНСТИТУЦИИ ШТАТОВ.Имеют схожую структуру и включают разделы; . преамбула, . билль о правах, . избирательное право и выборы, . законодательная власть. Она принадлежит законодательным собраниям - легислатурам. Устанавливается их структура, порядок избрания, срок полномочия и т.д. . исполнительная власть.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исполнительная власть как индикатор государственного управления

Политико-правовой комментарий. М., 1985. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид.лит., 1994. - 128 с. Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель. М.: МОНФ, 1997. - 68 с. Рукосуев Е.Ю. Короли, президенты, премьеры... Екатеринбург: Ур. ОРАК, 1996. - 301 с. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юрид.лит., 1994. - 176 с. Селезнев В.И. Политическая система США. СПб.: Укт, 1995. - 183 с. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 1996. Становление американского государства. СПб.: Наука, 1992. - 319 с. Уилсон Джеймс. Амереканское правительство. М.: прогресс, 1995. - 510 с. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. Изд.дом "Артикул", 1997. - 351 с. Материал опубликован в "Научных трудах Академии управления при Президенте Республики Беларусь". Вып. 4, Минск. 2004.

скачать реферат Контрольная по политологии

Больше того, отсутствие демократии в слаборазвитых странах, считают сторонники теории политической модернизации, создает угрозу демократическим политическим системам в индустриально развитых странах. «Ослабление напряженности в обществе изобилия,— писал М. Дюверже,— будет сопровождаться, вероятно, усилением международной напряженности между обществами изобилия и слаборазвитыми странами. Борьба имущих и неимущих, привилегированных и угнетенных перейдет из плана национального в область международных отношений. Во многих странах через несколько лет не будет больше пролетариев, но рядом с этими странами еще долго будут существовать пролетарские нации, что может вызвать. напряженность и кризисы, мало благоприятные для демократии». Отсюда путь к демократическому гражданско-политическому обществу лежит через всемерное развитие и утверждение технико-экономических структур. Идеальной моделью такого развития считается политическая система США и других западных стран. Помимо других признаков, эта модель характеризуется сравнительно высокой степенью урбанизации, широким распространением грамотности, сравнительно высоким доходом на душу населения, экстенсивной географической и социальной мобильностью, относительно высокой степенью развития торговли и индустриализации экономики, экстенсивной и всепроникающей сетью средств массовой коммуникации, широким участием и включением членов общества в современные социальные, экономические и политические процессы.

Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Против него возражает и ряд сторонников теории политического плюрализма, полагающих, что термин "элита", годный для характеристики примитивных политических систем, неприменим при анализе современных демократических структур. Правда, и они, рассматривая современные политические системы, считают возможным использование этого термина при анализе тоталитаризма, когда дихотомия элита - массы может оказаться эвристической. Так, в частности, полагают английские политологи С. Мор и Б. Хендри, не без основания утвер [233] ждающие, что теории элиты приложимы к коммунистическим политсистемам, где власть сосредоточена в руках руководства компартий, образующих авторитарную элиту, контролирующую все стороны социальной жизни(1). Наконец, против этого термина высказываются радикальные демократы, считающие, что наличие в обществе элиты означает узурпацию ею власти у народа (или хотя бы части этой власти); они полагают, что уже само делегирование народом власти лишает его части суверенитета (собственно, эту мысль высказывал еще Руссо, считавший, что, делегируя суверенитет, народ лишается его)

скачать реферат Партии в системе властных отношений

Этим обусловливается, что институт всеобщих выборов является одним из важных элементов современной политической системы. Именно роль института выборов как инструмента легитимизации и стабилизации существующей системы и обусловила то, что в настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное Право. Но для его утверждения понадобилась длительная борьба демократических сил на протяжении более чем двух веков. В Нидерландах, например, в 1800 г. электорат включал всего 12% взрослого населения, к 1890 г. эта цифра поднялась до 27%, в 1900 г.-до 63%. Здесь всеобщее право голоса было введено для мужчин в 1917 г., а для женщин -в 1919 г. В США вплоть до окончания Гражданской войны цветные американцы, за исключением незначительных групп негров в новоанглийских штатах, не участвовали в избирательном процессе. В 1870 г., то есть через семь лет после обнародования президентской прокламации об освобождении рабов в 1863 г., была принята XV поправка к конституции, предоставляющая право голоса неграм.

 Экожилье - ключ к будущему

И если критиков морали и потребительской психологии современного общества среди экологов достаточно, то когда речь заходит об оценке основ современной политической системы, появляются робость или фигура умолчания. И деоло здесь, видимо, не только в том, что эксперты-экологи тоже люди и им тоже хочется получать зарплату, вероятно сказывается и вполне обоснованное опасение возможного хаоса, могущего возникнуть при разрушении существующей политической системы. Известно, что всегда продуктивнее бороться за что то, а не против чего то. Иначе говоря если не предлагается конструктивная программа, то лучше не призывать к разрушению существующего порядка вещей, во избежание худших последствий. Таким образом сейчас в экологическом движении назрела потребность в конструктивных и реалистичных эколгических концепциях, выдвижении практичных действенных программ. Логично предположить что следущий этап в экологическом движении будет связан с выдвижением и началом реализации действенных, в полном смысле конструктивных экологических программ и концепций

скачать реферат Ценностная структура политического поля парламентских демократий

Ценностная структура политического поля в реальной политической практике. Теперь, когда структура политического поля парламентских демократий прояснена в основных своих чертах, необходимо испытать ее возможности в качестве инструмента описания и понимания реальных политических систем. В задачи настоящей статьи не входит подробный и полный анализ конкретных политических систем стран парламентской демократии. Но для того, чтобы лучше понять складывающуюся политическую систему современной России, необходимо рассмотреть некоторые существенные стороны этих политических систем. Я предлагаю начать настоящее рассмотрение с США, так как на протяжении почти десятилетия в нашей стране не стихают разговоры о “нормальной двухпартийной системе”. Если учитывать исторический опыт большинства парламентских демократий, то двухпартийная система скорее является исключением, чем правилом или тем более нормой. Так каким же образом она сформировалась и что придает ей устойчивость? Во-первых, политическая система США возникла и утвердилась в то время, когда социалистические идеологии еще не вышли на политическую сцену.

скачать реферат Налоги в США

Современная налоговая система США, ее пропорции и основные структурные параметры окончательно сформировались уже в послевоенные годы. Налоговые реформы середины 60-х и первой половины 80-х годов не изменили сложившейся структуры федеральных доходов. Скорее можно говорить о том, что они несколько замедлили темпы роста доли ведущей доходной статьи - федеральных подоходных налогов. Успешный опыт налоговых реформ 20-х годов был продолжен в 60-е годы при демократических администрациях Дж. Кеннеди и Л. Джонсона. Выступая на заседании экономического клуба в Нью-Йорке в декабре 1962 г., президент Дж. Кеннеди выделил ключевые принципы, которые должны были послужить основой всей последующей деятельности Национальной комиссии США по экономическому росту и налоговой реформе. Главным из них был тезис о том, что «единственный способ поднять налоговые сборы на длительную перспективу - это снизить налоговые ставки именно сейчас». Летом 1964 г. было принято новое налоговое законодательство, в результате которого максимальные ставки индивидуального подоходного налога были понижены с 91% в 1963 г. до 70% к 1965 г. В результате в период между 1963 и 1966 гг. сборы от подоходных налогов в федеральный бюджет выросли более чем на 16%.

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Южно-уральский Государственный Университет РЕФЕРАТПредмет: История государственного управления в РоссииТема: Эволюция центральных представительных органов власти в России Выполнил: Евгений Соколов Группа: ПМФ — 140 Проверила: Трошкова Елена Анатольевна Челябинск — 2001 1. Введение 2 2.1 Демократизм древнерусского общественного устройства 3 2.2 Новгородское Вече 4 3. Земские соборы 7 3.1 Классификация Земских соборов 7 3.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ 14 4.1 ОТ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 24 5. Общероссийские представительные учреждения в начале XX века 29 5.1 Предпосылки создания Государственной Думы 29 5.2 Учреждение Государственной думы 32 5.3 I Гос.Дума 47 5.3 II Гос.Дума 49 5.4 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» 51 5.5 III ГОС.ДУМА 59 5.6 VI ГОС.ДУМА 61 5.7 Итоги законодательства думской монархии в цифрах 65 6. Вывод 85 7. Список литературы 86 1. Введение Выборы являются важнейшим элементом современной политической системы. Западная демократия, принятая российским обществом в качестве идеала государственного устройства, именно в выборном процессе видит механизм реализации базовых принципов демократического правления.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Подобный двухтактный механизм закреплён в политической системе США. Созданные механистическим рассудком системы социальных ограничений являются негативными, так как ведут либо к деградации, а порой и уничтожению личности, как это было в тоталитарных системах, либо к деградации общества, распадающегося на враждебных друг другу атомарных индивидов подчинённых государству – «Левиафану», как это описал Т. Гоббс. Позитивная система социальных ограничений и свобод, напротив должна вести к сохранению и развитию как личности так и общества. Подобные идеи активно разрабатывались в 20 веке в философии русского зарубежья Н.Н. Алексеевым, Н.А. Бердяевым, Б.П. Вышеславцевым, Н.О. Лосским, С.А. Левицким, Н.С. Трубецким, С.Л. Франком и другими авторами. «В нахождении должной гармонии между «я» и «мы» заключается задача истинно понятого приспособления личности к обществу. Такому гармоничному отношению между личностью и обществом учит персоналистический солидаризм, который утверждает самоценность личности при императиве солидаризации ее с обществом путем служения личности и общества сверхличным и сверхсоциальным ценностям и путем солидаризации с такими сообществами»(233, с.183). «Либерализм создал миф об абсолютно суверенной личности, миф, который разбивается в прах при столкновении с проснувшейся общественной стихией.

Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Общая характеристика политической системы Российской Федерации

В целом современные политические системы немыслимы без партий и связанных с ними институтов. Не случайно в конституции, например, ФРГ зафиксирован юридический и политический статус партий, признавая их главными политическими организациями государства. Помимо названных базовых структурных элементов политическая система включает различные общественно-политические организации, комитеты политического действия, институты и механизмы принятия решений, такие, например, как институты корпоративизма. В целом политическая система охватывает институционально-организационный аспект подсистемы политического с его основополагающими целями, субъектами, отношениями, процедурами, механизмами, функциями и т.д. Политическая система общества — разветвленная совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм, норм и принципов взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть. Признаки политической системы общества: — в ее рамках формируется и совершенствуется механизм политической власти; — претендует на монополию легитимного физического насилия; — обусловливается социальной, экономической и духовной структурой общества; — обладает относительной самостоятельностью.

скачать реферат Политические системы современного российского общества

Частное предпринимательство ограничено государственным регулированием, носящим не прямой, а опосредованный характер. Экономика может быть как высокоэффективна, так и малоэффективна. 10. В демократическом обществе могут происходить многие негативные явления, и в то же время дисциплина основывается преимущественно на личном интересе, а не на принуждении со стороны властей. В демократической обществе терпимо относятся к различным нормам морали. Демократии часто может сопутствовать высокий уровень преступности II. Унитарные и федеративные (конфедеративные) формы власти. Однако при унитарной форме государственного устройства в условиях демократии власть на местах имеет большие полномочия. 12. Права национальных меньшинств соблюдаются, как правило, в полном объеме. Кроме того, современные политические системы на основе характеристики деятельности их политических структур делятся на западные и незападные. В первой существуют несколько дифференцированных структур со специализированными функциями, например, группы интересов, политические партии, законодательные, исполнительные, судебные и иные структуры.

скачать реферат Истинные организаторы терактов 11 сентября в США

Поэтому давайте посмотрим на дело Кеннеди с другой стороны. Его убийство - это громаднейший провал не только спецслужб США, но и вообще всех силовых структур - ведь по уму охраной президента в стране должны заниматься все - от постового полицейского до министра обороны: все обязаны устранять причины, которые так или иначе могут привести к гибели главы страны. Следовательно, по идее эти причины должны были бы быть объявлены всем работникам силовых ведомств США, их должны были бы изучать во всех полицейских академиях, во всех школах ЦРУ с тем, чтобы не допустить нового покушения на президента. Но Конгресс США засекретил все материалы расследования убийства Кеннеди навсегда, т.е. Конгресс умышленно нанес огромный ущерб государственной безопасности страны. Почему? Думаю, что не только потому, что участие спецслужб США в этом убийстве очевидно: они либо прямо его организовали, либо сокрыли истинных убийц. И из материалов засекреченного расследования это, безусловно, становилось ясным. Но, думаю, что не это главное. В данном случае речь шла о компрометации всей политической системы США. Вот о чем речь. Сегодня путем тайного голосования население США выбирает членов Конгресса и президента США, последний пожизненно назначает судей Верховного суда.

скачать реферат Законность, правопорядок и дисциплина

При эквивалентных рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой субъект права становится экономически свободным и самостоятельным. Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои возможности в сфере материального производства, что является важнейшей гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё поведение с правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают объективное воплощение в правопорядке. ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка является все элементы политической системы общества, которые поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы, разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в интересы всего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим законности и стабильность правопорядка.

скачать реферат Конфликты постсоветского пространства: фактор стабильности?

Прецеденты есть, и в изобилии. Политическая система США, как известно, изначально основана на принципе конфликта трех ветвей власти и в целом успешно функционирует и развивается уже более двухсот лет, обеспечивая в США весьма высокий по сравнению с абсолютным большинством других государств и политических систем уровень внутренней стабильности. Политическая демократия в принципе вообще по сути своей есть не что иное, как система институционализированного конфликта. Состязательные суды и арбитражи, конкурсы и соревнования, социальная мобильность и различные формы выдвижения кадров - все это исторически сложившиеся системы институционализации конфликтов в определенных областях, в целом действующие весьма эффективно. Подчеркнем, что речь идет именно об институционализации конфликта, а не о его предотвращении, разрешении (в том смысле, какой вкладывается в это понятие теоретиками соответствующего направления), не об урегулировании как таковых и не о том, чтобы загнать конфликт вглубь. Институционализированный конфликт отличается от неинституционализированного только тем, что его течение введено в определенные (впрочем, достаточно широкие) рамки, а разрешение конфликта (носящее чаще всего промежуточный, а не "высший и окончательный" характер) подчинено определенным правилам.

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Проблемы сочетания представительного и прямого правления

При соблюдении этих условий на референдум может быть вынесен сложный законопроект, вплоть до проекта Конституции. 2.2 Выборы и их значение в аспекте прямого и представительного правления Выборы есть акт вручения народом (в лице избирательного корпуса) своим представителям: - Президенту, депутатам, другим выборным должностным лицам – права на осуществление своей власти. Выборы, по сути дела, являются одним из ведущих институтов легитимизации существующей политической системы и политического режима. институт всеобщих выборов является одним из важнейших элементов современной политической системы. Именно роль института выборов как инструмента легитимизации и стабилизации существующей системы и обусловило то, что в настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Но для его утверждения понадобилась длительная борьба демократических сил на протяжении более чем двух веков. В Нидерландах, например, в 1800г. электорат включал всего 12% взрослого населения, к 1890г. эта цифра поднялась до 27%, в 1900г. - до 63%. Здесь всеобщее право было введено для мужчин в 1917г., а для женщин - в 1919г.

скачать реферат Государство и социальное управление

Многие функции управления государство, как показывает мировой опыт, делегирует своим гражданам на разных уровнях управления, на основе общественного договора, местного самоуправления, что позволяет сбалансировать разные интересы как отдельных людей, так и больших социальных групп, наций и народностей, религиозных конфессий и т. п. Достижение такого баланса интересов — искусство и наука современной политической системы, залог ее прочности и источник развития, преодоления кризисных явлений в государственном управлении, Следует подчеркнуть, что решающим элементом в балансе интересов всегда были и остаются отношения собственности — основа хозяйственной жизни общества, которую и защищает то или иное государство. Однако механизм многообразия форм собственности, который должен быть запущен государством, пока не работает. На смену монополии государственной собственности приходит другая монополия — частная. Это противоречит как логике развития самой российской государственности, так и мировым тенденциями. Как преодолеть тенденцию монополизации собственности и власти, сделать собственность многообразной по субъектам владения, пользования и распоряжения, а власть публичной, действительно принадлежащей гражданам? Ответ на этот вопрос один формирование гражданского общества, которое ставит под свой контроль государство.

скачать реферат Теория государства и права

В том же случае, если правила обычая полностью воспроизведены в тексте нормативно-правового акта или положены в основу судебного прецедента, то качества самостоятельного источника права обычай не обретает: норма обычая начинает существовать в форме нормативно-правового акта или судебного прецедента. В российской правовой системе роль правового обычая как источника права незначительна. Ссылки на применение международного обычая имеются в Консульском уставе, Кодексе торгового мореплавания. Однако правоведы предполагают, что с развитием рыночной экономики и частного права значение обычая для российского права должно возрасти, о чем свидетельствует, например, введение в Гражданский кодекс РФ ст. 5 «Обычаи делового оборота». Часть первая этой статьи гласит: «Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». Обычное право господствовало на ранних этапах развития правовых систем. Однако оно используется и в современных правовых системах США, Англии, ФРГ, в мусульманском праве.

скачать реферат Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы

Восточноевропейские и постсоветские президенты символи­зируют единство нации, в трудных условиях ищущей свое место в мире на пороге XXI в. Следуя исторической драматургии, методом проб и ошибок они прокладывают дорогу стране в неясное будущее»1. В политической науке широко известно разделение на консервативное и либеральное крыло школы транзитологии. Сторонники первого подхода считают главным условием успешности преобразований сохранение поли­тической стабильности, позволяющее реформаторской элите завершить процесс институционализации современной политической системы. При­верженцы второго пути настаивают на немедленном внедрении западных демократических стандартов, совершенно не учитывая реалии посттотали­тарных и посттрадиционных обществ. На наш взгляд, первых условно можно назвать реалистами, вторых – романтиками. История жестоко наказывает за романтизм и отрыв абстрактных схем от практики. Попытка навязывания вестернизаторской теории незападным обществам дорого обошлась странам «третьего мира». Многие из них, по­пав в ловушки модернизации, были отброшены назад, в историческое про­шлое по причине перманентной нестабильности, хаоса и гражданской вой­ны, наступавшими вследствие механического переноса западных рецептов на чужеродную почву.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.