![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Сталинская концепция политики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Того, что под руководством Сталина была провозглашена и осуществлена политика планомерного снижения цен по мере роста объемов производства, — более чем достаточно, чтобы признать его контрреволюционером в сионистско-марксистско-троцкистском понимании; но того же достаточно, чтобы признать его революционером против сословно-кастового строя Российской империи, существовавшего до 1917 г., вся история которого — хроника роста цен и бунтов населения, доводимого до нищеты правящей “элитой” и одурманенного православной церковью. Сталинская концепция прав и свобод человека отличается и от западно-демократической, и от традиционно российской сословно-монархической. И.В.Сталин не скрывал, что, на его взгляд, является основой осуществления прав и свобод личности в цивилизации, построенной на принципе необходимости искоренения паразитизма “элит” из жизни общества. Петр I умер со словами “Отдать всё…”. Он не написал завещания заранее, как то сделал И.В.Сталин, но знал, что оставить Россию некому — вокруг одни мерзавцы: один любимец А.Д.Меньшиков за годы “верной” службы, при не малых официальных доходах, сверх того один украл пять годовых имперских бюджетов (Россия в те годы уже была сверхдержава и бюджет её по тем временам был не малый в сравнении с другими великими державами) и разместил всё украденное в зарубежных банках
Германия в выступлениях этих авторов рисовалась как "хранительница Европы", "барьер против распространения коммунистического панславизма" (41). В российской печати работы, в которых повторялись аргументы западногерманских историков и мемуаристов, появились в начале 90-х гг. и вызвали оживленную полемику, толчком к которой послужила публикация на русском языке книги В.Суворова (Резуна) под названием "Ледокол", где эта концепция была представлена в резкой и агрессивной форме. Главная идея "Ледокола" состоит в обосновании утверждения, что сталинская внешняя политика в 30-е годы определялась стремлением к мировому господству. Сталин всячески способствовал развязыванию второй мировой войны, рассчитывая превратить ее в войну революционную. В 1941 году СССР имел агрессивный план типа "Барбароссы", который реализовывался в развертывании стратегических эшелонов, и Красная Армия обязательно напала бы на Германию (и на всю Западную Европу), если бы Гитлер 22 июня не затормозил "наступление мирового коммунизма". Точка зрения В.Суворова, его методы работы с источниками вызвали справедливую критику со стороны историков разных стран и политических ориентаций как далекие от науки (42).
На деле речь идет о реанимации фантастического плана З. Бжезинского о разделе России на 25-30 подконтрольных мировым центрам силы государственных образований с неопределенным политическим статусом. Опасность развития ситуации в этом направлении существует и объективно находит подтверждение в концепции политика США, которая имеет целью устранение с мировой арены любого геополитического конкурента для обеспечения собственной безопасности57. *** Отступление первое. Весь 2000 год продолжается обсуждение "стратегии Г. Грефа", конституционных и территориальных новаций президентской администрации. (Не самому же Президенту принадлежат стратегические идеи продолжения реформ и преобразования власти). В связи с этими грандиозными планами обустройства РФ приходит на ум замысел З. Бжезинского о разделении геополитического монстра СССР-России на несколько сомнительных по статусу государств, в том числе образования некой "казакии". Что имел ввиду выживший из ума американский политикан под "казакией" неизвестно, но то, что такие планы и замыслы не новость, известно давно...Если верить авторам "Совершенно секретно", то уже в конце первой недели войны с СССР, 26 июня 1941 года к Гитлеру был вызван министр финансов и по совместительству экономический советник рейхсканцелярии Шахт, которому были даны указания на выполнение "технико-экономического обоснования" плана "Ost" (освоения восточных владений "тысячелетнего рейха")
В российской историографии работы, в которых повторялись аргументы западногерманских "ревизионистов", появились в начале 90 — х гг. и вызвали оживлённую полемику, толчком к которой послужила публикация на русском языке книги В.Суворова (В.Резуна) под названием "Ледокол", где концепция "ревизионизма" была представлена в резкой и агрессивной форме, а также статьи одного из главных представителей этого направления в историографии ФРГ Й.Хоффмана в журнале "Отечественная история" 15. Главная идея "Ледокола" состоит в обосновании тезиса о том, что сталинская внешняя политика в 30 — е годы определялась стремлением к мировому господству. Советское руководство всячески способствовало раз — вязыванию Второй мировой войны, рассчитывая превратить её в войну ре — волюционную. В 1941 году СССР имел агрессивный план типа "Барбароссы", который реализовывался в развёртывании стратегических эшелонов, и Красная Армия обязательно напала бы на Германию (и на всю Западную Европу), если бы Гитлер 22 июня не затормозил "наступление мирового коммунизма".
Его записи времен подготовки к поездке выдают прилежного ученика, усердно штудировавшего историю и политику Германии. Его преданность «делу Ленина — Сталина» была беспрекословной. Недаром Сталин и Молотов приметили усердного наркомвнешторговца, сделав его депутатом и послом. Судя по записям, Мерекалов строго выполнял свой долг наблюдения за нацистским врагом и не поддавался на внешние любезности. Я считаю, что 21 апреля 1939 года полпред СССР в Германии Мерекалов действительно на заседании Политбюро «резал правду-матку» Сталину, чем, видимо, и заслужил одобрение. Мерекалов ждал войны в 1942-1943 годах, что совпадало с мнением Сталина. Иными словами, уже с апреля 1939 года (минимум с апреля, а как мы увидим — и раньше!) сталинская внешняя политика должна была подчиниться новому императиву: императиву выигрыша времени. Не будет слишком смелым предположение, что в этом новом курсе Сталин решил учиться… у сэра Невиля Чемберлена. Почему бы не попробовать выиграть время путем «умиротворения» Гитлера, но на сей раз — по-сталински? Если Чемберлен достиг выигрыша времени, пожертвовав Чехословакией, то почему бы Сталину не пожертвовать давно ненавистной ему Польшей? Глава одиннадцатая
Знакомясь с предназначенными изменениями и дополнениями к УК РФ, поступающие в комитет по законодательству Государственной Думы, показывает, что многие из них содержат предложения по дальнейшему ужесточению уголовной репрессии. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что разрушение профилактики преступлений стимулировало репрессивность уголовно-правовой политики, усилило общепревентивную роль уголовного закона, хотя ни в задачах уголовного законодательства, ни в целях наказания об этом не говорится. В сущности, в сложившейся ситуации отвергается общепринятое положение о том, что уголовный закон выполняет вспомогательную функцию в системе средств борьбы с преступностью. При сохранении в дальнейшем этих тенденций в развитии уголовно-правовой политики весьма сложно будет реализовывать такой ее принцип, как гуманизм. Поэтому восстановление социальной профилактики преступности является важнейшей задачей государства при формировании концепции политики борьбы с преступностью. В Амурской области делаются попытки воссоздать отдельные элементы системы профилактики. Так в соответствии с Постановлением Мэра города Благовещенска от 29 января 1993 г. № 92 «предложить главам администраций районов города, руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы консолидировать усилия по борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка.
Распад СССР предстаёт не как естественный процесс борьбы народов за свою независимость, а как следствие злой воли политиков. Применительно к Прибалтике подчёркивается, что там "часть русскоязычного населения выступила против курса лидеров своих республик на полный суверенитет"71. Здесь ситуация последних перестроечных лет проецируется на сегодняшнюю дискриминацию русскоязычного населения Прибалтики и существующие центробежные тенденции в России. Ещё в одном учебнике национальные движения рассматриваются в качестве провокации новых репрессий, а репрессии, в свою очередь, как провокации новых всплесков национальных движений в будущем: "Активизация национальных движений не могла не вызвать ещё большего ужесточения национальной политики руководства страны. Любое проявление национальной специфики, а тем более вооружённого противодействия объявлялось предательством. Однако в предательстве были обвинены не только те, кто действительно сотрудничал с немцами, но все представители того или иного народа. Самой реакционной чертой сталинской национальной политики стала депортация целых народов Летом 1941 г. “диверсантами и шпионами” было объявлено всё немецкое население страны (почти 1,5 млн. человек), подлежавшее выселению в Сибирь и Казахстан.
Размер капитала на начало 2000 года составил 29,6 млрд. рублей. Прирост капитала, в основном, обеспечивался чистой прибылью Банка, которая только в 1999 году составила 8,4 млрд. руб. Существенно изменилась структура привлеченных средств. С 1995 года доля корпоративных клиентов в привлеченных средствах увеличилась более чем в 4 раза. Качественно изменилась и структура активов Банка. Определенная Концепцией политика приоритетного направления инвестиций в реальный сектор экономики реализовалась в значительном росте кредитного портфеля Банка, который на начало 2000 года составил 46% от размещенных средств, превысив объем вложений Банка в государственные ценные бумаги. Кредитный портфель Банка превышает 30% общего объема кредитов юридическим лицам. Значительно сократились объемы межбанковских кредитов, которые на текущий момент представляют собой, в основном, инструмент управления краткосрочной ликвидностью. Последовательно наращивается участие Банка в сфере инвестиционного кредитования и проектного финансирования. Объем инвестиционных долгосрочных кредитов на начало 2000 года превысил 10,5 млрд. рублей и 320 млн. долларов. Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам и корпоративным клиентам.
Когда собственные выдвиженцы Хрущева свергли его путем заговора, то все предпринятые и намечаемые им реформы были объявлены плодом его необузданной фантазии, плодом субъективизма и волюнтаризма. Этим объяснили даже его всемирно-историческую заслугу - разоблачение культа и преступлений сталина, что доказала частичная ресталинизация в эру Брежнева. Была объявлена ошибочной и его установка на ликвидацию национальных республик в ближайшем будущем. Отсюда и решение брежневского руководства распустить Среднеазиатское и Закавказское бюро ЦК КПСС. Вернулись к испытанной сталинской великодержавной политике денационализации национальностей,рассчитанной на длительный исторический период. НАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ В СССР. На своем 24 съезде партия провозгласила , что термин "советский народ" означает не то, что люди до сих пор считали(обобщающее понятие для людей различных национальностей, живущих при общем для всех советском режиме), а некое принципиально новое и даже феноменальное явление: "советский народ" - интернациональная нация! Читайте официальное определение партии, что такое "советский народ", в котором присутствуют все признаки нормальной нации: "Советский народ - новая историческая , социальная и интернациональная общность людей, имеющая единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель - построение коммунизма. Общим языком. является русский язык" и тут же приведена цитата из Ленина, что он еще в 1914 году предвидел "уничтожение теперешних национальных перегородок"(БСЭ,т.24,ч.1,стр. 25) Сталин говорил лишь о "социалистических нациях" Советского Союза, Брежнев пошел дальше Сталина, провозгласив новую единую нацию, которая исчезнет только вместе с исчезновением советской власти.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО БЕРИя ВМЕСТЕ С МАЛЕНКОВЫМ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ ПРОДОЛЖАВШЕГОСя КУЛЬТА ЛИчНОСТИ СТАЛИНА . В РЕЗУЛЬТАТЕ ИМя ВОЖДя , ВСКОРЕ ПОСЛЕ ПОХОРОН , НАчИНАЕТ ИСчЕЗАТЬ СО СТРАНИЦ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ. ПОЗДНЕЕ , НА ИЮЛЬСКОМ (1953 Г. ) ПЛЕНУМЕ ЦК , БЕРИИ БЫЛО ВМЕНЕНО В ВИНУ , чТО" В ПЕРВЫЕ ДНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ ТОВАРИЩА СТАЛИНА ОН РАТОВАЛ ПРОТИВ КУЛЬТА ЛИчНОСТИ" И чТО ОН "ХОТЕЛ ПОХОРОНИТЬ ИМя ТОВАРИЩА СТАЛИНА". БЕРИя ПРЕДПРИНяЛ ШАГИ ПО НЕКОТОРОМУ СМяГчЕНИЮ РЕПРЕССИВНОЙ СИСТЕМЫ. ПО ЕГО ИНИЦИАТИВЕ 27 МАРТА 1953 ГОДА БЫЛ ПРИНяТ УКАЗ ОБ АМНИСТИИ , ПО КОТОРОМУ ПОДЛЕЖАЛИ ОСВОБОЖДЕНИЮ 1 МЛН. 184 ТЫС. чЕЛОВЕК. БУДУчИ ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛя СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР , БЕРИя ПЫТАЛСя ПРОВЕСТИ РяД ЭКОНОМИчЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. РЕАЛИСТИчЕСКИ ОЦЕНИВАя ВЕЛИКОДЕРЖАВНУЮ СТАЛИНСКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ , ПРИВЕДШУЮ К ОСЛОЖНЕНИЮ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕчИЙ , А ГЛАВНОЕ УКРЕПИТЬ ПОЗИЦИЮ СРЕДИ НАЦКАДРОВ , БЕРИя ПРЕДЛОЖИЛ ВЕРНУТЬСя К "ЛЕНИНСКОЙ ПОЛИТИКЕ КОРЕНИЗАЦИИ" ПАРТИЙНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА РЕСПУБЛИК. БЕРИя ТАКЖЕ ВЫСТУПАЛ СТОРОННИКОМ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИя ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОчИЙ ОТ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ. 26 ИЮНя 1953 ГОДА НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН АРЕСТ БЕРИИ.
Она была направлена на дискредитацию, травлю сторонников украинизации, постепенную ликвидацию политики коренизации. Симптоматично, что первой жертвой новой сталинской национальной политики стал известный украинский писатель, политический деятель, член большевистской партии с 1919 г. Николай Хвылевый. Ограничение творческой свободы украинской интеллигенции, навешивание идеологических ярлыков "буржуазного национализма" явились первым шагом сталинского режима на пути сворачивания политики украинизации, утверждения командно-административной системы в духовной сфере. Следующим объектом критики стал А. Шуйский, который в 1954-1926 гг. был наркомом просвещения и отвечал за проведение украинизации. Как один из инициаторов этой политики, он считал, что она осуществляется слишком медленными темпами в результате противодействия русифицированной номенклатуры. А. Шуйский настаивал на необходимости отзыва из Украины Л. Кагановича, проявлявшего склонность к администрированию, бюрократизму и искусственно тормозившего процесс украинизации. В ответ первый секретарь ЦК КП(б)У Л. Каганович организовал кампанию критики наркома просвещения.
Лингвистика была лишь поводом для постановки вопроса о взаимоотношениях базиса и надстройки. Сталин в ходе дискуссии "научно доказал" абсолютную необходимость незыблемого и всесильного государства в СССР, отвергнув тем самым тезис Ф. Энгельса об отмирании государства по мере продвижения к коммунизму. Дискуссии в исторической науке были сведены, по сути, к укреплению безраздельного влияния концепции "Краткого курса" для оправдания существующего положения вещей. В ходе этих дискуссий, например, прогрессивными деятелями были объявлены Иван Грозный и его опричники, боровшиеся с боярской оппозицией почти сталинскими методами. Лидеры национальных движений (например, Шамиль) были объявлены платными агентами зарубежных спецслужб. Полностью оправданным и неизбежным представал якобинский террор. В гротескном виде были показаны многие исторические деятели царской России. Множество имен и событий, не вписывавшихся в сталинскую концепцию, были надолго забыты. Борьбой с влиянием западных философских концепций была пронизана критика книги Г.Ф. Александрова, руководителя отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП(б), "История западно-европейской философии" (автора объявили в терпимости к идеалистической, буржуазной и декадентской философии, отсутствии должной полемичности) и другие философские дискуссии.
Криминология несовершеннолетних – важное направление криминологической науки. Наиболее сложной и вместе с тем наименее разработанной в этом направлении является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростка. В основе научного обоснования решения этой проблемы должна лежать концепция государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних. В настоящей работе предпринята попытка предложить основы такой концепции. Политика предупреждения преступности не имеет вполне сложившегося толкования с точки зрения ее содержания. Отчасти этим обусловлено многообразие употребляемых законодателем, политиками, учеными-криминологами и работниками системы правоохранительных органов терминов, наиболее распространенный из которых – «борьба с преступностью». Учитывая социальную, психологическую, экономическую специфику несовершеннолетних, особенности причин и мотивации совершения ими преступлений, целесообразно использовать термин не «борьба», а «предупреждение». Так, государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних – это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.
Исследователи ответили на социальный заказ, сформулированный в государственной концепции "Политика здорового питания в России» и надеются, что промышленники продолжат их дело. В целях полемичности данной статьи мы несколько заострили противоречие двух подходов в создании функциональных молочных продуктов. Разумеется, мы отдаем себе отчет в том, что обогащение молочных продуктов бифидофлорой (метод интервенции) не является антагонистом методу поддержки, то есть обогащению продуктов лактулозой. Скорее здесь речь должна о дополнительности двух подходов, о комбинированном использовании пробиотиков и пребиотиков в производстве функциональных молочных продуктов. Библиогафия 1. Конн Г.О., Либерталл М.М. Синдромы печеночной комы и лактулоза.- М. : Медицина, 1983. 2. Российская лактулоза. Чудо из молока (сб. статей). Москва 1999 г. 3. Храмцов А.Г., Евдокимов И.А., Рябцева С.А., Серов А.В. Лактулоза: мифы и реальность. Ставрополь, СевКавГТУ, 1999 г. 4. Щербакова Э.Г. Отчет "Изучение бифидогенного и гепатопротективного действия концентрата лактулозы “Лактусан”.
Однако, чтобы с ней бороться, не следует «прятать» её за воротами предприятия в форме избыточной занятости, как это было раньше, а своевременно прогнозировать и способствовать её ограничению за счёт эффективных методов переподготовки работников, стимулирования деловой активности и расширения перспективных, конкурентоспособных производств. Вместе с тем люди, остающиеся без работы, должны чувствовать поддержку общества. Именно поэтому в 1989 г. была создана система пособий по безработице, которая гарантирует человеку вне зависимости от причины увольнения материальное обеспечение в размере 50-70% его заработка в течение одного года. Иными словами, на период, когда он при помощи бюро по трудоустройству может искать новое рабочее место. Пособия по безработице в новой концепции политики занятости играют роль необходимого, но лишь страхующего инструмента, так как «принцип состоит в первую очередь в перераспределении людей, теряющих работу, на новые рабочие места». До конца 80-х годов в Венгрии не наблюдалось каких-либо серьёзных проблем с трудоустройством в общенациональном масштабе. Однако в связи с переходом к рыночной экономике, осуществлением программы структурной перестройки и ликвидацией нерентабельных производств безработица и возможность её увеличения становится одной из ключевых социально- экономических проблем. Если в конце 1989 г. в стране было зарегистрировано около 30 тыс. людей, ищущих работу, т.е. около 0,5% от численности экономически активного населения, то уже к середине 90-х годов их численность достигла 250 — 300 тыс.
Черты западной и восточной бизнес-культур в российской действительности Бессмысленно копировать американские и японские схемы; нужно создавать российскую, которая подходила бы к нашим условиям. Мы объединяем черты западной и восточной культур. Какие принципы этих культур можно воспроизвести в условиях российской действительности? Руслан Яковлевич Вакуленко, доктор экономических наук, Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, проректор по научной работе, зав. кафедрой маркетинга. Каждая компания так или иначе имела набор ценностей и целей, концепции политики деятельности, проводимые, как правило, одним человеком — основателем или руководителем фирмы. Такая философия существовала и существует сейчас на многих российских предприятиях, но она не исполняет основной своей функции — сплочения групп, влияющих на деятельность предприятия, следовательно, повышения эффективности работы фирмы. Существует две довольно противоречивые модели философии организации — американская, основанная на индивидуализме, и японская, базирующаяся на коллективном подходе и преданности.
Наука после Сталина: реформа Академии 1954–1961 гг. К.В. Иванов Реорганизация Академии наук СССР 1961 г. была первой широкомасштабной реформой в области организации советской науки после смерти Сталина. Ее главным результатом стало то, что академические институты, занимавшиеся прикладными исследованиями, были переданы под юрисдикцию промышленных министерств и государственных комитетов. За Академией было оставлено методическое руководство советской наукой, решение фундаментальных научных проблем и разработка нескольких самых важных технологических проектов. Такое изменение приоритетов в деятельности Академии противоречило одному из главных правил сталинской научной политики. До середины 1950-х гг. большинство руководителей, причастных к управлению советской наукой, считали, что усилия ученых должны быть сосредоточены на задачах, имевших непосредственные практические приложения. Отделение фундаментальных исследований от прикладных означало, что в середине 1950-х гг. в научной политике СССР произошли существенные изменения.
В этой среде политика возникает, формируется как проявление интересов, оформление взглядов, убеждений, господствующих настроений, идеологии, осознания задач и целей общества, более определенно доминирующих в обществе классов или групп, еще уже -правящих сил, непосредственно определяющих политику (руководства партий, влиятельных политических движений, представителей общественных групп и т.д.). Сформулированная в процессе обсуждения, борьбы и отбора идей и концепций политика доверяется созданной для ее осуществления власти (правительству, руководству той или иной политической организации и т.д.), которая продолжает разрабатывать политику как определенный проект, формирует политический процесс, в котором такая политика осуществляется, либо формирует свою, новую политику, которую и предлагает обществу или выдвинувшим ее силам. В этой связи возникает вопрос об отношениях политики и власти: как источнике и причине политики и о политике, для которой власть -средство ее осуществления, иначе говоря, о первенстве политики либо власти.
![]() | 978 63 62 |