![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Суперпрезидентские республики Латинской Америки | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они чрезвычайно редко выступают на сцену. И потому устройство современного мира все больше напоминает то, что было когда-то описано в романе С. Лема «Эдем», где анонимность власти была доведена до предела: даже простое упоминание о том, что некая власть существует, каралось смертью. Вспомним драматическую историю корпораций. Ост-Индская торговая компания (Великобритания), основанная в 1600Pг., более двух столетий практически бесконтрольно хозяйничала в Индии, Юго-Восточной Азии и Китае. Она имела право содержать собственный флот и армию, самостоятельно вести войны и заключать перемирия, чеканить собственную монету, осуществлять собственное судопроизводство. Налицо все атрибуты настоящего государства. Точно также, вплоть до середины ХХ века, хозяйничали крупные американские корпорации в «банановых республиках» Латинской Америки. Возможно, что и нынешние зигзаги большой политики, все ее пертурбации, повергающие в оторопь немногих здравомыслящих аналитиков, вызваны вовсе не интересами «мира и демократии», как это громогласно провозглашается, а исполнением заказов подлинных хозяев мира
К 1922 США фактически установили контроль над целым рядом республик Латинской Америки: Пару, Боливией, Панамой, Сальвадором, Никарагуа, Гондурасом. Одновременно на мировой арене появилась Япония. Ее экономика понесла минимальные потери от войны, а приобретения были существенны. Японские товары начали проникать на Тихоокеанские рынки - в Китай, в Мексику, в Латинскую Америку. В основном японские устремления пока были направлены против США, однако в Китае уже проявились англо-японские трения. Тихоокеанские доминионы Британии возражали против продления англо-японского союза. Таким образом, у Британии не было общеимперской политики на Тихом океане. Этим и воспользовались американцы. Сам ход мирной конференции был очень трудным. Британия не хотела сокращений, Япония не хотела видеть иностранцев в Азии а США пытались переиграть результаты Парижского мира. В качестве элемента давления США использовали тот аргумент, что они могут построить на каждый английский корабль два, а на японский - четыре. Помогло также то, что общественность Англии была неготова к новой гонке вооружений и требовала сокращений армии и флота. Британия попыталась связать вопрос о сокращении флота с сокращением армии (таким образом, столкнув США с Францией), однако не нашла поддержки у остальных участников.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В системе высших органов государственной власти латиноамериканских стран ведущая роль принадлежит президенту и возглавляемому им правительству. Президентская власть фактически определяет функционирование не только системы государственных органов, но и всей политической системы этих стран. Страны Латинской Америки, заимствовав определенные черты американской модели, сконструировали свою собственную модель президентства: формально основываясь на разделении властей, фактически не подтверждена аналогичной системой «сдержек и противовесов», поскольку законодательная и судебная отрасли власти значительно слабее и фактически бесправнее по отношению к исполнительной. Указанные черты вывели данную форму правления за рамки обычной президентской республики, обозначив как бы особую «сверхпрезидентскую» или «суперпрезидентскую» республику. Форма правления в странах Латинской Америки закрепляется в текстах основных законов страны – конституций. «Суперпрезидентская» форма правления – это фактически независимая, неконтролируемая на практике законодательной, исполнительной или судебной отраслями власти система государственного управления, основной чертой которой являются гипертрофированные президентские полномочия
Во- вторых, едва ли существует оптимальный способ избрания президента. Любой из них имеет свои сильные и слабые стороны. На первое место по значимости выходит метод президентских выборов. Прямые выборы представляются наиболее простыми и демократичными. Но моделей прямых выборов тоже много, а выбор способов не всегда зависит от президента. Президентская власть может оказаться в большей зависимости от законодательной ветви, от которой может зависеть 17 многое, например, процедура переизбрания президента на второй срок в чрезвычайно усложненном порядке. Государственный режим при этой форме правления- только дуалистический. В зависимости от обстоятельств значение и роль конкретного парламента или президента могут быть сильнее или слабее, но качества государственного режима это не меняет. Президентские республики распространены в Латинской Америке. Эта форма правления встречается также в некоторых странах Азии Африки. Правда, подчас в этих странах власть главы государства на деле выходит за конституционные рамки, и, в частности, латиноамериканские президентские республики характеризовались исследователями как суперпрезидентские.
Партийные системы латиноамериканских стран носят нестабильный характер. Страны Латинской Америки относятся к странам с многопартийной системой без монопольно действующей партии. Особая разновидность многопартийной системы существует в Мексике, где при формальной множественности политических партий в государственной и политической жизни страны с 1929Pг. фактически превалирует одна партия Институционно-революционная партия Мексики. 79.PПрезидент и правительство. Законодательные органы. Форма правления В системе высших органов государственной власти латиноамериканских стран ведущая роль традиционно принадлежит президенту и возглавляемому им правительству. Форма правления выходит за рамки обычной президентской республики это сверхпрезидентская или суперпрезидентская республика. Суперпрезидентская форма правления подразумевает не только обширные полномочия президента, закрепляемые текстами конституций, но и их реальное осуществление на практике. Все латиноамериканские конституции провозглашают президента главой государства
Впервые президентская республика как форма правления была введена в США на основе Конституции 1787 года. В Западной Европе она не получила распространения. В странах же с длительными авторитарными традициями (в Латинской Америке, Азии, Африке, в среднеазиатских республиках бывшего СССР) эта форма правления нередко трансформируется в «суперпрезидентскую республику» с полудиктаторскими полномочиями у президентов. Кое-где, например в Заире, Малави, президенты были объявлены пожизненными главами государств. Третьей основной разновидностью республики является полупрезидентская, или смешанная, сочетающая в себе признаки президентской и парламентской республик. Она существует в Австрии, Ирландии, Португалии, Польше, Финляндии, Франции, Болгарии и некоторых других странах. Полупрезидентская республика не имеет таких устойчивых типичных черт, как парламентская и президентская, и в различных странах тяготеет к одной из этих форм. Ее главная характерная черта — двойная ответственность правительства перед президентом и перед парламентом. В качестве примера полупрезидентской республики наиболее характерна Франция.
Латиноамериканская модель, формально также, как и США, основываясь на разделении властей, фактически не подтверждена аналогичной системой "сдержек и противовесов", поскольку законодательная и судебная отрасли власти значительно слабее и фактически бесправнее по отношению к исполнительной, чем это закреплено американской моделью. Указанные черты вывели данную форму правления за рамки обычной президентской республики, обозначив как бы особую "сверхпрезидентскую или суперпрезидентскую" республику. "Суперпрезидентская" форма правления подразумевает не только обширные полномочия президента, закрепляемые текстами конституций, но и их реальное осуществление на практике. Все латиноамериканские конституции провозглашают президента главой государства. Он же возглавляет правительство и является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. В условиях Латинской Америки эти признаки, присущие и обычной президентской республике, создают мощную концентрацию власти в руках одного лица — президента. Фактором, значительно усиливающим полномочия президента в "суперпрезидентской" республике, являются его обширные чрезвычайные полномочия, которые могут быть эффективно использованы практически в любых критических ситуациях.
В основу правления положен принцип: слабый президент - сильный парламент. Президент, как и монарх, является формальным главой государства, но его самостоятельная роль невелика. Фактически исполнительная власть сосредоточена в руках главы правительства. Существенное место в балансе ветвей власти принадлежит парламенту: он назначает и смещает главу исполнительной власти, формирует из своего состава правительство и может высказывать ему недоверие. В то же время президент может обладать правом роспуска нижней палаты парламента, например, в Германии, а в Великобритании этим правом обладает премьер-министр. Президентская республика. Классическим примером данной формы правления являются США. Эта форма правления строится по принципу: сильный президент - сильный парламент, что предполагает более последовательное разделение полномочий законодательной и исполнительной власти (в ряде стран Латинской Америки, которые пытались скопировать американскую модель, утвердились суперпрезидентские республики, т.к. власть президента не уравновешивается действительно сильным парламентом).
Общие сведения Латинская Америка-регион, расположенный в западном полушарии между южной границей США на севере и Антарктидой на юге. Включает южную часть Северной Америки, Центральную Америку, острова Вест-Индии и материк Южная Америка. С запада омывается Тихим океаном, с востока - Атлантическим. На территории региона расположено 46 государств и зависимых территорий общей площадью 21 млн. км, что составляет более 15% суши земного шара. Население Латинской Америки, по оценке на 1988г., составило 426 млн. чел., или 8,3% мирового. В последние годы в связи с ростом национального самосознания англоязычных стран Вест-Индии, большинство из которых обрело политическую независимость, и поскольку название «Латинская Америка» в буквальном значении применимо не ко всем территориям, образующим этот регион, последний нередко именуют странами Латинской Америки Карибского Бассейна. Однако термин «страны Карибского бассейна» именует ряд недостатков. Такие страны, как Куба, Гаити, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико и др., являются и «латинскими» и «карибскими», в связи, с чем противопоставление Латинской Америки Карибскому бассейну (используемое иногда в политических целях) не совсем правомерно.
Однако есть и монархии (14 стран), среди которых одна империя (Япония), шесть королевств (Аравия, Иордания, Непал, Таиланд), четыре эмирата и три султаната. По административному -территориальному устройству, большинство стран – унитарные гос-ва. В Африке, страны по особенностям географического положения подразделяются на внутриконтинентальные и приморские. По размерам территории самые большие Судан, Алжир и Конго. По численности населения лидирует Нигерия. По форме правления в Африке преобладают республики. Монархий всего три (например Марокко). По администр.-территориальному устройству преобладают унитарные гос-ва. В Северной Америке, если не считать большой и малонаселенной Гренландии и несколько островов, то ее основу составляют Канада и США. По форме правления обе страны – республики, а по администр.-территориальному устройству – федеративные гос-ва. В Латинской Америке все страны по географическому положению, за исключением Боливии и Парагвая имеют выход к морям и океанам. По раразмерам территории самые крупные – Бразилия, Аргентина, Мексика, Перу, Колумбия и Боливия. По численности населения лидирует Бразилия. По форме правления все страны – республики, по администр.-территориальномуустройству – три федеративныx государств (Мексика, Бразилия, Венесуэла), остальные–унитарные.
Были отменены подушная подать с индейцев и рабство негров (без наделения землёй), уничтожены дворянские титулы. В 1889 была ликвидирована монархия и провозглашена республика в Бразилии. После прихода сюда социализма и его крушения (кроме Кубы) пошёл активный процесс развития капитализма. 3.Население. 3.1.Общие сведения. Население Латинской Америки составляет примерно 470 млн. человек. Это единственный регион, где за один XX век численность населения выросла более чем в 8 раз. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это естественный прирост, однако он не настолько велик (2% в год). Во-вторых, миграции, которые оказали значительное влияние. Сюда долгое время завозили рабов, в основном негров, которые составляют 0,1 населения Латинской Америки, и, наконец, остальные переселенцы приезжали сюда в поисках заработка. Большой прирост населения обуславливает «молодость» жителей большинства латиноамериканских государств и в то же время создаёт дополнительную нагрузку на трудоспособное население, что может непосредственно сказаться на уровне жизни. 3.2.Этнический состав и смешение культур.
В заключающей статье (статья 13) определяющее значение имеет защита прав республик, и, прежде всего Автономных, перед нарушением их прав. Это закреплено правом опротестовать постановление и распоряжение Совета Министров СССР, и решение вопроса Верховным Советом. Немаловажное значение имеет и право Союзных и Автономных республик на приостановление действие на своей территории актов министерств, государственных комитетов и ведомств СССР. Закон СССР «О разграничении полномочий между СССР и субъектами Федерации» подписан Президентом СССР М. Горбачевым. Глава 3 Очевидно, распад СССР стал неожиданностью лишь для людей, не знакомых с так называемой "стратегией концентрических кругов", которыми империя себя последовательно окружала. Процесс распада начался с треть ей, "внешней", оболочки, представлявшей собой достаточно разреженную среду (Куба, КНДР, государства Азии, Африки и Латинской Америки, где были установлены политически совместимые режимы); переместился на вторую, более плотную оболочку (серия "бархатных революций" в Восточной Европе, постепенное "отслоение" Монголии); наконец, парад суверенитетов разрушил самую первую оболочку в виде бывших союзных республик.
Если же большинство в нижней палате имеют противники президента (оппозиция), то возможности осуществления им функций управления резко сужаются. Определяемый конституцией и фактически сложившийся в стране порядок формирования и принципы взаимоотношений между законодательной, исполнительной и судебной властями определяют существующую в стране форму правления. Если необходимо выяснить, какова принципиальная схема организации власти, как разделены и взаимодействуют ее различные ветви, надо установить, о какой именно форме правления идет речь. Существующие ныне в мире государства делятся на две большие группы-монархии и республики. Наиболее распространенной в современном мире является республиканская форма правления. «В развитых странах известны три ее разновидности. Это президентская республика, парламентская республика и республика со смешанной формой правления». «Президентская республика - это страна с наиболее последовательным, или жестким, разделением властей. Самый известный «классический» пример президентской республики представляют собой США. Эта форма правления встречается также в ряде стран Латинской Америки и в некоторых других регионах.
Наряду с концепцией разделения властей, на эту конституцию оказали влияние идеи Руссо о единстве власти, как выражении единства народа. Поэтому организационно-правовое разделение властей сопровождалось не только системой сдержок и противовесов, но и трактовкой единства власти. Словами: "Мы, народ Соединенных Штатов " создатели конституции провозглашали его суверенитет, а затем "делили " органы государства по трем ветвям власти. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. содержит бессмертные строки: "Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции" (стр. 16). В президентской республике разделение властей проводится наиболее последовательно. Так в США этот принцип существенно дополнен системой "сдержек и противовесов", позволяющих не только разделить три ветви власти, но и конструктивно уравновесить их. В парламентских республиках баланс властей поддерживается специфическими средствами, в частности тем, что парламент может выразить недоверие правительству, а глава государства может распустить парламент. Конституционная доктрина некоторых стран (Латинская Америка) исходит из существования четырех властей: дополнительно называется избирательная власть (корпус граждан-избирателей), которая находит свое организационное выражение в создании избирательных трибуналов, от общегосударственного до местных, которые рассматривают споры о выборах, утверждают их результаты.
В отношении колониальной политики: первоначально пытался силовым путем, проводил референдум в Африке – они согласились остаться, тем не менее с 1960 – 14 французских колоний в Африке – независимость, одновременно заключают с Францией военные, экономические соглашения. Алжир – де Голль первоначально имел поддержку. Январь 1960 – военные генералы вновь захват власти – «неделя баррикад», многие арестованы. Генералы заявили о создании нового сопротивления (Форсайт «День шакала»), создана организация – цель – физическое устранение. С 1961 по 64 – 8 попыток убийства. Де Голль – за предоставление Алжиру независимости. 18 марта 1962 подписал Эвианские соглашения, во время которых – независимость Алжиру. В последствии де Голль провел референдум – 90 % французов апрель 1962 – за независимость Алжира, 6 % - против. Таким образом, Франция потеряла практически все, кроме: французского Сомали в Африке, французской Гвианы в Латинской Америке, островов в Атлантическом, Тихом, Индийском океанах. При распаде – огромное количество беженцев, особенно в Алжире, проблема трудоустройства. Неоднократно де Голль к референдуму – октябрь 1962 – об изменении Конституции республики, чтобы французы избирали на прямых президентских выборах. Поддержали. 1965 – вновь победил (2 тура).
Последним оплотом испанского владычества оставалась часть Перу, но и там воевавший Боливар в начале 1825 г. освободили Верхнее Перу и там образовалась республика Боливия, а в январе 1826 г. капитулировали последние силы в Кальяо и на острове Чилоэ (территория Перу). В руках у Испании остались только Куба и остров Пуэрто-Рико. Итогом войны за независимость испанских колоний стало создание независимых республик, ликвидирование многих препятствий на пути развития капиталистического развития стран Латинской Америки (подушная подать, трудовая повинность населения в пользу испанской короны, колониальные налоги и таможенные пошлины). Было отменено сословное и расовое неравенство, запрещена деятельность инквизиции, установлен республиканский строй. Но война не привела к решению аграрного вопроса. Во всех государствах сохранились крупные латифундии, были конфискованы поместья, принадлежащие испанцам и их сторонникам, эти земли перешли в руки новой земельной аристократии, которая сформировалась в ходе войны из числа ее руководителей, особенно из среды военных, сохранились поместья старой креольской знати.
Жесткое разделение законодательной и исполнительной ветвей власти, их значительная самостоятельность. Парламент не может вынести правительству вотум недоверия, президент не вправе распустить парламент. Импичмент президенту – досрочно отстраняется от власти (серьезные антиконституционные действия или преступления, процедура затруднена). Отношения между парламентом и президентом основываются на системе сдержек и противовесов и взаимозависимости. Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов и через утверждение бюджета. Президент обладает правом отлагательного вето на решениях парламента. Эта форма правления не получила распространение в странах Западной Европы. Распространена в странах Латинской Америки, Азии, Африки. Полупрезидентская республика (смешанная) Существует в Австрии, Ирландии, Польше, Франции, Болгарии e c. Это форма правления стремится сочетать сильную президентскую власть с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. Нет отличительных черт, в различных странах склоняется в ту или иную сторону.
Активизируется процесс создания предприятий с иностранным капиталом из азиатских стран. Среди этих стран можно выделить группу лидирующих стран: Китай (5,1%), Япония (3,3%), Сингапур, Республика Корея, Индия и Австралия. Пока что слабо участвует в создании ПИИ в России капитал стран Латинской Америки и Африки. Это происходит в основном из-за дефицита накоплений в самих этих странах. Несмотря на это, хоть и в небольшом количестве, на российском рынке представлены СП Бразилии, Венесуэлы, Кубы и Колумбии. Российская сторона должна понимать, что иностранные инвесторы не могут заниматься простой благотворительностью. Чтобы не рисковать своими капиталами и получать определенный доход от своей деятельности, они применяют в России минимально рисковую стратегию, сосредотачивая свои инвестиции на следующих направлениях: на крупных сырьевых проектах, где прибыль гарантируется произведенным продуктом и где финансирование может быть поддержано международными финансовыми организациями; на потребительских товарах и услугах, где инвестиции незначительны.
![]() | 978 63 62 |