телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Федерация как форма государственного устройства

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Термином “государство” мы обозначаем особый тип социальных явлений, которые характеризуются следующими чертами: а) отношением власти и подчинения; б) монопольным использованием насилия теми, кто владеет властью; в) наличием юридического порядка; г) относительным постоянством; д) институциональным измерением. Таким образом, государство - это не образование, находящееся над обществом и независимое от него, а определённый тип юридически регулируемого социального поведения, существующий в конкретных пространственно-временных условиях. Государство - это не физическое явление, которое может выявлено при помощи органов чувств, а социальный факт, предполагающий юридически нормированное иерархическое взаимодействие его членов. Когда мы говорим о государстве, то имеем в виду определённые отношения между людьми, юридически регулируемые теми, кто уполномочен для этого. Государство - это коллективный феномен, существующий в конкретном пространственно-временном контексте. Пространственно - временной характер государства обуславливается тем фактом, что юридический порядок действует на конкретной территории в конкретное время. Юридический порядок определённого государства действует не вечно и не во всех государствах. Его применимость сужена до данной территории в течение данного периода. Итак, государство - это сложное социальное явление, отличительной чертой которого является принудительная регуляция поведения людей посредством норм. Основные признаки государства. Государство - это политическая общность, составляющими элементами которой являются территория, население и власть. Территория - это пространственная основа государства. Физическая основа представляет собой одно из условий, делающих возможным существование государства. В конечном счёте без территории государства не существует, хотя она может изменяться во времени. Одной из многочисленных форм расширения государства, его территориальной сферы является колониальная экспансия, следствием чего выступает образование крупных империй. В подобных случаях колониальные зоны относятся к территориям империи, несмотря на значительные расстояния и социально-культурные различия между метрополией и колониями. Территория есть пространство государства, занятое его населением, где в полной мере действует власть политической элиты, реализуемая через юридические нормы. Одна из главных целей элит, не состоящих на службе иностранных держав, заключается в гарантировании территориальной целостности государства. Кроме того, обеспечение территориальной целостности требует тщательной демаркации границ каждого государства и их закрепления в документах международного права, например в договорах. Возникновение и исчезновение государств связано прежде всего с территорией; именно этим объясняется тот факт, что их целостность становится предметом самых острых конфликтов. Территория государств включает землю, недра, воздушное пространство и территориальные воды; она не может быть сведена к так называемой твёрдой земле. Это означает, что государство поддерживает в перечисленных средах свою суверенную власть и имеет право защищать их от внешнего вторжения со стороны других государств и частных лиц.

Наиболее отчетливо традиционная политическая культура выражена в южных штатах, в то время как индивидуалистическая доминирует в центральных штатах (Нью -Джерси), а моралистическая политическая культура четко представлена в северных штатах Новой Англии вплоть до Западного побережья, включая Калифорнию. Три ветви власти . Во всех штатах, кроме Небраски, парламент состоит из 2 палат. Они образуют законодательный орган. Везде верхняя палата - Сенат, а нижняя - чаще всего палата представителей. В 60 -70 г.г. повысилось политическое значение земельных парламентов. Процесс модернизации начался с решений Верховного Федерального Суда 1962 г. и 1964 г., заставивших штаты разделить избирательные округа по выборам в обе палаты по одинаковой численности населения. Несмотря на многие реформы, а отчасти и благодаря этому земельные парламенты сильно фрагментированы: процессы принятия решений дробятся между отдельными членами, комитетами, фракциями, палатами и т. д. Административное управление в США всегда осуществлялось губернаторами. В начале XX века позиции губернаторов несколько повысились, но со времени депрессии 30 - х годов и Второй мировой войны они исчезли из поля зрения общественности, поскольку важные политические решения были перенесены на федеральный уровень. Губернаторы укрепили свое положение и по отношению к законодательной власти, получив ощутимую поддержку при формировании политики. Но, несмотря на реформы, в штатах сегодня гораздо чаще, чем раньше, возникает напряженность между губернаторами и другими частями правительственной системы. Что касается судов штатов, то надо отметить, что подавляющее большинство всех судебных дел рассматриваются именно в судах штатов. II. Современные федерации и их субъекты. Федерация является распространенной формой государственного устройства. Ныне в мире насчитывается около 30 федеративных государств, большинство из них крупные по территории и численности населения сообщества. В их числе и мощные в политическом и экономическом отношении государства (США, Канада, ФРГ, Австралия), и государства с высоким (Швейцария, Австрия, Бельгия) и средним уровнем индустриального развития (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Индия, Пакистан), и развивающиеся страны (Малайзия, Нигерия, Объединенные Арабские эмираты, Коморские острова). Федерация, как говорилось уже выше, - это такая форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований объединяются и создают новое союзное государство. Составляющие федерацию государственные образования (штаты, республики, земли, провинции, кантоны и др.) являются ее субъектами, обладающими определенной политико - правовой самостоятельностью. В состав современных федераций входит различное число субъектов: США - 50, Австралийского Союза - 6, Канады - 10, Австрии - 9, Бельгии - 3, ФРГ - 16, Швейцарии - 23, Аргентины - 22, Бразилии - 26, Венесуэлы - 20, Мексики - 31, Индии - 25, Пакистана - 4, ОАЭ - 7, Малайзии - 13, Нигерии - 21, Коморских островов - 3. Самое большое количество субъектов входит в состав Российской Федерации - 89. Федерации создаются по различным признакам. Наиболее распространенными являются федерации, построенные по территориальному признаку (США, ФРГ, Австрия, Мексика, Австралия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла и др.). В прошлом существовали федерации, основанные по национально - территориальному признаку (СССР, Югославия, Чехословакия).

Для проведения мер принуждения федеральное правительство или его уполномоченный орган имеют право давать указания всем землям и их учреждениям. Вместе с тем федеральные конституции содержат ряд гарантий и прав субъектов федерации, опирающихся на такие основополагающие принципы, как равенство субъектов федерации и самостоятельность в решении вопросов внутренней политики. Гарантией прав субъектов федерации служат формирование верхних палат союзных парламентов на основе их равного представительства, нерушимость территории субъектов федерации без их согласия. Отдельные конституции закрепляют ряд дополнительных гарантий. Например, при заключении договоров, затрагивающих интересы отдельных субъектов, необходимо проведение консультаций с ними. Особое значение имеют конституционные нормы, гарантирующие сохранение культуры, языка, традиций народов многонациональных федераций. Взаимоотношение между федерациями и их субъектами развиваются противоречиво. Преобладающей является тенденция к интеграции при сохранении определенных гарантий прав и интересов субъектов федерации. Ныне федерации остаются одной из эффективных и жизнеспособных форм государственного устройства. III. Федерализм в современной России. В последние десятилетия роль федерализма трактуется в западной науке более широко: он рассматривается не как совокупность структур и норм, а как процесс. призванный заглушать конфликты центра и мест, устанавливать их взаимодействие, обеспечивать наиболее целесообразные в данных условиях методы управления. Территориальный подход к строительству федерации не предполагает учета национального фактора. В отличие от западного подхода к федерализму, в марксистско-ленинской концепции федеративная форма обязательно увязывалась с решением национального вопроса. Национально-территориальный подход соответствует международно признанному коллективному праву народов на самоопределение, он может способствовать интеграции частей распавшегося унитарного государства, ускорению экономического и культурного развития, способен снять определенные противоречия между национальностями. На протяжении истории понятия “Россия”, “Российская империя”, “Советский Союз” охватывали примерно одну и ту же территорию. В настоящее время происходит формирование Российского государства в новых территориальных границах, в иных геополитических, экономических и прочих условиях. Поэтому говорить о развитии федеративных отношений в России, лучше с точки зрения государственно-территориального устройства. В современных условиях в преобразовании из формально федеративного, а фактически унитарного Российского государства в подлинно федеративное, можно выделить следующие основные вехи развития: 1-й этап. С 12 июня 1990 г. по декабрь 1992 г., от провозглашения Декларации о государственном суверенитете до распада СССР. 2-й этап. Декабрь 1991 г. - март 1992 г. От распада СССР до подписания Федеративного договора. 3-й этап. Март 1992 г. - декабрь 1993 г. От Федеративного договора до принятия новой Конституции Российской Федерации. 4-й этап. Декабрь 1993 г. - июль 1996 г. от принятия Конституции РФ до выборов Президента РФ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обществознание

Лишь «разгосударствленное» общество, способное самостоятельно, без повседневного вмешательства государства (что и создает основу для нарушения последним закона), решать встающие перед ним проблемы, может быть социальной базой правового государства. Действующая Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. , конституировала Российскую Федерацию как демократическое правовое государство с федеративной формой государственного устройства. В ней закреплен демократический режим и его основные институты, принцип верховенства Конституции и законов, принцип разделения властей. Отдельная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права. Однако процесс формирования правового государства в Российской Федерации сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и противоречиво. В РФ пока не удалось в полной мере реализовать ни одного из основных принципов правового государства. Грубо нарушается принцип верховенства закона

скачать реферат Административное строение субъектов Российской Федерации

В данной работе необходимо, прежде всего, подробно остановиться на принципах российского федерализма, а также некотором анализе Конституции РФ и проблемах развития федеративных отношений в РФ. Результат попытки рассмотрения и анализа развития этих отношений может быть довольно спорным и противоречивым, так как невозможно охватить все проблемы, связанными с федеративными отношениями в Российской Федерации.Формы государственного устройства. Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства. Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
 Большая Советская Энциклопедия (АВ)

Государственный строй   Высшие органы власти. А. С. — конституционная монархия, по форме государственного устройства — федерация, состоящая из штатов, каждый из которых имеет свою конституцию, органы власти и управления. В особые административные единицы выделены Северная территория и территория Федеральной столицы, в которых установлена специальная система управления. А. С. входит в состав Содружества на правах доминиона. Действующая конституция принята в 1900. Главой государства и исполнительной власти юридически является король Великобритании (с 1952 — королева Елизавета II), который представлен в А. С. генерал-губернатором, назначаемым по представлению правительства А. С. Генерал-губернатор назначает консультативный орган — федеральный исполнительный совет. Фактически полномочия генерал-губернатора выполняет кабинет министров правительства А. С., хотя этот орган не предусмотрен ни конституцией А. С., ни позднейшим конституционным законодательством. С 1956 в А. С. введена британская правительственная система, в соответствии с которой из 26 министров только 12 входят в возглавляемый премьер-министром кабинет, формально несущий коллективную ответственность перед нижней палатой федерального парламента

скачать реферат Государственное устройство

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО (ФЕДЕРАЦИя) - ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ПРИ КОТОРОМ ВХОДяЩИЕ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ (СУБЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ) ИМЕЮТ СОБСТВЕННЫЕ КОНСТИТУЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ. ДАННАя ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА яВЛяЕТСя ТАКЖЕ СЛЕДСТВИЕМ ДОБРОВОЛЬНОГО ОБЕДИНЕНИя НЕСКОЛЬКИХ РАНЕЕ САМОСТОяТЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОДНО СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО. ОСНОВЫВАяСЬ НА ЭТОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И УчИТЫВАя ВСЮ ЕГО НЕОДНОРОДНОСТЬ В РАЗЛИчНЫХ СТРАНАХ, МОЖНО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ВЫДЕЛИТЬ НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ чЕРТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛя БОЛЬШИНСТВА ИЗ НИХ: ТЕРРИТОРИя ФЕДЕРАЦИИ СОСТОИТ ИЗ ТЕРРИТОРИЙ ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ СУБЕКТОВ: ШТАТОВ, КАНТОНОВ, ЗЕМЕЛЬ, РЕСПУБЛИК И Т.П.; ВЕРХОВНАя ЗАКОНОДАТЕЛЬНАя, ИСПОЛНИТЕЛЬНАя И СУДЕБНАя ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ. КОМПЕТЕНЦИя МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЕКТАМИ РАЗГРАНИчИВАЕТСя СОЮЗНОЙ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ) КОНСТИТУЦИЕЙ; СУБЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАДАЮТ ПРАВОМ ПРИНяТИя СОБСТВЕННОЙ КОНСТИТУЦИИ, ИМЕЮТ СВОИ ВЫСШИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ; СУЩЕСТВУЕТ ЕДИНОЕ СОЮЗНОЕ ГРАЖДАНСТВО И ГРАЖДАНСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ; ОСНОВНАя ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАя ДЕяТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛяЕТСя СОЮЗНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, КОТОРЫЕ ОФИЦИАЛЬНО ПРЕДСТАВЛяЮТ ФЕДЕРАЦИЮ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИяХ (США, ФРГ, БРАЗИЛИя, ИНДИя И ДР.). В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЗНАКОВ ПОСТРОЕНИя ФЕДЕРАЦИЙ ИХ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ (СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО); НАЦИОНАЛЬНЫЕ (СОЮЗ ГОСУДАРСТВ); ТЕРРИТОРИАЛЬНО-НАЦИОНАЛЬНЫЕ.

 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Столица — город Куала-Лумпур. О площади и населении отдельных частей М. см. таблицу. Состав территории Малайзии Штаты Площадь, тысяч км2 Население, тысяч человек в 1970 Административные центры Западная Малайзия Джохор 19,0 1274,0 Джохор-Бару Кедах 9,5 955,4 Алор-Стар (Алор-Сетар) Келантан 14,9 680,6 Кота-Бару Малакка 1,6 403,7 Малакка Негри-Сембилан 6,6 479,3 Серембан Паханг 35,9 503,1 Куантан Перак 20,7 1562,6 Ипох Перлис 0,8 121,1 Кангар Пинанг 1,0 776,8 Пинанг Селангор 8,2 1629,4 Куала-Лумпур Тренгану 13,0 405,8 Куала-Тренгану Восточная Малайзия Сабах 76,1 655,3 Кота-Кинабалу Саравак 124,9 975,0 Кучинг   II. Государственный строй   М. — конституционная монархия. По форме государственного устройства — федерация 13 штатов: 9 султанатов и 4 губернаторства. Действующая конституция принята в 1957 (поправки в неё внесены Актом о М. 1963). Глава государства — верховный правитель (янг ди-пертуан агонг), избираемый на 5 лет Советом правителей (в избрании участвуют лишь главы султанатов), избран может быть только правитель одного из султанатов, достигший совершеннолетия

скачать реферат Россия как федеративное государство

Введение Федерация – форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. В соответствии со статьей 1 действующей Конституции, Российская Федерация есть федеративное государство. Принципы устройства федеративного государства относятся к основополагающим конституционным основам и определяют всю систему отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. Среди таких принципов выделяют следующие: верховенство Конституции и федеральных законов; равноправие субъектов Федерации; государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; равноправие и самоопределение народов. Однако понятие федерации, ее юридическая и практическая трактовка гораздо шире приведенных теоретических положений. Кроме того федеративное устройство России постоянно совершенствуется законодательными мерами, с учетом необходимых потребностей всех субъектов Федерации.

скачать реферат Федерализм

История знает три основных типа устройства государства: унитарное, федеративное и конфедеративное государство. Унитарное (неделимое) государство - форма государственного или национально-государственного устройства, при котором территория государства в отличие от федерации, не имеет в своем составе федеративных единиц - субъектов федерации, а подразделяется на административно-территориальные единицы (области, округа, районы, департаменты и т.п.) . Федерация - форма государственного устройства, в соответствии с которой государство состоит из государственных образований - субъектов федерации, наделенных значительной автономией, не нарушающей, однако, целостности государства. Наименее жесткие связи существуют в конфедеративном союзе, где части (субъекты федерации) могут не подчиняться целому и даже превалировать над ним. Федеративное государство является “компромиссным” вариантом государственно-территориального устройства, компромиссом между централизацией и децентрализацией государственной власти, где полномочия и предметы ведения разграничены между федерацией и ее составными частями.

скачать реферат Канада

Канада. Площадь — 9976,19 тыс. кв. км. Население — 23,1 млн. человек. Столица — Оттава (700 тыс. жителей). Официальные языки — английский и французский.По форме государственного устройства Канада — федерация, имеющая в своем составе 10 провинций и две территории. Компетенция федерального центра в области законодательства и управления ограничена вопросами внешней политики, обороны, валютно-денежной системы, а также товарообращения и торговли, включая таможенные сборы и основные налоги. В провинциях, которые делятся на графства и округа, имеются собственные законодательные собрания и правительства. В компетенцию провинций и местных органов власти входят, в частности, функции по образованию в их рамках культурного суверенитета, руководство правоохранительными органами, отдельные сферы экономического и налогового законодательства, руководство здравоохранением и просвещением. Так же как и в США, экономическая система Канады основывается на свободном рыночном хозяйстве с правовым и политическим регулированием на макроуровне. Канада — обширная, но неплотно населенная страна.

скачать реферат Канада

Конституция состоит из большого числа законов и конституционных обычаев. Основной действующий конституционный закон — Акт о Британской Северной Америке 1867 (неоднократно дополнялся) был принят английским парламентом. По форме государственного устройства Канада — федерация. Функции главы государства выполняет генерал-губернатор, назначаемый английским королём по совету премьер-министра Канады. Роль генерал-губернатора в политической жизни невелика, хотя формально он является главой исполнительной власти, утверждает законопроекты, принятые парламентом, и др. При генерал-губернаторе имеется Тайный совет (130 чел.), в который входят члены королевской семьи, министры, председатели палат парламента и др.Высший орган законодательной власти — парламент, состоит из 2 палат. Палата общин избирается населением на 5 лет. Всего в сенате 102 члена (по 24 от Онтарио и Квебека, по 4—10 от др. провинций). Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 21 года. Правительство Канады — кабинет, состоит из премьер-министра и министров — глав ведущих министерств (обороны, иностранных дел, финансов, торговли и промышленности и др.). Министры, как правило, — депутаты палаты общин.

Магнит для досок Hebel Maul 6166099, сферический, 10 штук.
Магнит яркого цвета и обтекаемой формы не только надежно удержит листы бумаги на магнитно-маркерной поверхности, но и поможет расставить
500 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 220 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
355 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Федеральные законодательные органы могут, как правило, принимать законы специально для определенных членов федерации. 4. Субъект федерации может иметь свою собственную правовую и судебную систему (пример США). 5. Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства. 6. Длительное время обязательным признаком федеративной формы государственного устройства считалась двухпалатная структура союзного парламента (бикамерализм). Исключения появились только после второй мировой войны в связи с образованием молодых государств (конституция Исламской Республики Пакистан 1956 года). В настоящее время во всех федерациях применяется бикамерализм. Нижняя палата орган общесоюзного представительства и избирается по территориальным избирательным округам. Верхняя палата представляет интересы субъектов федерации. По методу формирования верхние палаты федеральных парламентов подразделяются на выборные (сенаты США, Мексики) и назначаемые (сенат Канады, бундесрат ФРГ). Установление принципов разграничения компетенции имеет большое значение: от этого зависит юридическое положение государственного образования в союзе и характер тех отношений, которые складываются между союзом и членами федерации. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

Конституционные предписания по этому вопросу могут быть различными, но они всегда имеются в тексте основного закона. Так, конституция США ничего не говорит о форме правления всего Союза, но закрепляет республиканскую форму правления для штатов: «Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления.» (Глава IV, ст. 4). 5. Конституции устанавливают и закрепляют форму государственного устройства - унитаризм или федерацию, хотя в самом тексте основного закона могут отсутствовать прямые предписания об этом (Франция, Япония). В этом случае как бы предполагается, что само умолчание о форме государственного устройства является констатацией унитаризма как наиболее распространенного способа национально-политической организации территории страны. 6. Все конституции в той либо иной форме провозглашают и устанавливают демократические свободы граждан и подданных. Обычно в самом тексте основного закона содержится соответствующая глава или раздел. В новейших конституциях, особенно латиноамериканских, правовое положение человека и гражданина с точки зрения технико-юридической разработано весьма обстоятельно, со множеством деталей.

скачать реферат Федеративная форма государственно-территориального устройства

Современный гуманитарный университет Юридический факультет Кафедра теории и истории права Федеративная форма государственного устройства тема №22 курсовая работа студента 1 курса дневного отделения группа ДЮ-108 Шульженко Михаила ЮрьевичаДата сдачи Дата защиты Оценка Москва 1998 22 24 ОГЛАВЛЕНИЕ.Федеративная форма государственного устройства.Введение 2 Глава 1. Федерация как форма государственно-Территориального устройства ; 51. Формы государственно" территориального устройства 52. Концепции федерализма 9 Глава 2. Взаимоотношения федерального центра и субъектов федерации 111. Осуществление государственной власти в федерациях 112. Правоотношения федерации и ее субъектов 143. Особенности федеративного устройства РФ 17Заключение Тема федеративного устройства государства как нельзя актуальна в современном мире. В настоящее время существует около 200 суверенных государств, и только 22 из них являются федерациями. Но какую роль занимают они в современном мире? На этот вопрос можно ответить однозначно - их значение для современного общества неоценимо.

скачать реферат Форма государства

Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая может быть изменена лишь с согласия субъектов федерации. При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов, другая субъектов федерации, третья – совместной компетенцией союза и его членов.           Признаки федерации.    1.Территория федерации не представляет единого целого в политико-административном отношении. Правда, во многих федерациях ее субъекты не обладают правом выхода (право сецессии) из союза. 2. Субъект федерации, как правило, наделяется учредительной властью, т.е. ему предоставляется право принятия собственной конституции, в пределах установленной компетенции издание законодательных актов, иметь собственную правовую и судебную систему. 3. Для федерации характерны наличие двойного гражданства, двухпалатная структура парламента (бикамерализм).        Конфедерация.    Имеющая место конфедерация (от лат. «конфедерацио» – сообщество) не относится к форме государственного устройства, а является  формой объединения суверенных государств, координирующих свою деятельность по каким-то вопросам.

скачать реферат Формы государственного устройства

ПЛАН: 1. Введение стр. 2 2. Унитарное государство . стр. 3 3. Федерация: стр. 5 а) территориальная б) национальная 4. Конфедерация . стр. 10 5. Заключение . стр. 12 6. Список литературы . стр. 12 ВВЕДЕНИЕ. При рассмотрении данного вопроса прежде всего необходимо уяснить, что форма государственного устройства является составной частью такого сложного общественного явления как Форма государства. Форма государственного устройства - это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти. Форма государственного устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства. Из всех известных форм государственного устройства выделяют: - унитарные государства ; - федерации ; - конфедерации . Однако, конфедерацию нельзя отнести однозначно к формам государственного устройства, так как конфедерация - есть союз нескольких государств, суверенных, которые объединились на время для решения какой- нибудь общей проблемы.

Пресс для формирования котлет с начинкой "От шефа" 3 в 1.
Мечтаете примерить на себя роль настоящего шеф-повара? Хотите, чтобы Ваши блюда искренне хвалили? С прессом для формирования котлет
328 руб
Раздел: Прочее
Подставка для колец "Кошка", 12 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 12 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка "Velvet Prestige". Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. Пишущий узел: 0,8 мм.
404 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Форма (устройство) государства

И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства), то форма национально- государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи. Форма государства, в узком смысле форма правления, в широком смысле включает в себя также форму государственного устройства (унитарное государство, федерация, характер взаимоотношений между государством и его частями, между центральными и местными органами управления и др.) и политический режим, т. е. совокупность методов и приёмов осуществления государственной власти. (БСЭ) Учитывая вышеизложенное, форму государства можно определить как такое устройство (строение) государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения. 2.Форма правления в государстве.

скачать реферат Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)

Сложное государственное устройство предполагает существование государства, включающего в себя другие государственные образования. Рассматривая отдельные формы государственного устройства, теория государства ничего не конструирует, а лишь фиксирует в истории и современной действительности отдельные их виды (классы). В результате выделились такие классы сложных государств, как протекторат, уния и империя: Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно государство обязывается оказывать покровительство другому, более слабому государству, осуществлять его представительство во внешних делах, обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую и культурную помощь. Протекторат относят к числу разновидностей государственного устройства лишь по традиции, ибо после заключения международного договора о покровительстве нового («третьего») государства не появляется, а следовательно, не возникает вопроса и о его территориальной организации. Под унией понимается союз, соединение, объединение государств. Среди уний различаются: . Конфедерация . Федерация . Объединения монархических государств в форме реальной и персональной унии . Фузии . Инкорпорации . империи Конфедерация - постоянный союз государств, который образуется для достижения конкретных целей (защита общих интересов).

скачать реферат Форма правления и формы государственного устройства

Министерство образования Российской Федерации Филиал Дальневосточного государственного технического университета в г. Петропавловске-Камчатском КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 По дисциплине: Теория государства и права. Тема: Форма правления и формы государственного устройства: понятие и виды. Выполнила студентка I курса факультета заочного отделения специальности: Юриспруденция Лицис Елена Анатольевна Проверил: Корчагина И.Н. г. Петропавловск-Камчатский 2003 Содержание Введение . 3Глава 1. Понятие формы государства . . 4Глава 2. Форма правления 5Глава 3. Форма государственного устройства . 7Глава 4. Государственный (политический) режим. . 11Заключение . . 14Библиография . . 15 ВВЕДЕНИЕ Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии "форма государства". В своей работе я охарактеризую, в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества, как государство.

скачать реферат Форма государственного устройства

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Конституционное (государственное) право» по теме: «Форма государственного устройства» ОглавлениеВведение 1. Основные принципы государственного устройства РФ 2. Правовое положение субъектов РФ 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов Заключение Список использованных источников Введение Форма государственного устройства это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Масштабы нашей страны и разнообразие условий в ней столь велики, что управление ей только из единого центра не представляется возможным. Она занимает более 17 млн. кв. км, расположена в нескольких природных зонах с различными климатическими условиями. На ее территории проживает более 140 национальностей и народностей, находится более тысячи городов и несколько тысяч поселков. В условиях России, представляющей многонациональное государство, федеративная форма государственного устройства является наиболее плодотворной, ибо только Федерация позволяет органично сочетать общие интересы всего многонационального народа России с интересами каждой республики и других субъектов Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.