телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Электоральное поведение граждан РФ

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Она динамична, так как всегда изменяется, подвергаясь как внешним, так и внутренним воздействиям. Среда меняется вместе со своими проблемами и их решениями в физическом и концептуальном пространстве. Для объяснения сложной взаимозависимости экономического и политического состояния объекта (личности, региона, страны в целом) обратимся к понятию сложности, которое существует в общей теории систем. «Сложность» - это совокупность огромного числа различных объектов, действующих вместе. Экономическое состояние исследуемого объекта представляет собой пример сложности. Частые неудачи в прогнозировании изменений в экономике подтверждают, что сложность, свойственная социо - экономическому поведению, может превышать пределы интеллектуальных возможностей человека. Даже при использовании сложных экономических теорий и моделей обнаруживается, что невозможно справиться с обширной сетью взаимозависимостей. Возникает трудность предсказания долгосрочных, ежегодных, или даже помесячных состояний экономического состояния. То, что в одном секторе экономики проявляется как симптом, в другом секторе появляется как результат событий. Например, производительность зависит от капиталовложений, которые в свою очередь, зависят от наличия кредита и налоговых обложений. Состояние экономики также зависит от мобильности трудовых ресурсов, которые в свою очередь, зависят от множества местных и региональных вопросов, таких, как возможности найма на работу, стоимости жизни, общие жизненные условия. Наконец, состояние экономики в большей степени определяется такими неосязаемыми факторами, как доверие к политике избранных лидеров. Если имеется широко распространенное доверие экономической политике, сформулированной правительственными лидерами, то экономический рост становится, по существу, самовыполняемым пророчеством. Обратное утверждение также верно. Чтобы успешно решить задачу анализа политической ситуации на основе экономического положения (как отдельно взятого региона, так и страны в целом), необходимо четко представлять интересы каждой конкретной группы и причины, по которым эти интересы вызывают (или могут вызывать) конфликты между группами. Интересы группы можно разделить на политические, экономические, и т.д. Причем они находятся (как это было приведено выше) в непосредственной взаимозависимости, но очень часто эта связь не учитывается в процессе принятия политических решений. Такие решения впоследствии приводят к непредвиденной реакции общества и осложняют политический процесс. Принято считать, что выбор избирателя более прочен, если он делается осознано. Чем более обоснован выбор, тем в меньшей степени избиратель может стать объектом манипуляции. Анализ электорального поведения затруднен тем, что обычно отсутствует оперативная информация о демографической ситуации в регионе. С другой стороны, интересы отдельных представителей демографической группы не всегда соответствуют общей характеристике группы в целом, что требует сложных методов исследования. Переживания и чувства российского избирателя наиболее точно описываются словами «замешательство» и «усталость». При этом гражданам России отнюдь не все равно где и как жить. Они интересуются политикой.

Из приведенных соотношений видно, что наибольшую ценность для россиян имеют право на труд и свободу убеждений; они практически сравнялись: свобода слова воспринимается на уровне жизненно необходимого права на труд. Все остальные права оцениваются значительно ниже. Право на труд высоко оценивается скорее по причине существующей безработицы, так как в прошлом оно было реализовано довольно полно. И только право на свободу убеждений, осуществленное в стране в высокой степени (по сравнению с прошлым временем), заняло высокое место в системе ценностей россиян. Отношение граждан России к происходящим в стране процессам далеко не однозначно. Через систему сложных опосредований и взаимозависимостей оно определяет перемены в их менталитете, ценностных ориентациях как краткосрочного, так и длительного характера. В то же время система ценностей россиян является довольно устойчивой. Происходящие перемены в распространении и характере ценностей свидетельствуют о том, что они не являются переменами альтернативного характера. Очевидно, что для менталитета и поведения россиян присуща тенденция осознания собственных интересов и реализация их через институты гражданского общества. Станет ли она преобладающей и устойчивой, будет зависеть от развития политического процесса, позиции властных структур, региональных и культурных особенностей, которые очень велики в стране. Из всего этого мы можем сделать вывод о сложном и противоречивом характере электората современной России, что отличает его от электората других стран. В данном исследовании мы использовали показатели, характеризующие экономическое, социальное и политическое состояние различных регионов. Так как Российская Федерация состоит из 89 регионов, различающихся по своим характеристикам, необходимо использовать именно региональный подход. С помощью данного подхода мы имеем возможность наиболее полно раскрыть особенности электорального поведения россиян. Самоопределение населения осуществляется в разных формах. В данном исследовании интерес представляет, прежде всего, социально-политическое самоопределение, происходящее в сфере политического взаимодействия. Социальные группы и отдельные личности осуществляют выбор через партии, общественно-политические организации. Участие всего населения определенного региона в непосредственном демократическом процессе (выборы органов власти, референдумы) означает новое понятие и явление - «региональный электорат». Региональный электорат можно рассматривать как совокупность граждан, проживающих на определенной территории, участвующих в формировании органов власти и управления, и, следовательно, являющихся субъектом политики общественного влияния. Политическое влияние реализуется входе выборов политических установок, политических взглядов, политических партий и движений, политического поведения. Электоральный выбор можно рассматривать как фактор, определяющий появление различных субъектов политики, социально- политических общностей. Следовательно, в основе самоопределения региональной общности лежит общность выбора. Ситуация в России, находящейся на очередном историческом изломе, на порядок сложнее и противоречивее, чем где-либо на Западе. Да и наш отечественный электорат для политологов и социологов действительно довольно сложен и многогранен.

Этот процесс привел не только к количественным, но и к структурным изменениям. Наши исследования и данные по Российской Федерации показывают, что из пяти элементов в структуре крыла осталось только два. Самый большой из них (восьмая часть электората) общереформаторский класс. Он объединяет избирателей, чей круг политических симпатий устойчив и распространяется на все значительные партии реформаторского спектра, в том числе на движение СПС. Другая часть крыла это уже собственная электоральная база "Яблока". Как выяснилось, в результате наших исследований, социально- демографические факторы влияют на формирование и "крыла реформ", и "крыла оппозиции". Нетрудно заметить, что "крыло реформ" расширяется в направлении от села к столице, от пенсионеров к молодежи, от менее образованных слоев населения к более образованным. В "крыле оппозиции" тенденция прямо противоположная. Сократившись в 1995 г. на одну треть, "крыло реформ" одновременно заметно помолодело и стало еще более '"крупногородским", чем два года назад. Поселенческая структура "крыла оппозиции" осталась неизменной, а его средний возраст стал выше. В 1999 году численность сторонников «крыла реформ» практически осталось неизменным, только роль лидера от «Яблока» перешла к СПС (как показывают последние опросы населения и прогнозы аналитиков это было временным явлением и лидером «крыла реформ» в 2003 году снова станет «Яблоко»). Отмечая эти изменения, следует еще раз подчеркнуть, что ни в одной из социально-демографических групп ни один из электоральных полюсов не составляет даже простого большинства. Тем более нельзя однозначно записывать эти группы в электорат какой-либо партии. Такой фактор влияния на формирование электората, как отношение к изменениям в своей жизни, является сегодня, пожалуй, более существенным, чем принадлежность к той или иной социальной группе В 1993 г. 55% населения страны были убеждены, что за последний год их жизнь стала хуже. В 1995 г. так думали уже 60% избирателей. Такой же показатель был и перед выборами в 1999 году. На выборах и в первую, и во вторую Думу по партийным спискам победила оппозиция. На выборах в третью думу у оппозиции подавляющего преимущества не было, но победа все же осталась за ними. Очевидно, что до тех пор, пока основная масса избирателей не почувствует реальных положительных изменений в жизни всего общества и своей личной, до тех пор критический запас оппозиции будет находить у них больший отклик, чем пропаганда любой "партии власти". Из проведенных нами исследований и результатов проведенных ЦСИ МГУ опросов следует, что принадлежность человека к тому или иному крылу электората во многом зависит от его устойчивых мировоззренческих позиций. Большая часть тех. кто входит в "крыло оппозиции", полагают, что Россия должна идти по собственному пути развития. Они выступают за сохранение государственной собственности на землю и крупные предприятия. Они отдают приоритет равенству перед свободой. По сравнению с 1993 г. их позиция даже упрочилась. А вот взгляды сторонников реформаторских партий стали менее радикальными. Меньше желающих перенимать опыт Запада. Неизменной остается, пожалуй, лишь ориентация на свободу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политология в схемах и комментариях

Он вынужден постоянно подтверждать свою харизму «великими», «эпохальными» свершениями, «судьбоносными» решениями в глазах восхищающихся им приверженцев. Глава 17. Политическое поведение Политическое поведение – это совокупность реакций социальных субъектов (социальных общностей, групп, личностей и т. п.) на деятельность политической системы. Политическое поведение можно подразделить на политическое участие и абсентеизм. Политическое участие – это деятельность граждан, целью которой является влияние на функционирование политической системы, формирование политических институтов и процесс выработки политических решений. Американские политологи С. Верба и Н. Ни подчеркивают, что политическое участие – «это прежде всего инструментальная активность, посредством которой граждане пытаются влиять на правительство таким образом, чтобы оно предпринимало желаемые для них действия». К политическому участию можно отнести действия по делегированию полномочий (электоральное поведение); активистскую деятельность, направленную на поддержку кандидатов и партий в избирательных кампаниях; посещение митингов и участие в демонстрациях; участие в деятельности партий и групп интересов

скачать реферат Общественное мнение в контексте public relations

Исходя из этого, была предложена модель расчета активности голосования. Все избиратели делились на три категории:  а) те, кто постоянно принимает участие в голосовании;  б) те, кто постоянно игнорирует выборы;  в) те, кто занимает промежуточную позицию.  Предполагалось, что  группа “в” является полем давления на нее со стороны групп “а” и “б”, а сила этого давления пропорциональна силе (ресурсам) и численности каждой из групп. Такой подход давал хорошие результаты прогноза количества принимающих участие в голосовании. Выборы 1995 года позволили сделать ряд выводов, об электоральном поведении граждан нашего общества. Большинство тех, кто пришел к избирательным урнам во время первых выборов в Государственную Думу не ассоциировали себя с какой-то партией. Голосовали избиратели не столько за политические программы, сколько за конкретных лиц, причем выбор они сделали в последнюю минуту на участке. 45% российских избирателей за неделю до выборов не знали, кому отдадут свои голоса, каждый второй сделал свой выбор либо непосредственно в день голосования, либо за пару дней до того. 41% из них в течение месяца между двумя опросами изменили своим привязанностям и голосовали вовсе не за ту партию, за которую собирались месяцем раньше. 3.3 Политическое манипулирование.  Особенность современных российских избирательных компаний состоит в том, что в последние годы получили развитие информационные и имиджмейкерские технологии, направленные на манипулирование массовыми настроениями и действиями, превращение электората в объект манипулятивного воздействия.

Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Игра настольная развивающая "Лесные животные".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия диких животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Политология. Шпаргалка

Во-вторых, субъект управления лишен возможности опереться на право легитимного насилия, применить санкции и иные меры воздействия на потенциальных избирателей. В демократическом обществе нельзя заставить человека отдать свой голос за того или иного кандидата. Следовательно, способы влияния субъекта на управляемый объект должны быть весьма специфическими, связанными с особыми формами воздействия на мотивационную структуру личности, а главным содержанием избирательной кампании станет борьба за умонастроения, предпочтения населения. Совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса определенному кандидату называется избирательной технологией. Главная особенность избирательных технологий нацеленность их на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям и чаяниям. Современный подход к избирательным технологиям отличается осознанием необходимости органического соединения практического опыта политической борьбы и научного знания

скачать реферат Прогнозирование электорального поведения

Трудно переоценить важность событий, так как в последующие четыре года нам жить именно с этой думой и с этим президентом. Последние выборы показали, что поведение избирателей в России довольно точно можно прогнозировать. В таком случае можно судить о применимости западных теорий электорального поведения в нашей стране. Электоральное поведение это процессы  принятия решений и социальные факторы,  влияющие на модели голосования. В каждом субъекте Российской Федерации можно выделить какие-либо особенности поведения избирателей на выборах. Это вызвано различной экономической ситуацией в регионах и рядом других факторов. Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть процесс электорального поведения граждан и в связи с этим спрогнозировать поведение избирателей в современной России. Задачи работы диктуются поставленной целью: определить понятие и факторы электорального поведения; рассмотреть теории электорального поведения и их применение; выявить проблемы прогнозирования электорального поведения избирателей.

 Социальная философия

Правовое сознание В правовое сознание (или правосознание) общества включают систему общеобязательных социальных норм, правил, установленных в законах, и систему взглядов людей (и социальных групп) на право, оценку ими существующих в государстве норм права как справедливых или несправедливых, а также оценку поведения граждан как правомерного или неправомерного. Правовое сознание определяется при этом как совокупность прав и обязанностей членов общества, убеждений, идей, теорий, понятий о правомерности или неправомерности поступков, о законном, должном и обязательном в отношениях между людьми данного общества. В правосознании различают его теоретический (или идеологический) и психологический уровни. Психологический аспект правосознания составляют привычки, чувства, эмоции людей в отношении правовых явлений. Важным его компонентом является не вообще оценка, а оценка, связанная с ориентацией на ценности - на справедливость, добро, долг, ответственность и т.п. 103 Русский философ и теоретик права И. А. Ильин указывает на глубинное основание правосознания, каковым, по его мнению, является общественная жизнь людей

скачать реферат Электоральное поведение народов Северного Кавказа

Реферат Курсовая работа: 42 с., 3 табл., 18 источников, 3 приложения. ВЫБОРЫ, ПОВЕДЕНИЕ, ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ, ОТНОШЕНИЕ Актуальность выбранной темы курсовой работы характеризуется тем, что последние выборы показали, что поведение избирателей в России довольно точно можно прогнозировать. Объектом исследования является электоральное поведения как феномен. Предмет исследования – особенности электорального поведения на Северном Кавказе. Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности электорального поведения граждан Северного Кавказа. Задачи работы диктуются поставленной целью: - определить понятие и факторы электорального поведения; - рассмотреть теории электорального поведения и их применение; - выявить особенности электорального поведения избирателей на Северном Кавказе. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что данные могут быть использованы студентами младших курсов для подготовки к семинарским и практическим занятиям. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. СодержаниеВведение 1 Теоретические аспекты электорального поведения 1.1 Понятие электорального поведения 1.2 Теории электорального поведения и их применение 2 Анализ особенностей электорального поведения на Северном Кавказе 2.1 Отношение граждан Северного Кавказа к выборам 2.2 Особенности электорального поведения народов Северного Кавказа Заключение Список использованных источников Приложение А Приложение Б Приложение В Введение В современной российской электоральной социологии пока не сложилось общепринятого определения электорального поведения граждан.

скачать реферат Общественные отношения в контексте public relations

Исходя из этого, была предложена модель расчета активности голосования. Все избиратели делились на три категории: а) те, кто постоянно принимает участие в голосовании; б) те, кто постоянно игнорирует выборы; в) те, кто занимает промежуточную позицию. Предполагалось, что группа “в” является полем давления на нее со стороны групп “а” и “б”, а сила этого давления пропорциональна силе (ресурсам) и численности каждой из групп. Такой подход давал хорошие результаты прогноза количества принимающих участие в голосовании. Выборы 1995 года позволили сделать ряд выводов, об электоральном поведении граждан нашего общества. . Большинство тех, кто пришел к избирательным урнам во время первых выборов в Государственную Думу не ассоциировали себя с какой-то партией. . Голосовали избиратели не столько за политические программы, сколько за конкретных лиц, причем выбор они сделали в последнюю минуту на участке. . 45% российских избирателей за неделю до выборов не знали, кому отдадут свои голоса, каждый второй сделал свой выбор либо непосредственно в день голосования, либо за пару дней до того. . 41% из них в течение месяца между двумя опросами изменили своим привязанностям и голосовали вовсе не за ту партию, за которую собирались месяцем раньше. 3.3 Политическое манипулирование.

скачать реферат Массовая культура и ее социальные функции

При этом она стандартизирует перечисленные знания и представления на основании типовых программ и редуцирует транслируемые знания к упрощенным формам детского сознания и понимания; - средства массовой информации (печатные и электронные), транслирующие широким слоям населения текущую актуальную информацию, "растолковывающие" рядовому человеку смысл происходящих событий, суждений и поступков деятелей из различных специализированных сфер общественной практики и интерпретирующие эту информацию в "нужном" для ангажирующего данное СМИ заказчика ракурсе, т.е. фактически манипулирующие сознанием людей и формирующие общественное мнение по тем или иным проблемам в интересах своего заказчика: - система национальной (государственной) идеологии и пропаганды, "патриотического" воспитания и пр., контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных групп (например, политико-воспитательная работа с военнослужащими), манипулирующая сознанием людей в интересах правящих элит, обеспечивающая политическую благонадежность и желательное электоральное поведение граждан, "мобилизационную готовность" общества к возможным военным угрозам и политическим потрясениям и т.п.; - массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные кампании и др.), инициируемые правящими или оппозиционными элитами с целью вовлечения в политические акции широких слоев населения, в большинстве своем весьма далеких от политических интересов элит, мало понимающих смысл предлагаемых им политических программ, на поддержку которых их мобилизуют методом нагнетания политического, националистического, религиозного или иного психоза; - массовая социальная мифология (национал-шовинизм и исторический "патриотизм", социальная демагогия, популизм, квазирелигиозные и паранаучные учения и движения, "кумиромания", "шпиономания", "охота на ведьм", провокативные "утечки информации" и т.п.), упрощающая сложную систему ценностных ориентации человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуальных оппозиций ("наши - не наши"), замещающая анализ сложных многофакторных причинно-следственных связей между явлениями и событиями апелляцией к простым и, как правило, фантастическим объяснениям (мировой заговор, происки иностранных разведок, "барабашки", инопланетяне и пр.), партикуляризирующая сознание (абсолютизирующее единичное и случайное, игнорируя при этом типичное, статистически преобладающее) и т.п.

скачать реферат Политическое участие

Политическое поведение можно подразделить на политическое участие и абсентеизм. Политическое участие - это влияние граждан на функционирование политической системы, формирование политических институтов и процесс выработки политических решений. Американские политологи С. Верба и Н. Ни подчеркивают, что политическое участие - это прежде всего инструментальная активность, посредством которой граждане пытаются влиять на правительство таким образом, чтобы оно предпринимало желаемые для них действия”. К политическому участию относятся действия по делегированию полномочий (электоральное поведение); активистская деятельность, направленная на поддержку кандидатов и партий в избирательных кампаниях; посещение митингов и участие в демонстрациях; участие в деятельности партий и групп интересов. В самом общем виде многообразие форм и разновидностей политического участия зависит от определенных свойств действующего индивида, характера режима правления, а также от конкретной ситуации. Соответственно американские политологи С. Верба и Л. Пай выделяют следующие разновидности политического участия: пассивные формы политического поведения граждан; участие людей только в выборах представительных органов власти или только в решении местных проблем; политические действия активных участников предвыборных кампаний; деятельность политических активистов, распространяющих свою активность на всю сферу политики; профессиональные действия политиков.

Мобиль музыкальный "Забавы" (2 режима).
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорождённых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений.
1100 руб
Раздел: Мобили
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Тот самый блокнот "Уничтожь меня!", созданный современной известной художницей Кери Смит, теперь в крафт обложке! Выходит
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Декоративная наклейка-фоторамка, арт. PH-3/3 (CO).
Материал: пластик. Размер: 50x70 см.
490 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Региональная фрагментация политической культуры населения Украины

Выделяются несколько регионов в зависимости от политических предпочтений избирателей, для этого проведен анализ парламентских выборах 1998, 2002, 2006 гг. и президентских – 1994, 1999 и 2004 гг. Определены устойчивые регионы, население которые поддерживает определенные политические силы на протяжении всей истории «новой» Украины, ими являются Галичина, поддерживающая правые и националистические силы, и Донбасс, поддерживающий левые силы. Неустойчивые регионы образованы областями Украины, электоральные предпочтения населения которых имеют непостоянный характер. Третий параграф второй главы «Политическое поведение населения регионов Украины» посвящен исследованию форм политического поведения территориальных сообществ и факторов, влияющих на тип поведения граждан. Политическое поведение рассматривается как совокупность проявления внешней и внутренней активности индивида или группы. Для анализа электоральной активности украинских регионов были взяты данные по явке избирателей на парламентских выборах 1998, 2002, 2006 гг., президентских выборах 1994, 1999 и 2004 гг.

скачать реферат Политическая реклама как форма коммуникации современного общества

Программное воздействие означает действия по разработке программы кандидата, средств и методов ее организации и реализации: составление ее календаря, создание групп поддержки, разработка досье лидера, организацию митингов, выбор языка предвыборной политической пропаганды, изготовление политических плакатов, листовок и других видов пропагандистской рекламной продукции. Личностное воздействие подразумевает создание образа кандидата и его выдвижение. В политический маркетинг входит также избирательный маркетинг, имеющий более ограниченную цель – помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную выборную кампанию. Они работают вместе с другими элементами коммуникативного комплекса политического маркетинга на основе их вариативной дополнительности (подробнее см.: ). Политический маркетинг включает в себя также выполнение ряда таких специфических функций, как, например, организацию общественного мнения, “личную продажу” кандидата, “стимулирование сбыта”, пропаганду. Конечной практической целью политического маркетинга является влияние на поведение граждан, прежде всего, на их электоральное поведение. Наряду с дорогостоящими видами политической рекламы (видео– и радиоролики, газетные и журнальные публикации) традиционно используется различного рода полиграфическая продукция.

скачать реферат Особенности политического процесса в России на современном этапе

В целом, можно предположить, что особенности российской политической культуры обусловливают несколько иное функциональное значение протестной активности, способствуя перераспределению протестной активности в сторону активизации протестного потенциала в электоральном поведении. Другими словами, особенностью политического протеста в России является то, что он выражается в повышении протестной активности на выборах, а не в традиционных акциях и формах: бойкотах, митингах, демонстрациях, забастовках. Рассмотрим теперь другую форму политического участия – работу граждан в политических партиях, группах интересов. В России сегодня активность населения в партийной работе очень низкая. Считаем, что это характерно для посттоталитарного режима, когда люди, на подсознательном уровне, хотят как можно меньше контактировать со всем, что ассоциируется у них с Государством. Отметим, что в начале XX в. политическая активность россиян была столь высокой, что даже вошла в фольклор: известна поговорка «Где собираются трое русских, возникают четыре политических партии».

скачать реферат Местное самоуправление как институт гражданского общества

В нынешней российской ситуации особое значение приобретает осознание органами местного самоуправления и негосударственными организациями существования общих интересов и проблем, которые должны заставить их объединять свои усилия, коор-динировать свою деятельность, пытаться установить возможно более тесные связи друг с другом. В основе этого лежат два объединяющих фактора. Во-первых, это общая за-бота о повседневной демократической практике, максимально приближенной к лю-дям, во-вторых, отстраненность от процесса принятия решений в рамках общенациональной или региональной политики. Возможность оказывать реальное воздействие на процесс принятия решений напря-мую связана со способностью к выработке единой (или хотя бы близкой) позиции. Развитие гражданского общества требует перехода от "культуры конфликта" к "культуре согласия", а для этого необходимо осознание общности базовых интересов. Такое осознание легче достижимо именно на местном, локадьном уровне и, соответственно, может быть реализовано через местное самоуправление. В то же время именно здесь наиболее отчетливо прослеживается ответственность граждан за результаты своего политического, в частности, электорального поведения, что должно способствовать усилению демократического элемента в политической культуре общества. Список литературы

скачать реферат Политическая культура и политическая социализация

Составной частью политической культуры является электоральная культура общества. Если политическая культура включает в себя весь комплекс субъективных ориентации в отношении политики, то электоральная культура, включает в себя только те ориентации, которые определяют позиции и поведение граждан в избирательном процессе. Электоральная культура включает: отношение к выборам как форме политического поведения; партийную идентификацию; идентификацию по отношению к партийным лидерам и кандидатам; оценки политических событий, влияющих на выборы. Политическая культура – это многомерное явление, имеющее глубокие исторические и психосоциальные корни. Наряду с рациональными позициями и целевыми действиями в ее рамках существуют феномены, обусловленные иррациональными и в силу этого не поддающимися простому причинно-следственному объяснению факторами. Определяя ареал политической культуры следует исходить из того, что применительно к сфере политических отношений она характеризуется всеобщностью присутствия. Политическая культура как бы растворена во всей совокупности отношений, складывающихся между участниками политического процесса. Иначе говоря, эти отношения пронизаны определенными политико-культурными феноменами, несут на себе следы их воздействия.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака" (белая полоса), 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
407 руб
Раздел: Кружки, посуда
Гель Calgon "3030723", для cмягчения воды и предотвращения образования накипи, 1500 мл.
Гель для смягчения воды и предотвращения образования накипи 2 в 1. Нормативный срок годности товара 24 месяца с момента изготовления.
442 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Подушка "Волк Забивака", 30x33 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Политический маркетинг

Следует отметить, что политический маркетинг часто путают с политической рекламой, пропагандой. Каждый из этих терминов может обозначать родственные, но вполне самостоятельные функции как политической, так и предпринимательской структуры. Оставаясь на почве технологической трактовки, мы считаем, что политический маркетинг – технология «зонтичная», инкорпорирующая в качестве составных элементов мониторинг, имиджмейкерство, рекламно-коммуникационную деятельность и др. С иных позиций сущность политического маркетинга рассматривает Д. Линдон. Он считает, что политический маркетинг – это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и публичная власть для определения своих целей и программ и для одновременного воздействия на поведение граждан. «Электоральный маркетинг в строгом смысле слова есть лишь часть политического маркетинга, имеющая более узкую цель: помочь политическим партиям и кандидатам разработать концепцию эффективной избирательной кампании и осуществить ее»1. Другими словами, политический маркетинг – определенная концепция практической политики и управления, снабженная набором технологически отточенных знаний и умений в сфере изучения общественных потребностей, предложения отвечающих этим потребностям политических и управленческих решений, реализации принятого курса вплоть до получения желаемого результата.

скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Таким образом, при раскрытии содержания законности как принципа авторы акцентируют внимание на ее идеологическом опосредовании. Данный принцип выступает в роли своеобразного связующего звена, которое объединяет законность и правосознание, выявляет их взаимодействие. Развитое научно обоснованное правосознание вызывает укрепление законности и идеально моделирует организационно-правовые средства для обеспечения и охраны законности. Законность же, в свою очередь, способствует формированию высокого умосознания, утверждению в правосознании представлений о необходимости и ценности законности, воспитанию чувств законности и т.д1. По мнению А.П. Боннера, принцип законности, представляя собой существенную ценность, включает в себя ряд весьма важных аспектов. Она призвана выступать в качестве одного из важнейших методов государственного руководства обществом, принципа деятельности государственного аппарата и поведения граждан, принцип правового регулирования2. Анализируя определение, данное А.Т. Боннером напрашивается вывод, что, реализуясь в качестве принципа, законность как бы представляет себя другой гранью и уже выступает в качестве метода руководства обществом. Е.А. Лукашева дает наиболее полное и объемное определение законности как метода в соответствии с которым законность – основанный на изучении объективных потребностей общественного развития метод государственного руководства общества, состоящий в организации общественных отношений посредством сознания и неуклонного осуществления законов и других правовых актов, направленных на осуществление целей господствующего класса3.

скачать реферат Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

Но налоги не должны влиять на формы предпринимательской деятельности и поведение граждан в тех случаях, когда в таком влиянии нет смысла. Приобретать оборудование, сырье, материалы, иностранную валюту, брать кредиты, создавать новые предприятия, объединения, ассоциации и фонды, проводить научные исследования, сдавать имущество в аренду или продавать его – все это и многое другое предприниматели должны делать, руководствуясь собственными целями и задачами, уровнем своих представлений и прогнозов, оценкой своих возможностей, но не в силу каких–либо особенностей или требований налогового законодательства. Выбор между индивидуальным, семейным предприятием, товариществом, кооперативом или акционерным обществом предприниматель должен делать на основе анализа собственных ресурсов и возможностей, преимуществ той или иной формы организации экономической деятельности, а не на основе того, что законодатель для разных форм предусмотрел значительные отличия по режимам налогообложения доходов. Основное внимание при создании предприятия должно уделяться распределению участия в капитале, увязке взаимных обязательств, учету специфики отрасли и условиям распределения дохода, а не расчетам того, сколько придется платить налогов при выборе того или иного варианта организационной формы предприятия.

скачать реферат Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании

Конституционное право на жилье выражает сущность системы удовлетворения жилищных потребностей общества, т.е. оно является сущностным правом, фундаментальным. От него зависит система конкретных жилищных прав граждан, и они должны соответствовать, не противоречить ему. В зависимости от того, как определяется его содержание, складывается и поведение граждан, органов государства, хозяйствующих субъектов при выборе вариантов решения жилищных проблем из юридически возможных в конкретной жизненной ситуации. Конституции Испании и России прямо указывают на государственное обеспечение данного права. Конституция КНР не прописывает подробно это право, хотя государство предоставляет жилище всем китайцам. обязанность платить налоги Статья 56 Статья 31 Статья 57 Граждане КНР обязаны платить налоги 1. Каждый участвует в финансировании Каждый обязан платить законно в соответствии с законом. общественных расходов в соответствии установленные налоги и сборы. со своими экономическими Законы, устанавливающие новые налоги возможностями посредством или ухудшающие положение справедливой налоговой системы, налогоплательщиков, обратной силы не основанной на принципах равенства и имеют прогрессивного налогообложения, которая ни в коем случае не должна предусматривать конфискацию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.