![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Дальневосточный аспект российско-американских отношений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
XI Формула счастья Личная жизнь политического деятеля тесно переплетена с общественной моралью и общественными стандартами поведения. Политик в глазах многих образец благовоспитанного гражданина, которому не позволено то, чем может заниматься обычный человек. И тот политик, который не принимает этого правила, рано или поздно попадет в неприятную скандальную историю. Хотя, с другой стороны, я лично ненавижу лицемеров и лгунов, которые на публике ведут себя совершенно иначе, чем в узком кругу. В Америке принят закон о сексуальном домогательстве. Согласно этому закону, даже если вы оказали внимание девушке: открыли перед ней дверь, приобняли ее, чтобы пропустить вперед,P вы можете пострадать. Я едва не попал под раздачу из-за этого дурацкого стереотипа. Как-то читал лекции об экономике и политике России в Гарвардском университете. Студентов собралось очень много, поскольку лекции касались экономических и политических аспектов российско-американских и российско-европейских отношений. После каждой лекции возникало множество вопросов
Оглавление: Введение . .2 Основная часть: Глава 1. Культурно-ценностные основы российско-американских отношений: 1.1. Изменение образа демократии как фактор российско-американских отношений . .4 1.2. Разработка в России и США эффективной моделиполитической социализации для XXI века . .6 Глава 2. Экономические и геополитические аспекты российско-американских отношений: 2.1. Российско-американские экономические 3отношения: состояние и перспективы 8 2.2. Перспективы развития межфирменного сотрудничества в условиях глобализации 15 2.3. Война в эпоху глобализации .18 Глава 3. Борьба с терроризмом: 3.1. Оценка современного терроризма: российский и американский подходы . 19 3.2. ООН и многосторонняя дипломатия США и России: принципы, приоритеты и борьба с международным терроризмом .23 Заключение .27 Список использованной литературы . .29 Введение Актуальность темы исследования. Россия сегодня стремится определить долговременную стратегию своего развития, возрождения экономической и политической мощи. Целью такой стратегии является превращение России в развитую демократическую страну, занимающую адекватное ее потенциалу место в мировой политике и экономике.
Так, в основном докладе отмечается, что "внешние условия развития России остаются в целом благоприятными. России пока никто не может и не хочет угрожать внешней агрессией или явным военно-политическим давлением. У нее нет явных союзников, но нет и врагов... России нет нужды изматывать себя милитаризацией". Уменьшение "полезности и применимости военной силы" объясняется объективными процессами глобализации в экономической и информационной сферах. Однако в измененной и утвержденной Владимиром Путиным в январе нынешнего года новой редакции Концепции национальной безопасности говорится о том, что в военной сфере "возрастают уровень и масштабы угроз...". Авторы доклада СВОП не исключают возникновения военных угроз, но, по их мнению, это может произойти только через 10-12 лет. Утверждается, что "ситуация может измениться, особенно если Россия будет продолжать слабеть". А это, в свою очередь, скажется и на отношениях РФ с США и НАТО. При этом в предложенных тезисах подчеркивается, что "можно ожидать ужесточения американского давления на Россию в том, что касается ее действий, которые явно противоречат внешнеполитическим интересам США". "Налицо необходимость пересмотра концепции российско-американских отношений
Вместе с тем пора задуматься над тем, какое негативное влияние на российско-американские отношения оказывает унаследованная от «холодной войны» модель взаимного ядерного сдерживания. Военно-технические аспекты советско-американского соперничества переживали исчезновение идеологических и политических причин для конфронтации. Стратегические ядерные силы двух держав по-прежнему ежедневно, ежечасно и ежеминутно противостоят друг другу, находясь в готовности к ответно-встречному удару по военным, экономическим и политическим целям другой стороны. Несмотря на ликвидацию ракет средней и меньшей дальности, 50-процентное сокращение стратегических наступательных вооружений по Договору СНВ-1 и снятие с вооружения большей части тактического ядерного оружия, США и Россия все еще обладают ядерным потенциалом, многократно превышающим уровень взаимного уничтожения. Ненацеливание американских и российских ракет лишь создает видимость решения этой проблемы. Ведь для перенацеливания требуется несколько минут. Такая ситуация сохранится даже после осуществления Договоров СНВ-1 и СНВ-2 (если он будет ратифицирован). Поэтому американские ударные субмарины постоянно дежурят у наших баз стратегических подводных лодок, а Договор по ПРО по-прежнему остается основой стратегической стабильности, хотя и Россия и США заинтересованы в развертывании ограниченной ПРО для защиты от третьих стран.
Налицо необходимость пересмотра концепции российско-американских отношений. Концепция "равноправного партнерства" была изначально нереалистична из-за огромной и неуклонно увеличивавшейся разницы в потенциале двух держав. Концепция "ведомого" неприемлема для россиян. 2.19. Европейский Союз не может пока стать генератором серьезных внешнеполитических инициатив. Относительно скромные темпы роста западноевропейских стран, серьезность стоящих перед Союзом внутренних проблем вряд ли высвободят его внутреннюю мощь вовне в ближайшие годы. Вместе с тем Союз является крупнейшим сосредоточием политической и экономической мощи вблизи российских границ. Его влияние на западной российской периферии будет только возрастать. На страны ЕС приходится более двух пятых российской внешней торговли. ЕС в принципе готов к активизации сближения с Россией, заинтересован в укреплении через сотрудничество с нашей страной своих конкурентных позиций в мировой политике. Обострение отношений в связи с войной в Чечне, видимо, не является стратегическим
Условно говоря, на одном полюсе будет находиться расширение НАТО на восток, на другом, скажем, скоординированные усилия по сдерживанию религиозного экстремизма в Афганистане. "Новая" же повестка дня (окружающая среда, терроризм и т.п.), скорее всего, будет еще долго занимать периферийное положение в комплексе российско-американских отношений. В этих условиях требуется не только серьезная инвентаризация российско-американских отношений, а также определение актуальных и перспективных проблем, но, прежде всего, фундаментальное переосмысление этих отношений в свете новых реальностей. Необходимо сформировать повестку дня, которая позволила бы выработать модель отношений США и России на будущее. XXI в. исключает использование модели, которая прошла испытание холодной войной и, несмотря на внешне большие усилия обеих сторон, рассыпалась на пороге 2000 г. Делегации Атлантического совета и ИМЭМО с удовлетворением отметили продолжающийся прогресс в развитии всеобъемлющих американо-российских отношений в мире, который перешел от конфронтации к сотрудничеству.
Однако на сегодня остаются нереализованными многие важные инициативы интеграции стран СНГ, в том числе по проекту евро-азиатского экономического союза, Сообщества Суверенных Республик и др. Разные экономические возможности, социально-политические системы, национальные интересы служат серьезным препятствием на пути провозглашенного Содружества независимых республик. Итоги. После 1991 года Российская Федерация получила международное признание правопреемницы СССР во внешней политике и подтвердила свою приверженность соглашениям и договоренностям по контролю над вооружениями, решению глобальных международных проблем, общеевропейскому процессу. Новое качество российско-американских отношений явилось движущей силой перемен на международной арене. Переориентация на Запад не привела к совершенствованию торгово-экономических отношений. Россия утратила многие геополитические позиции в мире. Сегодня РФ продолжает оставаться страной высокого инвестиционного риска. Перед ней стоит задача подтверждения роли лидера в рамках СНГ. Список литературы 1. Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2-х кн. – М., 1995. 2. Ельцин Б. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. – М., 1990. 3. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992. 4. Медников В.В., Маховикова Г.П. Экономика России: путь реформ (1917-1995). - Спб., 1997. 5. Акопов С.Г., Гуреев Н.Д. История России. 1953-1996. Личности и эпохи. - М., 1997.
Устав запрещает применение силы, нарушающее государственный суверенитет. Декларация же защищает права индивидуума от государственного подавления. Проблема “гуманитарного вмешательства” проистекает из этого расхождения. В этот “зазор” и “втиснулся” блок НАТО со своей операцией в Югославии. Внутренний конфликт в Косово, приведший к Югославскому кризису, мог обернуться внешним конфликтом между США и Россией. Этот конфликт пришелся на время, “когда стал разрастаться системный геополитический кризис, вызванный распадом СССР, приведший к процессу мирового перераспределения центров сил. Следствие этого переходного этапа в том, что Россия – уже не империя, а США еще не империя, но США считают, что они уже империя, а Россия – что она еще империя, т.е. Россия и США заблуждаются в своих возможностях влиять на остальной мир”. Переоценка своих возможностей и желание сохранить престиж могли поставить весь мир на грань катастрофы. Югославский кризис крайне осложнил и без того запутанные в то время российско-американские отношения.
Обозначенные задачи носят принципиальный характер, поскольку речь идет не только о восстановлении американского следа исторической науки российской эмиграции, но и о справедливой оценке её влияния на развитие российско-американских отношений. Источниковая база. Диссертационное исследование основано на изучении опубликованных источников и архивных документов, извлечённых из личных фондов эмигрантов и эмигрантских организаций, хранящихся в архивах и рукописных отделах библиотек России и США. При написании диссертации автор использовал данные более 490 архивных дел из 52 фондов центральных хранилищ Москвы, Санкт-Петербурга и Нью-Йорка, материалы 70 документальных сборников, 465 научных монографий и около 80 отдельных научных статей и докладов на английском языке. Русскими коллекциями эмигрантского происхождения в Америке располагают свыше 40 учреждений. Наиболее важные из них сосредоточены в Гуверском и Бахметевском архивах. Для некоторых коллекций и групп документов русского происхождения в Гуверском институте войны, революции и мира изданы подробные описания на уровне отдельных дел. Собрание Б.И.Николаевского, издано как оттиск из Библиотечной исследовательской информационной сети (RLI ) и доступно в виде микрофильмов(8).
В настоящее время торгово-экономическое сотрудничество становится все более важным элементом российско-американских отношений и способствует их выведению на качественно новый уровень, позволяющий строить эти отношения на стабильной основе, на принципах равноправия и взаимного доверия. Российская Федерация придает большое значение расширению экономических связей с Соединенными Штатами, рассматривая их в качестве одного из наиболее важных и перспективных для России партнеров. Важным моментом является также тот факт, что развитие взаимовыгодных связей между Россией и США может способствовать успеху реформ и ускорению интеграции российской экономики в мировую хозяйственную систему. Коренным образом изменился в последние годы и подход США к вопросам сотрудничества с Россией. Очевидно, что причины такого изменения связаны не только с политическими, но и с экономическими факторами. Ведь российский рынок является весьма емким и перспективным для американского бизнеса, который, хорошо понимая это, уже активно его осваивает.
Своего правительства, даже в изгнании, у него по-прежнему не было. Биография Бахметева, как это ни странно для столь заметной фигуры, не становилась объектом специального изучения историков. Возможно, это объясняется его пограничным положением: полжизни он провел в России, полжизни - в Америке. Для советских историков Бахметев длительное время был фигурой нон-грата, да и его личный архив в Колумбийском университете был для них совершенно недоступен; и советских и американских историков бывший посол интересовал преимущественно как дипломат. О Бахметеве писали в исследованиях, посвященных внешней политике США, в особенности российско-американским отношениям(2). Что же касается остальных периодов его жизни, то о них можно почерпнуть поверхностные и нередко ошибочные сведения в справочных изданиях и некрологах, опубликованных вскоре после его смерти(3). Бахметев был человеком скрытным и не опубликовал при жизни никаких воспоминаний. Хотя, вероятно, такие намерения на склоне лет у него были; он надиктовал свои воспоминания в рамках проекта устной истории Колумбийского университета.
Она развивается по своим законам. Неожиданное, и никем непредвиденное исчезновение СССР, показало, что у реальности свое видение того, что и как должно происходить. В этой связи нужно более ориентироваться на ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, а не ее предельно общее объяснение, с помощью туманной терминологии и последующим декларированием собственных оценок. Подобный подход не исключает теории. Он исключает дилетантизм и сочетание геополитики как научного направления с буффонадой. Идут реальные процессы преобразования пространства. Они порождают многочисленные проблемы, которые часто осознаются задним числом. Для их осмысления нужно налаживать систему мониторинга за освоением пространства. Его частным случаем, являются геополитические и геоэкономические аспекты российско-украинских отношений. Наука многократно хвалилась своим уровнем развитости. Есть возможность его продемонстрировать на примере анализа российско-украинских отношений. Согласно Гегелю, сова Минервы вылетает вечером, чтобы писать серым по серому. Порой, сова Минервы вообще не вылетает (по причине нелетной погоды). Мы попытаемся сделать так, что она не только вылетела, но и сделала это немного ранее, чем обычно.
Солидный материал для исследования содержится в трудах Г. Ф. Миллера, С. П. Крашенинникова, участников второй Камчатской экспедиции, который позволяет составить представление о роли японского влияния на торгово-экономические связи Курильских островов и Камчатки и сделать выводы о регулярности посещений японцами этих территорий и возможности проникновения японцев на «северные земли» в период «самоизоляции» Японии. Большое значение для глубокой оценки событий, относящихся к периоду возникновения территориальной проблемы между Россией и Японией, имеют фундаментальные исследования Д. М. Позднеева. В его монографии содержатся подробные материалы по истории исследования и освоения японцами Хоккайдо, юга Сахалина и Южных Курил, приводятся сведения о ранних российско-японских контактах и различных аспектах российско-японских отношений до середины XIX в. Д. М. Позднеев ввел в научный оборот широкий круг японских источников по истории русско-японских отношений и территориального размежевания между Россией и Японией; затронул проблемы взаимоотношений русских и японцев на Южном Сахалине и Южных Курильских островах.
На военную безопасность России оказывают влияние уровень и характер российско-американских отношений. Надо признать , что их отличает в настоящее время сложность и противоречивость. Это связано прежде всего с тем, что США, оставшись единственной сверхдержавой, упорно стремятся построить однополюсный мир. Речь идет об установлении американского лидерства, по сути мирового господства. Это и порождает многочисленные вызовы и угрозы. На словах американские руководители нередко заявляют о партнерстве в отношениях с Россией. Но их реальная политика значительно отличается от декларативной. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что США стремятся вытеснить Россию отовсюду, где она проявила или могла бы проявить свои силы и влияние ( постсоветское пространство, Иран, Ирак, Балканы и т.д.). Порой предпринимаются попытки оказывать давление на Россию, вынуждать ее на неоправданные уступки. В последнее время особую остроту приобрели проблемы в разоруженческой сфере. Они связаны прежде всего с трудностями процесса ратификации Россией Договора СНВ-2, подписанного в январе 1993 года.
В работе использованы публикации и выступления известных отечественных и зарубежных ученых и политиков, военных аналитиков, изучающих особенности развития российско-американских отношений в ХХ и ХХI вв., в том числе по линии военно-политического сотрудничества. ГЛАВА 1. РОССИЯ И НАТО В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛОВИЯХ 1.1.Россия и НАТО: эволюция взаимоотношений Вооруженные силы Североатлантического альянса (НАТО) были созданы в 1949 году. Изначально альянс представлял собой «оборонительный союз» двенадцати государств, включая в свои ряды Бельгию, Канаду, Данию, Францию, Исландию, Италию, Люксембург, Голландию, Норвегию, Португалию, Великобританию и США. Штаб-квартира НАТО располагалась в Брюсселе, однако основополагающие политические решения принимались в Вашингтоне. Структура НАТО была призвана главным образом обеспечивать взаимную защиту против угрозы агрессии со стороны Советского Союза. В 1952 году в ее состав вошли Греция и Турция, тем самым Североатлантический альянс продвинулся в Юго-Восточную Европу. В 1955 году 15-м членом альянса стала Западная Германия.
Введение 1. Теоретические дискуссии по проблемам международных отношений после окончания холодной войны 1.1 История взаимоотношений Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки 2.1 Современные концепции международных отношений 2. Основные тенденции развития российско–китайско-американских отношений 2.1 Холодная осень 2008 года в российско-американских отношениях 2.2 «Перезагрузка» российско-американских отношений: проблемы и перспективы Заключение Список использованной литературы Введение Мы живем в эпоху глобализации, а глобализация предусматривает активную внешнюю политику различных государств. Прежде чем заниматься внешней политикой, надо знать, чего ты хочешь добиться и трезво представлять, что могут тебе позволить другие1 . После окончания холодной войны, распада СССР и превращения Российской Федерации в самостоятельный субъект международного права российско-американские отношения прошло ряд этапов и претерпело существенные изменения. После окончания холодной войны геополитическая карта мира сильно изменилась, а точнее изменилось ее понимание. С распадом Советского Союза мир перешел из биполярного мира в многополярный 2, объясняя это исчезновением или крахом статуса Советского Союза, имевшего огромную роль в мировой политике.
В-третьих, очень многое в российско-американских отношениях будет зависеть от того, какой будет сама Россия. В-четвертых, надо думать о деньгах. В любом случае партнерство между Россией и США невозможно без развития экономических отношений. Поэтому, страны должны делать необходимые шаги по укреплению экономических связей. Девятнадцатого ноября 2006 года министр экономического развития и торговли России Герман Греф и торговый представитель США Сьюзен Шваб подписали протокол о завершении двусторонних переговоров о присоединении России к Всемирной торговой организации. Девятилетние переговоры в официальном сообщении МЭРТ характеризуются как «тяжелый, подчас жесткий, но не жестокий процесс». Достигнутые договоренности МЭРТ оценивает как «справедливые и создающие новые возможности для торговли и инвестиций». Что касается США, то надо заметить, что администрация президента Буша последовательно убеждает американскую общественность в том, что вступление России в ВТО, прежде всего, принесет выгоду США. Итак, целью моей работы является показать значение для экономики России ее вступление в ВТО и дать прогноз развития отечественных предприятий на будущее в плане сотрудничества России и ВТО.
Российская общественность, хотя и приветствовала обретение Кореей независимости от Китая, все же высказывала обеспокоенность насчет возможности усиления влияния Японии в Корее в ущерб интересам России. Официальная позиция правительства России оставалась нейтральной. Неоднократные просьбы короля Кочжона оказать Корее помощь, прислать военных инструкторов и советников в правительство оставались без ответа. В 1890 – начале 1900-х гг. единственным аспектом российско-корейских отношений, заметно не испытавшим на себе воздействия сложного узла противоречий между Россией, Японией и западными державами, была продолжавшаяся корейская иммиграция в Россию. Более всего корейцы оседали в Приморской и Амурской областях Приамурского края. 3. Отношения России и Кореи в 1905-1917 гг. Русская православная миссия в Корее С этого времени российско-корейские отношения вступили в новый этап. Из всего многообразия периода до 1904 г. актуальными остались лишь три основные аспекта: приграничная торговля между северными провинциями Кореи и Южно-Уссурийским краем; продолжавшийся переход корейского населения в Россию на временные заработки или на постоянное жительство; обращение части корейской общественности к России за помощью в противодействии японской экспансии, отстаивании независимости Кореи.
![]() | 978 63 62 |