телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Внешняя политика России и международные отношения

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Поэтому нужны не только скоординированные действия, но и определенная корректировка внутренней политики государств. Тем самым внешняя политика рационализирует внутреннюю политику, нивелирует ее, приводя в большее или меньшее соответствие с международными реалиями, закономерностями и критериями функционирования мирового сообщества. Важнейшим средством проведения внешней политики является дипломатия, т.е. официальная деятельность глав государств, правительств, представительных органов власти, специальных органов внешних сношении по защите прав и интересов государства за границей. Внешнеэкономические цели государства реализуются также путем установления и расширения торгово-экономических, научно-технических, кредитно-финансовых и культурных связей. Эти связи поддерживаются как на официальном уровне, так и с помощью общественных и частных организаций и учреждений . В современных условиях внешняя политика в растущей степени становится искусством ведения переговоров, достижения различных, взаимно приемлемых компромиссов. Одна из главных ее проблем – утверждение принципа мирного сосуществования государств, постепенного внедрения норм нового политического мышления, нахождений путей гармонизации интересов различных государств . Международные отношения Формирование международных отношений происходит под воздействием следующих факторов : • достижений общественно-политических наук; • складывающейся мировой экономической и политической ситуации; • баланса военно-стратегических сил; • деятельности международных организаций, учреждений (ООН, ЮНЕСКО, СБСЕ, НАТО и др.); • влияния отдельных государств; • состояния природной среды, сырьевых и природных ресурсов. В современных условиях ведущими тенденциями развития международных отношений являются: • рост взаимозависимости и целостности мира; • сохранение социальной неоднородности мира; • обострение противоречий между новыми реальностями мирового развития и традиционными подходами к решению проблем; • возрастание роли политических средств в разрешении конфликтов и противоречий. 1.2. Типология международных отношений В отечественной и зарубежной литературе дается неоднозначная типология международных отношений. Представители марксистской традиции, кладя в основу формационный и классовый критерии, выделяют рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический типы, а также переходные типы – от международных отношений господства и подчинения к отношениям товарищеского сотрудничества и взаимопомощи. Последние складывались между бывшими социалистическими странами в рамках СЭВ (Совета Экономической Взаимопомощи) . Иначе подходят к этому вопросу те западные ученые, которые не разделяют марксистской концепции. Одни из них придерживаются типологии, предложенной еще в конце XIX в. юристом-международником Ф. Мартенсом, суть которой состоит в хронологическом подразделении международных отношений на три типа: для первого типа, охватывающего период от античности до Вестфальского мирного договора 1648 г., характерны «разобщенность народов и господство физической силы»; для второго (до Венского конгресса 1815 г.) характерно «политическое равновесие», для третьего (вплоть до наших дней) характерен «принцип национальности», дополненный в XX в. принципом «господства права» .

Милитаризация стала невыносимым бременем для всех государств, поскольку лишает их ресурсов, необходимых для преодоления отсталости и нищеты . Экологическая проблема в ее современном виде возникла в 60-х годах текущего столетия. С этого времени стали проявляться и усиливаться симптомы экологического кризиса, который в наши дни характерен практически для всех континентов Земли, всех государств. Экологический кризис – это резкое ухудшение состояния естественной среды обитания человека (биосферы) в результате нарастающего отравления и загрязнения земли, воды, атмосферы . Одно из проявлений системного кризиса современной цивилизации. Составные компоненты экологического кризиса: нарушение естественного баланса газового состава атмосферы; разрушение озонового слоя атмосферы; состояние живой и неживой природы; преодоление отсталости и нищеты в развивающихся странах. Мировое сообщество пока не добилось крупных достижений в защите окружающей среды, но активно стремится воспрепятствовать ее разрушению. Под эгидой ООН и ее учреждений действуют многочисленные исследовательские институты, общества, комиссии, фонды, цель которых предотвращение экологической катастрофы. Государства создают министерства, ведомства, научные организации для перспективного и оперативно-технического решения проблем окружающей среды. Однако озабоченности, адекватной значению проблемы защиты окружающей среды, во многих государствах еще не выработано. В явном противоречии с реальными потребностями находятся расходы развитых государств на цели, связанные с экологией: они составляют 1-2% от валового национального продукта (ВНП) . Глава 2. Россия в мировом политическом процессе 2.1. Россия в системе международных отношений Система международных отношений характеризуется совокупностью связей и взаимодействий между народами, государствами и группой государств. За последние десятилетия в системе международных отношений произошли коренные изменения. Эти изменения связаны с распадом «социалистического содружества», затем и самого его создателя – Советского Союза . В истории крах одной системы международных отношений вызывался либо масштабными войнами, либо революциями. Своеобразие современного периода заключается в том, что замена системы международных отношений (или, как говорят, международного политического порядка), сложившейся после 1945 г., произошла в условиях относительно мирного времени, несмотря на наличие многочисленных региональных вооруженных конфликтов, и «холодной войны», вызывавших постоянную напряженность между двумя противоположными блоками. Исследователи считают, что в 1945-1989 гг. существовала особая система международных отношений, для которой характерными были следующие черты: биполярная структура; придание мировой политике нормативного порядка, создание ООН, других международных организаций и институтов; углубляющиеся противоречия между экономически развитыми и слаборазвитыми странами. В этой системе СССР принадлежала одна из ведущих ролей, определяющая международный климат . В условиях перехода к новой системе международных отношений Россия (преемник СССР) претерпела глубокую трансформацию как участник системы международных отношений.

Для российского геополитического положения небезразличны изменения, происходящие на европейском пространстве и связанные с продвижением НАТО на Восток. Геополитически это означает вторжение Запада в ту сферу, которая исконно была «незападной». «Рубеж конфликта длительностью в тринадцать веков» (С. Хантингтон) передвинулся на пространство Киевской Руси. Существует точка зрения, согласно которой на западных рубежах возникает своего рода «санитарный кордон» стран НАТО, отрезающий Россию от Балтики и Черного моря, контролирующий все транспортные выходы на Запад и превращающий Калининградскую область в оторванный от основной российской территории эксклав. Другая точка зрения в менее драматизированной форме представляет, что ряд стран Центральной Европы, присоединившиеся к НАТО, в прошлом составляли для России плацдарм и буфер, а сейчас –только буфер, т.е. слабо милитаризованную зону стабильности между Россией и НАТО. В нынешних сложных условиях реализовать свои стратегические интересы в западноевропейском и восточноевропейском регионах удастся, если Россия будет опираться не на «геополитический императив», реанимируя свои прошлые имперские амбиции, а на свой экономический потенциал . Если иметь в виду восточное направление, то российские позиции на Дальнем Востоке, Восточной Азии и западной части Тихого океана оказались под угрозой. Место России в качестве «сверхдержавы» сегодня занимает Китай, так как он оказался более конкурентоспособным. По ВВП Китай передвинулся в лидирующие страны: вместе с Японией делит 2- места в мире, прогнозам Мирового банка, Китай через 20 лет переместится на первое место в мире, США спустится на второе место, за ним будут следовать Япония, Индия и Индонезия . И в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который будет представлять собой самый перспективный регион в XXI в., геополитический статус России как мировой державы будет определяться в первую очередь основными показателями экономической политики. Россия на протяжении всей своей истории всегда была серьезным геополитическим субъектом. Она и сегодня является страной с самой большой в мире территорией, которая расположилась на двух континентах. Задача, которую Россия сама должна решить, – не допустить, во-первых, ущемления своих позиций на мировой арене, во-вторых, оттеснения от участия в решении проблем, затрагивающих ее стратегические интересы . Заключение Глобализация человеческих проблем закономерно предполагает гуманизацию международных и межгосударственных отношений. Это означает, что политика ведется ради людей, что интересы человека, его права выше прерогатив государства: не люди живут ради государства, а государство функционирует ради людей, призвано быть их оружием, средством, а не самоценностью. Главный критерий любых государственных и общественных институтов – служение людям. Однако идея верховенства человека не должна превращаться в абсолют, отрываться от реальностей бытия. Он должен рассматриваться в неразрывной связи с другими людьми, производством, обществом, природой, осознавать, что смысл жизни – не в потреблении, а в созидании, в служении другим людям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Фидель Кастро

Фидель и бразильский священник Фрей Бетто. М.: Симар, 1995. Владимиров В., Костин В. Куба: 20 лет новой внешней политики. М.: Международные отношения, 1980. Владимиров В. Х.Куба в межамериканских отношениях. М.: Международные отношения, 1984. Волков В. И сафра, и фиеста. М.: Молодая гвардия, 1976. Воротников В. И. ГаванаМосква. Памятные годы. М.: Фонд имени И. Д. Сытина, 2001. Героическая эпопея: От Монкады до ПлайяХирон. М.: Издательство политической литературы, 1978. Григулевич И. Р. Эрнесто Че Гевара и революционный процесс в Латинской Америке. М., 1984. Гриневич Э. А., Гвоздарев Б. И. Куба в мировой политике. М.: Международные отношения, 1984. Громыко А. А, Кокошин А. А. Братья Кеннеди. М.: Мысль, 1985. Дарусенков О., Горбачев Б, Ткаченко В. Куба остров созидания. М.: Политиздат, 1975. Зафесов Г. Р. Остров зари багряной. М.: Советская Россия, 1997. Капто А. С. На перекрестках жизни. Приложение к «Социальнополитическому журналу». М., 1996. Клинтон Б. Моя жизнь / Перевод с английского. М.: Альпина бизнес букс, 2005. Куба. М.: Планета, 1979

скачать реферат Реформаторская деятельность С.Ю. Витте

Эта тема актуальна с позиции современной России, ее экономических и политических проблем. Так же, как и во времена Николая II, Россия требует определенных преобразований и реформаторов, приводящих их в действие. Таких, каким был С.Ю. Витте. На протяжении многих лет к мемуарам Витте как источнику по истории России конца XIX - начала XX в. обращаются за фактическими сведениями советские исследователи, работающие над различными сторонами истории России - внешней политикой и международными отношениями, революционным движением и контрреволюционной политикой царизма, народным хозяйством и финансами. Критическое использование этих фактических сведений в сопоставлении с материалом других источников расширяет наши представления об одном из важнейших периодов истории нашей родины. Несомненно то, что Витте входил в число людей, «делавших историю» Его имя связанно с определенной эпохой, определенными событиями. Его помнят, изучают его деятельность и самого, как личность. Написано немало научных трудов. Так что же это за человек? В моей работе рассмотрены, как мне кажется, все (или почти все) области этой темы. Освещены многие вопросы, позволяющие глубже проникнуть в суть проблемы.

Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
Раздел: Точилки
Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
492 руб
Раздел: Классические игры
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах. Выпуск 1

По прису]щим ей качествам геополитике и демографии, истории и культурным тради]циям, по экономическому и военному потенциалу Россия объективно была, есть и будет важным центром мировой политики. А.О.Чубарьян. 10 лет российской внешней политики Текст выступления академика А.О.Чубарьяна на пленарном заседании Первого Конвента Российской ассоциации международных исследований(РАМИ)в МГИМО (У) МИД России 20 апреля 2001 года. Историческая дистанция, отделяющая нас от начала 90-х годов, уже дает основание для некоторого подведения итогов. В ретроспективе 10 лет это малая величина для характеристики эпохи, но в периоды глубоких перемен и ломки многих старых представлений этот срок вполне достаточен для того, чтобы вести глубокий анализ основных направлений российской внешней политики. Оглядываясь на прошедшие 10 лет российской внешней политики, прежде всего, следует поставить вопросы методологии. Один из таких вопросов состоит в том, в какой мере в эти годы проявились те общие проблемы международной политики, которые в целом присущи внешней политике и международным отношениям в истории

скачать реферат Демократическая Россия - реформы 1990-х годов

Но из-за развала к концу 1992 г. рублевой зоны Россия была вынуждена перейти на торговлю энергоносителями со странами СНГ по мировым ценам. В результате внешний долг новых независимых государств стал стремительно расти, а товарооборот в рамках СНГ значительно снизился. Таким образом, первые два года после распада СССР ознаменовались серьезными дезинтеграционными процессами на постсоветском пространстве. В 1992 г. внешняя политика России по отношению к странам дальнего зарубежья находилась в состоянии "переходного периода". Доминирующее влияние на формирование внешнеполитической доктрины России оказывало ее тяжелое социально-экономическое положение. Платой за поддержку развитыми странами Запада радикальных рыночных реформ в России в 1992-1993 гг. стало ее следование в фарватере глобальной политики США и НАТО. Во время визита Б. Н. Ельцина в США в феврале 1992 г. была подписана российско-американская Декларация об окончании "холодной войны" и заявлено, что обе державы более "не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников". В апреле 1992 г. Россия была принята в Международный валютный фонд и Всемирный банк.

 Мир без России

Мне очень нравятся эти слова, поскольку я сам, не ведая их, писал: «Так где же находится Россия? Убежден: ни в Европе, ни в Азии. Россия находится… в России»212. На этом я хочу завершить сопоставления. Но любому изучающему внешнюю политику и международные отношения настоятельно рекомендую прочитать упомянутую книгу Э. Позднякова, равно как и другие его работы213. А теперь я хотел бы затронуть проблему взаимоотношений между национальными интересами и национальной безопасностью. Национальные интересы и национальная безопасность Поскольку при формулировке категории национальных интересов все теоретики включали в нее категорию национальной безопасности, придавая последней решающее значение, в последующем эти две категории как бы слились в одну. Как указывает Арнольд Вольфэрс, «в результате формулировка национальных интересов практически стала синонимом формулы национальной безопасности»214. Для того чтобы «развести» эти категории, надо было ввести дополнительную категорию «ценности» или «стержневые ценности» (core values), слова, которые довольно активно употреблял У. Липпман

скачать реферат Экзаменационные билеты

К ведению высших органов власти России были отнесены: принятие законов и контроль за их выполнением, управление федеральной государственной собственностью, основы ценовой политики, федеральный бюджет. Им принадлежало решение вопросов внешней политики и международных отношений, объявление войны и заключение мира, руководство внешнеэкономическими связями. Законодательно закреплялись политическая многопартийность, право свободы труда и право частной собственности. Конституция создавала условия для достижения в обществе политической устойчивости. Высшие органы власти Российской Федерации (с декабря 1993 г.) Глава государства Президент Российской Федерации Исполнительная Судебная власть власть Правительство Конституционный Верховный Высший Российской суд суд Арбитражный Федерации суд Законодательная власть Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации Совет Государственная Федерации Дума Центральное место в работе Госдумы I созыва заняли вопросы экономической и национальной политики, социального обеспечения и международных отношений.

скачать реферат Субъекты международного права

Государства, являющиеся по своему государственному устройству федерациями, вовне, в межгосударственных отношениях, выступают как целостный субъект международного права, хотя и могут быть некоторые отступления от этого правила. Например, учредителями и членами ООН с 1945г. являлись Белорусская ССР и Украинская ССР, являвшиеся субъектами СССР. Положение Венской конвенции о праве международных договоров об обязательности договора "для каждого участника в отношении всей его территории" (ст.29) действительно и для федеративных государств. Что касается России, в соответствии с Конституцией РФ в федеральном ведении "находятся внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ" (п."к" ст.71). Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ , субъекты РФ, в том числе республики, не обладают государственным суверенитетом, и поэтому не являются субъектами международного права. Вместе с тем, как отмечает проф. Г.В. Игнатенко, "специфика государственного устройства не может не влиять на механизм реализации международной правосубъектности федеративного государства" .

скачать реферат Бюджетный процесс и бюджетный федерализм

Правовой формой разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектами России является заключенный между ними федеративный договор и иные (двусторонние) договоры. В гл. 3 Конституции РФ, как отмечалось, перечислены все субъекты Российской Федерации: 21 республика, 6 краев, 50 областей, в том числе одна автономная область, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), 10 автономных округов. Статус республики определяется Конституцией РФ и конституцией республики, статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом субъекта РФ. Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; внешнеэкономические отношения РФ; оборона и безопасность.

скачать реферат Система органов государственной власти

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности прав личности, общества и государства, осуществляет меры по обеспечению законности, по борьбе с преступностью, по обеспечению деятельности органов судебной власти. В сфере обороны и государственной безопасности осуществляет меры по обеспечению Вооруженных Сил, обеспечивает развитие государственных целевых программ в области развития вооружения, принимает меры по охране государственной границы и т.п. В сфере внешней политики и международных отношений осуществляет меры по реализации внешней политики государства, обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях, обеспечивает выполнение обязательств государства по международным договорам, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности и т.п. Хочу подчеркнуть, что Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы, которая осуществляется путем внесения в Государственную Думу законопроектов.

Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
Набор лаков для ногтей, 8 штук, арт. Т11204.
Новинка весеннего сезона - волшебный Лак Lucky. Что может быть лучше, чем накрасить ногти ярким лаком? Конечно, красить и перекрашивать их
736 руб
Раздел: Косметика для девочек
Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
скачать реферат Последние годы существования СССР (1985-1991). Развитие СССР в 90-е гг.

Президентом России был выбран В. Путин, премьер-министром стал М. Касьянов. 6. Международные связи России После распада Советского Союза сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Вместо бывшего СССР образовалось 15 новых государств. Начался раздел вооружения, процесс создания национальных армий. Приоритетным направлением внешней политики России становились отношения с ближним зарубежьем. Если в экономическом отношении в странах «ближнего зарубежья» шел процесс экономической дезинтеграции, то военное сотрудничество продолжало сохраняться. После крушения СССР, внешняя политика России ориентировалась в основном на Запад, сближение с США. Россия проводила политику уступок, шла навстречу стратегическим интересам западных стран. В январе 1996 года вместо Б. Козырева министром иностранных дел России стал Е. Примаков. Под давлением России Совет Безопасности ООН отменил экономические санкции против Югославии. Россия осудила американскую бомбардировку Ирака в сентябре 1996 года. Российская дипломатия пыталась восстановить свои позиции в урегулировании арабо-израильского конфликта на Ближнем Востоке. В феврале 1996 года Россия была принята в Совет Европы.

скачать реферат Образование Содружества Независимых Государств

В последнее время в СНГ (и во внешней политики России в отношении СНГ) наметилась проблема автономизации азиатского и европейского флангов Содружества. Динамичность международных отношений на Центральноазиатско-Закавказском фланге намного выше, чем на европейском. Это объясняется восстановлением геополитического единства нескольких объективно взаимосвязанных «плоскостей» - Центральной Азии, Закавказья (а точнее - Кавказа), Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии. Европейский фланг, у которого в принципе имелся субъективный шанс воссоединиться с регионом ЦВЕ, - при соответствующем гипотетическом развитии, а также при сохранении на будущее ЦВЕ как самостоятельного международно-политического региона, - в настоящий момент, скорее, превращается в лимитрофный пояс по границам расширяющегося ЕС. Именно эта «разделенность», как ни странно, может стать серьезной угрозой Содружеству в дальнейшем. В такой ситуации поиск консенсуса становится не столько проблемой «Россия - государство СНГ», как это происходит сейчас, сколько проблемой «европейское государство СНГ - азиатское государство СНГ».

скачать реферат Билеты по конституционному праву России

Вырабатывает государственную, структурную и инвестиционную политику. 8)Осуществляет управление государственной собственностью, в сфере таможенного дела осуществляет управление и т.д. 9)Полномочия в сфере бюджета и финансов. Правительство разрабатывает проект госбюджета. Во-вторых, представляет проект на рассмотрение Государственной Думы. Обеспечивает исполнение госбюджета. Представляет думе отчет об исполнении госбюджета. 10)Социальная сфера. Правительство обеспечивает, прежде всего, проведение единой для всей страны социальной политики в области культуры, здравоохранения, науки, образования, социального обеспечения и экологии. Правительство контролирует реализацию государственных программ поддержки социальной сферы. Осуществляет меры по социальной защищенности граждан, по охране окружающей среды, по соблюдению установленных размеров оплаты труда. 11)Управление федеральной собственностью. Решение общих вопросов управления федеральной собственностью на уровне правительства РФ. Решение вопросов приватизации, национализации, рационального использования федеральных предприятий и иных объектов собственности. 12)Оборона, безопасность и внешняя политика. 13)Правительство обеспечивает права и свободы граждан Отраслевые: 1)полномочия в сфере экономики; 2)полномочия в сфере бюджетной, кредитной, финансовой и денежной политики; 3)полномочия в социальной сфере; 4)полномочия в сфере науки, культуры, образования; 5)полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды; 6)полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; 7)полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности; 8)полномочия в сфере внешней политики и международных отношений; 9)иные полномочия, которые могут быть возложены на Правительство федеральными законами и указами Президента РФ.

скачать реферат Понятие и источники Конституционного права

С одной стороны, Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, из чего можно сделать вывод об обязательном характере общих установок и конкретных поручений, содержащихся в послании. С другой стороны, послание не является нормативным актом, не может противоречить законам, принимаемым федеральным собранием и каким-либо образом ограничивать правотворческую деятельность парламента.Президент взаимодействует и с судебной ветвью власти. См. п. «е» ст. 83 Конституции.3. Полномочия в области безопасности и обороны. См. п. «ж, з» ст. 83, ст. 87, ст. 88 Конституции. Режим военного положения должен быть определен федеральным конституционным законом.4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. См. ст. 86 Конституции. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и основные направления внешней политики, назначение на должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях и др.Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.5. Иные полномочия Президента — решение о назначении референдума (п. «в» ст. 84 Конституции), решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания РФ.38. Конституционный статус Федераьного Собрания РФ.Согласно ст. 94 законодательная власть в РФ принадлежит Федеральному Собранию.

скачать реферат Полномочия России как суверенного федеративного государства

Связь отнесена к ведению Российской Федерации в тех ее частях, которые осуществляются под ее юрисдикцией и являются неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации. Деятельность в космосе – исключительная сфера ведения, целиком осуществляемая только федерацией. Российская Федерация определяет задачи, устанавливает принципы, организует, обеспечивает экономические условия космической деятельности, регулирует вопросы и финансирует создание космической инфраструктуры, систем обеспечения безопасности космической деятельности и международного сотрудничества. к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира. Отнесение к ведению Российской Федерации вопросов внешней политики и участия в международных отношениях вполне естественно, и это вытекает из ее суверенитета, дающего право выступать на международной арене в качестве самостоятельного единого государства. Все вопросы, связанные с заключением, прекращением и приостановлением действия международных договоров, отнесены совершенно правомерно к ведению Российской Федерации – федеративного государства, выступающего в международных отношениях единым субъектом международного права.

Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
скачать реферат Субъекты Российской Федерации

Федеральными органами должна только определяться структура налогов и основные налоги в пользу Федерации, а сбор налогов и более четкое их распределение должны относится к ведению субъектов. Также субъекты должны иметь право собирать свои налоги и оставлять у себя определенный процент от федеральных налогов. “и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе.” Вместо ядерной энергетики под контроль федеральных органов власти надо было взять вредные для здоровья человека производства. Транспорт, пути сообщения и информация должны относится не к федеральной власти, а к частным лицам и предприятиям. “к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира.” Эти вопросы традиционно относятся к области ведения федеральными органами власти. “л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации.” В цивилизованном рынке государство не должно контролировать внешнеэкономические отношения своих граждан.

скачать реферат Шпоры по геополитике

Наука имеет целью обеспечить надлежащими инструментами политические действия и придать направление политической жизни в целом, тем самым геополитика становится искусством руководства практической политикой. Геополитика – это географический разум государств. Взаимодействие между окружающим человека пространством и политическими формами его жизни. Челлен: Геополитика – это доктрина, рассматривающая государство как географический организм или пространственный феномен. Учение о зависимости политических событий от особенностей поверхности земли, ландшафта, страны. Геополитика - наука, изучающая в единстве географический, исторический, политический и другие взаимодействующие факторы, влияющие на стратегический потенциал государства. Геополитика – направление, изучающее взаимосвязанность внешней политики государств, международных отношений, системы политических, экономических отношений и иных взаимосвязей, обусловленных географическим положением страны (региона) и другие физико- и экономико-географическими факторами.

скачать реферат Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» подробно регулирует полномочия Правительства в сфере экономики; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, по борьбе с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности Республики Беларусь; в сфере внешней политики и международных отношений; в области кадровой политики. Исключительно на заседаниях Совета Министров рассматриваются вопросы: составления и исполнения государственного бюджета, формирования и использования внебюджетных фондов, которые находятся в ведении Совета Министров; основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь; проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь . В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь .

скачать реферат Историография Крымского ханства

Объем работы составляет 80 страниц. Структура данной работы обусловлена самими целями и задачами работы, состоящей из введения, трех глав, включающих четыре подглавы и заключения. В первой главе дается краткий историографический обзор Крымского ханства начиная с XVII до XX века. Во второй главе раскрывается вопрос генеалогии крымских ханов в историографии Крымского ханства. В третьей главе раскрывается вопрос об освещении в русской и советской историографии политики России в отношении Крымского ханства в XVIII веке. Методологической основой данной работы является применение сравнительного и описательного методов. Исторчниковой базой работы послужили труды Возгрина В.Е., Аграновского Г., Тунманна, Алексеева С.Р. Важные сведения по историографии содержаться в статье Г. Аграновского «На весах полярности» посвященная взаимоотношениями России и Крымского ханства. В этой статье автор рассматривая внешнюю политику России в отношении Крымского ханства приводит точку зрения многих российских и советских историков. Во многом историографической является работа Возгрина В.Е. «Исторические судьбы крымских татар». Здесь находим ссылки на многих историков, автор приводит их мнения, цитаты из их работ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.