телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Феномен и природа конформизма российской интеллигенции в XX веке

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Для того, чтобы найти идейный стержень для трех упомянутых сюжетов, нами было предложено рабочее название: "Власть и ценности России. Год 1922-й". Подразумевалось, что объединяющим церковь, политическую оппозицию и интеллигенцию может стать понятие ценности - в широком социально-культурном смысле этого слова. В связи с этим нам хотелось бы перефразировать название настоящей конференции: "Ценности интеллигенции - интеллигенция как ценность". Интеллигенция как социально-культурная ценность, обеспечивающая развитие. Интеллигенция как ценность, обеспечивающая преемственность общественного развития. Интеллигенция как ценность, обеспечивающая устойчивость общественного развития. Сказанное имеет самое прямое отношение к роли и значению социального конформизма как ценностной позиции интеллигенции. В сфере духовного производства культурологами давно используется понятие технологической цепи культуры - создание (производство) культурных ценностей - адаптация и распространение ценностей - потребление ценностей. Если опять-таки вспомнить известную классификацию интеллигенции, предложенную в свое время М. А. Рейснером, то он по функциональному признаку выделял среди нее группы творцов и приспособителей (реализаторов) культуры. Даже с этой точки зрения (технологической) окажется, что значительные слои работников умственного труда заняты не созидательным, творческим трудом, а адаптацией и распространением знаний и воплощением их в практику. В сущности, уже в этом заложена объективная основа (технологическая) существования конформизма. Основные и массовые профессиональные отряды интеллигенции - медики, педагоги, управленцы, офицеры, юристы - "обучены" на конформизм (приспособление своего труда к нормам и стандартам существующего общества). Таково первое объективное основание конформизма интеллигенции как позиции адаптационно-приспособительной. Второе (и не менее важное) основание, дающее конформизму социальную "прописку" или право на существование. Мы бы назвали конформизм правом на индивидуальную и групповую самозащиту. Выделим несколько уровней, где происходят взаимодействия интеллигенции - внутри группы (общности) и вне, где интеллигенция взаимодействует как социально-профессиональная общность с властью и другими социальными группами (обществом в целом). Внутри самой интеллигенции, равно как и отдельных ее корпоративных групп уже существует механизм адаптации, недопущения и сглаживания конфликтных ситуаций. В рамках своей специальности, в сфере творчества личность может быть творческой, нестандартной, но в рамках корпорации существует комплекс норм и ценностей (профессиональная этика), который, фактически, при выполнении этих требований и есть конформизм как мера устойчивости лиц той или иной профессии ("профессиональный конформизм"). Более сложным и конфликтным представляются взаимоотношения интеллигенции с социальной средой. Мы хотели бы ввести здесь термин, применяемый в естественных дисциплинах, - "агрессивная среда". Так вот, применительно к положению интеллигенции в российском обществе XIX - XX вв. она находилась в социальной среде, часто и во многом агрессивной по отношению к ней.

Феномен и природа конформизма российской интеллигенции в XX веке В Екатеринбурге стало доброй традицией ежегодно, в феврале, проводить в Уральском государственном университете конференцию по истории российской интеллигенции. Нынешняя конференция "Интеллигенция России в конце XX века: система духовных ценностей в исторической динамике" - была посвящена памяти известного ученого и талантливого организатора научных исследований Владимира Григорьевича Чуфарова. Личности яркой и незаурядной, в образе и деятельности которой отразились черты целого поколения советской интеллигенции. Конференция открылась в день рождения ученого - 18 февраля. Ему исполнилось бы 65 лет. Этим мы хотели подчеркнуть, что изучение истории интеллигенции имеет не только познавательное, но и нравственное значение. Люди, служившие науке, живы, пока есть те, кто помнит их. В научной конференции приняли участие около 200 ученых и преподавателей вузов Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Челябинска, Иваново, Омска и других городов. На Пленарном заседании с докладами выступили председатель исполкома Конгресса интеллигенции России С. А. Филатов, член исполкома Конгресса О. М. Попцов, первый проректор МГУ А. В. Сидорович (Москва), профессора М. Е. Главацкий, А. Ф. Еремеев, С. П. Постников. Особенностью конференции являлось то, что доклады, опубликованные в сборнике к началу ее работы, не зачитывались, а обсуждались на "круглых столах": "Творческая личность как духовная ценность" и "Интеллигенция и конформизм". Этим во многом можно объяснить интерес к конференции со стороны как научной общественности, так и средств массовой информации. Мы предлагаем вниманию читателей доклад профессора С. А. Красильникова, с которым он выступил на "круглом столе", а также заметки журналистки В. И. Финновой. Тема, предлагаемая вашему вниманию для обсуждения на "круглом столе" и посвященная феномену и природе конформизма отечественной интеллигенции, может показаться неожиданной и нелогичной для данной конференции, в центре которой - духовные ценности интеллигенции. Между тем, обращение к конформизму окажется вполне логичным и достойным обсуждения, если при этом будет выполнено несколько важных процедурных условий. Условие первое: договориться о понятиях. На наш взгляд, тему конференции не следует достаточно искусственно ограничивать обсуждением только системы собственно духовных ценностей и в узком, непосредственном смысле этого слова - творчество, индивидуализация, свобода, нравственность, самопожертвование и т.д. С одной стороны, эти ценности самодостаточны, важны и интересны для анализа. Вместе с тем, они обязательно взаимодействуют с другими ценностями. И с этой точки зрения важно, чтобы в центре обсуждения конференции оказалась и проблема более широкого порядка - система социальных, общественных ценностей, и соответственно - поведенческих действий интеллигенции. В этом случае целесообразно и оправданно говорить, выражаясь на языке аксиологии (науки о ценностях), о таких "ценностных макропозициях", как гуманизм и эгоизм, конформизм и нонконформизм и т.д. Сказанное тем более важно, что, говоря о ценностях, формирующих духовный, внутренний мир личности, мы с неизбежностью будем обращаться к таким из них (макроценностям социального порядка), благодаря которым интеллигент самоопределяется внутри группы, а группа в целом - внутри общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коды комического в сказках Стругацких 'Понедельник начинается в субботу' и 'Сказка о Тройке'

Истоки Октябрьской революции - в западных идеях Маркса о пролетарском государстве, но при советском, марксистском, режиме Россия оказалась вновь отрезана от Запада, в то время как славянофильские моменты - как, например, интерес к фольклору и иногда религии (на протяжении Второй мировой войны) культивировались, общественная, "соборная" жизнь развивалась - хотя в основном под влиянием принуждения и необходимости. Аллюзия Стругацких на герценовское видение российской интеллигенции 19 века выражается в показе современной российской интеллигенции, творческого научного сообщества в лице директора Института. У-Янус - выдающийся ученый, в то время как А-Янус - обычный администратор: "У-Янус - это крупнейший ученый международного класса. Что же касается А-Януса, то это довольно обыкновенный администратор" (С.73). Разделение и обозначение их функций подчеркивается инициалами: "А" - администратор, "У" - ученый. Они представляют собой конфликт в советском обществе - между коммунистической администрацией и творческими силами российской интеллигенции

скачать реферат "История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России

Такое объяснение происхождения и социального строя казачества поднимало казачью идеологию на национальный уровень. Заметим, что в эпоху перестройки ситуация своеобразного украинофильства повторилась: долгое время российские демократы "заигрывали" с украинскими самостийниками, в который раз очарованные антиэтатистскими настроениями последних. По этому поводу уместно привести высказывание Ульянова о "вопиющем невежестве российской интеллигенции в украинском вопросе" . Мы видим, как историческое исследование, выполненное даже в рамках традиционного подхода, дает очень хорошие результаты для понимания нс только прошлого, но и настоящего. На повестке дня - задача применения инструментария, который наработан в рамках культурантропологии и социологии при анализе предыстории идеологических феноменов современной жизни. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Багдасаров Р. Запорожское рыцарство XV-XVIII веков // Общественные науки и современность. 1996.№ 3. 2. Яковенко И. Цивилизация и варварство в истории России. Статья 3. Казачество // Общественные науки и современность. 1996. № 3. 3. Маркедонов С. Донское казачество. Феномен межцивилизационного диалога // Общественные науки и современность. 1997. № 2. 4. Ульянов Н.И. Происхождение украинского сепаратизма. М., 1996. 5. Станиславский АЛ. Гражданская война в России XVII в. М., 1990. 6. Никитин НИ. О формационной природе ранних казачьих сообществ (К постановке вопроса) // Феодализм в России. М., 1987. 7. Нолыпе Г.Г. Русские "крестьянские войны" как восстания окраин // Вопросы истории. 1994. № 11. 8. Никитин Н.И. Казачьи сообщества как пример самоорганизации внесословных и внеклассовых социальных слоев XVI-XVII вв. // Сословия и государственная власть в России XV - середины XIX вв. Ч. II. М., 1994.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
 Тарковские. Отец и сын в зеркале судьбы

Арсений Тарковский родился в 1907 году. Андрей в 1932-м. Их судьбы символ двух поколений российской интеллигенции ХХ века, прошедших через множество испытаний. Революция, Гражданская война, голод 1920-х и 1940-х, террор физический и моральный, гонения на свободу творчества, «холодная война», оттепель, снова холод Отец и сын миновали жестокое пространство века, любя родную землю и сострадая всему миру. Сила, которая их ломала и жгла, бросала в бездну и возносила на вершину,P это сила русского[2] иррационализма, две крайности русской души, движение маятника, тысячелетиями качающегося между Европой и Азией, между разумом и чувством, между наукой и религией и не могущего застыть в одной, определенной точке. «Двойные» (зеркальные) портреты отца и сына в Доме-музее Андрея Тарковского в Завражье Арсений Тарковский, преклонявшийся перед точными науками и особенно чтивший астрономию, ответы на главные, «проклятые» вопросы бытия искал у одного из создателей теории ноосферы, Тейяра де Шардена, верившего в «одушевленность», заряженность «витальностью» даже камней на обочине

скачать реферат Об интеллигенции в целом, о российской интеллигенции в частности

Об интеллигенции в целом, о российской интеллигенции в частности Виктор Кирсанов Несмотря на обилие сказанного об интеллигенции, в обществе до сих пор нет единого взгляда на ее природу. Одни считают, что интеллигенция это люди имеющие «корочку» о высшем образовании, другие считают, что интеллигенция это высокообразованные люди, третьи считают, что интеллигенция это специалисты обладающие нравственными качествами, сообразующие свои действия и поступки с моральными нормами. Для одних НиколайII и Столыпин (прозванные в народе кровавым и вешателем соответственно) и им подобные являются интеллигенцией, а для других – нет; для одних Чехов и Толстой являются интеллигенцией, а для других – нет. К числу тех, кто считает, что интеллигенция это специалисты обладающие нравственными качествами, сообразующие свои действия и поступки с моральными нормами относится А.С.Панарин. «Добавьте к качествам специалиста особую нравственную впечатлительность, ранимость, отзывчивость на общие социальные проблемы – и вы получите интеллигента в русском значении этого понятия» – утверждает Панарин в своей книге «Российская интеллигенция в мировых войнах и революциях ХХ века» выпущенной в свет в 1998г. издательством «Эдиториал УРСС».

 Правда о Николае I. Оболганный император

Он остановил грубое насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. Он принёс мир и закон туда, где до него царила жестокая сила, живущая чужим несчастьем, набегом, разбоем и захватом рабов. При нем были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями Россия стала страной с сильным образованием и развитой наукой, русский язык был возращен в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры. Увы, в нашей стране объективный взгляд на царствование Николая I был долгое время сопряжен с риском для благополучия и даже жизни. Российская интеллигенция (во многом созданная его усилиями) более чем на полтора века сделала его врагом номер один всего прогрессивного человечества. К сожалению, наши гуманитарии опирались не на изучение феноменов русской жизни, а на заимствованные идеи и поверхностные сравнения. Как писал Бердяев, интеллигенция «была у нас идеологической, а не профессиональной и экономической, группировкой»

скачать реферат О жанре деревенской прозы

Не по силе власти (наоборот - крестьяне были самыми бесправными), а по духу - крестьянство было и, наверное, по сей день остается движущей силой российской истории. Именно из темных, невежественных крестьян вышли и Стенька Разин, и Емельян Пугачев, и Иван Болотников, именно из-за крестьян, точнее из-за крепостного права, происходила та жестокая борьба, жертвами которой стали и цари, и поэты, и часть выдающейся русской интеллигенции XIX века. Благодаря этому произведения, освещающие данную тему занимают особое место в литературе. Современная деревенская проза играет в наши дни большую роль в литературном процессе. Этот жанр в наши дни по праву занимает одно из ведущих мест по читаемости и популярности. Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни. Среди писателей современности, писавших или пишущих в жанре деревенской прозы, ведущее место занимают такие писатели, как Виктор Петрович Астафьев (“Царь-рыба”, “Пастух и пастушка”), Валентин Григорьевич Распутин (“Живи и помни”, “Прощание с Матерой”), Василий Макарович Шукшин (“Сельские жители”, “Любавины”, “Я пришел дать вам волю”) и другие.

скачать реферат "Постиндустриальное общество" - тупиковая ветвь социального развития?

Именно так расценивали феодальный абсолютизм Просвещение, монархию Романовых - российская интеллигенция, "реальный социализм" - диссидентство. (При этом, однако, полезно не забывать, что не всякая теоретико-культурная критика действительности приводила к ее позитивному изменению: благими намерениями может быть устлана и дорога в ад .) Представим себя на месте человека с ренессансным мировоззрением, который в России XVI в. встал бы перед задачей оценки природы и будущего существовавшего тогда в нашей стране строя. Пожалуй, он должен был бы сказать: да, практика нашего века показывает, что в подавляющем большинстве крупнейших держав укрепляются монархия, сословное неравенство, а у меня на Родине - еще и чудовищное крепостничество. Тем хуже для практики: углубляющееся общественное разделение труда, мануфактуры, интенсивное сельское хозяйство могут и должны развиваться не так, как во Франции или Испании ("1-м мире" той эпохи), служа не производству предметов роскоши (непроизводительному, "фиктивному" богатству позднего феодализма) и умножению служилого дворянства ("профессионалов" той эпохи), а иным целям.

скачать реферат Мимесис: Достоевский и русская литература начала ХХ столетия

Нельзя не учитывать и фактора объективно-исторических условий, «когда реальная жизнь «предрасположена» к возникновению тех или иных социальных катаклизмов, к конкретным событиям того или иного рода, к распространению людей определенных типов» . Феномен универсализма представленной в творчестве Достоевского национальной типологии имеет двуединую природу: писателю удалось уловить и воплотить в художественно убедительных образах все типы национального сознания и характера, причем не только те, что уже исторически и социально оформились, но и те, которым еще только предстояло проявить себя в исторической жизни страны и которые в эпоху Достоевского существовали лишь как «идеи», как «предпосылки». Гениальный писатель дал этим «идеям» имена, создал те ролевые маски, которые «пришлись впору» людям, как только сложились те социально-исторические и культурные условия, в которых они могли бы существовать. Феномен миметического поведения по отношению к персонажам Достоевского состоит еще и в том, что подражали им в основном люди творческого склада, представители российской интеллигенции, для которых герои Достоевского стали объектами мимесиса не по модусу поведения, а по тем идеям, носителями которых они являлись.

скачать реферат C

CКонтрэлита формировалась путем создания нелегальных политических партий. Процесс этот начался еще в 70-х гг. ХIХ века (при желании его начало можно отодвинуть и на полстолетия раньше – к появлению декабристских обществ), однако необратимый характер он приобрел к началу 1900-х гг. Социальную базу этих партий составили те или иные слои интеллигенции. Российская буржуазия начала века, как и его конца, проявила почти абсолютную политическую апатию. Во многом это было обусловлено крайней неоднородностью данного класса, огромными различиями, а зачастую и прямыми противоречиями между отдельными его отрядами. Те слои российского общества, которые можно было с большей или меньшей натяжкой отнести к буржуазии, оставалась, по сути, сословиями феодального общества. Малообразованные (а иногда и вовсе необразованное) купечество, мещанство, не говоря уж о зажиточном крестьянстве, жили в мире патронально-клиентельных связей и даже не помышляли о каком-либо участии в политической жизни. Горстка же европеизированной буржуазии, которая была способна претендовать на вхождение в состав политической элиты, предпочитала устраивать свои дела не конфликтуя со всемогущей бюрократией, но напротив, вступая с нею в тесные неформальные связи.

Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Империя как тип структурного деления мира

Но отнесем это к "загадкам русской души" наших политиков, да и всей российской интеллигенции. Я подробно остановился на эволюции Российской Империи, поскольку она сама по себе является миром-экономикой (Бродель), причем включает в себя многие черты. отличающие империи неустановившегося состояния. Особенности ее исторического развития сложились таким образом, что как стабилизирующие тенденции ее эволюции, так и деструктивные проявились в ее судьбе наиболее, может быть, явственным образом. Кстати, здесь можно заметить, что к XIII веку Киевская Русь вполне, хотя и с определенным отставанием, связанным с размерами территории, проделала путь. аналогичный Западной Европе, и се дальнейшая эволюция скорее всего должна была привести к образованию сравнительно небольших национальных государств с прогрессирующей диалектной дифференциацией языков (Владимирское княжество, Га-лицкое. Новгородская республика и т.д.). Но вмешавшееся монгольское завоевание и образование монгольской империи-конгломерата, включившей все русские земли и единый структурный уровень своей империи, фактически удержало их от дальнейшего обособления.

скачать реферат Россия в начале XIX века

Самое начало XIX века ознаменовалось внезапной сменой лиц на российском престоле. Император Павел I, самодур, деспот и неврастеник, в ночь с 11 на 12 марта 1801 года был удавлен заговорщиками из высшей знати. Убийство Павла было содеяно с ведома его 23-летнего сына Александра, который вступил 12 марта на трон, перешагнув через труп отца. Событие 11 марта 1801 года было последним дворцовым переворотом в России. Оно завершило собой историю российской государственности XVIII веков. С именем нового царя все связывали надежды не лучшее: «низы» на ослабление помещичьего гнета, «верхи» - на еще большее внимание к их интересам. Дворянская знать, посадившая на трон Александра I, преследовала старые задачи: сохранить и упрочить в России самодержавно- крепостной строй. Неизменной оставалась и социальная природа самодержавия как диктатуры дворянства. Однако ряд угрожающе сложившихся к тому времени факторов заставлял александровское правительство искать новые методы для решения старых задач. Больше всего дворян беспокоил рост недовольства «низов».

скачать реферат Стереотипы

В целом техническая интеллигенция демонстрирует существенно большую готовность к жизни по-новому, чем это казалось еще вчера. Гуманитарная интеллигенция. Здесь положение еще более напряженное. Это связано с тем, что российская гуманитарная интеллигенция традиционно является носителем антибуржуазных "интеллигентских" рефлексов, идеалов общинности и соборности, православных по своей природе, а также с тем, что социальное положение у значительной ее части сегодня самое низкое, а перспективы минимальные. Однако, сейчас наблюдается размежевание 30-летних интеллектуалов, публицистов, литераторов с шестидесятниками. Это явление может означать трудно переоценимый в своих последствиях процесс - слом антибуржуазной традиции российской интеллигенции и победу в молодом поколении индивидуалистического сознания и либеральной ориентации. Рабочие. В этой группе идет процесс расслоения, во многом аналогичный тому, что происходит в среде технической интеллигенции (сегодня приблизительно в отношении 50/50). Особенно легко новые реалии принимают рабочие, которые по характеру своих производств связаны с "живыми" деньгами (например, в строительстве). Сельские жители. Традиционно консервативнее горожан.

скачать реферат О Н.Я. Данилевском

Россия — и данную идею Данилевский делает основополагающей в своих историософских построениях — ни по своим корням, ни по истории и традициям, ни по духовно-культурным связям не принадлежит «ни европейскому добру, ни европейскому злу». Однако далеко идущие замыслы европейских правящих династий заключаются в том, чтобы навязать ей распространение на востоке европейской цивилизации в качестве чуждой ей «священной исторической миссии» и тем самым обречь её на утрату своей самобытности и использовать её как своего рода орудие для решения проблем прежде всего многих европейских государств. А славянский мир сам по себе имеет самостоятельную силу и притязание жить самостоятельной и независимой жизнью, несмотря на то, «что по всем божеским и человеческим законам принадлежит этому миру». Более того, И.Р. Шафаревич, известный современному читателю как автор «Русофобии» в своей недавней книге «Духовные основы российского кризиса ХХ века», целый раздел отдаёт изучению концепции Данилевского, как бы объясняя причины нынешнего духовного кризиса сквозь призму так и не услышанных и не понятых пророчеств русской интеллигенции.

скачать реферат Распад СССР

Словом, решение национального вопроса, осуществленное в рос­сийской государственности в 20-80-х годах XX века, не было эффек­тивным, обанкротилась концепция постепенного исчезновения на­циональных различий, национально-федеративное устройство не оказалось стабильным, поддерживалось главным образом тоталитар­ным политическим режимом. А в некоторые времена этот политический режим и вообще нес на себе печать преемственности с политикой царской России в от­дельных регионах, только был более кровавым, подчас геноцидным. Та же геноцидная политика осуществлялась в сталинском тоталитарном государстве и в отношении других народов под предлогом все того же сотрудничества с немцами. Словом, под демагогическим прикрытием лозунгов об интерна­ционализме, дружбе народов в определенные периоды российская государственность получила в форме Советского Союза своеобраз­ный инвариант Российской империи, отличающийся еще более на­сильственными, свирепыми способами попыток решить националь­ный вопрос. Рост национального самосознания и выпестыванный им национализм в республиках СССР так же во многом обусловил распад СССР. Причины этих двух феноменов уходят своими корнями за хребты веков.

Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Рекреационный потенциал тундры ледяной зоны

В Баренцевом и Белом морях обитают треска, сельдь, пикша, морской окунь, палтус, три вида зубаток. Сбор коллекций минералов и горных пород, поделочных камней, используемых в декоративных целях, служат важным фактором привлечения туристов, путешественников, отпускников. По богатству и разнообразию минеральных видов с Российским Севером не может сравниться ни один регион мира, даже широко известные, как Урал и Алтай в России или Бразилия и Гренландия за рубежом. 830 минеральных видов зафиксировано в породах Севера. Мировую известность приобрели аметистовые «щетки» Терского берега, амазониты Западных Кейв, большой популярностью пользуются графические пегматиты Ковдорского района, декоративные яшмы и доломиты Печенги. А Хибинские и Ловозерские тундры являются настоящими феноменами природы. С ними связаны уникальные и крупные месторождения, они уникальны и сложны по внутреннему строению, здесь настоящее царство минералов. Если горные породы других районов состоят из 5-6 минеральных видов, то в небольшом образце из Луяврурта или Хибин их можно насчитать до 20. Кроме широко известных полевого шпата, нефелина, эгарина, здесь встречаются кроваво-красный эвдиалит, золотистые «солнца» и «звезды» астрофиллита, снежно-белые призмы натролита, медово-желтые кристаллы сфена, темно-фиолетовые сгустки флюорита.

скачать реферат Система государственного управления Российской империи в XIX – начале XX веков. Традиции и реформы

Смена либерального курса консервативным имела свои серьезные основания, и была обусловлена не только тупым императорским самодержавным или дворянским эгоизмом. «Определение русского государства от сер. XIX в. до нач. XX в., юридически правомерным, а после введения Основных законов в 1906 г. – правовым может показаться натянутым и неадекватным для тех, кто подходит к русскому государству того времени с мерками современного правового государства и забывает о том, что идеальный тип всегда в большей или меньшей степени далек от реальности и что переход от правомерного или правового государства де-юре к правомерному или правовому государству де-факто требует длительного времени и совершается в две стадии – на первой официально провозглашается и в Основных законах утверждается правомерный или правовой характер государственности и лишь на второй стадии, в ходе длительного переходного периода складывается правомерная или правовая государственность»2. Законы, по которым жило русское общество в XIX веке, отдавали слишком много власти государству, не удовлетворяли либеральную российскую интеллигенцию, не обеспечивали жизни, соответствующей западноевропейским стандартам того времени.

скачать реферат Типы крестьян и крестьянской жизни в "Записках охотника" И.С. Тургенева

ОглавлениеВведение Основная часть Заключение Библиографический список ВведениеВ русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В чем же причина такого отличия? Об этом можно говорить исключительно долго, но все равно не прийти к окончательному выводу. Это происходит потому, что рамки этого жанра могут и не умещаться в пределах описания сельской жизни. Под этот жанр могут подходить и произведения, описывающие взаимоотношения людей города и деревни, и даже произведения, в которых главный герой совсем не сельчанин, но по духу и идее, эти произведения являются не чем иным, как деревенской прозой. В России издревле крестьянство играло самую главную роль в истории. Не по силе власти (наоборот - крестьяне были самыми бесправными), а по духу - крестьянство было и, наверное, по сей день остается движущей силой российской истории. Именно из темных, невежественных крестьян вышли и Стенька Разин, и Емельян Пугачев, и Иван Болотников, именно из-за крестьян, точнее из-за крепостного права, происходила та жестокая борьба, жертвами которой стали и цари, и поэты, и часть выдающейся русской интеллигенции XIX века.

скачать реферат Масонство

Масонская идеология в начале ХХ века пустила настолько глубокие корни в среде российской интеллигенции, что даже большевистский террор 1920-х гг. оказался не в состоянии сразу уничтожить ее быстро растущую поросль Известно, что в 1920-е годы в СССР действовали одиннадцать тайных масонских или полу масонских организаций: "Единое трудовое братство", "Орден мартинистов", "Орден Св. Грааля", "Русское автономное масонство", "Воскресенье", "Хильфернак", "Космическая академия наук", "Братство истинного служения", "Орден Света", "Орден Духа", "Орден тамплиеров и розенкрейцеров". Восемь первых из них располагались в Ленинграде. "Орден Света" объединял московских "братьев и сестер". Нравственные цели масонства имели немало общественных аспектов. Например, мартинисты – последователи Сен-Мартена (1743-1803), французского мыслителя мистического толка, провозглашавшего всеединство сущего. Человек, обреченный грехопадением на гибель, как полагал Сен-Мартен, должен возродиться к новой жизни путем воссоединения с божественной духовной субстанцией, миром духов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.