![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
О новой парадигме управления региональным развитием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Теперь он занимается массовым рынком отвечает за рост абонентской базы, строительство новых сетей и региональное развитие компании. Дмитрий ждет ваших вопросов до 16 часов 12 марта, задавайте их в комментариях к этой записи. К оглавлению ReaDitorial Музыка и эмоции Александр Ермаков Музыка, как другие виды искусства, заставляет человека испытывать различные эмоции. Но как они появляются, и в чем секрет различий эмоционального воздействия одних и тех же мелодий на разных людей? Наш читатель берется прояснить данный вопрос. Орфография и пунктуация автора сохранены. Музыку, как и реакцию на неё, можно рассматривать с разных точек зрения и с помощью разных наук (биология, психология, физика). Покамест сосредоточимся на биологии. Для начала вспомним, что звук это механическое колебание, которое воспринимается нашими органами слуха, преобразуется в электрические импульсы и передается дальше по слуховому нерву, далее происходит «обработка» этих электрических сигналов головным мозгом. За формирование эмоций отвечает гипоталамус
Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании. В Российской Федерации Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рынбчн6-предпринима-тельского типа вызвал также необходимость разработки новой парадигмы управления. Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Российской Федерации в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий: во-первых, в основу реформ должны быть положены принципы и механизмы, господствующие в мировом экономическом сообществе; во-вторых, при проведении реформ должны быть учтены особенности предшествующего развития и современного состояния экономики страны, национальная культура и поведенческие характеристики населения, продолжительность периода преобразований и другие факторы и условия, формирующие развитие страны. Система взглядов, в течение 70 лет определявшая развитие теории и практики управления, сформировалась под воздействием марксистской парадигмы экономического развития.
Ядерные силы сдерживания ОВС НАТО в настоящее время представлены двумя компонентами: стратегическими и нестратегическими (тактическими) ядерными силами. Стратегический компонент - пларб ВМС США и Великобритании, находящиеся на боевом патрулировании (БП) в зоне Атлантики и передающиеся в подчинение НАТО при угрозе возникновения ядерной войны (как правило, это 1-2 английские пларб на БП в Северо-восточной Атлантике и одна пларб ВМС США на БП в Западной Атлантике или переразвернутая в Северо-восточную Атлантику или Средиземное море). Нестратегический (тактический) компонент - тактическая авиация ОВВС НАТО (ВВС США, Великобритании, Нидерландов, Бельгии, Германии, Италии, Греции и Турции), вооруженные ядерными авиабомбами, принадлежащими ВС США (в Европе - около 200 бомб). 9. КОНЦЕПЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОВС НАТО "УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСАМИ" Для урегулирования локальных или региональных конфликтов в различных районах мира, угрожающих интересам блока, командование НАТО разработало новую концепцию "управление кризисами", в которой определены формы и способы деятельности блока на этапе их возникновения и развития
В- третьих, «новая психика» объекта управления включает в себя такие понятия, как «миссия», «стратегия» и т.д. В конечном итоге все вышеизложенное подтверждает вывод о том, что «антикризисный менеджмент как теоретическая дисциплина может успешно развиваться, лишь интегрируя концепции и данные экономики, социологии, психологии, политологии и других гуманитарных наук. При этом вопросы методологии становятся первостепенными: анализ сложных, интегрированных явлений требует системного подхода». Цикличность развития «социального тела», а также этапы формирования науки об управлении просматриваются в исторической ретроспективе. Можно говорить о том, что новый кризис подвел некоторую черту под развитием науки об управлении «механическими» социальными системами. В настоящее время речь идет о новой парадигме управления. В сознании менеджеров предприятие как объект управления должна перестать восприниматься в качестве бездушной и неповоротливой «машины». На смену концепции «предприятие-машина» приходит концепция «предприятие - живой организм».
version="1.0" encoding="UTF-8"?> comp_osnet Максим Отставнов maksim@otstavnov.com Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе n1`Глава 2 из отчета Фонда Новая экономика Министерству экономического развития и торговли по теме «Анализ результатов и разработка предложений по созданию механизмов поддержки (в том числе за счет средств федерального бюджета) проектов по использованию ИКТ в экономике, социальной сфере, государственном управлении на региональном и муниципальном уровнях власти». Работа выполнена в рамках ФЦП «Электронная Россия». Дается очерк перспектив модели коммерческого программного обеспечения, известной как свободное программное обеспечение (СПО), в части удовлетворения потребности государственных органов и организаций в компьютерных программах, в сравнении с альтернативной (несвободной) моделью. Значительное внимание уделено анализу рыночных последствий различных моделей ПО. 12.2002, Максим Отставнов linux bsd gpl unix ru Андрей Б. Борисенко FB Tools 2005-03-22 CF740120-C191-4274-9B3F-CAEB44855D1E 1.0 Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе экономики1 1
Стратегическое планирование и управление деятельностью компании становятся центральным направлением современного менеджмента. Деловые стратегии крупной корпорации, основанные на функциональных и операционных составляющих, оказываются недостаточными. Для многопрофильной диверсифицированной компании важной функцией менеджмента представляется теперь выстраивание стратегической пирамиды и разработка стратегий на четырех различных организационных уровнях: Корпоративная стратегия (для компаний и всех сфер ее деятельности в целом). Деловая стратегия (для каждого вида деятельности компании). Функциональная стратегия (для каждого функциональногонаправления, определенной сферы деятельности). Операционная стратегия (более узкая стратегия для основныхструктурных единиц). Она разрабатывается внутри функциональных направлений. Для моноотраслевых компаний существуют только нижние уровни стратегии и стратегических действий. функциональная стратегия (НИОКР, производство, маркетинг, персонал и т.д. Изменение характера экономического развития потребовало создания новой парадигмы управления, все большее значение получают типы поведения предприятия, направленные на достижения.
В новой парадигме управления в российском менеджменте развиваются такие процессы, как: 1. Интеграция хозяйства России в мировую экономику. 2. Формирование и функционирование рыночных хозяйственных субъектов как открытых систем. 3. Гибкое сочетание методов государственного управления и рыночного регулирования. 4. Использование рыночных и административных методов управления предприятиями различных направлений деятельности и форм собственности. Российское предприятие, становясь самостоятельным объектом товарно- денежных отношений, полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, должно сформировать у себя систему эффективного управления (менеджмента), который смог бы позволить предприятию добиться конкурентоспособного и устойчивого положения на рынке. По сравнению со старой системой управления, существовавшей много лет на российских предприятиях, в новых условиях появляются новые функции: разработки стратегии и политики развития, поиск необходимых материальных и трудовых ресурсов, совершенствование производственной и организационной структур управления предприятием.
Поэтому мы можем добавить к высказыванию Тейлора следующее: “ .искусство научного управления это эволюция и отбор оптимальных форм и методов менеджмента, отражающего в себе важнейшие специфические особенности национального менталитета” . В России слово "менеджмент" как управление в условиях рыночной экономики является новым термином, сущность которого отличается от традиционного управления централизованной командно-административной системы, которая функционировала в России весь советский период. Старая парадигма управления в России в течение 70 лет базировалась на марксистской идеологии экономического развития, которая характеризовалась следующими особенностями: 1. Закрытостью хозяйственного комплекса страны и ориентацией на народнохозяйственную эффективность. 2. Критерием на социальную ориентацию, на общественную собственность и справедливое разделение по результатам труда. 3. Крайней политизацией, вызвавшей монополизацию и концентрацию производства. 4. Централизацией и бюрократизацией управления. В новой парадигме управления в российском менеджменте развиваются такие процессы, как: 1. Интеграция хозяйства России в мировую экономику. 2. Формирование и функционирование рыночных хозяйственных субъектов как открытых систем. 3. Гибкое сочетание методов государственного управления и рыночного регулирования. 4. Использование рыночных и административных методов управления предприятиями различных направлений деятельности и форм собственности.
Новая парадигма управления Одна из особенностей современной России в том, что за короткий период она проходит все те этапы развития, которые Запад “переваривал” в течение 100 лет. Рассмотрим типичный пример развития отечественной коммерческой организации. Допустим, фирма занимается телекоммуникационным бизнесом (сфера деятельности в данном анализе роли не играет). На первом этапе функционирования ее руководство относилось к уходу персонала совершенно спокойно (количество дипломированных и достаточно квалифицированных специалистов превышало спрос). Со временем выделилась группа профессионалов, которые для предприятия представляли большой интерес. Таких работников на улице найти уже трудно, разве что у конкурентов. Их уход (по каким-либо причинам) для фирмы болезнен, поэтому руководство начало искать дополнительные стимулы для их удержания. Наконец, организация достигла такой степени развития, когда ряд сотрудников стал ее главным капиталом. Это уникальные профессионалы, заменить которых практически невозможно. Руководству, чтобы удержать таких работников, остается единственное средство– обеспечить наилучшее удовлетворение их растущих потребностей.
Методы, проблемы и перспективы совершенствования управлением человеческими ресурсами Введение Становление рыночных отношений в России поставило ряд новых задач перед отечественным менеджментом вообще и в курортной отрасли, в частности. Особую остроту в этом плане приобрели сегодня вопросы перестройки кадровой работы. Проблемы повышения эффективности труда, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов являются приоритетными, они приобрели ключевое значение для выживания и приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации. Главными факторами изменений явились научно-технический прогресс, концентрация научного и производственного потенциала, высокая конкуренция курортных услуг как в мировом масштабе, так и в России. В условиях России сегодня формируется новая парадигма управления в предпринимательской деятельности, которая наилучшим образом отвечает интересам отечественного менеджмента. Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах, направленных на стимулирование предприимчивости и развитие рыночных отношений с разными формами собственности, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей.
Рационально-критическое использование накопленного зарубежного опыта, его сравнительный анализ. В соответствии с этими требованиями меняется отношение к образованию, к подготовке и переподготовке управленцев. Проблема обучения сегодня становится одной из центральных при описании новой парадигмы управления в условиях поиска основания для устойчивого развития. Изменяется направленность и содержание преподавания государственного управления. Общая направленность изменений здесь следующая: 1) обучение превращается в перманентный процесс и затрагивает работников всех уровней; 2) особое внимание уделяется связи теории управления с практическими навыками; в этой связи повышается значение формирования умений, связанных с проектной работой; 3) акцент в обучении ставится скорее на процессах, чем структурах и функциях, скорее на изучении опыта работы во многих организационных формах, работы в составе коллектива;
Среди долгосрочных целей- становление и развитие постиндустриального общества, создание рабочих мест высшей квалификации для будущих поколений, повышение уровня жизни всех граждан страны, включая уровень здравоохранения, образования и культуры. В качестве краткосрочных целей можно рассматривать преодоление кризиса и достижение конкретных величин прироста ВВП в следующем году, квартале, месяце и пр. На уровне региона можно рассматривать следующие критерии и соответствующие им показатели социально-экономического развития:ВНП или ВВП (абсолютная величина и на душу населения) и темпы роста этих показателей;- средний уровень доходов населения; - продолжительность жизни, уровень физического и психического здоровья людей; уровень образования;- уровень потребления материальных благ и услуг (продуктов питания, жилья, телефонных услуг), обеспеченность домашних хозяйств товарами длительного пользования;- уровень здравоохранения (обеспеченность поликлиниками, больницами, аптеками, диагностическими центрами и услугами скорой помощи, качество предоставляемых медицинских услуг);- состояние окружающей среды; - равенство возможностей людей, развитие малого бизнеса; обогащение культурной жизни людей.Методы управления региональным развитием Все возможные методы воздействия региональной администрации на ход экономического развития можно сформулировать так:- создание в регионе благоприятных общих условий для развития деловой активности;регулирование деловой активности;- прямая кооперация администрации региона и бизнеса. - создание благоприятных общих условий для развития деловой активности.
В заключении описываются результаты выполнения поставленных задач, выводятся все те положительные характеристики, которыми обладает РП Бразилии. 1. Характеристика региональной политики Бразилии 1.1. Основные аспекты регионального управления В настоящее время во многих зарубежных странах растет децентрализация государственного управления, его регионализация. Наиболее важным элементом организации управления региональным развитием являются отношения «центр – регион». Они во многом обуславливают отличительные качества региональной политики, а также применение инструментов и методов управления3. При этом можно выделить следующие принципиальные положения и методы проведения региональной политики в развитых странах мира: – региональная политика является составной частью национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития страны; – наличие специальных региональных программ по развитию промышленности, транспорта, сферы услуг и других сфер экономики, отсталых регионов; – разработка специальных экономических, организационных и производственных механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие того или иного региона.
Выполнение перечисленных задач тесно связан с интенсификацией экономики через привлечение региональных ресурсов и средств и созданием материальной основы для улучшения условий жизнедеятельности население.Принципы управления региональным развитиемРазработка принципов управления региональным развитием грунтуется на научном познании объективных закономерностей управления в целом. Методология управления региональным развитием - это совокупность общих принципов и методов планового регулирования развития хозяйства страны, на основе которых разрабатываются государственные задачи и обеспечивается их выполнение. Развитие науки и. практики управления региональным социально-экономическим развитием требует все более глубокого познания его важных категорий - объективных закономерностей, принципов и факторов. Первичными должны быть такие, которые существуют независимо от сознания человека, объективно необходимые взаимосвязи в региональном социально-экономическом развитии. Наука познает эти закономерности в результате изучения глубинных процессов в региональном развитии. На основании познания объективных закономерностей регионального развития хозяйства наука разрабатывает принципы политики регионального развития страны.
Его применение предусматривает: наличие проблемы и определение цели; выделение системы, которая реализует цели; разработку комплексной программы развития системы; создание механизма организационной формы реализации комплексной программы. Применение программно-целевого метода в управлении региональным развитием связанное, прежде всего с фиксацией и анализом системы долгосрочных целей социально-экономического развития региона. Определение, анализ и учет целей всех взаимодействующих организаций в ходе разработки программы социально-экономического развития региона — обязательное условие сбалансированного согласования интересов разных хозяйственных звеньев, выявление местных резервов и инициатив. Необходимость усиления целевого подхода в управлении региональным развитием обусловленная и таким важным фактором, как развитие социальной сферы. В территориальном управлении программно-целевой метод предусматривает складывание структуры целей развития хозяйственного комплекса региона. Общей в этой структуре есть цель «развитие социально-экономической системы региона».
Ключевое понятие управления – воздействие. Воздействие в социальных системах носит осознанный характер и понимается как воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в желаемое состояние. Поэтому основной элемент управления – целеполагание.2 Новой парадигмой управления стало все более полное включение творческой личности, коллективного преобразующего интеллекта общества в содержание субъекта управления, что позволяет формировать управленческую элит профессионалов, способную выполнить главную миссию общества – дать условия для его саморазвития и повышения качества жизни своих членов. Управление не сводится только к достижению целей, оно служит средством поддержания целостности любой сложной системы и стимулирования ее саморазвития. В процессе осуществления управленческой деятельности создаются особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функции управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей.
В частности наблюдается незначительное увеличение по индивидуальному подоходному налогу в 1,4 раза, социальный налог - 1,3 раза, акцизы - 1,4. Наблюдается значительное увеличение поступления от продажи основного капитала в 4 раза. За эти годы достигнуто определенная стабильность и эффективность исполнения бюджета. Из выше представленного можно сделать вывод: Налоги - один из финансовых элементов проявлений суверенитета государства при высокой налоговой культуре и при правильном использовании налогового планирования налогоплательщиками, тем самым планирование государства своего бюджета будет, стабильным и его формирование будет претерпевать минимум проблем для решения глобальных, социально-экономических мероприятий для развития государства . 2.3 Вопросы бюджетного регулирования местных бюджетов (на примере Карагандинской области) Современная экономическая наука и практика стоят перед необходимостью переосмысления и поиска новых решений проблем регионального развития. В последние годы во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к местным.
Потребительская кооперация России, как народная некоммерческая организация, проявляет социальную инициативу и берет на себя социальную ответственность, а главное — реализует это в повседневной работе с людьми. Развиваясь в соответствии со своими демократическими основами, потребительская кооперация представляет собой инструмент самоорганизации и духовно-нравственного объединения пайщиков, позволяющий реализовать богатый потенциал, заложенный в ее принципах деятельности и социальных идеях. Проводя образовательную, просветительскую и научно-практическую деятельность, вовлекая пайщиков в новый механизм управления, в развитие традиционных и новых видов деятельности, предоставляя возможность заработка в форме зарплаты или доходов от реализации выращенной продукции растениеводства, животноводства, сбора лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод - потребительская кооперация одновременно решает социальные, экономические и духовно-нравственные задачи. Развитие потребительской кооперации по пути социальной ориентации, накопленный практический опыт реализации социальной миссии обуславливают необходимость его обобщения и осмысления, а также требуют всестороннего научного анализа проблемы, связанной с необходимостью усиления социальной направленности деятельности в условиях конкуренции.
![]() | 978 63 62 |