телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Президентская форма правления

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Введение. Поскольку в Российской Федерации президентская власть существует очень недолго, по сравнению с другими странами то рассмотрение президентской формы правления логично будет проводить на примере государства в котором эта власть существует уже долго и проверена временем. Одной из таких стран является США. Ведь уже на протяжении двух столетий американское президентство развивается, если можно так сказать, в рамках классической системы разделения властей и за этот период прошло через непростую, многоэтапную эволюцию. В заключение мы проведем небольшую, сравнительную характеристику президентских форм правления на примере нескольких стран и России в том числе. Президентская форма правления на примере США. Президент США по своему государственно-конституционному статусу выступает одновременно в трех лицах. Он - глава государства, глава правительства (кабинета министров) и главнокомандующий вооруженными силами страны. Такие широкие полномочия президенту были предоставлены "отцами-основателями" США отнюдь не случайно. Соединенные Штаты первоначально сформировались в виде конфедерации 13 бывших английских колоний со слабым центральным правительством. "Вечный союз" в конфедеративном варианте и без президентского поста, просуществовав всего лишь несколько лет, показал свою полную нежизнеспособность. В частности, конфедерация привела к фактическому развалу финансовой системы и, как следствие, к недовольству и вооруженным выступлениям социальных низов. Конституция 1787 г. закрепила федеративное устройство союзного государства с гораздо более сильным правительством, системой разделения властей по горизонтали ( законодательная, исполнительная и судебная ) и вертикали ( федерация - штаты ), а также постом президента, который наделялся всей полнотой исполнительной власти. Перед вступлением вступлением в должность президент приносит следующую присягу: " Я торжественно клянусь, что буду добросовестно исполнять должность президента Соединенных Штатов и в полную меру своих сил буду поддерживать, охранять и защищать конституцию Соединенных Штатов". Основные конституционные полномочия президента оговорены в статье II конституции. Статья I посвящена конгрессу, которому по замыслу "отцов-основателей", надлежало стать ведущим законодательным органом власти федерального правительства. На протяжении всего XIX века, за исключением периода гражданской войны (1861-1865), именно конгресс доминировал над президентом при осуществлении государственной власти. В нынешнем столетии ситуация существенно изменилась. Президент получает за свою работу жалованье (200.000$ в год), которое, по конституции, в течение его четырехлетнего пребывания на посту не может быть ни увеличено ни уменьшено. Помимо этого, президенту выделяется 50.000$ на дополнительные расходы ( облагаемых налогом ) и 100.000$ ( не облагаемых налогом ) на транспортные расходы. После ухода с поста президента ему выплачивается пожизненная пенсия в размере 63.000$ в год, предоставляются и некоторые другие льготы. Президенту как главе исполнительной власти подчинен громоздкий аппарат федеральных министерств и ведомств, насчитывающий более 3 млн. государственных служащих.

Многолетняя война во Вьетнаме, оказавшая травмирующее воздействие в 60-е и 70-е годы на общественность и политические круги. подвергла эррозии и систему разделения властей. Американский историк А. Шлезингер обоснованно писал по этому поводу: " Вера в постоянный и всеобщий кризис, страх перед коммунизмом, вера в долг и право США вмешиваться вмешиваться в любой части мира породили невиданную централизацию решений по вопросам войны и мира в руках президента. Вместе с тем, произошло беспрецедентное отстранение других правительственных ведомств, конгресса, прессы, общественного мнения от принятия этих решений. Длительная война во Вьетнаме усилила тенденцию как к централизации, так и отстранения. Таким образом, имперское президентство выросло за счет конституционного порядка. И по мере того, как оно поглощало традиционное разделение властей в сфере внешней политики, оно начало стремиться к эквивалентной централизации власти и во внутренней политике. " К этому рассуждению следует добавить, что концентрация власти в руках президента проходила с молчаливого одобрения конгресса, и общественного мнения, которые именно в силу кризисного мышления активно поддержали президентскую политику в духе " холодной войны ". Шлезингер вполне обоснованно определил президентство Р.Никсона как "имперское". При Никсоне процесс усиления президентской власти за счет прерогатив законодательной пошел ускоренными темпами. Фактически после переизбрания в 1972 г. под видом реорганизации федерального аппарата исполнительной власти Никсон и его окружение попытались сделать шаг к единоличному режиму правления, а именно ввести ключевые посты в состав президентского аппарата, т.е. сделать надведомственными и вынести их из-под контроля конгресса, заметно ограничить конституционную "власть кошелька" конгресса, развернули чистку в администрации и противозаконные гонения на неугодных карьерных чиновников, попытались жестоко подчинить себе ФБР и ЦРУ. Кроме того, как выяснилось во время уотергейских расследований, президент и его подчиненные прибегали к систематическому нарушению законности в борьбе с политическими противниками. Все эти действия вызвали резкое противодействие конгресса, поскольку они в числе прочего ставили законодателей в жесткую зависимость от воли Белого дома и в политическом, и в личном плане. Некоторые либеральные сенаторы-демократы в начале 1973 г. предприняли в своих штатах кампанию мобилизации избирателей против президента, не без оснований опасаясь, что "имперское президентство" несет прямую угрозу демократии. Одним из способов обуздания Р. Никсона стало сенатское расследование уотергейского скандала. Процедура импичмента против Р. Никсона была начата юридичиским комитетом палаты представителей после того, как он уволил в октябре 1973 г. специального прокурора А. Кокса, проводившего самостоятельное расследование скандала. Этот шаг вызвал буквально взрыв возмущения в конгрессе и стране, поскольку обоснованны был воспринят как попытка президента поставить себя выше закона. За несколько дней в Вашингтоне были получены тысячи телеграмм с требованием импичмента. Массовая волна антипрезидентских настроений была использована и для принятия закона, заметно ограничивающего военные полномочия президента. В конце июля 1974 г. юридический комитет палаты представителей утвердил три статьи импичмента Р. Никсона. Обнародование содержания одной из магнитофонных пленок президента в соответствии с решением Верховного суда вызвало новый взрыв возмущения общественности.

Объем принимаемых президентом мер неограничен и дает ему возможность фактически подменять собой и правительство, и парламент. Президентское правление может вводиться президентом РФ как временная мера в местностях, где в описанном выше порядке уже объявлено чрезвычайное положение, и при условии, что в этих местностях органы государственной власти и управления не обеспечивают надлежащего осуществления своих функций президентское правление вводится при соблюдении суверенитета и территориальной целостности союзной республики. Президент РФ может быть смещен парламентом в случае нарушения им Конституции и законов РФ. Решение о смещении принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов. В США президент может быть отстранен от должности после осуждения за государственную измену, взяточничество или другие преступления. Дело по отстранению президента возбуждается палатой представителей и рассматривается сенатом. Он не может быть осужден без согласия двух третей присутствующих сенаторов. Президент Франции не несет ответственности за действия, совершаемые им при исполнении своих обязанностей, кроме случаев государственной измены. Обвинение может быть предъявлено только идентичными решениями палат парламента. Судит президента высшая палата правосудия. Таким образом как мы видим, хотя и при установлении в России президента было очень много мнений о том что президент это почти то же самое, если не хуже чем монарх, на самом деле это не так. Все зависит от конституции и предоставляемых ею полномочий президенту. В разных странах разные права и возможности у президентов. В США на данный момент наблюдается баланс между законодательной властью ( конгрессом ) и исполнительной ( президент ). Во Франции у президента прав больше чем где бы то ни было. А вот в России как раз наоборот - прав у президента намного меньше чем в других странах.Правда с выходом новой Конституции РФ прав и полномочий у нашего президента стало несколько побольше.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия: стратегия силы

Президент Ельцин стремился именно к этому, к устойчивости своей власти и, следовательно, к стабилизации политической ситуации. Поэтому он и победил. Люди, по большому счету, просто не захотели поддержать Хасбулатова, за которым просматривался дальнейший раздор, и поддержали президента, который своей центральной властью цементировал политическую ситуацию. Тот факт, что граждане России спокойно отнеслись к расстрелу здания парламента, говорит о том, что они голосовали не за личности, а за структуру политического устройства. После этого была создана конституция, де-юре закрепляющая сильную президентскую форму правления в России. С тех пор и до сего времени властный центр не допускает серьезные организации до политической арены. Например, в 1999 г. на выборы в государственную Думу выдвинулось политическое объединение во главе с мэром Москвы Ю.М. Лужковым и экс-премьер министром Е.М Примаковым. Эти влиятельные люди, на практике показавшие свое умение работать на благо людей, стали консолидировать вокруг себя значительные интересы и силы и грозили получить в парламенте большинство

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Поэтому-то во Франции депутаты и избираются вместе с заместителями: если и пока депутат является министром, его депутатские полномочия осуществляет заместитель. А ч. 5 ст. 75 Конституции Индии гласит, что министр, в течение 6 месяцев не состоящий членом какой-либо из палат Парламента, по истечении этого срока перестает быть министром. 7. Ответственность правительства и его членов Еще раз повторим, что надо различать политическую ответственность правительства и его членов перед парламентом или главой государства (ответственность за политику) и юридическую их ответственность за правонарушения. Политическая ответственность перед парламентом имеет место только при парламентарных и смешанных формах правления, политическая ответственность перед главой государства - при некоторых смешанных и президентской формах правления, а ответственность за правонарушения - при любых. Политическое и правовое значение правительства отчетливо проявляется в его взаимоотношениях с парламентом. В общем виде эти отношения можно определить как взаимодействие и взаимозависимость.

Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Сборник статей и интервью 2006г.

Эта форма государства гораздо чаще встречается в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Остаются, конечно, Франция и Соединенные Штаты - две классические страны с президентской формой правления. И тут Грызлов, разумеется, прав: выдвигают кандидатов политические партии. Хотя законы не запрещают и появление беспартийных кандидатов. Как, собственно, и у нас в стране. Если «Единая Россия» своего отдельного кандидата в 2004 году не выдвигала, то это не проблема политической системы, а проблема «Единой России». Никто не запрещал. Сами не захотели. Особенность нашей страны не в том, что здесь нет кандидатов в президенты, выдвинутых политическими партиями, а в том, что правящая партия из всех основных политических партий - единственная, которая этого не делает! Разумеется, потому что поддерживает уже действующего президента. А тот, заботясь о единстве нации, ни в каких партиях не состоит. Кстати, во Франции президент тоже после избрания приостанавливает членство в своей партии. Он вроде как лидер всех французов. Хотя все прекрасно помнят, что Франсуа Миттеран был социалист, а Жак Ширак - голлист

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц принадлежащих к его партии. Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 году. Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями : как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписывания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда. В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделения властей нормально функционируют законодательная и судебная власти.

 Конституционное право зарубежных стран

Конституция поддерживает союзы трудовых сил власти в сельской местности. Особенностью конституции Египта является наличие традиционной эксплуататорской собственности крупных капиталистов и землевладельцев. Общество Египта основывается на социальной солидарности, равенстве возможностей всех граждан, социальном мире. Также к основам общества относят справедливость, политический и социальный прогресс, уважение человеческого достоинства. Одна из основных целей египетского общества, записанныхв конституции снижение уровня противоречий демократическим путем. Государственной религией в Египте является ислам, принципы мусульманского права главный источник законодательства. Определенные государственные структуры строятся с учетом исламских традиций. Конституция Египта признает особую роль ислама в общественном развитии страны. Законы шариата в египетском обществе являются религиозной, моральной, даже правовой обязанностью всех граждан. Египет является простым унитарным государством, представляющим собой объединение административно-территориальных единиц с президентской формой правления

скачать реферат Формы государства

Введение этого института открыло новый этап в развитии российской государственности. В печати и в научных работах часто употребляются такие выражения, как "президентская форма правления", "парламентарная форма правления" и т.п., хотя принято считать, что существуют две основные формы правления - республиканская и монархическая. Более корректно с точки зрения научной терминологии говорить о президентской, полупрезидентской, парламентарной системах правления. "Функционирование целого ряда моделей президентства выявляет их зависимость от различных политических режимов и разных систем государственного правления". При авторитарных и, тем более, тоталитарных режимах президентская власть часто приобретает многие черты режима личной власти. В демократических странах глава государства служит одним из ведущих гарантов незыблемости конституционных основ политической системы. Не менее важно и то, что каждому типу государственного правления соответствует определенный тип президентства с его особыми ролевыми функциями. В условиях президентской республики президент, совмещая полномочия главы государства и главы правительства, должен быть эффективным политическим лидером, который непосредственно руководит правительственной политикой.

скачать реферат Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)

Наиболее характерные черты президентской республики : - внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства; - ответственность правительства перед президентом, а не пе-ред парламентом; - более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства. Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки. В соответствии с конституцией США, в основе которой лежит принцип разделения властей, четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная - Верховному суду. Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов) - через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц принадлежащих к его партии. Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 году.

скачать реферат Экономические итоги "перестройки"

Господствовала идеальная для бюрократического капитализма форма —лжегосударственная форма деятельности частного капитала. В политической сфере — гибрид советской и президентской форм правления, республика посткоммунистическая и пред- демократическая. Теперь коснемся вопроса, непосредственно связанного с экономическими итогами перестройками и той экономической обстановки, которая была непосредственно после нее. Перед новой независимой Россией стояли очень трудные и масштабные задачи. Первоочередной и самой насущной была экономическая реформа, призванная вывести страну из кризиса и обеспечить россиянам достойный уровень жизни. В экономике для этого виделся единственный путь — переход к рыночным методам хозяйствования, пробуждение предпринимательской инициативы частных собственников. За годы «перестройки» было сделано удивительно мало для реального реформирования хозяйственного механизма. Принятые союзным руководством законы расширяли права предприятий, разрешали мелкое частное и кооперативное предпринимательство, но не затрагивали принципиальных основ командно-распределительной экономики.

скачать реферат Опасности президентства

Нет сомнения, что наличие политической нестабильности в период Четвертой и Пятой республик во Франции (и позднее в Италии и Португалии) способствовало тому, что многие ученые - в первую очередь в Латинской Америке - в целом скептически настроены к парламентаризму, предпочитая президентскую форму правления. При этом как-то упускается из виду большая степень стабильности, которая в действительности присуща сформированным парламентом правительствам. Непостоянство часто скрывает от глаз исследователей преемственность партий у власти, длительность существования коалиций и то, что лидеры партий и ключевые министры "мужают" в ходе кабинетных кризисов, не оставляя при этом своих постов. Кроме того, исследователи вопросов стабильности правительств упускают из виду нестабильность президентских кабинетов; мало кто замечает также, что парламентские системы - именно в силу своей кажущейся нестабильности - редко впадают в глубокие кризисы. И это не случайно: ведь премьер-министра, оказавшегося замешанным в скандале или потерявшего доверие своей партии или коалиции большинства, чье пребывание на занимаемом посту может спровоцировать серьезные потрясения, устранить от власти намного легче, чем коррумпированного или ставшего очень непопулярным президента.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Попытки модернизации политической и социально-экономической системы в начале Х1Х в.

Первая русская политическая организация – “Союз спасения” - имевшая революционную программу и устав. В нем были заложены 2 основные идеи  - ликвидация крепостного права и уничтожения самодержавия.  Введение конституции – основа будущего общества. В 1821 г на Украине организовано Южное общество во главе с Пестелем, в1822 г. в Петербурге образовано Северное общество  с лидерами – Муравьевым, Рылеевым, Трубецким.  Пестель разработал наиболее прогрессивный проект  конституции с учреждением парламентской республикой с президентской формой правления. Муравьев предложил  конституционную монархию, в которой исполнительная власть принадлежала императору. В решении аграрного вопроса оба высказались за за полную отмену крепостного права, личного освобождения крестьян. Вводились широкие демократические свободы, отмену сословных привилегий. Муравьев выступал за федеративное устройство гос-ва, Пестель – за неделимость России. Готовилось восстание летом 1826 г. Но смерть Александра 1   и принятие присяги новым царем  ускорило события. Был подготовлен  “Манифест к русскому народу”  и его должен был провозгласить  вместо присяги император Николай 1. 14 декабря 1825 г.  в день присяги императора, активные члены Северного общества начали агитацию  в войсках Петербурга.  К 11 часам вывели на Сенатскую площадь  полки.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Во-вторых, как и абсолютная монархия в прежние времена, исполнительные органы власти в авторитарных режимах не несут ответственности за свои действия, но, тем не менее, они ограничены в свих возможностях достичь желаемого результата. В современную эпоху яркими примерами таких систем были социалистические государства при господстве коммунистических партий. Правительства стран третьего мира также часто бывают авторитарными, хотя там в меньшей степени присутствует персонификация власти и поэтому там власть менее стабильна. 4.1. Президентская система исполнительной власти. Сущность президентской системы заключается в том, что основная ответственность за руководство возлагается на главу исполнительной власти, выбранного на определенный период и независимого от законодательной власти, однако, ограниченного системой сдержек и противовесов со стороны других политических институтов. Например, в США глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Там, где электорат, законодательная власть или конституционные ограничения слабее, чем в США, как это происходит в большинстве стран третьего мира, президентская форма правления приводит к суперпрезидентской модели, реализующей авторитарный способ управления.

скачать реферат Государство в политической системе общества

Принято различать две основные формы правления — республику и монархию. Республика представляет собой форму правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением. Республиканская форма правления была известна еще рабовладельческому государству, но наибольшее развитие она получила в условиях более совершенных общественных структур. Различают две формы республиканского правления: президентскую и парламентскую. При президентской форме правления глава государства президент — одновременно является и главой правительства. Формальной отличительной особенностью является отсутствие должности премьер-министра. Президентская республика отличается внепарламентским методом формирования правительства и отсутствием у правительства института парламентской ответственности; отсутствием у президента права роспуска парламента и др. Президентская республика строится по принципу жесткого разделения властей: в конституции закрепляется разграничение компетенции между высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти, которые функционируют в течение всего срока полномочий.

скачать реферат Суперпрезидентские республики Латинской Америки

Это создало важный политический прецедент в латиноамериканских странах, где президентов традиционно отстраняли от должности только в результате военных переворотов. Реализация подобной конституционой процедуры прямо указывает на тенденцию к демократизации политических систем стран Латинской Америки. Президентская форма правления является традиционной для Латинской Америки. На протяжении многих лет для стран этого региона была характерна абсолютизация роли президента в политической жизни общества и приоритет возглваляемой им исполнительной власти над другими ее отраслями. Из-за огромных конституционных и фактических полномочий президента, эти республики получили название суперпрезидентских. В 70-80 годы страны Латинской Америки вступили на путь неолиберальной модернизации и открытой экономики. В этих станах «имеет место двойной переход - к экономической либерализации и демократизации». Безусловнно эти демократические изменения повлияли и на дальнейшее развитие президентской формы правления. В то же время тенденция дальнейшей демократизации политических режимов прямо связано сдеятельностью президентов и правительств. Принимая во внимание общность процессов посттоталитарной демократизации в Латинской Америке и России, возможно провести некоторые параллели между ситуациями в этих странах. «И для Латинской Америки, и для России характерно конфликтное существование и взаимодействие противоположных по своей сути авторитарной и демократической ценностных ориентаций».

скачать реферат Теории государства и права

Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов) - через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц принадлежащих к его партии. Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 году. Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями : как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписывания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.

Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Унитарное и федеративное государства

В федерациях с парламентарной формой правления (Канада, Индия, ФРГ, Австралия) исполнительный орган власти формируется парламентским путем и несет политическую ответственность за свою деятельность перед законодательным собранием. В некоторых федерациях в системе органов власти государственных образований имеется орган, который занимает положение, соответствующее главе государства в парламентарных странах (губернатор в индийских штатах, лейтенант-губернатор в канадских провинциях, правители в монархических государствах Федерации Малайзии и т.д.). Субъекты некоторых федераций (США, ФРГ, Индия) имеют собственные органы конституционного надзора, осуществляющие контроль за соответствием регионального законодательства конституции. Рассмотрим наиболее типичные примеры организации органов власти и управления в субъектах федераций. В штатах США система органов власти и управления строится в соответствии с президентской формой правления. Высшим должностным лицом штата, «носителем исполнительной власти», является губернатор, который во всех штатах, за исключением Миссисипи (там губернатор избирается выборщиками), избирается прямыми выборами на срок от 2 до 4 лет.

скачать реферат Функции и полномочия президента РФ

По мнению автора, использование второго термина не совсем правомерно, поскольку, во-первых, является отступлением от общепринятой научной терминологии, а во-вторых, не в полной мере отражает сущность данного института. Президентство включает не только Президента как высшее должностное лицо в государстве, но и конституционные нормы, регулирующие функционирование президентской власти; прецеденты, возникшие в результате конституционной практики; реальный объем полномочий, сложившийся в результате соотношения политических сил в государстве; структурные подразделения, обеспечивающие работу Президента. Разберемся в соотношении еще двух понятий: «форма правления» и «система правления». Необходимость в таком анализе стала особенно насущной в связи с весьма широко распространенным использованием понятий «президентская форма правления», «парламентарная форма правления», «парламентарная республика с президентской формой правления». Наиболее полное исследование данного аспекта содержится в работе Н.А. Сахарова. По его мнению, «форма правления» - основа формирования высшей государственной власти в той или иной политической системе, которая бывает выборной или наследственной.

скачать реферат Формы государства

Согласно пункту 2 статьи 5 Конституции РФ 1993 года, республика в составе РФ является государством, имеющим свою конституцию и законодательство. Федеративный договор, за которым Конституция РФ признает качество источника конституционного права Российской федерации, называет республики в составе РФ суверенными. Они имеют собственное гражданство, собственную государственную символику, а также имеют право свободного выхода из состава РФ. Если РФ относят к республике смешанного типа, то среди республик в ее составе имеются как республики смешанного типа, так и республики с президентской формой правления. В Российской Федерации большую роль играет власть президента. Ее трудно отнести к исполнительной или законодательной власти. Это особая форма, самостоятельная власть, вытекающая из статуса главы государства как гаранта Конституции. Эта власть обеспечивается не только распределением полномочий между президентом, правительством и парламентом, но и созданием при президенте специальных органов (администраций, управлений делами, комиссий, комитетов, аналитических центров, аппарата представителей и т.д.), содействующий президенту РФ в осуществлении его полномочий главы государства, гаранта Конституции, в реализации его законодательной инициативы. 4. Форма государственного устройства.

скачать реферат Травкин Михаил Ильич

Ведь если Гайдар не сдержал своих обещаний, то значит, это Ельцин не сдержал своих". Однако на конференции он заявляет о необходимости создания альтернативной идеологии, альтернативного подхода к проведению реформ. Обострение взаимоотнашений Травкина с правительством происходит в ноябре 1992  года. Он высказывается против принятия новой конституции: "Я полностью согласен с Верховным Советом - причем тут Конституция? Мы стоим на краю экономической пропасти, и какая разница, какими мы в нее упадем: с демократической Конституцией или недемократической?" Николай Ильич выступает и против чрезвычайных мер по решению экономических проблем: "У нас сейчас не хватит не каких сил, чтобы.обеспечить чрезвычайку", а "эту меру можно рассматривать только как желание удержать власть любыми способами. Не хочется ни Бурбулису, ни Полторанину, ни Козыреву, ни Авену расстаться со своими креслами, и они будут всячески подталкивать Президента на введение президентской формы правления или чрезвычайного положения с приостановлением деятельности представительных органов власти".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.