![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Третий Сектор - Некоммерческие Организации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мы точно знали, что со всеми нами у него были абсолютно формальные отношения, когда он был на государственной службе. Наверное, это было главным – мы не сомневались в его порядочности». После жесткой критики залоговых аукционов, как подтасованной приватизации, президент Ельцин был вынужден отправить Чубайса в отставку с поста первого заместителя премьер-министра в середине января. Со своей стороны олигархи щедро профинансировали вновь созданную некоммерческую организацию, которую Чубайс возглавил после ухода из правительства. «Столичный банк сбережений», совместно контролируемый Березовским и Александром Смоленским, предоставил этой благотворительной организации беспроцентный кредит в 3 миллиона долларов. Деньги вложили в государственные облигации ГКО, годовой доход в долларах составлял около ста процентов. Позже Генпрокуратура займется расследованием нецелевого использования финансов в благотворительной организации Чубайса. (Через девять месяцев расследование было прекращено.) Так или иначе, проработав в частном секторе в 1996 году всего шесть месяцев, в налоговой декларации Чубайс указал налогооблагаемый доход в 300 тысяч долларов от «лекций» и «консультаций»
Третий сектор (некоммерческие и общественные организации) также заинтересован в социальной рекламе. Это один из первых и постоянных ее заказчиков. Социальная реклама необходима третьему сектору для сопровождения основной деятельности, создания имиджа, продвижения продуктов и услуг, которые он предлагает (продуктом в данном случае является интеллектуальный товар, необходимый для развития третьего сектора — конференции, семинары, тренинги, а также основные идеи и лозунги этих организаций)9. Некоммерческая организация может рекламировать свою деятельность, позицию или ценности, а также привлекать внимание общества к проблеме, которой она занимается. Реклама, которую спонсируют некоммерческие институты, называется некоммерческой. Данный вид рекламы предоставляет широкое поле для творчества, однако, пожалуй понятней всего широкой аудитории реклама ценностей. Она в доступной форме пытается донести самую разнообразную информацию, касающуюся всех: толерантность к людям разных национальностей; забота о природе; любовь к ближнему; предостережения о вреде курения; борьба со СПИДом, и т.д. Реклама проблемы призвана постоянно информировать общественность о деятельности некоммерческих организаций, в том числе средствами социальной рекламы. Пример. Ролик о детях, больных раком крови, созданный Ассоциацией по борьбе с детским лейкозом совместно с компанией «Премьер СВ», действует эффективно благодаря сильной эмоциональной составляющей.
Но есть и второй сектор-мир экономики перехода обитель планово-согласительной экономики. Здесь главенствует организация, сознательное регулирование, установление наилучших пропорций. Здесь ресурсы распределяются, а риски сводятся к минимуму. В этом царстве живут стратегические программы и проекты. А сознательное регулирование происходит здесь в самых разных формах. От жесткого централизованного планирования времен позднего СССР до сложной системы согласований между корпорациями и государством, как в современных посткапиталистических странах. В этом секторе сосредоточится производство товаров-программ и капиталоемкая промышленность. То есть, машиностроение со сложными сетями кооперации, энергетика, оборонка и т.Pп. Наконец, будет третий сектор мир технологий, снимающих ограничения в виде нехватки ресурсов. В этом секторе экономики нет понятия «нехватка чего-то» потому что таковы необычные технологии. В этом мире, можно сказать, экономика отходит на второй план, а организация становится видом технологии. Это очень текучий и изменчивый сектор экономики, сектор быстрых перемен
Второй — коммерческие организации и доминирующие здесь корпоративные идеологии: либеральные и неолиберальные, консервативные и неоконсервативные. Третий — неправительственные, некоммерческие организации. Здесь самый широкий спектр идеологий. Прежде всего, религиозные идеологии основных российских конфессий, идеологии всех партий и движений, участвовавших в выборах в Государственную Думу 7 декабря 2003 года (наиболее оформлена идеология марксизма), а также экологические, ветеранские, женские, спортивные и другие. Четвертый — отдельные граждане и представители неправительственных организаций, которые функционируют исключительно в Сети с соответствующей идеологией Сети, Интернета. Пятый — условно объединяет граждан, которые в значительный период времени не участвуют в предыдущих секторах. Их можно соотнести с потребительской идеологией. Шестой — образуют закрытые неправительственные организации — разнообразный спектр масонских структур, сионистских организаций, духовных орденов. Здесь правомерно говорить о масонской идеологии, об идеологии сионизма и т.д. Представленные в первом — шестом секторах идеологии представляют собой сумму идеологий гражданского общества.
Понятно, что такая среда может играть решающую и наиболее заметную роль в начальные периоды общественного подъема востребуются новые идеи, широкие социальные слои еще только втягиваются в политическую жизнь, но уже готовы поддерживать локальные социальные инициативы. Ранее неформалы предпочитали действовать не высовываясь, позднее их оттесняют «перестроившиеся» правящие элиты и массы, ориентированные на вождя (что для неформалов неприемлемо). Социальные причины снижения массовости неформального движения также понятны это и завершение революционного процесса (общее падение массовости общественных движений), и социально-экономические трудности (раньше было легче заниматься общественной деятельностью на непрофессиональной основе, а профессионализация приводит к сокращению рядов движения). Неформалы-общественники как явление не имели жестких границ и частично смешивались и с диссидентами, и с демократическими движениями, и со средой официальных организаций (партий, профсоюзов, обществ и т.Pд.). После того, как популистское демократическое движение оттеснило неформалов с политической арены, неформалы вернулись к своим корням публицистике, науке, педагогике, в гражданские организации, «третий сектор»
Активно развиваются стратегии создания образа организации и управления «брендом». Данной эпохе соответствует модель «PR как информирование общественности». Целью PR является распространение информации, как правило, ненаправленной. Роль прикладных исследований по-прежнему невелика, изучаются «читабельность» материалов и эффективность каналов коммуникации. С середины 1970-х годов – «третья волна» развития PR. Расширение и дробление рынков, распространение маркетинговых технологий на сектор некоммерческих организаций приводит к расширению круга заинтересованной общественности и формированию межнациональной политики организаций культуры, к построению мультикультурных стратегий. Данной эпохе соответствует «двусторонняя асимметричная» модель PR. Убеждение, поставленное на научную основу, — ключевая стратегия PR. Коммуникация двусторонняя, однако, несбалансированная (организации не меняются сами, но пытаются изменить взгляды публики). Значимость исследований существенно повышается, преимущественно изучаются установки, предпочтения и вкусы публики. Конец 1980-х годов – «четвертая эра» PR, связанная с технологическим развитием электронных средств массовой коммуникации, интернета и мультимедиа, формируются стратегии PR в открытом информационном пространстве, распространяется «сетевая» идеология.
Реализовать это право возможно лишь при наличии информации о существовании и деятельности организации. Требование открытости основано на демократических принципах, которые разделяются многими добровольческими организациями и служат не только целью, но и средством организационной деятельности . Они позволяют общественному объединению занять свою нишу в секторе некоммерческих организаций и стать частью институциональной реальности. Согласно статье 15 Федерального закона об общественных объединениях, "деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной" (ФЗ от 19.05.1995 82-ФЗ в ред. от 25.07.2002)1. Кроме нормативного и идеологического (соответствие демократических принципам) доводов в пользу открытости общественного объединения, можно выделить и рациональную причину. Независимо от характера уставных целей, общественная организация стремится к партнерским отношениям с другими субъектами и претендует на ресурсы внешнего окружения: "некоммерческие организации придерживаются стратегий картелизации, поскольку они в большей степени ориентированы на требования доноров, чем потребителей" .
Прямой способ финансирования - это перемещения сбережений от их собственников к заемщикам путем выпуска ценных бумаг: акций, префакций, облигаций и т.п. При этом собственники сбережений довольно часто получают право долевого участия в собственности на капитал корпорации (фирмы). Такое финансирование еще называют капитальным. Вторая группа каналов связана с косвенным финансированием, осуществляемым через особый сектор экономики - сектор финансовых организаций, в который входят финансовые посредники: коммерческие банки, инвестиционные компании, чековые фонды, валютные и фондовые биржи, страховые компании, ссудосберегательные компании, ипотечные банки. Через финансовых посредников перекачивается существенная часть всех денежных потоков сбережений домашних хозяйств. Финансовые корпорации представляют собой важнейший сектор экономики в условиях рынка. Кроме секторов нефинансовых предприятий, финансовых организаций, домашних хозяйств и сектора правительственных учреждений, в национальной экономике функционирует сектор некоммерческих организаций (НКО), в который входят не субъекты хозяйствования, а институциональные единицы, призванные обслуживать домашние хозяйства, в том числе профессиональные, творческие и другие союзы, партии, религиозные учреждения, общества, ассоциации, фонды и пр., т.е. институциональные единицы, целью деятельности которых не является извлечение прибыли.
Проведено выборочное наблюдение для определения доли брака продукции. В выборку было взято 900 единиц изделий из общего количества в 5 тыс. единиц. В результате выборки был обнаружен брак в 70 изделиях. Определите; 1) численность бракованных единиц продукции во всей партии с вероятностью 0,937; 2) сколько продукции должно быть обследовано в порядке выборки для определения доли брака с ошибкой не превышающей 1%, исходя из приведенных выше показателей, с вероятностью 0,92. Дано: Решение. общ=5000 дет =900 счет операций с капиталом. Проведите экономический анализ заполненных счетов по данным своего варианта. Рассчитайте валовый внутренний продукт тремя методами, определите величину национального дохода и норму сбережения. Табл. 6.1. Показатели результатов экономической деятельности России за год (трлн.руб.) Показатели Вариант: 5 Выпуск товаров и услуг в основных ценах 3650 Промежуточное потребление 2600 Налоги на продукты и импорт 730 Субсидии на продукты и импорт (-) -68 Оплата труда наемных работников 482 Налоги на производство и импорт - Субсидии на производство и импорт - Доходы от собственности, полученные от «остального мира» 244 Доходы от собственности, переданные «остальному миру» 431 Текущие трансферты, полученные от «остального мира» 47 Текущие трансферты, переданные «остальному миру» 7 Расходы на конечное потребление – всего В том числе: -домохозяйство - государственного сектора -некоммерческих организаций 150 78,6 35,7 35,7 Импорт товаров и услуг 498 Экспорт товаров и услуг 1930 Статистическое расхождение 65 Валовое накопление основного капитала 50 Изменение запасов материальных оборотных средств 80 Капитальные трансферты, полученные от «остального мира» 15 Капитальные трансферты, переданные «остальному миру» 3 Решение.
Финансы некоммерческих организаций в структуре финансовой системы страны вместе с государственными и муниципальными финансами образуют сферу публичных финансов. Сектор некоммерческих организаций включает все институциональные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг, предназначенных для коллективного потребления. Основные ресурсы этих единиц поступают прямо или косвенно из платежей, осуществляемых единицами других секторов экономики. Некоммерческие организации производят для населения особые услуги – «общественные блага», обладающие двумя фундаментальными качествами, обуславливающими специфику финансирования процесса их производства и реализации. Это свойства «неконкурентности» и свойство «неисключаемости». Коммерческие организации – организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации – организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. В соответствии с ГК РФ каждому типу организации соответствует особые организационно-правовые формы: Организационно-правовые формы Коммерческие организации Некоммерческие организации ОАО, ЗАО, ООО, Полное товарищество, коммандитное товарищество, производственный кооператив, ГУП, МУП Потребительский кооператив, общественная и религиозная организация, учреждение, благотворительный фонд, фонд Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а так же сведения о размерах и составе имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны.
Такой контроль гарантирует отсутствие злоупотреблений, которые препятствуют выполнению функций, взятых на себя некоммерческими организациями, и снижают их престиж. Деятельность большинства некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций нацелена на решение насущных проблем конкретного населенного пункта или региона. Немалый вклад в решение этих проблем вносят также региональные и местные отделения некоммерческих организаций, действующих в масштабе всей Российской Федерации. Третий сектор успешнее развивается там, где представительные и исполнительные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления ориентируют и стимулируют некоммерческие организации, не допуская вместе с тем неоправданного вмешательства в их деятельность. Возможные формы поддержки и сотрудничества государственных и муниципальных органов с независимыми некоммерческими организациями. Перечень таких форм применительно ко всем некоммерческим организациям предусмотрен статьей 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (Приложение 1) .
Общественное объединение – это распространённая, но лишь из числа возможных организационно-правовых некоммерческих организаций. Благотворительные организации, так же как и общественные объединения, это лишь часть Третьего сектора, выделенная по особому характеру и целям деятельности. Федеральный закон “О некоммерческих организациях” предусматривает возможность поддержки независимых некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. Такая поддержка и сотрудничество отвечают коренным интересам обеих сторон. Во-первых, большинство государственных некоммерческих организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дело государственные и муниципальные органы. Это забота о малообеспеченных, больных социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подростков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и много другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе.
По данным исследования, проводившейся в 1993 году организацией Гэллапа по заказу организации “Независимый сектор”, 51% взрослого населения США безвозмездно трудился в качестве добровольцев в среднем, 4,7 часа в неделю. В течение 1991 совокупные временные трудозатраты добровольцев в США составили 15,2 миллиарда часов, что эквивалентно работе 9 миллионов штатных сотрудников. В 1996 году в третьем секторе США было задействовано 10.9 миллионов человек, что составило 7% от всей рабочей силы занятой в производстве. При этом количество волонтеров, задействованных в секторе, составило 6.3 миллиона человек . Третий сектор в развитых западных странах не только вносит существенный вклад в развитие экономики и способствует снижению социальной напряженности за счет создания рабочих мест, но и демонстрирует заметные достижения в области социальной работы: значительный процент детских садов, интернатов для инвалидов, домов престарелых, больниц и тому подобных учреждений находится в ведении некоммерческих организаций (например, во Франции все программы по работе с детьми на местном уровне осуществляются исключительно некоммерческими организациями).
В связи с этим социальная реклама и работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг. Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, создание у нее верного представления о том, чем живут социальные службы и некоммерческие организации (НКО). Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты не часто пишут об НКО, поскольку плохо знают их работу, и “благотворительная” тема часто относится к разряду “рождественских” рассказов. В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств, в то время как опыт стран с развитой социальной сферы показывает, что значение маркетинга в ней значительно возрастает. Это объясняется: расширением объема оказываемых социальных услуг; усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.); отсутствием конкуренции, ибо в основном этими проблемами занимается государство и немного – общественные благотворительные организации.
Философский словарь 1990 года словно снимает табу с этой темы и дает такую трактовку понятия: «Гражданское общество – совокупность неполитических отношений в обществе: экономических, социальных, нравственных, религиозных, национальных и т. д. Это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций, огражденных соответствующим законом от прямого вмешательства и произвольной регламентации деятельности этих граждан и организации со стороны государственной власти». На данном этапе можно выделить две точки зрения исследователей на данное понятие. Первая точка зрения заключается в использовании этого понятия при характеристике общества в целом. К исследователям данной группы относятся Г.В. Чевозерова, И.И. Кравченко, В.П. Ступишин и др. Они трактуют гражданское общество как взаимодействие трех секторов: власти, бизнеса и некоммерческого сектора. Некоммерческий сектор с этой точки зрения определяется как часть гражданского общества, в котором его члены объединены для решения проблем общественного жизнеобеспечения и жизневоспроизводства, а также для формирования материальной и духовной основ, необходимых для развития общества. «Гражданское общество – это не только сознательный, обеспеченный правами гражданин, это – общество, которое мыслит категорией отдельного человека, своего гражданина», – пишет исследователь И.И. Кравченко . Вторая группа ученых термином «гражданское общество» обозначает лишь определенную сферу социума, сферу внегосударственных отношений, общественных структур и институтов. «Гражданское общество – устойчивая система горизонтальных социальных связей, общественно-политических ориентаций и норм, «оно» образует как бы прокладку между базисом и надстройкой, производственными отношениями и государством», – считают исследователи Ю. Красин и А. Галкин . То есть данная трактовка понятия включает в него лишь третий, некоммерческий сектор, обходя властные структуры и бизнес.
Предприниматель , к примеру, ищет не резервы внутреннего развития, а кому дать взятку. Он скорее займется ликвидным бизнесом, торговлей, финансовой аферой. Так отсутствие институтов гражданского общества формирует мобилизационный тип экономики, который не имеет стимулов к саморазвитию, а движется только волевыми толчками сверху. Второе. Гражданское общество - это универсальный политический стабилизатор. Когда через структуры гражданского общества люди могут решать свои проблемы, не возникает желания действовать методами всеобщего разрушения. Гражданское общество нужно и как гражданский контроль за властью, и как институт постановки проблем перед властью. Ведь общество стабильно тогда, когда один и тот же человек принадлежит как можно большему количеству групп , - так он лучше понимает общество в целом. 1.3.Что такое третий сектор В решении ключевых задач формирования гражданского общества и важнейших социальных проблем значительную роль играют негосударственные некоммерческие организации, которые образуют так называемый третий сектор.
В структуре кредитов коммерческих банков, выданных различным секторам экономики, первое место занимают кредиты, выданные частному сектору (негосударственным коммерческим предприятиям, некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям) – 47,8%, на втором месте находятся физические лица – 27,2% всех выданных кредитов, на третьем – государственные коммерческие предприятия – 24,2% всех кредитов выданных экономике. Наименьший объем кредитов – 0,8%, приходится на кредиты, выданные небанковским финансовым организациям. Структура секторов кредитования экономики в марте 2009 г. представлена на Рис. 2. Рисунок 3.2. Структура секторов кредитования экономики, март 2009 г. В общем объеме кредитов, выданных различным секторам экономики в марте 2009 г., доля краткосрочных кредитов составила 27,1% (13 619,1 млрд. рублей), доля долгосрочных кредитов составила 72,9% (36621,1 млрд. рублей). По различным секторам экономики распределение кредитов по срокам в марте 2009 г. выглядело следующим образом: в промышленности краткосрочные кредиты составляли 55,3% (44,7% долгосрочные кредиты), в строительстве – 21,2% (78,8% долгосрочные), в жилищно-коммунальном хозяйстве – 54,3% (45,7% долгосрочные).
Некоммерческая организация обладает ограниченной правосубъективностью. Они могут заниматься предпринимательской деятельностью, только если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Некоммерческие организации относятся к юридическим лицам и могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Как и все юридические лица, они могут иметь свои филиалы, представительства в России и за ее пределами для осуществления полноценной деятельности. Некоммерческие организации играют все более важную роль в формировании современного гражданского общества в России. Все более заметным становится также их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики и социальной защитой населения. Принятие все новых законов о некоммерческих организациях свидетельствует, о заинтересованности законодателя в увеличении роли третьего сектора в гражданском обороте.
![]() | 978 63 62 |