телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Н.Бердяев " Истоки и смысл русского коммунизма "

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Он есть замечательное свидетельство о морально-психологических истоках русского социализма. Бунт против общего во имя личности переходит у него в борьбу за новое общее, за человечество, за его социальную организацию. Белинский не замечает, что, отвергнув все "общее", раньше давившее людей, он быстро подчиняет личность новому "общему". И ему представляется, что это новое "общее" которому он поклоняется - так как русский человек не может не поклоняться чему-либо - он утверждает во имя личности. Тоже самое будет происходить в 60-ые годы. "Социальность, социальность - или смерть! - восклицает Белинский. Что мне в том, что живет общее, когда страдает личность". "Отрицание - мой бог". Для интенции сознания можно увидеть у Белинского. Он прежде всего обращает внимание на живую человеческую личность, на переживаемые ею страдания, прежде всего хочет утвердить ее достоинство и право на полноту жизни. Он восстает против "общего", против мирового духа, против идеализма во имя этой живой человеческой личности. Но направленность его внимания очень быстро меняется и личность поглощается социальным целым, обществом. Общество, новое общество, которое может быть создано лишь путем революции, может избавить человеческую личность от нестерпимых страданий унижений. Большая часть общества, составляющая "народ", претерпевает эти несправедливые страдания и унижения. Но исключительная направленность сознания на общество и на необходимость его радикального изменения приведет к забвению самой человеческой личности, полноты ее жизни, ее права на духовное содержание жизни. Проблема общества окончательно подменяет проблему человека. Революция низвергает "общее", давившее человеческую личность, но она подавляет его новым "общим", обществом, которое требует себе полного подчинения человека. Это есть роковая диалектика в развитии революционно-социалистической и атеистической мысли. Русский атеизм, который оказался связанным с социализмом, есть религиозный феномен. В основе его лежала любось к правде. Белинский был уже проникнут сектантским духом, который так характерен для русской революционной интеллигенции. Нигилизм есть характерно русское явление, в такой форме неизвестное Западной Европе. В узком смысле нигилизмом называется эмансипационное умственное движение 60-х годов и его главным идеологом признается Писарев. Тип русского нигилиста был изображен Тургеневым в образе Базарова. Но в действительности нигилизм есть ялвение гораздо более широкое, чем писаревщина, его можно найти в подпочве русских социальных движений, хотя нигилизм сам п себе не был социальным двжиением. Нигилистические основы есть у Ленина, хотя он и живет в дургую эпоху. Мы все нигилисты, говорит Достоевский. Русский нигилизм отрицал Бога, дух, душу, нормы и высшие ценности, И тем не менее нигилизм нужно признать религиозным феноменом. Возник он на духовной почве православия, он мог возникнуть лишь в душе получившей православную формацию. Это есть вывернутая на изнанку православная аскеза, безблагодатная аскеза. В основе русского нигилизма, всятого в чистоте и глубине, лежит православное мироотрицание, ощущение мира лежащим во зле, признание греховности всякого богатства и роскоши жизни, всякого творческого избытка в исскусстве, в мыли.

Но эта верная идея искажается отрицанием самостоятельной ценности и достоинства каждой человеческой личности, ее духовной свободы. В коммунизме есть также верная идея, что человек призван в соединении с другими людьми регулировать и организовывать социальную и космическую жизнь. Но в русском коммунизме эта идея, нашедшая себе самое радикальное выражение у христианского мыслителя Н.Федорова, прняла почти маниакальные формы и превращает человека в орудие и средство революции. Все эти извращения определяются не столько социально-экономической системой коммунизма, сколько его ложным духом. Свобода духа отрицается не экономикой, которая бессильна в отношении к духу, а духом же, духом враждебным свободе. Воинствующий духоборческий материализм коммунизма есть явление духа, а не материи, есть ложная направленность духа. Коммунистическая экономика сама по себе может быть нейтральна. Это коммунистическая религия, а не экономика, враждебна христианству, духу, свободе. Правда и ложь так перемешены в коммунизме именно потому, что коммунизм есть не только социальный феномен, но и феномен духовный. В идее бесклассового, трудового общества, в котором каждый работает для других и для всех, для сверхличной цели, не заключается отрицания Бога, духа, свободы и даже наоборот, эта идея более согласна с христианством, чем идея, на которой основано буржуазное капиталистическое общество. Но соединение этой идеи с ложным миросозерцанием, отрицающим дух и свободу, ведет к роковым результатам. Именно религиозный характер коммунизма, именно религия коммунизма и делает его антирелигиозным и антихристианским. Коммунистическое общество и государство претендуют быть тоталитарными. Но это и есть основная ложь. Тоталитарным может быть шиль царство Божье, царство кесаря всегда частично. Для коммунизма царство кесаря становится царством Божьим, совершенно также как в германском национал-социализме, но лишь более последовательно и радикально. И это то и вызывает неизбежность духовной борьбы. Роковой ошибкой является придавать этой духовной борьбе характер борьбы социальной, защищающей старое капиталистическое, буржуазное общество или старый режим. Это и делает бессильной борьбу против лжи коммунизма. Весь мир идет к ликвидации старых капиталистических обществ, к преодолению духа их вдозновлявшего. Движение к социализму - к социализму понимаемому в широком, не доктринерском смысле - есть мировое явление. Этот мировой перелом к новому обществу, образ которого еще не ясен, совершается через переходные стадии. Такой переходной стадией является то, что называют связанным, регулированным, государственным капитализмом. Это тяжелый процесс, сопровождающийся абсолютизацией государства. В советской России этой стадии, которая не есть еще социализм, очень благоприятсвуют старые традиции абсолютного государства. В том, что происходит в советской России, есть много элементарного, элементраного цивилизирования рабоче-крестьянских масс, выходящих из состояния безграмотности. В этом нет ничего специфически коммунистического. Но процесс цивилизирования совершается через замену для масс символики религиозно-христианской, символикой марксистски-коммунистической. Ненормальным, болезненным является то, что приобщение масс к цивилизации происходит при совершенном разгроме старой русской интеллигенции.

Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов? И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного. Корень этих глубоких противоречий-в несоединенности мужественного и женственного в русском духе и русском характере. Безграничная свобода обора- чивается безграничным рабством, вечное странничество-вечным застоем, потому что мужественная свобода не овладевает женственной национальной стихией в России изнутри. Отсюда веч- ная зависимость от иногороднего. В терминах философских это значит, что Россия всегда чувствует мужественное начало себе трансцендентным, а не имманентным, привходящим извне. Россия национально самодовольная и исключительная-означа- ет нераскрытость, невыявленность начала мужественного, челове- ческого, личного рабства у начала природно-стихийного, нацио- нально родового, традиционно-бытового. В сознании религиозном это означает абсолютизацию и обожествление телесно-относитель- ного, довольство животной теплотой национальной плоти. В этом- вечный соблазн и великая опасность России. Женственность сла- вян делает их мистически чуткими, способными прислушиваться к внутренним голосам. Но исключительное господство женственной стихии мешает им выполнить свое призвание в мире. Для русского мессианизма нужен мужественный дух,-без него и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную стихию русской земли, которая ждет своего просветления и оформления. Все своеобразие славянской и русской мистики-в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщео спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности. Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем что град этот-"святая Русь". Противоречие и противоборство духов- ной сытости и духовного голода-основное для России. Духовная сытость дается пассивный отдачей себя женственной национальной стихии. Это не есть еще насыщение Божественной пищей, это все еще натуралистическое насыщение. Духовный голод, неудовлетво- ренность натуралистической национальной пищей, есть знак осво- бождения мужественного начала личности. Так как царство Божие есть царство абсолютного и конечного, то русские легко отдают все относительное и среднее во власть царства дьявола. Черта эта очень национально-русская. Русские постоянно находятся в рабстве в среднем и в относительном и оправдывают это тем, что в окончательном и абсолютном они свободны. Тут скрыт один из глубочайших мотивов славянофильства. Славянофилы хотели оста- вить русскому народу свободу религиозной совести, свободу ду- мы, свободу духа, а всю остальную жизнь отдать во власть силы, неограниченно управляющей русским народом. Тут мы с новой сто- роны подходим к основным противоречиям России. Это все та же разобщенность мужественного и женственного начала в недрах русской стихии и русского духа. Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественной сферой относи- тельного и серединного, он отдается во власть внешних сил.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Масонство и русская интеллигенция

Бердяев, - у нас окончательно сформировалась левая интеллигенция, то она приобрела характер сходный с монашеским (вернее сказать, с масонским орденом. - Б. Б.) орденом". В книге "Истоки и смысл русского коммунизма" он опять утверждает: "Интеллигенция скорее напоминала монашеский орден или религиозную секту со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием, со своими особыми нравами, и даже со своеобразным физическим обликом, по которому всегда можно было узнать интеллигента и отличить его от других социальных групп". Да, члены Ордена имели даже особый, своеобразный физический облик. В "Истории моего современника", в главе "В розовом Тумане", Короленко, например, пишет, что его внимание поразила интеллигентное выражение лицо одного из пассажиров, разговаривавшего с другим пассажиром: "Я насторожился, ожидая дальнейшего разговора этих двух симпатичных людей, которые сразу нашли друг друга в безличной толпе". "Точно члены одного ордена, - опять нашел я литературную формулу". "Сам человеческий облик известной категории людей, идейных, изъеденных интеллигентской идеологией, носил печать этого удушливого, безотрадного "антиэстетизма"

скачать реферат Апокалипсис

Потрясения эпохи одни приняли как катастрофическое начало Страшного Суда и "лакейское осатанение русской души" (Розанов), другие - как наступление хилиастического рая на земле. Блок избегал рационалистической риторики и дидактики. Вселенская буря пережита им как ключевое событие жизни, схвачена всеми чувствами, включая пресловутое "шестое". Через его поэму прошла эпоха - и в ее событиях, и в ее огромных надеждах. Оттого поэма не поддается однозначной трактовке. В ней есть открытость, свойственная самой эпохе, продиктовавшей поэту ее строфы. Финал поэмы, вероятно, столь же оптимистичен и перспективен, сколь ужасен и безысходен. Нет ясной, жизненной, исторической альтернативы блужданию в потемках за призраком. И в этом было по крайней мере столько же правды, сколько было ее в суждениях разнопартийных критиков поэмы. Список литературы   Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955. Блок А.А. Записные книжки. М., 1965. Блок А., Белый Андрей. Диалог поэтов о России и революции. М., 1990. Долгополов Л.К. Александр Блок. Л., 1980. Жирмунский В. Вопросы теории литературы. Л., 1928. Турков А.М. Александр Блок. М., 1976. Эткинд А. Содом и Психея. М., 1996.

Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Масонство и русская интеллигенция

То есть борьба за освобождение от Православия, Самодержавия и традиций русской самобытной культуры. Интеллигенция была не профессиональной группой работников умственного труда, не особой экономической группой общества, а особой идеологической группой, образовавшейся из самых различных социальных слоев русского общества. Бердяев в книге "Истоки и смысл русского коммунизма" считает что самой характерной чертой интеллигенции была ее революционность: "Для русской интеллигенции, в которой преобладали социальные мотивы и революционные настроения, которая породила тип человека, единственной специальностью которого была революция, характерен крайний догматизм... Интеллигенция всегда была увлечена какими-либо идеями". "После подавления восстания декабристов русская интеллигенция окончательно сформировалась в раскольничий тип. Она всегда будет говорить про себя "мы", про государство, про власть - "они". По мнению Г. Федотова "в истории русской интеллигенции основное русло от Белинского, через народников к революционерам наших дней". Члены Ордена Р. И. всегда страдали манией известной у немецких психиатров под названием "вельт-фербессер", то есть страстью изменять мир

скачать реферат Западничество и славянофильство

Если в России тоталитарно, целостно и максималистически воспринялись гегелианство и шеллингианство, то столь же тоталитарно, целостно и максималистически воспринимались сен- симонизм и фурьеризм. В лагере западников радикального крыла сильны были влияния французского социализма и французской литературы, особенно Жорж Занд. Жорж Занд имела колоссальное влияние на выработку эмоциональной жизни в русском культурном строе, на выработку русского отношения к свободе и искренности чувства, русского протеста против насилия, условности и неискренности в чувствах. План же осуществления социальной правды вырабатывался по Сен-Симону и Фурье. И, конечно, сами французы не знали такого увлечения этими идеями. Список литературыИ. И. Ионов “Российская цивилизация IX – начала XX вв” Н. О. Лосский “История русской философии” Н. А. Бердяев “Истоки и смысл русского коммунизма”

 Ленин (Природа легенды)

Чего стоит одно только колдовское заклинание о "праве наций на самоопределение", которое уже в 1918 году практически развалило Россию, и после ухода коммунистов вновь затопило ее волной национальной ненависти и розни. Само понимание того, что собиравшееся веками не имеет права быть разрушенным в одночасье, есть элемент культуры. И наоборот: отсутствие такого понимания -симптом недостатка культуры. 2 Н.А.Бердяев. "Истоки и смысл русского коммунизма". М: "Наука", 1990 г., с. 97 3 Цит. По Ленин. Сочинения. 2 изд. Партиздат ЦК ВКП(б) 1935, с 332. 4 Там же. 5 АН СССР, М.-Л. 1939 г. 6 Том 2, с. 495. 7 Там же, с. 496. 8 Клаузевиц "О войне" т. 2, Воениздат НКО, 1941 г., с. 28. 9 В.В.Шульгин "Дни. 1920" М.: 1989, с. 170. 10 Там же, с. 224-225. 11 Цит. по Ленин Сочинения. 2 изд., т.ХХI, с. 498. 12 Л.Д.Троцкий "К истории русской революции" Сб. М.: 1990, с. 359. 13 Слово. (В мире книг) 1989 г. ( 11. 14 Н.А.Бердяев "Истоки и смысл русского коммунизма", с. 89. 15 А.З.Манфред "Великая французская революция" М.: 1983, с. 314. 16 Там же, с. 328. 17 Там же, с. 349.

скачать реферат Петр Ткачев - Основоположник русского бланкизма

Не называя диктатуру пролетариата своим именем, Ткачев все время говорит о ней, - утверждал Б.П.Козьмин. С противоположной концепцией выступил в 1924 году Н.Н.Батурин. Статью С.И.Мицкевича «Русские якобинцы» он оценил как образец «исторической напраслины», а позднее в статье «Еще о цветах русского якобинства» подчеркнул беспочвенность «большевизации идей «русских якобинцев». Большой интерес в плане выявления взглядов Ткачева представляет книга русского философа Н.А.Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма», впервые вышедшая в Париже в 1937 году. В этом произведении Бердяев излагает свое самобытное понимание идейных истоков и социальной обусловленности русской революции. Признавая П.Н.Ткачева замечательнейшим теоретиком революции в 70-е годы, Бердяев считает, что «Ткачев более чем кто-либо должен быть признан предшественником Ленина». Издаваемый Ткачевым революционный орган «Набат» Бердяев считает выражением крайнего течении и в то же время отмечает, что Ткачев первый в 70-е годы заговорил в России о Марксе, а уже в 1873 году пишет «открытое письмо к Энгельсу», в котором Ткачев говорит об особом характере грядущей русской революции, к которой нельзя просто применять принципы марксизма.

скачать реферат Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

Последователи Соловьева - Бердяев, Булгаков, Федотов, Флоровский, Трубецкие - пытаются создать целостное религиозное мировоззрение, осмысляя историю как процесс сотрудничества человека с Богом, как боготворчество. Мир должен быть преобразован не насилием, а подлинным христианским учением. Родственный Соловьеву Бердяев стремится ввести в сознание идею превосходства человеческой свободы перед всем остальным, видя в ней самодовлеющую истину. В книгах "Истоки и смысл русского коммунизма" (1937, на русском языке - 1955), "Русская идея" (1946) Бердяев, исследуя истоки и смысл русского коммунизма, приходит к выводу, что коммунизм - это продукт русского национального характера, которому свойственна мессианская идея освобождения человечества и спасения народов от завоевателей, не раз находившая за долгую историю России практическое воплощение. Многие завоеватели, устрашая Восток и Запад, сумев покорить многие народы, придя в Россию, терпели поражение: Тамерлан, Чингисхан, Наполеон, Гитлер. Русские, таким образом, завоевывали не только себе свободу, но и освобождали от порабощения другие народы. Так что мессианская идея ортодоксального марксизма - освобождение всего человечества от эксплуатации через мировую революцию - это не что иное, как модификация русской мессианской идеи.

скачать реферат Культура как фактор национальной безопасности

И хотя конкретную мысль высказывает конкретный мыслитель, выбор наиболее актуальной идеи и интеграция ее в массовое сознание происходят более или менее стихийно. Так или иначе, но функция всякой национальной идеологии - быть основой для социального партнерства сограждан, для кристаллизации неких ценностных установок в общенациональном масштабе, в том числе в области безопасности. При этом идеология - не более чем концентрированное воплощение культуры правящей элиты, системы ее ценностей. Это позволяет сформулировать принцип культурного аспекта общественной безопасности: чем меньше средств вкладывает правящая элита в культуру и образование сегодня, тем больше она должна будет вложить их в милицию, юстицию и пенитенциарную систему завтра. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ортега-и-Гассет Х Восстание масс // Ортега-и-Гассет X. Избранные труды. М., 1997. 2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990. 3. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т- 26. 4. Флиер А.Я. Современная культурология: объект, предмет, структура // Общественные науки и современность. 1997. № 2.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

В нем вызывала протест переоценка социалистическими теориями чисто экономических целей и недооценка духовных, нравственных основ жизни общества. Это приводило бывшего «легального марксиста» Бердяева к полному отрицанию возможностей социализма. Бердяев сумел интуитивно почувствовать и некоторые явления противоестественного сочетания идей социализма и религии. В его работе «Истоки и смысл русского коммунизма» есть выводы о тождественности ленинизма и религии, о «русском коммунизме» как своеобразном суррогате традиционного для России православия. Он подметил в «русском коммунизме» черты аналогичные институтам веры, то есть ритуалы, аппарат принуждения к вере, догматику, убеждение в абсолютной непогрешимости . Сейчас, когда мы развенчиваем мифы о непогрешимости социалистических идей, в некоторых своих размышлениях и оценках Н.А. Бердяев поразительно прав и современен. Вышеславцев Б.П. раскрывает суть марксизма. По его мнению, марксизм есть профанация. Сущность профанации состоит в сведении всего на низшие мотивы, то есть марксизм – метод спекуляции на понижение. Сублимация предполагает высоту и совершенство.

Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии

О ПРОГРЕССЕ: "Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса. Т. е. природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода. " ВОПРОС О РОССИИ: Ее предназначение - решить вечный спор между Востоком и Западом. Россия еще не осознала своего призвания (должна проснуться и осознать свое предназначение). СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕРДЯЕВА Бердяев критически относился к коммунизму. Он предвосхитил волну социального критицизма. "Воля к жизни", "Человек и машина" - критика капитализма за его бездуховность, антигуманный характер. Всякое бывшее организованное общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность. Бердяев различал марксизм как учение и как реальное воплощение на практике ("Истоки и смысл русского коммунизма" - 1937 г. на английском языке). Здесь он проанализировал особенности русской истории, национального характера: что необходимо было для восприятия русской революции интеллигенцией.

скачать реферат Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма

Религиозная энергия русской души в те времена обладала способностью переключаться на цели, которые не являются религиозными, например, к социальным целям. Бердяев считает, что в силу религиозного, догматического склада своей души русские всегда «ортодоксы или еретики, апокалиптики или нигилисты» Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. Переизд. – Париж: YMCA-Press, 1990. –125с.

скачать реферат Философия Николая Бердяева

Он принял и приветствовал февральскую революцию 1917 года, как шаг на пути России к свободе. Однако он очень быстро понял, что революционные преобразования губительны для России, но он оставался со своей Родиной, изыскивая любую возможность быть полезным ей. В 1918 году он создает Вольную Академию Духовной Культуры, при которой начинают работу несколько семинаров что заключив в 1918 год, Бердяев читает там курс лекций по философии истории. В 1920 году он историко-филологический факультет Московского университета избирает его своим профессором. Но в 1921 году он был арестован в первый раз, в 1922 году - второй и осенью 1922 года последовала высылка из страны. С 1922 по 1924 годы Н. А. Бердяев живет в Берлине, а затем в Париже. В эмиграции он очень много работает, становится широко известен в мире как оригинальный русский философ, надо сказать, что писал Н. А. Бердяев всегда на русском языке, хотя многие его произведения видели свет только за границей. В 1923 году выходит книга “Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы”, в 1924 - “Новое средневековье. Размышление о судьбе России” в Берлине. В Париже Н. А. Бердяев издает журнал “Путь” и пишет такие работы как “О назначении человека” (Париж 1931), “Русская идея” (Париж 1946), “Истоки и смысл русского коммунизма” и другие, в которых теоретически развивает основные положения своей философии, изложенные в “Смысле творчества”. Н. А. Бердяев воспринимает нападение фашисткой Германии на Россию как личное горе, как он сам говорит он ”все время верил в непобедимость России” и “чувствовал себя слитым с успехами Красной армии”.

скачать реферат Николай Бердяев

Борис ПАРАМОНОВ Николай Александрович Бердяев (годы жизни 1874 — 1948) — самый бесспорный кандидат на звание русского европейца; да и не кандидат даже, а человек, обладающий всей полнотой прав этого звания. Начать хотя бы с того, что он уже при жизни был всемирно известен. Не только в европейском масштабе, но именно всемирно: в автобиографии «Самопознание» Бердяев пишет, как он однажды получил письмо от читателя из Чили, и как стало ему грустно, что его знают везде, но не знают на родине. Сейчас, конечно, положение изменилось, Бердяев вошел в пантеон отечественной классики, книги его широко изданы в России. Тут не обошлось, конечно, без парадоксов: поначалу, когда рушились цензурные препятствия, в эпоху гласности и перестройки, Бердяева начали издавать такими тиражами, что, как говорится, затоварили рынок. Приехавший из Парижа культурный эмигрант, занимавшийся как раз изданием за границей запрещенных в СССР русских книг, увидев на прилавках книжных магазинов кипы нераспроданной книги Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма», сказал: «У меня нет сил комментировать этот факт, я должен сперва его обдумать».

скачать реферат Реконструкция картины мира человека сталинской эпохи

Он сам хочет быть религией, идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни.» (Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990). С утратой личностной идейной свободы человек попадал в зависимость от идеологических установок. Ценности не возникали как необходимые морально-этические нормы, но навязывались режимом. Заключение На основании реконструированной картины мира проанализируем характерную для 30-40-х гг. ситуацию ареста на конкретном примере из жизни моей семьи. В. Н.Дмитриева: «Мой муж Патрин Дмитрий Николаевич (1922 года рождения) был арестован органами НКВД в 1947 г. Областной суд при. закрытом обсуждении приговорил его к двадцати пяти годам лишения свободы без права переписки, с последующим поражением в правах в течение пяти лет и запрету проживать в крупных городах согласно статье № 58-в (литературная контрреволюция). Все это стало мне известно из справки, которую выдал мне при допросе заместитель областного прокурора по особо важным делам Бессонов Михаил Павлович для того, как он сам сказал, чтобы я смогла бесплатно оформить развод.

Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат Менталитет русской культуры

Речь здесь идет, таким образом, не столько о самоидентичности культуры на протяжении тысячелетия, сколько о цивилизационном единстве России, и следует говорить о чем-то большем, нежели национально-культурный менталитет, а именно о ментальных предпосылках, или основаниях, сложившейся в России цивилизации, т. е. о факторах цивилизациогенеза в России. Российская история, равно как и история русской культуры, отличается особой прерывистостью, дискретностью, о чем писал Н. Бердяев в своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма». Однако и русская культура, и российская государственность, и существование русской нации (в ее эволюции от древнерусской народности к великорусской, а затем и к так называемой новой исторической общности советскому народу) прошли более чем тысячелетнюю историю, и на всех этапах культурно-исторических метаморфоз (насчитываем ли мы вслед за Бердяевым «пять разных России» или, с учетом прошедшего со времени первой публикации этого труда полувека, даже более девять или десять исторических подтипов русской культуры и российской цивилизации), эта тысячелетняя история российской цивилизации сохраняла вполне определенное семантическое единство.

скачать реферат История возникновения и развития политической мысли в Украине

Не было последовательно марксистской и такое идеологическое течение как ленинизм. «Русский марксизм» в форме ленинизма в значительной степени развивался и действовал в рамках народнических культурно-философских и этических традиций и принципов. Ленинизм, как и народничество выходит из идей самобытного пути России к социализму, а в политических действиях он ориентировался на восстание, завоевание власти, диктатуру. Наиболее точно содержательная связь ленинизма с народничеством высказал М.А. Бердяев. Он указывал, что в доктрине Ленина «состоялось незаметное соединение традиций старой русской революционности, которая не желала допустить капиталистической стадии в развитии России», что Ленин создал эволюцию «по имени Маркса, но не по Марксу» (Бердяев М.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Г., 1990 г.). ХХ ст. в истории Украины – столетие борьбы за национальное и социальное освобождения. В Русской империи состоялись две больших социальных революции в 1905–1907 гг. и в 1917 году. В начале XX ст. перед нашей страной открылась перспектива перехода к правовым, демократическим формам политической жизни, но этот шанс реализовать не удалось.

скачать реферат Религиозная основа русской политической мысли

Их иногда называют манифестами «веховства». Эти публикации стали, по сути дела, внешней фиксацией движения от либерального марксизма через своеобразный нравственный либерализм к национально-патриотическому воззрению в духе либерального консерватизма с такими его устоями, как религия, идеализм, либерализм, патриотизм, традиционализм и народоправство. Основная тема сборника «Вехи», вышедшего после революции 1905 г., фокусировалась на призыве разорвать с традициями Бакунина, Чернышевского, Лаврова и Михайловского, которые вели страну к бездне, и вернуться к объективным основам русской истории и к традиции, представленной именами Чаадаева, Достоевского и В. Соловьева. К этой теме Бердяев обращался и в последующие годы. Тему о власти и об оправданности государства Бердяев называл «очень русской темой» и соглашался с К. Леонтьевым в том, что русская государственность с сильной властью была создана благодаря татарскому и немецкому элементу. Развивая эту тему в «Истоках и смысле русского коммунизма» (1937), Бердяев писал, что в русской истории мы видим «пять разных России» – Россию киевскую, Россию татарского периода, Россию московскую, Россию петровскую, императорскую и, наконец, новую, советскую Россию1.

скачать реферат Россия при первых преемниках Петра I

Результатом был душевный надлом, отмеченный почти во всех жизненных проявлениях последних поколений, та русская болезнь, чьей лихорадкой, по крайней мере, косвенно, через самооборону, охвачено сейчас все население земного шара. Это — пароксизм мирового исторического размаха”. “Основные признаки русской народной психологии, — правильно указывает И. Солоневич в “Диктатуре слоя”, — это политический консерватизм и волевое упорство. Чем выше мы будем подниматься по ступенькам культурной лестницы, тем разница между интеллигенцией и народом будет яснее”. Волевое упорство, политический консерватизм русского народа и духовную оторванность интеллигенции от русского народа признает и характерный представитель русской интеллигенции наших дней Н. Бердяев в своих книгах. В книге “Истоки и смысл русского коммунизма” он утверждает то же самое, что и И. Солоневич, несмотря на то, что он является политическим антиподом его. Бердяев указывает, что процесс усвоения идей, выработанных Западной Европой, происходил только “в верхних слоях русского общества, в дворянстве и чиновничестве, в то время как народ продолжал жить старыми религиозными верованиями и чувствами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.