![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Долгосрочное страхование жизни в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но в последние годы страховой бизнес, особенно в странах Европы, переживает не лучшие времена. В 20012002Pгг. большинство европейских страховых компаний столкнулось с серьезными финансовыми проблемами: сокращение деятельности, падение курсов акций, уменьшение доходов и др. В этих условиях возрастает интерес западных иностранных компаний к деятельности в России, где имеют место более благоприятные условия для реализации прибыли. Больше всего привлекает иностранных инвесторов долгосрочное страхование жизни. Учитывая большой опыт западных компаний в этом секторе, качество страховых услуг и их сравнительно низкие тарифы, конкуренция с российскими страхователями будет острой. Но в то же время многие отечественные страховые компании заинтересованы в приходе иностранных инвесторов, рассчитывая с их помощью повысить собственную капитализацию, получить новые технологии. Уже в конце 2003Pг. около 50 российских страховщиков имели иностранных акционеров. Из года в год увеличивается число проектов, в которых участвуют компании из стран Евросоюза
В виду нестабильности экономики страны практически отсутствуют долгосрочные накопительные программы, которые во многих странах являются приоритетными и пользуются популярностью у населения. Нестабильность финансово-экономической и социально-политической ситуации в стране и отсутствие четкой государственной политики в области страхования также оказывают негативное влияние на состояние страхового рынка. Практически полностью потеряно доверие страхователей к долгосрочному страхованию и страхованию с отсроченными выплатами. К сожалению, это доверие и в 1991г. и сегодня подорвано не без участия государства. Складывается парадоксальная ситуация, когда государство, являясь наиболее заинтересованной стороной в развитии долгосрочного страхования жизни, делает все для того, чтобы погубить это страхование сегодня и забыть о его существовании еще минимум на два-три года. Экономический кризис (а точнее, его очередной "девятый вал") тяжело ударил по всей экономике России, включая и страховой сектор. Замораживание государственных ценных бумаг и резкое падение курса рубля имеют два основных последствия для страхового бизнеса — сокращение платежеспособного спроса на страховые услуги и снижение платежеспособности самих страховых компаний.
Так, для целей обложения налогом на прибыль в случае сокращения срока действия договора долгосрочного страхования жизни, договора пенсионного страхования или договора негосударственного пенсионного обеспечения или их расторжения взносы работодателя по таким договорам, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению с момента сокращения сроков этих договоров или их расторжения. Добровольное медицинское страхование работников. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000Pг. N 94н, учет операций, связанных с добровольным медицинским страхованием работников организации, ведется с использованием счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Уплата страховых взносов отражается по дебету счета 76-1 и кредиту счетов по учету денежных средств: 50 «Касса» или, например, 51 «Расчетный счет». Расходы организации в виде уплаченных страховых взносов на добровольное медицинское страхование работников для целей бухгалтерского учета признаются расходами по обычным видам деятельности
Однако, судя по полученным данным, в 2000-2001 годах происходит небольшой спад, сумма уменьшается с 36149,54 до 29732,22 млн. руб., но затем она вновь начинает увеличиваться и к 2005 году достигает 50918,02 млн. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что страховая деятельность в России продолжает и будет продолжать развиваться дальше, о чем свидетельствует данные, полученные практически. Заключение. Перспективы развития В соответствии с одобренным Правительством документом и в случае реализации программы Минфином инвестиционный потенциал отечественного страхового сектора экономики, включая долгосрочное страхование жизни и прирост страховых резервов по другим видам страхования, может составить к 2003 году 5—7 млрд. руб. или 15 процентов от прогнозируемого объема прямых иностранных инвестиций. В результате выполнения предлагаемых Минфином основных мероприятий при положительной тенденции развития экономики России в целом основные количественные характеристики отечественного страхового рынка возрастут в 2-2,5 раза.
Учитывая изложенное, суммы внесенных работодателями страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, как краткосрочным договорам, так и договорам, заключенным на срок менее 5 лет, в пользу физических лиц, учитываются при определении налоговой базы и подлежат обложению НДФЛ источником выплаты (работодателем) по налоговой ставке 13P%. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 213 НК РФ суммы страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок менее 5 лет, не учитываются при определении налоговой базы, если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных физическими лицами страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России на дату заключения указанных договоров. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты по налоговой ставке, установленной п. 2 ст. 224 Кодекса. На основании п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35P% в отношении страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 213 Кодекса
Чтобы располагаемые доходы распределялись в числе прочих направлений и на страхование, необходим ряд условий, важнейшими из которых наравне с платежеспособностью являются информированность клиента о страховании, уровень экономического мышления и страховой культуры. Для западного общества задача формирования спроса на страхование стоит менее остро, так как за десятилетия у руководителей предприятий, предпринимателей и населения выработалась привычка к страхованию. В России, напротив, привычки к страхованию нет (не сформировалась «страховая культура»). Условием стабильного спроса на страхование являются наличие отношений, связанных с частной собственностью. В нашей стране институт частной собственности переживает еще период становления, поэтому до тех пор, пока окончательно не сформируется менталитет собственника, об активном увеличении спроса на страхование говорить рано. К психологическим факторам, тормозящим спрос на страхование, относится негативный опыт страхования в Госстрахе СССР, когда после либерализации цен в 1992 году обесценились накопления граждан по долгосрочному страхованию жизни.
Например, страховые компании Европы, Японии и США управляют общим объемом вложенных в экономику средств на сумму в 4 трлн. долл. США (80% этих вложений обеспечиваются операциями по долгосрочному страхованию жизни). В России же сбор премии примерно в тысячу раз меньше. Таким образом, очевидно, что в развитых странах страхование в силу специфики и выполняемых функций в обществе является стратегическим сектором экономики. Новые формы страхового бизнеса за рубежом Основными организационными формами проведения страховых операций в зарубежных странах являются: 1. Акционерные общества (компании): -публичные акционерные компании, акции которых котируются (свободно покупаются и продаются) на бирже; -частные страховые компании, акции которых принадлежат определенному кругу лиц и могут передаваться акционерам компании или другим лицам, но только по решению Правления. 2. Общества взаимного страхования (ОВС). 3. Государственные страховые компании, акции которых полностью или частично принадлежат государству (государство владеет контрольным пакетом акций).
В результате уже в сентябре поликлиникам не из чего будет платить зарплату медперсоналу и не на что лечить больных. В первую очередь, безусловно, пострадали те, кто “вложился” в короткие бумаги. А таких немало — оплачивать работу высококлассных финансовых менеджеров, которые могли бы вовремя диверсифицировать портфели, в состоянии только самые крупные страховщики. Нужно учесть также, что многие компании номинировали свои обязательства в валюте (у некоторых страховщиков не менее четверти таких договоров) и теперь им предстоит расплачиваться рублями по новому курсу. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В соответствии с одобренным Правительством документом и в случае реализации программы Минфином инвестиционный потенциал отечественного страхового сектора экономики, включая долгосрочное страхование жизни и прирост страховых резервов по другим видам страхования, может составить к 2000 году 5—7 млрд. руб. или 15 процентов от прогнозируемого объема прямых иностранных инвестиций. В результате выполнения предлагаемых Минфином основных мероприятий при положительной тенденции развития экономики России в целом основные количественные характеристики отечественного страхового рынка возрастут в 2-2,5 раза.
Например, страховые компании Европы, Японии и США управляют общим объемом вложенных в экономику средств на сумму в 4 трлн. долл. США (80% этих вложений обеспечиваются операциями по долгосрочному страхованию жизни). В России же сбор премии примерно в тысячу раз меньше. Таким образом, очевидно, что в развитых странах страхование в силу специфики и выполняемых функций в обществе является стратегическим сектором экономики. Новые формы страхового бизнеса за рубежом Основными организационными формами проведения страховых операций в зарубежных странах являются: 1. Акционерные общества (компании): -публичные акционерные компании, акции которых котируются (свободно покупаются и продаются) на бирже; -частные страховые компании, акции которых принадлежат определенному кругу лиц и могут передаваться акционерам компании или другим лицам, но только по решению Правления. 2. Общества взаимного страхования (ОВС). 3. Государственные страховые компании, акции которых полностью или частично принадлежат государству (государство владеет контрольным пакетом акций).
По данным экспертной оценки, страховые резервы приближаются к 90 млрд. руб., число занятых в отрасли составляет от 250 до 300 тыс. человек». В 2003г. наметилась тенденция к решению социальных проблем в стране, и эти аспекты страхования становятся все более актуальными. Именно финансовый механизм страхования должен обеспечивать медицинскую помощь населению, страхование жизни, в том числе пенсий, ренты, обеспечивает гражданам социальную защиту. Все эти годы страхование в России развивалось не «благодаря», а «вопреки», так как не были созданы необходимые предпосылки для его функционирования. До сих пор не создана основа для развития страхования - долгосрочное страхование жизни, страховые резервы которого не только решают основополагающие проблемы населения, но и обеспечивают устойчивый рост экономик многих высокоразвитых государств. Отсутствие долгосрочного страхования жизни - это одна из самых больших ошибок в социально-экономической политике государства. Факторами, ограничивающими в настоящее время возможности развития российского страхового рынка, является невысокая платежеспособность физических и юридических лиц, выступающих на стороне спроса; недостаточная страховая культура населения и самих страховщиков; а самое главное - недостаточная емкость рынка с точки зрения капитала, которыми располагают страховые компании для несения риска.
Руководство компанией : председатель совета директоров - Олег Витальевич Еремеев, генеральный директор - Игорь Николаевич Жук. Региональная сеть ООО СК "Интеррос-Согласие" представлена 34 филиалами и 5 дочерними компаниями. Клиентами ООО «Интеррос-Согласие» являются РАО «Норильский Никель», АКБ «Росбанк», АО «ЛОМО», АО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», «ТЕМПЛТОН», «ДОУ ДЖОНС», ОАО «САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ», ОАО «Пермские Моторы», ГП «Адмиралтейские Верфи», Судостроительный завод «Северная Верфь», «Депозитарно Клиринговая Компания», ГОХРАН России, ГЛАВ УПДК, ФК «Локомотив», команды хоккейного и баскетбольного клубов ЦСКА и др. Аудитором компании является ЗАО «Аудит Информ». Лицензии на право ведения страховой деятельности позволяют Страховой Компании "Интеррос-Согласие" успешно осуществлять широкий спектр страховых услуг: . по личному страхованию: o смешанное страхование жизни; o долгосрочное страхование жизни; o страхование от несчастных случаев; o путешественников; o обязательное личное страхование пассажиров автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и др.; . по имущественному страхованию: o страхование всех видов транспортных средств; o грузов; o имущества; o электронных устройств; o машин и механизмов от поломок; газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов; o страхование выставок, памятников истории и культуры; o страхование авиационных и космических рисков; o строительно-монтажных рисков; o сельскохозяйственных рисков; o буровых работ; o от перерыва в производстве; o имущества, переданного на хранение; o комплексное страхование банков; o недвижимого имущества являющегося предметом залога по ипотечному кредиту; o финансовых рисков на случай неисполнения договорных обязательств; o инвестиций; экспортно-импортных кредитов; o пластиковых карточек; o страхование документов государственного земельного кадастра; . по страхованию ответственности o страхование гражданской ответственности перевозчика; автогражданской ответственности; o ответственности товаропроизводителей, продавцов и исполнителей; o профессиональной ответственности аудиторов; o профессиональной ответственности нотариусов; o профессиональной ответственности риэлторов; o таможенных брокеров; o таможенных перевозчиков; o оценщиков; экспедиторов; o депозитариев и регистраторов; o архитекторов; o ответственности строителей; o перед третьими лицами при производстве строительно-монтажных работ; o медицинских и фармацевтических работников; o страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте; o эксплуатирующих организаций и собственников гидротехнических сооружений за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц; o гражданской ответственности предприятий-источников повышенной опасности; o эксплуатирующих организаций-объектов использования атомной энергии; o экологическое страхование ответственности за ущерб, причиненный аварийным загрязнением окружающей природной среде; o при транспортировании радиоактивных веществ, ядерных материалов, изделий на их основе и их отходов; o страхование общегражданской ответственности; o гражданской ответственности судовладельцев; o имущественных прав (титула собственности).
Общее руководство страховым делом и пожарной охраной возлагалось на Главного Комиссара по делам страхования и борьбы с огнем. Третьим и важнейшим был декрет «Об организации страхового дела в Российской Республике» от 28 ноября 1918 г. Этим декретом на длительное время была введена государственная монополия на все виды и формы страхования, частные страховые компании и общества были ликвидированы. Однако этим документом не была создана государственная страховая организация. При Всероссийском Совете Народного Хозяйства был образован пожарно-страховой отдел, которому поручалось проводить имущественное страхование. Долгосрочное страхование жизни передавалось в ведение сберегательных касс. Развал народного хозяйства страны в условиях гражданской войны и интервенции (1918—1920 гг.), натурализация хозяйственных отношений сделали невозможным существование денежного страхования. Декретом от 18 ноября 1919 г. и 18 декабря 1920 г. было упразднено страхование жизни и отменено имущественное страхование. С введением новой экономической политики (НЭП) стали налаживаться в форме товарообмена экономические отношения между городом и деревней.
Но росту последнего не способствует действующее законодательство. В Законе “О страховании” существует положение, по которому компания, получившая лицензию на страхование жизни, не может заниматься рисковыми, то есть всеми остальными, видами страхования. Это практика, действующая во всем мире. Но отечественные компании не могут заниматься только страхованием жизни. Они не накопили достаточно мощных страховых резервов, необходимых для этого вида услуг. Кроме несовершенства законодательства, развитие страхования жизни в нашей стране тормозит недоверие к нему страхователей. Оно было заложено в 1992- 1995 годах, когда в результате инфляции обесценились деньги как в сбербанках, так и по договорам долгосрочного страхования жизни. Ближайшими перспективами является работа страховщиков на поле финансовых рисков. Это - страхование приватизационных процессов и инвестиций, в том числе и иностранных. Однако необходима, с одной стороны, мощная превентивная база, которая позволила бы уменьшить принимаемые на себя риски (аппарат информационного обеспечения, контроля за состоянием риска и т.д.). С другой - достаточная собственная емкость страховщика и возможность перестраховывать эти риски.
Суммарная стоимость инвестиционных паёв паевых инвестиционных фондов и сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления Ограничений нет 9. Суммарная стоимость долей в УК обществ с ограниченной ответственностью и вкладов в складочный капитал товариществ на вере и стоимость ценных бумаг (за исключением инвестиционных паёв паевых инвестиционных фондов и сертификатов долевого участия в общих фондах банковского управления), не включённых в котировальный лист ни одним организатором торговли на рынке ценных бумаг.( c 1995г. – 1999г. – права собственности на долю участия в УК). Ограничений нет 10. Жилищные сертификаты (кроме относящихся к подпунктам 1-3) Ограничений нет 11. Недвижимое имущество Kн =5% Kн28 Ограничений нет 20. Иностранная валюта на счетах в банках (до 95г. валютные ценности) Kн Ограничений нет Принципиальным отличием правил 93г. и 95г. явилось наличие в последних раздела «направления размещения страховых резервов», тогда как до этого регламентировались лишь минимальный размер инвестиций в государственные ценные бумаги и максимальная доля размещения в те или иные активы, например не более 40 % в недвижимое имущество. Т.е. фактически до 95г. это означало: “Инвестируйте не менее 10 % средств в государственные ценные бумаги, а остальное куда хотите за исключением того то и в рамках Правил». Для сравнения с 95г. – «Инвестируйте в государственные ценные бумаги не менее 20 % резервов по договорам долгосрочного страхования жизни, не менее 10 % по видам страхования иным, чем страхование жизни, остальное только в указанные в Правилах активы за исключением того то и в рамках Правил».
Доля страхования жизни, которая является основным источником инвестиционных возможностей страхового комплекса, составляет всего лишь 1,6% от общих поступлений. Задержка с законодательным урегулированием долгосрочного страхования жизни является причиной потери страной десятков миллиардов гривен. Противодействием этому явлению может стать механизм, согласно с которым страховщики Украины, которые имеют лицензии на осуществление страхования жизни, должны принимать платежи и создавать резервы будущих выплат в СКВ. В случае если платежи принимаются в национальной валюте, с целью недопущения обесценивания резервов будущих выплат, следует дать право страховым компаниям конвертировать и резервировать их в СКВ. Созданные таким образом резервы будущих выплат могли бы стать мощным источником инвестиций в развитие национальной экономики. Вследствие этого отпала бы необходимость перекачивать деньги за рубеж. Как известно, Закон Украины «О страховании» ограничивает инвестиционную деятельность страховых компаний. Они могут инвестировать временно свободные средства только в акции, банковские депозиты, облигации внутреннего государственного займа.
Страховые организации предлагают потребителям широкий спектр услуг. Однако при этом устойчиво снижается доля страхования интересов населения, в котором приоритетную роль всегда играло долгосрочное страхование жизни и пенсионное. Перспективы повышения спроса на указанные виды страхования следует связывать только со стабилизацией экономической ситуации в республике, подъемом производства и ростом благосостояния населения. Для возрождения этого сегмента страхового рынка необходим новый подход к формированию механизмов страхования жизни с учетом инфляционных процессов и возможностей инвестирования средств. Если говорить об объеме страхования физических лиц, то можно отметить, что готовность страховаться среди жителей города Алматы невысока. Только 31% населения города в настоящее время имеют страховой полис, при этом 29% застрахованных не помнят наименование страховой компании, услугами которой они воспользовались. В 2002 году закончился срок исполнения государственной программы развития страхования. Несмотря на устойчивую тенденцию роста основных показателей страхового рынка, пока еще нельзя говорить о кардинальных изменениях в этом секторе финансовых услуг.
Было принято Постановление ЦК ВКП(б) от 8 марта 1933 г. об извращениях в работе по страхованию в деревне. После этого произошла резкая переоценка отношения властей к страхованию. Были восстановлены система страховых органов, институт страховых агентов, страховых ревизоров. В сельсоветах и колхозах формировались сельские страховые комиссии и сигнальные страховые посты. Подлежало восстановлению также долгосрочное страхование жизни, добровольное страхование имущества колхозов и граждан на селе, кооперативных и общественных организаций, обязательное страхование государственного жилого фонда и имущества, сданного в аренду. В 1933 г. система органов государственного страхования была вновь восстановлена. Большое внимание уделялось укреплению организационных основ государственного страхования в послевоенный период. В 1948 г. было утверждено Положение о главном управлении государственного страхования СССР и его органах на местах (Госстрах СССР), которое заменило во многом устаревшее положение 1925 г. Положением были установлены основные страховые операции, определены методы руководства и контроля за деятельностью Госстраха СССР со стороны Министерства финансов СССР, права и обязанности каждого звена системы государственного страхования.
Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации. 2.2 Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью, во-первых, предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведением обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; во-вторых, определением основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортных кредитов; в-третьих, предоставлением дополнительных гарантии тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; в-четвертых, созданием целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан. 2.3 Законодательное обеспечение становления и защиты национальною страхового рынка.
![]() | 978 63 62 |