телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Архитектура

Архитектурные формы Месопотамского искусства

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Архитектурные формы Месопотамского искусства МЕСОПОТАМИЯ (Междуречье), природная и историческая область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат. Очаг многовекового орошаемого земледелия, где возник центр древней цивилизации (Вавилон, Ассирия и др.). Многие древние города в этом районе все еще населены, например Алеппо-Халеб или Эрбиль. Руины покинутых городов (Вавилона, Сиппара и Ниппура) отпугивают своими размерами и количеством нанесенного песка даже прекрасно оснащенные экспедиции. Археологи предпочитают откапывать интересные памятники, а не тратить время на расчистку бесконечных стен городов или на распутывание сети кривых улиц жилых кварталов. Все же в Месопотамии мы находимся в гораздо лучшем положении, чем египтологи, которым удалось раскопать только один явно нетипичный город, Ахетатон (современную Амарну); все другие города полностью исчезли. С III тысячелетия до н. э. отличительной особенностью ближневосточного города становится наличие укреплений. В обязанности царя входило поддержание городских стен в хорошем состоянии и соответственно их разрушение в завоевываемых городах. Возникает вопрос: являлся ли укрепленный город, отличающийся от крепости, возведенной по военным соображениям, характерной особенностью этого района и цивилизации или это было результатом заимствования? Обширные укрепления отнюдь не обязательная принадлежность городов. Греческий полис подозрительно мало полагался на укрепления в противоположность впечатляющим циклопическим стенам и замкам микенского периода. Минойские города на Крите, по-видимому, были лишены стен и башен в период расцвета этой цивилизации. В тех случаях, когда незнакомые с городской жизнью племена завоевывали городскую цивилизацию, существовало явное предубеждение против укрепленных городов; мы видим, например, что царь, изображаемый на египетских шиферных плитках периода объединения страны в виде быка или сокола, рушит укрепленные города в дельте Нила. Подобным же примером может служить уничтожение городов долины Инда ведийскими индийцами под предводительством бога Индры, которому они дали эпитет puram-dara –разрушитель крепостей», термин, соответствующий греческому poUorke es.Ничего подобного мы не встречаем в древних месопотамских источниках. Так как членение шумерского города на собственно город, пригород и лежащую вне его гавань или торговый порт отражает существование четкой пограничной линии между самим городом и тем, что находится за его пределами, можно предположить, что окружение шумерских городов стенами было типичным явлением. Однако были и нетипичные города, такие, как Сиппар или на юге - Лагаш, которые представляли собой скопление поселений, где ядро города включало понемногу окружающие поселения. Стены городов были не только демаркационной линией между городом и открытым пространством или заранее подготовленной линией обороны - ими определялся весь характер городской архитектуры. Высота, длина и расположение стен свидетельствовали о значении и могуществе города, а монументальность ворот демонстрировала его богатство. Размеры сооружений должны были производить большое впечатление на посетителя и внушать страх врагам.

Простые граждане видели божество редко, как и своего царя, - только во время праздничных церемоний, когда храмовую статую торжественно проносили по улицам города. Считалось, что божество при этом освящает и благословляет округу. Храмы являлись важнейшими хозяйственными центрами в городах Месопотамии. Им принадлежали поля, пастбища, бесчисленные стада скота, на них трудились тысячи общинников и сотни храмовых рабов. Храмы часто вели через своих торговых агентов крупную караванную и морскую торговлю с соседними и дальними странами; они выдавали под проценты ссуды зерном и серебром, скупали и перепродавали недвижимость, сдавали внаем и арендовали дома, сады и т.д. При храмах находились мастерские, склады, архивы, библиотеки и школы. В храмовые сокровищницы стекались весьма значительные ценности. Обладая непререкаемым авторитетом в религиозных делах и огромным экономическим могуществом, высшее жречество оказывало большое влияние на всю жизнь страны. Даже деспотичные ассирийские цари вынуждены были считаться с интересами храмов. Делая богатые дары почитаемым храмам, правители старались снискать расположение не только богов, но и жрецов. И все же отношения между служителями богов и царским дворцом далеко не всегда были "гармоничными", и не один месопотамский правитель поплатился жизнью за ущемление храмовых привилегий. Долгое соперничество между жречеством и царями кончилось "победой" храмов, которые пережили дворец почти на 600 лет. Когда в Вавилонию пришли персы, а потом и греки, они не решились тронуть храмы, где жизнь продолжала течь по издревле заведенному порядку. Древние храмы Месопотамии окончательно пришли в запустение только в I в. н. э., когда последние общины вавилонян растворились в среде нового населения - арамеев, халдеев, арабов, персов и эллинов. В Месопотамии Ашшур, возвышающийся на скале, нависающей над Тигром, был, по-видимому, самым южным городом, выросшим из святилища, первоначально расположенного на вершине холма, и прилегающего к нему селения. Вверх по реке, севернее Ашшура, у подножия гор Загра и на северо-запад города, по-видимому, были расположены так же. Это подтверждает хеттская иероглифическая пиктограмма, обозначающая ''город'', на которой изображен крутой холм. Город на холме мог расти, включая в свою территорию расположенные внизу поселения, и не обязательно превращаться при этом в так называемый город-цитадель; не следует также уподоблять этот процесс тому, который происходил с греческими городами. Типичный акрополь греческого города содержит древнейшие святилища, которые в нижнем городе были позже заменены новыми храмами, часто превосходившими своим великолепием древние и имевшие даже большее культовое значение. Сам акрополь, как центр общины, терял тогда свое значение и становился лишь частью, хотя и важной, городской системы укреплений. Подобное явление было невозможно на древнем Ближнем Востоке, где присутствие божества в храме ощущалось столь конкретно, что святилища навсегда оставались на одном и том же месте. Значительное различие между городом на холме и городом-цитаделью заключалось в существовании стены, которая окружала храм и дворец, образуя город внутри города и отгораживая их от жилищ простых горожан.

Вопрос о системе городских улиц заставляет нас вновь обратиться к ''священной дороге'', поскольку она тоже проходила в пределах городских стен. Остатки такой дороги для торжественных процессий были раскопаны в Вавилоне, Ашшуре и Хаттусасе. Из литературных источников нам известно, что она существовала и в Уруке. В хеттской столице эта дорога соединяла храм, дворец и расположенное вне города святилище, но в самой Месопотамии ее строили для шествия, совершавшегося в Новый год от главного храма города к специальному святилищу, находившемуся за его пределами. ''Священная дорога'' была тщательно вымощена, а в Вавилоне украшена к тому же великолепными сооружениями по всему пути до знаменитых Ворот богини Иштар, через которые она проходила. Нельзя не заметить, что все оформление ''священной дороги'', несмотря на его роскошную монументальность, свидетельствует об удивительном отсутствии интереса к перспективе. В Вавилоне, так же как в Хаттусасе, дорога делает поворот на девяносто градусов - разительный контраст египетской ''аллее сфинксов'' с ее величественной перспективой или прямой ''священной дороге'' Пекина, ведущей от ''запретного города'' к ''алтарю небес''. Можно даже утверждать, что для монументальной архитектуры Месопотамии было характерно стремление избегать прямой перспективы, что проявляется, например, в расположении дверных проемов в шахматном порядке и в отсутствии желания сохранить единую ось в расположении помещений, когда это не вызывалось утилитарными соображениями. Эта характерная черта месопотамской архитектуры того периода отличает ее от архитектуры Египта. Интерес к перспективе, образуемой длинными проспектами с симметрично расположенными зданиями и промежутками между ними, стал наглядно проявляться в архитектуре Месопотамии, да и по всему древнему Ближнему Востоку лишь под влиянием греческих и в особенности римских принципов градостроительства. Следует упомянуть, наконец, отрывок из надписи ассирийского царя Синаххериба, который показывает, насколько заинтересованы были некоторые правители в украшении своих городов. Синаххериб с гордостью рассказывает о том, как он сделал улицы Ниневии прямыми и расширил площадь возле ворот города. В нашем распоряжении есть две стелы из Ниневии с надписями, в которых говорится, что он расширил одну из узких улиц города, чтобы превратить ее в ''царскую дорогу''; уменьшать ширину этой улицы при строительстве новых домов было под страхом смерти запрещено. Специальные стелы с надписями были установлены для того, чтобы отмечать ширину новой улицы, которая устанавливалась в шестьдесят два локтя. Можно предположить, что новая ''царская дорога'' вела из цитадели к одним из городских ворот, которые, как гласит надпись, были перестроены, вероятно для того, чтобы скоординировать направление и ширину дороги и ворот. По этой via rium.phaUs(триумфальной дороге) царь должен был въезжать в свой дворец, возвращаясь после ежегодных (и всегда победоносных) кампаний. Несколько слов надо сказать о величине и внешнем виде месопотамских городов. Следует дать надежные сведения о занимаемой ими площади, а не тратить времени на предположения о возможном количестве их жителей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Оформлял спектакли в т-рах миниатюр (Троицкий театр. "Кривое зеркало", "Пиковая дама" и др.). Вначале Б. испытывал влияние декораторов группы "Мир искусства". Первые театр. работы характеризуются стремлением к декоративности, стилизации (балет "Эрос" на музыку Чайковского, Мариинский т-р, 1915, и др.). Позднее в работах Б. в Ленингр. Малом оперном театре проявляется также влияние конструктивизма ("Иоланта" Чайковского и "Золотой петушок" Римского-Корсакова, 1923, "Похищение из сераля" Моцарта, 1925, "Жёлтая кофта" Легара, 1926, и др.). Но в зрелый период своего творчества Б. создаёт оформление спектаклей, отличающееся глубоким пониманием изображаемой эпохи, чувством стиля, цветовой насыщенностью. Романтич. звучание его декораций создаётся контрастными сопоставлениями света и тени, укрупнёнными масштабами архитектурных форм, переданными средствами живописи, но сохраняющими гра-фич. очерченность контуров. Среди работ Б. спектакли: "Риголетто" (1939, Оперный т-р им. Станиславского), "Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва (1945, моек

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Продолжают стоять и сейчас три красивые, высотой 12,5 м, коринфские колонны от храма Кастора и Полукса, передняя часть подиума которого, украшенная рострами, служила трибуной ораторов; в храме хранилось имущество богатых римлян, а рядом находилась палата мер и весов. Любовь римлян к символике выразилась в узорах капителей храма: вьющиеся усики аканфа переплетаются друг с другом, как бы напоминая о дружбе близнецов Диоскуров. В красивом карнизе храма Конкордии, а также в нарядных капителях, украшенных парными барашками, воплощавшими идею единства и согласия, тектоника форм начинала постепенно обогащаться декоративными элементами. Хотя в постройках времени Августа их роль возрастала, чувство конструктивности продолжало сохраняться. Храм в Ниме, так называемый «Прямоугольный дом», «Прямоугольный дом» позволяет почувствовать очарование августовских архитектурных форм, еще сохранявших красоту республиканской конструктивной гармонии, но уже приобретших горделивость и величавость сооружений Империи. Изящен и храм во Вьене, поражающий в то же время торжественностью портика. В искусстве времени Августа многое изменилось по сравнению с республиканским.

Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
 Энциклопедический словарь (Р)

Третий период искусства Возрождения, так назыв. период «позднего Р.», отличается каким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсем произвольно, без разумной последовательности, разрабатывать и комбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкой и вычурностью форм. Признаки этого стремления, породившего стиль барокко, а затем, в XVIII стол., стиль рококо, выказывались еще в предшествовавшем периоде в значительной степени по невольной вине великого Микеланджело, своим гениальным, но слишком субъективным творчеством давшего опасный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусства; но теперь направление это делается всеобщим. Ровные фасады и ритмичная правильность их разделки перестают удовлетворять архитекторов; не ограничиваясь устройством выступов, балконов, порталов, боковых флигелей и других уместных с конструктивной или декоративной точки зрения частностей в зданиях, они капризно усложняют детали, скучивают колонны, полуколонны и пилястры без цели или даже наперекор ей, изгибают, ломают и прерывают архитектурный линии самым причудливым образом, пускаются в затейливую, преувеличенную орнаментацию

скачать реферат Эстетика древнерусского города

Все понятия и образы, раздельные и даже не­сопоставимые в мире дольнем, в конечном счете в мире горнем сведутся к одному безмерно общему, великому и простому. Раз­ными архитектурными формами, так же, как и в литературе — словами, выражалось одно и то же содержание, многообразие и многословие призвано было полнее передать истинный и вечный смысл Творения. Это в равной мере распространялось и на все другие виды искусства, роднило их меж­ду собой и составляло смысловое ядро их взаимодействия и синтеза. Архитектурные формы построек разного назначения, иконы, фрески, книжные иллюстрации, богослужеб­ные предметы и бытовая утварь, празднич­ные и повседневные одежды, сами ткани разных расцветок и качеств, декоративная орнаментика — все это внешне было весь­ма и весьма разнообразным и, что очень важно, достаточно открытым лая введения новшеств, прямых и опосредованных заим­ствований, которые могли бы в глазах лю­дей того времени еще полнее и лучше вы­разить их представления о красоте и благе. Стилистическое единство и художествен­ный синтез произведений разных видов и жанров искусства достигались лишь в осо­бых условиях, там, где существовало наибо­лее активное, идейно насыщенное поле, как. например, в храмовом действе или в двор­цовом церемониале.

 Письма о добром и прекрасном

Должен сохраняться тот же ритм окон, этажей, должна быть согласована окраска. Есть, впрочем, случаи необходимости «достройки» ансамблей. Так, например, на мой взгляд, удачно закончена застройка Росси на Площади искусств в Ленинграде домом на Инженерной улице, выдержанным в тех же архитектурных формах, что и вся площадь. В данном случае перед нами не стилизация, ибо дом в точности совпадает с другими домами площади. Есть смысл в Ленинграде так же точно закончить и другую площадь, начатую, но не завершенную Росси,P площадь Ломоносова. В доме Росси на площади Ломоносова «врезан» доходный дом XIX века. Вообще же следует сказать, что ленинградские дома второй половины XIX века, которые принято бранить за безвкусие, обладают той особенностью, что не так уж резко конкурируют с домами великих архитекторов. Архитектура второй половины XIX века при всех ее недостатках социальна. Взгляните на Невский проспект: дома второй половины XIX века не портят его, хотя их и очень много на участке от Фонтанки до Московского вокзала

скачать реферат Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Не вертикаль, а размерен­ность увлекала итальянских зодчих, даже когда они строили здания с остроко­нечными башнями, стрельчатыми арками и оконными переплетами. Фронто­ны, горизонтальные полосы разноцветного мрамора, богатейшие инкрустации придают итальянским фасадам той поры радужную нарядность. А в храмовом интерьере, несмотря на стрельчатые своды и нервюры, как, например, в знаме­нитой флорентийской церкви Санта Мария Новелла (XIII—XIV вв.), кста­ти, — и это особенно знаменательно — так понравившейся величайшему гению Высокого Возрождения Микеланджело, что он назвал ее своей «не­вестой», мы ощущаем прежде всего ясную уравновешенность архитектурных форм. Даже такие шедевры позднего средневековья, как Дворец дожей (IX— XVI вв.) и Дворец Ка Д'0ро (первая половина XV в.) в Венеции с их воздуш­ными арками и стрельчатыми окнами — памятники не столько готики, сколько некоего радостного, лучезарного искусства, много почерпнувшего в своей ска­зочности от арабского Востока. Примечательно, что во Дворце дожей обыч­ные архитектурные принципы решительно нарушены. Массивный блок огром­ной стены покоится на чудесных в своей стройной легкости аркадах и лоджиях.

скачать реферат Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий)

Иногда этот переход с одной архитектурной поверхности на другую приобретает не фигуральный, а вполне реальный характер. Некоторые композиции действительно расположены одновременно на двух плоскостях—как, например, изображение «Сошествие во ад» на северной стене (илл. №3), иллюстрирующее одну из песен Акафиста. Правые фигуры, написанные на своде арки, наклоняются вперед, следуя наклону самой архитектурной формы, в то время как левая часть группы, помещенная на вертикальной стене, словно откидывается назад. Изображение расслаивается. Этот прием встречается в росписи неоднократно. Его можно рассматривать как антитезу принципу строгой вписанности изображений в архитектурные формы, который определяет искусство Рублева. Композиционная формула Рублева была воплощением духовной созерцательности, самопогруженности, интенсивной внутренней жизни, не нарушающего внешние спокойствия и гармонии. Композиция Дионисия проникнута гораздо более активным внешним движением, его фигуры сходятся и расходятся, образуют замкнутые группы, которые словно постоянно меняют свою конфигурацию, распадаются и образуют новые сочетания.

скачать реферат Век девятнадцатый

А появившиеся тогда научная теория искусства и художественная критика позволяют направлять художника в его творческих поисках. Неожиданно близкими XIX веку оказались и формы древнеегипетского искусства, только что открытые во время египетских походов Наполеона. Большие нерасчененные поверхности стен, геометрическая правильность цельных объемов зданий, массивные пилоны, загадочно величественные сфинксы - все это входит в активную архитектурную практику начала века. Наполеоновская Франция, Александровская Россия, а вслед за ними и Германская империя, становится теми странами, где процветает ампир. Триумфальные обелиски, колонны и арки оказываются самыми стабильными формами на всем протяжении господства этого стиля. Ведущие архитекторы теперь проектируют не столько индивидуальные дворянские усадьбы, сколько общественные монументы. Да и сами монументы (от лат. mo ere - «напоминать») «напоминают» не столько об исторических событиях и лицах, сколько служат демонстрацией идеологических основ империи. Монумент становится «зримым волеизъявлением народа». Одна из первых программ нового стиля была сформулирована в проекте монумента Славы живописца Жака Луи Давида, утвержденным французским республиканским Конвентом 17 брюмера 1791 года: «Я предлагаю воздвигнуть этот монумент, составленный из обломков поверженных статуй, на площади Пон- Неф и поместить на вершине его изображение французского народа-титана.

скачать реферат Культура Древней Греции

Древняя Спарта стала центром развития хоровой лирики, наиболее распространенной формой которого был дифирамб - песнь в честь бога Диониса. Во всем греческом мире распространилась слава о поэте Пиндаре (VI-V вв.до н.э.), воспевавшего добродетель - арете - врожденной свойство аристократа, означавшее доблесть, физическое совершенство, благородство и достоинство. Архитектура. В эпоху архаики уже возникли основные и формы греческого искусства, которые затем получат развитие в классический период. Все достижения греческой архитектуры того времени, и конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. В VII в.до н.э. возникла система ордеров, т.е. особого соотношения несущих и несомых частей здания в балочно- строечной конструкции. Определились художественные особенности двух главных архитектурных ордеров дорического и ионического. Дорический ордер, распространенный главным образом в южной Греции, отличался тяжеловесностью и массивностью колонн, простой и строгой капителью, стремлением к монументальности, мужественности, совершенству пропорций.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Культура Древней Греции

За "Темными веками" следует период Архаики - это время возникновения, в первую очередь, письменности (на основе финикийской), потом философии: математики, натурфилософии, затем необычайное богатство лирической поэзии и др. Греки, умело используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создают свое собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы европейской культуры. В период архаики постепенно была создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальнейшего развития греческого зодчества. О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась. Зато мы можем судить о вазописи, которое в отличие от многих других искусств гораздо более динамично, многообразно и быстрее откликается на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Таким образом период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции. За архаическим периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.). В философии V в. основным направлением будет натурфилософия, материалистическая в своей основе и пифагореизм, противостоящий ей.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Человеческая фигура как бы сплющивается1. 2. Искусство Древнего царства (3200—2400 гг. до н.э.). Период Древнего царства — это время образования примитивного рабовладельческого общества и окончательного сложения всех основных форм египетской культуры. В период V—VI династий была достигнута высшая точка расцвета Древнего царства. Ведущее положение в египетском искусстве уже с ранних времен заняла архитектура. Жилая архитектура Древнего царства из кирпича и дерева не сохранилась. О том, какой вид имели жилые дома Древнего царства, мы можем судить только по глиняным и деревянным моделям из гробниц, а о внешнем виде дворцовых построек — по изображениям их фасадов на стелах и саркофагах. Развитию строительной техники и архитектурной формы особенно способствовало сооружение грандиозных царских усыпальниц, на которое шли колоссальные средства. Желание утвердить деспотическую власть фараона проявлялось в стремлении сделать царские мастабы как можно более крупными. Важнейшей ступенью явилось увеличение их по вертикали.

скачать реферат Искусство Древней Греции

За "Темными веками" следует период Архаики - это время возникновения, в первую очередь, письменности (на основе финикийской), потом философии: математики, натурфилософии, затем необычайное богатство лирической поэзии и др. Греки, умело используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создают свое собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы европейской культуры. В период архаики постепенно была создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальнейшего развития греческого зодчества. О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась. Зато мы можем судить о вазописи, которое в отличие от многих других искусств гораздо более динамично, многообразно и быстрее откликается на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Таким образом период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции. За архаическим периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.). В философии V в. основным направлением будет натурфилософия, материалистическая в своей основе и пифагореизм, противостоящий ей.

скачать реферат Методика организации тематических выставок в школе

Она питает воображение и многих современных художников, естественно, обновляясь художественными приемами, возникающими под влиянием общественно- политических и эстетических запросов общества. В период середины 30-х — начала 50-х годов характерно обращение к старым мастерам, переосмысление в новых условиях заповедей классического искусства. Типичное для классики подчинение монументально-декоративного и декоративного искусства архитектуре нашло отражение в произведениях советских зодчих того времени и определенным образом сказалось на понимании художественного образа выставочной экспозиции. Экспонаты, которым раньше отводилась ведущая роль при создании выставки, теперь, в окружении подчеркнуто выпячиваемых архитектурных форм, стали терять свое определяющее значение. Архитектурная «оправа» нередко мешала раскрытию содержания выставки, созданию необходимого настроения. Характерной чертой этого периода является увлечение диорамами. Изобразительная приближенность их к натуре, моделирование пространства «как в жизни», иллюзорность в деталях и т. д. содействовали глубокому, эмоциональному восприятию экспозиции.

скачать реферат Развитие культуры Византии

Большое значение  декор фасада приобрел в IX-X вв., когда возник и получил  распространение новый архитектурный стиль. Появление нового стиля было  связано с расцветом городов, усилением общественной роли церкви,  изменением социального содержания самой концепции сакральной  архитектуры в целом и храмового строительства в частности (храм как  образ мира). Возводилось много новых храмов, строилось большое число  монастырей, хотя они были, как правило, невелики по размеру. Помимо изменений в декоративном оформлении зданий, менялись и  архитектурные формы, сама композиция строений. Увеличивалось значение  вертикальных линий и членений фасада, что изменило и силуэт храма.  Строители все чаще прибегали к использованию узорной кирпичной кладки.  Черты нового архитектурного стиля проявились и в ряде локальных школ.  Например, в Греции X-XII вв. свойственно сохранение некоторой  архаичности архитектурных форм (не расчлененность плоскости фасада,  традиционные формы небольших храмов) - с дальнейшим развитием и ростом  влияния нового стиля - здесь также все шире использовались узорный  кирпичный декор и полихромная пластика. В VIII-XII вв. оформилось специальное музыкально-поэтическое  церковное искусство.

Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Городская культура европейского средневековья

В ней участвовали персонажи, олицетворяющие человеческие чувства и качества- Любовь, Благоразумие, Смирение, Терпение, Раскаяние, Скупость, Лесть и др. Новым и чрезвычайно важным явлением было создание в городах нецерковных школ; это были частные школы, материально от церкви не зависимы. С этого времени . идет быстрое распространение грамотности в среде городского неселения.  Выдающимся магистром Франции 12в. был Петр Абеляр- филосов, богослов, поэт, основавший целый ряд нецерковных школ. Ему принадлежит знаменитое сочинение “Да и нет” 5. Архетектура, скульптура, живопись. В период средневековья развивалась архитектура, скульптура, живопись. Сильную роль в этом играла церковь. Она действовала здесь как универсальная сила, накладываясь на специфику национальной культуры; это находило выражение в особенности архитектурных форм и приемах изобразительного искусства, орнамента, сочетания цветовой гаммы и пр. В архитектуре Византии преобладал тип крестово- купольного храма. Стены украшались мозаиками. В церковной живописи реалистические традиции сочетались с элементами условности и все большей стилизацией.  Великолепный образец архитектуры Византии- храм Св.Софии в Константинополе,стены которого украшены замечательной разноцветной мозаикой, а крышу завершает огромный купол.

скачать реферат Древняя Византия

Однако подлинно новый период в развитии книжной миниатюры приходится на XI-XII вв., когда переживала расцвет константинопольская школа мастеров в этой области искусства. В ту эпоху, вообще ведущую роль в живописи в целом (в иконописи, миниатюре, фреске) приобрели столичные школы, отмеченные печатью особого совершенства вкуса и техники. Архитектура В VII-VIII вв. в храмовом строительстве Византии и стран византийского культурного круга господствовала та же крестово-купольная композиция, которая возникла в VI в. и характеризовалась слабо выраженным внешним декоративным оформлением. Большое значение декор фасада приобрел в IX-X вв., когда возник и получил распространение новый архитектурный стиль. Появление нового стиля было связано с расцветом городов, усилением общественной роли церкви, изменением социального содержания самой концепции сакральной архитектуры в целом и храмового строительства в частности (храм как образ мира). Возводилось много новых храмов, строилось большое число монастырей, хотя они были, как правило, невелики по размеру. Помимо изменений в декоративном оформлении зданий, менялись и архитектурные формы, сама композиция строений.

скачать реферат Музей Пушкина

Помимо денежных пожертвований от частных лиц поступали также слепки с древнейших произведений искусства. Для будущего музея заказывались слепки с прославленных произведений Греции, Италии, Франции, Англии, Германии. Наряду с гипсовыми слепками музей обогащался и оригиналами. В 1911 году была приобретена знаменитая египетская коллекция В. С. Голенищева, отличавшаяся своей оригинальностью и систематичностью собраний. Музей выгодно отличался и внешностью и внутренним устройством. Здание, решенное для музейных целей, строгое по своим архитектурным формам создает впечатление необычайной торжественности. При входе в музей установлены мемориальные доски основателю музея профессору Московского университета Ивану Владимировичу Цветаеву и строителю здания и автору его проекта Роману Ивановичу Клейку. В 1937 году в связи со столетием со дня смерти А. С. Пушкина музей был назван именем великого поэта. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина за годы советской власти значительно пополнил свои коллекции.

скачать реферат История искусства Древнего Египта

Подобно топи болот дельты, египетская цивилизация полностью поглощает другие культуры, не вступая с ними в диалог. Увлечение Египтом привело в начале XIX века к появлению "египетского стиля". Он зародился во Франции под влиянием военной и одновременно научной экспедиции Наполеона Бонапарта в эту страну. В результате архитектура, живопись и декоративно- прикладное искусство приобретают египетские мотивы. Некоторые скульптуры и малые архитектурные формы, привезённые из Египта, зажили новой жизнью в совершенно ином пространственном и временом контексте. Они - хранители памяти о некогда славном прошлом своей страны и вечные сфинксы, отказывающие нам в возможности познания древней культуры. Эти великие диссонансы отражают бессилие исследователей со своей современной техникой "анимировать" египетские тексты и вновь "разыграть" на наших глазах канувшие в Лету исторические события. Главным формообразующим элементом площади Согласия стал древнеегипетский обелиск, а у нас в России набережную Невы украшают древние сфинксы. Они были привезены к нам в период царствования императрицы Анны Иоанновны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.