![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие и источники дипломатического и консульского права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Закон должен обеспечивать такой порядок судопроизводства, который защищает человека и гражданина, общество, государство от преступлений путем создания условий раскрытия преступления, осуждения виновного, возмещения ущерба, нанесенного преступлением, при строгом соблюдении процессуальных норм, охраняющих права и законные интересы, честь и достоинство всех участников судопроизводства и иных лиц. 2. Закон - единственный источник уголовно-процессуального права В теории и практике понятие "уголовно-процессуальный закон" используется неоднозначно. Под ним часто подразумевают как форму правовых актов, в которых содержатся нормы, регулирующие общественные отношения в сфере уголовного судопроизводства, так и сами эти нормы, содержание и система которых образует уголовно-процессуальное право. При таком подходе понятием "уголовно-процессуальный закон" обозначается форма и содержание уголовно-процессуального права, взятые в органическом единстве. Так, например, говорят: уголовно-процессуальный закон устанавливает права участников процесса, полномочия следователя, условия судебного разбирательства
Можно предположить также, что банковское право способно также позитивно влиять на рационализацию банковских услуг. 8. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ИСТОЧНИКОВ БАНКОВСКОГО ПРАВА Определение понятия источников банковского права предполагает первоначальное уяснение самого понятия источника права в принципе, затем установление совокупности источников права, соотносимых с банковской деятельностью, что, как мы покажем далее, не является достаточно простым, наконец, описание хотя бы в общих чертах их содержания и построение на этой основе некоторой схемы источников банковского права. Анализ источников должен дать юристу методику их поиска, согласования и на этой основе применения к тем правоотношениям, которые нуждаются по той или иной причине в соответствующей квалификации. При определении понятия источника банковского права, очевидно, следует исходить из общеизвестных и принятых в правовой науке и практике подходов. Ранее такое понимание источников права, которое можно считать широким толкованием, высказывалось в обшей литературе и встречало некоторые возражения.
Первым в мире авторитетом была собственность. Не нужно думать, что собственность отцов покоилась на какомнибудь общественном условии или формальном праве. Вико следующим образом разъясняет манципацию - один из титулов собственности в Древнем Риме. Термин mancipatio происходит от capere manu, то есть брать, хватать рукой. Юридический титул имеет реальное вещественное содержание. Прототип всякого владения есть захват, простая оккупация. Это первый великий естественный источник всякой собственности. Mancipatio началось с "истинной руки" (vera mano): говорили рука вместо сила, так как сила абстрактна, а рука ощутима. Рука у всех наций обозначает власть. Отсюда - возложение рук, поднятие рук кверху и другие обычаи, которые постепенно отделились от их простейшей основы. "У Римлян впоследствии это выражение сохранилось на войне; поэтому рабы назывались mancipia, а добыча и завоевания - res mancipi Римлян, став в результате победы nes - necmancipi для побежденных". Вот почему первая собственность не была юридическим понятием. "Еще не понимали права и думали, что имеют благосклонного или неблагосклонного Бога"
В наименьшей степени государство и право связаны с экономикой в странах с либеральной рыночной экономикой. 2. Основные направления, формы, методы правового регулирования рыночной экономики. Можно выделить следующие основные направления воздействия права на рыночную экономику: 1. Установление целей экономического развития. 2. Закрепление равноправия и защита всех форм собственности. 3. Создание равных условий для деятельности субъектов рыночной экономики (борьба с монополизмом и коррупцией). 4. Установление номенклатуры и величины налогов, а также других источников государственного бюджета. 5. Определение недопустимых форм и видов экономической деятельности. 6. Установление юридической ответственности за правонарушения в экономической сфере. Правовое регулирование экономики осуществляется методами прямого и косвенного воздействия.Прямое воздействие осуществляется путем установления определенных правил поведения участников рыночных отношений в виде норм права.Косвенное воздействие осуществляется путем установления различных налоговых льгот.Государственное регулирование осуществляется в правовой и в организационной формах.Правовая форма – это различные нормативно-правовые акты, регулирующие экономические отношения, а также различные индивидуальные акты применения права (например,лицензия) .Организационная форма – это различные совещания, информационные сообщения и прочие мероприятия.ЧАСТЬ 2.ОСНОВЫ ОТРАСЛЕЙ СИСТЕМЫ ПРАВА РОССИИЛЕКЦИЯ 15.ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО(ГОСУДАРСТВЕННОГО) ПРАВА РОССИИ1.Понятие,источники конституционного права (КП) России КП занимает ведущее положение в системе права любого государства и является юриди- ческим фундаментом для всех других отраслей права.Это определяется предметом правового регулирования КП.
Тесно связанное с религией и с цивилизацией ислама, мусульманское право может быть по-настоящему понято только тем, кто имеет хотя бы минимальное общее представление об этой религии и об этой цивилизации. С другой стороны, ни один исламист не может игнорировать мусульманское право. Ислам по своей сущности, как и иудаизм,-- это религия закона. Мусульманское право, по выражению Бергштрассера,-- это "квинтэссенция настоящего мусульманского духа, наиболее ясное выражение мусульманской идеологии, главное звено ислама". 422. Структура права. Наука мусульманского права, или, точнее, доктринальное изложение мусульманских законов (фикх), имеет два раздела. Она изучает "корни" и объясняет, каким образом, исходя из каких источников возник комплекс правил, составляющих шариат, божественный закон. Кроме того, она изучает "содержание", то есть решения, которые содержат нормы материального мусульманского права. По всей структуре, по своим категориям и понятиям мусульманское право весьма оригинально, по сравнению с рассмотренными выше правовыми системами
Сейчас их число во всем мире достигает нескольких тысяч. К 1991 г. СССР заключил с др.и государствами около 70 таких договоров. Россия в 1992— 1993 годах заключила консульские конвенции с Республикой Корея, Литвой, Эстонией, Украиной. Ведутся переговоры с др.и странами. К источникам консульского права относятся также положения некоторых международных договоров, которые не посвящены исключительно консульским вопросам. Это прежде всего Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, ст. 3 которой предусматривает возможность выполнения консульских функций дипломатическими представительствами. Сюда же можно отнести и международные договоры о правовой помощи, об урегулировании случаев двойного гражданства, договоры и соглашения по вопросам торговли и мореплавания и ряд др. Весьма важное значение имеют положения национального законодательства, определяющие статус, функции и структуру консульских органов, а также регулирующие определенные аспекты деятельности иностранных консульских учреждений. Консульские функции.
Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится только референдумом (ст.37 Закона). Характеризуя роль общегосударственного референдума, необходимо особо подчеркнуть, что это мера исключительная и требует осторожного с ней обращения. Он является средством урегулирования трудных вопросов, которые не могут быть решены парламентским путем. §2. Понятие источника гражданского права Как уже было определено в параграфе 1 главы 1 настоящей дипломной работы - термин «источник права» пришел в современное правоведение из римского права. В теоретической литературе отмечается его многозначность. В данном случае речь идет о форме выражения правовых норм, имеющей общеобязательный характер. Установление или признание государством того или иного источника (формы) права имеет важное юридическое, в том числе правоприменительное, значение. Ведь только выраженные в таком источнике нормы права могут применяться для регулирования соответствующих отношений. Формально не признанный источник права, как и содержащиеся в нем правила поведения, не имеет юридического (общеобязательного) значения.В современных развитых правопорядках господствующей формой (источником) права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы.
Содержание: Введение Понятие источников административного права Признаки источников административного права Виды источников административного права Понятие государственной службы Принципы государственной службы Заключение Задачи Список используемой литературы Введение Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм». Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права. Именно на них я постараюсь остановиться более подробно. Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой. Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба — это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом.
Однако более распространенным является представление, что: «термин «источник права», несмотря на его условность, является удобным в употреблении и к тому же традиционен для мировой юрисдикции»4. Термин же «форма права» менее конкретен, а по содержанию значительно шире, чем категория «источник права», он менее удачен для выражения рассматриваемого явления или свойства права, поскольку гораздо более многозначен. Теперь обратимся к вопросу о содержании понятия «источник (форма) права». Специалисты различают дефиниции «источник права в материальном смысле» и «источник права в формальном, юридическом смысле». Понятие «источник права в материальном смысле» отвечает на вопрос: откуда право берет начало? «В материальном смысле под источником права 1 Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999, с.28 2 Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. М.: Новый юрист. 1998. С. 403-404. понимаются те факторы, которые определяют содержание права. К ним принято относить материальные условия жизни общества, свойственные ему экономические отношения»5.
Институт финансов, экономики и права офицеров запаса Кафедра государственно-правовых дисциплинКУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Трудовое право Тема: Источники трудового права. Их классификация. Выполнил: Новикова А.Ю. Группа: ЮЗ-19 Руководитель: Дата сдачи законченной работы: « » 2004 г. г. Москва - 2004 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение.Error: Refere ce source o fou d 1.Понятие источников трудового права и их классификация.5 1.1. Понятие источников трудового права.5 1.2. Классификация источников трудового права.6 2. Общая характеристика основных источников трудового права.Error: Refere ce source o fou d 2.1. Акты международного правового регулирования.10 2.2. Конституция РФ.10 2.3. Законы.12 2.4. Подзаконные акты.14 2.4.1. Указы Президента РФ.15 2.4.2. Постановления и распоряжения Правительства РФ.16 2.4.3. Акты министерств и ведомств.16 2.5. Судебная практика.18 2.6. Соглашения о труде.20 2.7. Локальные акты о труде.22 Заключение.Error: Refere ce source o fou d Список используемой литературыError: Refere ce source o fou d Введение. Актуальность темы. Выбранная тема имеет большое научное и практическое значение, а в настоящее время является особенно актуальной в связи с введением с 1 февраля 2002г. нового Трудового кодекса РФ (далее ТК) – кодифицированного источника трудового права охватывающего все важнейшие институты.
В литературе существует дискуссия по этому поводу [Белкин А.А. Наименование отрасли: конституционное и государственное право]. Однако не следует считать различия в употреблении этих терминов существенными. Источники конституционного права К источникам конституционного права следует отнести нормативные правовые акты, различающиеся по юридической силе. Наивысшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года. Нормативные акты, обобщаемые термином «закон» (в него включаются как обычные федеральные законы, так и федеральные конституционные законы , а также законы субъектов РФ) должны соответствовать международным договорам Российской Федерации, но перед прочими нормативными актами закон имеет приоритет. Исходя из сформулированного нами понятия источника конституционного права решения ни судов общей юрисдикции или арбитражных судов, ни конституционных либо уставных судов к источникам относить не следует. Эти правовые акты в определенных случаях содержат толкование нормы или определяют юридическую судьбу другого правого акта, но новых, самостоятельных норм в них сформулировано быть не может.
Она в идеале характеризуется рядом особенностей. Ими являются: - обусловленность существующим социально-экономическим базисом; - обслуживание политической власти; - подчинение интересам народа; - утверждение принципа приоритета правового закона; - наличие демократических процедур подготовки и прохождения нормативных актов в правотворческом процессе. Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «источник права» - это синоним понятия формы права, поэтому чаще всего в теории права эти два синонима используются в единcтве: «форма (источник) права». На основе сказанного изучаются виды источников или форм права. Понятие «источник (форма) права» имеет также и информационное значение. Например, с помощью этого понятия определяется направление поиска необходимого правила поведения для руководства им, применения его и т.д. 1.2 Виды форм (источников) права Древней или первой формой (источником) права считается правовой обычай. Примерами таких источников могут служить Салическая правда у германцев, Русская и Польская правда у славян, Компиляции Юстиниана на Востоке. Обычное право свои истоки берет из обычаев, которые складывались тысячелетиями, закрепляя полезный опыт человечества.
СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА I. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 1.1 Понятие источников (форм) права 1.2 Виды источников (форм) права ГЛАВА II. НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ 2.1 Понятие и признаки нормативного правового акта 2.2 Структура нормативного правового акта 2.3 Виды нормативных правовых актов Заключение Библиографический список Введение Темой нашей курсовой работы является: «Нормативный правовой акт как источник права». По нашему мнению, нормативный правовой акт влияет на все аспекты любого общества, так как регулирует различные социально - экономические, политические, семейные, трудовые и иные правоотношения. Нормативный правовой акт - это всегда официальный документ, обладающий юридической силой и обязательный для всех лиц, к которым адресован и, следовательно, содержащий правовые нормы. На всех этапах развития государства, право выступало эффективным инструментом руководства обществом и в настоящее время правильное отражение потребностей жизни, и высокое качество законов является определяющим фактором политического и демократического преобразования в нашей стране.
Контрольная работа Тема: Основы трудового права СодержаниеЗАДАНИЕ 1 Дать определения следующим понятиям: источники трудового права; правовая норма трудового права; перевод на другую работу работника; трудовой кодекс РФ; коллективный договор. ЗАДАНИЕ 2 Раскрыть по существу правовую особенность, содержание теоретических вопросов: 1 Трудовое правоотношение (понятие, сущность, субъекты, содержание, виды; основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения) 2 Правовая особенность срока трудового договора (понятие, правовая особенность срочного и бессрочного трудового договора) ЗАДАНИЕ 3 Задача Список использованной литературы ЗАДАНИЕ 1 Дать определения следующим понятиям. 1. Источником трудового права являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений . Источник трудового права является результатом нормотворческой деятельности уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления и социальных партнеров. В то же время он служит основой правоприменительной деятельности в сфере труда различных органов, должностных лиц и работодателей. Если нормы трудового права, содержащиеся в иных нормативно-правовых актах, противоречат ТК РФ, то применяются нормы ТК РФ.
Предметом исследования является система источников гражданского права их иерархия и взаимосвязь с другими источниками права. Целью данной работы является комплексный анализ исследования источников гражданского права. В данной работе предполагается решение следующих задач: 1. Рассмотреть понятие источников гражданского права. 2. Проанализировать систему источников гражданского права. Дать характеристику источников гражданского права. 3. Рассмотреть особенности развития гражданского законодательства на современном этапе. 4. Определить дальнейшие пути развития гражданского законодательства. Методологическую основу работы составляют общенаучные (сравнение, анализ, синтез, системно-структурный анализ, социологических исследований, функциональный) и частнонаучные методы, а также специально-юридические методы исследования. Данная работа состоит из введения, основной части из трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы. 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 1.1 Понятие источник права и источник гражданского права Источник права, традиционно является одной из самых дискуссионных.
Укрзалізниця является юридическим лицом. Укрзалізницю возглавляет генеральный директор, который имеет заместителей, назначаемых Кабмином по представлению Министра транспорта. Для разработки основных направлений развития железнодорожного транспорта, решения важнейших вопросов его хозяйственной деятельности создан Совет Укрзалізниці. Состав Совета и положение о нем утверждаются Министром транспорта. 2. Источники правового регулирования 2.1 Понятие источников транспортного права Под источником транспортного права понимают обычно ту юридическую форму, в которой выражается правотворческая деятельность государства и с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. В составе транспортного законодательства различают следующие основные источники права: законы, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, приказы Министерства транспорта Украины, иные подзаконные нормативные акты. Определяющее положение по отношению ко всем другим законам занимает Конституция Украины как основной закон нашего государства. Конституция является источником транспортного права, выступая в качестве юридической базы его развития.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.Введение . 2Глава I Общие сведения об экологическом праве Кыргызской Республики.1.1 Понятие экологического права и его место в правовой системе 5 1.2 Понятие источников экологического права 9 1.3 История развития экологического законодательства .14 Общие проблемы экологического законодательства 21 Глава II Закон об охране окружающей среды Кыргызской Республики, как базовый закон в системе экологического законодательства. 2.1 Общая характеристика Закона об охране окружающей среды .27 2.2 Объекты регулирования Закона об охране окружающей среды .29 2.3 Задачи решаемые Законом об охране окружающей среды .32 Проблемные моменты Закона об охране окружающей среды 39 Глава III Правовой режим лесного фонда. 3.1 Понятие и состав лесного фонда 41 3.2 Управление лесным фондом .44 3.3 Организация лесного хозяйства .47 3.4 Охрана леса и контроль за лесопользованием .54 3.5 Ответственность за правонарушения против лесного фонда .55 Проблема правовой защиты лесов в Кыргызстане .59 Заключение .63Список использованной литературы .67 ВВЕДЕНИЕ Построение демократического правового государства, при верховенстве закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного развития Кыргызской Республики.
Она включает многочисленные нормативные акты, которые регулируют использование и охрану окружающей природной среды1. Для того чтобы объяснить понятие экологического права вообще и экологического в частности, следует показать возможность их разнообразия и видов в различных странах и в России для того, чтобы более осмысленно осуществлять эколого-правовые нормы, полноценнее пользоваться своими правами, осознавать свое место в реализации правовых установлений. Целью моей работы является определить понятие источников экологического права, и требования к ним, привести классификацию источников по различным основаниям, а также рассмотреть наиболее важные российские источники экологического права. Указанные вопросы проанализированы на основе действующего законодательства Российской Федерации, специальной литературы по данной проблеме, а также опубликованной практики. Общее понятие источников экологического права Как отмечалось, наличие развитой системы источников права окружающей среды – существенное условие для выделения совокупности эколого-правовых норм в отдельную отрасль в системе российского права.
![]() | 978 63 62 |