телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Образование, учебная литература -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Административная правосубъектность

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Административная дееспособность граждан России возникает позднее правоспособности, возраст ее наступления законом не установлен. Хочется отметить, что раньше, чем какая-либо иная, у гражданина возникает именно административная дееспособность. Ее частичное появление и последующее увеличение связано с физическим и интеллектуальным взрослением лица. Даже дошкольники могут самостоятельно обратиться к врачу, реализовать право на жалобу, с шести лет ребенок сам реализует право на образование. Комиссия по делам несовершеннолетних вправе направить лицо, которому исполнилось 11 лет, в специальную школу. С 16 лет наступает административная деликтоспособность — способность нести административную ответственность за свои действия. В течение последнего десятилетия административная правосубъектность индивидуальных субъектов непрерывно расширяется. В ее регулировании повышается роль законов. За последние годы федеральными законами гражданам предоставлено право на оружие, на свободный выбор места жительства, выезда из России, учреждение средств массовой информации и др. Значительно расширены права на судебную защиту, на объединение, на свободу совести. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства». Федеральными законами предусмотрены четыре группы обстоятельств, при наличии которых правовой статус, прежде всего административно-правовой статус индивидуального субъекта, может быть ограничен: - чрезвычайные обстоятельства (массовые беспорядки, стихийные бедствия и др.); - если это несовместимо с его общественно полезной деятельностью (запрещение совместной службы родственников, совмещения государственной службы с предпринимательской деятельностью и т. д.); - если без этого невозможно обеспечить государственную безопасность (режим секретности, пограничный режим и др.); - совершение неправомерных действий (лишение правонарушителей водительских прав, ограничения на приобретение ими оружия и т. д.). В первых трех случаях ограничения непосредственно устанавливаются нормативными актами и касаются неопределенного числа граждан, являются групповыми. А ограничения административно-правового статуса в связи с неравномерными действиями носят индивидуальный характер, персонифицированы, являются мерами принуждения, их содержание определяется правоприменительным.и актами. Нередки случаи, когда ограничение прав правонарушителя не является мерой принуждения, а представляет собой неблагоприятные последствия правонарушения. Так, правонарушителю может быть отказано в выдаче лицензии на оружие, заграничного паспорта. 4. Административная правоспособность и дееспособность – составляющие административной правосубъектности. Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений.

Административная провосубъектность Административно-правовой статус индивидуального субъекта. Административная правоспособность. Административная дееспособность. Административная правоспособность и дееспособность – составляющие административной правосубъектности. Введение. Государственная администрация — самая большая, самая мощная часть государственной машины. Государственной администрации прямо подчинены почти все существующие средства физического принуждения: войска, милиция, полиция, контрразведка, исправительно-трудовые учреждения, психиатрические больницы и т. д. Власть, которой она обладает, — административная власть — огромная социальная сила. Ее правильное использование серьезно способствует тому, чтобы страна стала процветающей. Субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребления при осуществлении государственной власти приносят обществу колоссальный вред. К сожалению, так было в России в 30-х и 90-х годах XX века. В демократически организованном обществе формирование и деятельность государственной администрации должны быть четко, полно урегулированы правом. И основную роль здесь играет фундаментальная отрасль права любого государства — административное право. Особенно велико его значение в России, где такие факторы, как большая территория, значительные природные ресурсы, многонациональный состав населения, исторические традиции обусловили особое значение государственной администрации (административной власти). Эффективность в деле осуществления безопасности граждан, общества, страны, реализация социальных и экономических программ, конституционных прав и свобод граждан во многом зависит от деятельности государственной администрации. А на ее четкую, плодотворную работу серьезно влияет административно-правовое регулирование. Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты создания системы исполнительных органов государственной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. 1. Административно-правовой статус индивидуального субъекта. Административно-правовой статус индивидуального субъекта — это правовое положение личности в ее отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного права. Он является составной частью общего правового статуса гражданина. Права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние. Прежде всего основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации устанавливаются Конституцией, актами органов представительной власти. В формировании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало нормативных актов, которые предоставляют определенным категориям лиц льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанавливают общеобязательные правила (охоты, дорожного движения, пожарной безопасности и т. д.). Разнообразными нормативными актами органов исполнительной власти: - конкретизируются конституционные права и обязанности граждан; - первично предоставляются определенные права; - устанавливаются процедуры реализации прав и обязанностей; - определяются органы, должностные лица, которые обязаны оказывать гражданам содействие при осуществлении прав и обязанностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право

Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение

скачать реферат Граждане как субъекты международного права

Путь происходящих крупных социальных перемен не является гладким. Различные уровни социальной практики изменяются с различной скоростью и в соответствии с разными силами воздействия. Например, правовые и институционные перемены могут опережать назревшие изменения в жизненных позициях людей и их ценностях. Многие важные вопросы вообще остаются нетронутыми, а некоторые так глубоко уходят корнями в историческое прошлое и культуру, что изменить их будет нелегко. На фоне этих перемен и административное право претерпело изменения. Но на мой взгляд можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, т.е. быть участником административно-правовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен обладать административной правоспособностью- фактической, обеспеченной государством возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно-правового характера.

Лоток вертикальный, сборный, 5 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Детский ящик для хранения игрушек "Peppa Pig", 17 л, голубой.
Декор ящика выполнен с помощью новейшей технологии IML, которая придает ему дополнительную износоустойчивость и водостойкость. Материал:
501 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Корзина с божьей коровкой, 43х56 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
382 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Административное право

Признаки органа исполнительной власти: • является государственным учреждением; • вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат); • наделен полномочиями государственно-властного характера; • решает задачи, определенные государством; • обладает соответствующей компетенцией; • деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер; • деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих); • осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации; • осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная); • располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности; • обладает внутренней организацией, структурой; • наделен административной правосубъектностью; • действует в пределах определенной территории; • подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам

скачать реферат Административно право (шпаргалки)

Права граждан в сфере государственного управления делятся: В зависимости от механизмов реализации на абсолютные (граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их защищают) и относительные права (для реализации нужен акт государственного органа – лицензия, приказ и т.д.) В зависимости от круга лиц, которым они предоставлены и оснований возникновения на общие (распространяются на все отрасли управления – право на обжалование) и специальные (в конкретной сфере управления – право на предпринимательство) По содержанию на право на участие в государственном управлении, право на помощь компетентных органов (медицина), право на защиту (основная форма - жалоба) Обязанности граждан в сфере государственного управления делятся: По степени возможности реализации на абсолютные (возлагаются на всех и не зависят от обстоятельств - налоги) и относительные (возникают из правомерных действий направленных на их приобретение – обязанность собственника автомобиля платить налог) 18.Способы защиты административной правосубъектности граждан. Право на обращение. Основным гарантом правосубъектности граждан является закон.

 Административное право России в вопросах и ответах

Всякий гражданин становится участником административно-правовых отношений буквально с момента рождения, далее его административная правосубъектность постоянно расширяется и углубляется, и даже после смерти гражданина административно-правовые нормы и отношения оберегают память о нем в законодательстве о погребении, порядке ликвидации мест захоронения, перезахоронения останков и т.д. Виды административно-правовых отношений. Структура административно-правового отношения. Под структурой административно-правового отношения понимается совокупность составляющих его взаимосвязанных обязательных элементов, каковыми являются: субъекты административно-правового отношения; объекты административно-правового отношения; права, обязанности и характер связи участников административно-правового отношения; условия возникновения административно-правовых отношений (юридические факты). Субъектами, т.е. участниками административно-правовых отношений, могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения

скачать реферат Административно-правовой статус граждан

В пределах предоставленной компетенции они: издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан; помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты); осуществляют охрану прав и свобод граждан. Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера.

скачать реферат Когда возникает административная правоспособность и дееспособность (правосубъектность) граждан

Таким образом, правило о том, что дееспособность возникает с 16-летнего возраста, является еще одной особенностью административной правосубъектности т. к. в гражданской правосубъектности полная дееспособность по общему правилу наступает с 18 лет. 2. Какие граждане, находящиеся на территории России, относятся к иностранцам и лицам без гражданства? В чем специфика их статуса? Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства закреплены в ст.62 Конституции РФ. Российское государство, исходя из общих принципов права, наделяет иностранцев и лиц без гражданства широкой правоспособностью (почти все права и обязанности граждан РФ, за некоторым исключением). Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Определение иностранных граждан как лиц, не являющихся российскими гражданами и имеющих доказательства принадлежности к гражданству иностранного государства, которое дано в ст. 1 действующего в России Закона СССР о правовом положении иностранных граждан в СССР от 24 июня 1981 г., не может действовать в полной мере в связи с допущением Конституцией двойного гражданства.

скачать реферат Административное право как отрасль российского права

Она является частью общей правоспособности. Административная дееспособность - это практическая способность собственными действиями приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их, т.е. реализовывать свою административную правоспособность в рамках конкретных административных отношений. Разновидностью административной дееспособности является административная деликтоспособность, т.е. способность лица нести административную ответственность за совершенные правонарушения (деликты). Административная правоспособность и административная дееспособность коллективных субъектов (организаций) наступают одновременно. У индивидов право- и дееспособность не совпадают: административная правоспособность наступает с момента рождения, дееспособность (частичная) - с 16 лет, а полная - с 18 лет. Административная правосубъектность составляет основу административно-правого статуса субъектов, который включает три основных элемента: права, обязанности и ответственность. Административно-правовой статус характеризует исходное правовое положение субъектов. Он устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными актами.

скачать реферат Конституция РФ

Административно-правовой статус граждан 2. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти 3. административно-правовые гарантии прав граждан Н/а: Конституция РФ Закон РФ "О гражданстве" от 28 ноября 1991г. Федеральный конституционный закон "Об уполномоченном по правам человека в РФ от 26 февраля 1997 г. Положение "О комиссии по правам человека при Президенте РФ" от 18 октября 1996 г. 1. Административно-правовое положение граждан  определяется объемом и характером административной правосубъектности: 1) административная правоспособность – это способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления. Она возникает с момента рождения и прекращается смертью 2) административная дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административными нормами. (В качестве субъектов административного права можно рассматривать РФ, субъектов РФ, гос.). Виды административной дееспособности: 1. полная, наступает с 18 лет 2. ограниченная, с 16 лет На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний – душевная болезнь, слабоумие.

Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
541 руб
Раздел: Штучно
Ланч-бокс из нержавеющей стали, 1800 мл (голубой).
Ланч-бокс имеет герметичную конструкцию и складные ручки для удобства переноски, он идеален для пикников и путешествий. Вы можете носить в
297 руб
Раздел: Наборы
Набор химика "Извержение вулкана".
Профессор Николя поможет ребенку сделать первые шаги в изучении сложной науки. Набор "Юный химик" позволит ребенку
399 руб
Раздел: Химические опыты
скачать реферат Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Разновидностью административной дееспособности является административная деликтоспособность, т.е. способность лица нести административную ответственность за совершенные правонарушения (деликты). Существует и другое мнение по вопросу правосубъектности, так, доктор юридических наук, профессор Старилов Ю.Н. считает, что термин «административная правосубъектность» лишен правового регулирования в административном праве и анализируется учеными в целях выяснения правовой природы и общих вопросов административно - правового статуса участников административно-правовых отношений Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право М. Норма, 2005 стр. 123. Если рассматривать субъектов административного права, в общем, то можно выделить, что все субъекты административного права обладают некими общими чертами, характеризующими их административно - правовой статус: все субъекты административного права неразрывно связаны с управленческой деятельностью государственной власти и имеют равные юридические гарантии рассмотрения возникшего спора в административном или судебном порядке.

скачать реферат Понятие органов исполнительной власти, система и структура

Также государственное управление осуществляют администрации органов МСУ, предприятий, учреждений и организаций с государственной формой собственности. Орган исполнительной власти является частью государственного аппарата, имеет установленную законом или другим нормативным правовым актом компетенцию, структуру, метод образования, территориальный масштаб деятельности и уполномочен выступать от имени государства, реализовывать исполнительно-распорядительную деятельность при повседневном регулировании управленческих отношений в сфере хозяйственной, социально-культурной, а также осуществление государственного управления в административно-политической сфере и межотраслевыми комплексами. Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается в связи с их упразднением. Объем компетенции органов исполнительной власти (задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) находит свое выражение и закрепление в соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативно-правовых актах.

скачать реферат Органы исполнительной власти: понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности

Принцип централизации в настоящее время имеет большое созидательное значение, ибо в нашем многонациональном государстве система органов исполнительной власти, закрепленная Конституцией РФ, законами и указами Президента РФ, является важнейшей гарантией против участившихся явлений сепаратизма. Принцип децентрализации касается предметов ведения и полномочий субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ), а также комплекса вопросов местного самоуправления в решении своих задач экономического и социально-культурного характера. Принцип объективного учета национальных особенностей (ст. 17,19 Конституции) в деятельности органов исполнительной власти и государственного управлении в России в настоящее время является одним из наиболее актуальных. Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти. К сожалению, объем административной правосубъектности зависит не только от социального положения человека, но и от его национальности, что вступает в противоречие с конституционным принципом равноправия (часть 3 ст. 5 и часть 2.ст. 19), а ст. 69, пункт в) ст. 71 и пункт б) ст. 72 Конституции России вступают в правовую коллизию с этим конституционным принципом, а согласно части 2 ст. 16 «Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации».

скачать реферат Административный процесс

Правовой статус граждан в сфере административного права (административно-правовой статус граждан) определяется предоставленными им законодательством правами, возложенными на них обязанностями и установленной нормами административного права ответственностью. Административно-правовой статус гражданина определяется содержанием его административной правосубъектности, включающей в себя административную правоспособность и дееспособность. Гражданин, чтобы стать участником административно-правовых отношений, должен обладать административной правоспособностью, т. е. реальной возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности, установленные административно-правовой нормой. Административная правоспособность возникает у граждан с момента рождения и прекращается со смертью. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограничена в случаях, предусмотренных законодательством. Конкретный объем прав (свобод) и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти определяется рядом факторов: возрастом, состоянием здоровья, наличием образования и др.

скачать реферат Государственная служба и административное право

Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности определяет объем правосубъектности служащего, его социально-правовое положение. Должность – это первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке2. Возникновение, изменение и прекращение отношений государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно- и административно-правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву. Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс. В соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции граждане России имеют равный доступ к государственной службе. Данное конституционное положение соответствует п. «с» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., согласно которому каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.

Увлажнитель воздуха Starwind SHC4210, белый/зеленый.
Мощность: 25 Вт. Цвет увлажнителя: белый/зеленый. Тип увлажнителя: ультразвуковой. Тип управления: механическое. Объем резервуара для
2062 руб
Раздел: Воздухоочистители и увлажнители воздуха
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Общественные объединения: понятие, виды, правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, в том числе в качестве политического общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. 2. Виды общественных объединений и их административно-правовой статус Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализу­емых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями, решены в Законе о них. Он опре­деляет содержание права граждан на объединение, основные государст­венные гарантии этого права, статус общественных объединений, поря­док их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Исходным в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нрав­ственность населения, права и законные интересы граждан.

скачать реферат Субъекты административного права

Например : Российская Федерация гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ст.45). Указам Президента от 1 ноября 1993 года утверждено Положение о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации (САПП. 1993 год №45 . ст.4325). Комиссия образована с целью усиления гарантий соблюдения прав Российских граждан. Комиссия может получать материалы, проводить проверки, посещать любые государственные органы учреждения и организации . Она составляет ежегодные доклады ,ставит вопросы и вносит предложения , рассматривает обращения граждан, расследует случаи нарушения прав участвует в работе органов СНГ и разработки международных соглашений. Административно- правовое положение граждан может быть различным . Оно определяется объемом и характером их административной правосубъектности , которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти , то есть быть участником административных правоотношений , гражданин ,как и другие субъекты административного права , должен располагать административной правоспособностью .Под ней понимается фактическая , обеспеченная государством возможность иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно - правового характера.

скачать реферат Cистема органов исполнительной власти

До того как Конституция РФ 1993 г. установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ), данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000 с. 57. Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности. Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта.

скачать реферат Понятие, виды административно-правовых режимов и их правовое регулирование

В федеральных законах регламентированы общие и особые права и обязанности субъектов управленческих отношений в сфере осуществления задач и функций административно-правового режима, которые в свою очередь могут быть изменены подзаконными актами, что требует установления особых режимов административно-предупредительного характера. В итоге административно-правовой режим как совокупность государственных мер и средств административно-правового характера, основанных на нормах законодательства и определяющих особый порядок осуществления административно-правовых отношений в неординарных для них условиях с целью уменьшения вероятности дезорганизации отношений в сфере государственного управления и последующего приведения управленческих отношений к упорядочению и стабилизации. В условиях действия административно-правового режима существенно изменяется объем административной правосубъектности граждан, оказавшихся в поле его действия. Рассмотрим основные виды административно-правовых режимов. К ним относятся: 1. Административно-правовой режим чрезвычайного положения, который регламентирован Федеральным конституционным законом № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г.1. 2. Административно-правовой режим военного положения, регламентированный ФКЗ, принятым от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»2. З.Иные административно-правовые режимы (1, с. 476-479), также ограничивают права человека и гражданина и в соответствии с пунктом 3 ст. 55 Конституции РФ, эти права должны регламентироваться федеральными законами, включая регламентацию действий и решений субъектов, участвующих в осуществлении этих административно-правовых режимов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.