![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Экологическая экспертиза в России: нормативная и правовая основа | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2.1. Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения Нынешнее состояние информационной безопасности России это состояние нового, только оформляющегося с учетом веления времени государственно-общественного института. Многое на пути его становления уже сделано, но еще больше здесь проблем, требующих самого оперативного решения. За последние годы в РФ реализован ряд мер по совершенствованию информационной безопасности. Назовем самые важные из них. Во-первых, начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. Принят ряд законов, регламентирующих общественные отношения в этой сфере, развернута работа по созданию механизмов их реализации. Этапным результатом и нормативно-правовой основой дальнейшего решения проблем в этой сфере стало утверждение Президентом РФ в сентябре 2001Pг. Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (далее Доктрина). Она представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности России
Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе”. 3. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется – объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) этого
Под ситуациями экологического риска понимается совпадение относительно устойчивых или быстро меняющихся природных, географических, экономических, организационных, механических, иных обстоятельств, внутри и (или) под влиянием которых возникает и развивается риск, т. е. неопределенность, несущая в себе опасность того или иного характера. Указанные и иные обстоятельства выявляются на основе экологического мониторинга и оцениваются экологической экспертизой. К правовым средствам управления экологическими рисками относятся способы воздействия на деятельность и субъектно определяемую ситуацию, которые состоят в применении или реализации норм права, в том числе: государственная и общественная экологическая экспертиза (наиболее важное правовое средство); процедура принятия и согласования экологических решений; регламентирование отдельных показателей, которые используются в ходе анализа; лицензирование деятельности, связанной с использованием источников риска для окружающей среды; представление декларации безопасности; страхование риска; сертификация; юридическая ответственность
Возникновение ФПГ должно регламентироваться и регулироваться государством, особенно при объединении предприятий, оказывающих существенное влияние на обороноспособность России, так как в противном случае могут возобладать групповые интересы, идущие в разрез с государственной промышленной политикой в ООП. В то же время по другим, менее значимым направлениям деятельности ФПГ могут консолидировать предприятия на добровольной основе. Процесс формирования и регистрации ФПГ в настоящее время определяется положением о ФПГ и порядке из создания (приложение к Указу президента РФ № 2096 от 8 декабря 1993 г.), программой содействия формированию ФПГ (утверждена постановлением правительства РФ № 48 от 16 января 1995 г.), а также постановлениями правительства РФ, касающимися порядка проведения экспертизы проектов ФПГ (№ 508 от 23 мая 1994 г.) и порядка ведения реестра ФПГ (№ 707 от 19 июня 1994 г). Анализ действующих законодательных и нормативно-правовых актов по формированию ФПГ в ООП показал следующее: - нормативно-правовой основой создания ФПГ является акционирование, но взаимоотношения в рамках ФПГ между головной компанией и ее участниками пока четко не определены; - антимонопольное законодательство накладывает излишние ограничения на участие в ФПГ предприятий-монополистов, особенно выпускающих оборонную продукцию; - недостаточно разработаны нормы создания ФПГ в рамках СНГ и с предприятиями стран дальнего зарубежья; - положение о создании ФПГ должно предусмотреть смягчение действующих ограничений количественного состава их участников, численности работников входящих в них структур, доли государственной собственности в совокупном капитале ФПГ, возможности перекрестного владения акциями участниками ФПГ, системы льгот, предлагаемых ФПГ государством, и т.д.; - требуются многочисленные согласования с центральными экономическими органами, Министерством обороны России, правительством РФ.
Общее положение – суд обязан установить содержание иностранного права ex officio (по должности) в целях определения нормативно-правовой основы будущего судебного решения. Европейская конвенция относительно информации об иностранном законодательстве 1968 г. устанавливает процедуру и механизм, предназначенные облегчить судам доступ к информации об иностранном праве. Государства-участники обязаны создать при министерствах юстиции специальные отделы либо самостоятельные ведомства, занимающиеся сбором информации об иностранном и национальном праве; отвечающие на запросы соответствующих иностранных и национальных органов о содержании национального и иностранного права; направляющие запросы в компетентные органы иностранных государств о содержании права данных государств. В этих целях в России создан специальный Научно-исследовательский центр пра во вой информации при Ми ню с те России. Положения российского законодательства о порядке и способах установления содержания иностранного права содержатся в ГК, СК и АПК. Суд в соответствии со своими полномочиями обязан самостоятельно заниматься установлением содержания иностранного права
Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей природной среды составляют: Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации, федеральный закон от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2004. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2003. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 1999. Основы права: Учебник / Под ред. проф. М.И. Абдулаева. СПб., 2004. Правоведение: Учебник для вузов / Под редакцией М.И. Абдулаева – М.: Финансовый контроль, 2004. – 561 с. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001.
СодержаниеВведение 1. Экологический потенциал России 1.1 Природно-ресурсный потенциал регионов 1.2 Комфортность климата и бытовая обустроенность жизни 1.3 Система показателей оценки экологической обстановки 2. Состояние окружающей среды в Российской Федерации: территориальная дифференциация 2.1 Воздействие отраслей хозяйства на экологическую обстановку 2.2 Экологические проблемы урбанизированных территорий 2.3 Очаги острого экологического неблагополучия 2.4 Особо охраняемые территории – экологический потенциал страны 3. Экологическая политика в Российской Федерации 3.1 Нормативно-правовые основы экологической политики 3.1.1 Принципы экологической политики России 3.1.2 Основные пути и формы осуществления экологической политики 3.2 Органы управления природоохранной деятельностью 3.3 Основные направления государственного экологического менеджмента42 Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеЭксплуатация экологического потенциала природных систем традиционно не входит в категорию природопользования, однако чистый воздух, вода, продукты питания - это тот же самый природный ресурс, столь же дефицитный на одних территориях, богатый на других и точно в той же степени, как и прочие ресурсы, исчерпываемый.
Содержание Общественная экологическая экспертиза Экологический контроль Задача Список литературы Общественная экологическая экспертиза Развитие общественной экологической экспертизы в России Общественная экологическая экспертиза появилась в России в начале 80-х годов. Первоначально развитие ее носило довольно стихийный характер. Отсутствовало правовое регулирование общественного участия в экологической экспертизе, не были четко обозначены и формы этого участия. Первым документом, внесшим некоторую определенность, стал Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.). В законе упоминалось, что государственная экологическая экспертиза должна проходить гласно, с участием общественности, а также впервые законодательно закреплялось понятие «общественная экологическая экспертиза». Вторым нормативным актом в этой области явился Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.), существенно изменивший права общественности. Принятие двух подобных законов делит историю развития общественной экологической экспертизы на три этапа, с различной законодательной регламентацией, а соответственно и разными возможностями и формами общественного участия.
Первый этап охватил 1917 – 1968 гг. до принятия основ законодательства о земле, которые определили иные природоресурсовые отрасли (горное, лесное, водное) права от экологического права. Второй этап – период с 1969 по 1988 гг. Это были годы создания многочисленных законодательных актов, вовлекающим в сферу регулирования экологические связи природных объектов (Закон об охране атмосферного воздуха, Закон об охране и использовании животного мира и др.), и годы коллективного признания экологического права. Третий период начался в 1989 г ., когда было издано первое пособие по советскому экологическому праву. Первым нормативно – правовым актом новорожденного пролетарского государства по регулировании внутренних отношений в России явился Декрет от 26 окт. 1917 г. « О земле», который, хотя и имел экономический характер (менял систему экономических отношений по землепользованию), но уже создавал основу отношений экологических, поскольку устанавливал изъятие земли из товарных отношений, а значит, и создавал условие для охраны земель.
За последние пять лет судимость по ст.163 УК снизилась на 62,2%, ст.166 - на 55%, ст.169 - на 57%, ст.223 - на 70,4%. Перестройка социально-экономической системы, суверенизация России, денационализация земли и других природных ресурсов внесли существенные коррективы в систему экологического права. Учреждение института частной собственности на землю и другие природные ресурсы способствовало установлению водораздела в отношении к природе как объекту экологических интересов граждан в здоровой и благоприятной природной среде и экономических интересов в удовлетворении материальных потребностей общества. Экологическое право — одна из отраслей российского права. Оно регулирует общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей. Конституционные основы экологического права Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К источникам экологического права относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министров и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов федерации.
В последние годы в России создана правовая основа для существования различных форм собственности на природные ресурсы. Развивается частная форма собственности, уточняются федеральная и региональная формы государственной собственности закреплено право собственности на природные ресурсы за муниципальными образованиями. Вся деятельность федеральных, территориальных органов управления, местного самоуправления, а также граждан и общественных объединений должна быть направлена на обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды всеми собственниками природных ресурсов. К тому же вовлечение природных ресурсов в гражданский оборот выдвигает необходимость изменения системы управления, дополнения его функций, установления принципов в соответствии с новыми экологическими требованиями и экономическими методами. Развитие экологического движения в России повлияло на прохождение нормативных правовых актов, направленных на рациональное природопользование и охрану окружающей среды. На конституционном-уровне было закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением.
Источники экологического права: Конституция РФ: ст. 9 ч. 1 закрепляет приоритет требований по охране окружающей среды; ч. 2 закрепляет возможность природных объектов находится в разных формах собственности; в ст. 36 Конституции говорится о принадлежности частной собственности на землю; ст. 42 содержит основы правового статуса человека в экологической сфере; ст. 58 сохранность природной среды; ст. 72 – наличие двух уровней: федеральный и региональный; экологическое законодательство: ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года (ранее – закон РСФСР от 29 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды»); закон «Об экологической экспертизе»; закон «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов»; «О безопасности гидротехнических сооружений»; «Об отходах производства и потребления»; другие законы, в совокупности, составляющие природоохранное законодательство, в том числе о консервативной охране: Закон «Об особо охраняемых природных территориях»; «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»; »Об охране озера Байкал»; природоресурсное законодательство: Земельный Кодекс и земельное законодательство в целом; Водный Кодекс; Лесной Кодекс 2006 года; законы «О недрах»; «О животном мире»; «Об охране атмосферного воздуха»; «О континентальном шельфе»; указы президента; постановления Правительства («О государственной экологической экспертизе»); ведомственные нормативные акты. к числу источников экологического права относятся так же экологизированные правовые акты - нормативные акты иной отраслевой принадлежности, содержащие нормы права, регулирующие экологические правоотношения (например, ГК – подрядчик по договору строительного подряда обязан выполнить работу методами, безопасными для окружающей среды).
В исследовании данной проблемы заметно преуспели зарубежные социологи и экономисты. Но и в нашей стране эта тема не осталась без внимания специалистов. Уже в двадцатых годах XXвека, данная тема рассматривалась такими авторами как: Н.М.Блинов, Зайцев, В.П.Шубин и другими. В конце XXвека в связи с реформированием России и резким увеличением проблем безработицы, заметно возросло количество работ по социологическим и экономическим дисциплинам, посвященных проблеме занятости в обще и молодежи в том числе.Однако большинство работ имеет относительно поверхностный характер и изучает лишь отдельные аспекты проблем безработицы среди молодежи. К числу наиболее известных и фундаментальных исследователей проблемы занятости молодежи в современной России относится П.А.Чукреев. Целью исследования данной курсовой работы является изучение методических подходов, форм и методов регулирования занятости молодежи, как одного из слабозащищенного слоя населения, нуждающегося в государственной поддержке. Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить: 1. Рассмотреть методические основы технологий регулирования занятости. 2. Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования занятости молодежи. 3. Изучить проблему занятости молодежи на современном рынке труда. 4. Выявить технологические подходы в решении проблем незанятости молодежи. 5. Исследовать данные социологического опроса для практического применения методов изучения субъектов рынка труда.
Предварительно проверяя документацию, проекты, программы, материалы, изделия, сырье и т.д., экологическая экспертиза выступает организационно- правовой формой предупредительного контроля всех предплановых (предпроектных) материалов, а также экологического обоснования выдачи лицензий и сертификатов. Ее значимость повышает обязательность участия (или самостоятельной экспертизы) в государственной экспертизе представителей общественности от национального движения «зеленых» до представителей «Гринпис». Обычно формами ее выступают эколого-санитарная, эколого-правовая и эколого-нормативная экспертиза. По своему характеру к ней примыкает такая мера предварительной оценки как оценка воздействия любой планируемой деятельности на окружающую среду. Экономический механизм охраны природной среды включает следующие части: лицензии на природопользование — разрешение с указанием видов, объемов, лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов, лимиты — экологические ограничения (предельные нормы) по территориям с указанием объема предельного использования (изъятия) природных ресурсов, а также {выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещения отходов, экологические фонды для восстановления (в пределах реальной возможности) потерь окружающей природной среды, компенсации причиненного вреда и других неотложных природоохранительных задач.
Экологический императив. Понятия. 21. Правовые основы экологической экспертизы. 22. Лицензирование и лимитирование природопользования. Понятие. 23. Платность природопользования. Понятие. Виды платы. 24. Кадастры. Понятие. Виды. Назначение. 25. Экологическая ответственность. Понятие. Функции. Формы. 26. Экологические правонарушения. Понятие. Виды. 27. Уголовная ответственность за экологические преступления. 28. Нормативы качества. Понятие. Три группы. 29. Нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия. 30. Нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий. 31. Экологические требования при использовании радиоактивных материалов. 32. Правовые основы экологического контроля в РФ. 33. Экологический мониторинг. 34. Правовое стимулирование рационального природопользования. 35. Административная ответственность за экологические правонарушения. Формы. Отличительная черта. 36. Экологически неблагоприятные территории. Правовой режим. 37. Особо охраняемые природные территории. Понятие. Категории. 38. Правовая охрана земель. 39. Правовая охрана вод. 40. Правовая охрана атмосферного воздуха и озонового слоя Земли. 41. Правовая охрана недр. 42. Правовая охрана лесов.
Проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все более пристальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвигают названные проблемы на авансцену общественной жизни. 1. Нормативно – правовая основа экономической безопасности России Важнейшим элементом государственной безопасности России является экономическая безопасность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. №608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)" экономическая безопасность России это состояние защищенности экономических интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, основанное на независимости, эффективности и конкурентоспособности экономики страны. Объектами экономической безопасности Российской Федерации, в соответствии с Указом, являются личность, общество, государство и основные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений.
Но данные инструменты не давали приток денежных средств в производство. На фоне постоянного уменьшения ВВП, остановки основных заводов страны рынок ценных бумаг увеличивал свои объемы и к середине 1998 года стал наиболее привлекательным среди развивающихся рынков мира. Но необходимо ответить, что в основном рынок характеризовался тогда и сейчас больше короткими ценными бумагами (3-6 месяцев) и основными инвесторами на нем являлись портфельные инвесторы, которые, в отличие от стратегических, не вкладывали капиталы в развитие производства, а являлись спекулятивными игроками на рынке. За период с 1992 по 1996 год высокими темпами развивались все типы посредников на рынке ценных бумаг. Основные группы таких структур - профессиональных участников рынка ценных бумаг представляют собой: . коммерческие банки; . брокерские фирмы; . инвестиционные фонды различных типов; . инфраструктурные организации (регистраторы, депозитарии и расчетно-клиринговые организации, фондовые биржи и другие торговые системы). Таким образом, к 1996 году сформировались правовые, экономические и организационные основы для развития отечественного рынка ценных бумаг, в том числе: o создана структура нормативно-правовой базы для регулирования рынка ценных бумаг Росси (приняты основные федеральные законы, издан ряд указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, формирующие нормативную правовую основу рынка, разработана Комплексная программа защиты прав акционеров и вкладчиков); o создан единый орган государственного регулирования рынка - Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации (ФКЦБ России), которая в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" преобразована в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг; o появилось значительное количество профессиональных участников рынка, имеющих опыт практической работы на нем; o создан определенный задел в развитии инфраструктуры рынка.
Понятно, что политическая власть в государстве не может быть так прозорлива. Обеспечивать эту стратегию призвана академическая наука - авторитетная в государстве. Ее голос должны услышать представители политической элиты, реально обеспечивающей управление государством. Преследуя подобные цели, в МЧС России в 2007 году создан Экспертный совет. Его задача - осуществление экспертной поддержки управления при подготовке и принятии решений на ведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций или спасению людей и защите территорий, когда штатных ресурсов МЧС России не хватает и требуются дополнительные консультации. Кроме того, Совет оказывает консультации по вопросам стратегического планирования безопасной жизнедеятельности, осуществляет экспертную поддержку прогноза развития чрезвычайных ситуаций, а также анализ мер по их предотвращению; проводит независимую экспертизу документов, определяющих государственную политику, и дополнительную научную экспертизу проектов нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности.
![]() | 978 63 62 |