телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -20% Всё для дома -20% Книги -20%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Депонирование музыкальных произведений

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Таким органом являлся Комитет по авторским и смежным правам Министерства образования и науки Республики Беларусь, впоследствии преобразованный в Комитет по авторским и смежным правам при Министерстве юстиции Республики Беларусь. Однако в новой редакции Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» от 11 августа 1998 г. № 194-3 нормы о регистрации были исключены. Таким образом, депонирование, не являясь обязательным в России и ряде других государств, может служить подтверждением авторства на произведение как в судебных спорах автора с плагиатором, так и в спорах издателей произведения с лицами, претендующими на авторство или на права на произведение. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МАЗЕЛЬ Лев (Лео) Абрамович (р. 1907) - российский музыковед, заслуженный деятель искусств России (1966), доктор искусствоведения (1941). Труды, посвященные анализу музыкальных произведений (формы, мелодии и гармонии). Профессор Московской консерватории (с 1939). МАЗЕНДЕРАН - историческая область в Иране. В 9-12 вв. - Табаристан; название Мазендеран с 13 в. В Иране одноименные останки. МАЗЕНДЕРАНЦЫ (мазандеранцы) - народ в Иране (Мазендеран). 2,2 млн. человек (1992). Язык иранской группы. Верующие - мусульмане-шииты. МАЗЕПА Иван Степанович (1644-1709) - гетман Украины (1687-1708). Стремился к отделению Левобережной Украины от России. Во время Северной войны 1700-21 перешел на сторону вторгшихся на Украину шведов. После Полтавской битвы (1709) бежал в турецкую крепость Бендеры вместе с Карлом XII. МАЗЕР (от нач. букв англ. слов Microwave Amplification by Stimulated Emission of Radiation - усиление микроволн сверхвысокой частоты (СВЧ) в результате вынужденного излучения) - общее название квантового усилителя и квантового генератора СВЧ

скачать реферат Решающие формальности в авторском праве

Решающие формальности в авторском праве Инна Петренко, старший специалист отдела Авторского права ЗАО «Интеллект-консалтинг» Авторское право на произведение возникает с момента создания этого произведения в объективной форме. Эта норма закреплена в п.1 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993г. № 5351-1 (далее Закон). Из Закона следует, что для признания авторского права достаточно, чтобы произведение было выражено в определенной форме, будь то литературное произведение (стихотворение, повесть или роман); музыкальное произведение (с текстом или без текста); фотографическое произведение и т.д. (ст. 7). Кроме того, Закон прямо указывает на то, что для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Термин «формальность» обозначает выполнение определенных процедур, установленных законодательством той или иной страны. Анализируя национальные законодательства разных стран, к формальностям можно отнести следующее: применение знака охраны авторского права, регистрация и депонирование произведений, регистрация авторского договора.

Пепельница S.Quire круглая, сталь,110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
382 руб
Раздел: Пепельницы
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Моносомия - частный случай анеуплоидии. МОНОСТИХ (греч. monostichos) (одностишие) - стихотворение в один стих ("Покойся, милый прах, до радостного утра!", Н. М. Карамзин). МОНОТЕИЗМ (от моно... и греч. theos - бог) (единобожие) - система религиозных верований, основанная на представлении о едином Боге. В богословской литературе к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам. МОНОТЕМАТИЗМ (от моно... и тема) - принцип построения музыкального произведения, характеризующийся объединением сонатно-симфонического цикла или произошедших от него одночастных форм одной темой (напр., в симфонических поэмах Ф. Листа одна и та же тема в соответствии с программой принимает различный облик). МОНОТИП (от моно... и греч. typos - отпечаток) - наборная буквоотливная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Основные узлы - наборно-программирующий и отливной аппараты. Применяется для сложных видов набора. Изобретен Т. Ланстоном (США) в 1897. МОНОТИПИЯ - вид графики; в монотипии краски от руки наносятся на гладкую поверхность печатной формы; полученный оттиск всегда бывает единственным

скачать реферат Финляндия

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Г. ТУРКУ ЦЕРКВИ Кафедральный собор г. Турку - значительнейшее средневековое церковное строение Финляндии, а также самое старинное сохранившееся в Турку здание. Строительство собора началось в 13 веке, но было завершено только лишь к концу 15 века. Многие выдающиеся личности истории Финляндии захоронены в самом соборе и его боковых капеллах. МУЗЕИ Средневековый замок г. Турку в устье реки Аура - самая популярная достопримечательность города. В средние века замок был одной из наиболее важных крепостей Шведского королевства в Финляндии, выдержавший несколько осад и битв. В настоящее время замок служит музеем. Музей ремесленников "Луостаринмяки" - редкостный пример образа жизни, в настоящее время исчезнувшего навсегда. Дома Луостаринмяки уцелели от пожара 1827 года, и теперь открыты для посетителей. В некоторых из них устроены магазины по продаже предметов ручной работы, в других же мастерские, где ремесленники занимаются своим делом, как они это делали в былые времена. В музее имени Сибелиуса представлена коллекция музыкальных инструментов и рукописей музыкальных произведений. В Художественном музее городе экспонируется финское искусство с начала 19 века до настоящего времени.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Характерна терракотовая скульптура. НОК - см. Национальный олимпийский комитет. НОКАУТ (англ. knock-out) - потеря боксером способности (св. 10 с) продолжать бой в результате полученного удара. НОКДАУН (англ. knock-down) - состояние боксера, при котором он временно не может продолжать бой в результате полученного удара. Продолжение боя разрешается не раньше чем через 8 с. НОКС Джон (1505 или ок. 1514-72) - пропагандист кальвинизма в Шотландии, основатель шотландской пресвитерианской церкви. Политический противник шотландской королевы-католички Марии Стюарт. НОКСА БЕРЕГ (Knox Coast) - западная часть побережья Уилкса Земли (Вост. Антарктида), омываемая м. Моусона. В 1956-58 в оазисе Бангера действовала полярная ст. Оазис. НОКТИЛЮКИ - то же, что ночесветки. НОКТЮРН (франц. nocturne - от лат. nocturnus - ночной), в 18 и нач. 19 вв. многочастное инструментальное музыкальное произведение, большей частью для духовых инструментов, исполнявшееся обычно на открытом воздухе в вечернее или ночное время; родственно дивертисменту, кассации и серенаде. С 19 в. небольшая лирическая инструментальная пьеса (у Дж. Филда, Ф. Шопена, П. И. Чайковского и др.)

скачать реферат Авторское право

Музыкальные произведения записываются композитором особыми знаками, позволяющими фиксировать его творческий замысел. Нотная запись музыкального произведения образует клавир, представляющий собой переложение оркестровой пьесы, оперы для фортепьяно, или партитуру, содержащую все партии многоголосого музыкального произведения. Музыкальное произведение может воспроизводиться путем переписки нот от руки, копирования их на множительной технике, издания в печати, публичном исполнения и т.д. Обработка чужих произведений, оркестровка, переложение относятся к объектам авторского права, если они содержат элемент творчества. Хореографические произведения и пантомимы создаются при помощи пластических движений человеческом тела. В сочетании с музыкой хореографическое произведение образует музыкально-сценическое произведение. Из числа произведений изобразительного искусства можно выделить произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, рисунки и т.д. Художники, скульпторы создают оригинальные произведения, которые могут воспроизводиться путем изготовления копий либо самими авторами, либо иными лицами.

скачать реферат Авторское право

Право на публичное исполнение и на публичный показ Другое действие, которое требует санкционирования, заключается в публичном исполнении произведения. Произведение, охраняемое авторским правом, может быть доведено до большого количества людей без копирования или репродуцирования этой работы. Лекция может быть прочитана аудитории без размножения текста. Драматическое или музыкальное произведение может быть исполнено перед аудиторией также без его копирования. Право на контроль за этими действиями важно не только для обладателя авторского права на произведение, изначально рассчитанное на публичное исполнение, но и для обладателя авторского права (или людей, получивших соответствующую санкцию) на произведение, которое изначально не было предназначено для публичного исполнения, в случае если кто-то захочет использовать это произведение для публичного исполнения. Например, рассказ, написанный для чтения дома или в библиотеке, может быть переделан (адаптирован) таким образом, что станет возможным его исполнение в виде драматического спектакля в театре.

скачать реферат Авторский договор: понятие и виды

Специфической чертой последних является право автора на внесение исправлений и изменений в созданное им произведение. Большое практическое значение имеет подразделение авторских договоров в зависимости от способа использования произведения. Наиболее распространенным видом авторского договора является издательский договор, в соответствии с которым стороны осуществляют издание и переиздание любых произведений, которые могут быть зафиксированы на бумаге, т.е. произведений литературы (научных, художественных, учебных и т.п.), драматических, сценарных, музыкальных произведений и т.д. Распространенность издательского договора, более раннее становление определили своеобразное место его среди других авторских договоров. Те или иные вопросы, имеющие общее значение для авторских договоров всех видов, решаются часто на основании практики, сложившейся при разрешении споров по издательским договорам. Кроме того, издательский договор — самый универсальный по характеру использования произведений, в рамках его используются любые произведения науки, литературы и исскуства, которые могут быть изданы средствами полиграфии.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Найден такой аспект его освоения, который делает фольклор не тяжеловесным и неподвижным историческим грузом, а активно действующей и непрерывно обновляющейся творческой силой. Фольклор не является архаическим экзотическим украшением, способом погружения в мир сказаний, легенд и первозданных человеческих ассоциаций и восприятий, а служит надежной исторической опорой для дальнейшего самостоятельного движения и обретения многообразия. Ценность традиций измеряется ее способностью быть основой для создания новых культурных ценностей. Тем отраднее появление произведений, в которых национальные традиции, соединенные с опытом музыкантов-профессионалов, «работают» с полной силой, образуя оригинальное художественное сочетание. В этом и заключается эволюция фольклорной традиции в процессе формирования и развития хакасской музыкальной культуры. Долгое время фольклор наполнял лишь вокальную музыкальную литературу, но сегодня уже не всегда достаточно эстетических средств народной традиции для создания музыкальных произведений, стоящих на высоком уровне современного искусства.

Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: красный).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
312 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Культура эрохи просвещения

Такой талантливый, бескомпромиссный критик, выполняющий роль «активного зрителя», посредника между художником и обществом, подчас даже диктующий искусству некий «социальный заказ», является порождением времени и отражением самой сути просветительских идей. Важное место в иерархии духовных ценностей в XVIII столетии занимает музыка. Если изобразительное искусство рококо стремится прежде всего украшать жизнь, театр — обличать и развлекать, то музыка эпохи Просвещения поражает человека масштабностью и глубиной анализа самых затаенных уголков человеческой души. Меняется и отношение к музыке, которая еще в XVII веке была всего лишь прикладным инструментом воздействия как в светской, так и в религиозной сферах культуры. Во Франции и в Италии во второй половине столетия достигает расцвета новый светский вид музыки — опера. В Германии, Австрии развивались наиболее «серьезные» формы музыкальных произведений — оратория и месса (в церковной культуре) и концерт (в светской культуре). Вершиной музыкальной культуры эпохи Просвещения, бесспорно, является творчество Баха и Моцарта. Синтез зрелищности и публичности театра и глубины трактовки человеческих чувств обнаруживает себя в оперном искусстве.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Появление первых музыкальных произведений, в основном песен, приходится на годы Гражданской войны. Создавались они как самодеятельными авторами, так и композиторами, связанными с красноармейской средой. С окончанием войны и переходом к мирному строительству музыкальное искусство вступило в новую полосу развития. В 20-х и начала 30-х годов происходила интенсивная перестройка музыкального быта, деятельности всех музыкальных учреждений и организаций. Возникли тысячи кружков и коллективов самодеятельности, развивалось самодеятельное песенное творчество. Действовали исполнительные коллективы, созданные за годы Советской власти: Персимфанс («Первый симфонический ансамбль» – оркестр без дирижёра), украинская хоровая капелла «Думка», струнные квартеты им. Глазунова, им. Бетховена, им. Страдивари и другие. Рельефные музыкальные образы новых коллективных героев – революционных масс, созданные на интонационно-жанровой основе народных солдатских, пролетарских песен, предстали в хоровых сценах и фресках А.А. Давиденко («Улица волнуется» «Море яростно стонало» На десятой версте от столицы» и песнях «Конная Будённого», «Первая Конная», «Нас побить, побить хотели») и произведениях других авторов.

скачать реферат Что стало бы с литературой, если бы не было музыки

После исполнения симфонии один из видных американских критиков писал: «Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку подобной этой!». Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития. Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы. В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение. Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением. Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке. Знакомя детей с увертюрой из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки следует сказать, что увертюрой называется большое, развернутое вступление к опере, но иногда увертюра бывает вполне самостоятельным музыкальным произведением, чаще всего с каким – либо программным названием «Торжественная», «Праздничная» и так далее.

скачать реферат Начальный этап обучения игры на аккордеоне

При штрихе lega o помимо перечисленных компонентов происходит удерживание клавиши до нажатия следующей, и вместе с ним синхронное отпускание. Поэтому штрих lega o учащемуся достигнуть сложнее. Гораздо проще перейти от lega o к o lega o, чем наоборот. Но нужно учесть, что более легкая технология исполнения o lega o дает возможность обратить большее внимание учащегося на постановочные моменты. V. Выбор репертуара для начинающего. Занимаясь подбором музыкальных произведений, преподавателю необходимо руководствоваться принципом доступности и посильности. Технологические навыки, необходимые для исполнения первых пьес, должны быть заложены начальными упражнениями. Хорошо, когда на один технический прием, вид техники подбирается несколько пьес. Это способствует закреплению технических навыков, а в психологическом плане не дает накопиться усталости и перенасыщению, вызванных многократным исполнением одной пьесы. Уровень сложности музыкальных произведений должен исходить от возможностей учащегося. Если при накопленном потенциале ученик в состоянии работать над более сложными пьесами, не стоит продолжать держать его на простых.

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

Цель музыкального воспитания, сформулированная еще Д.Б. Кабалевским, актуальная и ныне: « ввести учащихся в мир большого искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть их духовной культуры». Более того, авторы новых программ опираются также на нее, но проблемы остаются прежние: диктуя учителям, чему они должны обучить детей, не оговаривается как и чем они смогли бы их увлечь в своем предмете. Особенно это проблема касается музыкальных произведений крупной формы. Нельзя всерьез говорить об освоении учащихся духовных богатств наиболее развитых форм и жанров музыки, если к окончанию школы ученик не прослушал целиком ни одной оперы., концерта, в лучшем случае «прошел» одну симфонию, одну-две сонаты. Нельзя также научить ребенка любить и понимать музыку без взаимодействия знаний о ней и глубокого постижения ее как живого искусства. Наблюдение уроков музыки, анкетирование и интервьюирование школьников 6 – 8х классов, а также беседы с учителями музыки (см. приложение 2) привели к еще более удручающим результатам: 70 % школьников считают этот предмет необязательным в школе, 95 % учащихся плохо разбираются в стилях и направлениях музыки (как классической, так и музыки XX века), около 80 % не испытывают не только потребности, но даже интереса к «серьезной» музыке.

Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: зеленый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1920 руб
Раздел: Трехколесные
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Оратории Йозефа Гайдна

Гайдна роднит с Генделем стремление к воспроизведению в музыке картин природы. Присущий Гайдну яркий колорит, восприимчивость к жанрово – бытовым впечатлениям придали его ораториям непривычную для того времени сочность, рельефность, национальную характерность. Особенно это отчетливо проявляется в оратории “Времена года”, написанной на бытовой сюжет. Идеализация народного быта несколько сглаживает динамичность высказывания Гайдна, но не снижает общего художественного уровня, тем более, что в ряде разделов оратории Гайдн тяготеет к философской трактовке содержания. Такой подтекст присутствует в последней части оратории “Времена Года”, в которой намечена параллель между сменой времен года и течением жизни человека, в оркестровых эпизодах и во вступлении к оратории “Сотворение мира “. Оратория: история и теория жанра. Оратория (от итальянского ora oria, от латинского oro – говорю, молю ) крупное музыкальное произведение для хора, солистов – певцов и симфонического оркестра, написанное обычно на драматический сюжет, но предназначеннное не для сценического, а для концертного исполнения.

скачать реферат Техно-музыка

Некому молиться: Христос оказался плох, Будда слишком сложен. Магомет не признаёт феминизма. Поблуждав умом, западный мир остановил своё внимание на паганизме, древней языческой культуре, основанной на многобожии. Вместе с тем вылезли поверья, магия, знахарство и ритуалы. На фоне бешеного развития компьютеростроения понятие «ритуал» пришлось бы как нельзя кстати. Дитя компьютера, техно с его несложными мелодиями, составленными из петель (повторов), стало музыкальной основой нового, кибернетического ритуала. Что ощущают люди, которые нестройно топчутся среди дымов, цветных огней в подвальчике под оглушающий монотонный напев? Сами того не зная, они молятся, как молились первобытные перед костром в пещере, расписанной наскальными бизонами. Сэмпл. Берётся исходная композиция ( «Танец маленьких лебедей», песня «Я люблю тебя, жизнь» или «Say Yaki-Da») и «портится» на сэмплерах - машинах, изменяющих звук до неузнаваемости. Сэмпл считается самостоятельным музыкальным произведением, закон о плагиате на него не распространяется. Танцпол. Примерно то же, что и танцзал. Униформа. Как много слов, и ещё ничего не сказано о поведении рэйв- поколения.

скачать реферат Начальный этап работы над музыкальным произведением

Одним словом – в медленных темпах должны автоматизироваться именно те движения, которые будут необходимы в быстром. В принципе необходимо чередовать медленные темпы с быстрыми и умеренными: Быстро. Г.Динику. Мартовский хоровод. Главную функцию выполняют активные пальцы, а не кисть. Она может выполнять какие – то объединяющие движения, представляя пальцам большую самостоятельность. Лёгкость звучания фигурационных пассажей, чёткость сопровождающего мелодию аккомпанемента, большая динамическая гибкость, стремительность темпа – всё это требует наличия у исполнителя довольно серьезной технической оснащённости и глубокой эмоциональности. Для более прочного закрепления трудной фигурации полезно поиграть её различными ритмическими фигурами, в том числе пунктирными. При такой игре каждый палец поочерёдно как бы фиксируется на нужной клавише: “Все технические приёмы рождаются из поисков того или иного звукового образа. Величайшую ошибку совершит тот, кто отрывает технику от содержания музыкального произведения Нельзя отрывать приёмы исполнения от той звучности, которую надлежит получить ” (К.Н.Игумнов). Душой произведения является Темп.

скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовки учителя музыки

Представления о характере и качестве звучания, о тембрах и динамики музыкального произведения ассоциируются у музыканта с представлением о том, как найти нужное качество звучания, о тембрах и динамики музыкального произведения, какие использовать средства, чтобы передать возникший в воображении художественного замысла. Музыкальное мышление следует понимать как специфический вид общечеловеческой способности мыслить. Закономерности мышления приобретают в музыкальной деятельности своеобразный характер в силу того, что отражения действительности происходит посредством обобщенных музыкальных образов. В основе музыкального мышления лежат музыкально слуховые действия, являющиеся комплексом взаимосвязанных музыкально-двигательных и зрительных представлений. Б.М.Теплов подчеркивал огромную роль музыкально-слуховых представлений для любого вида музыкальной деятельности, которая включает в себя понимании логики построения музыкального произведения, его формы, структуры и помогает эмоциональному восприятию и глубокому проникновению в художественный образ, лежащий в основе произведения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.