![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Адвокатура Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
включая социальное обеспечение; з)Pосуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и)Pустановление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к)Pадминистративное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л)Pкадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м)Pзащита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н)Pустановление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о)Pкоординация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации
Задачи и методы деятельности НМЦ определены положением о нем, проект которого был вынесен на обсуждение адвокатской общественности. В сентябре 2000 г. на совместном заседании Исполкома Гильдии российских адвокатов, Президиума Федерального союза адвокатов России, с участием представителей Международного союза (содружества) адвокатов и ряда коллегий адвокатов субъектов Российской Федерации, в целях принятия мер по дальнейшему реальному сплочению всех адвокатов России в единое сообщество подписан Меморандум о создании единого федерального координирующего органа самоуправления адвокатуры — Федерального Совета адвокатуры Российской Федерации. Целями Федерального Совета адвокатуры объявлены: . координация деятельности адвокатских объединений и коллегий адвокатов; . обеспечение представительства интересов всех российских адвокатов на федеральном уровне; . повышение эффективности оказания квалифицированной юридической помощи и создание благоприятных условий для обеспечения гарантированных Конституцией РФ прав и законных интересов граждан и организаций; . обеспечение правовой защиты самих адвокатов.
Согласно указанному Приказу реестр формируется и ведется Управлением по контролю в сфере адвокатуры и нотариата и правовой помощи Федеральной регистрационной службы для обеспечения учета государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией, содержащейся в реестре. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и должна быть предоставлена в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса. 2.PНотариус, занимающийся частной практикой Наряду с государственными конторами в Российской Федерации действуют частные нотариусы. Нотариус, занимающийся частной практикой, наделен широким кругом полномочий: 1)Pвправе иметь контору, представляющую собой помещение, находящееся в нежилом фонде. В конторе должны быть: приемная, комната секретаря нотариуса, комната нотариуса; 2)Pвправе открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, с которых нотариус может перечислять деньги за аренду помещения, производить расчеты с налоговыми органами, пенсионным фондом
Особенности адвокатуры как общественной самоуправляющейся организации ее взаимодействие с органами государственного управления. Гарантии независимости адвокатуры (ограничение государственного руководства адвокатурой, самоуправление, экономическая самостоятельность). Принципы деятельности адвокатуры (гуманизм, законность, независимость, профессиональная тайна, нравственные начала профессии). Историческое развитие института адвокатуры в РФ. Вопросы организационной структуры адвокатуры Российской Федерации, особое внимание заостряется на устройстве: Коллегии адвокатов, альтернативных (параллельных) коллегий адвокатов, юридических консультаций, дается понятие и рассматривается специфика статуса адвоката. Также рассматриваются проблемы адвокатуры Российской Федерации, после принятия Закона об адвокатуре, наряду с анализом изучаемых документальных материалов, по каждому дискуссионному вопросу вносится конкретный пакет мер и рекомендаций, основанных как на практическом опыте работы стажером, так и на авторитетном мнении адвокатов практиков.
О ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации клонированных эмбрионов человека На период действия настоящего Федерального закона запретить ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации клонированных эмбрионов человека. Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31 мая 2002Pг. P63-ФЗ (ред. от 20.12.2004) (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. Адвокатская деятельность 1.PАдвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. 2.PАдвокатская деятельность не является предпринимательской. 3.PНе является адвокатской деятельностью
Федеральная палата адвокатов избирается на первом после принятия настоящего Федерального закона съезде адвокатов Российской Федерации в количестве 36 человек из состава адвокатуры Российской Федерации. В состав Палаты входят президент Федеральной палаты адвокатов, который избирается съездом адвокатов Российской Федерации прямым голосованием сроком на два года, и 35 членов Палаты. В дальнейшем каждый следующий съезд адвокатов Российской Федерации обновляет состав Палаты не менее чем наполовину. После того как Федеральная палата адвокатов сформирована, а также после каждой ротации члены Палаты избирают из своего состава трех вице-президентов Палаты. Президент и вице-президенты Федеральной палаты адвокатов могут совмещать выборную работу с адвокатской деятельностью, получая при этом денежное вознаграждение за работу в Палате в размере, определяемом съездом адвокатов Российской Федерации. Другим членам Палаты в том же порядке возмещаются расходы, связанные с их работой в Палате. Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках и иных кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Формы организации адвокатских образований Адвокатский кабинет Коллегия адвокатов Адвокатское бюро Юридическая консультация Помощник адвоката Стажер адвоката Адвокатская палата субъекта Российской Федерации Собрание (конференция) адвокатов Совет адвокатской палаты Квалификационная комиссия Федеральная палата адвокатов Российской Федерации Всероссийский съезд адвокатов Совет Федеральной палаты адвокатов Список использованной литературы: Формы организации адвокатских образований Сегодня организация и порядок деятельности адвокатуры в Российской Федерации регулируются Федеральным законом Российской Федерации «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации»(В редакции Федеральных законов от 28 октября 2003 года №134-ФЗ, от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, от 20 декабря 2004 года №164-ФЗ), принятым Государственной Думой Российской Федерации 26 апреля 2002 года и одобренным Советом Федерации Российской Федерации 15 мая 2002 года. Согласно пункту 1 статьи 20 настоящего Федерального закона формами адвокатских образований в России являются: 1)адвокатский кабинет, 2)коллегия адвокатов, 3)адвокатское бюро и 4)юридическая консультация.
Нотариусы обязаны (ст. 16 Основ): а) оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов; б) разъяснят клиентам права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий; в) хранить в тайне сведения, предоставленные им в связи с осуществлением профессиональной деятельности; г) отказывать в совершении нотариальных действий, заведомо противоречащих действующему законодательству; д) представлять налоговый орган справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан в порядке наследования или дарения, необходимую для исчисления с него налога в случаях предусмотренных действующим законодательством. Нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, - органы юстиции совместно с нотариальными палатами. АДВОКАТУРА. Адвокатура - это профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам.
Соответственно были введены в действие более подробные законы об адвокатуре на уровне союзных республик. В Российской Федерации Положение об адвокатуре РСФСР было утверждено на сессии ВС РСФСР Законом от 20 ноября 1980 года. Организационно адвокатура построена по коллегиям. В соответствии со ст. 3 главы 2 Положения об адвокатуре РСФСР "коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью". Это значит, что адвокатура сегодня представляет собой децентрализованную систему самоуправляющихся общественных организаций - коллегий адвокатов. Важно заметить, что коллегия адвокатов является правоохранительной общественной организацией, а не разновидностью организаций сферы обслуживания. Оказание юридической помощи гражданам и организациям является Основной задачей адвокатуры. Существуют различные виды такой помощи. Однако ни в каких случаях дача правовых советов, составление разнообразных юридических документов и другие виды юридической помощи нельзя отождествлять с обслуживанием, с услугами, т.к. под оказанием услуг подразумевается соответствующая производственно-хозяйственная деятельность по удовлетворению материальных и иных запросов населения.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Северо-Западная академия государственной службы КАРЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ в г. ПетрозаводскеНазвание предмета История отечественного государства и права реферат Реорганизация прокуратуры и создание адвокатуры в России. студента IV курса специальности юриспруденция на базе высшего образования Киреевой И.Г. Научный руководитель К. и. н., доцент Веригин Сергей Геннадьевич Дата сдачи Оценка Подпись руководителя Петрозаводск 2004 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ 5 ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ АДВОКАТУРЫ В РОССИИ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕ Историческое исследование создания и формирования какого-либо государственного органа помогает лучше понять его историческое предназначение, место в системе других государственных органов, а также историческую необходимость выполнения возложенных на него функций. К тому же, изучая историю того или иного государственного органа, мы сможем в современных условиях принять меры законодательного и иного характера, направленного на повышение его эффективности.
Поскольку сегодня на первый план выходит правозащитная деятельность прокуратуры. Подчеркнув это на Всероссийском совещании прокуроров, состоявшемся в январе 2001 г., Президент РФ В. Путин отметил, что "о правах человека мы больше привыкли говорить, чем по-настоящему защищать эти права. Более того, кто больше всего говорит, тот меньше делает. Прокурорский корпус относится к такой части государственного аппарата, которая меньше говорит, но больше делает, а должна сделать еще больше". Идею сохранения у прокуратуры правозащитной функции поддерживает и В. Похмелкин. Но он не объясняет, каким образом прокуратура будет выполнять возложенную на нее законодателем функцию по защите прав и свобод человека и гражданина, если лишить ее права принимать участие в рассмотрении гражданских дел. Таким образом, учитывая сложившуюся в стране ситуацию, необходимо признать, что в настоящее время нельзя лишать прокуратуру надзорных полномочий в гражданском судопроизводстве.ЗАДАНИЕ 5. В соответствии с заданием я посетил по месту жительства филиал Воронежской областной коллегии адвокатов-адвокатскую консультацию ( ранее именуемую как юридическая консультация Коминтерновского района г.Воронежа), расположен- ную по адресу:пр.Труда,37. С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ РФ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” от 31.мая 2002 года № 63-ФЗ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовская государственная академия права Кафедра уголовного и уголовно-исполнительного права Формы соучастия (курсовая работа) Выполнил: студент 228 группы 2 курса Института юстиции отделения адвокатуры руководитель: Саратов 2003 г. План: Введение1. Понятие и признаки соучастия в преступлении 1.1. Объективные признаки1.2. Субъективные признаки 2. Формы соучастия2.1. Групповые преступления2.1.1.Группа лиц без предварительного сговора2.1.2. Группа лиц по предварительному сговору2.2. Организованная группа2.3. Преступное сообществоЗаключениеБиблиографический список Введение Тема «Соучастие в преступлении» является, пожалуй, наиболее проблематичной, а оттого и наиболее сложной в рамках уголовного права. Дореволюционные юристы, полемизируя на эту тему, приходили, порой, к безрадостному выводу, что окончательное решение вопроса о сущности соучастия вообще невозможно.Но со временем, вопросы соучастия всё более последовательно разрешались в законодательных актах Российского государства путём выделения фигур совместно действующих лиц, а затем и разновидностей групповой преступной деятельности.
Во-вторых, конституционно закреплен (ст. 103 «д» ч. 1 Конституции РФ) и определен Конституционным Законом от 26 февраля 1997 г. институт Уполномоченного по правам человека. В-третьих, в Конституции РФ статус Конституционного Суда определяется как органа конституционного надзора и контроля, который призван играть важную роль в защите прав и свобод человека и гражданина (ст. 125 Конституции РФ). В-четвертых, Конституция России установила в качестве основного направления деятельности Правительств РФ полномочия и сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан (ст. 1144 Конституции РФ), которые конкретизированы в Конституционном Законе «О Правительстве Российской Федерации». В-пятых, конституционно закреплен институт прокурорского надзора (ст. 129 Конституции РФ), который также способствует укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод. В-шестых, важнейшей юридической гарантией прав и свобод человека и гражданина является судебная защита (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ) В суде могут быть обжалованы решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ч. 2 ст. 46 Конституция РФ) В-седьмых, в рамках реализации конституционного права на обращение (ст. 33 Конституции) широко используются административно-правовые способы защиты прав и свобод В-восьмых, специальной юридической гарантией прав и свобод может быть рассмотрено право на получение квалифицированной юридической помощи (ч 1 ст. 48 Конституции РФ). Придание адвокатуре статуса добровольной ассоциации юристов гарантирует ее независимость и объективность предварительного расследования и судебного разбирательства.
Это выражается в наличии таких органов управления, как общие собрания (конференции) членов коллегии адвокатов, президиумы и ревизионные комиссии. С самоуправлением коллегий адвокатов тесно связана' независимость адвокатуры от суда, прокуратуры, органов дознания, т. е. тех органов, с которыми адвокаты сталкиваются при осуществлении профессиональной функции — защиты обвиняемых или оказания иной юридической помощи гражданам, государственным предприятиям, учреждениям, организациям. Независимость адвокатуры обеспечивается самоуправлением, не допускающим вмешательства суда, прокуратуры, органов дознания во внутренние дела коллегий адвокатов; организацией коллегий адвокатов по территориальному принципу, а не при судах; недопущением возложения на суд и прокуратуру функций государственного руководства адвокатурой. Дальнейшим развитием демократических принципов построения адвокатуры явилось создание в 1989 г. Союза адвокатов Российской Федерации — общественной организации, которая объединяет на добровольных началах адвокатов, работающих во всех концах страны, и ставит своей задачей прежде всего обеспечение независимости адвокатуры, повышение ее роли в системе правоохранительных органов, в деле укрепления законности и охраны прав граждан.
Выполняя свои задачи, адвокаты оказывают следующие виды юридической помощи: дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству; составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера; осуществляют представительство в суде, арбитраже и других государственных органах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях; участвуют в предварительном следствии и суде по уголовным делам в качестве защитников, представителей потерпевших, гражданских истцов и гражданских ответчиков и т.д. Организационной формой адвокатуры является коллегия адвокатов - добровольное объединение лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Предложение об образовании коллегии направляется по заявлению группы учредителей в Министерство юстиции Российской Федерации, которое при положительном решении передает его в исполнительный орган субъекта Федерации. В республиках в составе России образуются республиканские коллегии адвокатов, в краях и областях -краевые и областные коллегии, а с случаях, предусмотренных Положением об адвокатуре, — городские коллегии адвокатов (например, Москвы и Санкт-Петербурга).
Независимость адвокатуры вовсе не означает полного отсутствия государственного руководства ее делами. В настоящее время с коллегиями адвокатов сотрудничают исполнительные органы субъектов Российской Федерации, в том числе и органы юстиции. Коллегии адвокатов обеспечиваются собственными средствами, образуемыми из сумм, получаемых за оказание юридической помощи. Часть этих средств идет на оплату труда адвокатов, а часть (не более 30% от всей суммы) — на общие нужды коллегии: на уплату взносов по социальному страхованию, оплату отпусков, оплату юридической помощи, оказываемой гражданам бесплатно, оплату труда стажеров, содержание аппарата управления коллегии, а также на другие нужды, определяемые общим собранием (конференцией) членов коллегии. Органами коллегии адвокатов являются: общее собрание, президиум коллегии адвокатов, ревизионная комиссия. Организационные функции выполняют также юридические консультации. Общее собрание членов коллегии адвокатов является высшим органом коллегии адвокатов. В коллегии адвокатов, насчитывающей более 300 человек, вместо общего собрания членов коллегии может созываться конференция.
К совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ в числе прочего отнесены: общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения, субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Во главе иерархии федеральных (и вообще российских) актов стоит Конституция РФ; далее следуют федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти.
Гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно- процессуальное законодательство, коллизионное право, метрическая система и стандарты, картография, бухгалтерский учет и статистика, награди и почетные звания, федеральная государственная служба. В соответствии со ст. 76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. К совместной компетенции Федерации и ее субъектов отнесены такие вопросы, как: соответствие нормативных актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, защита прав человека, разграничение государственной собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, природопользование и охрана окружающей среды, охрана памятников истории и культуры, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, охрана семьи, социальная защита и социальное обеспечение, осуществление мер по борьбе с бедствиями и ликвидация их последствий, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное, административно- процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды, кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат, защита среды обитания и традиционного уклада жизни многочисленных этнических общностей, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Федерации.
![]() | 978 63 62 |