телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Личные неимущественные права авторов и исполнителей про-изведений науки, литературы и искусства

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Служащие академий и театров являлись наемными работниками и получали заработную плату за свой труд. В то же время широкой популярностью стали пользоваться так называемые "салоны". Мода на них пошла из Франции. Они организовывались практически в каждом аристократическом доме и считались признаком хорошего тона. Собирались там. в основном, люди "света" и проводили литературные вечера, спектакли, концерты. Туда часто приглашались русские или зарубежные знаменитости (такой салон описан, к примеру, у А.С.Пушкина в "Египетских ночах"). Постепенно, с развитием капитализма, "искусству" стали посвящать свой досуг крупные магнаты (например, Савва Мамонтов). Они выделяли большие деньги на развитие культуры, материально поддерживали молодые и неудачливые таланты и организовывали свои частные театры и студии, куда в итоге стекалась вся творческая интеллигенция России. Книгоиздательское дело в России до конца XVIII в. считалось государственной монополией. Длительное время отношения авторов с издателями вообще не были предметом правового регулирования. Общее законодательное разрешение на устройство частных или, как их тогда называли, "вольных" типографий во всех городах империи было дано только Указом Екатерины II от 15 января 1783 г., который в 1796 г. был отменен Павлом 1. Вновь открыть частные типографии разрешил Александр 1 в 1801 году. Первым законом, регулирующим авторские отношения, был Цензурный устав, утвержденный 22 апреля 1828 года. Он содержал специальную главу под названием "О сочинителях и издателях книг" и приложение - Положение о правах сочинителей. Специфической особенностью авторского права России было подвержение всех литературных и научных произведений жесткой цензуре. "Напечатавший книгу без соблюдения правил Цензурного устава лишался всех прав на оную" (параграф 17 Приложения). Участившиеся случаи мошенничества со стороны отдельных издателей, в частности, сознательное введение публики в заблуждение относительно авторов распространяемых книг вынудило правительство в 1830 г. принять новое Положение о правах сочинителей, переводчиков и издателей, которые прямо признали права сочинителей правом собственности. Дальнейшее развитие отношений в сфере авторства в XIX в. шло по пути постепенного расширения числа признаваемых законом авторских правомочий. В 1845 и 1848 годах было признано право на музыкальную и художественную собственность. В 1875 г. срок охраны произведения после смерти автора увеличился с 35 до 50 лет. В 1877 г. правила об авторском праве были перенесены из Цензурного уставав Законы Гражданские в виде приложения к ст.420, содержащей общую характеристику права собственности. В 1897 г. Государственный Совет принял решение безотлагательно приступить к подготовке специального закона в этой области. Однако только через 13 лет. 20 марта 191 1 г. было принято Положение об авторском праве. Этот акт был составлен на основе западноевропейского законодательства, с учетом этнических особенностей России. В Законе помещались специальные главы, посвященные авторским правам на литературные, музыкальные, драматические, художественные, фотографические произведения.

Оно защищает произведение от плагиата и присвоения авторства. 2. Право на имя - право обозначать произведение при его использовании своим подлинным именем, псевдонимом либо опустить указание автора (анонимно). Автор может изменить свое решение, касающееся права на имя. например, раскрыть свой псевдоним. В соответствии с ч.1 ст. 19 ГК граждане могут приобретать и осуществлять права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из национального обычая. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя). В ч.5 этой статьи говориться, что вред, причиненный гражданину в результате неправомерного использования его имени, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом. 3. Право на обнародование - право разрешать впервые довести произведение до широкого круга лиц. Оно может быть реализовано только один раз. Исключение составляет право на отзыв, которое является составной частью права на обнародование. [Обнародование - это действие, которое делает произведение доступным для всеобщего сведения любым способом. Опубликование (как вид обнародования) - выпуск в обращение экземпляров, с помощью которых можно зрительным образом ознакомиться с произведением. И то, и другое осуществляются только с согласия автора или иного владельца авторских прав. В иных случаях, все действия, делающие произведение или его экземпляры широко доступными, не считаются обнародованием или опубликованием]. 4) Право на отзыв - право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения. 5) Право на защиту репутации автора - право препятствовать любому искажению произведения, которое может нанести ущерб чести и достоинству автора. Особым личным правом является право доступа к произведениям изобразительного искусства. Художники вправе по первому своему требованию быть допущенными к оригиналам своих произведений, даже, если они не являются их собственниками. Право доступа прекращается в момент смерти автора. К нематериальным объектам, возникающих в результате творческой деятельности, относятся также исполнения как одна из категорий смежных прав. Исполнение - это представление произведений, фонограмм, постановок, других исполнений (например, пародий) посредством игры, декламации, пения, танца "живьем" или с помощью технических средств. Как и авторов, законодатель наделяет исполнителей некоторыми личными неимущественными правами. В ст.37 ЗоАПа говориться, что исполнителю принадлежит право на имя, а также право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя. Произведение, или после истечения сроков охраны, или, если оно никогда не охранялось, становится общественным достоянием. Однако в отношении таких произведений должны соблюдаться некоторые личные авторские права, а именно: право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора, которые охраняются бессрочно. Это означает, что никто не вправе издать книгу под интригующим названием "Преступление и наказание" с надписью на обложке: М.Достоевский, где в конце романа старушка-процентщица восстает из гроба и становится вампиром.

Вундеркиндам не нужно просить у мамы разрешения опубликовать в "Юности" свои творческие свершения. Закон от этого "цветы жизни" освобождает. Правда, если ребенку нет еще четырнадцати лет - кому-то из родителей все-таки придется поучаствовать в творческом процессе - прийти за гонораром. Дело в том. что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей или попечителя осуществлять права авторов произведений науки, литературы или искусства. Но за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Авторские права у "творца" возникают сразу, как только душевный или умственный порыв облекается в объективную форму. При этом не имеет значения: обнародовано произведение или нет, является ли оно полностью законченным или находится в "некондиционном" состоянии. Для возникновения авторского права на производное произведение не важно, охраняется ли законом первоначальное. Необходимо только, чтобы "первичный" автор не возражал против такого использования своего труда. Например, Гете, если бы понял, что господин Жуковский из его баллады "Лесной царь" создал новое произведение (правда, честно назвав его литературным переводом), очень бы расстроился. "Ездок погоняет, ездок доскакал. В руках его мертвый младенец лежал". Во-первых, никакой не "младенец", т.к. на протяжении всего стихотворения сын разговаривает с отцом, а младенцы, если, конечно, они не растут "не по дням, а по часам", говорить не умеют. Но даже если такое допустить, то, отмечает Марина Цветаева, у Гете "младенец" вовсе "мертвым нележал", а исчез с коня, на котором он ехал вместе с папой, и стал как бы сыном Лесного царя. Писательница, хотя с нежностью пишет о творчестве Жуковского, все-таки полагает, что в такой трактовке конец этого произведения не совсем логичен. А многочисленные переводы Гамлета? "Родной" принц Датский вряд ли бы мог с таким многовековым упорством покорять женские сердца, так как он был "толстым лысеющим стариком". С подписанием 9 сентября 1886 года Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений - стало легче: ст.2 (3) Бернской Конвенции предусмотрела, что переводы, адаптации, музыкальные аранжировки и другие переделки литературного или художественного произведения охраняются наравне с оригинальными произведениями, без ущерба правам автора оригинального произведения. Однако, конфликты между переводчиками и авторами оригиналов возникают до сих пор. Например, один Сотрудник московского издательства OLMA-PRESS жаловался, что "на сегодня наиболее уязвимая позиция в соблюдении авторских прав в нашем книгоиздании - это перевод. Переводы, как правило, осуществляются по принципу "кто не успел - тот опоздал. Публике ведь в основном не задумывается: покупает она легальный перевод или нет. А первоначальные авторы все претензии предъявляют нам". В любом случае права переводчика (или автора любого другого зависимого произведения) возникают, как и у других авторов, в момент создания произведения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовый словарь

ПРОЦЕНТ-ДЕБИТОР - ПРОЦЕНТЫ по кредитной операции, выплачиваемые дебитором (должником). ПРОЦЕНТ-КРЕДИТОР - ПРОЦЕНТЫ по кредитной операции, получаемые кредитором. ПРОЦЕНТ-ЛОМБАРД - процентная ставка по залоговым кредитам. ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА - цена денежной ссуды, определяемая отношением суммы денег, выплачиваемых в единицу времени в качестве платы за ссуду, к величине ссуды. ПРОЦЕНТЫ - плата за пользование взятыми в ссуду деньгами, уплачиваемая заемщиком кредитору. ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ - затраты, непосредственно связанные с производством изделий и относящиеся на их себестоимость. ПСЕВДОНИМ - вымышленное, условное имя автора произведения науки, литературы или искусства. Право на ПСЕВДОНИМ - личное неимущественное право автора. Он может публиковать, воспроизводить и распространять под ПСЕВДОНИМОМ все или некоторые свои произведения; возможно использование автором нескольких ПСЕВДОНИМОВ. Раскрытие ПСЕВДОНИМОВ без согласия автора, а после его смерти - без согласия лиц, осуществляющих охрану неприкосновенности его произведений, является нарушением авторского права

скачать реферат Авторское право в издательском бизнесе

Авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Никакой регистрации авторского права не требуется. Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права - проставлять на изданных экземплярах произведений латинскую букву «С» в окружности: с указанием своего имени (наименования) и года первого опубликования произведения. 1.3.3. Личные неимущественные права автора В соответствии со ст.15 Закона автору в отношении его произведения принадлежат личные неимущественные права, в том числе: право признаваться автором произведения (право авторства); право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо анонимно (право на имя); право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. Личные неимущественные права принадлежат всегда исключительно автору произведения, они не передаются ни по договору, ни даже по наследству и охраняются бессрочно.

Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x17.5 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
494 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак школьный "Military", цвет черный (арт. V-55/1).
Рюкзак школьный, два отделения, два передних кармана на молнии, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки,
1500 руб
Раздел: Без наполнения
Детская каталка "Вихрь", фиолетовая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
 Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности

Течение срока действия авторского права начинается 1 января года, следующего за годом, в котором обнародовано произведение или имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока. Автор вправе назначить лицо по правилам назначения исполнителя завещания, которое пожизненно будет осуществлять охрану личных неимущественных прав автора. В случае отсутствия такого указания охрану прав автора осуществляют наследники автора или, если их нет,P Российская Федерация. Общественное достояние состояние, при котором произведение используется без соответствующей выплаты авторского вознаграждения в связи с истечением срока действия авторского права. Использование произведения осуществляется с соблюдением личных неимущественных прав автора. Правительством РФ могут устанавливаться случаи выплаты специальных отчислений за использование на территории РФ произведений, перешедших в общественное достояние. Такие отчисления выплачиваются в профессиональные фонды авторов, а также организациям, управляющим имущественными правами авторов на коллективной основе, и не могут превышать одного процента от прибыли, полученной за использование таких произведений. 27.PСпособы защиты авторских и смежных прав Защита авторских и смежных прав это совокупность мер, целью которых является восстановление и признание этих прав в случае их нарушения

скачать реферат Личные неимущественные права авторов Франции

Впрочем, закон предусматривает, что автор может еще раз изменить мнение и решить выпустить произведение в свет при соблюдении определенных условий. Но как это сделать, если произведение уничтожено? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главной особенностью исследованных личных неимущественных прав авторов произведений науки, литературы и искусства является их не детализированная регламентация, по сравнению с имущественными правами. Данное состояние находит свое отражение и в теории авторского права. Он связан с усилившемся вовлечением творческих произведений и прав на них в товарно-денежные отношения, что явилось результатом, во-первых, роста интеллектуального потенциала общества, стиранием граней между физическим и умственным трудом, а, во-вторых, результатом появления новых технических средств, максимально упростивших и ускоривших распространение произведений в обществе. Соответственно, можно ожидать, что " материализация", экономизация личных неимущественных (моральных) прав автора будут все более усиливаться по мере ускорения роста творческого потенциала общества и развития техники и технологий.

 Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности

Данный способ может сопровождаться публичным заявлением о существовании определенного права, которое делается нарушителем или за его счет. Указанная мера защиты особенно актуальна в случаях нарушения личных неимущественных прав автора; 2)Pвосстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения . Восстановлением положения может являться, например, изъятие незаконно изданного тиража литературного произведения; прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, может быть, например, прекращение подготовки к выпуску в свет неправомерно переданного издания или компактдиска; 3)Pвозмещения убытков, включая упущенную выгоду ; 4)Pкомпенсации убытков в размере от 10000 до 5Pмлн руб., или в двукратном размере стоимости экземпляров произведений или объектов смежных прав, либо в двукратном размере стоимости прав на использование произведений или объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведений или объектов смежных прав; 5)Pкомпенсации морального вреда .Административная ответственность наступает за нарушение положений ст. 7.12 КоАП РФ

скачать реферат Сроки в гражданском праве

С момента рождения гражданин приобретает личные неимущественные права – право на жизнь и здоровье, достоинство, честь и доброе имя. Истечение после смерти автора установленного законом 50-летнего срока прекращает исключительное имущественное право его на­следников на использование созданного им произведения науки, литературы или искусства, но не прекращает личные неимущественные права автора (право авторства, право на имя и право на защиту его репутации). Роль сроков в гражданских правоотношениях значительна. Они указы­вают начало и конец действия правоотношения, связывают правоотношения с планами, устанавливают необходимость совершения предусмотренных дейст­вий, вносят определенность в гражданские правоотношения, дисциплинируют их участников. В договорных отношениях сроки зачастую служат их обяза­тельственным элементом. Правильное применение сроков обеспечивает осуществление и охрану прав участников гражданских правоотношений. 2. Виды сроков в гражданском праве. Гражданско-правовые сроки весьма разнообразны. Их классификация проводится по разным основаниям. Различают нормативные сроки, сроки, оп­ределенные сделкой, в том числе договором, и сроки, назначенные судом.

скачать реферат Авторские права

Обладатель авторских прав может использовать произведение по своему собственному усмотрению, но с учетом юридически признанных прав и интересов других лиц, а также может запрещать другим использовать произведение без его согласия. ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВИДЫ АВТОРСКИХ ПРАВ § 1. Личные неимущественные права авторов Одним из главных неимущественных прав, возникающих у автора в связи с созданием произведения науки, литературы и искусства, является право авторства. В юридической науке право авторства обычно характеризуется, как юридически обеспеченная возможность лица считаться автором произведения и вытекающая отсюда возможность требовать признания данного факта от других лиц. Выделение права авторства как особого субъективного права обусловлено необходимостью индивидуализации результатов творческого труда и общественного признания связи этих результатов с деятельностью конкретных авторов. В общественном признании данной связи заключается особый интерес создателя произведения, который и обеспечивается законом путем наделения творцов произведений особым субъективным правом авторства.

скачать реферат Авторское права и смежные права

В данной курсовой работе использованы методы: общенаучный, метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой и формально-юридический методы. Автор подтверждает, что приведенный в работе материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. ОглавлениеВведение Глава 1. Понятие, принципы и правовое регулирование авторского права 1.1 Понятие и характерные черты авторского права 1.2 Принципы, задачи и правовое регулирование авторского права Глава 2. Объекты авторского права Глава 3. Субъекты авторского права 3.1 Виды субъектов авторского права 3.2 Личные неимущественные права авторов 3.3 Имущественные права авторов Заключение Список используемых источников Приложение Введение Переход к рыночной экономике, основанный на различных формах собственности и свободе предпринимательства, повлек за собой кардинальные изменения не только экономических, но и всей системы общественных отношений, в том числе отношений, связанных с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

скачать реферат Защита авторских и смежных прав в Республике Казахстан

В этой работе речь пойдёт об авторских и смежных с ними правах. Однако сегодня авторские и смежные права часто нарушатся и нуждаются в усиленной защите. Поэтому цель данной работы – рассмотреть главные особенности авторских и смежных прав, а также изучить конкретные способы их защиты. Выбранная мною тема, на мой взгляд, наиболее актуальна, поскольку защита авторских и смежных прав принадлежит к числу наиболее сложных цивилистических проблем, имеющих непреходящую научную и практическую значимость. Авторские права — совокупность правомочий автора (правообладателя), закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на реализацию личных неимущественных прав автора. В Казахстане, как и во многих других странах мира, авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Иначе говоря, для предоставления правовой охраны авторским правам не имеет принципиального значения назначение, содержание и достоинство произведения.

Деревянный конструктор "Изба" (39 деталей).
Деревянный конструктор "Изба" понравится всем любителям конструирования и моделирования. Ребенку предлагается самостоятельно
442 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Компенсация морального вреда как способ защиты гражданских прав

Исключение составляют такие посягательства на неприкосновенность произведения, которые одновременно представляют собой распространение сведений, умаляющих честь и достоинство автора (репутацию автора, если пользоваться терминологией закона). Как правило, такие действия могут быть выполнены путем сопровождения произведения не санкционированными автором предисловием, комментарием, пояснением. В этих случаях обязанность произвести компенсацию морального вреда возникает независимо от вины причинителя вреда. Нарушения личных неимущественных прав автора могут выражаться в плагиате – выпуске под своим именем чужого произведения науки, литературы или искусства, либо ином присвоении авторства на такое произведение, либо в незаконном обнародовании, воспроизведении или использовании произведения, внесении искажений в произведение без согласия автора, неуказание или искажение имени автора, равно как и раскрытие издателем имени автора вопреки его волеизъявлению, и т.п. При этом под обнародованием произведения понимается действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения – его опубликование, публичный показ, публичное исполнение, передача в эфир и др.

скачать реферат Понятие авторских и смежных прав, их правовая защита

ОглавлениеВведение 1 Понятие и сущность авторских прав 1.1 Понятие и правовая природа авторских прав 1.2 Личные неимущественные права авторов 1.3 Имущественные (исключительные) права авторов 2 Понятие и сущность смежных прав 2.1 Понятие и правовая природа смежных прав 2.2 Права на исполнение 2.3 Право на фонограмму 2.4 Право организаций эфирного и кабельного вещания 2.5 Право изготовителя базы данных 2.6 Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства 3 Защита авторских и смежных прав 3.1 Понятие «защиты авторских и смежных прав» 3.2 Формы и способы защиты авторских и смежных прав 3.3 Основные виды нарушения авторских и смежных прав и ответственность за них Заключение Список использованных источников и литературы Введение Динамичное развитие науки, техники и культуры невозможно без соответствующего законодательного закрепления прав интеллектуальной собственности, таких, как право авторства, право на имя, право на воспроизведение результатов интеллектуальной деятельности, право на оплату интеллектуального труда и т.д., и, конечно же, право на их охрану и защиту.

скачать реферат Правовое регулирование прав на интеллектуальную собственность. Международная охрана интеллектуальной собственности

Под смежными правами  принято понимать права, относящиеся к исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам, право организаций эфирного и кабельного вещания (ст. 1329—1332 ГК РФ ), а также права публикатора на произведения науки, литературы, искусства (ст. 1337—1344 ГК РФ). Выделение из авторского права  смежных прав произошло уже в XX столетии. Смежными с правами авторов художественных произведений называются права артистов-исполнителей этих произведений. Появление новых видов фиксации концертов исполнителей — фильмов, теле- и радиопрограмм — привело к тому, что исполнители, не контролируя распространение произведений, не получают авторское вознаграждение. Кроме того, несли убытки и производители фонограмм, и вещательные организации, передачи которых нелегально переписывались и распространялись. Необходимость защиты смежных прав изначально приобрела международный характер и могла быть обеспечена лишь в рамках многосторонней конвенции. Первой в этой области была Конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция)  (1961 г.). Она вступила в силу в 1964 г.

скачать реферат Понятие и содержание авторского договора

На пользователе лежат такие основные обязанности — рассмотрение представленного произведения, его дальнейшее использование и распространение, выплата автору вознаграждения. Существенным условием авторского договора заказа для исполнителя является срок передачи произведения заказчику. Стороны должны сами в договоре предусмотреть не только сроки рассмотрения произведения, но и сроки рассмотрения доработок и поправок, сделанных автором. В противном случае произведение должно быть рассмотрено заказчиком в разумные сроки, которые может в случае спора установить суд. Пользователь не может без согласия автора вносить в произведение никаких изменений, в частности сокращать его объем, снабжать произведение предисловиями и комментариями и т. д. Организация-пользователь обязана соблюдать все личные неимущественные права автора. При заключении договора автор может дать согласие на изменение своего произведения, например, с включением биографии самого автора, предисловия, работ фотохудожника и др. Но эти изменения необходимо осуществлять в пределах заключенного договора, не злоупотребляя ими. Одной из самых важных для обеих сторон обязанностей пользователя является выплата авторского вознаграждения, которая связана с использованием и распространением произведения.15 Аванс — это предоплата не за использование произведения, а за его создание.

скачать реферат Моральный вред и его компенсация

В случае спора об авторстве обязанность доказывания иного и представления соответствующих доказательств возлагается на лицо, оспаривающее право авторства. В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона РФ об авторском праве и смежных правах, совокупность личных неимущественных прав автора состоит из следующих прав: право авторства, то есть право признаваться автором произведения; право на имя, то есть право использовать или разрешать использование произведения под подлинным именем автора, псевдонимом или без обозначения имени; право на обнародование, то есть право обнародовать или разрешать обнародование произведения в любой форме, включая право на отцов, то есть на отказ от ранее принятого решения об обнародовании произведения при соблюдении предусмотренных законом условий; право на защиту репутации автора, то есть право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. В науке гражданского права взгляды на содержание права авторства, право на имя и права на обнародование являются достаточно устоявшимися. Права автора, в том числе и личные неимущественного права, защищаются гражданским, административным и уголовным законодательством1.

Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Авторские и смежные права в шоу-бизнесе

СОДЕРЖАНИЕВведение. Глава 1. Права авторов в гражданском законодательстве Российской Федерации. 1.1 Общая характеристика субъективного авторского права. 1.2 Личные неимущественные права автора. 1.3 Имущественные права авторов. 1.4 Срок действия авторских прав. Глава 2. Современное состояние правового регулирования авторского права в сфере шоу-бизнеса. 2.1 Правовое обеспечение государственной политики в области авторского права и смежных прав в сфере шоу-бизнеса. 2.2 Проблемы регулирования авторских прав в шоу-бизнесе по российскому законодательству. Глава 3. Перспективы совершенствования законодательства в сфере авторского права и смежных прав в шоу-бизнесе. 3.1 Основные направления совершенствования законодательства в сфере авторского права и смежных прав в шоу-бизнесе. 3.2 Анализ возможностей участия России в системе международной охраны авторских прав в сфере шоу-бизнеса. Заключение. Список использованной литературы. Нормативно-правовые акты. Список литературы. Введение Актуальность темы исследования. Коренные изменения в политической жизни страны, обусловленные развитием рыночных отношений, вызвали необходимость принятия нового законодательного акта, отвечающего существующим международным требованиям и стандартам охраны авторских прав.

скачать реферат Основы патентоведения и рационализаторства

Срок действия авторского права установлен в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Моральное неимущественное право авторства охраняется бессрочно. Контрольные вопросы 1.Что такое объекты авторского права? 2. Личные имущественные права авторов. 3. Личные неимущественные права авторов.Тема 8. Характеристика объектов промышленной собственностиЦель: изучить объекты промышленной собственности. План8.1 Открытие – особый объект промышленной собственности. 8.2 Краткая характеристика изобретения, промышленного образца, полезной модели и товарного знака.8.1 Открытие – особый объект промышленной собственностиОткрытием признается установление ранее неизвестных, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира. Каждое открытие расширяет и углубляет познание материального мира. Оно представляет собой ответ на тот вопрос науки, который до этого момента не был решен. Открытием признается не всякое решение научной задачи, а только такое, которое является новым для науки во всем мире. Такая новизна называется существенной абсолютной.

скачать реферат Результаты творческой деятельности

По российскому авторс-кому законодательству личные неимущественные права автора (правоавторства, право на имя и т.д.) не могут перейти к другим лицадаже если автор выразил на это свое согласие. Подобное соглашениене будет иметь юридической силы и является недействительным. Поэ-тому даже в тех случаях, когда произведение создано в порядкеслужебного задания, личные неимущественные права сохраняются заавтором и должны быть во всех случаях обеспечены (ст. 14 Закона).  2Принцип свободы авторского договора. 0 Данный принцип заменилсобой присущий ранее действовавшему авторскому праву принцип нор-мативной регламентации основных прав и обязанностей сторон по ав-торским договорам. Наиболее ярким выражением последнего было су-ществование так называемых типовых авторских договоров, которыеимели нормативное значение и подробно регламентировали отношенияавторов и пользователей произведений. И хотя в то же время типо-вые договоры ограждали авторов от произвола пользователей произ-ведений, гарантировали авторам определенный минимальный уровеньправ, они все же детально регламентировали ту сферу отношений,которая должна в принципе определяться прежде всего свободным во-леизъявлением самих сторон.

скачать реферат Правовое регулирование договоров в сфере создания и передачи исключительных авторских прав

Ряду стран пришлось пересмотреть свое законодательство об авторском праве, в целях защиты неимущественных прав создателей; постепенно начали признаваться, хотя и на основании многочисленных норм общего права, личные неимущественные права авторов в качестве предмета правовой охраны. В 1886 г. была принята Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений . Позже - другие международные договоры (конвенции) регулирующие сферу интеллектуальной собственности. 1.2. Юридическая природа и понятие авторского договора Для рыночного оборота характерной является возможность, как уступить право, так и только предоставить объект во временное пользование. Из этого следует, что распоряжение правом на использование произведения должно происходить в одной из трех основных форм: уступка, исключительная лицензия, неисключительная лицензия . Поэтому, до недавнего времени на Украине шла оживленная дискуссия о понятии и содержании авторского договора. Принятый в 1993 году Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах» (далее по тексту – Закон) положил конец этой дискуссии, закрепив: имущественные права автора, могут передаваться только по авторскому договору.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.