![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Некоторые проблемы правового регулирования аренды нежи-лых помещений в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», актами о приватизации. Содержание правоспособности юридического лица определяется его личным законом. Однако согласно ч. 3 ст. 1202 Гражданского кодекса РФ «юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении». Согласно российскому законодательству под предприятиями с иностранными инвестициями понимается предприятие с долевым участием иностранных инвесторов (совместное предприятие) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам. Все они могут создавать дочерние предприятия и филиалы, кроме того, на территории Российской Федерации могут создаваться филиалы иностранных юридических лиц
Но отличие прежнего законодательства от нового вовсе не в этом, а в том, что все случаи свободного использования, содержащиеся в новом Законе, сформулированы очень узко и конкретно. К тому же прямо предусмотрено, что никакие иные акты (кроме Закона) не могут вводить новых аналогичных случаев. А теперь, обратимся к анализу конкретных имущественных правомочий Автора. 1. Право на воспроизведение. Воспроизведение является исторически первым имущественным правомочием. Известно, что авторское право возникло именно как право на изготовление копий книг, а сам термин М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2008 . Трунцевский Ю.В.Уголовно-правовая охрана авторских и смежных прав : Монография. М.: Акад. налоговой полиции ФСНП России, 2008. Човен В. А. Проблемы правового регулирования защиты авторских прав в Российской Федерации.Курск: МУП Курская гор. тип., 2003. Шароев И.Л. Многоликая эстрада. М.: ВАГРИУС, 2005. Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем - искусство и наука. М.: «Постскриптум», 2007.
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ, Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.12.2003), другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных для банковского права норм. Она устанавливает, что правовое регулирование банковской деятельности должно осуществляться только федеральными законами, принятыми федеральными органами государственной власти. Регулирование банковской деятельности на уровне субъектов Федерации не допускается, поскольку согласно п. «ж» ст. 71 Конституции, установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, находятся в исключительном ведении Российской Федерации
Так, чтобы избежать возражения со стороны собственника, часто заключают договор о совместной деятельности, прикрыв договор аренды нежилых помещений, собственником которых арендодатель не является и потому не может распоряжаться им без согласия собственника. Если согласие собственника отсутствует, то такой договор будет признан ничтожным как несоответствующий закону (ст. 168 ГК).34 Возможны и такие случаи прикрываемая сделка совершена юридическим лицом в противоречие с целями деятельности определенно ограниченным в его уставе, либо без лицензии на право совершения подобных сделок. В этих случаях сделка будет оспоримой. При несоблюдении формы прикрываемой сделки будут применяться последствия ст.ст. 162,165 ГК. Притворная сделка имеет место лишь тогда, когда стороны прикрывают притворной сделкой другую, на которую направлена их подлинная воля. Сделка, прикрываемая притворной может быть признана действительно или недействительной в зависимости от содержания. А сделка, совершенная для видимости ничтожна, так как стороны вовсе не Мотели ее.
P1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; PЗакон Российской Федерации от 7 февраля 1992Pг. P2300-I «О защите прав потребителей»; PЗакон Российской Федерации от 27 декабря 1991Pг. P2124-1 «О средствах массовой информации»; PПостановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006Pг. P908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме одного окна»; Pраспоряжение мэра Москвы от 5 октября 2000Pг. P1054-РМ «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Москве». Правовое регулирование договоров осуществляется на основе системы правовых актов, отличительными особенностями которой являются следующие: Pфедеральный уровень правового регулирования (в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации); Pприоритетная роль Гражданского кодекса Российской Федерации; Pподзаконный характер правовых актов, издаваемых Президентом и Правительством Российской Федерации; Pприменение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров, которые обладают высшей юридической силой по отношению к правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; Pсочетание императивного и диспозитивного правового регулирования договорных отношений; Pвозможность регулирования договорных отношений с помощью обычаев делового оборота
Особенность римского подхода состояла в том, что смена собственника вещи влекла прекращение договора ее аренды. Соответственно право пользования арендатора не следовало за вещью и не пользовалось вещно-правовой защитой. В дальнейшем в Европе изменялись лишь некоторые детали правового регулирования аренды, в частности, за счет заимствования конструкций из вещного права, но основы оставались без изменения. Договор найма был известен российскому праву еще со времен «Русской правды». Однако в тот момент, да и позднее, еще не вполне отчетливо проводилось различие между арендной и близкими к ней институтами русского права. Современный вид договора найма получил только в Своде законов Российской Империи (ч.1 т.Х). Последующие законодательные акты лишь отчасти дополнили этот институт. В советский период роль аренды то уменьшалась (30-40-е годы), то вновь возрастала (в период нэпа и после 1985г.). Однако основной объем правовых норм о найме оставалась неизменным в ГК и 1922г. и 1964г. Напротив, ныне действующее гражданское законодательство существенно расширило количество норм, посвященных аренде.
Некоторые проблемы правового регулирования топонимических отношений и формирования топонимического права Качанов Роман Евгеньевич Автор анализирует проблемы формирования топонимического права как новой отрасли права и юридических знаний Если сказать, что наш мир состоит из имен и названий значит не сказать ничего. Практически любой предмет, явление реальной действительности, любое живое существо имеет либо потенциально может иметь свое наименование (имя, название). Наука, которая занимается изучением различных имен и наименований имеет название «ономастика». Данная наука содержит в себе ряд научных подотраслей, которые формируются в соответствии с видами наименований (например, топонимика, зоонимика и т.п.). В ономастике принято выделять в основном следующие виды наименований (названий): антропонимы – имена людей; зоонимы – имена (клички) животных; космонимы – наименования зон космического пространства; астронимы – наименования отдельных небесных тел; хрематонимы – названия предметов материальной культуры; этнонимы – наименования различных наций, народностей, этносов; корпоратонимы – наименования юридических лиц (фирменные наименования); фитонимы – названия растений; топонимы – наименования различных территориальных образований и местностей (географические названия); иные наименования.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 2 Международно-правовые основы защиты прав и интересов женщин и их реализация в современной России 3 Русские юристы о равноправии женщин 6 Государственная политика в отношении женщин и ее отражение в законодательстве Российской Федерации 8 Признание, соблюдение, защита прав российских женщин как основная обязанность государства .9 Реализация прав российских женщин на труд в современных условиях 11 Некоторые проблемы правового регулирования труда женщин в свете реформы трудового законодательства 13 Профсоюзы и защита социально-трудовых прав женщин 15 Проблемы реализации прав женщин в России 17 Заключение 19 Список литературы 21 Введение Социально-правовая защита представляет собой совокупность политических, идеологических, экономических, социальных и юридических норм. Одним из важнейших направлений социально-правовой защиты является защита прав и интересов женщин. По-моему, экономика и политика изменили систему общественных отношений в нашей стране и места в ней женщины. Жизнь обнажила расхождения между декларациями и реальностью. Мне кажется, что кризис в экономике, снижение реальных доходов, нарастание социальных и национальных конфликтов, политическое и идеологическое противоборство — все это оказывает крайне негативное влияние на положение женщин, как в сфере занятости, так и в общественно-политической деятельности.
О некоторых проблемах правового регулирования и правоприменительной практике реализации имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления. Тимченко В.С. Официальный сайт Сообщество финансистов России. Финансисты муниципальных образований. krd.ru/www/sfr. sf/webdocs/
Предмет выпускной квалификационной работы – нормы гражданского законодательства, регулирующие отношения по предоставлению и использованию зданий и сооружений в качестве объектов договора аренды. Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании проблем гражданско-правового регулирования аренды зданий и сооружений и разработке предложений по совершенствованию действующего гражданского законодательства, регулирующего данный вид аренды. В соответствии с целью определены следующие задачи выпускной квалификационной работы: рассмотреть сущность договора аренды зданий и сооружений в системе гражданско-правовых договоров в отечественной истории и на современном этапе; выявить элементы договора аренды зданий и сооружений; изучить права и обязанности сторон по договору аренды зданий и сооружений; провести анализ вопросов связанных с изменением и расторжением договора аренды зданий и сооружений; изучить ответственность за нарушение условий данного договора; выявить проблемы правового регулирования аренды зданий и сооружений; разработать направления совершенствования правового регулирования договора аренды зданий и сооружений.
В юридическом аспекте арендные отношения опосредованы прежде всего нормами правового института договора аренды. Если отдельные вопросы аренды в целом изучены достаточно полно, то этого нельзя сказать относительно аренды земельных участков. Основная причина – существенное своеобразие объекта отношений и необходимость одновременного применения норм земельного законодательства. Изложенное подтверждает, что проблемы правового регулирования аренды земельных участков являются актуальными и практически значимыми для отечественной юридической науки, для регулирования данных отношений, хозяйственной практики. Объектом исследования являются земельные арендные отношения и их правовое обеспечение в структуре российского земельного права. Предметом исследования является договор аренды земельных участков. В дипломной работе использовались различные общенаучные и частноправовые методы исследования: диалектический, исторический и сравнительно-правовой, формально-логический, системно-функциональный анализ и др. В цивилистической науке разработано немало конкретных приемов и методов для изучения договора и связанных с ним проблем, изложенных в монографических работах, журнальных публикациях, иных изданиях.
И хотя иммиграция в Российскую Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера, как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовом регулировании их статуса на территории Российской Федерации. Россия столкнулась с проблемой миграции. Возникла острая необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Эти законы определяют статус беженца и вынужденного переселенца, в них устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Следует отметить, что в 1993 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции 1951 года о статусе беженца и Протоколу 1967 года, касающегося статуса беженцев. Эти международные документы будут более подробно разбираться в разделе 2. Проанализируем законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» с тем, чтобы определить общие основы правовых статусов беженцев и вынужденных переселенцев, разберем основные процедуры приобретения вышеуказанных статусов, а также выясним основания для утраты физическим лицом рассматриваемых статусов.
Оглавление: Введение Предмет заключения договора. Понятие и условия договора Порядок заключения Договор купли-продажи: вещный эффект Договор мены Заключение Приложения Библтография Введение Если говорить о правовом регулировании договора в Гражданском кодексе Российской Федерации, то, на мой взгляд, правильным было бы утверждение о том, что практически все разделы и главы части первой ГК имеют прямое отношение к регулированию договора. В разделе I ГК содержатся главы о возникновении гражданских прав и обязанностей, одним из основных источников которых является договор. Предметом договора являются вещи, включая ценные бумаги, недвижимость, имущественные права и другие объекты гражданских прав. Детальное же регулирование договорных отношений должно осуществляться применительно к отдельным видам договорных обязательств (купля-продажа, аренда, подряд, перевозка, страхование и т. п.), которые являются предметом части второй ГК. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Всякий договор имеет практический смысл лишь в том случае, если стороны, вступающие в договорные отношения, определяют свои права и обязанности.
Отношения между Российской Федерацией и ее субъектами строятся в зависимости от решения этого вопроса. В Конституции РФ недостаточно четко сформулированы многие положения о предметах ведения Российской Федерации и предметах совместного ведения, закрепленные ст. 71 и 72, в результате этого возникают трудности в определении исчерпывающего перечня вопросов, по которым субъект РФ вправе осуществлять правовое регулирование. Вне предметов исключительного ведения Российской Федерации и совместных предметов ведения Федерации и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти в соответствии со ст. 73 Конституции РФ. Реализуя на практике положения ст. 72 Конституции РФ, субъекты часто сталкиваются с проблемой отсутствия федерального конституционного закона либо в федеральном законе не в полном объеме затрагиваются интересы субъектов РФ, что приводит к противоречивости законодательства субъектов РФ Основному Закону государства. На основании этого одни субъекты РФ осознанно, другие в силу недостаточной компетентности разрушают и дестабилизируют единое правовое поле Российской Федерации.
Местное самоуправление согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении составляет одну из основ любого демократического строя. «Принцип местного самоуправления, — гласит статья 2 Хартии, — должен быть признан в законодательстве страны, и, по возможности, в конституции страны». Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно- территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении.
Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран—членов Совета Европы. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно- территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.
Содержание Введение 3 1. Общие положения по гражданству 5 1.1. Осуществление в полной мере прав и обязанностей с 18 лет 6 1.2. Основные принципы гражданства 7 1.3. Особый институт двойного и почетного гражданства 11 2. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации 17 3. Гражданство детей, родителей, опекунов, попечителей и недееспособных лиц 23 4. Прекращение гражданства 25 5. Правовое регулирование решения вопросов о гражданстве Российской Федерации 27 Заключение 31 Список использованной литературы 34 Введение Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих в соседних независимых государствах и за пределами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, принятый закон "О Гражданстве Российской Федерации имеет огромное значение, так как этот документ является основным регулятором норм гражданства. Гражданство - один из основных элементов правового статуса лица, определяет принципиальные начала взаимоотношений государства и личности, то общее, главное условие, которое необходимо для распределения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также зашита его государством, где бы он ни находился.
Введение обязательного страхования наконец-то наведет порядок в той области человеческих взаимоотношений, где ответственность за свои действия сейчас не несет практически никто. Цель закона - создать юридические основы для реальной защиты прав пострадавших от дорожно-транспортных происшествий на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Это значит, что вскоре на местах аварий вместо "разборок" мы сможем наблюдать картину, знакомую пока лишь по западным фильмам: водители, мирно обменивающиеся визитками страховщиков. Именно они, а не участники аварии будут со следующего года рассчитываться за последствия ДТП. Основной задачей дипломного проекта было – исследовать насколько федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, а также, та части страхового законодательства, которая непосредственно связана с введением обязательного страхования гражданской ответственности способна предоставить гарантии возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, провести анализ механизма обязательного страхования АГО за рубежом, выявить проблемы государственного регулирования в этой области в Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |