![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Обзор и анализ проекта Налогового кодекса Российской Феде-рации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Исходя из этого, законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации устанавливают размер сбора на своей территории. Расходы плательщика по уплате сбора относятся на финансовые результаты его деятельности. Плательщики сами исчисляют суммы платежа и представляют в налоговые органы расчет по ней. Сроки уплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с налоговыми органами. Сбор зачисляется в бюджеты субъектов Федерации. В Налоговом кодексе РФ (части первой) 1998 г. такой платеж не предусмотрен в перечне налогов и сборов. 3.5.5. Налог с продаж Федеральным законом от 31 июля 1998 г.* в Российской Федерации вновь был установлен налог с продаж, действовавший ранее в течение 1991 г. на основании указа Президента СССР, однако в новом варианте. Налог отнесен к перечню налогов субъектов РФ. Суммы его поступлений предписано зачислять в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в размере соответственно 40% и 60%. При этом они должны направляться на социальные нужды малообеспеченных групп населения
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права, В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему. Основной целью предложенной работы является обзор и анализ ключевых моментов проекта Налогового кодекса Российской Федерации и других нормативных документов, касающихся правового положения налоговых органов. При написании работы были использованы документы, касающиеся проекта Налогового кодекса, а также материалы периодической печати. Предложенная дипломная работа написана с использованием текстового редактора Word 2000 for Wi dows 98. I. Становление и развитие Государственной Налоговой Службы 1.1. Возникновение и развитие налогообложения Налоги (опр.) - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Как видим, американский замминистра это подтверждает. Что же это за правительственный проект Налогового кодекса? Почему за него так хлопочут американцы? Почему основополагающий экономический российский закон пишут американцы? Поскольку мы являемся соавторами иной идеи налоговой реформы проходящей, как проект закона в Государственной Думе России, мы досконально изучили правительственный проект. Главное в том, что он еще больше увеличивает налоговое давление на промышленность России, и, тем самым, приводит ее к дальнейшему разрушению. Он изымает еще больше налоговых доходов из субъектов Федерации и переводит их в федеральный центр, который, как мы уже знаем, распоряжается этими средствами от- нюдь не на пользу регионов и экономики России в целом. Наконец, он переходит от кассового принципа взимания налогов, по мере фактической оплаты за продукцию и услуги, к взиманию налогов по факту отгрузки товаров. Выше мы уже показывали, что, в условиях отсутствия оборотной денежной массы в стране в нужном объеме, этот переход изымет окончательно остатки оборотных средств промышленных предприятий, нанесет колоссальный удар по национальной экономике России
Особо отмечалась высокая степень коллизионности положений проекта и в первую очередь, вследствие вторжения налогового законодательства в сферу регулирования других отраслей законодательства, в частности, гражданского. Анализ текста проекта Налогового Кодекса свидетельствует о том, что проект, не устраняя уже имеющиеся коллизии правовых норм, в частности (статья 122) между пунктом 2 статьи 855 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 15 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, содержит возможность дальнейших коллизий между различными отраслями права. Следует также отметить, что проект Налогового Кодекса написан как для понимания, так и практического применения языком. Позиция Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам состояла в том, чтобы отклонив проект Налогового Кодекса Российской Федерации (части I-IV), в первоочередном порядке рассмотреть и принять блок федеральных законов по наиболее актуальным экономическим проблемам налогообложения, решение которых обеспечит условия для разработки и принятия федерального бюджета на 1998 год; избрать в качестве концепции совершенствования налогового законодательства поэтапное принятие новых редакций законодательных актов, начиная с повторного принятия ранее принятого Государственной Думой “Закона Российской Федерации “Об общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации”; установить график рассмотрения и принятия в новой редакции законов по основным видам налогов (НДС, прибыль, подоходный налог с физических лиц, акцизы).
Таким образом, вышеуказанной нормой НК РФ установлена ответственность за факт неисполнения налогоплательщиком обязанности, предусмотренной ст. 23, 80 Кодекса, по представлению в соответствующих случаях налоговой декларации. Поэтому применение ответственности за данное нарушение не поставлено в зависимость от уплаты или неуплаты самого налога, наличия или отсутствия сумм налога к уплате. Как указано в п. 7Pинформационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации», отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации (ст. 80 НК РФ) по данному налоговому периоду, если он является плательщиком конкретного налога. Обязанность представления налоговой декларации возложена на налогоплательщика с целью осуществления контроля. Согласно выводу суда налогоплательщик должен был быть освобожден от ответственности за совершение более серьезного правонарушения, чем правонарушения, предусмотренного п. 1Pст. 119 НК РФ
Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. • Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов (смотрите дополнительно схему приложения 1). Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины.
К сожалению, в проекте Налогового кодекса Российской Федерации, внесенном Правительством РФ 31.01.98 на рассмотрение в Государственную Думу РФ, термин “лизинг” отсутствует. В тексте применяется близкое по смыслу, но не идентичное понятие “аренда”. Проект Налогового кодекса не устраняет ошибочную практику начисления налога на добавленную стоимость лизинговым компаниям: согласно существующего порядка налог на добавленную стоимость взимается за приобретаемое лизингодателем оборудование. Его величина, равно как и выплата процентов за взятый лизингодателем для покупки оборудования кредит, переносится на лизинговые платежи. В соответствии с применяемой практикой налог на добавленную стоимость дополнительно начисляется на лизинговые платежи. Это означает, что налог на добавленную стоимость на один и тот же продукт начисляется дважды. В проекте предусматривается, что моментом получения дохода при использовании метода счетов признается момент истечения срока договора аренды. При этом, если срок договора аренды охватывает несколько отчетных периодов, доход распределяется по этим отчетным периодам пропорционально. При таком подходе невозможно использовать вполне логичные схемы с нерегулярными лизинговыми платежами.
Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) Федеральной службы России; российское агентство - генеральный директор; федеральный надзор России - начальник федерального надзора России. В настоящее время действуют 21 федеральная служба, 2 российских агентства, 2 федеральных надзора России. Федеральные службы России, к ним относятся: · Государственная налоговая служба Российской Феде рации; · Служба внешней разведки Российской Федерации; · Федеральная служба безопасности Российской Феде рации; · Федеральная служба налоговой полиции России; · Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и др. Российские агентства: · Российское агентство по патентам и товарным знакам; · Российское космическое агентство; · Федеральное агентство правительственной связи и ин формации при Президенте Российской Федерации. Федеральные надзоры России: · Федеральный горный и промышленный надзор России; · Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. Федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции.
Перспективы налога на имущество предприятий 32 3.1. Изменения по налогу на имущество, предлагаемые проектом налогового кодекса 32 3.2. Правовое регулирование налогов на имущество в зарубежных странах 35 3.3. Налог на недвижимость – опыт Новгородской и Тверской области 41 Заключение 45 Список использованных источников 46 приложения 48 введение В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИяХ ДЛя УПРАВЛЕНИя ПРЕДПРИяТИЕМ НЕОБХОДИМ БАГАЖ ЗНАНИЙ ВО МНОГИХ ОБЛАСТяХ ЭКОНОМИКИ. НАРяДУ С МЕНЕДЖМЕНТОМ, МАРКЕТИНГОМ, БУХГАЛТЕРСКИМ УчЕТОМ И НЕКОТОРЫМИ ДРУГИМИ НАПРАВЛЕНИяМИ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИя ЗАНИМАЮТ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ МЕСТ И яВЛяЮТСя НЕОТЕМЛЕМОЙ чАСТЬЮ ДЕяТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОГО ПРЕДПРИяТИя. Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта и опыта проведения эксперимента в Новгородской и Тверской областях, а также изменений, предусмотренных проектом Налогового кодекса Российской Федерации.
Если международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по налогообложению, то применяются правила международного договора. Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень — это федеральные налоги России Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов • Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства.
Можно также указать на ст. 132 Таможенного кодекса Российской Федерации, в силу которой обязательство по уплате таможенных платежей обеспечивается залогом товаров и транспортных средств, перевозимых за границу. ГК включает ряд правил, относящихся к порядку обращения взыскания на заложенное имущество. Прежде всего следует указать на то, что в виде общего правила предусмотрено право залогодержателя обратиться в подобных случаях в суд. Таким образом, именно судебное решение служит основанием для принудительного обращения взыскания. Однако приведенное правило знает и определенные исключения, имеющие разное значение для случаев, когда предметом залога служит движимое и недвижимое имущество. Если предметом залога является недвижимое имущество, то требования залогодержателя удовлетворяются на основании нотариально удостоверенного соглашения залогодержателя с залогодателем. В интересах залогодателя как более слабой стороны в обязательстве установлено, что такое соглашение должно быть подписано после того, как возникнут основания для обращения взыскания.
Здесь необходимо постоянно думать о том, чтобы не допустить нарушения прав человека, сохранить неприкосновенность его личной и семейной жизни. Поэтому наша позиция заключается в том, что взаимоотношения с налогоплательщиком должны быть партнерскими, профессиональными и корректными. Министерство экономики должно развивать многоукладную экономику. Минфин - инвестировать в нее средства, законодатели - регулировать правовые вопросы, МВД - защищать налогоплательщиков от криминальных структур и только после этого с соответствующим материальным обеспечением налоговая служба сможет нормально функционировать . Работая над проектом Налогового кодекса Российской Федерации, Минфин России и Госналогслужба России ставили в качестве основной цели необходимость приведения налогового законодательства в соответствие с протекающими в жизни общества процессами, в особенности, в области бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, интегрирования российской экономики в мировую, а также необходимости совершенствования самой налоговой системы в части ее демократизации, рационализации, соответствующей регламентации по вопросу повышения ответственности всех субъектов налоговых отношений за правильность исчисления, полноту и своевременность поступления налогов в бюджет.
Основы законодательства об охране труда устанавливают гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней. В Кодексе Законов о Труде, важнейшем законодательном акте Российской Федерации, определяются основные направления и минимальные нормативы деятельности по охране труда государственных и общественных органов работодателей и работников. В целом же законодательство Российской Федерации по охране труда включает в себя и другие нормативно - правовые акты, принимаемые как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. В этой работе моей задачей является анализ проекта Трудового Кодекса Российской Федерации (далее Проект) и действующего Кодекса Законов о Труде (далее КЗОТ) в области охраны труда.
Если договором аренды переход права собственности не предусмотрен, арендуемые объекты учитывают за балансом, а стоимость таких объектов отражают в справке к бухгалтерскому балансу. По статье 120 бухгалтерского баланса также показывают находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (воду, недра и другие природные ресурсы), капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств, включенные в установленном порядке в состав основных средств. После вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут приобретаться в собственность юридических и физических лиц. Приобретение земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями земельного законодательства. В бухгалтерском учете земельные участки отражаются в сумме фактических затрат на их приобретение, включая расходы по государственной регистрации сделки и иные расходы, связанные с оформлением участка в собственность.
Налогообложение дивидендов производится у источника их выплаты по ставке 15% для всех юридических лиц. При операциях получения дивидендов в иностранной валюте возможно образование курсовой разницы вследствие разности рублевой оценки сумм дивидендов по курсу на дату принятия на учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и на дату фактического зачисления дивидендов на валютный счет организаций. Курсовые разницы относятся на счет 80 «Прибыли и убытки». Доходы по государственным ценным бумагам Российской Федерации облагаются налогом на доходы по ставке 15%. Отменена льготная ставка налога по доходам, полученным по корпоративным долговым ценным бумагам, а также депозитным и сберегательным сертификатам. Вместо налоговой ставки в размере 15% доходы от этих ценных бумаг будут облагаться в составе общей прибыли по общеустановленной ставке, не превышающей соответственно 30% или 38% в зависимости от категории налогоплательщика. Список литературы: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.95) «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению» (утв.
Высшую ступень иерархической лестницы нормативных актов, регулирующих рассматриваемую сферу, занимает Конституция Российской Федерации. Вторую ступень занимают федеральные законы, а среди них прежде всего – федеральные и конституционные законы. Необходимо учитывать, что федеральные законы по своей значимости и сфере регулирования существенно различаются, но ко всем им предъявляется общее требование - они не должны противоречить Конституции РФ. Одни из них посвящены комплексу вопросов, входящих в отрасль или подоотрасль законодательства. Если их нельзя в полной мере считать отраслевыми кодексами (какими являются УК, УПК, ГК, ГПК), они все-таки отличаются относительно высоким уровнем систематизации и носят комплексный характер. К таким можно отнести законы: о статусе судей, о прокуратуре, о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о налоговой полиции и т.д. Другие федеральные законы более индивидуализированы. К ним можно отнести, например, Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Еще одну группу законов составляют законы Российской Федерации, Которыми вносятся изменения и дополнения в действующие кодифицированные или комплексные нормативные акты.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи: изучено реформирование порядка взимания налога на имущество физических лиц; оценена особенность, роль и значение налога на имущество в доходах местных бюджетов; проанализирован существующий порядок особенностей уплаты налога на имущество физических лиц; проанализирована эффективность организационной структуры инспекции в разрезе контроля уплаты налога на имущество физических лиц и меры по борьбе с недоимкой; представлены основные направления особенностей совершенствования взимания налога на имущество физических лиц. Предметом анализа в настоящей дипломной работе является порядок взимания и формирования налога на имущество физических лиц, проблемы собираемости налога. Методологической и теоретической основой данной работы являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, регулирующий порядок взимания налога на имущество физических лиц; инструктивные материалы ФНС; труды ведущих теоретиков налогового права и практических работников существующие проекты реформирования налогообложения, сформулированные соответствующими комитетами Государственной Думы, Федеральной Налоговой Службы, Законы Курганской областной Думы, Решения Далматовской городской Думы Курганской области.
Не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части дифференциации акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик. В 2006 году законодательно не установлены процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе в целях развития транспортной и социальной инфраструктуры. Не внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, уточняющие условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предусматривающие обоснованные цены для приобретения таких прав, в целях ускорения вовлечения земли в хозяйственный оборот. Не обеспечено создание системы федерального мониторинга территориального социально-экономического развития Российской Федерации, включая развитие территориальных производственных кластеров, предусматривающей в том числе проведение анализа нормативной правовой базы и реализации социально-экономических реформ, выявление возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, а также решение задачи расширения механизмов стимулирования проведения социально- экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
![]() | 978 63 62 |