![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Некоторые вопросы общего подхода к проблеме соотношения гражданского и налогового права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Более того, Россия сама представляет собой ту суперсилу, которая, наряду с США и Китаем, определяет всю архитектуру международных отношений на сегодня и будет ее определять в ближайшей перспективе. Поэтому она не может себе позволить подражать кому-то и строить свою жизнь без понимания того, что многие народы зависят от нее и вынуждены с ней считаться. Ведь сила в том и заключается, чтобы оказывать воздействие. Поэтому и сила России выражается во влиянии на другие государства, в таком влиянии, через которое она сможет получать политические, экономические и военные преференции в свою пользу. Сила становится собой лишь в ситуации реализации самой себя в реальных делах. ГЛАВА 5 ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ 5.1. Размышления о свободе и несвободе Реальная сила государства, которое утверждает себя в этом мире, будет устойчивой, длительной и в этом смысле не случайной (т.е. не формируемой простым случайным везением и стечением обстоятельств), если она подтверждается структурой внутреннего устройства. А в этом вопросе основной оказывается проблема соотношения общего и частного, личной свободы индивидуума и необходимости объединяться ради общих целей
ОглавлениеВведение3 1. Проблемы управления военным строительством в Российской Федерации4 2. Некоторые вопросы военной доктрины6 3. Соотношение размеров военной организации и ресурсов страны9 4. Распределение ресурсов между ядерными силами и силами общего назначения12 5. Принципы комплектования и социальные вопросы военной политики16 Заключение24 Список использованной литературы30 Введение После 1991 г. в России и окружающем мире произошли существенные перемены, которые, однако, почти не затронули то главное, на, что в последние 70 лет направлялись основные ресурсы СССР, - его оборонный комплекс. Правда, с середины 1997 г., после пяти лет топтания на месте и спонтанной деградации старой советской оборонной системы, предпринимаются попытки ее реформирования, а вернее, оптимизации численности, структуры и состава ВС, многочисленных других войск, призванные приспособить их и военно-промышленный комплекс к новой ситуации. Труднейшие проблемы оборонной политики стали частью наследия нового руководства страны. Очередные издания Концепции национальной безопасности и военной доктрины, вышедшие в свет в начале 2000 г., намечают разумные подходы к решению этих проблем, но в основном лишь в самом общем плане, обходя наиболее острые углы.
Разработка и внедрение новых современных методов, методологии стратегии и организации налогового менеджмента в системе общеэкономического и финансового управления на государственном (макроэкономическом) уровне и уровне отдельного предприятия обычно отходит на второй план. Без адекватных современным условиям теории и методологии, стратегии и тактики налоговый менеджмент не сможет в полной мере реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в роли инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе. Данная работа раскрывает методологические и организационные основы, подходы и приемы построения системы государственного и корпоративного налогового менеджмента, методы, механизмы и практические схемы их реализации в России. В первой главе рассматривается теория налогового менеджмента, его виды, организационные элементы налогового менеджмента. Вторая глава посвящена основам и особенностям организации государственного налогового менеджмента, а именно, раскрыты вопросы общей системы организации налогообложения и налогового процесса в России, охарактеризован понятийный аппарат, рассмотрены планирование и прогнозирование налоговых поступлений, государственное налоговое регулирование, а также государственный налоговый контроль и система мер противодействия уклонению от уплаты налогов, определены пути развития государственного налогового менеджмента в России
Гегель предпринял попытку философского осмысления различия между гражданским обществом и государством. Область действия государства, по Гегелю, — общие интересы, а гражданского общества — сфера частных интересов. Проблема соотношения гражданского общества и государства достаточно широко рассматривалась К. Марксом в работах, относящихся к 40-м и более поздним годам XIX в. Маркс пришел к четкому осознанию того, что в исследовании государства необходимо опираться на анализ гражданского общества. Не государство порождает общество, а наоборот, "в действительности семья и гражданское общество составляют предпосылки государства, именно они являются подлинно деятельными". По мнению Маркса, гражданское общество, в котором частной собственности принадлежит решающая роль, порождает государство, являющееся результатом исторического развития семьи и гражданского общества, продуктом, их функционирования. Государство представляет собой политическое установление, форму, организующую гражданское общество, общество частных материальных интересов, форму, которая внешне обнимая его целиком, на самом деле служит интересам собственников, господствующих классов.
N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // Вестник ВАС РФ. 1998. NP10. 167 СЗ РФ. 2005. NP1 (ч.1). Ст.43. 168 В.А. Рахмилович называл этот состав фактическим. См.: Рахмилович В.А. О праве собственности на вещь, отчуждаемую неуправомоченным лицом добросовестному приобретателю (к вопросу о приобретении права от неуправомоченного лица) // Проблемы современного гражданского права: Сб. статей. М., 2000. С. 126P 144. 169 См.: Потапенко Е.Н. Право собственности добросовестного приобретателя на недвижимое имущество: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2006. 170 См.: Катунин Д. Сделка по совести // Бизнес-адвокат. 2005. NP18. 171 СЗ РФ. 1997. NP30. Ст.3594. 172 См., например: Российская юстиция. 2001. NP2. 173 Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998. NP10. 174 Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961P 1996. М.: Юридическая литература, 1997. С. 42. 175 СЗ РФ. 2000. NP15. Ст.1590. 176 СЗ РФ. 1996. NP35. Ст.4134. 177 Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. NP9. 178 РГ. NP92. 2006. 3 мая. 179 Вестник образования. 1996. NP2. 180 Бюллетень нормативных актов федеральных органов государственной власти. 1996. NP8. 181 СЗ РФ. 2002. NP15. Ст.1434. 182 Бюллетень международных договоров. 1993. NP6. С. 13P 17. 183 См.: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 февраля 2006г. N 80-Г06-1. 184 СЗ РФ. 2000. NP14. Ст.1501. 185 Российские вести. 1996. 24 апр. NP77. 186 СЗ РФ. 2001. NP17. Ст.1643. 187 См.: Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием
Более того, в одном из своих последних выступлений этот автор утверждает, что «конкуренция исков – это проблема, придуманная учеными, из ГК она не вытекает» . Сходный подход демонстрирует М.И. Брагинский, признающий за заказчиком право на истребование результата работы от подрядчика в виндикационном порядке . В пользу последней точки зрения свидетельствует отсутствие в отечественном законодательстве прямого запрета на применение абсолютных средств защиты при возможности применения относительных. А раз так, суд не может отказать в удовлетворении вещного иска по тому лишь формальному основанию, что истец и ответчик находятся по поводу спорного имущества еще и в обязательственных отношениях. Однако практика восприняла первую точку зрения: она получила закрепление также в п.23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 года №8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» , а встречающиеся время от времени на практике отступления от нее считаются ошибками, исправляемыми в ходе апелляционного и кассационного пересмотра судебных решений .
Содержание дискуссии о пределах кассационного пересмотра, предложения по решению проблем правоприменительной практики нашли отражение в ранее предпринятом автором исследовании, посвященному содержанию и классификации полномочий арбитражного суда кассационной инстанции. Однако эта проблематика не стала менее важной, поэтому хотелось бы остановиться на отдельных аспектах, касающихся, в большей степени, так называемых «функциональных» полномочий суда кассационной инстанции в арбитражном процессе (прежде всего, полномочий по проверке правильности судебных актов). Цель работы – рассмотреть развитие института кассации в России. Задачи работы – изучить вопросы советской кассации в основах гражданского судопроизводства Союза ССР; рассмотреть проблемы пределов кассационного пересмотра в арбитражном процессе; охарактеризовать проблемы пределов кассационного пересмотра в арбитражном процессе в настоящее время. 1. Некоторые вопросы советской кассации в основах гражданского судопроизводства Союза ССРСогласно Основам (ст. 44) предметом кассационного обжалования или опротестования являлись решения всех судов, кроме Верховного Суда СССР и Верховных судов союзных республик.
В настоящее время в судебной практике строго отграничиваются иски о применении последствий недействительности сделок, в частности о реституции владения, от виндикационных требований. Научно-консультативным советом при Федеральном арбитражном суде Поволжского округа (далее - НКС при ФАС ПО) даже было принято специальное заключение, содержащее разъяснения общего характера об основаниях разграничения реституции и виндикации. Согласно разъяснению, данному Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25 февраля 1998г. №8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», добросовестность лица, приобретшего имущество от неуправомоченного отчуждателя, должна учитываться независимо от того, какой иск об истребовании имущества ему предъявлен - виндикационный или о реституции. «Если в такой ситуации, - говорится о постановлении, - собственником заявлен иск о признании недействительной сделки купли-продажи и возврате имущества, переданного покупателю, и при разрешении данного спора будет установлено, что покупатель отвечает требованиям, предъявленным к добросовестному приобретателю (ст.302 ГК РФ), в удовлетворении исковых требований о возврате имущества должно быть отказано» (абз. второй п.25). Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в одном из информационных писем указал: «Требование собственника (органа, уполномоченного собственником) о возврате имущества, находящегося у лица, приобретшего его по договору с третьим лицом, поситвиндикационный характер и подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 302 Гражданского Кодекса Российской Федерации»108.
Согласно другому походу, право, наоборот, должно регулировать детально экономику. Государство вмешивалось во все экономические отношения, пытаясь ими управлять на всех уровнях (плановая экономика). Жесткое воздействие государства на экономику охватывало и производство, и обращение, и потребление. Экономическая деятельность при данной модели управления жестко детерминирована государством, в том числе с помощью правовых актов. Либеральная школа экономики (Хайек, Фридмен) считали, что право, законы должны создавать своеобразную регулятивную среду для обеспечения экономики необходимыми правовыми средствами нормальной экономической конкуренции. Роль государства при этом ограничивается лишь созданием правовых условий. Сфера дозволений, диспозитивных отношений расширяется. В настоящее время в России сформулированы основные направления использования правовой формы для обеспечения реализации модели правового государства, предполагающего рыночную модель экономики. Цели экономического развития при этом формулируются в законодательстве, четко определяется круг субъектов экономических отношений, регламентируется порядок разрешения споров о праве, устанавливаются правовые формы осуществления коммерческой деятельности, антимонопольное законодательство и способы, виды юридической ответственности (из договора, из причинения вреда и др.). 9. Проблема соотношения государства и права В науке по вопросу о соотношении государства и права различают два подхода.
В первом блоке необходимо рассмотреть гражданско-правовые нормы регулирующие вопросы, непосредственно касающиеся договора поставки. Вторую группу исследуемых норм составляют нормы непосредственно не регулирующие договор поставки, но в той или иной мере относящиеся к правоотношениям по поставке. Главным источником правового регулирования договора поставки выступает параграф третий главы 30 второй части Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (далее ГК РФ). В ГК РФ институт купли-продажи объединяет ряд субинститутов, в число которых и входит поставка товаров. Данное строение не случайно, расположив нормы о поставке товаров в главе 30 ГК РФ, законодатель отнес данный договор к договорам купли-продажи и распространил тем самым на отношения по поставке товаров общие положения о договорах купли-продажи (§ 1 главы 30 ГК РФ). Так вскоре после принятия второй части ГК РФ Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки») было дано разъяснение по этому поводу: «При рассмотрении споров, связанных с заключением и исполнением договора поставки, и отсутствии соответствующих норм в параграфе 3 главы 30 Кодекса суду следует исходить из норм, закрепленных в параграфе 1 главы 30 Кодекса (пункт 5 статьи 454) » .
Оглавление Введение Соотношение трудового и гражданско-правового договора Заключение Литература ВведениеСоотношение гражданско-правовых и трудовых договоров с точки зрения правоприменения всегда вызывало массу вопросов. Это связано не только с различиями в правилах исчисления налогов и взносов с выплат по таким договорам, но и с разным объемом гарантий, по ним предоставляемым. Вследствие этого гражданско-правовые договоры стали привлекать заслуженное внимание не только налогоплательщиков, но и контролирующих органов. Проблема соотношения гражданского и трудового законодательства, их взаимного влияния является далеко не новой для юридической науки. После жарких дискуссий и глубоких теоретических исследований в этой области уже не вызывает сомнения тот факт, что трудовое право обладает специфическим предметом правового воздействия. Однако с преодолением преимущественно императивных методов государственного регулирования труда вопрос о взаимном проникновении элементов гражданского и трудового права приобрел и новую значимость, и новое звучание.
Подобные терминологические расхождения характерны и для толкования таких понятий, как документальный и фактический контроль. В интерпретации разных ученых ревизия, обследование и тематическая проверка являются методами, видами либо формами контроля. Формы налогового контроля Важнейшим с теоретической точки зрения является вопрос о форме контроля. В науке налогового права мнения насчет этой категории, как уже отмечалось, существенно разнятся. В отдельных работах фактически допускается смешение или отождествление форм, методов и видов налогового контроля. Некоторые авторы под формами контроля понимают его виды – в зависимости от времени осуществления контрольных действий. В свое время в понятие форм включались методологические аспекты хозяйственного контроля, т.е. их предлагалось рассматривать как технику его проведения. В зависимости от признака, лежащего в основе того или иного методологического подхода, выделяют различные формы хозяйственного контроля. К таким признакам отнесены: время проведения контроля, источники контрольных данных и способы его осуществления. По мнению А.С. Титова (к.ю.н.), следует признать правильным понимание формы налогового контроля как способа конкретного выражения и организации контрольных действий.
Вместе с тем, чем демократичнее политический строй, тем шире возможности для развития гражданского общества до наивысшей формы объединения людей и их свободной индивидуальной и коллективной жизнедеятельности. Заключение. Гражданское общество на современном уровне человеческой цивилизации — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между индивидами, группами и сообществами, не опосредованными государством. Объективный подход в анализе социально-политической жизни требует преодоления укоренявшейся долгое время в общественном сознании важной идеи о полном отождествлении государства в общества. Такое представление исключало саму постановку проблемы об их соотношении и взаимодействии, по сути, отвергало принципиальное признание приоритета гражданского общества над государством. Закрывает путь для адекватного понимания проблемы соотношения гражданского общества в государстве нарождающийся новый, так сказать, демократический стереотип мышления. Становление гражданского общества рассматривается частью публицистов и даже политиков в ракурсе противопоставления политической системе, вплоть до отрицания регулирующей и организующей роли государства.
Самая серьезная из этих причин - безответственность некоторых журналистов, ложное понимание ими своей роли, прав и обязанностей. Безответственность в журналистике как правило сопряжена с безнравственностью. Чаще всего она является следствием недостаточно высокого культурного уровня журналиста. Если сотрудник телевидения понимает свободу и демократию как вседозволенность, это не может не нанести ущерба издателю и пользователям его информацией". Стремление найти сенсацию оборачивается необходимостью придумать ее. К примеру, в деловой журналистике подобные методы работы невозможны - предприниматель, бизнесмен не будет смотреть телепередачу, содержащую искаженную информацию, но и опыт других журналистов показывает невыгодность безнравственности во всех планах. Многолетний опыт редакций многих известных западных ТВ-компаний показал пользу разработки и использования в редакции своего профессионального нравственного кодекса, обязательного для всех сотрудников. Столь же важны для редакционного менеджмента правовые основы. Прежде всего - это общие законы (конституция государства, гражданский, налоговый и уголовный кодексы и т.д.). Кроме них есть специальные законы, определяющие цели, направления и характер функционирования средств массовой информации. (Например, в России это законы "О средствах массовой информации", "Об авторском праве и смежных правах", "О государственной тайне"; "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; "Об информации, информатизации и защите информации"; "О рекламе", "Об экономической поддержке районных (городских) газет", "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" и др.). Все эти документы должны образовывать правовую базу, достаточную для организации деятельности редакций, компаний и агентств всех СМИ на территории государства.
А результатом такого анализа по необходимости всегда лишены той бесспорности, которую может сообщить только авторитет закона». Пока же законодатель не уделяет этой проблеме должного внимания, данный пробел пытается восполнить Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ, и тем самым, фактически вмешиваясь в законодательные функции, превышает свои полномочия. Так в п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» читаем: «Если право собственности подлежит государственной регистрации, решение суда (об отказе в удовлетворении иска о возврате имущества от добросовестного приобретателя – прим. автора) является основанием для регистрации перехода права собственности к покупателю». У Пленума не было никаких оснований делать подобный вывод, пока в ГК РФ не внесены вышеназванные изменения, так что фактически данный вывод является не разъяснением действующего права, а новой нормой права. А ведь еще не факт, что законодатель пойдет по пути, предложенному В.А.Рахмиловичем, имеются и другие точки зрения на данную проблему. В современном гражданском праве нет тупиковой ситуации в проблеме приобретения права собственности добросовестного приобретателя, во всяком случае такая ситуация исчезла с принятием ГК РФ 1994 г. и введением в наше гражданское право института приобретательной давности (если быть точным, институт приобретательной давности появился чуть раньше, с принятием Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» 1990 г.). Можно действительно было говорить о такой ситуации с принятием ГКРСФСР 1964 г., когда норма о приобретении права собственности добросовестным приобретателем от неуправомоченного отчуждателя исчезла, а норма о приобретении права собственности по давности владения не появилась.
Интеграция гражданско-правовых и трудовых договорных обязательств И.В. Аленина, Омский государственный университет, кафедра трудового права Проблема соотношения гражданского и трудового законодательства, их взаимного влияния является далеко не новой для юридической науки. После жарких дискуссий и глубоких теоретических исследований в этой области уже не вызывает сомнения тот факт, что трудовое право обладает специфическим предметом правового воздействия. Однако с преодолением преимущественно императивных методов государственного регулирования труда вопрос о взаимном проникновении элементов гражданского и трудового права приобрел и новую значимость, и новое звучание. Прежде всего это связано с усилением роли договора в формировании трудовых правоотношений, с расширением свободы волеизъявления сторон при его заключении. Традиционно договорное регулирование составляло основу цивилистики, поэтому главное свое развитие теория договора получила именно там. В силу определенного "консерватизма", обусловленного специфической функцией, трудовое право в условиях экономических преобразований оказалось менее приспособленным к переменам, нежели гражданское.
ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАКАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИНКУРСОВАЯ РАБОТАпо теории государства и праваТЕМА: «Гражданское общество и государство»Выполнила: студентка 1 курса очного отделения, 113 гр. Корсакова Юлия Сергеевна.Проверил: к.ю.н. доцент Талянин Валерий Викторович Санкт-Петербург 2004 г. План. Введение . . .3-4 I Развитие учения о гражданском обществе . .5-9 II Гражданское общество: структура, признаки, современное понимание . . .10-17 III Соотношение правового государства и гражданского общества .18-24 Заключение .25-26 Список использованной литературы .27-28 Введение. Проблема соотношения гражданского общества и государства, являющаяся предметом исследования, принадлежит к числу фундаментальных научных проблем, которая волновала человечество на протяжении многих веков. Она появилась с возникновением государства. С тех пор вопрос о взаимоотношении власти и общества стоит в центре всеобщего внимания, что явилось причиной многих социальных конфликтов, политических переворотов и революций.
Более того, даже те аспекты исследования, что подаются как составляющие самосознания, не всегда являются таковыми. Именно это подталкивает исследователя к использованию наиболее «прозрачных», неформализованных методов в эксперименте. Эмпирическое и теоретическое в выделении феноменов самосознания. Психологическая реальность, состоящая в том, что человек способен сознательно воспринимать и относиться к самому себе, существует, конечно, до и независимо от научного исследования. Однако всякая попытка описания, а тем более систематизации явлений, относящихся к области самосознания, неизбежно опирается на явное или скрытое, подразумеваемое решение теоретических вопросов, таких, как проблема соотношения сознания и самосознания, сознаваемого и неосознаваемого, личности и самосознания, процесса и его продукта. Так, например, относится ли факт сознательного восприятия человеком его роста к области его самосознания, или именно к сфере восприятия, или к области сознания, можно решить лишь, если теоретически определены и различены восприятие, сознание и самосознание.
![]() | 978 63 62 |