![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Основы государственного права Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Государственным органам, осуществляющим в настоящее время регистрацию общественных объединений, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона передать, а органам, регистрирующим общественные объединения по настоящему Федеральному закону, принять все регистрационные документы и материалы зарегистрированных ранее общественных объединений. Статья 53. Международные договоры с участием Российской Федерации Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Статья 54. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 19 мая 1995 года. № 82-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации (далее — государственные служащие). Глава I
Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). В связи с этим можно выделить и черты самой государственной службы, как правового института. Государственная служба обязана своим возникновением государству. с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления. Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Например, статья 4 в пункте 3 Федерального Закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” определяет, что на государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Таким образом государственная служба регулируется частично нормами трудового права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения.
Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». 2.PТрудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3.PПорядок прохождения службы военными прокурорами и следователями военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих». 4.PРаботники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы. Статья 40.1
Прочие принципы государственной службы, содержаться в ст. 5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно отнести к организационным принципам государственной службы. Это: 1) принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; 2) принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 3) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих; 4) принцип гласности в осуществлении государственной службы; 5) принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. 2. Правовые источники государственной федеральной службы Данное законодательство состоит из Конституции РФ, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации . Конституция РФ закрепляет такие исходные основы, как верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ч.2 ст.4); единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч.3 ст.5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст.18); обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2); разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст.10); равный доступ граждан к государственной службе (ч.4 ст.32); некоторые обязанности всех должностных лиц (ч.2 ст.24, ч.3 ст.41, ч.2 ст.46 и др.). Государственная служба связана с рядом правоограничений для лиц, состоящих на ней, а всякое ограничение прав личности допускается только по федеральному закону (ст.55 Конституции РФ). Весьма важное значение имеет положение Конституции РФ (ч.2 ст.42) о возможности обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц.
Это объясняется рядом причин. Во-первых, тем, что в новой России элита стала более специализированной, и хозяйственные руководители, сотрудники министерств и ведомств теперь не рвались стать парламентариями, а делали правительственную карьеру. Постепенно парламентская и правительственная карьеры стали двумя различными путями канализации наверх, что было не так для советской элиты, где парламентский мандат был сопутствующим атрибутом номенклатурного статуса. В советское время действовал кумулятивный принцип, когда основная должность «обвешивалась» дополнительными почетными званиями, привилегиями, депутатством, так что внутри одной должностной группы возникала дифференциация статусов. Теперь же элита разделилась по типам карьер, и парламентарии приобретали багаж опыта избирательных кампаний разного уровня и разных созывов. Возникла новая профессиональная группа внутри элиты — «избираемые чиновники», статус которых был зафиксирован в 1995 г. в законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» в виде государственных должностей группы «А».[187] Во-вторых, при отсутствии принудительной мобильности, характерной для советского общества, слабые социальные группы, такие как рабочие и крестьяне, были почти полностью вытеснены из политического поля и заменены более сильными группами — например, бизнесменами, представительство которых в парламентской элите увеличилось в 17 раз (для нижней палаты) и в 15 раз (для верхней)
Права и обязанности работников Аппарата Правительства определяются законодательными актами, названным Положением и должностными инструкциями. В положениях о федеральных государственных органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а также ответственность служащего применительно к каждой должности. Чем выше должность, тем более широк круг должностных обязанностей и прав. При этом объем и содержание должностных прав находятся в строгом соответствии с содержанием должностных обязанностей. 1 Общие права и обязанности государственных служащих впервые установлены Федеральным законом «06 основах государственной службы Российской Федерации». Они предусмотрены только для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.
В заключении делаются даются выводы, сделанные в результате проведения обследования Комитета, обосновывается практическая ценность данной дипломной работы. В ходе написания работы использовалось большое количество как опубликованных, так и неопубликованных источников. К числу первых относится Конституция Российской Федерации, являющаяся основным законом, определяющим место Государственной Думы в системе федеральных органов власти. В ней определяется численность депутатского корпуса, описывается порядок законодательной деятельности. «Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»- главный документ, определяющий внутреннюю структуру нижней палаты парламента. В «Регламенте» подробно описана схема формирования комитетов и порядок проведения заседаний. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет статус депутата, его права, обязанности и полномочия. Федеральный закон «Об основах Государственной службы Российской Федерации» определяет общие принципы госслужбы в России. Также в нем описана ответственность сотрудников государственных органов.
Такой контракт заключается в соответствии с п. 2 (Закона РФ «Об образовании» с вновь поступившими работниками, а с профессорско-преподавательским составом и научными работниками соответственно по истечении их пятилетнего срока конкурсного избрания или аттестации. Контракт, как правило, заключается сроком на пять лет. И хотя в КЗоТ РФ он поставлен в скобках рядом с трудовым договором, это не дает права утверждать, что они синонимы. Трудовой договор — это широкое родовое понятие, а контракт — его видовая часть. Трудовой договор государственного служащего имеет много особенностей в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. Эти особенности есть в приеме на государственную службу, ее прохождении и в увольнении. Он предусмотрел как ряд изъятий, так и ряд трудовых льгот для государственных служащих по сравнению с общим трудовым законодательством. Государственная должность — это должность в федеральных органах власти, органах власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, созданных в соответствии с Конституцией РФ, с установленными обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий и деятельности данного органа.
Эти лица могут быть также направлены на внеочередную аттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) либо лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). В Федеральном законе «Об основах государственной службе Российской Федерации» содержится ряд конкретных обязанностей, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых расценивается как должностной проступок, влекущий дисциплинарную ответственность. Например, ответственность наступает за нарушение требований ст.5, предусматривающей обязанность государственного служащего признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; ст. 10 – обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, органов и организаций, исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Неявка в судебное заседание по неуважительной причине заявителя, руководителя органа или должностного лица, чьи действия оспариваются, не препятствует судебному разбирательству. Однако суд может признать явку указанных лиц обязательной. В ходе разбирательства суд исследует документы, на основании которых было вынесено оспариваемое решение или совершено оспариваемое действие (бездействие), заслушивает объяснения заявителя и других участвующих в деле лиц, исследует необходимые документы и иные доказательства. В необходимых случаях заслушиваются свидетели. На субъектов, чьи действия оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий (решений). Гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность оспариваемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. При удовлетворении заявления (жалобы) судья обязывает соответствующее должностное лицо устранить допущенное нарушение в месячный срок. В отношении государственных служащих, чьи действия (решения) признаны незаконными, суд определяет меру ответственности, предусмотренную ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными законодательными актами, вплоть до представления об увольнении.
Это было одно из первых дел, рассмотренных Судом после его учреждения. Тогда в соответствии с предоставленными ему полномочиями Суд проверял конституционность не самой нормы, а правоприменительной практики, сложившей при ее применении. Суд признал такую практику не соответствующей Конституции, а введение в качестве самостоятельного основания для увольнения по инициативе администрации такого основания как достижение пенсионного возраста - дискриминацией по возрастному критерию, нарушением права на выбор профессии, рода занятий и работы, справедливых условий найма и увольнения. Во исполнение данного решения законодатель исключил из статьи 33 КЗоТ это положение. В последующие годы Конституционному Суду вновь пришлось оценивать нормы, устанавливающие возрастные ограничения при занятии определенных должностей, и в частности, в связи с обращениями о проверке конституционности положений Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", устанавливающих предельный возраст для лиц, занимающих государственные должности государственной службы, и решать вопрос о том, имеет ли место в данном случае дискриминация по возрасту, нарушение свободы труда, права свободно выбирать род деятельности и профессию.
Владимир Путин так оценил работу своих подчинённых за год: “Одним из наиболее важных решений, принятых в прошлом году, было создание федеральных округов. Деятельность полномочных представителей заметно приблизила федеральную власть к регионам. Полпреды активно поработали в деле приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Ключевая роль здесь принадлежит именно им и Генеральной прокуратуре, ее окружным структурам. Более трех с половиной тысяч нормативных актов, принятых в субъектах Федерации, не соответствовали Конституции России и федеральным законам, четыре пятых из них - приведены в соответствие. При этом хочу еще раз напомнить - и тем, кто принимает законы, и тем, кто следит за их исполнением, - нам необходимо отказываться не только от вторжения в федеральную компетенцию, но и от необоснованных попыток федеральных структур вмешиваться в сферу исключительной компетенции регионов”.1 Литература 1. Конституция Российской Федерации : Комментарий . М . 1996 г. 2. Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г «О гражданстве Российской Федерации». 3. Конституционное право России. Авторы: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Издательство: Юристъ, 1999г. 4. 4.Государственное право Российской Федерации Авторы: Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Михалева Н.А., Скуратов Ю.И. Издательство: Юридическая литература, 1996г. 5. Коваленко А.И. "Основы конст. права РФ".- М.1994 6. Лазарев В.В. "Общая теория права и государства". - М., 1996. 7. Лившиц Р.З. "Современная теория права". - М., 1996. 8. Хропанюк В. Н. "Теория Государства и Права". - М., 1995. 9. Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года; 10.
Исправлению неблагоприятного положения призвана способствовать Федеральная программа действий в области прав человека. Это скоординированный план государственных усилий, осуществляемых на основе Конституции 1993 года и международно-правовых обязательств России. Вместе с тем крайне важно участие в этом деле всех прогрессивных сил российского общества. Необходим строгий и постоянный контроль общественности за соблюдением прав и свобод человека в стране. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция РФ. 2. Конституция Российской Федерации. Комментарий. Москва, «Юридич. литература», 1994. 3. Федеральный конституционный закон № 2 ФКЗ от 10 октября 1995 г. «О референдуме Российской Федерации». 4. Федеральный закон № 119-ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». 5. Закон № 4866-I от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». 6. Закон № 2124-I от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации». 7. Указ Президиума Верховного Совета СССР № 9306-Х1 от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР». 8. Декларация прав и свобод человека и гражданина.
На данный момент нет альтернативы правовому государству, если мы принимаем общечеловеческую систему ценностей, в основе своей христианскую. Впрочем, насчет общечеловеческой - явное преувеличение, не следует забывать об мусульманских государствах, где существует религиозная система права. Поэтому скажем так: На данный момент не существует альтернативы правовому государству, если мы принимаем систему ценностей западной цивилизации. Список использованной литературы 1. Р. Т. Мухаев. Теория государства и права. Учебник для вузов. Тема 13. 2. Общая теория права и государства. Учебник под редакцией В.В.Лазарева. 3. Государственное право Российской Федерации. Учебник под редакцией О. Е. Кутафина. 4. А. В. Малько. Теория государства и права в вопросах и ответах.-----------------------
Существует также ряд ограничений и для граждан, желающих поступить на работу, так недееспособное лицо не может заключить трудовой договор, а заключенный им договор считается недействительным. Правоспособность заключать трудовой договор у граждан возникает с 15-летнего возраста. Учащиеся школ, ПТУ могут быть приняты на работу с согласия родителей, усыновителей или попечителей с 14 лет на время каникул или для работы во внеучебное время. Имеются и повышенные ограничения для граждан, поступающих на отдельные виды работ. Так, согласно ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года, право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование. Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ Трудовой договор государственного служащего имеет много особенностей в соответствии с Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г.
Однако КоАП РФ , не формулирует понятия административной ответственности, не обращает внимание на ее особенности, которые давали бы возможность отграничить ее от иных видов юридической ответственности. Только лишь в общем виде можно догадаться, что под административной ответственностью понимается результат совершения административного правонарушения (ст. 2.1). Поэтому, в правоприменительной практике нередко возникают проблемы о привлечении, например, к ответственности должностного лица за нарушения норм трудового права, потому как подчас нелегко провести границу между дисциплинарным и административным правонарушением. Примером может послужить следующий факт. В ст. 2.4 КоАП сказано, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих функциональных обязанностей. Причем данное положение распространяется и на государственных служащих, т.к. законодатель не выделяет эту категорию. Но согласно Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» за неисполнение или не надлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей на него налагаются дисциплинарные взыскания.
Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность 1 ФЗ РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31.07.95г. № 119-ФЗ. характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компетенции государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления. Или как определяет закон о государственной службе, государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти в субъектах России, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Ограничения трудовой правосубъектности могут иметь место в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на основе закона. Конституцией Российской Федерации предусматривается право только граждан Российской Федерации принимать участие в управлении делами государства (ст. 32), право участвовать в отправлении правосудия (ст. 119). Согласно этим нормам и в соответствии с Федеральными законами: "Об основах государственной службы Российской Федерации", "О прокуратуре Российской Федерации", "О милиции", Таможенным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами ограничивается доступ иностранных граждан и лиц без гражданства к замещению государственных должностей на государственной службе и т. д. При осуществлении трудовой правосубъектности учитываются и конкретные возможности физического лица для замещения должностей или выполнения работ повышенной категории сложности. В таких случаях требуется наличие специальной подготовки лица и его квалификация, подтвержденные соответствующими дипломами, удостоверениями, иными документами, свидетельствующими о его способности выполнять тот или иной вид труда.
![]() | 978 63 62 |