![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Законность и правопорядок, понятие и соотношение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кассирера, названы также П. Наторп, М. Адлер. Очень любопытны записи от 12 января 1919 г.: "Можно, исходя из Риккерта, представить себе, что и в истории искусства необходимо применение естественнонаучного метода: 1) когда речь идет о социальной жизни искусства (общественное положение поэта, направленность его искусства на определенные существующие слои и т. д.), 2) когда дело касается «природы» этого материала, из которого делается произведение искусства. И тут и там мыслимо построение законов и понятий" (ЦГАЛИ, ф. 1527, оп. 1, ед. хр. 246, л. 55 об). 18 января: "Сегодня разговаривал о Риккерте с А. Е. Пресняковым. Он занят сейчас общим вопросом о соотношении между историческими оценками и вечными ценностями, т. е., иначе говоря, о связи между "отнесением к ценностям", как у Риккерта, и оценкой. <…> К чтению Риккерта надо непременно привлечь книгу Вёльфлина (последний труд его) — "Kunstgeschichtliche Grundbegriffe"" (там же). За тыняновской оценкой «упрощенного» риккертианства Смирнова и его построений на основе "суждения ценности" также стоит, по-видимому, некоторый опыт освоения идей Риккерта
Деятельность же органов, обеспечивающих правовое регулирование (правотворческих и правоприменительных), находится вне ее содержания. Обеспечение законности сводилось главным образом к работе контрольно- надзорных и правоохранительных органов - выявлению нарушителей правовых предписаний и их последующему наказанию. Результатом этого и стал обвинительный уклон в их деятельности. Даже суд рассматривался как правоохранительный орган, а не орган правосудия, гарантирующий защиту прав и свобод граждан и их объединений. Такое понятие законности, удовлетворяющее потребности тоталитарного режима, совершенно не обеспечивает нормального функционирования общества в условиях демократии и тем более не способствует формированию и укреплению правового государства и общества. Представленной работой рассматривается тема: “Законность и правопорядок: понятие, соотношение и система гарантий”. Тема будет рассматриваться с позиций следующих вопросов: - понятие и содержание законности; - основные требования и принципы законности; - система гарантий законности; - правопорядок: понятие, элементы и соотношение с законностью.
И мы при рассмотрении приведенных в первой главе случаев уже встретились со многими из них. Это наиболее близкие к юридическим правам и тесно связанные с ними - юридически обязанности, ответственность. Да и "сами" субъективные юридические права (а также - обязанности, ответственность), как мы видели, возникают и действуют на основе законов, общеобязательных норм. Существует еще правосудие. Деятельность административных органов, правоохранительных учреждений, таких, как милиция, судебные исполнители. И все это и более широкие юридические категории - такие, как законность, правопорядок, все юридически обязательные для людей последствия - все это "завязано" на объективном праве. И именно оно, объективное право, является исходным пунктом при рассмотрении всего комплекса правовых понятий. И именно так - исходя из того, что объективное право представляет собой исходную категорию в мире юридических явлений, - правовые понятия будут рассматриваться в последующем (в этом, втором разделе, на первых порах главным образом на основе общенаучных данных, - истории, политологии, социологии, некоторых философских представлений).
К специально-юридическим гарантиям, в частности, относятся установленные в законодательстве специальные принципы (например, презумпции невиновности), институты (возбуждения уголовного дела), процедуры (порядок рассмотрения уголовных и гражданских дел), средства (поощрений и наказаний и т.п.). 31. Правопорядок: понятие, соотношение с общественным порядком. Правопорядок представляет собой систему общественных отношений, в которых поведение субъектов является правомерным; это состояние урегулированности социальных связей. Особенности правопорядка: 1) он запланирован в нормах права; 2) возникает в результате реализации данных норм; 3) обеспечивается государством; 4) создает условия для организованности общественных отношений, делает человека более свободным, облегчает жизнь; 5) выступает итогом законности. Следует различать понятия «правопорядок» и «общественный порядок». Второе понятие более широкое, включает в качестве ядра первое понятие. Общественный порядок — это состояние упорядоченности общественных отношений, которое достигается с помощью не только правовых норм и их соблюдения (законности), но и других социальных норм и их соблюдения (дисциплины).
Нахождение законов (aa) Понятие и опыт закона. Это наблюдение, ограничивающееся простым или ограничивающее чувственное рассеяние всеобщим, убеждается, следовательно, на своем предмете в путаности своего принципа, потому что то, что определено, по природе своей должно потерять себя в противоположном себе; поэтому разум, напротив, должен уйти от косной определенности, обладавшей видимостью постоянства, и перейти к наблюдению ее в том виде, в каком она поистине есть, т.Pе. в соотношении ее с тем, что ей противоположно. То, что называют существенными признаками, суть покоящиеся определенности, которые в том виде, в каком они выражаются и понимаются в качестве простых определенностей, не показывают того, что составляет их природу быть исчезающими моментами движения, принимающего себя обратно в себя. Так как теперь инстинкт разума приходит к тому, чтобы отыскать определенность сообразно с ее природой, состоящей в том, что она по существу не обладает бытием для себя, а переходит в противоположное, то он ищет соответственно закону и понятию закона, правда, соответственно им как сущей действительности, но последняя на деле исчезнет для него, и стороны закона станут чистыми моментами или абстракциями, так что закон выступает в природе понятия, которое уничтожило в себе равнодушное состояние чувственной действительности
Законность, правопорядок и демократия соотносятся следующим образом: — с одной стороны, подлинная демократия невозможна без законности и правопорядка, без которых первая превращается в хаос различные злоупотребления; — с другой стороны, законность и правопорядок не будут социально ценными (т.е. не будут приносить людям пользу) без демократических механизмов, институтов и норм, с помощью которых можно легитимно изменять нормативную базу законности и правопорядка, без чего невозможно их эффективное утверждение в общественной жизни. Укреплению законности и правопорядка способствуют такие проявления демократии, как демократическое содержание законодательства, контроль общественности за реализацией законов и т.п.; в свою очередь, законность и правопорядок могут способствовать развитию и укреплению демократии. 100. Понятие и виды дисциплины. Ее соотношение с законностью, правопорядком и общественным порядком Дисциплина — это определенные требования к поведению людей, отвечающие сложившимся в обществе социальным нормам.
Действия, совершаемые с намерением породить юр. последствия, наз. юр. актами. К ним относятся индивидуальные акты административного управления, гражданско-правовые сделки, заявления, жалобы граждан. Действия, приводящие к юр. последствиям независимо от намерений лица, наз., юр. поступками. В отличие от юр. актов поступки могут совершаться недееспособными лицами. Наиболее важное значение имеет классификация юр. актов на односторонние (односторонние сделки, завещания, судебные решения – влечёт за собой правовые последствия независимо от воли других лиц) и двусторонние (требуют наличия соглашения между двумя лицами или организациями). Для возник. прав. отнош. часто имеет значение совокупность фактов, именуемая фактическим составом. 33. Законность и правопорядок: понятия и соотношение Законность в праве понимается как принцип, как метод, как режим гос. руководства обществом. В широком смысле законность – это господство законов в общественной жизни. В узком смысле – это правомерная деятельность гос. органов. Законность соотносится с тремя однопорядковыми явлениями: общественным порядком, правопорядком и дисциплиной. Общ. порядок – система упорядоченных стабильных обществ. отношений, сложившихся под воздействием соц. норм, норм права, морали и обычаев.
В заключение отметим: правопорядок - необходимая предпосылка, основа гражданского общества. На нем базируются все его сферы: и социально-экономическая, и политическая, и культурная. И сегодня проблема правопорядка в России особенно актуальна. В Послании Президента Федеральному собранию названы существующие в настоящее время предпосылки формирования правопорядка в России. Это - обоснование и укрепление принципов новой российской государственности, влияющие на все стороны нашей жизни, создание практически новой правовой базы, освоение людьми новых правовых возможностей, открываемых свободой частной деятельности и инициативы, использование гражданами возможностей, предусмотренных Конституцией и законов, принятых на ее основе, для защиты своих прав и др. Заключение В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права, а могут и вытекать в общей форме из "духа закона", противоправные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами. С этой точки зрения правонарушения можно говорить лишь в рамках и с полиции закона, определяющего понятие и признаки гражданского, административного или иного правонарушения, а нередко и устанавливающего точный перечень противоправных деяний.
К первой относятся: труд и предпринимательская способность. Труд широкое понятие – способность человека производить товары и услуги. Под предпринимательской способностью понимаются широкие характеристики человека: 1 - принятие на себя инициативы по соединению факторов производства для создания товаров и услуг; 2 – принятие на себя ответственности за решения, принимаемое при создании производства; 3 – способность идти на риск, т.к. получение прибыли не гарантировано в каждом случае; 4 – предприниматель прежде всего новатор, постоянно внедряющий в производство новые технологии, новые формы организации бизнеса, новые виды продукции и т.д. Еще виды: 1. Информация (изучается как ресурс в менеджменте) 2. Время. 7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ОТЛИЧИЯ ТОВАРНОГО И КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Товарное производство функционирует в результате действия объективных экономических законов: закон стоимости; спроса и предложения; закон о денежном обращении. Закон стоимости требует, чтобы обмен товара осуществлялся в соответствии с качеством и количеством труда, затраченного на их производство. Закон спроса и предложения - это объективный закон, который определяет соотношения между продавцами и покупателями.
Правопорядок – это объективная необходимость и закономерность развития общества, он является правовой формой образа жизни, обеспечивает нормальное функционирование общества, является эталоном для его членов в выборе ими поведенческих решений. Большое значение имеет правильное определение соотношения правопорядка и законности. Правопорядок как результат проявления законности есть состояние фактической упорядоченности общественных отношений, приобретших форму правовых отношений, содержанием которых является деятельность лиц, реализующих свои права и обязанности. Можно сказать, что правопорядок – это законность в действии. Существует прямая зависимость между правопорядком и законностью: укрепление законности влечет в качестве результата укрепление правопорядка, и наоборот, если нарушается законность, то нарушается и правопорядок. Деятельность правоохранительных органов тщательно регламентирована законом. Правопорядок допустимо охранять только законными средствами и методами, которые соответствуют принципам нравственности.
Относительно объяснения сущности конституции известны следующие теории [Овсепян Ж.И. Развитие научных представлений о понятии и сущности конституции]. 1. Формально-юридическая теория. Согласно её положениям, Конституция – это основной закон, определяющий институты, принципы осуществления власти организации правительства и отношения правительства и управляемых, независимо от содержания этого закона. 2. Естественно-правовая теория. Для её сторонников конституция – это воплощение естественного права. 3. Социологическая теория. На ней необходимо остановиться подробнее. Родоначальником этой теории стал Ф. Лассаль . Фактическую Конституцию, утверждал он, имеет любое государство, иначе оно было бы анархией. Конституция и закон по существу однородны, но между ними есть различия: она более неприкосновенна, порядок её изменения особый. Действительной руководящей силой и для конституции, и для закона является реальное соотношение сил внутри общества. Это действительная причина, которая определяет все законы и правовые учреждения. Конституционные вопросы – вопросы силы, а не права. Реальное соотношение сил записывается на бумаге, и они становятся правовыми учреждениями.
Правопорядок - это система общественных отношений, в которых поведение субъектов является правомерным, это состояние упорядоченности и организованности общественной жизни, основанное на праве и законности. Правопорядок – результат законности. Тема 2. Система законодательства Республики Беларусь. Источники права и их виды. Виды нормативных правовых актов. Законодательные и подзаконные акты. Понятие закона. Классификация законов. Виды подзаконных нормативных правовых актов. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Понятие законодательства. 1.Источники права и их виды. Виды нормативных правовых актов. Законодательные и подзаконные акты.Источники права – это внешние формы выражения и закрепления правовых норм. В теории права выделяются следующие источники права: Правовой обычай – это обычаи, которым государство придало общеобязательное значение, и соблюдение которых оно гарантирует своей принудительной силой. Источником права обычай признан Конвенцией ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» 1980г. Юридический прецедент – судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, ставшее образцом при рассмотрении всех последующих подобных дел в будущем.
Правопорядок, как утверждает большинство специалистов, результат реализации юридических норм. Так полагали Рудольф Иеринг и Георг Еллинек в Германии, Г.Ф. Шершеневич и Н.М. Коркунов в дореволюционной России. Эту позицию разделяет большинство современных российских юристов. Понятие «правопорядок» используется в действующем законодательстве, в официальных документах. На современном этапе развития России чёткий правовой порядок – необходимая предпосылка результативной работы власти, упорядочения различных сфер общественной жизни. Несмотря на это, в теории права не выработано единого определения этого правового явления. «Правопорядок, - отмечает С.С.Алексеев, - это состояние упорядоченности общественных отношений, выражающих реальное, практическое осуществление требований законности». По мнению А.Ф. Черданцева, «Правопорядок – это порядок общественных отношений, складывающихся в результате соблюдения и исполнения законов и основанных на них других юридических актов. Правопорядок – результат действия законности». «Правопорядок можно определить, - пишет А.С. Шабуров, - как основанную на праве и законности организацию общественной жизни, отражающую её качественное состояние на определённом этапе развития общества»№.
В структуру этого понятия включаются следующие элементы: а) правовые нормы, устанавливающие данный статус; б) правосубъектность; в) основные права и обязанности; г) законные интересы; д) гражданство; е) юридическая ответственность; ж) правовые принципы; з) правоотношения общего (статусного) типа. Некоторые авторы в числе элементов правового статуса называют правовой долг, законность, правопорядок, правосознание, гуманизм, справедливость. Вряд ли это оправданно. Указанные и некоторые другие явления выступают в качестве принципов, черт, предпосылок правового статуса, которые, безусловно, пронизывают, сопровождают его, но не входят в него как самостоятельные компоненты. На первый взгляд, тот или иной «набор» элементов правового статуса носит сугубо формальный характер. Однако это не так, ибо речь в конечном счете идет об адекватности или неадекватности отражения данным понятием реальной правовой действительности, полноте или неполноте охвата предмета. Включение в правовой статус новых элементов обогащает его не количественно, а качественно. Когда-то правовой статус личности отождествлялся с ее правосубъектностью и таким образом состоял из одного элемента.
В данной работе мы рассмотрим основные положения концепции свойств нервной системы, которая разрабатывалась и исследовалась в лаборатории Теплова Института психологии. 1. КОНЦЕПЦИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Б.М. ТЕПЛОВА И В.Д. НЕБЫЛИЦЫНА Структура свойств нервной системы и закон об обратном соотношении силы нервной системы и чувствительности, реактивности Понятие о свойстве силы нервной системы выдвинуто И.П. Павловым в 1922г. При изучении условно-рефлекторной деятельности у животных было выявлено, что чем больше интенсивность раздражителя или чем чаще он применяется, тем больше ответная условно-рефлекторная реакция. Однако при достижении определенной интенсивности или частоты раздражения условно-рефлекторный ответ начинал снижаться. В целом эта зависимость была сформулирована как «закон силы». Было отмечено, что у животных этот закон проявляется по-разному: запредельное торможение, при котором начинается снижение условно-рефлекторного ответа, у одних наступает при меньшей интенсивности или частоте раздражения, чем у других.
Конкретно-социологические исследования позволяют изучать вербализованное отношение: к знаемым нормам, отдельным положениям закона, к конкретным законам, комплексам законов, регулирующих однородные общественные отношения. б) Не менее изученным (хотя и недостаточно систематизированным) является отношение граждан к реализации законов. в) Перспективным (хотя и недостаточно разработанным) направлением социологии права является изучение правовых понятий граждан. Еще предстоит исследовать: субъективную освоенность правовых понятий, зависимость конкретного правового поведения от степени объемности этих понятий, соотношения значения и смысла правовых понятий. При этом важно учитывать, что нет универсальных правовых понятий. Традиционный подход к усвоению в процессе социализации правовых норм предполагает, что индивид: знает эти нормы; формирует отношение к ним; следует той или иной модели поведения. Наибольшее число исследований в социологии права посвящено именно проблемам знания права: осведомленность граждан о тех или иных нормах, способы получения информации, степень доверия к источникам информирования и т.д. Важным фактором, влияющим на принятие юридически значимого решения, является информированность граждан и должностных лиц, принимающих решение во исполнение закона.
Официальной денежной единицей (валютой) является рубль, который равняется 100 копейкам. Копейка – это наименование не денежной, а расчетной единицы. Понятие «расчетная единица» по своему объему шире, чем понятие «денежная единица», и включает не только наличные банкноты и монету, выраженные в российской и иностранной валюте, но и безналичные деньги. . Закон запрещает обращение на территории России других денежных единиц или различных денежных суррогатов. Правительство отказалось от установления масштаба цен. В Законе записано: «Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается». Монопольное право эмиссии или изъятия наличных денег из обращения предоставлено Банку России. Он же несет полную ответственность за организацию их обращения в народном хозяйстве. В связи с этим на Банк России возложены следующие функции: прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, создание резервных фондов; установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег, порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций; установление признаков платежеспособности банкнот и монет, порядка их уничтожения, а также замены поврежденных на действующие.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ЛОГИКЕ1. Каковы предпосылки возникновения логики? 2. Что собой представляет логическая форма мысли Как она появилась? 3. Что изучает формальная логика? 4. Каково практическое и теоретическое значение логики? 5. Каковы основные принципы диалектической логики? 6. Что обозначают законы формальной логики? 7. Что такое понятие. Каждое ли общее имя обозначает понятие? 8. Каковы основные виды признаков предмета? 9. Содержание и объем понятия, соотношение между ними? 10. По каким признакам понятия делятся на виды? 11. Каковы основные виды отношений между понятиями по содержанию и объему? 12. Каковы способы явного и неявного определения понятий? 13. Каково значение операции деления и классификации понятий? 14. Что такое суждение как логическая форма мышления? 15. Какова структура суждения? 16. Какие существуют виды суждений? 17. Как распределены термины в простых атрибутивных суждениях? 18. В чем сущность сложных суждений и их виды? 19. Как определяются отношения между сложным высказываниями? 20.
![]() | 978 63 62 |