![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Дипломатическое и консульское право | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Аречаги и других используются во многих вновь созданных международно-правовых актах. Система международного права это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, норм международного права, решений международных организаций, рекомендательных резолюций международных организаций, решений международных судебных органов, а также институтов международного права. Главными элементами системы являются отрасли международного права. В свою очередь каждая отрасль представляет собой подсистему, включающую институты права и отраслевые массивы норм. Система норм международного права формируется объективно, документально и этим отличается от системы науки международного права, формируемой различными научными школами, учеными и исследователями в зависимости от способов их мышления, научных и педагогических реалий.[47] Отрасли международного права объединяют нормы, имеющие особый предмет (объект) регулирования однородные, своеобразные и качественно обособленные отношения государств например, право международных договоров, дипломатическое и консульское право, право международных организаций и др
Консульское право говорит, что представляемое государство может отказаться от привилегий и иммунитетов, но этот отказ должен быть определенно выражен и о нем должно быть сообщено государству пребывания в письменной форме. Причем отказ от иммунитета от юрисдикции в отношений гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета от исполнительных действий, являющихся результатом судебного решения. В отношении таких действий необходим отдельный отказ (ст. 45 Конвенции 1963 г.). Практически во всех договорах сказано, что государство пребывания относится к консульским должностным лицам с уважением и принимает все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личность, свободу и достоинство. Эта защита и предоставляемые возможности в равной мере относятся и к членам их семей (ст. 40 Конвенции 1963 г.). Следует отметить, что в большинстве конвенций сразу же оговорено, что это положение не относится к консульским должностным лицам, являющимся гражданами страны пребывания или имеющим в этой стране статус иностранца, которому на законном основании разрешено постоянное местожительство, а также членам их семей.
Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей. Использование в целях принудительной остановки транспортного средства грузовых автомобилей может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов. 74.5. С использованием огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 75. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях: наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно- транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях; нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19–23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 (в части, касающейся сигналов регулировщика). 76. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления
Система МП делится на отрасли - крупные блоки международно-правовых институтов и норм, регламентирующих обособленные межд. отношения, отличающиеся качественным своеобразием. Каждая отрасль помимо того, что руководствуется общими принципами МПП, имеет и свои “собственные” принципы. Например, в космическом праве действует принцип запрещения национального присвоения космического пространства и т.п. Помимо этих отраслей существуют право М безопасности; М гуманитарное право; дипломатическое и консульское право; М морское право и т.д. Отрасли МП, в свою очередь, состоят из более простых образований - подотраслей и институтов. Подотрасль регулирует обычно либо конкретные отношения в специфической ситуации, либо отношения двух или нескольких отраслей МП. Международно-правовой институт - группа межд.норм, регламентирующих однородные отношения. Пример: институт гражданства в гуманитарном праве, институт признания или правопреемства и т.д.2. Международно-правовые средства борьбы с массовыми нарушениями прав и свободчеловека Принцип уважения прав чел-ка и основных свобод получил признание в качестве основного принципа общего МП с принятием У. ООН. Была признана неразрывная связь между поддержанием и сохранением международного мира и безопасности и свобод человека.
ПРОТОКОККОВЫЕ ВОДОРОСЛИ (хлорококковые водоросли) - класс зеленых водорослей. Одноклеточные и колониальные организмы, без жгутиков. Размножение бесполое (спорами) и половое (изогамия). Главным образом в пресных водоемах и почве, напр. хлорелла и сценедесмус. ПРОТОКОЛ (франц. protocole - от греч. protokollon - первый лист манускрипта), 1) официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание). 2) В международном праве: протокол договорный - официальный документ, чаще всего приложение к основному договору; протокол дипломатический - общепринятые правила и традиции, соблюдаемые в международном общении (порядок нанесения визитов глав государств, правительств, формы проведения встреч, бесед). "ПРОТОН" - 1) искусственный спутник Земли для изучения космического пространства. Максимальная масса "Протона" ок. 17 т. В 1965-68 в СССР запущено 4 "Протона". 2) Многоступенчатая ракета-носитель на жидком топливе. В СССР применялась для запуска космических аппаратов "Венера", "Зонд", "Луна", "Марс", "Салют", "Протон" и др. ПРОТОН (от греч. protos - первый) (р) - стабильная элементарная частица со спином 1/2 и массой в 1836 электронных масс (~10-24 г), относящаяся к барионам; ядро легкого изотопа атома водорода (протия)
Иммунитет государства следует отличать от консульских и дипломатических иммунитетов, которые предоставляются как привилегии особым категориям представляющих государство лиц в целях облегчения осуществления ими своих функций на основе норм дипломатического и консульского права. Так, консульские конвенции, заключаемые государствами в целях урегулирования взаимных отношений по обмену консульскими учреждениями и осуществлению ими своих функций, особо оговаривают, как правило, предоставление, пользование и отказ в надлежащих случаях консульских представителей от иммунитета. Специальный комитет Конференции в Сан-Франциско, созданный для разработки проекта ст.2 Устава ООН, дал такое толкование суверенитета, имеющее фундаментальное значение для понимания иммунитета: «Под «суверенным равенством» понимается следующее: а) государства юридически равны; б) каждое государство пользуется неотъемлемым правом полного суверенитета; в) личность государства пользуется уважением, правом на территориальную целостность и политическую независимость; г) каждое государство должно честно исполнять свой долг и свои обязанности».
Помимо этих отраслей существуют право международной безопасности; международное гуманитарное право; дипломатическое и консульское право; международное морское право; международное воздушное право; международное космическое право; международное уголовное право; международное экономическое право; международное атомное право; международное экологическое право; международное право в период вооруженных конфликтов. Отрасли МПП, в свою очередь, состоят из более простых образований - подотраслей и институтов. Подотрасль регулирует обычно либо конкретные отношения в специфической ситуации, либо отношения на стыке двух или нескольких отраслей МПП. Примером могут служить две подотрасли международного гуманитарного права - гуманитарное право в мирный период и гуманитарное право в период вооруженных конфликтов. В данном случае предмет регулирования остается неизменным - обеспечение и защита прав человека, но меняются условия предмета регулирования. Международно-правовой институт - группа международных норм, регламентирующих более или менее однородные отношения.
Поэтому знание основ консульского и дипломатического права будет необходимо сотрудникам республиканских, краевых и городских администраций, работникам таможенных служб и правоохранительных органов. Список литературы Международное право: Учебник для обучающихся по спец. «Правоведение», «Международные отношения» и «Международные экономические отношения»/ДА МИД РФ; МГИМО МИД РФ – 4-е изд., перераб. и доп., -М.: Международные отношения, 2003. – 624 с. Плотникова О.В. Консульские отношения и консульское право: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Международные отношения» и «Международное право».- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.- 208с. Тункин Г.И. Теория международного права. –М.: Зерцало, 2004.- 398с
Центральным звеном первой подсистемы является конвенция о специальных миссиях 1969 г.; второй - Венская Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями уневерсального характера 1975 г. стр.100 1 "Объектом дипломатического и консульского права являются те междувластные, политического характера отношения, в которых, взаимодействуют участники, обладающие свойствами субъектов международного права и представленные их официальными, специально созданными для осуществления этих отношений органами". Содержанием этих официальных отношений, именуемых внешними сношениями государств и иных субъектов международного права, служит сотрудничеству между ними по вопросам политического, а так же экономического и правового характера. И хотя все отношения между государствами - это так или иначе отношения политические, нельзя не учитывать, что дипломатические представительства, например, ответственны за осуществление общего внешнеполитического курса по отношению к стране пребывания, тогда как консульства хотя и могут при определенных условиях выполнять дипломатические функции, но все же как правило, занимаются защитой прав и интересов представляемого государства и его граждан в экономической, социальной, гоманитарной и правовой областях.
Сейчас их число во всем мире достигает нескольких тысяч. К 1991 г. СССР заключил с др.и государствами около 70 таких договоров. Россия в 1992— 1993 годах заключила консульские конвенции с Республикой Корея, Литвой, Эстонией, Украиной. Ведутся переговоры с др.и странами. К источникам консульского права относятся также положения некоторых международных договоров, которые не посвящены исключительно консульским вопросам. Это прежде всего Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, ст. 3 которой предусматривает возможность выполнения консульских функций дипломатическими представительствами. Сюда же можно отнести и международные договоры о правовой помощи, об урегулировании случаев двойного гражданства, договоры и соглашения по вопросам торговли и мореплавания и ряд др. Весьма важное значение имеют положения национального законодательства, определяющие статус, функции и структуру консульских органов, а также регулирующие определенные аспекты деятельности иностранных консульских учреждений. Консульские функции.
Общеправовые нормативные комплексы (4): о международном нормотворчестве; о международной правосубъектности; о международном правоприменении; о международно-правовой ответственности. Комплексы норм как однородной отрасли права (15): право международного договора; право внешних сношений; международное уголовное право; межд. космическое право; морское право; гуманитарное право; Под отрасли внутри отраслевые: Право внешних сношений: дипломатическое право: иммунитет, привилегии. консульское право. Морское право: территориальное море; исключительная экономическая зона. 3. Международно-правовые нормы. Понятие и особенности нормы – это общеобязательные правила поведения субъектов МП. Ее особенности: в порядке создания норм (создаются по волеизъявлению субъектов, т.е. самим субъектов МП. Не существует специальных норма создающих органов). В национальном праве – определяются органами. Специальная форма своего закрепления (существования) – это и есть источник: международный договор, обычай, акт международной организации. отсутствует специальный механизм реализации.
Основу данной отрасли составляют нормы дипломатического и консульского права, в связи с чем традиционно этот комплекс норм именовали дипломатическим и консульским правом. Однако постепенно сложились группы норм, относящихся к представительствам государств при международных организациях и к деятельности специальных миссий. Кроме того, есть основания для дополнения традиционными комплексными нормами, регулирующими статус и деятельность международных конференций, следовательно, право внешних сношений шире, нежели дипломатическое и консульское право. Традиционными источниками права внешних сношений является договор и обычай. Причем длительное время доминировали обычные нормы. Первым соглашением общего характера явился Венский протокол 1815г. «О ранге дипломатических представителей», который дополнен Аахенским протоколом 1818г. В современном праве основными источниками являются Венская конвенция о дипломатических сношениях, 1961г., Венская конвенция о консульских сношениях, 1963г., Конвенция о специальных миссиях, 1969г., Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера, 1975г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН, 1946г., Конвенция о привилегиях специализированных учреждений ООН, 1947г. и др. Органы внешних сношений – органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права.
Ядром системы международного права являются императивные нормы (jus coge s), воплощенные в основных принципах международного права. Институт права – это совокупность (комплекс) международно-правовых норм, касающихся отношений субъектов международного права по какому-либо ограниченному (определенному) объекту правового регулирования или устанавливающих международно-правовой статус или режим использования какого-либо района, сферы, пространства или иного объекта (например, институт мирного прохода судов через территориальное море, институт дипломатических иммунитетов и привилегий, институт действительности и недействительности международных договоров, институт прав ребенка и др.). Отрасль международного права – это совокупность обычно-правовых кодифицированных в международном договоре (договорах) международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в одной какой-либо широкой области их международного сотрудничества. Отраслями международного права, например, являются: право международных договоров, международное морское право, право внешних сношений, международное космическое право, дипломатическое и консульское право, право международной безопасности и др.
О международном обычае речь, следовательно, идет как о норме общего международного права. И, в частности, потому, что формирование локального многостороннего международного обычая, хотя в принципе и возможно, но происходит крайне редко. Двусторонний же обычай вообще не имеет смысла. После Второй мировой войны под эгидой Организации Объединенных Наций и других универсальных международных организаций была проведена существенная работа по кодификации международных обычных норм, сопровождающаяся их прогрессивным развитием. В результате были заключены многие универсальные конвенции в сфере дипломатического и консульского права, правопреемства государств, права международных договоров, морского права и некоторые другие, т. е. конвенции, кодифицирующие обычные нормы общего международного права. В функцию Генеральной Ассамблеи, согласно ст. 13 Устава ООН, входит содействие прогрессивному развитию и кодификации международного права. Эту свою функцию Генеральная Ассамблея осуществляет, в частности, с помощью Комиссии международного права, являющейся вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи.
Расхождения во взглядах касаются лишь количества отраслей международного права и критериев, которым последние должны отвечать. Вместе с тем сегодня можно утверждать, что подавляющее большинство как отечественных, так и зарубежных юристов-международников сходится во мнении относительно того, что, для того чтобы совокупность международно-правовых норм признавалась самостоятельной отраслью международного права, должны быть выполнены следующие условия: имелся специфический круг общественных отношений; существовали специфические нормы, регулирующие эти отношения; достаточно крупная общественная значимость круга общественных отношений; достаточно обширный объем нормативно-правового материала; заинтересованность общества в выделении новой отрасли права; существовали специальные принципы права, регулирующие построение новой отрасли. Как результат в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения правомерность выделения в международном праве в качестве самостоятельных следующих отраслей: право международных договоров; право международных организаций; дипломатического и консульского права; международного морского права; международного воздушного права; международного космического права; международного экономического права; право международной безопасности; международного экологического права; международного атомного права.
Этот иммунитет имеет неограниченный срок действия, то есть он необязательно прекращает действовать с окончанием выполнения служащим своих обязанностей. Почетный консульский служащий освобожден от обязанности давать свидетельские показания и предоставлять служебную корреспонденцию или документы по делам, связанным с выполнением консульских функций, а также имеет право на отказ от дачи показаний в качестве основного свидетеля по отношению к закону страны, которой он служит. Следующие дополнительные положения также применяются к почетному консульскому служащему: Если против него заведено уголовное дело, он должен предстать перед компетентными органами власти. Тем не менее с ним будут обращаться со всем подобающим его должности уважением, разбирательство будет проведено с минимальными затратами времени, при его нахождении под стражей его способности выполнять консульские функции будут ограничены минимально настолько, насколько это будет возможным. Он освобождается от всех правил принимающей страны по отношению к регистрации иностранных граждан и виду на жительство при условии, что он не участвует ни в какой другой профессиональной или коммерческой деятельности с целью получения личной выгоды.
Соответственно в отдельную категорию попадают дела, связанные с ликвидацией остатков колониальной системы, реализацию права наций на самоопределение и пользование своими природными богатствами, возмещение ущерба от колониальной деятельности. К их числу относятся консультативные заключения по делу о юридических последствиях для государств, вызываемых продолжающимся присутствием Южной Африки и Намибии (1970-1971 годы) и по делу, связанному с Западной Сахарой (1974-1975 годы). Наиболее многочисленную категорию образуют дела, касающиеся нарушений государствами своих международных обязательств, а также некоторых общепризнанных принципов и норм международного права. В нее входят дела 1972-1974 годов о рыбных промыслах (Великобритания против Исландии, ФРГ против Исландии); 1973-1974 годов о ядерных испытаниях (Австралия против Франции, Новая Зеландия против Франции); 1979-1981 годов о дипломатическом и консульском персонале США в Тегеране (США против Ирана) и др. Особую категорию составляют дела о делимитации континентального шельфа между Тунисом и Ливией (1978-1982 годы) и между Ливией и Мальтой (1982-1985 годы), проведение морской границы в районе залива Мэн между Канадой и США (1981-1984 годы), пограничном споре между Буркина-Фасо и Республикой Мали (1983-1986 годы).
Каждой стороне принадлежит по 4 экземпляра договора. ПОКУПАТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОГОВОРУ АРБИТРАЖНЫЕ ОГОВОРКИ Арбитражный Регламент ЮНСИТРАЛ Любой спор, разногласие или требование, возникающие из, или касающиеся настоящего договора либо его нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в арбитраже в соответствии с действующим в настоящее время арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ануфриева Л.П. Международное частное право в 2-х томах. - М.: 1999. 2. Богуславский М.М. Международное частное право. - М.: Юристь 3. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий. -М: Юридическая литература, 1994. 4. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. -М.: Российское право, 1992. 5. Звеков В.П. Международное частное право: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000. Изд-во БЕК, 2000. ----------------------- Ануфриева Л.П. Международное частное право. Особенная часть. - М.: Изд- во БЕК, 2000. - Стр. 92 Ануфриева Л.П. Международное частное право. Особенная часть. - М.: Изд- во БЕК, 2000. - Стр. 97. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. - М.: Российское право, 1992.-СИЗ. Минимальные условия и период страхования от склада до склада с ответственностью за частичную аварию15 Счет-фактура на товары, заверенный в консульском учреждении страны происхождения товаров Коносамент - документ, составляемый морским перевозчиком на основании данных, представленных отправителем.
![]() | 978 63 62 |