телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Книги -5% Видео -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Субъекты международного права

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Эта теория основывается на концепции abula rasa, в соответствии с которой новое государство начинает свои договорные связи "с чистого листа". Действительно, именно так в 1917-1918гг. и поступила Советская Россия, отбросившая все международные обязательства Российской империи (и Российской республики) и образовавшая таким образом новый субъект международного права. Вообще говоря, вопросы непрерывности и правопреемства государств на практике чрезвычайно сложны и нередко решаются в зависимости от политической ситуации. Например, непонятно, может ли современная Германия считаться правопреемником гитлеровского рейха, в отношении Союзной республики Югославия (современная Сербия и Черногория) возник вопрос касательно ее правопреемства как члена ООН после Социалистической федеративной республики Югославия . В истории нашей страны также есть случаи как признания универсального правопреемства (Россия после СССР), так и непризнания такового (Советская Россия после Российской империи и Российской республики). Правосубъектность международных организаций. Правосубъектность международных организаций, в отличие от аналогичного свойства государств, не проистекает из суверенитета. Компетенция международной организации основывается на международном договоре, обычно именуемом уставом (напр., Устав ООН). Субъектом международного права является не любая международная организация, а только та, которая государствами-участниками наделена международными правами и обязанностями. Международные организации, как и государства, обязаны придерживаться принципов невмешательства во внутренние дела государств, суверенного равенства членов, добросовестного выполнения международных обязательств. В связи с этим международное право признает и ответственность международных организаций в случае нарушения ими общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, в том числе положений их учредительных актов. Вообще говоря, если проводить параллели с национальным правом, государства можно сравнить с физическими лицами, а международные организации – с юридическими лицами. Не зря Фридман, например, называет международные организации "публичными международными корпорациями" . В современный период наиболее известными международными организациями являются Организация Объединенных Наций (ООН), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Содружество Независимых Государств (СНГ), Совет Европы (СЕ), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Проблема правосубъектности индивидов в международном праве. В последние годы ряд исследователей стал ставить вопрос о признании индивида субъектом международного права, хоть и с ограниченной правосубъектностью. Еще в 1973г. Я. Броунли называл саму постановку такой проблемы "бесполезной" , аргументируя свою позицию фактическим отсутствием у индивида прав, основывающихся на положениях международного права. Вместе с тем, что отмечалось и Броунли , прямого запрета в отношении этого в международном праве также не существует. Председатель Международного Суда ООН Э.

Из этого, как подчеркивает проф. О.И. Тиунов, "вытекает, что государство как субъект международного права не может осуществлять своей власти в отношении другого государства (par i parem o habe imperium – равный не имеет власти над равным)" . Из этого принципа вытекает, в частности, правило иммунитета государства, равное участие государств в деятельности международных организаций, равенство сторон международных договоров. Я. Броунли, расширяя перечень ст.I Конвенции о правах и обязанностях государств, выделяет следующие международно-правовые признаки государственности : наличие постоянного населения; определенная территория; существование эффективного правительства; политическая независимость; готовность соблюдать международное право; суверенность; функционирование в качестве государства. Государства, являющиеся по своему государственному устройству федерациями, вовне, в межгосударственных отношениях, выступают как целостный субъект международного права, хотя и могут быть некоторые отступления от этого правила. Например, учредителями и членами ООН с 1945г. являлись Белорусская ССР и Украинская ССР, являвшиеся субъектами СССР. Положение Венской конвенции о праве международных договоров об обязательности договора "для каждого участника в отношении всей его территории" (ст.29) действительно и для федеративных государств. Что касается России, в соответствии с Конституцией РФ в федеральном ведении "находятся внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ" (п."к" ст.71). Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ , субъекты РФ, в том числе республики, не обладают государственным суверенитетом, и поэтому не являются субъектами международного права. Вместе с тем, как отмечает проф. Г.В. Игнатенко, "специфика государственного устройства не может не влиять на механизм реализации международной правосубъектности федеративного государства" . Например, в соответствии со ст.4 Федерального закона "О международных договорах РФ", международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, согласовывается с компетентными органами государственной власти соответствующего субъекта РФ. Как подчеркивает Я. Броунли, "федеральная конституция может предоставлять членам федерации право заключать международные договоры и право вступать в самостоятельные дипломатические отношения" . Правосубъектность народов, борющихся за самоопределение. Одной из целей ООН является развитие дружественных отношений между нациями "на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов" . Причем здесь употреблено именно слово "народы" ("peoples"), а не нации (" a io s"), то есть совокупности граждан различных государств. Далее, согласно Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, "все народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие" . Вместе с тем, принцип самоопределения народов рассматривается в международном праве, исходя из принципов территориальной целостности государств и соблюдения прав человека . Как отмечает проф. О.И. Тиунов, "субъектами международного права являются народы, находящиеся в колониальной зависимости , но борющиеся за независимость и создание суверенного государства Такой народ обладает как способностью иметь международные права и обязанности, так и способностью самостоятельно осуществлять их Одним из основных прав народа является право на международно-правовую защиту и получение поддержки от других субъектов международного права". Дж. Фицморис полагает, что способность заключения международных договоров свойственна "парагосударственным образованиям, которые считаются обладающими определенной, хотя и ограниченной формой международной правосубъектности, - например, восставшей стороне, которая признается имеющей статус воюющего и является властью де-факто, контролирующей определенную территорию" .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Таким образом, исторически проблемы и парадоксы геополитики имеют значение не только для России, но и для окружающих ее географических карликов. Для большинства из них проблемы национального развития и безопасности проявляются в более обостренной форме по причине отсутствия необходимого естественного ресурса при геополитическом соседстве, которое они объективно имеют. И не только со стороны России. Не зависимо от степени понимания, проблема рациональной конфигурации пост советского пространства существует. Рано или поздно она будет решена и не в пользу новых "субъектов международного права"45. Мировые геополитические проблемы "Новый мировой порядок при гегемонии США создается... против России, за счет России и на обломках России" З. Бжезинский Наряду с историко-географическими, экономическими и стратегическими аспектами геополитики существует "мистическая тайна России", скрытая "за семью печатями" по причине "выгодного для власти умолчания". Распространенно мнение будто бы геополитические отношения в их мистическом виде выходят за рамки современных цивилизованных отношений между демократическими государствами

скачать реферат Правовая основа СНГ

Участники Соглашения констатировали, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование. Договаривающиеся Стороны образовали Содружество Независимых Государств. В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества. Договаривающиеся Стороны гарантировали выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР. Протокол к соглашению о создании СНГ подписан главами одиннадцати государств 21 декабря 1991 года в Алма-Ате. Он является составной частью подписанного 8 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества и определяет, что все эти одиннадцать стран на равноправных началах образуют СНГ (Грузия присоединилась к Содружеству Независимых Государств в декабре 1993 года в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ).Итак, начнем рассмотрение данной темы прежде всего с истории принятия ряда документов, легших в основы нормативно-правовой базы Содружества Независимых Государств.Алма-Атинская Декларация подписана 21 декабря 1991 года руководителями одиннадцати государств.

Папка для рисования "Проф", А2, 100 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А2. Количество листов: 100. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 416x594 мм. Отсутствует красочная
1366 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Велосипед Moby Kids "Комфорт" трехколесный (цвет: зеленый).
Характеристики: - металлическая рама; - колеса из EVA; - двойная телескопическая ручка толкатель; - звонок на руле; - педали и
5191 руб
Раздел: Трехколесные
Маслёнка с крышкой "Mayer & Boch".
Материал поддона: каучуковое дерево. Материал крышки: акрил, каучуковое дерево. Размеры: - подставка 17х13х1,2 см; - крышка 15,5х11,2х4,5 см.
501 руб
Раздел: Сырницы, масленки, лимонницы
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Последний вариант представляется наиболее жестким для населения России, "субъектов международного права" на территории СНГ и наименее выгодным для "мирового сообщества". Он наиболее фантастичен, но возможен как с учетом исторических традиций народа, "геополитики" и "современного состояния России", так и с учетом безысходности первых двух вариантов. В длительной перспективе этот вариант наиболее соответствует коренным интересам не только русского народа в качестве "государство образующего этноса", но и коренным интересам других народностей России. Нет никакого секрета в том, что в любом случае на пороге 21 века будут важнейшими проблемы формирования общенародной идеи, изменения государственно-территориального устройства и политико-экономической основы существования России. Исходная обстановка и ее возможное развитие в течение 1999-2004 гг. "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые". В качестве общего социально-экономического, политического и временного фона зарождения и позитивного развития политического конфликта в России могут служить следующие обстоятельства и соображения прогнозного плана

скачать реферат Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

Государственная Дума, желая восстановить историческую справедливость и руководствуясь вышеизложенными принципами и нормами международного права и Конституцией Российской Федерации заявляет: что русский народ имеет священное право на самоопределение и суверенитет на всей территории России, включая неприкосновенное право на определение собственных форм политической независимости и воссоединение в едином государстве; что русский народ, являясь государствообразующим и выступая как субъект международного права, на свободной и демократической основе без внешнего и внутреннего вмешательства имеет право создать собственное государство с последующим определением отношений с государствами, ранее входившими в состав Союза ССР, и иными государственными образованиями; о необходимости проведения в первом полугодии 2001 года Русского Народного Собрания для принятия декларации и основных документов о самоопределении и воссоединении русского народа в России и на других территориях проживания и реализации соответствующих процедур, принятых мировым сообществом, связанных с образованием суверенных государств и их международным признанием.

 Декабрь-91; Моя позиция

Коллективное командование -- это абсурд. Коллективным может быть контроль за состоянием и содержанием Вооруженных Сил, за проведением согласованной военной политики. Совместного решения требует и проблема реформирования и сокращения армии. Это теперь -- крупнейшая социальная проблема. Одновременно это проблема политической безопасности на территории всей страны, которой пока принадлежат испокон века единые Вооруженные Силы. Пятое. Самостоятельная, суверенная деятельность каждого члена Содружества на мировой арене правомерна. Но если есть Содружество, а это политическое образование, то должно быть и его политическое представительство в мировом сообществе. По типу, скажем, Европейского сообщества, которое является субъектом международного права. Отказывать в таком статусе Содружеству нельзя еще и потому, что от СССР оно унаследует статус ядерной сверхдержавы. От такого наследства так просто не избавиться. Иначе произойдет срыв международного доверия, будет нарушен Договор о нераспространении ядерного оружия, который все суверенные члены Содружества вроде бы обязались подтвердить

скачать реферат Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России

Важнейшими признаками утверждающейся рыночной экономической системы являются равноправие всех форм собственности и их равная юридическая защита, свобода предпринимательства и торговля, свободный труд в соответствии с физическими и духовными способностями личности, поощрение разумной частной активности и деловой конкуренции. В-третьих, характерное для советского периода общественного развития господство одной официальной идеологии (коммунистического мировоззрения) уступило место идеологическому и религиозному плюрализму, на основе которого стала утверждаться свобода мысли и слова, получила развитие гласность. В-четвертых, кардинально изменился государственно-правовой статус Российской Федерации. РСФСР, входившая в состав Союза СССР с 1922 г., 12 июня 1990 года приняла Декларацию о государственном суверенитете, провозгласив себя суверенным и независимым государством, полноправным субъектом международного права. Это привело к тому, что Россия как суверенное государство получила членство в таких организациях как Организация Объединенных Наций, Международный Валютный Фонд и др.

скачать реферат Исторические этапы российского федерализма

Права субъектов Федерации были расширены, создавались реальные предпосылки для того, чтобы каждый субъект Федерации занял соответствующее место в федеральной системе. Целостности Российской Федерации, однако, продолжало угрожать то, что одна из самых крупных по своему потенциалу республик - Татарстан не подписала Федеративного договора и не провела референдума по принятию Российской Конституции. Более того, 6 ноября 1992г. Верховный Совет Республики Татарстан принял республиканскую Конституцию, в которой провозгласил Татарстан суверенным государством, субъектом международного права, ассоциированным с Российской Федерацией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения. 1 ноября 1991 г. Д. Дудаев, идя по стопам Верховного Совета Чеченской Республики, обнародовал указ “Об объявление суверенитета Чеченской Республики”, направленный на экономический и территориальный отрыв Чечни от России. Он отказался подписать Федеративный договор, а в начале 1993 г. объявил недействительным Протокол о разграничении полномочий между государственными органами Российской Федерации и Чеченской Республики, подписанный парламентско-правительственной делегацией России и руководством парламента Чечни.

скачать реферат Международное право

В самом общем виде международный спор можно рассматривать в качестве специфического политико-правового отношения, возникающего между двумя или большим числом субъектов международного права и отражающего противоречия, существующие в рамках этого отношения. С момента возникновения спора и в течение всего периода его развития и существования, должен действовать принцип мирного разрешения международных споров как общепризнанный императивный принцип международного права. Согласно п. 3 ст. 2 Устава ООН, "все Члены Организации Объединённых Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность". Государства обязаны урегулировать свои споры на основе международного права и справедливости. Данное требование предполагает применение в процессе разрешения споров основных принципов международного права, соответствующих норм договорного и обычного права. Согласно ст. 38 Статуса Международного Суда ООН, урегулирование споров на основе международного права означает применение: 1.

скачать реферат Международные космические организации

Как субъекты международного права международные космические организации несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности. 1.ИНТЕЛСАТ  В 1962 году конгресс США принял Закон о спутниковой связи, который содержал положение о том, что одним из направлений политики США является создание в сотрудничестве с другими государствами коммерческой системы спутниковой связи, которая отвечала бы потребностям государственных и частных компаний США и других государств в области телекоммуникаций. 20 Август 1964 г. представители 11 стран подписали Соглашение о временных мероприятиях по созданию всемирной коммерческой системы спутниковой связи и соответствующие специальное соглашение.  Тем самым под эгидой США была создана Международная организация спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ).  На момент создания Интелсат коммерческое использование системы спутниковой связи носило более теоретический характер, чем практически и, как закреплялось в статье 1 Соглашения, спутники связи, расположенные на геостационарной орбите, характеризовалась как «экспериментальные».  Ввиду того, что со временем коммерческая жизнеспособность ИНТЕЛСАТ была доказана, многие страны присоединились к соглашению и к концу 1968 года количество стран участников достигло 63.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бумага "IQ Color", А4, 200 листов, 4 цвета.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
411 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
465 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Казахстан задолго до распада СССР, предпринимал попытки сохранить традиционные экономические связи. 8 декабря 1991 года руководители России, Украины и Беларуси на встрече в Беловежской Пуще объявили: «Союз ССР как субъект международного права и гоеполитическая реальность прекращает свое существование». Великое евразийское единство народов было разрушено. Три славянских государства приняли решение об образовании своего Содружества. 13-14 декабря состоялась встреча глав Центральноазиатских государств в Ашхабаде. Там прозвучала мысль о создании своего союза. Но президент Казахстана понимал, что создание мусульманского союза в противовес славянскому не только разъединит республики недавно единой страны, самих Центральноазиатских государств. По итогам встречи было твердо заявлено о готовности, стать только равноправными соучредителями СНГ. И 21 декабря 1991 года на встрече глав государств было закреплено решение о создании СНГ с участием глав 11 бывших союзных республик. Это историческое событие произошло именно в Казахстане, именно по инициативе его лидера. И это является ярким подтверждением того, что Казахстан является последовательным сторонником интеграции с самого начала образования СНГ.

скачать реферат Региональные международные организации как субъекты международного права

Это далеко выходило за признаваемое за государствами право дипломатической защиты своих граждан за рубежом»29 Во-вторых, Европейская Конвенция впервые предоставила частным лицам статус «субъектов» международного права, закрепив за ними (ст.25)30 право на подачу индивидуальных заявлений в связи с предполагаемым нарушением 28 Глотов С.А. Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы взаимодействия. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1998. – с.13-15. 29 Выступление Председателя Европейского суда по правам человека Р. Рисдаля в Москве на IV внеочередном всероссийском съезде судей 4 декабря 1996 года // Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека. Опыт Совета Европы. М., 1997 – с.6-7. 30 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская юстиция – 2001 - №1 – с.25. государством-участником установленных ею стандартов. В-третьих, важно, что в системе защиты прав человека был создан механизм толкования и применения Европейской Конвенции для обеспечения выполнения государствами-участниками взятых на себя обязательств (ст. 19). Речь идет о работе ныне трансформируемых в единых орган Европейской Комиссии и Европейского суда по правам человека.

скачать реферат Понятие международного договора

Парафирование предполагает подписание, как правило, инициалами уполномоченных лиц первой или последней страницы либо каждой страницы текста договора. Выражение согласия договаривающихся сторон на обязательность договора. Последней стадией заключения международного договора является выражение субъектами международного права согласия на его обязательность. Государство может участвовать через своих представителей в процессе выработки текста договора, в установлении аутентичности текста, подписывать заключительный акт конференции или проголосовать за резолюцию международной организации, которыми принимается текст договора, но оно не будет связано его положениями, пока не выразит свое согласие на обязательность для него договора. Федеральный закон «О международных договорах РФ» в ст. 6 перечисляет шесть наиболее употребляемых способов выражения такого согласия, при реализации которых договор вступает в силу, приобретает юридическую обязательность: подписание; обмен документами, образующими договор; ратификация; утверждение; принятие; присоединение к договору.

скачать реферат Формы (источники права)

Текущее законодательство нашей страны пошло дальше других Конституций. В Законе «О нормативных правовых актах» (ст. 20) и в Законе «О международных договорах Республики Беларусь» установлено, что нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего в стране законодательства. Из всего выше сказанного я хотела бы сделать вывод, что нормативно- правовой акт является одним из основных, важнейших, существенных источников права в Беларуси. Хотя белорусской правовой системой признается в качестве источников права и такие разновидности правовых норм, как санкционированный обычай. Правовой обычай достаточно широко используется в международном праве, во внешней торговле. Беларусь как субъект международного права руководствуется обычаями, регулирующими международно-правовые отношения, а также отношения в сфере внешней торговли. 3. Общая характеристика иных источников права. Правовой обычай – санкционированное государством правило поведения, которое сложилось в результате длительного повторения людьми определенных действий, благодаря чему закрепилось как устойчивая норма.

скачать реферат Источники права

Признается, что на данном этапе необходимо укреплять главенство права в международных отношениях, для чего требуется содействовать его преподаванию, изучению, распространению и более широкому признанию. Период 1990-1999 годов провозглашен ООН Десятилетием международного права, в течении которого должно произойти дальнейшее повышение роли международно-правового регулирования в международных отношениях. Выбранная мною тема контрольной работы – "источники международного экономического права" - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить формирование принципов, традиций и обычаев экономического сотрудничества между народами, имеющими различные обычаи, традиции, религии, государственное устройство и т.п. 2. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВА В начале своей работы я хотел бы определить понятие МЭП. Согласно учебнику К.А. Бекяшева, «международное экономическое право – отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют межгосударственные экономические отношения». В другом источнике МЭП определяется так. «Международное экономическое право можно определить как отрасль международного публичного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих экономические отношения между государствами и другими субъектами международного права».

Подарок человеку, у которого есть все "Кисточка для чистки пупка".
Подарок человеку, у которого все есть "Кисточка для чистки пупка" - оригинальный подарок, который несомненно порадует и того,
1446 руб
Раздел: Подарочные наборы
Набор ручек "Regal" (сердце), вишневая + черная.
Набор: шариковая ручка, роллер. Клип в форме сердца, делает эти ручки прекрасным подарком. Ручки упакованы в подарочную коробку. Цвет
404 руб
Раздел: Ручки-роллеры
Кармашек в шкафчик Антей "Космос".
Ваш малыш вырос и ходит в детский сад! Его вещи будут всегда на своем месте в шкафчике в детском саду, если у него есть "Кармашек в
578 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

В российском парламенте это Совет федерации и Государственная Дума. Субъект федерации лишен права самостоятельного выхода из состава федерации. Образование единиц федерации может осуществляться как по административному принципу (США, ФРГ), так и по национальному (Россия, Югославия, Индия). История показывает, что федеративное устройство государств по национальному принципу часто оказывается весьма неустойчивым. Построенная таким образом федерация способна разрушиться, как только ослабевает власть центра или скрепляющей ее идеологии. Конфедерация – государственное правовое объединение (союз) юридически независимых государств. Цель подобного объединения – проведение единой политики, решение совместных задач в области экономики, обороны, транспорта и т.п. Для проведения согласованной политики создаются совмесные органы управления. Однако их решения вступают в силу только после утверждения государствами, входящими в состав конфедерации. Страны такого союза – самостоятельные субъекты международного права. В современной истории примеров конфедерации немного. Среди них – ОАР (Объединенная Арабская республика – союз Сирии и Египта, 1958-1961 гг.), Сенегамия (Сенегал и Гамбия, 1982-1989 гг.) и некоторые другие.

скачать реферат Мировая политика и международные отношения

Международная (мировая) политика представляет собой целенаправленную политическую деятельность субъектов международного права (государств, межправительственных и неправительственных организаций, союзов и т. д.), связанную с согласованием интересов, с решением вопросов войны и мира, выживания всего человечества, обеспечения всеобщей безопасности и разоружения, предотвращения и урегулирования глобальных, региональных и национальных конфликтов, охраны окружающей среды, преодоление отсталости и нищеты, голода и болезней, разрешения других глобальных проблем человечества, создания справедливого порядка в мире. Мировая (международная) политика – совокупная политическая деятельность основных субъектов международных отношений; интегрированный интерес, выраженный в деятельности ООН и других законных и общепризнанных органах и организациях мирового сообщества. Мировая политика – важный фактор, влияющий на развитие международных отношений. Ее сфера охватывает весь спектр политических отношений, сложившихся между государствами и в надгосударственных рамках; ее главные приоритеты обусловлены решением проблем, от которых зависит будущее всего человечества.

скачать реферат Афганистан: авантюра или вынужденная необходимость

Оно было неоднородно: политически (дюжина партий, придерживающихся самых различных взглядов), этнически (пуштуны, таджики, узбеки, хазарейцы ) и даже религиозно (сунниты, шииты). Борьбу с коммунизмом неизбежно сменила борьба между группировками. Афганистан оказался обреченным на анархию и фактически перестал существовать как субъект международного права. Талибы , возможно, вскоре лишаться поддержки и своих единственных покровителей-пакистанцев. А ведь те, еще во времена генерала Зия-уль-Хака, связывали с победой талибов грандиозные планы. Военный диктатор, незадолго до своей гибели в августе 1988 года, предвидя развал Советского Союза, намеревался установить своего рода протекторат над Афганистаном. При этом он планировал осуществить три цели: добиться, чтобы Индия – извечный враг Пакистана – оказалась в стратегической пустоте, предотвратить образование националистического режима в Афганистане, который при поддержке Москвы позволил бы возродить старый альянс между Кабулом и Дели, и, наконец через Афганский коридор проложить себе путь в Среднюю Азию.

скачать реферат Конец советского социализма и распад СССР

Устранение с политической арены КПСС, хоть и не обладавшей уже прежним политическим авторитетом и силой, ликвидировало последнее препятствие для выполнения указа Ельцина «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР». Согласно этому указу, в собственность республики переходили все находившиеся на ее территории предприятия союзного подчинения. Под юрисдикцию России переходили Академия Наук СССР, все высшие учебные заведения. Россия прекращала финансировать союзные министерства и ведомства, кроме Министерства обороны, МПС и Минатома. 00 августа 0000 г. в юрисдикцию РСФСР был переведен Госбанк СССР и Внешэкономбанк СССР. Начался стремительный процесс кадровых замен на высшем государственном уровне. Через неделю после украинского референдума, 0 декабря 0000 г., Ельцин, Кравчук и президент Белоруссии С.Шушкевич собрались в Беловежской Пуще и объявили, что СССР «как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». Они также заключили соглашение, названное впоследствии Беловежским, согласно которому Россия, Украина и Белоруссия объединялись в Содружество Независимых Государств (СНГ).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.