телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституция Японии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Это мощная, хорошо обученная и прекрасно экипированная армия численностью 130 тысяч человек, по расходам на которую страна занимает седьмое место в мире, хотя и осуществляется это всего в пределах 1% ВНП. Конституция содержит широкий перечень прав и свобод граждан, которым посвящена глава третья (ст.ст. 10-40). До сих пор конституция 1947 г. ни разу не были изменена. Одна из причин стабильности этого акта - весьма "жесткий" порядок внесения в него поправок, установленный статьей 96. Для изменения конституции, осуществляемого по инициативе парламента, требуется согласие не менее двух третей числа членов обеих палат; одобренные поправки затем передаются на особый референдум, либо на рассмотрение парламента после его новых выборов. Способ ратификации определяется решением парламента. Парламент (структура и полномочия) Согласно ст. 41 Конституции Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом страны. (Однако японские ученые, считают, что муниципальные собрания также в виде исключения имеют законодательные полномочия, и называют эти собрания вторичной законодательной властью, а их постановления — автономным правом.) Порядок работы Парламента регулируется Конституцией Японии, Законом о Парламенте 1947 г., а также Регламентом Палаты представителей 1947 г. и Регламентом Палаты советников 1949 г. Японский Парламент состоит из двух палат — Палаты советников и Палаты представителей. Палата советников (верхняя) включает 252 советника, избираемых на 6 лет, с переизбранием половины состава советников каждые три года. Палата представителей (нижняя) избирается на 4 года в количестве 500 депутатов. Палата представителей может быть досрочно распущена актом Императора по требованию правительства, верхняя палата роспуску не подлежит. Парламент формируется путем всеобщих и прямых выборов. Конституция устанавливает всеобщее избирательное право для совершеннолетних, тайное голосование, недопущение дискриминации в избирательных правах по признаку расы, пола, религии, социального положения и происхождения, образования, имущественного положения или доходов (ст. 44). Вопросы, касающиеся выборов, регулируются Законом об избрании на публичные должности 1950 г. с последующими изменениями (последнее — в 1994 г. — устанавливает новую систему выборов в нижнюю палату). В соответствии с Законом активное избирательное право на выборах в обе палаты предоставлено гражданам в возрасте от 20 лет, проживающим в избирательном округе не менее трех месяцев и внесенным в списки избирателей, пассивное — от 25 лет для Палаты представителей и 30 лет для Палаты советников. Кандидат вносит денежный залог, не возвращаемый в случае неполучения им определенного минимума голосов. Основу парламентской избирательной системы составляет смешанная система, сочетающая в себе элементы мажоритарной и пропорциональной систем. 21 ноября 1994 г. был принят Закон о малых избирательных округах, позволивший определить границы округов в соответствии с предложениями Комиссии Палаты представителей по демаркации границ избирательных округов.

В период нахождения на должности министр не может быть привлечен к судебной ответственности без согласия на то премьер-министра (ст. 75 Конституции). Премьер-министр может на свое усмотрение отстранять министров от должности (ст. 68). Кабинет несет коллективную ответственность перед Парламентом (ст. 66). Если Палата представителей принимает вотум недоверия или отказывается проголосовать за доверие правительству, Кабинет министров должен уйти в отставку в том случае, если Палата представителей не будет распущена Кабинетом в десятидневный срок (ст. 69). Кабинет также должен уйти в отставку, если должность премьер-министра становится вакантной или если созывается первая сессия Парламента после выборов в Палату представителей (ст. 70). Статья 73 японской Конституции определяет функции правительства следующим образом: "Кабинет выполняет наряду с другими общими функциями управления следующие обязанности: добросовестное проведение в жизнь законов, ведение государственных дел; руководство внешней политикой; заключение договоров. При этом требуется предварительное или, в зависимости от обстоятельств, последующее одобрение Парламента; организация и руководство гражданской службой в соответствии с нормами, установленными законом; составление бюджета и внесение его на рассмотрение Парламента; издание правительственных указов в целях проведения в жизнь положений настоящей Конституции и законов. При этом в правительственных указах не могут содержаться статьи, предусматривающие уголовное наказание иначе как с разрешения соответствующего закона; принятие решений о всеобщих и частных амнистиях, смягчении и отсрочке наказаний и восстановлении в правах". Более подробно деятельность Кабинета министров регламентирована в Законе о Кабинете министров, где определены структура и функции Кабинета, компетенция премьер-министра и других министров, взаимоотношения с другими государственными органами. Процедура заседаний Кабинета и принятие решений регулируются обычаем. Заседания Кабинета являются закрытыми, проводятся два раза в неделю в период парламентской сессии, решения принимаются единогласно или на основе консенсуса. К полномочиям премьер-министра как главы Кабинета относится общая координация деятельности Кабинета, назначение и освобождение от должности государственных министров, внесение на рассмотрение Парламента законопроектов, доклады Парламенту об общем состоянии государственных дел и внешней политики, подписание законов и указов единолично (как соответствующий министр) и контрасигнация подписи уполномоченного министра, участие в проведении переговоров и подписание международных договоров, руководство подготовкой и заключение межправительственных соглашений. При премьер-министре действует канцелярия. Каждый министр имеет двух заместителей: парламентского (ст. 17 Закона о структуре государственных исполнительных органов) и административного (ст. 17-2 того же Закона). Министры финансов, сельского, лесного и рыбного хозяйства, внешней торговли и промышленности имеют по два парламентских заместителя. Японские министры не являются специалистами, поэтому реальным руководителем министерства является административный заместитель — профессиональный чиновник со специальным образованием.

Народная законодательная инициатива Японии неизвестна. На первом этапе разработка законов идет преимущественно в департаментах соответствующих министерств. Затем через руководство министерства документы поступают в канцелярию премьер-министра, затем к премьер-министру и только потом представляются в Парламент, где над ними начинается работа в соответствующих комиссиях (часто создаются специальные подкомиссии) и в законодательных бюро палат. Только после принятия комиссией положительного решения, проект выносится на пленарное заседание и обсуждается обычно в двух чтениях. Законопроект, за исключением особых случаев, предусмотренных Конституцией и связанных с наделением Палаты представителей большими возможностями, становится законом после принятия его обеими палатами (ст. 59 Конституции). Если мнения палат расходятся, то помимо вышеперечисленных возможностей Палата представителей может требовать созыва совместного заседания палат или создания паритетной согласительной комиссии (10 депутатов и 10 советников). На совместном заседании решение принимается большинством голосов, а в согласительной комиссии — не менее 2/3 состава; если комиссии не удается преодолеть разногласия палат, то принятым считается решение Палаты представителей. Парламент наделен исключительными полномочиями по распоряжению государственными финансами: "Никакие государственные средства не могут быть израсходованы, и никакие государственные денежные обязательства не могут быть приняты иначе как по решению Парламента" (ст. 85 Конституции). Порядок составления и утверждения государственного бюджета определен в Законе о финансах 1947 года. Кабинет составляет и представляет Парламенту на обсуждение и утверждение бюджет на каждый финансовый год. Проект бюджета представляется сначала в Палату представителей (ст. 60 Конституции), председатель которой направляет его на рассмотрение в постоянную бюджетную комиссию. Бюджетные комиссии считаются наиважнейшими, поэтому они являются самыми большими (в бюджетной комиссии Палаты представителей 50 членов, в Палате советников — 45). Обсуждение законопроекта о бюджете проходит при участии премьер-министра и всех членов Кабинета, дабы они могли давать соответствующие разъяснения и отвечать на запросы представителей политических партий. В обсуждении бюджета принимают участие и представители общественности. Любой может подать заявку на участие в обсуждении. Директор бюджетной комиссии отбирает несколько человек для участия в прениях. Если законопроект о бюджете отклоняется бюджетной комиссией Палаты представителей, то Кабинет министров должен подготовить новый проект бюджета, который вновь проходит всю процедуру обсуждения. После одобрения Палатой представителей бюджет направляется в Палату советников, где процедура обсуждения полностью повторяется. Решения палат обычно принимаются простым большинством голосов. В Японии применяются три формы голосования: вставанием, тайным голосованием и невозражением. Принятый закон подписывается министром, ответственным за его исполнение, контрасигнуется премьер-министром и направляется Императору для промульгации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г.

А математика — одна из необходимых составляющих для получения высшего естественнонаучного образования и высшего прикладного образования. Иными словами, либерал-реформаторы, “гуманисты” преуспели в продвижении в Россию системы противоестественного образования. [17] Об этом в материалах Концепции общественной безопасности см. работу ВП СССР “Нам нужна иная школа”. Эта и другие работы ВП СССР опубликованы в интернете на сайтах www.mera.com.ru, www.vodaspb.ru, www.globalmatrix.ru, а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР. [18] Отказ от политики изоляционизма во второй половине XIX века произошёл под угрозой силового вмешательства государств Запада во внутренние дела Японии. По завершении второй мировой войны ХХ века Конституция Японии была продиктована победителями и в первое десятилетие своего существования она фактически была протекторатом США. [19] В публикациях в интернете название документа переведено иначе и, на наш взгляд, — более точно и содержательно: «Внутренняя граница: развитие личностей и лучшее управление в двадцать первом веке» (Комиссия по целям Японии в 21 веке

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Странах Характерные черты американской конституции Основы правового статуса личности в США Конгресс США, стр-ра, полномочия Порядок выбора президента США Американский президент, статус, полномочия Верховный суд США, порядок формирования и полномочия 59. Особенности американской партийной системы. 60. Особенности федерализма в США. 61. Конституция и правовая система Великобритании. 62. Парламент Великобритании, полномочия палат. 63. Правительство Великобритании, правовой статус и формирование. 64. Партийная система и политические партии Великобритании. 65. Конституция Франции (общая характеристика). 66. Партийная система и основные политические партии Франции. 67. Основной закон ФРГ. Партийная система и политические партии ФРГ. 68. Характерные черты германского федерализма. 69. Парламент ФРГ, полномочия и организация. 70. Правовой статус правительства ФРГ. 71. Конституция Италии. 72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия. 73. Партийная система и основные политические партии Италии. 74. Конституция Японии (общая характеристика). 75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, политическая роль. 76. Партийная система и основные политические партии Японии. 77. Конституция Индии и её эволюция. 78. Федерализм Индии. 79. Конституционные реформы в государствах восточной европы 89-2000 г.г. 80. Конституция Польской республики. 81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, охрана прав Польши. 82. Президент и совет министров польской республики, порядок формирования.

Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Хризантема и меч

Эти и многие другие административные должности занимали самураи, члены же княжеских домов обычно лишь участвовали в обсуждении важнейших дел, которые имели отношение лично к ним или к княжеству в целом. 108 Сиам — старое название Таиланда. 109 Конституция Японии 1889 г. во многом воспроизводила консервативную прусскую («бисмарковскую») конституцию. Она была составлена после поездки на Запад для ознакомления с конституционной практикой западных стран японской правительственной миссии во главе с Ито Хиробуми в 1882 г. 110 Цитируются слова одного из авторитетных в Японии людей, чьи замечания основываются на заявлении одного из проектировщиков Конституции 1889 г. барона Канэко. См.: Norman H. Japan's Emergence as a Modern State p.88 (прим. Р. Бенедикт). 111 Ито Хиробуми (1841–1909) — японский политический деятель. Первый премьер-министр Японии. Сторонник абсолютизма. Один из авторов первой японской конституции (Конституции Великой Японской империи 1889 г.). 112 Кидо Такаёси (Коин) (1833–1877) — государственный деятель Японии периода Мэйдзи (1868–1911)

скачать реферат Монархия, республика и их виды

Во главе государства находиться монарх, который пользуется своей властью по наследству, хотя возможны варианты когда началу той или иной монархической династии кладут выборы. Чаще приход к власти был через насилие, изредка приглашение. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств. Согласно ст. 1 Конституции Японии 1946 года «Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть». Символом единства и постоянства государства называет Короля ст. 56 Конституции Испании 1978 года. Монарх приобретает свою власть по принципу крови, наследуя ее по собственному праву. Он не несет никакой юридической ответственности за свои политические действия. В руках главы такого государства сосредоточена вся полнота верховной государственной власти, монарх выступает источником всякого права, только с его волеизъявления те или иные постановления могут приобретать силу закона. Монарх находиться во главе исполнительной власти, от его имени вершиться правосудие, ему принадлежит право помилования. На международной арене в сношениях с другими государствами монарх пользуется титулом (князя, герцога, короля, царя, императора) получает значительное содержание из государственной казны, имеет право на особую охрану личности.

 Большая Советская Энциклопедия (ОК)

Октроированными (пожалованными) были также конституция Японии 1889, Основные законы Российской империи 1906 и др. акты.   В эпоху империализма характер О. к. носили конституции, дарованные т. н. самоуправляющимся колониям или странам формально независимым, но признающим главой государства главу метрополии (например, конституция Шри-Ланка 1948). Основная особенность О. к. в том, что она в любой момент и практически по любой причине может быть «взята обратно» (на определённый срок или бессрочно). Октябристы Октябри'сты, «Союз 17 октября», контрреволюционная партия крупных помещиков и торгово-промышленной буржуазии в России, представлявшая правое крыло либерализма в России. О. являлись подлинными хозяевами капиталистического общества, представляли и защищали интересы крупной буржуазии и помещиков, хозяйничавших по-капиталистически. Основано в начале ноября 1905 сначала в Москве, затем в Петербурге; получила название от «конституционного» Манифеста 17 октября 1905. В числе основателей «Союза»: граф П. А. Гейден, Д. Н. Шипов, М. А. Стахович, А. И. и Н. И. Гучковы, Н. А. Хомяков, М. В. Родзянко и др., представлявшие правое крыло земских и городских съездов

скачать реферат Классификация конституций

Содержание конституций позволяет говорить о многих из них как об основе всей правовой системы государства, поскольку ряд их норм являются основополагающими для различных отраслей права: не только конституционного, но и административного, финансового, гражданского, трудового и др. Значение конституции как основного закона государства придает ей характер документа, обладающего высшей юридической силой, занимающего верхнюю ступеньку в иерархии правовых актов. Все другие нормативные акты не должны противоречить ей, издаются в дополнение и развитие конституции. Акты, противоречащие нормам основного закона и провозглашенным в нем принципам, не должны применяться, и при наличии специального органа конституционного надзора признаются им недействительными целиком либо в той их части, в которой имеет место указанное, противоречие. Однако прямого указания в конституциях на их верховную силу по сравнению с простыми законами и другими нормативными актами, чаще всего, не содержится. В качестве исключения можно назвать основные законы Португалии, Ирландии, Японии, Республики Молдова. Так, ст. 98 Конституции Японии гласит: "Настоящая Конституция - является верховным законом страны, и никакие законы, указы, рескрипты и другие государственные акты, противоречащие в целом или в части ее положениям, не имеют законной силы".

скачать реферат Япония

Только с 1960 по 1970 г. затраты на научно-технические изыскания возросли в 6 раз. Эти факторы в последнее время дополняются следующими: Гомогенностью японской нации, что выражается в осмыслении необходимой концентрации всех материальных и моральных сил нации на экономическом развитии страны и объединении всех на традиционных японских ценностях; Отсутствием сырьевых ресурсов; Япония импортирует 99 % необходимых ей природных ресурсов, в том числе 100 % бокситов, хлопка, натурального каучука, 99.7 % сырой нефти, 99.5 % железной руды, что заставляет вести постоянную модернизацию структуры производства, внедрять материало- и энергосберегающие технологии, проводить поиск альтернативных источников сырья и топлива; Действующей антивоенной Конституции Японии, которая декларировала три неядерных принципа – не иметь, не производить, не ввозить ядерное оружие; не содержать армии, ограничившись силами самообороны, а также выделять средства на оборону в рамках 1 % от ВНП; Выгодным географическим положением, которое объясняется тем, что со второй половины 20 века Азиатско-Тихоокеанский регион стал стратегическим центром развития мировой экономики.

скачать реферат Политическое развитие Японии во второй половине XX века

Прогрессивная партия представляла интересы некоторой части крупной буржуазии, помещиков и верхних слоев крестьянства. 18 декабря 1945 г. была создана японская партия сотрудничества, известная также под названием Японской кооперативной партии ( Нихон кёдото ). В мае 1946 г. она была переименована в Кооперативно-демократическую ( Кёдо минсюто ). Программа партии, базируясь на принципе классового сотрудничества, основное внимание уделяла вопросам кооперирования, модернизации сельского хозяйства, рыбного промысла и т.д. Таким образом, партия явилась выразительницей интересов средней и отчасти мелкой буржуазии. В то же время под лозунгами мир, рис, землю и свободу, за создание народного правительства на политическую арену выходит Коммунистическая партия Японии ( КПЯ ), запрещенная на протяжении 19 лет.№ В апреле 1946 г. состоялись первые после окончания войны выборы в парламент. Наибольшее число мест получила Либеральная партия - 140 мест, за ней следовала Прогрессивная – 94 места и Социалистическая – 92 места. Коммунисты получили 5 всего мест.№ № История Японии 1945-1975 гг. – М.: Наука, 1978, с. 18-20 - 6 - Лидер Либеральной партии Ёсида сформировал правительство, в котором приняла участие и Прогрессивная партия. В ноябре 1946 г. парламент утвердил новую конституцию Японии, которая вступила в силу 3 мая 1947 г.

скачать реферат Институт монархии

Подобная характеристика не встречается ни в Конституции Великобритании ни в Конституции Японии. В Великобритании, за редким исключением, все входящие в компетенцию королевы действия осуществляются правительством, кабинетом, премьер–министром и министрами, Японская монархия отдает большинство властных полномочий парламенту. Главы государств в основном обладают идентичными полномочиями, хотя в каждой стране имеются свои особенности. Условно их можно разделить на полномочия: 1. В области государственного управления – право главы государства участвовать в формировании правительства, право назначения гражданских и военных чиновников, право осуществлять верховное главнокомандование вооруженными силами, правом объявления чрезвычайного положения на территории страны. Великобритания - премьер - министр, формально назначается монархом, а фактически им всегда становится лидер политической партии, получившей на выборах большинство мест в палате общин. Испания – Король обладает полномочиями предлагать Конгрессу депутатов кандидатуру председателя Правительства, назначать его на должность и смещать в соответствии с конституционными положениями.

Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Сравнительный анализ форм правления в зарубежных странах

Так, в Древнем Египте он признавался сыном бога солнца. В Японии Император до 1945 г. считался сыном богини Солнца - Аматерасу. Ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует: из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя и своих потомков в результате иногда выборов (разумеется, не всенародных), чаще насилия, изредка приглашения, т.е. вполне земных процедур. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств. Так, согласно ст. 1 Конституции Японии 1946 г., "Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть". Символом единства и постоянства государства называет Короля ст. 56 Конституции Испании 1978г. Главное, однако, не в том, как в конституции характеризуется монарх. Бельгийская конституция 1831 г., например, вообще такой характеристики не содержит. Главное - в полномочиях монарха. В зависимости от того, каковы они, мы различаем монархические формы правления (степень участия населения в формировании органов власти монархии составляет пропорцию, обратную объему власти, сосредоточенной в руках монарха). o Абсолютная монархия.

скачать реферат Японская экономическая модель в послевоенные годы

Если Япония хочет стать крупнейшей державой в регионе или в мире (не говоря уже про постоянное место в Совете безопасности ООН), она должна встать на прочные рельсы и везти за собой поезд лидерства, будучи его локомотивом. Если военная роль Токио очерчена статьей 9 мирной конституции Японии, то экономическая и политическая жизнь не имеют ограничений. Единственным тормозом страны являются медлительность и отрицание. Многое в японской промышленной политике определяется своеобразной национальной спецификой и, по-видимому, не может быть полностью воспроизведено в иных условиях. Однако значительная часть того, что проверено и подтверждено практикой этой страны, может быть воспринято в качестве полезного и поучительного опыта. При рассмотрении вопроса «Японской модели» развития экономики ярко видны положительные моменты , но хотелось бы и отметить мнения скептиков. С мнением госп. Роберта А. Маннинг можно конечно не согласиться, но суть каждой проблемы должна быть освещена со всех сторон. Список литературы

скачать реферат Сравнительная таблица по конституция зарубежных стран

Конституция КНР Конституция Итальянской республики Конституция Французской республики Конституция Японии Личные права и свободы Право на жизнь – это неотъемлемое право человека, означающее, что никто не может быть произвольно лишен жизни. Такая норма закреплена всеми международно-правовыми актами о правах человека и почти всеми конституциями стран мира. Статья 49. материнство и младенчество находятся под охраной государства. Статья 32. Республика охраняет здоровье как снов- ное право личности и основной общественный ин-терес и гарантирует бесплатное лечение для неиму-щих. Никто не может быть принужден подверга-ться определенным медицинским мерам иначе, как по постановлению закона Статья 11. Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как способ разрешения международных споров Статья 2. Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъем-лемых прав человека. Таковы безопасность. В Преамбуле содержатся гарантии охраны здоровья и достаточное материальное обеспечение Преамбула: При условии взаимности Франция согласна на ограничения своего суверенитета, необходимые для организации и защиты мира. Статья 13. Все люди уважаются как личности.

скачать реферат Основы конституционного строя Японии

Состоит Япония из 47 префектур и губернаторства. Денежная единица – иена. Конституция Японии. Первая Конституция, которую приняла Япония, это Конституция 1889-го года. В 1945-м году, когда была разгромлена милитаристская Япония, встал вопрос об учреждении демократического режима в Японии и о демилитаризации страны. Многие настаивали на упразднении монархии. После того, как США сбросили на Японию 2 атомные бомбы, правительство Японии капитулировало. Дальневосточная комиссия поручила разработать проект новой конституции японским юристам, они трудились долго, написали проект, который ничем не отличался от действующей конституции, только редакционными изменениями, а смысл и дух оставался тот же. Тогда разрабатывать проект стала сводная комиссия (американские и японские юристы). Они поставили перед собой задачу реализовать в конституции Потсдамские соглашения: Комиссия пошла на резкое ограничение полномочий монарха, превратив его в декоративную фигуру; Проведение глобальной демилитаризации Японии. (Эта задача была успешно выполнена: была распущена армия, полиция, абсолютно все военные структуры, а также упразднены военные училища; внесли ныне знаменитую ст. 9 конституции Японии.); Распустить все фашистские партии и группировки; Провести демонополизацию экономики, т.е. разрушить естественные монополии Японии.

скачать реферат Эволюция союза США с Японией

В этом документе содержится расширительная интерпретация сферы действия японо-американского договора 1961 г. Если исходно договор был рассчитан на взаимодействие двух стран в случае возникновения угрозы стабильности непосредственно в регионе Дальнего Востока, то теперь за Японией закреплено обязательство оказывать поддержку Соединенным Штатам в случае возникновения угрожающих ситуаций в "районах, окружающих Японию", четкие географические границы которых не обозначаются. Такого рода расширительные трактовки - не новость. В 60-х и 70-х годах японские официальные лица уже заявляли о принципиальной применимости положений "договора безопасности" к зоне прохождения главных морских путей от Ближнего Востока до Японии и непосредственно к зоне Ближнего Востока. Но соглашение 1997 г. - первый случай жесткой фиксации такой трактовки в международно-правовом порядке. Это может служить основанием для более активной роли Японии в поддержке американской военной стратегии во всем мире, хотя Конституция Японии по-прежнему ограничивает военную мощь Токио, и без изменения Основного закона японские "силы самообороны" и далее не смогут оказывать США прямую помощь вооруженным путем.

Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
Мягкий пол универсальный, желтый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Размер кромки: от 1,5 см до 3 см. Толщина деталей около 9 мм. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Карандаши акварельные, с кисточкой, 24 цвета.
Шестигранный корпус покрыт лаком на водной основе. Карандаши заточенные. Длина карандаша: 176 мм. Очень мягкие, не крошатся, цвета яркие,
349 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Формы правления зарубежных стран

Из этого исходит и большинство действующих конститу- ций монархических государств. - 4 - Так, согласно ст. 1 Конституции Японии 1946 г., "Импера- тор является символом государства и единства народа, его ста- тус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть". Символом единства и постоянства государства называет Короля ст. 56 Конституции Испании 1978 г. Главное, однако, не в том, как в конституции характеризу- ется монарх. Бельгийская конституция 1831 г., например, вообще такой характеристики не содержит. Главное - в полномочиях мо- нарха. В зависимости от того, каковы они, мы различаем монар- хические формы правления.   Абсолютная монархия . Эта форма правления типична для позднего феодализма, когда в глубинах аграрного строя вызрева- ют зачатки индустриального. Характеризуется она тем, что в руках монарха сосредотачи- вается вся полнота государственной власти. Он сам издает зако- ны, может непосредственно руководить административной деятель- ностью или назначать для этого правительство, вершит высший суд.

скачать реферат Конституция Японии

Затем он был неоднократно повторен в ряде актов Франции (например, в разделе VI Конституции 1791 г. и в п. 5 преамбулы Конституции 1848 г.; преамбула Основного закона 1946 г. текстуально восприняла принцип 1790 г.: Французская республика «не предпримет никакой войны с целью завоевания и никогда не употребит своих сил против свободы какого-либо народа»). Отказ от агрессивной войны содержался и в ряде других актов: в конституциях Бразилии 1891 г. (ст. 34, 88) и 1946 г. (ст. 4), в Конституции Испании 1931 г. (ст. 6 и 77), Таиланда 1932 г. (ст. 54), Филиппин 1935 г. (разд. 3 ст. 2). Этот принцип закреплен и в нескольких основных законах, принятых после Второй мировой войны (например, в ст. II Конституции Италии 1947 г.). Наличие сходных норм в конституциях ряда государств отнюдь не умаляет значения упомянутой ст. 9 Конституции Японии 1947 г. В то же время отказ от войны и содержания вооруженных сил создает для Японии определенные проблемы. Прежде всего, трудно представить без армии страну — вторую промышленную державу современного мира — с населе нием более 100 млн. человек. Существующие международные обязательства (членство в ООН, например) могут потребовать ее участия в комплектовании международных вооруженных сил; не исключена и возможность ведения оборонительной войны.

скачать реферат Конституции зарубежных государств

Требование отказа от войны было неоднократно повторено прежде всего в несколько расширенном виде в самой Франции (ст. 118—119 Конституции 1793 г., п.5 преамбулы Конституции 1848 г.), в бразильской Конституции от 24 февраля 1891 г. (ст. 88). В межвоенное время миролюбивые статьи были включены в Конституцию Нидерландов, их содержала Конституция Доминиканской Республики 1929 г., а Конституция Ирландии 1937 г. (п. 1—3 ст. 29) дала развернутую характеристику поведения своего государства на международной арене. После Второй мировой войны число конституций, декларирующих миролюбивый внешнеполитический курс, значительно возросло. Наиболее заметными в этом отношении явились: преамбула Конституции Французской (Четвертой) республики, заявившей, что «Французская республика. не предпримет никакой войны с целью завоевания и никогда не употребит своих сил против свободы какого-либо народа», ст. II Конституции Италии 1947 г. и ст. 9 Конституции Японии 1947 г. В последних двух статьях провозглашался отказ от войны как способа разрешения международных споров.

скачать реферат Конституционно-правовой статус правительства

Конституция Японии устанавливает, что большинство министров должно быть избрано из числа чле­нов парламента.3 Конституции могут содержать и нормы запретительного характера, касающиеся профессиональной деятельности кандидатов в министры, занятия ими иных оплачиваемых должностей. В соответствии с конституцией Франции функции члена правительства несовместимы «с любой деятельностью профессионального представительства общенационального характера, со всякой государственной службой или профессиональной деятельностью» (ст. 23). Аналогичным образом по конституции Румынии должность министра несовместима «с исполнением функций профессионального представительства, оплачиваемых в рамках организаций, преследующих коммерческую цель (п. 1 ст. 104). В Основном законе ФРГ говорится, что «федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности, работать по профессии, иметь занятие или входить в состав руководства, а без согласия бундестага - в состав наблюдательного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли» (ст. 66). Подобные ограничения представляются вполне разумными, ибо они ставят препятствия на пути возможного злоупотребления министрами своим служебным положением в корыстных целях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.