телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Сущность и понятие правопреемства государств

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Этот договор применяется лишь к той части территории государства-преемника, в отношении которой он находился в силе в момент правопреемства. Однако в случае двустороннего договора государство-преемник и другой участник договора могут договориться об ином. Таким же образом могут договориться государство-преемник и все другие участники многостороннего договора с ограниченным числом участвующих государств либо договора, объект или цели которого предполагают согласие всех его участников на применение договора в отношении упомянутой части территории государства-преемника. Если многосторонний договор не относится к одной из двух названных категорий, государство-преемник может уведомить других участников договора, что он применяется в отношении всей его территории, при условии, однако, что такое применение не является несовместимым с объектом и целями договора и не изменяет коренным образом условия его действия. При разделении государства-предшественника и образовании на его месте нескольких государств-преемников любой его договор, находившийся в силе в отношении всей его территории, продолжает действовать в отношении каждого образованного в результате разделения государства-преемника. Соответствующие государства могут, однако, договориться об ином. Если в момент правопреемства договор действует в отношении лишь той части государства-предшественника, которая стала государством-преемником, он продолжает находиться в силе в отношении только этого государства-преемника. Если отделившаяся часть одного государства становится частью другого государства, договоры государства-предшественника утрачивают силу в отношении этой территории и вступают в действие договоры государства-преемника, за исключением случаев, когда установлено, что применение договора к данной территории было бы несовместимо с его объектом и целями или коренным образом изменило бы условия его действия. Когда после отделения части его территории государство-предшественник продолжает существовать, находившийся в силе и не относившийся лишь к отделившейся территории договор продолжает действовать в отношении его сохранившейся территории; однако заинтересованные государства могут договориться об ином. Современное международное право — и это нашло свое отражение в Венской конвенции 1978 года — исходит из того, что правопреемство государств как таковое не затрагивает границ, установленных договором, а также обязательств и прав, предусмотренных в договоре и относящихся к режиму границы. Эти положения ограждают незыблемость государственных границ и стабильность установленного для них режима от тех или иных превратностей, которые могли бы возникать в процессе осуществления правопреемства государства в отношении договоров о границах. Правопреемство государств не затрагивает, кроме того, обязательств, касающихся пользования любой территорией или ограничений на это, установленных договором в пользу иностранного государства, группы государств или вообще всех государств, а равно прав, установленных договором в пользу какой-либо территории, группы государств или всех государств и касающихся пользования или ограничений пользования территорией иностранного государства.

Сущность и понятие правопреемства государств Регулируя поведение государств как участников международного общения, международное право не остается в бездействии в случаях перемен в их судьбе и статусе, таких как объединение одного государства с другим, отделение от государства какой-либо его части или его разделение на несколько самостоятельных государств. Крупными примерами такого рода изменений являются: вхождение в 1990 году бывшей ГДР в состав Федеративной Республики Германии и образование единого германского государства; отделение в 1991 году Латвии, Литвы и Эстонии от тогда еще существовавшего СССР, последовавшее несколько позднее полное прекращение существования этого Союза и возникновение на его территории двенадцати независимых государств, включая Россию; образование в 1992 году на территории бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии в качестве самостоятельных государств Боснии и Герцеговины, Македонии, Словении, Хорватии, а также Сербии и Черногории, объединившихся в Союзную Республику Югославию; возникновение в 1993 году на месте Чехо-Словакии самостоятельных Чехии и Словакии. По произведенным в феврале 1993 года на Западе подсчетам, за предшествующие полтора года на политическую карту мира было нанесено 21 новое государство. Конечно, исчезновение государства или, наоборот, его возникновение —это результат прежде всего политических, социальных и иных подобных причин. Роль международного права в этих случаях состоит в том, что оно определяет значимость происшедших изменений с юридической точки зрения, связывает с ними соответствующие правовые последствия. Свое концентрированное выражение это получает в институте правопреемства государств. Под правопреемством в международном праве понимается смена одного государства другим в несении ответственности за международные отношения соответствующей территории и в осуществлении существовавших к этому моменту прав и обязательств. Правопреемство — давний институт международного права, который получил весьма широкое распространение в международной практике последних десятилетий. О нем речь шла в 60—70-е годы применительно к независимым государствам, возникшим на месте бывших колониальных владений западных держав; таких государств насчитывается около восьмидесяти. Концепция правопреемства применялась также в связи с преобразованиями общественно-политических укладов таких стран, как Россия, на месте которой в октябре 1917 года возникла РСФСР, а в 1922 году — СССР; Китай, ставший с 1949 года Китайской Народной Республикой; Куба после свержения в 1959 году диктаторского режима. В осуществлении правопреемства, сколько бы государств ни было его участниками, всегда различимы две стороны: государство-предшественник, которого полностью или в отношении части территории сменяет новый носитель ответственности за международные отношения, и государство-преемник, то есть государство, к которому эта ответственность переходит. Понятие «момент правопреемства» означает дату смены государством-преемником государства-предшественника в несении указанной ответственности. Объектом правопреемства является территория, применительно к которой сменяется государство, несущее ответственность за ее международные отношения.

Примерами таких договоров могут явиться Соглашение между СССР и США 1987 года о создании Центров по уменьшению ядерной опасности. Договор об окончательном урегулировании с Германией 1990 года, мирные договоры 1947 года и ряд других. Рассматривая континуитет России, следует иметь в виду, что он отнюдь не противопоставляется правопреемству как таковому, а должен трактоваться как его специфическое проявление в случае, когда при разделении государства юридически, политически да и практически оказывается возможным признание лишь одного из возникших таким образом новых государств в качестве правопреемника в отношении членства в международных организациях, участия в некоторых договорах или применения их отдельных положений (например, о функциях депозитария) и невозможным выступление в этом качестве других государств, также возникших на месте прекратившего свое существование государства-предшественника. Континуитет России отнюдь не означает, что другие государства, образовавшиеся в связи с распадом СССР, ущемляются в своих правах в области правопреемства. Наряду с Россией, принявшей на себя основные права и обязанности СССР, другие возникшие в его пределах государства также являются его правопреемниками. Как признается в соответствующих соглашениях и решениях, принятых в рамках СНГ, все государства — члены Содружества «являются правопреемниками прав и обязательств бывшего Союза ССР». Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Народным массам не удавалось разобраться с тем, что скрыто за этими декларациями, а интеллигенция видела это и пыталась объяснить истинные намерения, осуществляя свое служение истине и народу. Поэтому ореол интеллигентности и интеллигенции пытались ослабить по-разному. Еще в 1909 г. П.Б.Струве в сборнике "Вехи" критерием для отнесения определенной группы людей к слою интеллигенции считал отношение этой группы к государству. Он ввел два основных признака - "отщепенство" от государства и безрелигиозность. Конечно же, противостояние "отщепенцев" власти при этом происходит по определению, но весь цвет русской литературы оказывается вне интеллигенции. Вероятно, Струве по политическим соображениям хотел развеять ореол "духовно ведущего слоя общества". Его трактовка полностью противоречит культурной сущности понятия, введенного П. Д. Боборыкиным. В послереволюционной России и в СССР в условиях становления и господства командно-административной системы интеллигентность не рассматривалась руководством в качестве социально желаемого качества и образца для подражания

скачать реферат Форма государства

Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет. Изучение же формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.          Взаимная связь категорий «содержание» и «форма» отчетливо проявляется в их определениях: «содержание» – это единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций «форма» - это внешнее выражение содержания, его внешние пространственно-временные границы.           Таким образом, если научное понятие «сущность государства» определяет главное, закономерное в нем, то понятие «содержание государства» отражает его фактическое наполнение, а «форма государства» – это внешнее выражение такого наполнения.          Сущность понятия «форма государства».  Форма государства, т.е. «способ организации политической власти», в содержательном отношении выступает разными своими сторонами: Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти.              Таким образом, форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления,      формы ( государственного) устройства, формы государственного режима.   (См. ПРИЛОЖЕНИЕ, схема №1).             Указанное понимание формы государства сложилось не сразу.

Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

А сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование в масштабе всех или, по крайней мере, многих отраслей управления. ЛЕКЦИЯ P3. Сущность и типы государства 1.PПонятие и признаки государства Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и дискуссионных в государствоведении. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, эти вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое образование. Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а, следовательно, служит его интересам

скачать реферат Формы государственного правления и государственного устройства

В настоящее время под формой государства понимают организацию власти и ее устройство. Т. е. Устройство государственной власти, ее организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти управления. Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей. В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти. Т. о., форма государства синтезируется из 3-х основных элементов: формы (государственного) правления, формы устройства, формы режима. Исходя из сущности понятия формы государства, можно дать определение понятию – форма правления государства, т. к. эти два понятия неразрывно связаны. Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, взаимоотношения с населением, степень участия последнего в их формировании.

 Аксаковы. Их жизнь и литературная деятельность

Словом, «нам непременно нужно внести свои русские воззрения в русское языкознание, и это тем более необходимо, что русские грамматические формы гораздо совершеннее». «Я,P говорит К. С. Аксаков,P нисколько не завидую другим языкам и не стану натягивать их поверхностных форм на русский глагол». Выражаясь метафорически, можно сказать, что иностранные воззрения заставили щеголять русский глагол в немецких брюках и пиджаке, тогда как ему следовало бы исключительно держаться мурмолки и полукафтана. Сущность исторических трудов К. Аксакова сводится, по словам его биографа, к четырем основным положениям: 1) что уклад первоначальной русской жизни был не родовой, а общинно-вечевой, 2) что русский народ резко отделял понятие земли от понятия о государстве, 3) что древнерусская допетровская Россия представляет собою картину высокоидеальных общественных отношений и 4) что русский народ есть носитель специально ему присущих высоких доблестей, которые отводят ему особое, высокое место во всемирной истории. Указание на могущественную роль общинно-вечевого начала в старорусской жизни является, несомненно, главной и прекрасной исторической заслугой К. Аксакова

скачать реферат Функции государства: понятие и классификация

Например, для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов власти и органов местного самоуправления. Данная проблема, по моему мнению, должна быть решена в первую очередь законодателями на федеральном уровне.Заключение. Итак, мною в работе рассмотрены подавляющее большинство аспектов понятия «функции государства». Цель работы достигнута на столько, на сколько позволяли это сделать существующие известные монографичекие источники, учебные пособия и статьи в журналах. Надо отметить, что несмотря на существование множества как общепринятых, так и новаторских точек зрения на те или иные вопросы функций государства, я старался хотя бы кратко, но упомянуть о них в своей работе, дабы сохранить объективность и полноту освещения проблемы, но в тоже время высказать свою точку зрения. Теперь же, на основе сформулированных в начале работы задач можно сделать следующие краткие выводы: - понятие функций государства весьма неоднозначно, в советское время возникла полемика между теоретиками права и государства, проявлявшаяся в более или менее существенно различных трактовках этого понятия; однако, общепринятой и наиболее выдержанной точкой зрения на сегодняшний момент является понимание функций государства, как основных направлений его деятельности, обусловленных классовой и общесоциальной сущностью государства и социальным назначением; - функции государства во многом напрямую определяются сущностью самого государства; первоначальная сущность государства – классовая, но с демократизацией общества проявляется и общесоциальная сущность; - функции государства изменяются со временем, их возникновение и утрата обуславливается текущими задачами государства, а значит и изменениями в мире; в этом плане для современного этапа развития человечества характерно решение глобальных проблем – терроризм, экология, наркотики и многих других; - функции государства обладают признаками, позволяющими выделять их среди всех прочих; - классификация функций государства производится по многим основаниям, наиболее общепринятым из которых является деление функций на внутренние и внешние; однако и у этого подхода существуют критики; также неоднозначно отношение ученых к делению функций на основные и неосновные, однако такая классификация стала в той же мере общепринятой, на сколько стала общепринятой её спорность; кроме того в последнее время появились новые критерии классификации согласно территориальному принципу, принципу разделения властей; - и все же, признавая наибольшую распространенность классификации функций на внутренние и внешние, можно выделить охранительную, экономическую, социальную и экологическую функции среди внутренних, а среди внешних – функции обороны, захвата чужих территорий, обеспечения мира и поддержания мирового правопорядка, сотрудничества государств; - для современного российского государства характерно как правопреемство функций государства советского, так и отказ от многих пафосных функций (вроде «братской взаимопомощи») в связи с развалом

скачать реферат Функции государства

В функциях государства выражается его сущность, его предназначение и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности. Иногда понятие функций государства ограничивается представлением об основных направлениях деятельности государства лишь «по управлению обществом» или, наоборот, расширяется за счет включения в их понятие и содержание «механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов». Кроме того, ранее существовала точка зрения на функции государства как на предметно-политическую характеристику содержания его деятельности. Существенными признаками функций государства являются: - предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни; - направленность этой деятельности на выполнение тех задач и целей, которые стоят на конкретном историческом этапе развития общества; - определенные формы (чаще всего правовые) реализации государственных функций, связанные с применением особых, в том числе властно- принудительных, методов.

скачать реферат Государственное принуждение

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ (Курсовая работа) Выполнила студентка 1 курса, группы 601 Научный руководитель доцент Томск 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Понятие государственного принуждения 3 2. Виды государственного принуждения 6 3. Юридическая ответственность как вид государственного принуждения 7 Заключение 25 Литература 26 ВВЕДЕНИЕ Целью настоящей курсовой работы является попытка раскрыть понятие государственного принуждения, основываясь на современной теории права, и дать примерное представление об этом. В большом количестве литературы по изучению курса теории государства и права, государственному принуждению уделено относительно не много внимания, так как вся правовая наука в бывшем СССР была подчинена классовым догмам, поэтому стало нелегким определить чистую сущность понятия государственного принуждения (без идеологических шор). Прежде всего, по моему мнению, необходимо дать краткое определение в прагматическом смысле термину «государственное принуждение». 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ Для нормальной жизни любого общества необходим определенный порядок, урегулированность общественных отношений, которые достигаются с помощью социальных норм, определяющих правила поведения людей.

скачать реферат Правоведение

Суверенитет - верховенство гос. власти над др. организациями и людьми внутри страны. Внешний сув. – независимость гос. власти в сфере отношений с др. государствами. Гос. казна - совокупность источников дохода государства ( займы, налоги). Основные функции государства, его деятельность можно разделить на внутренние (политическая, правоохранительная, экономическая, социальная, духовная) и внешние (политическая, экономическая, пограничная, сотрудничество государств в борьбе с преступностью международного характера). 4. Функции государтсва, форма их осуществления. Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Понятие функции государства не следует отождествлять с такими понятиями, как: 1) цели и задачи государства (если цель общества то, к чему стремится государство, а задачи — цель и средства ее достижения, то функции лишь основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач; следовательно, цели и задачи определяют функции); 2) функции отдельных его органов (в отличие от функций многочисленных государственных органов, специально предназначенных для определенного вида деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом, в них находит выражение социальная ценность и сущность государства, их осуществлению подчинена работа всего государственного аппарата и каждого органа в отдельности).

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
скачать реферат Сущность государства

В самом общем смысле власть можно определить как способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких- либо средств: воли, авторитета, права, насилия и т. д. Суть власти состоит в реальной возможности властвующих подчинить своей воле подвластных. В перечисленных выше признаках государства мне хотелось бы отметить, что почти все они характеризуют государство, как организацию, обладающую властью. Говоря о признаках и свойствах нельзя не сказать о сущности государства, как одной из философских категорий, т. е. сущность — это совокупность наиболее важных устойчивых свойств, определяющих самые необходимые, глубинные связи и отношения предмета, явления, от которых зависят все их остальные свойства и признаки. Таким образом, проблема сущности государства — это проблема определения самой важной, определяющей его характеристики. Государство для решения своих задач действует, и притом действует весьма активно. Для общей характеристики деятельности государства в юридической науке выработано понятие «функции государства». В юридической науке под функциями государства принято понимать основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и методах.

скачать реферат Теория государства и права

Признаки: Публичная власть; територ деление; налоги и займы; Суверинитет; Связь с правом 15) Понятие гос власти. Гос-я и полит власть Власть это соотв хар-р и уровню общ-й жизни средства функц-я всякой соц-и общности заключ в отношении подчинени воли отдельн лиц и их объединени руковод в данном сообществе воле Полит и Госуд власть это такая разновидн общ власти которая или осущ непосредственно самим гос-м или делегированно или санкциониров им т.е проводит от его имени по его уполномоч и при его поддержке Хар-е черты (1.гос власть носит классовый хар- р2. Полит в отличии от родовой не совподает с населением осущ выделенным из чел обща аппратам управл 3. гос-е принужд (созд ВС и как пояснение –карательной и правохр орг)4 для содерж публич власти необход взносы гражд налоги чего не было при род устор общ 5. разд населен по территор признаку. 6. авторитет власти ) 17)Понятие формы государства. Форма гос-а это совок сущ-х способов организации устройства и осущ гос-й власти выраж его сущность Три состовл:1) Форма правление(порядок оброз и оргнаиз высших органов гос власти, его сущностьв том кто и как правит в гос-е монархия и республика ) 2) Гос-е устройство(унитарное(простое) сложное(федеративное и конфедеративное)) 3) Гос-й правовой режим (ситсема средств и способов осущ гос власти.

скачать реферат Форма государства

В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет много общих признаков, позволяющих дать определение каждому элементу формы государства. В процессе развития юридической науки произошла систематизация проявления признаков государства, и его форма стала рассматриваться как единство формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Это и есть те три составляющие, которые образуют форму государства. Таким образом, целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих. 1.Понятие формы государства. Когда раскрыта “сущность” государства - определено его социальное назначение, отличие от догосударственной организации общества, выделены главные признаки и даны основные характеристики, возникает задача рассмотреть, как устроено государство, т.е. в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества.

скачать реферат Формы государства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Национальная Юридическая Академия Украины им. Ярослава Мудрого КУРСОВАЯ РАБОТА по теории государства и права тема: Формы государстваВЫПОЛНИЛ:студент Харьковского отделения заочного факультета I курс 8 группа Серый Максим Харьков 1997 План : 1. Введение2. Предпосылки возникновения государства3. Сущность и функции государства4. Исторические типы государства5. Формы государстваВведение. Темой данной работы является такое понятие, как формы государства. Однако в данной работе наряду с понятиями формы государства освещаются вопросы происхождения государства; его сущности и функциях исторического типа государства. Все вышеперечисленные вопросы помогают понять, почему в данном государстве наблюдаются те или иные формы. Потому что конкретно форма государства зависит от того, в какой классовой форме оно существует, то есть предопределяется историческим типом государства, который в свою очередь определяется совокупностью наиболее существенных признаков, свойственных государствам (или правовым системам ) единой общественно- экономической формации.

скачать реферат Страхование ответственности

Таким образом, анализ законодательства позволяет подразделить страхование ответственности на два вида: страхование ответственности за причинение вреда; страхование ответственности по договору. На наш взгляд, необходимо остановится на понятии самой гражданской ответственности. В юридической литературе существует множество точек зрения относительно сущности понятия гражданско-правовой ответственности. Однако наиболее распространенные в доктрине гражданского права о правовой природе гражданско-правовой ответственности две точки зрения. Одни авторы трактуют гражданско-правовую ответственность как санкцию за нарушение нормы (ретроспективная ответственность – санкция за неисполнение долга), (нужно отметить, что принудительный характер присущ всем санкциям, но не любая санкция является мерой юридической ответственности), другая группа авторов выделяют позитивную ответственность (перспективная ответственность- чувство долга) . Каждый подход требует отдельного рассмотрения. Гражданско-правовая ответственность как вид социальной ответственности. В таком аспекте гражданско-правовая ответственность представляет собой форму государственного принуждения. Так, О.А.Красавчиков определил гражданско-правовую ответственность как «установленную законом неотвратимую негативную реакцию государства на гражданское правонарушение, выражающуюся в лишении определенных гражданских прав или возложении внеэквивалентных обязанностей имущественного характера».

Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Курс лекций по международному праву

Особого внимания заслуживает Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 1987 г. Раскрытие содержания принципа неприменения силы происходит попутно с определением сущности понятия агрессии. Согласно принятому ГА ООН в 1974 г. Определению агрессии, она представляет собой применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства. Использование иных, кроме вооруженных средств (экономических, политических) может быть квалифицировано как применение силы, если по своему влиянию и результатам они подобны военным мерам. В нормативное содержание принципа неприменения силы таким образом согласно Определению включается запрещение: вторжения или нападения ВС государства на территорию другого государства; военной оккупация; полной или частичной аннексии территории; применения любого оружия одним государством против другого даже без вторжения; актов нападения ВС одного государства на ВС другого; применения ВС одного государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на ее территории, в нарушение условий, предусмотренных соглашением; продолжения пребывания ВС на территории иностранного государства после прекращения действия соглашения о их пребывании; действий государств, позволяющих, чтобы предоставленная им в распоряжение другого государства территория использовалась последним для совершения актов агрессии против третьего государства; засылки вооруженных банд, групп, а также регулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения против него вооруженной силы.

скачать реферат Основные приципы международного права

Особого внимания заслуживает Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 1987 г. Раскрытие содержания принципа неприменения силы происходит попутно с определением сущности понятия агрессии. Согласно принятому ГА ООН в 1974 г. Определению агрессии, она представляет собой применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства. Использование иных, кроме вооруженных средств (экономических, политических) может быть квалифицировано как применение силы, если по своему влиянию и результатам они подобны военным мерам. В нормативное содержание принципа неприменения силы таким образом согласно Определению включается запрещение: вторжения или нападения ВС государства на территорию другого государства; военной оккупация; полной или частичной аннексии территории; применения любого оружия одним государством против другого даже без вторжения; актов нападения ВС одного государства на ВС другого; применения ВС одного государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на ее территории, в нарушение условий, предусмотренных соглашением; продолжения пребывания ВС на территории иностранного государства после прекращения действия соглашения о их пребывании; действий государств, позволяющих, чтобы предоставленная им в распоряжение другого государства территория использовалась последним для совершения актов агрессии против третьего государства; засылки вооруженных банд, групп, а также регулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения против него вооруженной силы.

скачать реферат Политическая мысль в античном мире

Платон, Аристотель и Цицерон, жившие во времена тяжелых кризисов власти, наступавших после периодов расцвета, были склонны рассматривать извращенное устройство не как сущность государства, но как ее искажение. Изначально государство для них являлось справедливым и служило не как машина закрепощения, но как нечто, дающее благо всем гражданам. Граждане государства. Здесь мы подходим к другому не менее важному понятию гражданин. Оно неразрывно связано с понятием о государстве, ибо "государством мы и называем совокупность граждан". "Мы считаем гражданами тех, кто участвует в суде и в народном собрании," продолжает Аристотель. Отметим сразу, что гражданин и человек, проживающий в государстве, часто не одно и тоже. В стране может присутствовать большое количество иноземцев, или, как их звали в Древней Греции, метеков. Несмотря на то, что понятие “метек” зачастую ассоциируется с киниками, в частности с Диогеном, жившим в бочке, метеки могли ремеслиничать, даже приобретать частную собственность и заниматься ростовщичеством.

скачать реферат Основы права

Предлагаемая примерная программа, ориентирует студентов на усвоение минимума знаний по юриспруденции, необходимых для понимания юридических норм, знание законов и осознанное их выполнение. ПРОГРАММА курса «Основы права» Тема 1. Основные понятия о государстве Происхождение и сущность государства. Его функции. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Система государственных органов. Характеристика правового государства. Его принципы, функции, условия существования. Основные направления построения правового государства в Украине. Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений Понятие права. Его признаки, принципы, функции. Система права. Формы (источники) права. Виды нормативных актов. Правовая норма и ее структура. Правовое регулирование общественных отношений. Понятие и состав правоотношения. Участники (субъекты) правоотношений. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений. Тема 3. Характеристика законности и правопорядка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.