![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Национальное собрание, его полномочия. Партийная система современной Франции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этот день было объявлено о рождении Либерально-демократической партии (ЛДП) (Минчжу чаюдан). Председателем новой партии, как было условлено на предварительных переговорах, стал Ким Ен Сам. В итоге правительственная ЛДП стала контролировать 2 /3 мандатов в Национальном собрании страны. Перегруппировка партийных сил в парламенте привела к новому балансу политических сил в масштабе всей республики, что позволило Ро Дэ У активизировать свою внутреннюю и международную политику на таких направлениях, как проведение Сеульской олимпиады, создание системы местного самоуправления и углубление межкорейского диалога. Решение о проведении XIV Олимпиады в Сеуле было принято МОК в 1981Pг., и все последующие семь лет Южная Корея представляла собой грандиозную стройку спортивных сооружений. Вдоль русла реки Ханган, разделяющей столицу на две части, был возведен уникальный спортивный комплекс площадью в 545Pтыс. кв. метров. Центральный объект комплекса олимпийский стадион на 100Pтыс. зрителей был открыт в 1984Pг. В юго-восточной части Сеула было завершено строительство олимпийского парка площадью в 2Pмлн 175Pтыс. кв. метров
Он объявил о своем намерении ввести новую конституцию. Работа над ней началась немедленно и закончилась к сентябрю того же года. Проект конституции был рассмотрен высшими органами власти и вынесен 28 сентября на референдум. За его одобрение проголосовало 79,2% участников референдума. 4 октября конституция вступила в силу. В последующие месяцы прошли выборы в обе палаты парламента (Национальное собрание и сенат), а также выборы президента республики. Так возникла Пятая республика, существующая и по сей день. Законодательная власть осуществляется парламентом, состоящим из двух палат: Национального собрания и Сената. Национальное собрание избирается по мажоритарной системе в 2 тура сроком на 5 лет. Состоит из 557 членов: 555 членов избираются в 555 избирательных округах в метрополии и 22 члена — в заморских департаментах. Сенат избирается путем косвенного голосования по мажоритарной системе сроком на 9 лет. Каждые 3 года состав Сената обновляется на одну треть. Сенаторы избираются не всеобщим голосованием, а лишь голосами выборщиков-депутатов, членов областных и генеральных советов департаментов, а также муниципальных советов.
Члены муниципалитета Авиньона в декабре 1790 года, принося Робеспьеру особую благодарность за его «прекрасную речь», не без восторженных преувеличений писали: «Если бы принципы, которые вы столь победоносно обосновали, были известны всем народам земли, скоро не существовало бы более тиранов»110. Муниципалитет Марселя в письме от 27 мая 1791 года назвал Робеспьера «человеком, гений и сердце которого преданы общественному делу, которого мы все больше и больше научаемся любить по мере того, как читаем его прекрасные речи, произносимые с трибуны». Ему шлют заверения в солидарности и одобрении его политических выступлений Клуб кордельеров в Париже, клубы в Марселе, Версале, Тулоне и Других городах, политические деятели и частные лица111. Слава Робеспьера в стране быстро росла. Но в Национальном собрании его речи по-прежнему встречали холодно-враждебную настороженность зала или глухой гул неодобрения. У Робеспьера голос был резкий, но негромкий. Он не мог перекричать шум. Он был близорук и щурился, порой даже надевал очки
Основателем данного течения политической мысли считается американский политолог К. Дойч. Он рассматривал мировое сообщество как совокупность различных политических групп, находящихся постоянно в процессе взаимодействия (коммуникации) и взаимовлияния, обладающих механизмами принуждения, обладающих механизмами для принуждения и возможностями идти на уступки. Основное внимание в процессе интеграции должно уделяться условиям и путям создания так называемого "сообщества безопасности". К. Дойч полагал, что главными движущими силами интеграции являются не только национальные государства, но и партийные системы, группы давления и другие участники внутриполитической аренды. По его мнению, внутрення интегрированность страны может быть достигнута только тогда, когда возникает сообщество безопасности. В связи с этим, сторонники этой школы выводили два фактора влияющие на интеграцию. Во-первых, обеспечение собственной безопасности в обществе, где не интегрированные группы находятся в постоянной конфронтации. Во-вторых, возможности сконцентрировать усилия в условиях политически интегрированного общества на достижение определенной группы потенциальных целей. Шишков Ю.В. Теории региональной капиталистической интеграции. - М.: Мысль, 1978. - С. 190. Интересной, является, так называемая "социокаузальная парадигма", в соответствии с которой политическая интеграция возможна при формировании транснационального населения в результате процессов социальной ассимиляции.
Если на президентских выборах Пак прошел с небольшим перевесом, то через месяц, на выборах в Национальное собрание, его партия добилась внушительной победы. 17 декабря 1963 года в Сеуле состоялась церемония провозглашения Третьей республики. Было объявлено, что ее создание положило конец режиму военной власти, продолжавшемуся два года и семь месяцев, и возвратило стране конституционную форму правления. После церемонии состоялось открытие вновь избранного Национального собрания. В тот же день приступил к выполнению своих обязанностей сформированный накануне гражданский кабинет. Почти все лица, вошедшие в кабинет, являлись сподвижниками Пак Чжон Хи. Пак уделял огромное внимание укреплению государственного аппарата за счет кадров, прошедших, как правило, армейскую школу, и преданных лично ему. Его сторонники утвердились во всех звеньях государственного аппарата, особенно в ведущих учреждениях военном и внешнеполитическом ведомствах, суде, прокуратуре, полиции, органах разведки и пропаганды. Пак являлся активным сторонником государственного регулирования экономики, при этом в своей деятельности он стремился тесно сотрудничать с влиятельными финансистами и промышленниками
Этот шаг разрывал многовековую традицию, которая признавала божественное происхождение королевской власти и неоспоримость воли короля. Провозглашение Национального собрания фактически утверждало, что подлинным сувереном Франции является сам французский народ в лице его представителей. Решение депутатов третьего сословия вело к реальному ограничению прерогатив королевской власти. 23 мая 1789 на заседании королевского совета Людовик предписал восстановить старый порядок работы Генеральных штатов. Однако Национальное собрание отказалось ему повиноваться. Король оказался перед выбором: либо распустить Генеральные штаты, либо уступить требованиям депутатов от третьего сословия. Людовик решился признать легитимность Национального собрания и сам просил депутатов от духовенства и дворянства присоединиться к депутатам от третьего сословия. Революционное развитие событий обеспокоило консервативную часть правящих кругов, во главе которых встали братья короля герцоги Прованский и д'Артуа. Под их давлением Людовик согласился сосредоточить вокруг Парижа 30-тысячное войско. 11 июля 1789 был отправлен в отставку Неккер. Это известие возмутило население Парижа. 14 июля 1789 в городе вспыхнуло восстание: штурмом была взята королевская тюрьма Бастилия, толпа растерзала нескольких чиновников и откупщиков.
После эпохи французской революции законодательные органы народного представительства в самой Франции получают именно название парламент, а не Генеральных Штатов. Под парламентом обычно понимают однопалатное представительное учреждение или нижнюю палату двухпалатного парламента, хотя с юридических позиций это понятие гораздо сложнее. В англосаксонском праве парламент – это триединое учреждение, включающее главу государства (монарха в Великобритании, президента в Индии), верхнюю и нижнею палаты (при этом закон может быть принят при согласии всех этих трех составных частей). В странах с влиянием англосаксонского права, где главой государства является президент и существует одна палата (например, в Танзании по конституции 1977 г.), парламент рассматривается как двуединое учреждение, состоящее из главы государства и Национального собрания. В континентальном праве, в Германии, Франции, под парламентом понимаются две его палаты, глава же государства не является составной частью парламента. Наконец, в не некоторых странах (Египет) глава государства рассматривается как часть однопалатного парламента. В настоящее время в большинстве стран действуют двухпалатные парламенты, и число палат, как правило, не превышает двух.
Вводился режим с зависимой от Национального собрания правительственной властью. 2. Действующая Конституция Франции Конституцией Франции обычно считается основной закон 1958 г., точнее, она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции (в ней говорится о некоторых аспектах правового статуса личности, в связи с чем в конституции 1958 г. отсутствует соответствующий раздел); преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны (в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности); конституции 1958 г., в которой есть ссылки на указанные выше два документа и которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства. Конституция 1958 г. содержит также ссылки на некоторые международные акты, в которых участвует Франция (теперь — договор о Европейском союзе 1992 г.), и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в связи с чем отдельные французские юристы включают их в «конституционный блок».
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Федеральное Собрание относят к органам законодательной власти. Объект исследования данной работы – Федеральное Собрание как парламент Российской Федерации. Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная и научная литература. Цель работы – всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: исследовать историю российского парламентаризма; проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ; дать характеристику основным функциям Федерального Собрания; выявить структуру Федерального Собрания; охарактеризовать статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Глава 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа было создано в 1906 году после издания царского Манифеста 17 октября 1905 года.
В случае наступления состояния войны, военного или другого чрезвычайного положения во время или после истечения мандата Народного собрания, его полномочия продолжаются до отпадения этих обстоятельств Народное собрание является постоянно действующим органом законодательной власти и парламентского контроля (ст. 62, 74). Организация и деятельность Народного Собрания осуществляются на основе Конституции и принятого им регламента (ст.73). Народным представителем может быть избран дееспособный человек, достигший 21 года, имеющий только болгарское гражданство, за исключением лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы (ст.65). Конституция содержит нормы, характеризующие статус народного представителя. Статья 67 предусматривает, что народные представители представляют не только своих избирателей, но и весь народ. В связи с этим императивный мандат запрещен. В случае избрания народного представителя министром он не лишается депутатского мандата, а лишь временно прекращает свои полномочия народного представителя и замещается в определенном порядке (ст. 68). За исполнение своих обязанностей народные представители получают вознаграждение (ст. 71). Народные представители обладают депутатской неприкосновенностью (ст. 70). Возглавляет Народное Собрание председатель, имеющий также заместителя.
Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых областях экономики, например, провести либерализацию внешнеэкономических связей. В этом случае кредит — не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики. BMP Банк международных расчетов (БМР) — первый межгосударственный банк, организованный в Базеле (Швейцария) в 1930 г. как международный банк, координирующий действия национальных банков. Его учредителями были банки Великобритании, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана. Главной задачей БМР было облегчение расчетов по репатриационным платежам Германии и военным долгам. В его функции входило также содействие сотрудничеству центральных банков и расчетов между ними.Свою основную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР сохраняет до сих пор. ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — третья влиятельная кредитная организация. Он был создан в 1991 г. (приступил к операциям в апреле 1991 г.) специально для оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР на этапе рыночных преобразований.
Не могут быть заместителями депутаты и сенаторы.1 Требования к депутату Национального собрания следующие: это должен быть гражданин Франции, достигший 23-летнего возраста. Не могут выдвигаться кандидатами лица, на которых распространяется неизбираемость (осужденные, у которых приостановлены избирательные права, лица, лишенные судебным решением пассивного избирательного права либо находящиеся под опекой, префекты и некоторые другие должностные лица администрации на территории, где выполняют свои функции или выполняли их соответственно в последние три года или год или шесть месяцев до выборов). Кандидат вносит старшему казначею департамента залог в размере 1000 франков, который возвращается, если за кандидата будет подано на выборах не менее 5% голосов. Контроль за законностью выдвижения кандидатов осуществляет префект департамента. Обнаружив нарушение закона, префект в течение 24 часов обращается в административный суд, который выносит свое решение в течение трех дней. Это решение может быть обжаловано в Конституционный совет. В первом туре для избрания необходимо получить абсолютное большинство поданных голосов, но не менее ј общего числа избирателей, зарегистрированных по избирательному округу.
Цель данной работы состоит в том, чтобы провести анализ и выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия на основе исторического анализа. В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются: - определить понятие стратегического менеджмента и обозначить его место в системе современных наук; - выявить основные формы и направления развития стратегического менеджмента на современном этапе; - выявить основные исторические причины, которые обусловили необходимость появления стратегического менеджмента; - осуществить попытку исторической детерминации подходов к развитию стратегического менеджмента. Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является стратегический менеджмент. Предметом исследования выступает историческое развитие стратегического менеджмента.
Однако считать партийную систему современной России сложившейся нельзя. Во-первых, большинство существующих партий таковыми на самом деле не являются, ибо не обладают классическим набором признаков, характерных для этого политического института. Во-вторых, налицо огромное количество организаций-однодневок, созданных либо под конкретного лидера, либо в интересах предвыборной борьбы. В-третьих, у этих партий нет устойчивого электората, они малочисленны. Дальнейший этап формирования партийной системы современной России связан с принятием в 2001 г. Государственной Думой «Закона о политических партиях», согласно которому зарегистрированными в Минюсте РФ и, следовательно, имеющими общефедеральный статус, являются те партии, которые имеют региональные представительства в более чем половине регионов РФ и насчитывающие не менее 10 000 членов. Партии, прошедшие в результате выборов в Госдуму, имеют право рассчитывать на государственную финансовую поддержку и создать свои фракции в Госдуме. Сверхзадача, которую решает данный закон, — создать в РФ «цивилизованную» партийную систему на основе сложившихся 2—3 крупных, сильных партий. С этой целью уже на выборах 2007 г. предвыборный барьер поднят до 7 %.
Его самого свергают в сентябре 1870 г. после ряда поражении во франко-германской войне. На свет рождается Третья республика. Республиканский строй закрепляется конституционными законами 1875 г. и утверждается окончательно. В 1884 г. принимается закон, гласящий, что свергнуть> правительство посредством вотума недоверия или отказа в одобрении правительственной программы. Однако премьер-министр имеет право просить сенат одобрить декларацию об общей политике правительства. Сенат не может быть распущен президентом. Литература Ардан Ф. Франция: государственная система. М.: ЮЛ, 1994. Керимов А.Д. Парламентские представительства как средство контроля за исполнительной властью (Пятая Французская Республика)// Государство и право, 1992, № 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран В 4 тт: Т. 3 (под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК 1998 Керимов А.Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции//Государство и право, 1993, № 12. Керимов А.Д. Французские политические деятели, юристы — за расширение полномочий парламента//Государство и право, 1995, № 6. Керимов А.Д. Бюро палат французского парламента// Государство и право, 1996, № 10.
Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.
Статус и полномочия президента Французской Республики подтверждают, что данный институт нельзя однозначно отнести только к одной ветви власти. Впрочем, во Франции есть и другие институты, которые трудно уместить в застывшую схему. Таков, например, Конституционный совет, осуществляющий функции конституционного надзора, но не являющийся судебным учреждением. Во Франции, как и во всех других демократических государствах, обеспечены самостоятельность и независимость судебной власти. Заметно сложней и противоречивей выглядят взаимоотношения между законодательными и исполнительными государственными органами. Носителем законодательной власти в Пятой Республике, хотя и с некоторыми оговорками относительно регламентной власти, является парламент. Парламент Французской Республики состоит из двух палат. Национального собрания (нижняя палата) и сената (верхняя палата). Нижняя палата является органом общенационального представительства. Она избирается путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Сенат формируется путем косвенных выборов. Его члены избираются по департаментам особыми коллегиями выборщиков. Двухпалатную структуру оправдывают зачастую ссылкой на необходимость обеспечить действие системы сдержек внутри парламента.
Единая конституция, нормы которой применяются на всей территории страны без каких-либо изъятий или ограничений. 1. Единая система высших органов государственной власти (глава государства, правительство, парламент), юрисдикция которых также распространяется на территорию всей страны. (Если взять к примеру Францию, то ее парламент состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Компетенция палат одинакова, точнее, одинаковы предметы ведения и почти одинаковы полномочия. Ст. 34 конституции Франции очертила сферу его (парламента) законодательной инициативы, за пределы которой он выходить не должен. Правительством во Франции является Совет министров согласно ч.1 и 2 ст. 20 конституции Франции определяет и проводит политику нации, распоряжается Вооруженными силами и может объявить осадное положение). 1. Единое гражданство. Конституции унитарных государств гласят, что население государства имеет единую политическую принадлежность и никакие административно-территориальные единицы собственного гражданства иметь не могут. 1. Единая система права.
![]() | 978 63 62 |