![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Билеты к экзамену по правоохранительным органам(часть 2) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Престарелый теоретик никак не мог понять, что этих друзей и на свободе то почти не осталось Музей Кропоткина еще несколько лет существовал на добровольные пожертвования и за счет продажи входных билетов. В октябре 1935 года руководители музея, встретившись с завмузейным отделом Наркомпроса РСФСР, который возглавлял тогда Ф.Я. Кони, в целях сохранения экспозиции были вынуждены просить о передаче музея на финансирование за счет госбюджета. Немногочисленные посетители музея, среди которых было достаточное количество переодетых агентов правоохранительных органов, оставляли в книге отзывов заявления, из коих становилось видно, что комсомольская работа по воспитанию подрастающего поколения в советской России ведется на достойном уровне. "Музей не дает критики анархизьма, как мелкобуржуазного утопического социализьма" - один из самых типичных отзывов. В конечном итоге музей П.А. Кропоткина был передан вдовой покойного в дар советскому правительству. 2 октября 1938 года в управление музеем вступил директор, назначенный музейно- краеведческим отделом Наркомпроса
Улицы строящейся столицы уже начинают испытывать трудности от возрастающего потока автомобилей — их здесь становится все больше, в основном российских, корейских, японских, нередки и немецкие. Первые автомобильные пробки, возникающие в Ашхабаде, пока вызывают лишь удивление местных жителей. За соблюдением правил дорожного движения строго следит местное ГАИ, коррупцию в котором удалось ликвидировать, передав функции надзора за дорогами Министерству обороны. К нарушителям применяют довольно суровые штрафы, причем наказание предусмотрено за самые разные провинности. Нельзя, например, находясь за рулем, разговаривать по телефону, принимать пищу, после 23 часов запрещено включать громкую музыку в салоне автомобиля, не поощряются и звуковые сигналы в позднее время суток. Правда, редкий туркменский водитель откажет себе в удовольствии посигналить увиденной на улице красивой женщине. Мы заметили, что в городе довольно много полиции, сотрудников правоохранительных органов. Часто на перекрестках и улицах встречаются небольшие будки с надписью «02», в них круглосуточно несут дежурство полицейские. Как нам сказали, это сделано «для безопасности граждан».
Если же «освободители» выкажут нежелание разойтись и попытаются оказать сопротивление, то дружина немедленно приступает к употреблению физической силы. При применении физической силы рекомендовалось действовать специальными резиновыми дубинками, которые выдавались в штабе «Союза Русского Народа» (огнестрельное оружие применять разрешалось только в крайних случаях). Для проникновения на территорию университета в штабе «Союза» можно было получить студенческий билет и форменное студенческое одеяние: шапку и тужурку.287 Изучение архива «Союза Русского Народа» показывает, что это была воистину массовая народная организация. По ее адресу шло множество писем от простых людей, преимущественно рабочих и крестьян, с просьбой помочь, поддержать, объяснить.288 И «Союз» оказывал посильную помощь. Особое внимание уделялось семьям и детям убитых революционерами русских людей.289 Местные отделения «Союза Русского Народа» содействовали правоохранительным органам в борьбе со спаиванием народа. В посаде Клинцы Суражского уезда Черниговской губернии члены «Союза» с разрешения полиции совершали обходы для выявления беспатентных, преимущественно еврейских, шинков и конфисковывали там водку, которую тут же выливали
Злоупотребление наркотиками оказывает пагубное воздействие на отдельных потребителей и на общество в целом. Как правило, лица, злоупотребляющие ими, сталкиваются с физическими, психологическими, эмоциональными, поведенческими, производственными, семейными и финансовыми проблемами. Последняя часть этих проблем значительно снижает качество жизни общества в целом, что является причиной роста преступности. Сотрудникам правоохранительных органов часто приходится сталкиваться с находящимися под воздействием наркотиков лицами, поведение которых непредсказуемо и может представлять опасность. Недостаточная эффективность предпринимаемых правоохранительными органами мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, как правило, вызывает недовольство и недоверие населения. Современные торговцы наркотиками так богаты и влиятельны, что выходят из-под контроля правоохранительных органов, создавая свои независимые охранные предприятия, нередко превращающиеся в собственные вооруженные силы. Незаконное распространение наркотических средств и психотропных веществ в России в настоящее время достигло опасных масштабов для безопасности государства.
За три года численный состав партии резко вырос, и большевики практически завоевали Россию, поставив своих людей на командные должности во всех учреждениях. В феврале 1917 года в партии состояло 23 600 человек; в 1919 году 250 000; в марте 1921-го 730 000 (включая кандидатов)10. Особенно быстрый приток новых коммунистов начался тогда, когда стало ясно, что большевики выиграют гражданскую войну и, следовательно, будут распределять блага, традиционно связанные в России с государственной службой. В годы суровых лишений партийный билет давал право на минимальное обеспечение жилище, продовольствие, топливо, относительную защищенность от правоохранительных органов (кроме случаев совершения вопиющих преступлений). Только членам партии разрешалось ношение личного оружия. Ленин, конечно же, осознавал, что большинство новичков были просто карьеристами, и взяточничеством, воровством, хамством подрывали авторитет партии; однако стремление к абсолютной власти не оставляло ему иного выбора, как принять всякого, кто имел подходящее социальное происхождение и был готов исполнять приказы без колебаний и лишних вопросов
Действия лица, признанного виновным в занятии незаконной предпринимательской деятельностью и не уплачивающего налоги и (или) сборы с доходов, полученных в результате такой деятельности, полностью охватываются составом преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ. Имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате совершения этого преступления, признаются вещественными доказательствами и подлежат обращению в доход государства. Кстати, выявив в очередной раз факт незаконного предпринимательства, сотрудники правоохранительных органов часто видят и признаки уклонения от уплаты налогов. Правда, сразу поделиться полученными сведениями с налоговиками не спешат, поскольку расследование уголовного дела может затянуться и процедура неизбежно станет более трудоемкой. Государственная регистрация означает юридическое признание предпринимательства в определенной организационно-правовой форме. Но это не значит, что потеря данного документа приводит к исключению предпринимателя или организации из государственного реестра.
П Л А Н . Часть 1. Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов . Часть 2. Экологические функции прокуратуры, МВД . Часть 3. Экологические функции таможни, суда и арбитражного . . Список используемой ВВЕДЕНИЕ Тема моей работы - «Экологические функции правоохранительных органов». В первой части работы мы даем только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части мы рассматриваем экологические функции органов прокуратуры, МВД и ФСБ. Третья часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов. Сейчас в России не уделяют большого внимания экологическим правонарушениям, а если кого привлекают к ответственности, то большинство правонарушителей отделываются незначительными штрафами. Однако, наказание за нарушение природоохранного законодательства все же существуют и одной из основных задач, направленной на улучшение состояния окружающей среды является беспристрастное рассмотрение действий (бездействий) предприятий, организаций и частных лиц, повлекших за собой экологический ущерб.
Вопросы ОЛРР. Для проверки частных охранников. Билет № 1 1. По каким органам (частям тела) разрешается наносить удары резиновой палкой? По голове По конечностям По шее По половым органам 2 Билет № 2 2. С какого расстояния выстрел из газового пистолета в человека может быть опасен для его здоровья ? До 2 метров До 3 метров До 1 метра 1,5 метра 3 Билет № 3 3. Как оказать первую медицинскую помощь при ушибе мягких тканей бедра На место ушиба положить тугую повязку, пузырь со льдом на 15-20 минут. Конечности придать возвышенное положение, покой Всю конечность туго забинтовать (снизу-вверх), наложить шину, как при переломе. Внутрь с 1/2 чайной ложкой питьевой соды обильное питье Ногу уложить на мягкий сверток одежды, к поврежденному приложить лед, холодные примочки 1 Билет № 4 4. Как оказать первую помощь при переломе костей таза Наложить тугую повязку на место повреждения, пострадавшему придать полусидячее положение Пострадавшего уложить на спину на твердую поверхность, приложить к местам повреждения горячую грелку Пострадавшего уложить на твердую, ровную, жесткую поверхность, а под согнутые и разведенные коленные суставы подложить валик 3 Билет № 5 5.
Раскрытие такого отмывания чрезвычайно сложно для правоохранительных органов. Важность подобного пути для преступных организаций определяется, во-первых, возможностями иностранных банков скрыть значительную часть своей активности по переводу денег. Во-вторых, используя банковских служащих, отмыватель денег может получить кредит, имеющий видимость законного, хотя фактически этот кредит обеспечен незаконными доходами. Наконец, добровольная помощь иностранного банка часто ограждена банковскими законами и положениями независимого государства от чрезмерного вмешательства правоохранительных органов. Использование указанных методов интеграции денежной массы существенно облегчается в связи с существованием в ряде зарубежных стран банков, которые не заинтересованы давать полиции соответствующую информацию о своих клиентах. Речь идет главным образом об оффшорном банковском бизнесе, который считается в настоящее время одним из самых перспективных и прибыльных. Одними из основных причин распространенности такого бизнеса являются отчисление небольшого дохода, получаемого банками от своих клиентов, в бюджет государства; наличие в числе учредителей банка лиц из местного населения и приглашение некоторых представителей из числа местных граждан на работу в такие учреждения.
Пенсия по инвалидности Право на пенсию по инвалидности по Закону от 12.02.93 года имеют лица, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее 3 месяцев после увольнения, либо не зависимо от срока, прошедшего после увольнения, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, ст.19. Как и Закон от 20.11.90 года, Закон от 12.02.93 года в ст.21 предусматривает две категории инвалидов. Принадлежность к той или другой категории сказывается на уровне пенсионного обеспечения. К первой категории относятся инвалиды вследствие военной травмы. Ко второй - инвалиды в следствии заболевания, полученного в период военной службы. Действующее законодательство, в целях регулирования правоотношений, связанных с прохождением военной службы, дает детальное представление об исполнении обязанностей военной службы. Этим понятием охватывается: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами; несение боевого дежурства (боевой службы); участия в учениях и походах кораблей; выполнение приказа, распоряжения или задачи, отданных или поставленных командиром; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени ли если это вызвано служебной необходимостью; нахождение в служебной командировке или на лечении; прохождение военных сборов; нахождение в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; безвестное отсутствие - до признания военнослужащего безвестно пропавшим или объявления умершим в установленном законом порядке; защита жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; иные действия военнослужащего, признанные судом совершенными в интересах общества и государства.
Таким образом, в большинстве развитых стран, в частности в США и Германии, важное место в системе налогового контроля занимают органы преследующие нарушителей налогового законодательства в уголовном порядке. Наделение налоговых служб этих стран правами и функциями правоохранительных органов, в частности создание в их рамках подразделений финансового сыска - которые используют специфические методы работ, характерные для спецслужб, позволило существенно повысить эффективность финансового контроля в области налогообложения. А тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией, способствовало заметной активизации борьбы с определенными видами преступлений. Завершая рассмотрение зарубежного опыта организации налогового контроля, следует отметить, что важной тенденцией последнего времени является объединение усилий стран по борьбе с уклонением от налогообложения. После создания ЕС сотрудничество между налоговыми администрациями позволяет отслеживать проблему недобора налогов. США, Великобритания и Германия создали специальную группу для борьбы с уклонением от уплаты налогов в международном масштабе.
Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие могут быть разделены на федеральных служащих и служащих субъектов Федерации. Характер деятельности федеральных государственных служащих вытекает из полномочий соответствующих федеральных государственных органов: Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов палат Федерального собрания и т.д. В субъектах федерации сосредоточена основная часть государственных служащих, что во многом обусловлено продолжающейся децентрализацией государственного управления. На государственной службе субъектов Федерации состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения органов государственной власти этих субъектов. Если взять за основу такой критерий, как особенности службы в федеральных государственных органах, то выделяются гражданские и милитаризованные служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и др.). Например, военная служба как особый вид государственной службы предусматривает исполнение военнослужащими специфических обязанностей, в том числе при необходимости участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защиту жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка.
Соответственно, вне нашего внимания остались депутаты, судьи, сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и муниципальные служащие, правовой статус которых накладывает определенные особенности на характер применения к ним общих принципов установления и назначения мер персональной ответственности. Предмет исследования - персональная ответственность как правовой институт, принцип деятельности и составная часть должностного статуса индивидуальных субъектов государственного управления. Проблеме обеспечения законности в государственном управлении уделяется немало внимания в юридической литературе. Отметим большой вклад в разработку строго научного понимания категории ответственности С.Н.Братуся, К.С.Бельского. Труды этих и некоторых других отечественных и зарубежных авторов составили теоретическую базу нашего исследования. Напротив, нормы законодательства, устанавливающие ответственность для должностных лиц государства, во многом устарели и не отвечают задачам общественного развития, стоящим на сегодняшний день.
Для написания работы использовались международные нормативные акты, нормативные акты РФ, судебная практика, учебная и специальная литература, монографии, публикации из периодических изданий. Первая глава работы посвящена анализу понятия «административное задержание» и его особенностей. Во второй главе работы рассмотрены отдельные виды административных задержаний. В третьей главе рассмотрены вопросы прав задержанного и надзора за задержанием. 1. Правовые основы административного задержания. 1.1. Понятие административного задержания Административное задержание – это наиболее распространенное процессуальное действие, с которого, очень часто начинаются все самые серьезные неприятности и испытания, связанные с нашими правоохранительными органами, в особенности – с милицией. Вообще, это понятие может быть применено только к гражданам с 16-тилетнего возраста, т.к. само по себе административное задержание не существует, а является лишь мерой обеспечения рассмотрения дела об административном проступке. А ответственность за него наступает с 16 лет. Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность1.
Для совершения хищений имущества банка в сфере обращения платежных средств злоумышленники изготавливают и используют поддельные деньги или ценные бумаги, а также кредитные либо расчетные карты и иные платежные документы. Среди фальсифицированных платежных средств в России традиционно распространены поддельные денежные знаки в рублях и иностранной валюте. По данным правоохранительных органов, фальшивомонетничество приобрело массовый характер. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг в уголовном праве рассматривается как преступление, предусмотренное ст. 186 УК РФ. Значительное распространение получают хищения имущества банка с использованием поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (предусмотрено ст. 187 УК РФ). Фальсифицированные платежные средства могут содержать два вида подлога – материальный и интеллектуальный. Материальный подлог осуществляется в виде изменения первоначального содержания подлинного документа (посредством удаления, дописки части текста и реквизитов и т.д.) или изготовления полностью поддельного документа (путем подделки его реквизитов: бланка, подписи, печати, штампа).
Особое внимание необходимо обратить на изучение источников гражданского процессуального права, под которыми понимают правовые акты, содержанию нормы данной отрасли права. Особое место среди источников гражданского процессуального права занимает Конституция Российской Федерации. Традиционно-конституционные нормы в судебных гарантиях прав личности рассматриваются как гражданские процессуальные. Этот взгляд нашел поддержку в Конституции РФ путем указания на то, что ее нормы прямого действия. Однако в литературе существует мнение о том, что конституционные нормы не являются составной частью процессуального права, а представляют лишь государственно-правовую базу для построения отраслевого законодательства. Следующими по значению источниками гражданского процессуального права являются ГПК и АПК. В настоящее время к источникам гражданского процессуального права следует относить решения Конституционного Суда РФ, которыми признаются неконституционными нормы, регулирующие гражданское судопроизводство. Среди источников гражданского процессуального права значительное место занимают законы, регулирующие деятельность судов и некоторых правоохранительных органов.
Невыполнение их влечет для правонарушителей дополнительные санкции; 6. все связанные с преступлениями и иными правонарушениями решения правоохранительных органов, которые существенно влияют на права и свободы граждан либо затрагивают интересы государства, государственных, общественных или частных организаций, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Воспрепятствование осуществлению этого права является недопустимым и при определенных обстоятельствах может быть само по себе правонарушением. Когда речь идет о преступлениях, правоохранительные органы, на которые законом возложено расследование уголовных дел или их судебное разбирательство, часто называют органами уголовной юстиции. Это вполне правомерно. К уголовной юстиции относятся вое органы, которые в полной мере или частично осуществляют свою деятельность в связи с преступностью. Не относятся к уголовной юстиции те правоохранительные органы, к компетенции которых отнесено реагирование на гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения. 1.2. Функции правоохранительных органов.
Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992г. 2.Кроме того в 1992г.было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РФ , преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения – Федеральную службу налоговой полиции РФ. 3.В 1998г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000г. – вторая. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства РФ. 2.Место и роль налогового права в системе российского права. Налоговое право РФ рассматривается, как правило, с трех точек зрения: как отрасль(подотрасль) российского права, как отрасль юридической науки и как учебная дисциплина. Понятие и предмет налогового права. Эффективное финансовое обеспечение деятельности государства, с одной стороны, является важной составляющей его государственного суверенитета, с другой гарантирует выполнение государством и его органами необходимых для поддержания такого суверенитета публичных, социальных, политических, организационных и иных функций.
![]() | 978 63 62 |