телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Франция: конституция 1958 года и ее особенности

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В основном законе закреплено чрезвычайно важное положение о том, что республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра (последний абзац статьи 89). Франция - светское государство, т.е. в нем отсутствует официальная религия, а граждане обладают полной свободой вероисповедовать любую конфессию. Термин "демократическая" республика впервые был включен в конституцию 1848 г. (п. 2 вступления) и означал введение только для мужчин всеобщего избирательного права. В настоящее время значение этого термина во французской литературе остается примерно тем же; согласно статье 3 действующего основного закона всеобщее избирательное право может быть прямым и косвенным, а также равным и тайным. Этот термин подтверждает принадлежность национального суверенитета народу и выражается в троединой формуле: "правление народа, по воле народа и для народа". Термин "социальная республика" впервые был включен в конституцию 1946 г. и воспроизведен в действующем акте. В середине 40-х гг. текущего столетия для учредителей конституции Четвертой республики этот термин означал развитие политической, экономической и социальной демократии. В преамбуле конституции 1946 г. эти принципы были провозглашены "особо необходимыми в наше время". Конституция 1958 г. таким образом подтвердила развитие названных принципов и целей. Важнейшей нормой акта 1958 г. является положение об источнике государственной власти, закрепленным в статье 3: "Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и посредством референдума. Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе его осуществление". Эта формула была воспринята из акта 1946 г. (ст. 3) и еще раз подтверждает демократический характер государства. Конституция 1958 г. установила правила взаимодействия с международным правом. Конституционный совет по запросу президента республики, премьер-министра, одного из председателей парламентских палат, 60 депутатов или 60 сенаторов разрешает вопрос, находится ли международное соглашение, заключенное исполнительной властью или другим органом государства, в противоречии с основным законом, и если такое противоречие имеется, то процедура ратификации или принятия такого соглашения должна быть отложена до соответствующего изменения конституции. Одновременно в конституции содержится норма (ст. 55) о том, что международные договоры или соглашения, должным образом ратифицированные или одобренные, имеют силу, превышающую силу законов с момента опубликования, при условии применения каждого соглашения или договора другой стороной. Специфика Конституции прежде всего в том, что она подтверждает доминирующее положение ИВ в обществе, наделяет весьма значительными (в том числе и самостоятельными) полномочиями главу государства. Президент Французской республики, его полномочия Президент республики занимает вершину в иерархии государственных органов. Президент является главой государства, представляет страну как на внутренней, так и на международной арене, является гарантом Конституции, независимости, территориальной целостности, прав и свобод граждан.

Если в ходе Конституционного совещания проект будет одобрен 3/5 поданных голосов, он считается одобренным и публикуется за подписью Президента. Но практика породила еще одну процедуру. Проект выносится на рассмотрение палат и после одобрения каждой из них может быть вынесен на референдум Президентом. Но у Президента обязанности вынести проект на референдум нет. Это так называемое “отложенное решение”, когда Президент не выносит проект на референдум. Пример из истории - поправка об изменении срока полномочий Президента (речь шла о замене семилетнего срока пятилетним) - на референдум проект не был вынесен.     За годы существования V Республики в Конституцию был внесен ряд поправок. Поправка №1 (в 1960 году) констатировала распад, невозможность реализации принципов т.н. Французского сообщества, которые были изложены в тексте Конституции (например, “пребывание в сообществе несовместимо с независимостью”). В 1960 году большинство колоний объявили независимость. Было собрано Конституционное собрание и вотирована поправка. Поправка 1962го года изменила порядок избрания Президента. До этой поправки он избирался коллегией выборщиков, где преобладали представители мелких коммун, а теперь Президент избирается путем всеобщих и прямых выборов. Эта поправка вызвала возражения со стороны парламента, он не только не утвердил ее, но и выразил недоверие Правительству. После этого де Голль распустил Национальное собрание, и поправка без одобрения парламента (т.к. он был распущен) была вынесена на референдум (при этом де Голль ссылался на ст.11 Конституции). Большинство населения высказалось в поддержку поправки, и она была одобрена. Противники высказывались за отмену этой поправки, т.к. референдум, по их мнению, был незаконен. Дело дошло до конституционного совета, но он отказался рассматривать это дело, ссылаясь на отсутствие соответствующих полномочий. Некоторые из последующих поправок (их было более 10ти): -были внесены изменения в порядок проведения сессий парламента. Ранее - 2 сессии в году с максимальной продолжительностью не более 5 1/2 месяцев, сейчас - ежегодная сессия; -изменен порядок обращения в Конституционный совет, право обращения получили группы депутатов и сенаторов; -пересмотрена ст.11, расширен предмет возможного референдума; -среди последних поправок также новая глава Конституции, посвященная участию Франции в европейских сообществах и ЕС. О чем там идет речь? 1)Введением этой главы подтверждено участие Франции в европейских сообществах и ЕС, закреплена возможность передачи в ведение союза определенных полномочий для их совместного осуществления государствами-членами этих сообществ, но это не передача суверенных прав или части суверенитета! 2)Признание Францией принципов построения, действия и участия Франции в экономическом и валютном союзе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Также подтверждено согласие Франции с правилами пересечения границ, которые установлены в договоре о создании ЕС (сейчас - составная часть текста Амстердамского договора), т.е. признание действия Шенгенских положений. 3)Закреплен правовой статус граждан ЕС, их право участвовать в выборах на уровне формирования муниципальных органов. -поправка 1995 года (реализуется сейчас) пересматривает статьи, связанные с процедурой судопроизводства в отношении Президента и высших должностных лиц.

Если “да” - роль Президента возрастает, он формирует правительство. Если “нет” - президент вынужден назначать оппозиционное правительство, возможности президента по осуществлению ИВ снижаются, зато роль правительства во многом возрастает. Такая ситуация сложилась к частности в 1997 году, когда на досрочных парламентских выборах победила ФСП, в то время как президент опирается на поддержку правых. Конституционный совет Французской республики, порядок формирования и полномочия Франция намного позже других государств Европы ввела у себя институт конституционного контроля. Это было связано с французской концепцией закона как высшей суверенной воли народа. Эта концепция предполагала, что ревизовать закон как высшую суверенную волю народа не может никто. В Конституции 1946 года появился такой орган, как Конституционный совет, но реальными полномочиями он не обладал, оставаясь вспомогательным органом, который лишь иногда толковал положения Конституции 1946 года. В V Республике иная ситуация. Пересмотр полномочий Конституционного совета был связан с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина, т.е., опять же, сама по себе концепция суверенитета не ревизовалась! Ревизуется не воля народа, а те положения, которые могут привести к нарушению прав и свобод, а это - высшая ценность. Существовал еще один камень преткновения - в Конституции записано, что государственная система Франции построена на принципе разделения властей, а создание Конституционного совета, который мог бы ревизовать действия законодательной и исполнительной власти, противоречило бы положениям ДПЧГ. Эту ситуацию разрешили следующим образом: не был создан судебный орган, а вне-, или квазисудебный орган. Он не может пересматривать закон, вотированный парламентом, а может проверить, соответствует ли законопроект Конституции. Во Франции конституционный контроль может иметь место лишь на предварительной стадии. Конституционный совет Французской Республики состоит из т.н. конституционных советников (всего 9), из которых: -3 назначается Президентом; -3 - председателем Национального собрания; -3 - председателем Сената; сюда пожизненно входят все бывшие президенты Республики (сейчас никого). Советники назначаются сроком на 9 лет без возможности возобновления мандата. Каждая треть КС обновляется каждые 3 года. Важно то, что никто из членов Конституционного совета не может заниматься политической деятельностью. Председателя Конституционного совета назначает Президент. Председатель руководит работой, представляет КС на официальных церемониях, назначает докладчиков по рассматриваемым делам, определяет дату и порядок дня заседания. Правом запроса заключения Конституционного совета пользуются: Президент, Премьер-министр, председатели палат, также группы депутатов не менее 60ти человек. Проекты законов, признанные Конституционным советом неконституционными на стадии рассмотрения не подлежат утверждению парламентом, или не подлежат подписанию Президентом, если законопроект уже вотирован и передан на подписание. (Срок рассмотрения - 1 месяц, если правительство объявляет об экстренном рассмотрении - то 8 дней).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основные правовые системы современности

В странах либеральной демократии его рассматривают как обязательное. В соответствии с принципом так называемого разделения властей здесь стремятся осуществить их определенное равновесие. В таких условиях считается нормальным, что правила поведения, устанавливаемые правом, исходят из различных источников и что их создание не является привилегией лишь какой-либо одной из этих властей. Марксистско-ленинская доктрина отрицает принцип разделения властей. В этом отношении ей способствует тот факт, что в практике современного мира указанный принцип ведет ко все большему ослаблению роли подлинного закона, то есть акта парламента, в интересах других "властей", а именно исполнительной или административной власти. Развитие практики издания декретов-законов, новое различие между законом и регламентом, установленное во Франции Конституцией 1958 года, независимость судебной власти по отношению к власти законодательной, характерная для стран общего права,-все это объявляется факторами, способствующими отходу от принципа народного суверенитета

скачать реферат Политический режим

Наиболее типичным примером смешанного правления является V Республика Франции. Конституция 1958 года, сохранив некоторые атрибуты парламентаризма, фактически оформила установление режима сильной личной власти. Центральной фигурой в системе высших органов государственной власти стал президент, который с 1962 года избирается прямыми выборами. Правительство формируется президентом и ответственно только перед ним. Президент председательствует в совете министров, а премьер — в кабинете министров, который только готовит решения для совета министров. Президент, имея право роспуска парламента, фактически наделен большем властью, нежели глава президентской республики. Составной частью политической системы является форма государственного устройства. Вопрос о государственном устройстве — это вопрос о том, как организована территория данного государства, из каких частей оно состоит, как определены взаимоотношения центральных и местных органов власти. B соответствии с этими критериями существуют такие основные формы государственного устройства: унитарная, федеративная и конфедеративная. Характерными чертами унитарной формы государственного строя являются: единая конституция; единая система органов государственной власти; единое гражданство; единая судебная система; раздел территории на административно-территориальные единицы.

Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Провал в парламенте важного правительственного законопроекта может вызвать уход правительства в отставку, если оно само этого пожелает или если оно будет вынуждено сделать это по причине особой важности отклоненного законопроекта. Вынесение вотума недоверия отдельному министру применяется в современной парламентской практике довольно редко. За последние годы такие случаи имели место в Японии, Индии и некоторых других странах. 2. Резолюция порицания, которая в отличие от вотума недоверия вносится не по инициативе правительства, а по предложению палаты. Правовые последствия принятия резолюции порицания те же самые, что и при вынесении вотума недоверия. Этот вид парламентского контроля особенно тщательно регламентируется во Франции. Статья 49 Конституции 1958 года содержит следующее положение: «Национальное собрание выражает правительству недоверие посредством принятия резолюции порицания. Такая резолюция может быть поставлена на обсуждение лишь в том случае, если она подписана по меньшей мере 1/10 общего числа членов Национального собрания

скачать реферат Форма государства

Классическим образцом республики смешанного типа является Франция по Конституции 1958 года. Также к этому типу относятся Португалия, Ирландия, Финляндия. Особенно широкое распространение такая форма правления получила в постсоциалистических государствах (Польша, Румыния, Болгария, Украина, Литва, Молдова). Помимо этих основных видов республик можно выделить несколько специфичкские формы республик. Социалистическая республика - особая форма государственного правления, которая возникла в ряде стран в результате социалистической революции и, по утверждению основоположников марксизма-ленинизма, должна была бы стать подлинно демократической республикой, обеспечивающей полновластие трудящихся во главе с рабочим классом и его партией”. Особенности социалистической республики: законодательная и исполнительная власти соединяются в лице работающих представительных учреждений; ведущая роль принадлежит представительным органам, составляющим основу государственного аппарата; исполнительно-распорядительные органы подотчетны и подконтрольны органам законодательной власти; высшие и местные ораны объединяются в единую представительную систему, основанную на принципе демократического централизма; сочетание политического, хозяйственного и культурного руководства общественной жизнью в едином государственном механизме для того, чтобы государственная власть могла суверенно распоряжаться обобществленными средствами производства, регулировать и контролировать распределение материальных и духовных благ; руководящая роль в общественной и государственной жизни принадлежит рабочему классу и его партии.

 Де Голль

Президент Франции, без сомнения, испытывал чувство огорчения от того, что Кеннеди так и не захотел поставить Францию внутри Атлантического блока в равноправное положение с США и Великобританией. В 1962 году в письме к нему генерал отмечал: «Я очень сожалею, что три великие державы Запада, связанные союзом и сыгравшие большую роль во время двух мировых войн, и такие близкие по своим концепциям и идеалам, не хотят играть совместно "концерт", независимо от других мировых сообществ, включая атлантическое»{500}. И тем не менее, в момент Карибского кризиса, де Голль прямо заверил Кеннеди: «Если бы война началась, Франция встала бы на сторону Соединенных Штатов»{501}. В самой Франции осенью 1962 года тоже произошли важные события. Де Голль выступил инициатором вынесения на всеобщий референдум важнейшей поправки к Конституции 1958 года — о выборах президента республики. Вернувшись к власти, он не захотел сразу менять в стране традицию, существующую почти сто лет, и оставил в новой конституции статью об избрании главы государства косвенным голосованием

скачать реферат Конституционное (государственное) право зарубежных стран

В качестве отдельного принципа было сформулировано требование уважения основных свобод. Наличие этого конституционного закона и закрепленных в нем пяти принципов предопределили особенности и характер проекта конституции, выработанной и представленного на референдум. В частности, результатом стал определенный компромисс между концепциями сильной личной власти и парламентского контроля за деятельностью правительства. История разработки и принятия Конституции 1958 года во многом объясняет, почему во Франции утвердилась такая своеобразная форма правления, как смешанная республика, сочетающая в себе элементы президентской и парламентской. Конституция 1958 года в ее первоначальной редакции состояла из краткой преамбулы и 92 статей, сведенных в 15 разделов. Вместе с тем в преамбуле торжественно заявлялось о приверженности французского народа правам человека и принципам национального суверенитета в том виде, как они были определены в Декларации прав человека и гражданина 1789 года и дополнены и расширены в Преамбуле к Конституции 1946 года.

скачать реферат Порядок формирования и компетенция органов судебного конституционного контроля

Особенность лоббирования по-французски связана со значительно большей в сравнении с другими развитыми странами Европы ролью государства в регулировании экономических отношений и высокой степенью централизации принятия решений. На действии механизма лоббирования сказываются и исторически сложившиеся традиции функционирования законодательной власти. Во Франции лоббистская деятельность долгое время была вне закона, поскольку считалось, что правительство должно отстаивать только общенациональные интересы. Только с начала 1980-х годов к легитимному лоббированию интересов среди законодателей появляется интерес. На основании Конституции 1958 года во Франции действует Социально-экономический совет. Этот орган состоит из представителей профессиональных групп и призван давать правительству заключения по всем законопроектам экономического и социального характера. Таким образом, он выполняет роль своеобразного экспертного органа парламента, который также подвержен влиянию лоббистов (подобные органы действуют еще в Австрии и Голландии).

скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Члены правительства назначаются президентом по представлению премьер- министра. Конституция 1958 года также отмечает особое положение премьер- министра среди других министров. Премьер-министр руководит деятельностью правительства. Он несет ответственность за национальную оборону, обеспечивает исполнение законов, обладает регламентарной властью и производит назначения на высшие военные и гражданские должности, за исключением тех, назначение на которые производит президент. Во Франции не существует фиксированного в Конституции числа и перечня министерств. Состав Совета министров определяется всякий раз, когда формируется новое правительство. В стране с высоким уровнем централизации и бюрократизации государственного аппарата уже сравнительно давно сложилась еще одна специфическая система дополнительного контроля за деятельностью администрации. Она призвана прежде всего предотвратить возможность злоупотребления властью со стороны администрации и обеспечить соблюдение законности в случае ее нарушения представителями администрации.

скачать реферат Конституционное право США

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы США.Конституция и законодательные акты М.1993 Французская республика.Конституция и законодательные акты М.1989 1.Верховенство права М.1993 2.Фридмен Л.Введение в американское право М.1993 3.Люшер Ф.Конституционная защита прав и свобод во Франции М.1993 4.Рисдал Р.Проблемы защиты прав и свобод человека в объединенной Европе //Защита прав и свобод человека в современном мире М.1993 Приложение ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Сравнительная таблица Конституций США и Франции (Номера статей приводятся: в отношений Франции по Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789,либо речь идет о преамбуле к Конституции 1946 (нормативные акты входящие в ныне действующую Конституцию 1958 года); в отношении США речь идет о поправках к Конституции.В ряде случаев формулировки статей приводятся с сокращениями или в изложении без дополнительных обозначений). США Франция Конгресс не должен издавать ни Никто не должен быть притесня- одного закона, относящегося к ем за свои взгляды, при усло- установлению религии или зап- вии если их выражение не нару- рещающего свободное исповеда- шает порядок, установленный ние оной либо ограничивающего законом; свободу слова и печати, либо Статья 10 право народа мирно собираться и обращаться с петициями об удовлетворении жалоб.

Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Франция

Государственный строй Франция – республика (Republique Fra caise). Действующая конституция одобрена референдумом 28 сентября 1958 года и вступила в силу 4 октября 1958 года (изменения и дополнения вносились в 1960, 1962, 1963, 1674, 1976 годах). Установленный конституцией 1958 года государственный строй именуется Пятой республикой. Глава государства – президент, избирается на 7 лет прямым и всеобщим голосованием по мажоритарной системе (2 тура). Избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство поданных голосов. Если в 1-и туре голосования ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, провидится 2-й тур. В нем участвуют лишь 2 кандидата, набравшие в 1-м туре наибольшее число голосов. Все президенты Пятой республики избраны по указанной системе во 2-ом туре. Президент, согласно конституции, имеет широкие полномочия. Он назначает и смещает премьер-министра и членов правительства, председательствует в Совете Министров, в Высшем Совете обороны и Комитете обороны, обнародует законы, ставит на референдум проекты законов и другие вопросы, имеет право роспуска парламента, назначает на все высшие гражданские и военные должности, является верховным главнокомандующим вооруженными силами, осуществляет право помилования.

скачать реферат Конституционная защита прав и свобод человека.

Дело, видимо, в другом. Во-первых, это связано с историей развития права на равенство(до начала 20 века женщины не были равны в правах с мужчинами), во-вторых, в политических целях, равенство прав мужчины и женщины подчеркнуто. Ст. 1 Декларации 1789 года гласит: "Люди рождаются и оста­ются свободными и равными в правах." Преамбула Конституции 1946 года установила, что "закон га­рантирует женщине во всех областях равные права и мужчиной." Принцип равенства всех граждан перед законом нашел свое отражение в ст. 6 Декларации , а также в ст. 2 Конституции Франции, установив, что последняя "обеспечивает равенство перед законом всем гражданам без различия происхождения, расы или ре­лигии." Ст. 6 Декларации закрепляет гражданам равный доступ к должностям: "Все граждане равны перед законом и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обеспечены их добродетелями и способностями." Ст. 3 Конституции 1958 года гласит, что выборы всегда яв­ляются всеобщими, равными и тайными." Ст. 13 Декларации гласит: "Общие взносы должны быть равномерно распределены между всеми гражданами сообразно их возмож­ностям". "Никто не может быть ущемлен в труде и в профессии по при­чине своего происхождения, своих взглядов или своего вероиспо­ведания"(Абзац 5 Преамбулы 1946 года). В ст. 2 Конституции Франции говорится о том, что всем обеспечивается равный доступ к образованию.

скачать реферат Конституции зарубежных государств

После Второй мировой войны на Европу пришлась «вторая волна» конституционного контроля. Восстанавливается конституционный суд Австрии, создаются конституционные суды в Италии и ФРГ, такие же суды учреждаются в Турции (Конституция 1961 г.), в Югославии (Конституция 1963 г.); во Франции (Конституция 1958 г.) образуется Конституционный совет. «Третья волна» приходится на 70—80-е годы. Институт конституционного контроля предусматривают Основные законы Португалии (1976 г.), Испании (1978 г.), Чехословакии (1968 г.); с 1982 г. действует Конституционный трибунал в Польше; в 1983 г. в Бельгии создается Арбитражный суд; европейскую модель избрали Румыния (1991 г.), Болгария (1991 г.). Европейская модель конституционного контроля весьма отличается от традиционной. В последней состав органов конституционной юстиции достаточно прост. Члены судов общей юрисдикции обычно назначаются главой государства пожизненно, хотя существует предельный возраст, по достижении которого судьи уходят в отставку. При назначении судей учитывается квалификационный уровень кандидатов и их политическая ориентация. Правда, поскольку в общих судах судьи назначаются пожизненно, а в отношении главы государства, производящего назначение, обычно действует принцип ротации, то политические ориентации постепенно нивелируются.

скачать реферат Особенности системы разделения властей в РФ как смешанной республике.

Она поделена между президентом и правительством как коллегиальным органом. О положении и полномочиях президента уже было сказано, посмотрим, как организованно и функционирует правительство, как действует система сдержек и противовесов внутри самой власти. Правительство Французской Республики представляет собой коллегиальный орган, несущий основную ответственность за осуществление исполнительной власти в стране. На него возложено общее руководство и управление делами государства. В качестве органа общеполитического руководства правительство определяет задачи и цели государственной политики. Правительство одновременно остается высшим органом управления. Соответственно оно намечает и осуществляет меры, необходимые для реализации поставленных целей и задач. Правительство является главным распорядителем кредитов, на него возлагается исполнение государственного бюджета. В распоряжении правительства находятся также административный аппарат и вооруженные силы. Все эти полномочия перечислены в ст. 20 Конституции 1958 года, определяющей общий статус правительства. Своеобразие и специфика статуса правительства во Франции заключается в том, что оно как бы выступает в двух значениях.

скачать реферат Республика как форма правления

Главным признаком данного вида республики является верховенство и полновластие советов либо «представительных» органов под иными наименованиями – все остальные государственные органы формируются советами соответствующего уровня, ответственны перед ними или подотчетны им. Разделение властей даже теоретически не признается; ему противопоставлен принцип единства власти трудового народа, воплощенной в советах. 2. Статья 1 французской Конституции 1958 года определила основные характеристики государства, установив, что Франция – неделимая, светская, демократическая и социальная республика. Президент, по действующей Конституции, является центральным институтом, вершиной в иерархии государственных органов. Вместе с Правительством ( Советом министров) он образует центральную исполнительную власть. Однако, соотношение сил и практика взаимодействия между этими двумя органами зависят от партийного состава нижней палаты Парламента. Когда большинство в этой палате составляют сторонники Президента, Правительство так же состоит из его сторонников и проводит его политику.

Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Некоторые аспекты новейшей истории Франции

Из числа зарегистрированных во Франции 45 840 000 избирателей приняло участие в голосовании 36 894 000 человек. Положительный ответ дали 31 066 500 избирателей. Де Голль торжествовал победу. Конституция 1958 года относится к наименее демократичным из 18 конституций Франции. Хотя в ней говорится. что суверенитет принадлежит народу, власть президента почти не ограничена, роль парламента резко снижена, поскольку Национальное собрание не имеет право контролировать правительство и назначать его. На 30 ноября 1958 г. были назначены выборы в парламент. Партия де Голля одержала решительную победу. До окончательного становления новой республики оставалось избрать только ее президента, выборы которого состоялись 21 декабря. Де Голль получил 78, 5%, кандидат ФКП Жорж Марран 13%. Это была бесспорная победа де Голля. В его распоряжении теперь имелось 7 лет президентского срока. Политика по всем азимутам Фактическое возникновение Пятой республики с июня 1958 г. сопровождалось существенным изменением внешнеполитического курса страны.

скачать реферат Виды избирательных систем

За время своего восьмилетнего пребывания в должности (1981 - 1989 гг.) президент Р. Рейган неоднократно реорганизовывал и перетряхивал свой кабинет и всегда получал «совет и согласие» сената. Он столкнулся с сопротивлением верхней палаты лишь при заполнении вакансий в Верховном суде. Внепарламентский способ формирования правительства применяется и в странах, имеющих смешанную форму правления, наиболее типичным примером которых является V Республика Франции. Хотя Конституция 1958 года и говорит об ответственности правительства перед парламентом (ст. 20), правительство формируется внепарламентским путем и не из членов парламента. В ст.8 Конституции сказано: «Президент Республики назначает 210 премьер-министра. Он прекращает исполнение обязанностей премьер-министра после вручения им заявления об отставке правительства. По предложению премьер-министра он назначает других членов правительства и прекращает исполнение ими их служебных обязанностей». Таким образом, порядок формирования правительства в V Республике в принципе не отличается от аналогичной процедуры, принятой в президентских республиках.

скачать реферат Пятая республика во Франции

Негосударственное образовательное учреждение «Международный независимый эколого-политологический университет»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по истории государства и права зарубежных стран на тему: «Пятая республика во Франции»Пенза 2008 г. СодержаниеВведение 1. Конституция 1958 года 2. Распад колониальной империи Франции 3. Развитие политической системы Франции в 60–80 х гг. XХ в. Заключение Список использованной литературы Введение Республиканский строй, установившийся в нынешнее время во Франции, называют Пятой Республикой. Первая республика была установлена в сентябре 1792 г. и продолжила своё существование до 1804 г., когда Наполеон Бонапарт объявил себя императором, а Францию, соответственно, империей. Вторая республика была установлена в 1848 г., но она просуществовала лишь 4 года – до 2 декабря 1852 г., когда опять Франция была объявлена империей, а Наполеон III – императором. Следующая, Третья республика, просуществовала намного дольше – 28 лет с 1871 г. по 1899 г. Четвертая республика имела самую короткую продолжительность жизни – всего 3 года (1954–1957 гг.). В мае 1958 г. в обстановке военного мятежа в Алжире парламент призвал к власти генерала де Голля и наделил его правительство чрезвычайными полномочиями.

скачать реферат Режим апартеида в ЮАР и его крах. Французская Конституция 1958 г

Лишь с реализацией в 1990 г. плана ООН по предоставлению независимости Намибии, разработанного пятью западными державами (США, Великобритания, Франция, ФРГ, Канада), правительство ЮАР стало уважать решения ООН по Намибии и способствовать процессу ее деколонизации. Реакция правительства ЮАР на изменение расстановки и соотношения политических сил в мире выразилась в выполнении всех условий нью-йоркского соглашения 1988 г., реализация положений которого ознаменовалась провозглашением независимости Намибии в 1990 г. Деколонизация Намибии с участием сил ООН по поддержанию мира (ЮНТАГ) стала переломным моментом в развитии конфликта на Юге Африки. Международный конфликт, связанный с существованием в ЮАР режима апартеида, незаконной оккупацией Намибии, агрессивными действиями против соседних независимых государств, привел к тому, что продолжительный период ЮАР была отстранена от участия в международной жизни. Основные черты французской Конституции 1958 г.: положение президента, правительства и парламента Современный французский политический режим называется Пятой республикой и базируется на Конституции 1958 года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.